Ру́сский алфави́т

Как появился русский алфавит?

С 9 по 10 век одним из самых крупных государств являлась Великая Моравия. В конце 862 года ее князь Ростислав написал письмо императору Византии Михаилу с мольбой о разрешении ведения богослужений на славянском языке. В то время жители Моравии имели общий язык, но письменности не было. Использовалось греческое письмо или латынь. Император Михаил удовлетворил просьбу князя и отправил в Моравию миссию в лице двух ученых братьев. Кирилл и Мефодий были хорошо образованными и принадлежали к знатному роду. Именно они стали основателями славянской культуры и письменности. Однако не нужно думать, что до этого момента люди оставались безграмотными. Они использовали буквы из велесовой книги. Кто придумал буквы или знаки в нее, до сих пор не известно.

Любопытный факт, что братья создали буквы алфавита еще до приезда в Моравию. Около трех лет понадобилось им, чтобы создать русскую азбуку и упорядочить буквы в алфавит. Братьям удалось перевести с греческого языка Библию и богослужебные книги, отныне литургия в церкви велась на языке, понятном для местного населения. Некоторые буквы в азбуке имели большое сходство с греческими и латинскими знаками. В 863 году была создана азбука, состоявшая из 49 букв, но позднее она была упразднена до 33 букв. Оригинальность созданной азбуки в том, что каждая буква передает один звук.

Интересно, почему буквы в азбуке русского языка имеют определенную последовательность? Создатели русской азбуки рассматривали буквы с точки зрения упорядочивания чисел. Каждая буква определяет цифру, поэтому буквы-цифры расположены в направлении возрастания.

Определение: что такое алфавит

При изучении русского языка уже в 1 классе школьники изучают определение, что такое алфавит. Также данный термин понадобится учащимся 5 класса. Поэтому стоит разобраться, как объяснить ребенку, что такое алфавит и как правильно выглядит данное определение.

Что такое алфавит?

Определение, что такое алфавит, выглядит следующим образом – это совокупность всех букв, которые расположили в строго определенном порядке. Происходит оно от греческих «альфа» и «вита».

Говоря о том, что такое алфавит в русском языке, стоит отметить, что именно от них произошло название «азбука». За основу при этом брались две первые из них, а именно «аз» и «буки».

Буквы русского алфавита

Отдельно стоит разобраться, что такое буквы русского алфавита. Порядок их расположения традиционный. Он схож с греческим. Правда, звуков в каждом из языков существенно больше, а количество букв при этом остается ограниченным. Чем меньше их будет, тем удобнее пользоваться алфавитом и запомнить его.

О том, что такое русский алфавит, детально рассказал ученый по фамилии Яковлев, написавший статью, как строится алфавит согласно математической формуле. Эта формула является точным отражением русской письменности. Суть ее заключается в том, что все буквы делятся на согласные и гласные. Первую из этих групп можно немного уменьшить, а вторую увеличить. Таким образом будет создан идеальный алфавит.

На основе греческой письменности Мефодием и Кириллом был создан алфавит, который начал использоваться славянами. Часть греческих букв при этом было удалено, зато добавлены аффрикаты «ч» и «ц», а также шипящие «ж», «щ» и «ш».

Письменная реформа была очень долгой, постоянно вносились какие-то коррективы. Нередко при этом писцы старались сохранить те буквы, которые присутствуют в греческом алфавите.

Внести коррективы в свое время пытался и царь Петр Первый. Он считал, то определенные буквы следует исключить их алфавита. Правда, его решение вызвало массу недовольства у книжников и ученых. Поэтому пришлось искать компромисс. При этом было принято решение, что в русском языке больше не будет букв «пси», «от», а также «омега». В это же время были добавлены и новые буквы. Ввели такие из них, как «э» и «й».

Самой молодой среди всех букв русского языка считается «ё». Ее ввели лишь в 1797 году, но так до конца и не усовершенствовали. В обычных словах, где она находится не в начале, ее можно заменять гласной «е». Если же эта буква начинает слово, то в словарях такие слова нужно будет искать там же, где расположена буква «е»

Несмотря на это, буква «ё» имеет немаловажное значение в русском языке. Нередко от нее зависит смысл слова

Это отчетливо заметно на примере неба и нёба.

