Среднеуральский женский монастырь в честь иконы божией матери «спорительница хлебов»

Интересные факты

Будущий отец Сергий — Николай Романов — был лишён священного сана в том числе после вскрывшихся деталей своей биографии. На момент поступления в Московскую духовную семинарию он солгал об имеющейся судимости по особо тяжким уголовным статьям, включая разбойные нападения и убийство. Согласно православному и большинству христианских канонов, человек, совершавший в прошлом любой из семи смертных грехов, не имеет права носить церковное одеяние.

В пастве схиигумена неоднократно мелькали «медийные» имена, известные политики и уважаемые представители региона. Именно благодаря им удалось собрать колоссальные суммы на возведение нескольких белокаменных храмов на территории и обеспечить монастырь собственным хозяйством. Среди прихожан, поддерживавших связь с духовником — бывший прокурор Крыма Наталья Поклонская и участник команды КВН «Уральские Пельмени» Дмитрий Соколов.

Обитель украшена скульптурами, созданными лучшими российскими мастерами. Перед одним из входов стоит так называемый покаянный меч с портретами Николая II, Александра Суворова, и ликами святых. Другая скульптура — бюст последнему российскому императору — укрыта под сенью деревьев. Неподалёку можно увидеть непривычный для православной традиции ростовой памятник Иисусу Христу. Образ спасителя окружает 12 подрастающих саженцев редкой голубой ели — по числу апостолов.

Валерий Исаев

Духовник монастыря неоднократно упоминался в новостных сводках, связанных с громкими скандалами. С 2017-го года он без благословения начал проводить ритуалы экзорцизма, а пару лет спустя обрушился с гневными речами в адрес коммунистов, назвав мавзолей Ленина «алтарём Сатаны». Последней каплей общественного терпения стала проповедь в разгар эпидемии коронавируса, в которой схиигумен проклял всех, кто соблюдает самоизоляцию и не ходит в храмы.

6 июля 2020 года опубликовано открытое письмо митрополита Екатеринбургского Кирилла, в тексте которого детально разбираются спорные высказывания отречённого от церкви отца Сергия. Помимо этого, обнародованы факты шантажа церковного руководства, призывы к совершению государственного переворота, антисемитские проповеди и разжигание ненависти к не-православным. Финальный аргумент — отчисление Николая Романова из семинарии за многочисленные прогулы.

Согласно генеральному плану монастыря, центральным его сооружением должен был стать масштабный кафедральный собор, способный единовременно вместить до 30 тысяч верующих. Предполагаемый архитектор даже создал детализированный макет будущей святыни, но из-за скандалов с духовником и его последующего принудительного изгнания с должности, вопрос остался открытым. Непростая судьба многострадальной святыни до сих пор остаётся в «подвешенном» состоянии.

Валерий Исаев

Казаки и силовики

Вероятно, одна из причин, почему скандальному монаху всё сходит с рук, — наличие у Романова обширных связей. СМИ, к примеру, называют в числе духовных чад и почитателей схиигумена вице-губернатора Свердловской области Сергея Бидонько. После отказа подчиниться требованиям епархии Романова поддержали основатель «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов, хоккеист Павел Дацюк и другие известные люди.

Также по теме


СМИ: Олимпийский чемпион Дацюк оказался в захваченном монастыре на Урале

Нападающий екатеринбургского клуба «Автомобилист» и олимпийский чемпион 2018 года в составе сборной России по хоккею Павел Дацюк…

Романов пользуется и поддержкой уральского казачества, правда, неофициального. В своей проповеди он призвал казаков встать на его защиту, часть из них действительно прибыла в обитель. При этом официальные реестровые казаки Оренбургского войскового казачьего общества от Романова открестились.

Но одно из неформальных объединений и на момент публикации продолжает охранять монастырь. Предположительно, речь идёт об уральском казачьем войске под предводительством атамана Олега Сененко. Ранее оно уже «прославилось» срывом зимних автогонок на озере Балтым. А его атаман оказался замешан ещё в одном скандале — местные СМИ нашли у него активы в Лондоне.

