Торжества в честь грузинской иконы богородицы состоялись в раифском монастыре
Содержание:
- Казанская духовная академия
- Историческая справка
- Епархия сегодня
- История
- «Казанской духовной академии быть!..»
- Лихолетье
- Тема: Паломничество
- Паломническая служба Казанской епархии приглашает в поездку в Арзамас и Дивеево
- Паломническая служба Казанской епархии организует поездку в Свияжский монастырь
- Благословенное Дивеево
- Паломники из Татарстана посетили фестиваль «Царские дни» в Екатеринбурге
- Паломническая служба Казанской епархии организует поездку в село Аркатово
- Путь возрождения
- Тема: Митрополит Феофан
- Зачем православные поклоняются Кресту?
- «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной…»
- «Мы, христиане, должны понимать, что главное для нас — милующее и доброе сердце»
- Митрополит Феофан: главное чудо я видел в Беслане
- В Казани молитвенно почтили память митрополита Феофана (Ашуркова)
- День памяти священномученика Гермогена, Патриарха Московского
- «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!»
- Все озарившая священным светом
- Телефоны
- Христианское Поволжье
- Духовные семинарии в России — перечень 2021
- «Заступница Усердная рода христианского»
Казанская духовная академия
В 1723 г. основана Казанская Архиерейская Славяно-Латинская школа при митрополите Тихоне. Первый состав учащихся определялся пятидесятый двумя учениками. Исключительное положение Казанской епархии, подвигло к привлечению в духовную школу детей из недавно обращенных иноверческих семей. Духовная школа готовила кадры для миссионерского служения. В 1733 г. Славяно-Латинская школа, благодаря деятельности архиепископа Казанского Илариона (Рогалевского), была преобразована в Семинарию. Будучи воспитанником Киевской Духовной Академии, архиепископ Иларион пожелал Казанскую Семинарию устроить по образцу Киевской Академии. Для того пригласил в Казань преподавателей — выпускников Киевской Академии.
В царствование Александра I при деятельном участии Казанского архиепископа Амвросия (Подобедова) в семинарию введена новая методика преподавания: расширен курс дисциплин, введена история, география, немецкий и французский язык, математика.
Академический уровень Казанской Духовной Семинарии стал настолько высок, что в 1797 г. указом императора Павла I она получила статус Академии. Кроме общих для всех семинарий предметов, здесь преподавались особые. Высшая духовная школа славилась полным курсом философии и богословия, курсами логики и красноречия, также преподавалась физика, давалось обучение латыни, еврейскому, греческому, немецкому, французскому языку. В Казанском крае студенты дополнительно к общему курсу местные наречия — татарский, чувашский и черемисский (марийский) язык.
В 1818 г., после реформы духовного образования, Казанская Духовная Академия была закрыта. Статус Академии сохранили только высшие школы Киева, Москвы и Санкт-Петербурга. Казанская семинария стала подотчетна Санкт-Петербургской Духовной Академии. Позже и семинарские программы были значительно сокращены. Духовая Академия в Казани вновь открывается только в 1842 г. Отличительной ее особенностью стало наличие миссионерского отделения, где преподавались инородческие языки, этнография, вероучение инородцев и миссионерская педагогика. В Казань была перевезена Соловецкая библиотека, студенты и преподаватели академии получили возможность исследования уникальных изданий: рукописи изучались, переписывались…
В стенах Казанской Духовной Академии преподавали лучшие ученые того периода, авторы известных трудов. Профессора И.Я. Порфирьева, автор «Истории русской словесности», П.В. Знаменский, Н.И. Ивановский, автор «Курса церковного права» профессор И.С. Бердникова. При Академии выпускался богословский журнал «Православный Собеседник».
Революционные события стали катастрофой для духовного образования в России. В марте 1921 г. ректор Академии епископ Чистопольский Анатолий арестован.
Возрождение казанской духовной школы началось в 90-х гг. прошлого века. В 1997 г. открылось Казанское Духовное Училище, во время посещения Казани святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, благословил воспитанников и преподал архипастырское напутствие. 17 июля 1998 г. Казанское Духовное Училище по прошению ректора Анастасия Архиепископа Казанского и Татарстанского преобразовано в Семинарию. Учебный план Казанской Духовной Семинарии предполагает преподавание богословских дисциплин и ряда светских, которые являются необходимыми для получения любого высшего гуманитарного образования. Главное сокровище духовной школы — древняя обширная библиотека.