Сейчас же наш алфавит состоит всего из 33 букв

Это крайне важно знать ученикам 5 класса, изучающим определение, что такое алфавит. Разобравшись в истории его создания, понять смысл данного термина не составит труда

Даже школьники, только пришедшие в 1 класс, с легкостью разберутся в этой несложной терминологии.

Числа меньше 10 000

Если какой-либо символ кириллицы употреблялся для обозначения числа, то он записывался определенным образом. А именно: над буквой ставилось титло, а по обеим сторонам буквы на середине ее высоты – точки. Например, число 4 записывали как ·д҃·, а 600 – как ·х҃·. Ниже приведена сводная таблица числовых значений.

Числовые значения букв кириллицы

Буква Число Буква Число Буква Число
·а҃· (аз) 1 ·ɪ҃· (и десят.) 10 ·р҃· (рцы) 100
·в҃· (веди) 2 ·к҃· (како) 20 ·с҃· (слово) 200
·г҃· (глаголь) 3 ·л҃· (люди) 30 ·т҃· (твердо) 300
·д҃· (добро) 4 ·м҃· (мыслете) 40 ·ѵ҃· (ижица) ·о҃у· (ук) 400
·є҃· (есть) 5 ·ɴ҃· (наш) 50 ·ф҃· (ферт) 500
·s҃· (зело) 6 ·ѯ҃· (кси) 60 ·х҃· (хер) 600
·з҃· (земля) 7 ·о҃· (он) 70 ·ѱ҃· (пси) 700
·н҃· (и восьм.) 8 ·п҃· (покой) 80 ·ѡ҃· (от) 800
·ѳ҃· (фита) 9 ·ч҃· (червь) 90 ·ц҃· (цы) ·ѧ҃· (юс мал.) 900

Числа больше десяти обозначались сочетаниями букв, записывающимися так же между точками и под титлом. Например: ·п҃в· — 82, ·сл҃ѳ· — 239. При записи чисел второго десятка (от 11 до 19) на первое место ставили букву, обозначающую единицы, а на второе — обозначение одного десятка в виде «и десятеричного»:

·а҃ɪ· — 11, ·з҃ɪ· — 17 и т. д.

Запись чисел третьего и последующих десятков производилась в обратном порядке: там на первом месте стояли десятки, на втором — единицы. Например:

·м҃г· — 43, ·к҃ϵ· — 25.

Такой же порядок десятков и единиц наблюдается и в языке: семнадцать (буквально ‘семь на десяти’; сначала указаны единицы, затем — десяток), но сорок три (сначала названы десятки, затем — единицы).

Тысячи обозначались теми же буквами, что и единицы, только перед буквой слева внизу ставился особый знак ҂. Например, запись ·҂д҃· означала 4000 (четыре тысячи), а ·҂sф҃ла· — 6531 (шесть тысяч пятьсот тридцать один).

Славянский алфавит

Многие считают, что самый сложный язык – китайский, дескать, там один иероглиф может означать и букву, и слово или даже целую фразу. А, что же происходит в славянском алфавите?

Если прочесть первые буквы алфавита на кириллице, получим: Аз, Буки, Веди. То есть: Я буквы ведаю, то есть знаю! И дальше: Глаголь, Добро, Есть – Слово есть достояние! Попробуем прочесть все основные буквы алфавита и получим:

Азъ буки веде. Глаголь добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсь яти! 

Что в более современном переводе будет звучать как:

«Я знаю буквы:Письмо – это достояние.Трудитесь усердно, земляне,Как подобает разумным людям – Постигайте мироздание!Несите слово убежденно –Знание – дар Божий!Дерзайте, вникайте, чтобыСущего свет постичь!».

Это ребята, наш с Вами родной язык!

Славянская азбука — явление совершенно уникальное, только в ней одной есть не только буквы и звуки, но и содержание. И что нам дает это знание в современной жизни? Да просто понимание того, что мы говорим и пишем каждый день, вспомните русские поговорки: «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь» Потому и нужно следить за своей речью. Ведь на самом деле получается, что словом можно, и убить и вылечить.