«Возможно, Романова поддерживают некоторые силовики. Содержание его проповедей день ото дня становится всё радикальнее — он призывает офицеров стать в боевую готовность, оправдывает гитлеровский геноцид, утверждает, что в России установился «сатанинский жидомасонский режим», призывает выступать против него. Просто так это не могло оставаться безнаказанным. Любой другой человек, который публично скажет гораздо меньше, чем Сергий, давно бы попал под уголовную ответственность и предстал бы перед судом», — считает Александр Дворкин.

Силовики (по крайней мере бывшие) действительно открыто высказываются в поддержку Романова — так, видео в защиту Сергия выложил зампред общественного совета Министерства общественной безопасности Свердловской области, генерал-майор запаса Сергей Иванов.

«О том, что оно существует, я могу заявлять со всей ответственностью, потому что в предыдущей своей должности я занимался как раз этими вопросами», — заявил Иванов.

Устройство женской обители

Это реальное крестьянское хозяйство, практически автономное. Тут и ферма с домашним скотом, лошадьми и птицей, сад и мастерские, странноприимный дом, школа. Здесь выращивают хлеба, а потом на собственной мельнице мелют муку. Творог и мед, которые здесь производятся, заслуживают похвалы от всякого, кому доведется их отведать.

Есть своя котельная и скважина, а значит, тепло и вода. Любой кризис для такого хозяйства не проблема. Натуральное хозяйство не позволит пропасть никому на той освященной земле.

Более трехсот наместниц проводят дни в трудах и молитвах, уходе за больными и сиротами. Эти люди выживут, даже если падет государственная экономика. Они обладают достаточным опытом, отработанными схемами добывания пищи. А их связи с внешним миром не столь сильны, чтобы стать помехой.

На подворье не прекращается строительство. Четыре величественных храма вознеслись на подворье, возводится еще один.

Кельи рассчитаны на 60 человек, имеется жилой корпус и трапезная, баня, гостиница на 25 мест – все это позволяет вполне комфортно разместиться и существовать всем: сестрам, насельникам, трудникам, паломникам.

Спорительница хлебов- Икона Божией Матери

Празднование: 28 октября

В чем помогает икона Божьей Матери Спорительница хлебов
История иконы Божьей Матери Спорительница хлебов
Акафист Пресвятой Богородице перед Ее иконой Спорительница хлебов
Молитвы
Пресвятой Богородице перед Ее иконой Спорительница хлебов
Величание
Видеофильм

О чем молятся перед образом иконы божией матери спорительница хлебов

Слово «спорительница» имеет значение помощница. Поэтому молитвы Богородице перед Ее иконой «Спорительница хлебов» помогают в обретении хлеба насущного, также можно попросить благословения перед началом какого-то дела, помощи и покровительства в получении хороших урожаев.
Также молитвы перед иконой «Спорительница хлебов» помогают преодолеть бедность и решить проблемы в житейских делах.

Желательно, чтобы в вашем доме была эта икона, чтобы в нем был достаток и благоденствие.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.