Небесный покровитель Казанской православной духовной семинарии — Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Казанская Православная духовная семинария подотчетна Епархиальному Архиерею. В 2015 г. ректором Казанской духовной семинарии назначен митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Первым проректором Казанской православной духовной семинарии является игумен Евфимий (Моисеев).
В Казанской духовной семинарии представлены два отделения: пастырско-богословское (бакалавриат, магистратура, заочное обучение) и регентско-катехизаторское.
В настоящее время в семинарии обучается 78 студентов дневного и 180 студентов заочного обучения. В семинарии готовят кандидатов для рукоположения в священный сан, специалистов в области православного богословия, регентов церковных хоров, катехизаторов и миссионеров.
В составе профессорско-преподавательского состава — 8 докторов, 20 кандидатов наук. В 2015 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Казанская епархия взяла курс на возрождение Казанской духовной академии на базе Казанской духовной семинарий.
Историческая справка
В 1555 году по указу царя Ивана Грозного при Московском митрополите Макарии соборным определением была учреждена Казанская епархия, на которую в сане архиепископа Казанского и Свияжского был назначен игумен тверского Селижарова монастыря Гурий (Руготин), отправившийся в Казань с архимандритами Варсонофием и Германом и «наказной памятью»: в крещение неволею не приводить, обращаться с иноверцами кротко, с умилением, жестокостей им не чинить, а при необходимости, освобождать их от суда воевод и наместников. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточно-русских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии). С 26 января 1589 года — митрополия.
Территориально Казанскую епархию составили: на юго-западе — до реки Суры Нагорная сторона (Козьмодемьянск, Васильсурск, Чебоксары, Цивильск, Свияжск, Тетюши) и Луговая сторона (Санчурск, Царевококшайск); на северо-западе — все земли до реки Ветлуги; часть Вятских земель до середины течения реки Вятки, которые с 1658 года отходят к новоустроенной Вятской епархии; на востоке — земли Казанского, Астраханского, отчасти Сибирского царств (с 1586 года вошла Уфа и Бирск); на юге — земли Астраханского царства до Терского городка на реке Терек, которые с 1602 года отходят к новообразованной Астраханской епархии. К 1917 году территория Казанской епархии ограничивалась пределами Казанской губернии.
С 1922 по 1938 год существовала одноименнная обновленческая епархия.
11 июня 1993 года из состава Казанской епархии была выделена Йошкар-Олинская епархия в пределах республики Марий Эл.
6 июня 2012 года были выделены самостоятельные Альметьевская и Чистопольская епархии, после чего в составе Казанской епархии осталась северо-восточная половина Татарстана — города Казань и Набережные Челны, а также Агрызский, Апастовский, Арский, Атнинский, Балтасинский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Елабужский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Кукморский, Лаишевский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Тетюшский, Тукаевский и Тюлячинский районы. Тогда же Казанская кафедра была определена центром Татарстанской митрополии.
Епархия сегодня
Благочиния и благочинные
- I Казанский благочиннический округ (в границах Вахитовского и Приволжского районов города Казани). Благочинный, протоиерей Алексий Чубаков
- II Казанский благочиннический округ (в границах Кировского и Московского районов города Казани). Благочинный, игумен Пимен (Ивентьев)
- III Казанский благочиннический округ (в границах Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани), игумен Игнатий (Григорьев)
- IV Казанский благочиннический округ (в границах Советского района города Казани), протоиерей Владимир Пономарев
- Буинское — протоиерей Иоанн Ткачук, настоятель Троицкого храма г. Буинска
- Верхне-Услонское — иерей Владимир Чибирев, настоятель Николо-Ильинской церкви р.п. Верхний Услон
- Высокогорское — иерей Виталий Ульянов, настоятель храма в честь Пресвятой Троицы с. Усады
- Елабужское — протоиерей Сергий Лепихин, настоятель Покровского собора г. Елабуги
- Закамское — протоиерей Андрей Дубровин, настоятель Свято-Вознесенского архиерейского подворья г. Набережные Челны
- Зеленодольское — протоиерей Святослав Мирганиев, настоятель Петропавловской церкви г. Зеленодольска, пос. Гари