Задумайтесь сколько раз, когда Вам наговорят гадостей, Вы выплескивали потом это на близких и окружающих? И ведь становится не легче, а только хуже! Или, наоборот, сказал тебе абсолютно посторонний человек доброе слово или комплимент, всё: день удался, настроение поднимается выше крыши, и не так унылы серые будни. А ведь всего ничего просто СЛОВО.

Азбука наша дана нам как дар, как послание через века о том, что жить людям нужно по совести, в труде праведном и с Богом в душе. Ведь даже такое замечательное слово: «ЛЮБОВЬ» говорит нам: «ЛЮ» — люди, «БО» – Бога, «ВЬ» – ведают. Бог он ведь в душе каждого из нас, стоит только почаще к нему или к себе обращаться: правильно ли ты поступаешь? А те ли слова ты хотел сказать?

Как учить английский алфавит

Раньше английский алфавит с переводом на русский был темой самого первого урока для начинающих. Но сегодня многие преподаватели считают, что не следует начинать изучение с того, сколько букв в английском алфавите.

Когда мы осваиваем родной язык, сперва узнаем слова и учимся складывать из них осмысленные предложения, а учить буквы начинаем гораздо позже. Так что учить английский алфавит со звуками следует после того, как ребенок уже прошел небольшой вводный устный курс, рассчитанный на 4-6 месяцев: немного познакомился с английским и выучил слова по темам «Животные», «Еда», «Семья».

Некоторые эксперты рекомендуют звуко-буквенный метод — это когда сначала учат не название буквы, а звук, который ей соответствует. И уж потом его можно соотносить с графическим начертанием буквы. Именно так дети узнают буквы и звуки английского алфавита в Skysmart. При использовании этого метода дети с первых же занятий учатся не просто произносить звуки, но читать и составлять слова и предложения.

Такой подход помогает ребенку избежать путаницы, уяснить разницу между буквой и звуком и, что самое важное, позволяет немедленно применить полученные знания на практике. Учить английский алфавит с транскрипцией имеет смысл уже после того, как ребенок поймет, что у буквы есть не только звук, но и название

И к моменту, когда ребенок узнает, сколько букв в английском алфавите, он уже будет уметь читать.

У нас есть отличная статья — звуки в английском языке, загляни!

Славянская азбука 49 букв с расшифровкой

Теперь предлагаю Вам посмотреть, как же писались и расшифровывались буквы в те далекие времена. Как я уже говорил, алфавит состоял из 49 букв. Поехали!

Азъ — я, начало.

Буки — письмена, буквы.

Вѣди — познание, от глагола ведать, знать.

Глаголи — слово, причем как сказанное, так и написанное.

Добро — накопленное богатство (не бабло и шмотки), достояние.

Єсть — от глагола «быть».

Ԑсмь — многомерность или единство многообразия.

Животъ — это жизнь во всем своем многообразии жизненных форм или от глагола «жить».

Ѕѣло (Зело) — усердно, очень.

Зємлѧ — сама планета и её обитатели.

Иже —  применимо к выражению «те, которые, они же».

Іжєи (Ижеи) — поток Вселенского знания или Родовая связь.

Їнить (Инить) — общность, мир.

Ћѣрвь (Гервь) — воодушевление.

Како — «как, подобно».

Людїє — люди, существа разумные.

Мыслѣтѣ — мыслить, постигать разумом.

Нашь — «наш», в обычном для нас значении.

Онъ — оный, в значении «единый».

Покои —  основа мироздания.

Рѣци —  говори, изрекай

Слово — озвученная мысль, знание.

Твѣрдо —  уверенно, убежденно.

Укъ — основа знания, доктрина.

Ɣкъ (Оукъ) — устои, совесть.

Фѣртъ — «оплодотворяет»

Хѣръ — божественный, данный свыше.

Ѿ (Отъ) — достижение определенного предела, после которого открываются новые горизонты; .

Цѣ — «вникай, дерзай»..

Чѣрвль — «тот, кто точит, проникает»

Ша — ширь, простор.

Щта — пространство, ограниченное пределом.

Ъ (Єръ) — процесс, который ещё не закончен и происходит прямо сейчас..

Ы (Єры) — единение, взаимосвязь с другими.

Ь (Єрь) — то, что уже существует, создано.

Ѣ (Ять) — соединение всего Небесного и Земного; это способность жить и пользоваться земными благами.

Юнь — выпадение из основного, выход за рамки.

Ҩрь (Арь) — однородная структура, образ одного Рода.

Ѥдо (Эдо) —  скорее, как самопознание,

Ѡ (Омъ) — просветление, миг озарения.

Ѧ (Енъ) —  образ, структура.

Ѫ (Одь) — мудрость, переданная нам по наследству, накопленная опытом.

Ѩ (Ёта) — познание.

Ѭ (Ота) — неприятие чего-либо, отказ..

Ѯ (Кси) — Дух, духовность.

Ѱ (Пси) — душа и всё что к ней относится.

Ѳ (Фита) — слияние с природой.

Ѵ (Ижица) — состояние счастья, благости.

Ӕ (Ижа) — течение времени.

Вот так, друзья мои. Каждая буква несет в себе сакральный смысл и образ. Может, я и не был точен в описании, но ведь смысл, который заложен в каждой букве намного глубже. Это Вам не школьный букварь, где «Мама — мыла раму».

Числа от 10 000

Они передавались на письме с помощью особых обрамлений для букв. Эти обрамления не были заимствованы из греческого письма, они разрабатывались в основном на древнерусской почве. Данная система была не совсем устоявшейся, допускала варианты и разночтения, поскольку находилась тогда в процессе развития и использовалась относительно редко: подавляющему большинству людей такие огромные числа не требовались в практической деятельности.

Для расчетов или определений количества чего-либо обычно использовался так называемый «малый счет», с числами не очень больших разрядов. Например, число, называемое тьма, в «малом счете» составляло 10 000. Но позже, для работы с математическими значениями более миллиона, был создан «великий счет». В нем использовались числа на многие порядки больше, нежели в «малом счете», хотя названия у них оставались те же. Скажем, упомянутая выше тьма в «великом счете» составляла уже не десять тысяч, а миллион.

Конечно, вся эта система не была изобретена сразу в одно время: уже в XII столетии на Руси пользовались знаками для десятков тысяч, но обозначения миллионов вошли в обиход лишь в XIV – начале XV века.

Ниже мы приводим таблицу с обозначениями больших чисел на примере буквы «аз», обозначающей 1: одна тысяча, один десяток или сотня тысяч, один миллион и т. д. Оговоримся, что в реальности одни и те же значения могли изображаться на письме по-разному; в нашу таблицу включены лишь некоторые часто встречающиеся варианты. Числовые значения системы «малого счета» даны без скобок, «великого счета» — в скобках.

Запись больших чисел с помощью кириллицы

Некоторые символы больших чисел включены в таблицу «Юникода», и их можно изобразить средствами текстового редактора Word или OpenOffice. Точнее говоря, это касается трех знаков:

҂ (U+0482) — для тысяч;

҈ (U+0488) — для сотен тысяч (легионы в «малом счете»);

҉ (U+0489) — для миллионов (леодры в «малом счете»).

Система записи чисел с помощью букв кириллицы была громоздкой и неудобной по сравнению с современной. Тяжелее было и научиться считать. Если современному школьнику сам облик цифр подсказывает, что 200+300=500 по аналогии с 2+3=5 , то древнерусский школьник в буквенной записи этих же вычислений никакой аналогии не видел. В самом деле: на письме для него сумма ·в҃· и ·г҃· составляла ·є҃·, а если сложить ·с҃· и ·т҃·, получалось ·ф҃·…

Несмотря на эти трудности, находились на Руси одаренные люди с математическим складом ума, которые могли производить сложные вычисления, успешно оперируя малыми и большими числами (видимо, с помощью специальных приспособлений наподобие абака). К числу таких людей древнерусской эпохи следует отнести Кирика Новгородца, жившего в XII столетии и ставшего автором «Учения о числах» («Учение, им же ведати человеку числа всех лет»).

Система записи чисел с помощью букв азбуки была упразднена в России в начале XVIII века, в период правления Петра I.

Литература:

Истрин В. А. 1100 лет славянской азбуки. — М., 1988.

Хабургаев Г. А. Старославянский язык. — М., 1974.

Симонов Р. А. Математическая мысль Древней Руси. — М., 1977.

Успенский Л. В. По закону буквы. — М., 1973.

Депман И. Я. Из истории математики. — М., 1950.

На фото: часы с «кириллическим» циферблатом в Суздале.

Кириллица

В кириллице буквенные знаки более просты в написании, по звучанию полностью совпадают с глаголицей, всё те же «аз, буки, веди». Количество букв совпадает, что дает основание полагать о более поздней версии создания. Позднее она изменилась и несла уже 49 букв.

Так же, как и глаголице, в каждом знаке присутствует цифровое значение и название, которое создает образ. Но разница в том, что в  глаголице «аз» соответствует единице, «буки» — двойке и так далее. В кириллице цифры привязаны к числовым значениям соответствующих букв греческого алфавита. Поэтому «аз» — единица, а «веди» — двойка. Есть и другие несовпадения.

Большинство церковных книг: Библия, Евангелие написано именно на кириллице.

Кириллица оказалась наиболее удачной версией азбуки и в немного измененном виде существует в наше время. На её основе пишут более 70 народов славянской группы. В наше время кириллица имеет 33 буквы, и называется она алфавит, который мы с Вами учили в школе. Такой вид она приобрела в 1918 году, после реформы.

Кто такие Кирилл и Мефодий?

Кирилл и Мефодий были братьями родом из Солуни (ныне – греческие Салоники). В те времена в их родном городе, помимо греческого, разговаривали на славянско-солунском диалекте, который и лег в основу церковнославянского языка.

Изначально Кирилла звали Константин, а свое второе имя он получил уже перед самой смертью, приняв монашеский обет. В молодости Константин обучался у лучших византийских учителей философии, риторики, диалектики, позже преподавал в Магнаврском университете в Константинополе.Памятник святым Кириллу и Мефодию в Саратове. Автор фото – Зимин Василий.
В 863 году, отправившись в Моравию, с помощью своего брата Мефодия он создал старославянскую азбуку. Центром распространения славянской письменности стала Болгария. В 886 году на ее территории была открыта Преславская книжная школа, где занимались переводами с греческого языка и переписывали кирилло-мефодиевские оригиналы. Примерно в это же время кириллица попала в Сербию, а в конце X столетия добралась до Киевской Руси.

Изначально в первой русской азбуке было 43 буквы. Позже к ней присоединили еще 4, а 14 прежних убрали за ненадобностью. Первое время некоторые из букв по внешнему виду напоминали греческие, однако в результате орфографической реформы в XVII веке их заменили на те, которые мы знаем сегодня.

К 1917 году в русском алфавите насчитывалось 35 букв, хотя фактически их было 37, поскольку Ё и Й отдельными не считались. Дополнительно в азбуке присутствовали буквы I, Ѣ (ять), Ѳ (фита) и Ѵ(ижица), которые в дальнейшем исчезли из употребления.

Когда появился современный русский алфавит?

В 1917–1918 годах в России была проведена крупная орфографическая реформа, благодаря которой и появилась современная азбука. Ее инициатором было Министерство народного просвещения при Временном правительстве. Реформа началась до революции, но была продолжена уже после перехода власти к большевикам.Wikimedia Commons / Jimmy Thomas (CC BY-SA 2.0)
В декабре 1917 года российский государственный деятель Анатолий Луначарский издал указ, согласно которому всем организациям предписывалось использовать новый алфавит, состоящий из 33 букв.

Хотя орфографическая реформа была подготовлена еще до революции и не имела никакой политической подоплеки, поначалу она подвергалась критике со стороны противников большевизма. Однако со временем современная азбука прижилась и используется по сей день.

Глаголица

Теперь попробую разобраться, что появилось вперед: глаголица или кириллица. История не дает точного ответа, алфавиты появились приблизительно в одно время – конец IX века. Однако принято считать, что глаголица была создана святым Кириллом первой.

В глаголице буквенные обозначения более сложны в написании: имеют округлую форму и множество завитков. В основе форм лежит круг – символ бесконечности и треугольник – символ мудрости.

Есть теория, что глаголица создана на основе славянских рун и, хотя прямых исторических доказательств этому нет, она имеет право на существование.