История иконы божьей матери спорительница хлебов

Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» не относится к старинным, но за небольшой свой «возраст» она стала почитаемой у верующих людей.1889 год в России выдался очень голодным. Во всех храмах и монастырях молились Господу о том, чтобы Он помог вырастить и собрать урожай. Преподобный Амвросий, старец Оптиной Пустыни, дал благословение игуменье Белевского монастыря Иларии на написание иконы Богородицы, которой специально молились бы о хлебе насущном.
В 1890 году старец получил необычную икону, часть которой была позаимствована от иконы Всех Святых в Болховсом монастыре. В новой иконе Божия Матерь сидит прямо на облаках, Ее руки подняты для благословения, которое опускается на рожь, находящуюся на поле. По замыслу старца Амвросия, рожь на изображении собрана в снопы.
Сам старец установил дату празднования – 15 октября (28 октября по новому стилю) и дал название новому образу: «Спорительница хлебов». Он хотел донести до людей, что Божия Матерь не только спасает наши души, но и является помощницей в земных делах.
Последние годы своей жизни святой старец отдал созданию женской общины в деревне Шамордино, которая находится в двенадцати километрах от монастыря Оптина пустынь.  Монахиням шамординской обители, и всем своим духовным чадам,  отец Амвросий завещал молиться перед любимым им самим образом «Спорительница хлебов». По просьбе старца с этой иконы были сделаны снимки, которые он высылал духовным детям и всем почитателям.

Для пения акафиста Богородице перед иконой «Спорительница хлебов», старец сочинил специальный припев:

“Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!”

В последний год жизни старца Амвросия в стране был голод, но на полях вокруг Шамордино урожаи хлеба были хорошие, его собрали столько, что хватило даже и на следующий год. Говорили – помогла «Спорительница хлебов»
Старца Амвросия как-то спросили – кто после него будет духовником Шамординского монастыря. Ответ был такой:

  • «Обитель оставляю Царице Небесной».
  • Действительно, при покровительстве Божией Матери, в начале двадцататого века этот монастырь стал одним из процветающих,  в нем, под духовным руководством оптинских старцев находились около 800 сестер.

В 1891 году окончился жизненный путь старца Амвросия, день погребения совпал с датой почитания иконы «Спорительница хлебов» – 15 октября (28 октября по новому стилю).

В следующем 1892 году во время сильной засухи, для предотвращения неминуемого нерожая, из Воронежской епархии попросили список иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

Когда икона (копия) была доставлена в Пятницкую обитель, над ней совершили молебен, после чего начался дождь и люди были спасены от голода.

В монастыре Оптина пустынь во Владимирском храме есть икона, на которой преподобный Амвросий молитвенно поднимает руки вверх, к образу Божией Матери «Спорительница хлебов».

ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Адвокат: отца Сергия подозревают в склонении детей к самоубийству из-за проповеди, на которой он спрашивал о готовности прихожан «пойти на крест» за Россию

Схимонаха Сергия подозревают в склонении детей к самоубийству (часть 3 статьи 110.1 УК). Об этом «Коммерсанту-Урал» рассказала адвокат Сергия Светлана Герасимова.

По ее словам, предположительно, дело связано с роликом «За веру Христа мы на смерть стоим», опубликованном на канале соратника Сергия Всеволода Могучева. В нем схимонах проводит проповедь, во время которой говорит о духовной дочери святого Серафима Саровского Елены Дивеевской. Во время речи Сергий спрашивал у некоторых прихожан, готовы ли они «пойти на крест» ради будущего, детей и России.

«Поднимите, дети (имеются в виду Божьи дети — МЗ), руки. Кто готов пойти на крест за Россию?» — спрашивает монах в видео. В ответ руки подняли десятки окружавших его прихожан.

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков просил прокуратуру проверить ролик. «Мы посмотрели один из сюжетов, в котором, на наш взгляд, речь шла о призывах к готовности совершать самоубийства. Об этом говорили взрослые, но там были дети. Нам показалось, что это идет в разрез с законом о запрете информации, наносящей вред детям. Мы никого не обвиняем и не оцениваем, а просто просим проверить», — говорил Мороков.

Герасимова подчеркнула, что ей не дают пообщаться с Сергием наедине. «Я подала ходатайство, чтобы пообщаться с подзащитным наедине. Но следователи его еще не рассмотрели. Мне не дают поговорить с подзащитным наедине. Только в присутствии охраны или при открытых дверях. Это нарушает права подозреваемого, поскольку он имеет право на свидание с защитником до первого допроса», — добавила она.