- Кайбицкое — иерей Николай Ермолаев, настоятель Троицкого храма с. Турминское
- Кукморское — протоиерей Сергий Елисеев, настоятель храма Петра и Павла р.п. Кукмор
- Лаишевское — иерей Федор Сапаров, настоятель церкви Казанских святых с. Столбище
- Мамадышское — протоиерей Димитрий Морозов, настоятель храма преподобной Ксении Римляныни г. Мамадыш
- Пестречинское — иерей Павел Кириллов, настоятель храма святителя Николая Чудотворца с. Пановка
- Рыбно-Слободское — иерей Александр Маслов, настоятель Богоявленского храма с. Анатыш
- Тетюшское — протоиерей Валентин Кострин, настоятель Троицкого храма г. Тетюши
Количество приходов
- храмов — 225
- часовен — 60
- иные молитвенные помещения (молитвенные дома, комнаты) — 9
- молитвенных помещений любого вида на территории монастырей или при учреждениях (светских учебных заведениях, исправительных учреждениях, военных частях, больницах и т.п.) — 8
- Приходов, имеющих юридическую регистрацию — 209; не имеющих — 14
Количество клириков и монашествующих
общее количество
- священников — 273
- диаконов — 52
штатных клириков:
- священников — 270
- диаконов — 50
приходское духовенство (вкл. целибатов):
- священников — 216
- диаконов — 38
монашествующих приходских клириков (в мантии или рясофоре):
- священников — 26
- диаконов — 2
монашествующих, пребывающих в монастырях:
- мужское монашество без сана — 10
- мужское монашество в сане — 45
- женское монашество — 19
Епархиальные социальные учреждения
- Центр реабилитации наркозависимых святителя Варсонофия
- Епархиальная служба «Милосердие»
- Центр защиты материнства (при центре функционируют кризисные квартиры)
- Епархиальное общество «Трезвение»
Учебные заведения
- Казанская духовная семинария420036, г. Казань, ул. Челюскина, 31А; факс (843) 571-14-50; приемная первого проректора: (843) 205-60-31,; канцелярия: (843) 205-60-28, ; сектор заочного обучения: (843) 205-60-30,
- Православная гимназия им. святителя Гурия Казанскогог. Казань, ул. Туфана Миннуллина, 19А; тел. (843) 236-70-84
История
Дореволюционный период
В 1723 году в Казани была основана архиерейская элементарная школа.
Положение Казанской епархии, населенной преимущественно инородцами-иноверцами, подвигло митрополита Тихона к привлечению в духовную школу детей из недавно обращённых иноверческих семей, чтобы они после окончания учебного заведения послужили делу просвещения среди еще не обращенных своих соплеменников.
В 1733 году славяно-латинская школа, благодаря деятельности архиепископа Казанского Илариона (Рогалевского), была преобразована в семинарию по образцу Киевской духовной академии, доставившей сюда и первых учителей. В ней преподавались риторика, философия и богословие, а в конце XVIII века также история, география, математика и новые языки.
В 1797 году семинария преобразована в академию с высшим богословским курсом в духе того времени; в силу местных нужд преподавался здесь и татарский язык.
В царствование Александра I при деятельном участии Казанского архиепископа Амвросия (Подобедова) в семинарию была введена новая методика преподавания, одобренная для народных училищ.
В результате реформы образования Казанская духовная академия 21 сентября 1818 года была закрыта, в Казани предполагалось оставить лишь только семинарию, сделав её подотчётной Санкт-Петербургской духовной академии.
Открытие академии вновь последовало в 1842 году, сперва в Спасском монастыре, потом в особом загородном помещении.
После революции была закрыта.
Современный период
В 1997 году в новом здании было открыто Казанское духовное училище.
17 июля 1998 года Казанское духовное училище решением Священного Синода было преобразовано в семинарию.
Сегодня здесь сохраняются и развиваются лучшие традиции отечественного духовного образования, складывавшиеся веками. Регулярное участие в богослужении, внимательное изучение Священного Писания и богословских наук, жизнь в студенческой семье и совместный труд составляют необходимые условия для подготовки будущих пастырей и церковных работников к высокому и ответственному служению Церкви Божией.
Небесные покровители Казанской православной духовной семинарии — святой праведный Иоанн Кронштадтский и преподобный Гавриил Седмиезерный. Семинарский храм — первый в России, освященный в честь Кронштадтского пастыря, является одновременно приходским, что дает возможность учащимся приобретать навыки активного участия в жизни церковной общины. Среди святынь храма — часть мощей преподобного Гавриила Седмиезерного.
Сегодня КазПДС включает в себя пастырско-богословское и регентско-катехизаторское отделения, а также отделение дополнительного образования.
«Казанской духовной академии быть!..»
В 2015 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Казанская епархия взяла курс на возрождение Казанской духовной академии на базе Казанской духовной семинарий.
Этот проект поддержал Президент Республики Татарстан Р. Н. Минниханов, который в своем послании Государственному совету республики 28 сентября 2015 года он отметил: «Мы должны активизировать работу по воссозданию Казанской духовной академии». Ввиду общецерковной значимости этой задачи Священный синод на своем заседании от 22 октября 2015 года назначил ректором Казанской семинарии митрополита Казанского и Татарстанского Феофана.
Все новости по теме:Казанская духовная семинария |
Важным шагом на пути воссоздания Казанской духовной академии должно стать запланированное на 2016/2017 учебный год открытие двух новых магистерских профилей: «Православное богословие и религиозная философия» и «Миссия Церкви в современном мире», что позволит вывести магистратуру Казанской духовной семинарии на уровень ведущих духовных учебных заведений Русской Православной Церкви.
Учеба в духовной семинарии — это насыщенная и полноценная студенческая жизнь, в основе которой — приобретение духовного опыта и богословских знаний для будущего служения Православной Церкви.
В распоряжении учащихся — все необходимое для учебы и жизни, в том числе богатая библиотека, сохранившая бесценные дореволюционные фонды Казанской духовной академии. Помимо основных занятий студенты имеют возможность посещать факультативы, а также кружок иконописания. В новом спортивном зале проводятся соревнования между студентами семинарии и других вузов Казани.
В свободное от учебы время учащиеся занимаются социальной работой, участвуют в благотворительных акциях, совершают паломнические поездки.
Не остаются студенты семинарии в стороне и от культурной жизни Казани — принимают участие в епархиальных мероприятиях, посвященных общецерковным праздникам, посещают концерты, выставки и театральные постановки.
* * *
Комплекс зданий Казанской духовной семинарии расположен в Авиастроительном районе Казани в 10 минутах ходьбы от станции метро «Авиастроительная».
Адрес семинарии:
31а, ул. Челюскина, г. Казань, Республика Татарстан, 420036
факс: (843) 571-14-50
Дополнительную информацию можно получить на сайте семинарии: kazpds.ru
По вопросам поступления обращайтесь по телефону: (843) 205-60-28 (канцелярия).
Лихолетье
В советское время Казанская епархия, как и вся Русская Православная Церковь пережила крайне тяжелые времена. В 1918 г. были расстреляны более 20 священников. Митрополит Кирилл (Смирнов), управлявший епархией, смог побывать в Казани всего два раза, проводя все годы в тюрьмах и ссылках, где и принял мученическую смерть. Мученическую кончину приняли и все остальные архиереи, управлявшие епархией в 1918-1937 гг., кроме Афанасия (Малинина). К 1937 г. епархиальное управление перестало существовать. В 1929 были закрыты все монастыри, в том же году начались массовые закрытия церквей и репрессии против духовенства. С 1929 по 1938 гг. были расстреляны более 100 священнослужителей и монашествующих, более 700 осуждены к заключению в лагерях, жертвами репрессий стали многие сотни прихожан, выступавших против закрытия храмов. К 1939 г. в Татарской АССР остались только 2 действующих храма, в Казани и Мензелинске.
После 1938 г. Казанской епархией управлял архиепископ Андрей (Комаров). В течение 10 лет кафедральным собором была единственная действовавшая в Казани церковь Ярославских чудотворцев (на Арском кладбище). В годы Великой Отечественной войны верующие епархии пожертвовали значительные суммы на нужды армии.
В годы послабления гонения на веру, в 1947 г. при архиепископе Гермогене (Кожине) кафедральным собором стал Николо-Покровский храм. К 1948 на территории Татарстана действовало уже 40 приходов, было восстановлено и епархиальное управление. Среди послевоенных Казанских иерархов следует особо отметить очень почитавшегося верующими архиепископа Сергия (Королева), бывшего епископа Пражского, вернувшегося в 1950 г. из эмиграции и занимавшего Казанскую кафедру в течение двух лет (1950-1952 гг.). Но в первой половине 1960 г. наступление властей на церковь возобновилось. В 1960 г. архиепископ Иов (Кресович) был осужден по сфабрикованному обвинению к 7 годам лишения свободы. Количество приходов сократилось до 15 в Татарстане и 8 в Марийской республике.
Другим видным иерархом послевоенного периода стал архиепископ Михаил (Воскресенский) (1960-1975 гг.), известный тем, что вместе с еще шестью иерархами подписал в 1961 г. известное письмо архиепископа Гермогена (Голубева) с требованием пересмотра Положения об Управлении Русской Православной Церкви (принятого под давлением светских властей) и проведения церковных реформ. Несмотря на тяжелейшие годы, архиепископ Михаил не допустил закрытия ни одного храма епархии. С 1975 по 1989 г. епархией руководил епископ Пантелеймон (Митрюковский). При нем были зарегистрированы три прихода в крупных районных центрах. Появилась возможность проводить реставрационные работы в действующих храмах. К концу 1988 г. в епархии действовали по Татарской АССР — 16 приходов, по Марийской АССР — 11 приходов.
Тема: Паломничество
Новостей 129
- >>
23.09.2021
Паломническая служба Казанской епархии организует четырехдневную паломническую поездку по святым местам Ярославской области. Она будет проходить с 4 по 7 ноября.
22.09.2021
Паломническая служба Казанской епархии приглашает в поездку в Арзамас и Дивеево
Паломническая служба Казанской епархии организует трехдневную паломническую поездку по святым местам Арзамаса и Дивеево. Поездка будет проходить с 15 по 17 октября.
17.09.2021
В начале октября паломническая служба Казанской епархии организует двухдневную поездку в Городецкий Феодоровский мужской монастырь (Нижегородская область), приуроченную к 800-летию князя Александра Невского. Поездка будет проходить 2 и 3 октября.
23.08.2021
Паломническая служба Казанской епархии организует поездку в Свияжский монастырь
11 сентября, в день воспоминания Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, паломническая служба Казанской епархии организует поездку в Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь.
18.08.2021
Православная молодежь казанского прихода во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии посетила святые места Муромской земли. Участники поездки заранее ознакомились с историей города Мурома, с трудами и подвигами Муромских святых.
01.08.2021
Благословенное Дивеево
Все в человеческой жизни совершается по Промыслу Божию. Поэтому возблагодарим Господа Бога и Его Пречистую Матерь за то, что даровано людям такое удивительное место на земле – Дивеево, изобилующее благодатью Божией
23.07.2021
Паломники из Татарстана посетили фестиваль «Царские дни» в Екатеринбурге
С 15 по 18 июля в Екатеринбурге находилась группа паломников из Татарстана. Верущие принимали участие в мероприятиях, посвященных памяти святых Царственных страстотерпцев. Святые Царственные страстотерпцы — император Николай Александрович,
23.07.2021
Паломническая служба Казанской епархии организует поездку в село Аркатово
25 июля, в день празднования памяти иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица», паломническая служба Казанской епархии организует поездку в храм Смоленской иконы Божией Матери села Аркатово (Пестречинский район Республики Татарстан).
20.05.2021
10 июня, в праздник Вознесения Господня, паломническая служба Казанской епархии организует поездку в Свияжскую Макарьевскую пустынь.
14.04.2021
Путь возрождения
В 1988 г. начинается активное возрождение православной жизни в Татарстане. В это время на Казанскую кафедру решением Священного Синода был назначен настоятель Никольского кафедрального собора, секретарь епархиального управления архимандрит Анастасий (Меткин). До того как в 1989 г. епархии был возвращен Петропавловский собор, в Казани действовало два храма. В 1991 г. был возвращен Раифский монастырь, в 1994 г. — Варваринская и Софийская церкви города Казани, в 1996 г. — Макарьевский монастырь, Тихвинская церковь, Седмиозерная пустынь, Свияжский Успенский монастырь, Евдокиинская церковь. Процесс постепенного возвращения храмов Татарстанской митрополии продолжается и по сей день.
В 2015 г. произошло событие взволновавшее всех православных христиан России — 4 ноября, в день народного единства, подписан указ о воссоздании собора Казанской иконы Божией Матери. 21 июля 2016 г., в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, будет заложен памятный камень в основание храма.
Тема: Митрополит Феофан
Новостей 1844
- >>
27.09.2021
Зачем православные поклоняются Кресту?
В IV веке император Константин и его благочестивая царица-мать Елена глубоко приняли в сердце Христа. В поисках того, что было связано с земной жизнью Спасителя, царица Елена пожелала найти Крест, на котором Господь был распят.
20.09.2021
«Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной…»
Сегодня Святая Церковь собрала нас в храмы, чтобы почтить знаменательный день в истории человечества. Тысячелетиями, со времени падения Адама и Евы, их изгнания из рая, через отступление от Бога, через наказания и милость, через скорби и испытания шло человечество к этому великому дню.
05.09.2021
«Мы, христиане, должны понимать, что главное для нас — милующее и доброе сердце»
Был некий человек очень богатый и этот человек решил провести ревизию, что же у него есть и должен ли ему кто-то. Оказалось, что есть человек, который должен большую сумму…
03.09.2021
Митрополит Феофан: главное чудо я видел в Беслане
Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан в эфире программы «Точка опоры» на телеканале «Спас» рассказал, каким он запомнил день захвата школы в Беслане.
09.06.2021
9 июня в Министерстве иностранных дел Российской Федерации в Москве состоялась презентация Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир».
21.05.2021
21 мая, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и епископ Елабужский Иннокентий совершили Литургию в Казанско-Богородицком мужском монастыре.
20.05.2021
В Казани молитвенно почтили память митрополита Феофана (Ашуркова)
20 мая 2021 года, в четверг седмицы третьей по Пасхе, в день воспоминания явления на небе Креста Господнего в Иерусалиме, исполнилось полгода со дня кончины митрополита Казанского и Татарстанского Феофана.
18.05.2021
20 мая 2021 года в Казанско-Богородицком мужском монастыре (ул. Большая Красная, 5) состоится Божественная литургия. В этот день исполнится полгода со дня кончины митрополита Феофана (Ашуркова), бывшего главы Татарстанской митрополии.
02.03.2021
День памяти священномученика Гермогена, Патриарха Московского
Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин. 10:11), — говорит Христос. Сегодня мы празднуем память святителя Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси. Кем же был Патриарх Гермоген, откуда он?
24.01.2021
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!»
Сегодня еще длится празднование Святого Крещения, и мы слышали Евангелие (Мф. 4:12-17), где Господь, обращаясь с проповедью к народу, говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Он говорил об этом 2000 лет назад, но это относится и ко дню сегодняшнему.
Все озарившая священным светом
Важнейшими событиями в жизни православных христиан Поволжья были обретение в 1579 г. Чудотворной иконы Казанской Божией Матери, участие казанцев в ополчении Минина и Пожарского по благословению патриарха Ермогена, бывшего Казанского митрополита и всероссийское прославление Казанской иконы Божией Матери. Именно св. Ермогену — первому свидетелю — принадлежит описание чудесного обретения Казанской иконы Божией Матери и чудес от этой иконы. Обретение Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 г. (при архиепископе Иеремии). После большого пожара, случившегося в Казани, дочери Онучина девятилетней девочке Матроне во сне явилась Богородица и открыла, где находится Ее чудотворный образ. После троекратного явления Богородицы Матрона 8 (21) июля обнаружила святой Образ в указанном месте. Принял образ священник о. Ермолай, (впоследствии, в 1589 г. принял постриг с именем Ермоген в Московском Чудовом монастыре и был назначен на Казанскую кафедру). В скором времени через этот образ были явлены многочисленные чудотворения. Святитель Ермоген написал новоявленной иконе Богоматери Казанской известный всей России тропарь «Заступнице Усердная», составил Сказание о чудесах Казанской иконы. С новоявленной иконы был снят список, который вместе с описанием был отправлен Ивану XIV Великому. Царь распорядился соорудить на месте обретения иконы храм во имя новоявленного образа и основать Казанский женский монастырь, что и было сделано. В монастырь пришла девица Матрона, принявшая монашеский постриг под именем Мавра.
Первоявленный образ находился в Казанском Богородицком монастыре до момента похищения, до трагического 29 июня 1904 г. Святотатцы похитили образ, а когда были пойманы, утверждали, что уже сожгли его в печи, прельщенные дороговизной ризы. Многолетнее расследование, публичный судебный процесс так и не смогли установить судьбу чудотворной иконы. По сей день появляются все новые и новые данные, относящиеся к истории первоявленного, а также многочисленных чудотворных списков Казанской иконы Божией матери
Важно, что по молитвам перед этой иконой во все времена сотворялись чудеса, и в наше время эта молитвенная преемственность не остановилась
Телефоны
(843) 292-02-13 — приемная митрополита (факс), секретарь приемной Наталья Панфилова
(843) 292-01-45 — секретарь Казанской епархии протоиерей Владимир Самойленко
(843) 292-01-52 — епархиальный склад, Юлия Владимировна Сизова
(843) 292-01-84 — заведующий канцелярией протоиерей Александр Павлов
(843) 292-01-75 — бухгалтерия
(843) 292-00-43 — завхоз диакон Александр Букасов
(843) 292-00-43 — завхоз диакон Димитрий Кудрявский
(843) 292-01-32 — охрана, церковный магазин
(843) 292-26-48 — молодежный отдел, юрист, Информационный отдел
редакция сайта Татарстанской митрополии cот.: 8-952-040-12-05, диакон Дмитрий Аликин
Христианское Поволжье
Присоединение в середине XVI в. к Российскому государству территории Среднего и Нижнего Поволжья обусловило возникновении Казанской епархии. Епархия была учреждена соборным определением при Московском митрополите Макарии 3 апреля 1555 г. С этого времени началась новая эпоха — эпоха православного Татарстана, эпоха его активной христианизации. Первым святителем земли казанской определено было быть игумену тверского Селижарова монастыря Гурию (Руготину), отправившемуся в Казань с архимандритами Варсонофием и Германом и «наказной памятью»: в крещение неволею не приводить, обращаться с иноверцами кротко, с умилением, жестокостей им не чинить, а при необходимости, освобождать их от суда воевод и наместников.
Под руководством русского мастера Постника Яковлева реконструируется Казанский Кремль, внутри которого строится величественный Благовещенский Собор, а вся Казань застраивается православными храмами и монастырями. В конце XVI в. выходит указ царя Феодора Иоанновича о ликвидации всех мечетей на казанской земле за их ненадобностью. Запрет на строительство мечетей был снят только Екатериной II, после чего и была построена первая каменная мечеть, названная по имени ученого-востоковеда Марджани.
Первоначально епархия включала территорию Казанского ханства и окрестных районов, завоеванных в 1552 г. и Вятскую землю. В 1556 г., после завоевания Астрахани, в нее вошли все земли Среднего и Нижнего Поволжья, во второй половине XVI — начале XVII вв. — вновь присоединяемые территории Урала и Сибири. В дальнейшем территория Казанской епархии сокращалась. В 1602 г. были отделены земли Нижнего Поволжья (Астраханская епархия), в 1620 — Сибирь (Тобольская епархия), в 1657 — Вятская земля (Вятская епархия). В первой половине XVIII в. территория Казанской епархии включала, в основном, территории созданных Петром I Казанской и Уфимской губерний. В 1780-е гг. границы епархий стали приводиться к границам новых губерний, созданных Екатериной II и к середине 1790-х Казанская епархия включала новые Казанскую и Симбирскую губернии, открытые в 1789 г., с 1832, после создания Симбирской епархии — только Казанскую губернию. Значительная часть территории нынешнего Татарстана в XIX — начале XX вв. входила в состав других епархий: Вятской (Елабужский, Менделеевский и Агрызский районы), Самарской (Бугульминский, Лениногорский, Альметьевский, Бавлинский, Ютазинский районы,) Симбирской (Буинский, Дрожжановский районы), Уфимской (Набережные Челны, Тукаевский, Мензелинский, Сармановский, Азна-каевский районы). В первой половине 1920-х гг. границы Казанской Епархии были приведены, в соответствие с новым административно-территориальным делением Поволжья, в ее состав вошли Татарская, Чувашская, Марийская АССР. В 1946 г. открыта новая Чебоксарская и Чувашская епархия, в 1993 г. — Йошкар-Олинская и Марийская и с этого времени Казанская епархия включает только территорию Республики Татарстан.
Духовные семинарии в России — перечень 2021
Помимо вузов столицы, высокие позиции в рейтинге духовных семинарий РФ занимают следующие учебные заведения.
Санкт-Петербургская духовная семинария
Одна из ведущих семинарий страны, на данный момент стала частью комплекса Санкт-Петербургские духовные школы. Ведет свою историю с 18-го столетия, богословские курсы в семинарии действовали даже во времена Советского Союза. Сегодня в структуру вуза входят:
- бакалавриат;
- магистратура;
- аспирантура;
- регентское и иконописное отделение;
- факультет иностранных студентов.
В вузе есть собственное издательство, выпускается несколько академических журналов, преподаватели активно работают над учебными пособиями.
Саратовская духовная семинария
Организована в 1830 году, сегодня занимает ведущие позиции в рейтинге духовных семинарий России. Осуществляет обучение по направлениям «теология» и «подготовка служителей» на уровне бакалавриата. Для тех, кто не может обучаться стационарно, действует Сектор заочного обучения.
Особое внимание в учебном процессе вуза уделяется богослужебной практике: слушатели несут певческое и пономарское послушание в семинарском храме, произносят проповеди для прихожан
Пензенская духовная семинария
Получить образование по основным духовным направления можно и в семинарии Пензенской Епархии РПЦ. Кроме обучения и общественного труда, педагоги и семинаристы занимаются научной деятельностью: вуз является организатором Международной научно-практической конференции «Христианство и педагогика».
Кроме этого в семинарии ежегодно проводятся Сретенский бал и Георгиевский фестиваль: такие мероприятия привлекают внимание молодежи региона к духовной жизни
Екатеринбургская духовная семинария
Один из ведущих вузов в списке духовных семинарий России находится в Свято-Троицком Кафедральном Соборе Екатеринбурга. Здесь действует:
- Пастырско-богословское отделение.
- Регентское отделение.
- Певческие курсы.
Также в семинарии работает центр подготовки церковных специалистов с вечерней формой обучения. Туда принимаются и мужчины, и женщины православного исповедания.
Оренбургская духовная семинария
В семинарии Оренбурга можно получить не только высшее образование (уровень бакалавра, магистра), но и среднее профессиональное — образовательная программа «регент церковного хора».
В семинарии хорошая материально-техническая база: комфортное общежитие, библиотека православной литературы, мультимедийные аудитории, компьютерные классы. Вуз предоставляет семинаристам все необходимое для занятий спортом и творчеством.
Кроме приведенного списка духовных семинарий России, семинарии РПЦ есть также на Украине (Харьков, Одесса, Сумы), в Беларуси, Молдавии, Франции и США. Это дает возможность жителям других государств приобщиться к ценностям православной веры.
Правила приема в духовные семинарии в России могут различаться. В предыдущей статье мы рассказывали том, как поступать в такие вузы. А если после поступления вам понадобится помощь с учебой, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты объяснят сложную тему или расскажут, как правильно подготовить учебную работу.
«Заступница Усердная рода христианского»
Чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери являлся истинной заступницей и охранительницей России. После святителя Ермогена Казанскую кафедру возглавил митрополит Ефрем, пославший в 1612 г. ополчению Минина и князя Пожарского список с Казанской иконы Божией Матери. Под святыми знаменами русское ополчение одержало победу и освободило Московский Кремль от польских интервентов 22 октября (4 ноября по н. ст.) 1612 г., в связи с чем было установлено Всероссийское празднование дня Казанской иконы. После молебнов Казанской иконе Божией матери русские войска одержали победу над французской армией Наполеона, сам Кутузов выходил в поход после литургии в Казанском соборе Санкт-Петербурга.
Обращались к святой заступнице и во время Великой Отечественной Войны, по свидетельствам, чудотворный образ обносили с молитвой вокруг осажденной Москвы и блокадного Ленинграда. Киев был освобожден русскими войсками именно 22 октября (4 ноября) — в день празднования Казанской иконы Божией Матери.
В наше время, российские космонавты, после молебна, доставили Казанскую икону Божией Матери на орбитальную станцию. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, пожалуй, ни одна не распространена в таком количестве списков.
Особо чтимыми считаются образа, находящиеся в Казанском Богородичном монастыре, в Казанском Соборе на Красной Площади, и в Санкт-Петербургском Казанском соборе.
Казанская икона Божией матери считается покровительницей дома Романовых: в 1613 г. митрополит Казанский и Свияжский Ефрем венчал ей на царство избранного Земским собором первого Романова — царя Михаила Федоровича.
В Казанской епархии до наших дней сохранилось немало чудотворных икон и почитаемых православных святынь. В 1654 (по другим данным в 1656) г. избавлением Казани от эпидемии чумы прославилась Седмиозерная икона Смоленской Божией Матери, в 1660-е гг. — Свияжск и Казанский край прославила заступничеством от морового поветрия икона Грузинской Божией Матери.