Также бытует мнение, что облик букв совпадает с древним грузинским письмом. Что тоже вполне вероятно, так как мы помним, что Кирилл был полиглотом и знаком с восточными языками.

Азбука глаголицы имеет 41 букву, которые несут в себе цифровое значение, название и собственные имена.

Например: «Азъ»- имеет цифровое значение единицы и несет смысл «Я» именно с меня начинается мой мир. Пишется, как крест, так как в каждом человеке есть Бог.

Пользовались этой азбукой древние славяне сравнительно недолго, на смену ей в западных районах пришла латынь, а в восточных и южных — кириллица.

Ещё есть факты, подтверждающие, что глаголицу использовали как тайнопись.

Предшественники

Хорошо засвидетельствованы два письма, датируемые концом четвертого тысячелетия до нашей эры: месопотамская клинопись и египетские иероглифы . Иероглифы использовались в древнеегипетских текстах тремя способами: как логограммы (идеограммы), представляющие слово, обозначающее объект, образно изображенный иероглифом; чаще в виде фонограмм, записывающих звук или последовательность звуков; и как детерминанты (которые дают ключ к пониманию значения без непосредственного написания звуков). Поскольку гласные в большинстве своем были неписаными, могли использоваться в качестве согласного алфавита (или «абджад»). Этого не было сделано при написании египетского языка, но, похоже, это оказало значительное влияние на создание первого алфавита (использовавшегося для написания семитского языка). Все последующие алфавиты по всему миру либо произошли от этого первого семитского алфавита, либо были вдохновлены одним из его потомков (т. Е. «Распространение стимулов »), за возможным исключением меройского алфавита , адаптации иероглифов в 3-м веке до нашей эры. Нубия к югу от Египта. Ронгоронго сценарий острова Пасхи также может быть независимо друг от друга изобрели алфавит, но слишком мало известно об этом , чтобы быть уверенным.

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 53,
Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 55,
Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 56,
Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 30,
Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Упражнение 57,
Полякова, Учебник

Упражнение 59,
Полякова, Учебник

Упражнение 60,
Полякова, Учебник

Упражнение 62,
Полякова, Учебник

Упражнение 63,
Полякова, Учебник

Упражнение 1,
Чуракова, Учебник

2 класс

Упражнение 80,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 46,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 62,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 23,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 100,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 88,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 91,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 157,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 2,
Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

Упражнение 9,
Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

3 класс

Упражнение 234,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 86,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 138,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 148,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 157,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 32,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 79,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 161,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 30,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

4 класс

Упражнение 61,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 63,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 98,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 14,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 491,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 296,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 298,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 17,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Задачка стр. 15,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 25,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 26,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 27,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 28,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 29,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Повторение § 10 стр. 38-39,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

8 класс

Упражнение 368,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Алфавиты в других средствах массовой информации

Изменения в новом носителе письма иногда приводили к нарушению графической формы или затрудняли отслеживание взаимоотношений. Не сразу очевидно, что клинописный угаритский алфавит произошел, например, от прототипического семитского абджада, хотя, похоже, это так. И в то время как ручные алфавиты являются прямым продолжением местного письменного алфавита (как британские двуручный и французским / американские Одноручными алфавиты сохраняют формы латинского алфавита, как индийский ручной алфавит делает деванагари и корейский делает хангыль ), Шрифт Брайля , семафор , морские сигнальные флаги и коды Морзе — это, по сути, произвольные геометрические формы. Например, формы букв английского Брайля и семафоров происходят из алфавитного порядка латинского алфавита, но не из графических форм самих букв. Большинство современных форм стенографии также не имеют отношения к алфавиту, обычно записывая звуки вместо букв.

Кирилл и Мефодий, биография

Братья, основоположники славянского письма, были рождены в греческом городе Фессалоники или Солунь на славянском языке (теперь это город Салоники), находился он в Македонской области Византии. Их отец, которого звали Лев, происходил из знатного греческого рода и служил помощником управителя города. Об их матери мало что известно. Хотя есть мнение, что была она славянкой по имени Мария. Было в семье семь или восемь братьев. Тут историки ещё до конца разобраться не могут. В семье разговаривали на двух языках. Семья явно не бедствовала, и дети получили хорошее образование.