Ранее на Сергия возбудили два уголовных дела о воспрепятствовании работы религиозной организации (часть 3 статьи 148 УК) и самоуправстве (статья 330 УК). СК также завел уголовное дело об истязании детей (пункты «а», «г» части 2 статьи 117 УК) в захваченном схимонахом монастыре.

Чудеса женской обители

Существует немало поразительных историй среди верующих. Каждая – о чуде исцеления. Их часто приносит соборование – таинство, которое означает присноблагодатное врачевание душевных недугов и телесных. Не зря говорится, что «по вере дается». Тот, кто приходит с верой, получает просимое, если это угодно Господу.

Возьмите на заметку: пусть реальность такова, что чудес мы ожидаем менее всего, только Среднеуральский монастырь – это место, где Божественное присутствие ощущается более всего. Так что нет ничего противоестественного в том, что чудеса все-таки случаются.

Отмечают, что еще в ходе строительства случались невероятные вещи. К примеру, история с оплатой труда строителей. Она выплачивалась только из пожертвований. Других источников не было. А в ту пору все деньги ушли на дорогостоящее лечение серьезно больной женщины. Но уже на другой день нашелся богач, который пожертвовал обители немалые средства, что и позволило без проблем расплатиться с рабочими. Для тех, кто не верит – обычное совпадение, для других – Божий промысел.

Передают друг другу и еще одну историю, о больной раком девочке. Ольгу родители привезли сюда практически умирать. Она не ходила, даже сидеть не могла. В молитвах пообещала, обет дала, что, случись ей исцелиться, станет монахиней. И наступило долгожданное улучшение. Поднялась она, даже бегать стала. К сожалению, после выздоровления поддалась на уговоры и уехала из монастыря. Но очень скоро вернулась, чтобы уже умереть здесь.

Был и другой человек, и тоже запущенная онкология. Там, где медицина оказалась бессильной, вера с молитвой сотворили чудо исцеления. Докторам лишь осталось констатировать сам факт.

Таких случаев рассказывают много. Достаточно их найдется и во всемирной сети.

Имейте в виду: говорят, что строится монастырь только на средства, которые несут сюда паломники, излечившиеся здесь от тяжелых болезней и свято верящие, что только вера им в этом помогла. Надо сказать, что и сама обитель была застроена в рекордные сроки, и строительство на ее территории активно продолжается. А это говорит о многом.

И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе.

История создания

Возведена обитель на месте бывшей тюрьмы для пленных «Немецкий хутор». После войны землей владела Среднеуральская ГРЭС и только потом она отошла Екатеринбургской епархии.

Еще о монашеских обителях:

Изначально подворье было задумано как мужское, которое неплохо развивалось. За небольшое время тут построили хозяйственные постройки, завели животных и птицу, разбили сад. В 2002 году же было получено разрешение на строительство женского подворья, которое должно было стать приютом для одиноких женщин.

Среднеуральский женский монастырь

Именно это подворье и стало называться в честь иконы «Спорительница хлебов». Уже осенью 2004 года произошло освящение главного храма, а монастырь для женщин стал работать в 2005 году. В этом же году открылась школа, где воспитываются и обучаются сироты.

К началу 2011 года тут были построены келейные здания, мастерские и прочие 3 храма. Активно развивалась молочная ферма, сад с огородом. Было построено жилое здание и открыта больница для раковых больных. Монахини ухаживают за пациентами, а священники проводят с ними беседы, причащают и исповедуют перед кончиной.

Школа является отдельной гордостью обители — тут обучаются до 50 сирот одновременно, а все заведение работает в форме экстерната при школе цесаревича Алексея в Екатеринбурге. Дети получают обычное среднее образование, проходят государственную аккредитацию и получают лицензированные дипломы о среднем образовании.

Интересно! На территории монастыря есть свой родник, над которым установлена купальня и часовня. Монастырь существует за счет собственного хозяйства и на средства паломников, которые жертвуют на храм. Духовником тут поставлен отец Сергий.

Это интересно: Спасо-Преображенский собор в Тольятти — описываем по порядку

Звезда тюремного православия

«Когда к нам поступали жалобы от пострадавших в его монастыре, сообщения тех, кто туда приезжал и был поражён царившими там порядками, я неоднократно обращался в Екатеринбургскую епархию, но официальных ответов не получал. Когда неофициально спрашивал о Романове у местных отцов, те говорили, что у него остаются очень большие связи в криминальном мире, разные воры в законе его поддерживают. Некоторые утверждали, что он в монастырях держит воровской общак. Также говорили, что парадоксальным образом у него большие связи и с правоохранителями местными, причём высокого ранга, — рассказывает Александр Дворкин. — Для меня загадка, почему епархия так долго ничего не делала. Можно предположить, что они его боялись и боятся».

«Он с ним в камере сидел когда-то. И Тимур приезжал потом в монастырь к нему, а тот принял его, несмотря на открытую форму туберкулёза», — утверждает Раиса Ильина.

Косвенно эти сведения подтверждаются оперативной съёмкой МВД при задержании участников сходки, прошедшей в Екатеринбурге в 2013 году. На ней присутствовал в том числе и Мирзоев, а один из других «авторитетов» рассказал, что перед встречей они «ездили в монастырь и в церковь причащаться».

СМИ называли Мирзоева «смотрящим» за Уралом. Но даже если Романов действительно был знаком с племянником Деда Хасана, это едва ли могло обеспечить ему то влияние и безнаказанность, которыми он обладает, считает политолог Платон Маматов.

«Здесь, на Урале, никогда не ждали и не жаловали пришлых представителей криминального мира, таких как Мирзоев. Екатеринбург и область «принадлежат» уральским «уважаемым людям», — убеждён эксперт. В пример он приводит эпизод, когда в 2004 году в центре города участники ОПС «Уралмаш» созвали целый митинг против назначения «смотрящим» человека из другого региона — на акцию вышли больше тысячи человек. С тех пор, подчёркивает Маматов, мало что изменилось: «Сейчас эти же «уважаемые люди» представлены в местном бизнесе, городской и областной власти. Так что чужак, кем бы его ни назначили, может претендовать здесь разве что на влияние в местах лишения свободы, где он может собирать какую-то дань и иметь какой-то вес».

Впрочем, именно здесь — в тюрьмах и колониях — влияние Романова действительно велико, считает Маматов.

Кроме того, по словам Маматова, популярности Сергию у тюремного населения добавляет и текущая конфронтация с РПЦ: «Это только добавляет ему веса в их глазах, для них это как знак качества. Сейчас практически во всех тюрьмах у сидельцев есть телефоны, в том числе с возможностью смотреть YouTube. И то, что проповедует Романов, он говорит в том числе для них».

Заседание суда по административному делу в отношении Романова пройдёт 7 июля. Церковный суд над схиигуменом должен был состояться 26 июня, но Романов на него не явился. Очередное заседание должно пройти 3 июля.

В Русской православной церкви RT пояснили, что до церковного суда над отцом Сергием комментариев давать не будут.

История

Начало строительства первых скитов православной обители положено в 2002-м году, когда монастырь Ганина Яма отправил нескольких послушников в качестве рабочих. Для уральского региона это место символичное — именно пригороды Екатеринбурга стали местом массовых захоронений расстрелянных представителей царской семьи. Именно этот факт и сыграет в будущем огромное значение, как в плане расширения монастырских угодий, так и на духовном внутреннем устройстве.

Практически с самого начала строительные работы сопровождались громкими скандалами и судебными делами. Дело в том, что в девяностых несколько гектаров окружающей земли выкупили фермеры из Среднеуральска, а на момент приезда монахов территория-де-факто оставалась частной собственностью. Затянувшееся следствие продлилось почти 14 лет, никаких работ по возведению церквей при этом не прекращалось, несмотря на законную победу фермеров в судах.

Среди первых строителей был и Николай Романов, на тот момент рядовой послушник Ганиной Ямы, но уже активно строивший карьеру священнослужителя. Титул схимника и духовника обители он получил уже на момент возведения первого храма и оставался настоятелем до торжественного освящения земли в 2005-м году. С того момента женский монастырь возглавила игуменья Варвара Крытина, но статус духовника отец Сергий сохранял за собой, что оставляло его первым лицом обители.

Валерий Исаев

Через год с момента открытия монастыря в нём заработал хоспис для пациентов, страдающих последней стадией рака. По свидетельствам многочисленных прихожан, несколько месяцев в молитве и строгом посте у некоторых больных закончились ремиссией и частичным выздоровлением. Практикующими врачами не раз высказывались сомнения в компетентности работы монастырских медсестёр, а десятки сообщений о чудесах скептики называют грамотно созданным пиаром.

Помимо основного комплекса, в изолированной части обители появился Иоанно-богословский отшельнический скит, ставший своеобразным «филиалом» Ганиной Ямы. Допуска посетителям в него нет, это строжайше запрещено монахам. Рядом с жилыми корпусами к 2010-му году обустроили и детский приют. Живут в нём не только сироты, но и подростки из неблагополучных семей, лишённых родительских прав. Сёстры и послушницы берут официальное опекунство над каждым ребёнком.

На 2021 год монастырские кельи рассчитаны на 600 одновременно проживающих монахинь, по разным данным жилые корпуса заполнены примерно на треть. Несмотря на формальные трудности, святая обитель никогда не отказывалась принимать верующих. Богослужения проводятся в ежедневном формате, причём, как утром, так и не прекращаются в ночное время. На дни крупных православных праздников организуются крестные ходы и торжественные проповеди под открытым небом.

Валерий Исаев

Храмы и социальная работа

Поскольку подворье относительно молодое, то оно не отличается множественными храмами. Тут стоят всего четыре церкви, три из которых являются действующими в настоящее время.

Архитектурный ансамбль монастыря состоит из:

  • храма «Спорительница хлебов» — он располагается в 4-этажном здании на третьем этаже. Тут находиться одноименная икона и некоторые другие реликвии;
  • храм Казанской Богородицы — он состоит из нескольких этажей, на первом из которых располагается трапезная с комнатами монахов, а на втором непосредственно зал для богослужений. Этот храм характерен своей особенностью — в него все входят без обуви, выражая почтение;
  • храм в честь иконы «Покров Святой Богородицы»;
  • церковь Святой Троицы — двухпрестольное здание, в котором верхняя часть освящена во имя Святой Троицы. Архитектурный ансамбль этого храма дополняется 15-метровым крестом, который стоит неподалеку и посвящен невинно убиенным членам царской семьи.

Помимо архитектурных сооружений подворье богато и на хозяйственные постройки, поскольку тут развито сельское хозяйство:

  • молочная ферма;
  • птицеферма;
  • мастерские;
  • лошадиное подворье;
  • фруктовый сад;
  • мельница;
  • котельная;
  • скважина.

Это подворье знаменито молочными продуктами и мёдом, которые можно отведать в трапезной. Помимо хозяйства тут работает школа, располагается дом для 25 гостей и больница на 20 человек. Тут есть отделение для больных раком людей, чтобы они могли провести свои последние дни в покое, причаститься и совершить исповедь перед смертью.


Среднеуральский женский монастырь (интерьер)

Данное подворье практически автономно и может обслуживать свои нужды самостоятельно. Это и стало причиной того, что монастырь стал пристанищем для всех тех, кто оказался в тяжелой ситуации. Сюда приходят одинокие матеря с детьми, беженцы, старые люди и инвалиды. Всем стараются тут помочь по возможности словом или делом. Многие тут и остаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector