Чудеса спасо-преображенского собора
Содержание:
- История строительства Преображенского собора в Санкт-Петербурге
- Только цифры
- ПРАВОСЛАВНАЯ СРЕДА
- История
- История Спасо-Преображенского монастыря
- Внутреннее убранство Преображенского собора в Санкт-Петербурге
- История святыни
- Памятная ограда
- Где находится, что в окрестностях, как добраться
- Звонница
- Святыни Спасо Преображенского Собора в Санкт Петербурге
- Преображенский собор Петербурга внутри
- Интерьеры собора
История строительства Преображенского собора в Санкт-Петербурге
В 30-е годы XVIII века на том месте, где сейчас находится храм, располагался полковой двор гренадерской роты Преображенского полка. Дочь Петра Первого Елизавета часто приезжала в полк, поскольку была крестной матерью многих офицерских и солдатских детей и привозила им подарки. В ночь с 24 на 25 ноября 1741 года цесаревна Елизавета прибыла в полк и попросила помочь ей обрести престол, «беззаконно похищенный» у нее правительницей Анной Леопольдовной и ее приспешниками. Солдаты вместе с Елизаветой направились в Зимний дворец. Так заручившись поддержкой солдат, Елизавета Петровна стала императрицей Российской Империи.
Сразу после восшествия на престол Елизавета в знак благодарности и в память об этих событиях решила построить церковь во имя Преображения Господня. В 1743 году храм был заложен и к 1745 году построен по проекту архитекторов Д.А. Трезини и М.Г. Земцова. 5 августа 1754 г. он был тожественно освящен. Впервые храм был построен пятикупольным. Елизавета Петровна возродила традицию строительства пятикупольных церквей, хотя при Петре Первом строились однокупольные храмы, в европейском стиле.
С 12 ноября 1796 года по повелению императора Павла I храм стал именоваться «собором всей гвардии».
К сожалению, 8 августа 1825 года в царствование Александра I храм сгорел, но все святыни из него успели вынести. По распоряжению Александра в 1827 году начались работы по восстановлению храма. 5 августа 1829 года состоялось новое освящение храма. Главный алтарь был освящён в честь праздника Преображения Господня. Из Англии были привезены куранты для одной из башен, которые в 1854 году были установлены. В то время считалось, что в городе было два знаменитых собора — Казанский и Спасо-Преображенский.
Только цифры
5 — всего пять первых белокаменных храмов было в Северо-Восточной Руси, и этот — единственный сохранившийся в первоначальном виде.
1220 г. — в палатах рядом с собором родился Александр Невский. Позже его здесь крестили, а затем венчали. Перед собором в 1958 году был установлен памятник этому великому полководцу.
1352 г. — здесь был благословлен на игуменство преподобный Сергий Радонежский.
13 — 14 вв. — это место стало усыпальницей русских князей: Великого князя Владимирского и Переславского Дмитрия Александровича (сына Александра Невского) и Ивана Дмитриевича (внука Александра Невского).
ПРАВОСЛАВНАЯ СРЕДА
Под таким названием третий год собирается молодежный клуб собора. Встречи проходят по средам, из-за «территориального» вопроса — часто на квартирах.
— Наши родители ходили друг к другу в гости по поводу и без, — объясняет плюсы такого формата руководитель молодежного клуба иерей Андрей Смирнов. — А сейчас люди отдалены друг от друга, чаще всего общаются в соцсетях. А здесь человек попадает в дружную атмосферу единомышленников. Средний возраст у нас 25 лет, многие уже имеют семьи, приходят с детьми. Четыре семьи сложились в клубе.
Одна из встреч клуба проходит на квартире чтеца Алексея и Карины Крупенковых. Больше десятка человек, преимущественно девушки, оживленно обсуждают, откуда взялись установления православного поста. В любой момент можно задать вопрос, поделиться наблюдениями из жизни, и такая непринужденность позволяет вникнуть в самые серьезные темы. Но деятельность «Православной среды» не ограничивается беседами. Участники клуба путешествуют по городу и пригородам, выбирая малознакомые места, до которых добираются на электричках. Многие регулярно навещают подопечных приюта временного пребывания бездомных инвалидов при Покровской общине. Вместе с родительским хором бывали в хосписе в Лахте, в епархиальной больнице Ксении Блаженной. Сейчас разучивают детские песни, готовясь к поездке в детскую больницу.
История
Зафиксированные исторические факты свидетельствуют о том, что воспоминания о Спасо-Преображенском монастыре в Муроме берут своё начало со времён правления Муромского князя Глеба Владимировича (1015 год). Ранее всех именно это строение упоминается в известнейшем летописном источнике – «Повести временных лет».
В XVI веке по приказу царя Ивана Грозного было воздвигнуто несколько каменных храмов, среди которых был и Спасо-Преображенского мужской монастырь в Муроме.
Обитель часто перестраивалась, но, несмотря на это, в своей основе она сохранила первоначальный вид. Отличительной ее чертой является соответствие традиции пятиглавых соборов. Сам же монастырь имеет достаточно скромную орнаментацию и строгие пропорции, что придают ему облик суровой простоты, характерный для православного строения такого типа.
Расцвет храма также связан с именем Ивана Грозного. Но в 1616 году он значительно пострадал от нашествия вооружённых литовских отрядов.
Полезные статьи:
Бог – поругаем не бывает! Бог – поругаем не бывает! Вот примеры из жизни о людях, которые — посмели поднять свои грязные руки и поганые языки — на Бога и Церковь.Когда в селе Селявны Воронёжской области ломали церковь, председатель сельсовета и двое его помощников разбили уникальную огромную �… Читайте далее
Он не будет больше пить Один молодой мужчина совершенно спился, все таскал из дома. Жена не выдержала такой жизни и ушла с ребенком. Друг его узнал, что в Вырице живет старый монах, который лечит алкоголиков, и начал уговаривать поехать: может быть, старец поможет исцелиться.Тот долго отказыва�… Читайте далее
Как молиться Ангелу-хранителю Мудрые поучения старца — схиамандрита ИанникияЕще в постели, с утра, призывайте, молитесь — Ангелу-хранителю: 50 раз «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне». На десятке: Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек — �… Читайте далее
Список архангелов Архангелы: Михаил — Евр. «кто как Бог»; Архистратиг (военачальник); на иконе попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Поставлен Богом над всеми д… Читайте далее
Во времена церковных реформ (XVII век) собор стал одним из символов старообрядчества. Были построены новые корпуса, проведены реконструкционные работы, открыта первая в Муроме школа для обучения детей священнослужителей.
Монастырь потерпел множество изменений – и после революции 1917 года был закрыт. С 1918 года он продолжал функционировать как приходской храм. 1990 год – начало возрождения собора. С 2000 года строение было капитально реставрировано.
История Спасо-Преображенского монастыря
Согласно летописям «Повесть о водворении христианства в Муроме» принято считать, что монастырь основан не позднее 1015 года. Рукопись повествует, что учреждение обители может быть связано с именем Святого князя страстотерпца Глеба, который являлся сыном князя Владимира, крестившего Русь.
Получив в наследство Муромский удел, православный страстотерпец князь Глеб начал там свое княжение и попытался проповедовать христианство среди местного языческого населения.
Его первая попытка не была удачной, поэтому ему пришлось организовать свой княжеский двор за чертой Мурома. По распоряжению князя на территории его владений был возведен первый в городе деревянный храм «Всемилостивого Спаса», из которого позже вырос «монастырь Спаса-на-бору».
Конкретная сноска на Спасский монастырь и его жизнь находится в документе «монастырь Спаса на бору» и датируется 1096 годом.
О монастыре во времена вторжения монгольских татар известно немного: в 1238 году весь город, включая Спасскую обитель, был сожжен. Позже, в 1351 году, возрождением Муромских земель занялся князь Юрий Ярославович: он заново возвел городские постройки, восстановил церкви, которые наполнил богослужебной утварью. Восстановление коснулось не только гражданских построек, но и духовных объектов.
Спасо-Преображенский монастырь (Муром) пережил этап расцвета во время правления Ивана Грозного. Перед походом на казанское ханство, в 1552 году, царь посетил обитель и обязался построить там каменный собор после взятия Казани. Одержав победу, Иван IV сдержал свое обещание и возвел там не только храм, но и преподнес другие богатые дары.
В 1555 году силами царских мастеров был воздвигнут из камня Спасо-Преображенский собор на месте прежней деревянной Спасской церкви, а богослужебная утварь, святые образы, книги и священническое облачение были дарованы самим государем. Также согласно его указу устав монастыря стал «общежительным», а территориальные владения дополнились новыми землями.
Муром претерпел нашествие вооруженных литовских полчищ в 1616 году, ввиду чего пострадал и главный оплот веры – Спасо-Преображенский монастырь. Во времена церковного раскола (ближе к середине XVIII века) действующего настоятеля отстранили от служения в Спасской обители по причине приверженности старообрядчеству.
В конце века к монастырскому ансамблю добавляется еще один объект – зимний каменный Покровский трапезный храм, на нижнем ярусе которого были расположены хозяйственные помещения.
Приблизительно в то же строится еще одна церковь из камня имени преподобного Кирилла Белозерского. Ближе к концу XVII века благодаря щедрым пожертвованиям строятся двух этажные палаты настоятеля и начинается реконструкция к тому моменту поврежденного Покровского трапезного храма.
XVIII век ознаменован несколькими событиями: созданием духовного училища для занятий детей священнослужителей, а также переводом в Спасский монастырь всей братии упраздненного Борисоглебского монастыря. Политика Екатерины Великой сказалась на жизни обители не самым лучшим образом: часть монастырских владений была вероломно конфискована.
В 1878 году из Пантелеимонова монастыря горы Афон прибыла икона Божией Матери «Скоропослушница», ставшая впоследствии одной из самых известных икон обители. Благодаря дальнейшему восстановлению и обретению святыни, все больше и больше паломников потекло в становившийся известным по всей России Спасский монастырь.
В 1891 году в обители появляется новый корпус, предназначенный для проживания монастырской братии.
Из-за обвинения в антисоветской пропаганде в после начала революции 1917 года монастырь был закрыт, а имущество частично разграблено или перевезено в музей Мурома. Через почти 10 лет в монастыре расположилась фабрика по производству текстиля «Красный луч». В 1929 году в монастырь вторглось военное ведомство, а доступ населения к святыням и храмам был полностью запрещен.
Лишь в 1995 году благодаря обращению профессора Дмитрия Лихачева и общественности к Святейшему Патриарху Алексию II было решено выселить воинское подразделение. Благодаря усердию будущего настоятеля, монаха Кирилла (Епифанова), Спасо-Преображенский монастырь открыл свои двери для верующих в том же году.
Спасо-Преображенский монастырь (Муром) во время реставрации
Ущерб, нанесенный антицерковной властью, представлялся значительным, поэтому на восстановление обители ушло 10 лет. В течение этого времени были восстановлены коммуникации, отреставрированы старые постройки и основаны новые часовни и храмы.
Внутреннее убранство Преображенского собора в Санкт-Петербурге
До 1918 года в храме хранились военные трофеи, полковые знамена, мундиры Александра I, Николая I и Александра II, а также сабля, которая была на Александре II 1 марта 1881 г., в день его смертельного ранения, со следами его крови. Все эти реликвии были перенесены в Артиллерийский музей, а затем, в 1950 году — в Эрмитаж. При восстановлении храма В.П. Стасов несколько видоизменил интерьер. По его рисунку были выполнены иконостас и алтарная сень. Иконостас центрального придела — четырёхъярусный, украшенный по белому фону золоченной резьбой. Над образами иконостаса работали такие известные мастера как А. Угрюмов, В. Шебуев и А. Иванов. Свод расписан цветом неба. В центре его изображена звезда. Храм украшают главные его святыни — Нерукотворный Образ Спасителя и икона Божьей Матери «Всех Скорбящих Радосте».
Образ Спасителя, был любимой иконой Петра Первого. Он был с ним при закладке Петербурга и во время Полтавской битвы. Написана икона известным живописцем Симоном Ушаковым для царя Алексея Михайловича и перешла к Петру I от матери. Хранилась она в домике Петра Первого, затем была перенесена в Троицкую церковь, а в 1938 году — в храм Преображения Господня.
«Икона Всех Скорбящих Радосте», сопровождавшая русскую армию во время военных походов, была выполнена в 1711 году по указу сестры Петра Великого, царевны Натальи Алексеевны. С 1932 года икона находится в храме Преображения Господня.
В храме три престола — главный, во имя Преображения Господня, северный, во имя священномученика Климента Папы Римского и Петра Архиепископа Александрийского и южный, во имя преподобного Сергий Радонежского Чудотворца.
Внутри храма находится памятная доска со списком погибших офицеров полка с 1702 по 1917 год.
Храм Преображения Господня славится своим хором, в котором поют солисты Академической капеллы. Храм никогда не прекращал свою работу и был действующим всё советское время.
История святыни
В первую очередь нужно отметить, что храмы с таким же названием есть во всех странах мира. Но объединяет их то что они все освящены в честь православно религиозного праздника. Его местоположение находится там, где когда-то давно было одно из главных частей предместья Санкт Петербурга. Данная святыня связана не только с духовной историей этого города, но и с победами самой страны. Место на которой находится церковь в свое время по указу императрицы Екатерины I была застроена военными казармами, где жил пол Преображенский.
В то время военной столицей России был Санкт Петербург. Собор был построен по приказу самой императрицы. Местом для его строительства было выбрано именно место где стояли военные казармы. Елизавета была набожным человеком и в те не легкие времена она часто возносила молитвенные прошения к Богоматери. После того как она стала руководить поместьем и начались строительные работы по возведению храма.
Это произошло в 1743 году. В этот год произошла закладка первого камня. Проектом здания занимались известные архитекторы того времени. Сама Елизавета принимала активное участие в строительстве. Именно ее рукой был заложен первый камень. Также она принимала участие в решении всех вопросов, связанных с храмом. Спустя одиннадцать лет строительные работы были окончены и храм освятил архиепископ в присутствии императрицы.
Здание простояло почти тридцать лет, после чего в нем случился пожар
Он возник из-за неосторожности рабочих. В результате чего было уничтожено достаточно большая часть здания. Но несмотря на случившееся из пламени удалось спасти много святых образов, а также церковную утварь и ризницу
После того как случилась трагедия с Александром I императрицей было отдано приказ на срочное восстановление храма.
Обязательно к прочтению: Дмитриевский собор во Владимире
После проведения работ по восстановлению общий вид постройки был сохранен не полностью. В него было внесены небольшие изменения. Работы по реконструкции велись достаточно быстро. И спустя некоторое время храм открыл свои двери для прихожан. После того он стал самым известным Собором по всей северной столице. Свою популярность он сохранил и по сей день.
Он был восстановлен в стиле ампир
Очень важно сказать, что свои двери после восстановления для прихожан не закрывал. В честь Собора была названа и площадь рядом находящаяся с ним
В тяжелые времена для населения города, когда происходила блокада подвальное помещение храма выступало в роли бомбоубежища.
Полезные статьи:
«10 интересных фактов о святителе Спиридоне»
Греческая делегация Православной Церкви 30 октября привезла в Киев дар православным христианам — икону святителя Спиридона Тримифунтского и башмачок от святых мощей преподобного. Приведем интересные факты о святом Спиридоне Тримифунтском.1. Преподобный всю свою жизн… Читайте далее
ПИСЬМО САТАНЫ ХРИСТИАНИНУ…
В инете попались два текста письмо сатаны Христианину, решили выложить оба… Прочитать стоит каждому.Я наблюдаю за тобой каждый день и мне нравится то, что я вижу…
Встав утром, ты не уделяешь время для молитвы, чтобы попросить у Бога защиты и благословения на предстоящ… Читайте далее
СКАЗКА О ЛУННОМ ЛУЧИКЕ
Эту сказку написал мальчик, живущий в хосписе. Мишка, ему 12 лет. С прошлой осени он «отказной» у врачей
Он написал ее на школьный литературный конкурс, но это не так важно. Важно, что он хочет, чтобы его сказку читали
Чтобы чувствовали – кому нужно и кто захочет… Когда Мишка … Читайте далее
Список архангелов
Архангелы: Михаил — Евр. «кто как Бог»; Архистратиг (военачальник); на иконе попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Поставлен Богом над всеми д… Читайте далее
Помещение святыни вместительное. Внутри его может поместится около 3500 человек. При нем также функционирует хор, воскресная школа, которую могут посещать и взрослые и дети. Также при церкви работает паломническая деятельность.
Памятная ограда
В 1828-1829 годах Россия и Османская империя воевали друг с другом. После войны был заключен Адрианопольский мир. Россия получила большую часть восточного побережья Черного моря и дельту реки Дунай. В кровопролитных сражениях погибло 10 тысяч русских солдат. Еще 5 тысяч скончались от ран, и 110 тысяч умерли от болезней во время маршей.
Главный вход в Спасо-Преображенский собор
В память об этой войне вокруг собора построили необычное ограждение из трофейных пушек, добытых в боях за крепости Измаила, Тульчи, Варны, Силистрии и Исакчи. По указу российского царя Николая I гвардейскому собору подарили орудия по 18-фунтов и 24-фунта.
На чугунных стволах видны османский герб и названия, которые дали пушкам османы: «Священный полумесяц», «Гнев Аллаха», «Дарю только смерть и «Гром извергающий». В том, что орудия делали именными нет ничего удивительного. В России тоже отливали названия пушек. Известный пушечный мастер Андрей Чохов изготовил пищали «Волк», «Скоропея» и «Лев».
Храмовая ограда имеет 34 основания из гранита, на каждом из которых установлены по три пушки. Орудия размещены дулами к земле. Это значит, что они никогда уже не будут участвовать в войне.
На главных воротах можно увидеть увеличенные копии памятной медали. На одной стороне помещен лавровый венок и надпись «За турецкую войну», а на другой изображен крест над поверженным полумесяцем и указаны годы «1828-1829». Такой же позолоченный крест украшает ворота сверху.
Главные ворота с копиями памятных медалей на створках
Средние пушки на постаментах завершают позолоченные гербы России – двуглавые орлы. Между гранитными основаниями и орудиями протянуты массивные чугунные цепи. После революции крест на центральных воротах и орлов сняли, но в 2004 году мемориальной ограде вернули первоначальный вид.
Где находится, что в окрестностях, как добраться
Добираться к храму легко, он как раз в самом центре города. До станции «Чернышевская» в метро, после по нечетной стороне Кирочной, свернуть на Радищева, впереди будет площадь, открывается во всей красе собор. Пройти получается приблизительно 400 метров.
Во время пешеходной прогулки возможен другой вариант. Пройти за Летний сад, далее по Пантелеймоновскому мосту перейти Фонтанку и по улице Пестеля выйти на Преображенскую площадь. Храм находится недалеко от Литейного проспекта, рядом с музеем Иосифа Бродского. При наличии времени можно посетить выставку в Русском музее или прогуляться в Михайловский сад — это все почти рядом.
Звонница
В XVI веке с восточной стороны на монастырской площади была возведена большая звонница. В нижнем ярусе размещалась церковь, апсида которой и поныне видна с восточной стороны. Она имела своеобразный иконостас, написанный прямо на стене. К северной стороне звонницы примыкала высокая двухярусная галерея, соединявшая ее с собором. В XVI веке звонница имела высокий сводчатый проезд на хозяйственный двор монастыря. Верх звонницы, там, где у современной звонницы висят колокола, увенчали двумя огромными каменными шатрами. Арки старого яруса звона хорошо видны и сейчас. Тогда звонница была значительно ниже.
Святыни Спасо Преображенского Собора в Санкт Петербурге
В данной церкви находится много святых ликов. В нем есть две главные святыни:
- чудотворная икона Богоматери «Всех Скорбящих Радость»;
- икона Нерукотворного образа Спасителя.
Образ Богоматери хранится по левую сторону помещения. Впервые этот образ стал популярным после исцеления сестры Патриарха. Она страдала от раны, которая была у нее в боку. Она долго не заживала и сильно гноилась. Девушке с каждым днем становилось все хуже и хуже.
Многие медицинские работники говорили, что ее состояние безнадежные. Болящая часто возносила искренние молитвы к Богоматери. Однажды ее молитвы были услышаны и ей было послано исцеление. Это произошло после того как она увидела сон с явлением Богоматери с указанием на то, чтобы провели перед ее образом молебен с освящением воды.
Девушка пошла к священнику в храм и рассказала об увиденном сне. Священник взял девушку и провел богослужение с водосвятием, после которого она полностью и исцелилась. Это было первое чудо, содеянное святым ликом, о котором сразу разлетелись слухи по всей стране. С тех пор к святому образу съезжаются со всей страны чтобы помолится и попросить помощи от многих бед.
Вторая главная святыня храма находится по правую сторону. Этот лик был рядом с императором Петра Великого на протяжении всей его жизни. Он очень почитал этот лик. Перед этой иконой император стоял на коленях и произносил молитвенные прошения во времена, когда было становление города. Однажды после того как прошло водосвятие с богослужением на острове в день Пресвятой Троицы.
Лучшая статья для Вас, переходите: Волгоград казанский кафедральный собор
Царь сам лично начал копать ров. Во время этого в небе появился орел, которого не свойственно увидеть в этой местности. Это был благоприятный знак. В ров опустили золотой ковчег с мощами А. Первозванного. Святой лик был с Петром повсюду. Даже во время проведения битв.
Преображенский собор Петербурга внутри
Полуциркулярный свод главного купола, поддерживаемого четырьмя массивными пилонами толщиной около трех метров каждый (у малых глав они — меньшего размера), расписан звездами на голубом фоне с большой Вифлеемской звездой в центре. В парусах главного купола изображены четыре евангелиста; в простенках барабана — восемь ангелов с орудиями Страстей Христовых в руках (крест, копье, трость, молоток и клещи, гвозди и губка, оковы, сосуд с желчью, оцетом и терновый венец); чуть выше —головки ангелов в шестиугольных медальонах. По окружности основания купола тянется надпись:
Под куполом висят большое паникадило на 120 свечей и малые люстры на 64 свечи.
С правой стороны, возле столпа, располагается царское место. Его украшают символы власти самодержца: корона со скипетром и мечом в венке, а также два орла из позолоченной бронзы. У левого столпа — церковная кафедра, украшенная резными гирляндами. На ней золотыми буквами высечена надпись:
Главный престол собора освящен в честь Преображения Господня. Пятиярусный резной иконостас похож на триумфальную арку. Над царскими вратами золочеными буквами написано имя Божие. На вратах —четыре овальные иконы: Благовещения Пресвятой Богородицы (в двух верхних медальонов), евангелистов Иоанна и Марка, Луки и Матфея (евангелисты изображены попарно). В иконостас включены образа святых митрополитов Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, святого равноапостольного князя Владимира и святых мучеников-страстотерпцев князей Бориса и Глеба, святой благоверной княгини Ольги, благоверных князей царевича Димитрия Угличского и Михаила Черниговского. В центре, на третьем ярусе, — Воскресение Христово. Венчает иконостас икона Господа Саваофа в окружении четырех ангелов. Иконы для соборного иконостаса писали выдающиеся живописцы эпохи: академики Г. И. Угрюмое, А. И. Иванов, В. К. Шебуев, А. Е. Егоров и другие.
Справа от главного алтаря находится южный придел во имя преподобного Сергия Радонежского — покровителя русского православного воинства; слева — северный придел во имя священно-мучеников Климента, папы Римского, и Петра, архиепископа Александрийского.
В храме имеется доска со списком офицеров Преображенского полка, погибших на полях сражений в период с 1702 по 1917 год.
Саша Митрахович 13:22
Интерьеры собора
В храме – три придела: главный, северный и южный. Собор Преображения Господня всей гвардии освещен естественным светом, богатое убранство смотрится торжественно.
Внутреннее убранство
Свод купола расписан под цвет голубого неба, в середине – Вифлеемская звезда с исходящими лучами. В парусах купола – иконы четырех евангелистов. Подкупольное пространство украшает пятиярусное паникадило на 120 свечей и малые люстры на 64 свечи, выполненные бронзовых дел мастером Дипнером.
В простенках между окнами – 8 ангелов, каждый держит орудие страстей Христовых: крест, копье, трость, молоток и клещи, гвозди, терновый венец. В центре храма – четырехъярусный иконостас, изготовленный по эскизам Василия Стасова. Иконы написали живописцы Егоров, Григорий Угрюмов, Василий Шебуев, Андрей Иванов.
Алтарь украсили колоннами и пилястрами. С левой стороны у колонн – церковная кафедра, украшенная резными гирляндами. На стороне, обращенной к народу, золоченая надпись: «Услышьте слово Господне!».
С правой стороны у колонн – Царское место, которое украшали символы державной власти: императорская корона со скипетром и мечом в венке из виноградных ветвей и два орла из золоченой бронзы. На стенах – панно, посвященные истории Преображенского полка.
Главный алтарь
Внутри по-домашнему уютно. От средней части храма алтарь отделен пятиярусным иконостасом, который взметнулся триумфальной аркой с золоченой резьбой по белому фону. В резных золоченных царских вратах – четыре овальных иконы: Благовещение Пресвятой Богородицы, Архангела Гавриила, евангелистов Иоанна и Марка, Луки и Матфея.
В центре иконостаса на третьем ярусе – Воскресение Христово, справа и слева – образы апостолов. Венчает иконостас полукруглая икона Господа Саваофа, сидящего на облацех и окруженного четырьмя ангелами.
Над царскими вратами в сиянии – вырезанный из дерева позолоченный круг, на котором написано Имя Божие. Вокруг престола – восемь колонн, расположенных дугой, которые связаны сверху карнизом и куполом, увенчанным крестом.
Алтари северного и южного приделов
В северном приделе – иконы святой праведной Елисаветы, святого благоверного князя Александра Невского, святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого. Над царскими вратами – «Тайная вечеря» в сиянии золоченых резных лучей и «Моление Спасителя о чаше».
В южном приделе храма – образы Рождества Христова и Богоявления. Над царскими вратами – икона «Успение Божией Матери» в бронзовой раме, выше – «Тайная вечеря» и фигуры коленопреклоненных ангелов.