Кирилл, хотя это имя он получил за 50 дней до смерти, до пострига  в монахи, носил в «миру» имя Константин, по прозвищу Философ (надо заметить прозвище почетное было). Родился он в 827 году и был самым младшим из всех своих братьев. С малых лет он занялся изучением книг, удивлял всех отличной памятью и своей расположенностью к науке. Кроме основных языков, на которых говорили окружающие, изучил латынь, сирийский и еврейский. В 20 лет, окончив университет, он обучает словесности студентов на императорском дворе, в Царьграде.

Была у Кирилла (буду называть его так, раз уж он более знаменит под этим именем) возможность сделать карьеру в высшем обществе. Брак с крестницей вельможи из византийской императорской директории, открывал перспективу управлять местностью в Македонии и в дальнейшем стать главнокомандующим. Но, я думаю, невеста была страшнее «Бабы-яги» или что там у них случилось, история умалчивает, но Кирилл отказался. Решил юный философ ступить на стезю церковного богослова.

В то время, одной из основных задач для руководства Византии было укоренение и продвижение православной веры. Поэтому с послами, которые ездили по всему миру, в путь отправлялись и представители церкви. Кириллу исполнилось двадцать четыре года, когда он получает первое государственное задание – распространять христианскую веру среди мусульман и направлять их на путь православия.

В 860 году византийский император Михаил III снова зовёт Кирилла и поручает отправиться вместе с монахами к хазарам. Было мнение, что высший совет государства решает о переходе хазар на сторону православного христианства, но при условии, что византийские богословы выиграют, в богословском диспуте с иудеями и мусульманами об истинности веры. Кирилл с блеском выполнил поручение, но задача до конца не решилась: хазары не перешли на сторону православия, но людям все, же позволили креститься.

Вся жизнь Кирилла была наполнена напряженной работой и испытаниями. Во время путешествия в Рим он заболел и 14 февраля 869 года в 42-х летним возрасте, скончался. У католиков, этот день отмечается как День памяти всех святых. Похоронили Кирилла в храме Святого Климента, в Риме.

Мефодий, до посвящения в монахи, носил имя Михаил. Был старшим из детей, рожден в 815 году. Так же, как брат, получил хорошее образование и по совету одного из друзей призвался на государственную службу. Вырос в должности до губернатора одной имперской области и проявил себя умным и честным правителем.

В 856 году он удалился от дел в обитель на горе Малый Олимп, где принял сан монаха и после стал её настоятелем. Вскоре к нему в обители присоединился и его младший брат. С этих пор они оставались неразлучны.

Именно там и было положено образование новой славянской азбуки. Вместе с Кириллом занимался богословием и переводом книг. Сопровождал его во всех странствиях и был верным последователем. Кирилл не хотел, чтобы после его смерти  их дело остановилось, и перед кончиной сказал Мефодию:

«Вот, брат, были мы с тобой как два вола в упряжи, пахали одну борозду, и я y леса падаю, свой день окончив. A ты хоть и очень любишь гору, но не моги ради горы оставить учительство свое, ибо, чем иным можешь ты лучше достичь спасения?»

Мефодий пережил своего гениального брата на 16 лет. Предвидя свою близкую кончину, просил учеников отнести себя в собор для проповеди. Умер Мефодий 4 апреля 885 года, и провожали его в последний путь три священника – от греческой церкви, католической и конечно славянской.

Что в итоге

Какой бы метод изучения алфавита для начинающих вы ни выбрали, помните, что ребенку должно быть интересно. Учеба через «не могу» менее эффективна, чем увлекательная игра, во время которой ребенок знакомиться с иностранным языком.

Всегда выбирайте такие обучающие игры, которые подходят характеру ребенка. Творческие дети могут рисовать буквы красками, лепить их из пластилина или придумывать, на каких животных они похожи. Активным непоседам понравится танцевать под песенку про алфавит или играть в игры с мячиком.

Например, перебрасывать его друг другу и по очереди называть буквы алфавита. А вот что точно не принесет пользы, так это зазубривание. Малыш должен научиться узнавать букву в разных словах, знать ее звучание и понимать, чем различаются буквы и звуки английского алфавита. Механическое заучивание ABC не только скучно, но и неэффективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector