Владимирская икона богоматери: из иерусалима

Значение в истории русского народа

Выделяют несколько дат, тесно связных с иконой.

1451 год

В 1451 году ордынский царевич Мазовша, правнук хана Тохтамыша, был отправлен к московскому князю Василию II за данью и расположился лагерем близ стен Москвы. Но, ночью он услышал оглушительный шум и, испугавшись, бежал, бросив и войско, и обозы. Это произошло в праздник Положения ризы Богородицы, после молебна пред Ее спасительным Ликом. В благодарность, в Успенском соборе был построен придел «Похвалы Богоматери».

1480 год

1480 год – историческая дата. Иван III перестал платить дань ордынцам. Монголы большим войском явились на Русь и расположились вдоль реки Угра. Князь повелел принести на берег чудотворную икону и отслужить молебен. Два войска стояли напротив друг друга, их разделяла только река, которую в русском народе назовут поясом Богородицы. Татарский хан Ахмат так и не решился начать сражение и отступил. Русь избавилась от ига татар. 6 июля является днем памяти этих событий, православные верующие отмечают второе чествование иконы.

1521 год

В 1521 году крымский хан Мехмет-Гирей со стотысячным войском вторгся на территорию Руси и потребовал от Василия III, князя Москвы, снова платить им дань. Уже были нещадно разорены окрестности русского города и захвачено в полон много народа. Князь едва смог собрать войско, чтобы встретить врага на реке Оке. Но силы были не равны. В это время престарелая монахиня увидела чудесное явление: святители Петр и Алексий хотели выйти из Кремля через Спасские ворота, забрав с собой чудотворную икону. Но их встретили святые преподобные Сергий и Варлаам.

Поклонившись святителям, они спросили, почему те покидают Москву и уносят образ. На это Петр и Алексий ответили, что за грехи людские Бог повелел им оставить город и унести икону Его Матери. Такое же видение было и Василию Блаженному. Тогда весь народ усилил молитву к Богу и Богородице, взывая о помощи. Москва вновь оказалась чудесным образом спасенной. Третий день чествования великой иконы приходится на 3 июня.

1613 год

С Владимирским образом Богоматери верующие звали занять трон Бориса Годунова. С ним же митрополит Москвы встречал полки Минина и Пожарского, которые освободили Кремль от польских войск в 1613 г. Много бед и военных событий пришлось испытать нашей стране. И всегда покровительницей православного народа являлась и является Пресвятая Богородица.

Описание

Детали иконы Владимирской иконы Божией Матери

Различные этапы повреждения и восстановления иконы, анализ А.И. Анисимова.

Икона представляет собой темперную роспись по дереву, размером 106 на 69 см (42 дюйма × 27 дюймов), центральная часть размером 78 на 55 см (31 дюйм × 22 дюйма) является оригинальной, а остальная часть является более поздним расширением, предпринятым, возможно, для разместить ризу большего размера . На иконе изображен младенец Иисус Христос на руках у матери Марии . Они обнимают щеку, а ребенок смотрит на Мэри и тянется к ней. Она держит его одной рукой и торжественно смотрит в сторону зрителя. Лица и руки раскрашены зеленовато-оливковым санкиром , смесью охристого пигмента и сажи , и прозрачными слоями более яркой охры; лицо ребенка отображается более светлым оттенком, чем лицо матери, возможно, чтобы отразить разницу в их возрасте. Одежда ребенка расписана тёмной охрой и золотом. На оригинальной картине была надпись ΜΡ ΘΥ , сокращение от «Богородица», от которой сохранились только части.

За девять веков существования икона реставрировалась и перекрашивалась как минимум пять раз, чтобы устранить повреждения и порчу, в том числе реставрацию XV века, которую предположительно возглавил Андрей Рублев . В основном это лица Марии и Иисуса и золотая почва над ее головой, которые являются оригинальной краской XII века. В прошлом на иконе было нанесено несколько искусно оформленных окладов и риз (облицовок), которые повредили раму. Реверс, который гораздо менее известен, содержит изображение Hetoimasia («подготовленный престол») и орудия Страстей Христовых, которые были написаны в ок.  14 век (до этого на оборотной стороне было изображение неустановленного святого).

На оборотной стороне иконы изображены гетоимасия и орудия Страстей Христовых , ок. 14 век

Риза на значок датируемом 1657

Среди икон Богородицы с Иисусом, Богоматерь Владимирская классифицируется как икона Елеуса ( русский язык : Oumilenie ) из-за нежной привязанности между матерью и ребенком. Богословы и верующие также прокомментировали символику икон и религиозные чувства, которые она вызывает. Созерцая икону, богослов Анри Нувен заметил, что глаза Богородицы не смотрят ни на ребенка, ни на зрителя, а, кажется, «смотрят одновременно внутрь и наружу»; что ее свободная рука жестом указывает на младенца, «чтобы мы могли без страха приблизиться к Иисусу»; и что ребенок показан как «мудрый человек, одетый во взрослую одежду». Литературовед С.С. Аверинцев интерпретировал смесь материнской нежности и пронзительной печали в выражении лица Марии как репрезентативную для эмоций, порожденных событиями Рождества и Голгофы соответственно. Босые ноги Иисуса считаются символом его физической реальности; его золотые одежды, Царство Небесное ; и три звезды на платье Марии (одна закрыта ребенком), «ее девственность до, во время и после рождения сына».

Его художественное качество получило высокую оценку. Историк искусства Дэвид Талбот Райс сказал, что « … признана всеми, кто видел ее, как одну из самых выдающихся религиозных картин в мире». Историк искусства Джордж Херд Гамильтон хвалит его «мастерство и концепцию» и отмечает, как в изображении лиц объекта значок тонко переходит от обычного использования контурных линий к изысканной текстуре поверхности. Он написан в художественном стиле, типичном для византийского искусства того периода, с такими особенностями, как меньшие рты, изящные глаза и удлиненный нос Марии. Однако, избегая использования разграничивающей линии, как это стало обычным явлением в более позднем византийском искусстве, и создавая сложную игру взглядов матери и ребенка, икона добавляет иллюзию жизни в произведение. Черты лица ребенка напоминают классическую скульптуру , хотя художник передает выражение, более точное, чем у настоящего младенца. Выразительный и гуманистический характер иконы отличает ее от более раннего византийского искусства и иллюстрирует художественные достижения времен династии Комнинов .

Значение Владимирской иконы Божией Матери и в чем она помогает

Велико значение молитвы перед каждым из чтимых образов Пречистой Девы Марии, нашей Покровительницы и Заступницы перед Господом, что способна защитить всех нас, и наши души от напасти. Человечеству явилось много Ее чудотворных образов, а истории их обретения указывают на то, что в разных жизненных ситуациях мы можем обращаться к разным Ее ипостасям.

Божья Матерь Владимирская помогает каждому верующему, обращенному к Ней с искренней молитвой. Она заступница и защитница, оберегает обитель и помогает во многих житейских нуждах. Каждый праведный христианин просто обязательно должен иметь в своем доме этот чудотворный образ. А об истории и значении иконы для народа русского записано много историй, которые случались в ревности и происходят до сих пор.

  • Кроме троекратного спасения русских земель от нашествия вражеского ига, Пресвятая Богородица не один раз проявляла волю Свою через образ Свой. Так, например, где должен был остаться лик Ее (во Владимире) – было видение во время молитвы князю Андрею Боголюбскому.
  • А еще в Вышгороде, в храме происходило самовольное перемещение иконы. Трижды она оказывалась в разных частях Божьей обители. В итоге Боголюбский после молитвы забрал в Ростовскую землю ее.
  • После, было засвидетельствовано множество чудесных исцелений прихожан. Вода, омывшая святыню, помогала в излечение недугов телесных. Особенно часто исцелялись болезни глаз и сердца.
  • Жена священнослужителя Микулы, будучи в ожидании ребенка, произнеся молитву образу Владимирскому, чудом спаслась от взбесившейся лошади.
  • Настоятельница монастыря Мария исцелилась от слепоты. Ее брат попросил воды от святого лика, игуменья с молитвой выпила ее, и умыла глаза, и вскоре прозрела.
  • Случилось однажды, что во Владимире упали Золотые ворота проездной башни, и оказались под ними двенадцать человек. Стал молиться тогда князь Андрей перед образом Пречистой Богородицы, и все двенадцать человек спаслись чудом, и даже без телесных увечий.
  • Омовением водой от святого лика Девы Марии был спасен от чародейства младенец.
  • Некая Ефимия семь лет страдала сердечным недугом. Узнав о чудесах исцеления от образа Богородицы, она послала со священником Лазарем множество украшений золотых в храм к иконе. А после, тот привез ей святую воду, выпивши которую, и помолившись, женщина исцелилась.

Лучшая статья для Вас, переходите: Святитель Григорий Богослов

И таковых чудесных явлений было великое множество. Они связаны не только с оригиналом образа Пречистой Заступницы, а и с Ее многочисленными списками и молитвами к Ней.

История

Происхождение

Уцелевшая часть Боголюбовского замка  

Икона датируется началом XII века и прибыла в Украину около 1131 года. Это согласуется с данными Русских летописей . Считается, что, как и другие высококачественные произведения византийского искусства , он был написан в Константинополе. Оригинальны только лица, одежда перекрашена после повреждений, нанесенных металлической крышкой или ризой и во время пожара в 1195 году.

Около 1131 года Константинопольский греческий патриарх послал икону в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому . Академик Сона Хойзингтон отчасти объясняет это активными усилиями византийцев по обращению и обращению в христианство славянских народов в то время. Она хранилась в Вышгородском женском монастыре, пока сын Юрия Андрей Боголюбовский не привез ее во Владимир в 1155 году.

Традиционно кони, перевозившие икону, остановились возле Владимира и отказались ехать дальше. Соответственно, многие на Руси восприняли это как знак того, что Богородица хотела, чтобы икона оставалась там. Место назвали Боголюбово, или «Боголюбивое». Андрей разместил его в своей резиденции в Боголюбово и построил Успенский собор, чтобы узаконить свое заявление о том, что Владимир заменил Киев как главный город Руси. Икона вскоре была перенесена в Успенский собор после его освящения в 1160 году.

Князь Андрей выносит икону из женского монастыря в Вышгороде. Миниатюра из Иллюстрированной летописи Ивана Грозного.

После освящения Успенского собора, за которым вскоре последовали другие церкви, посвященные Богородице, нет никаких свидетельств того, что икона когда-либо покидала Владимир до 1395 года. Однако ее присутствие не помешало разграблению и сожжению города монголами. в 1238 г., когда икона была повреждена во время пожара. Он был восстановлен вскоре после этого события, а затем снова в 1431 и 1512 годах.

Трансфер в Москву.

На этой иконе XVI века изображены митрополиты Киприан и Василий I, приветствующие Владимирскую икону в Москве.

Сложилась легенда, что икона была написана Евангелистом Лукой с натуры; Первый письменное изложение этой истории восходит к 1512. заступничества из Богородица через изображение также приписывает спасение Москвы от татарских орд в 1451 и 1480.

Образ был привезен из Владимира в Москву в 1395 году, во время нашествия Тамерлана . Место, где москвичи встретили владимирскую делегацию, увековечивает Сретенский монастырь, который считается построенным там, где это произошло. Однако никакие археологические свидетельства не подтверждают это утверждение, и большая часть церкви пятнадцатого-шестнадцатого веков была разрушена после ремонта, проведенного Русской православной церковью. Московский Василий I всю ночь плакал над иконой, и в тот же день войска Тамерлана отступили. Москвичи отказались вернуть икону во Владимир и поместил его в Успенском соборе в Кремле .

Дэвид Миллер предполагает, что икона фактически все еще находилась во Владимире, с некоторыми экскурсиями в Москву, до 1520-х годов. Ссылка на икону со спасением Москвы в 1395 году не появляется в источниках до конца 15 века, а полная версия этой истории — до 1512 года, а затем 1560-х годов. С XVI века Владимирская стала важным символом в серии политизированных легенд, связывающих Москву с домонгольской Русью и позиционирующих ее как центр христианства после Рима и Византии — первоначально для поддержки имперских притязаний Ивана IV. , а затем влиять на государственную политику при династиях Рюриковичей и Романовых.

Постреволюционный

При большевиках икона перешла во владение Государственной Третьяковской галереи . Представленный как произведение искусства, он был впервые выставлен в галерее в 1930 году и хранился там, по крайней мере, следующие 11 лет. Во время битвы за Москву , Иосиф Сталин якобы имел значок пролетов по всему городу , как немцы начали вторжение. Впервые об этом рассказал московский городской чиновник Виктор Волохов в своей книге « Муниципальная милиция в Российской Федерации» .

В 1993 году он был перенесен в Богоявленский собор для Божественной литургии из-за напряженности между президентом Борисом Ельциным и российской Думой . Хотя во время экскурсии он был поврежден, вскоре его отреставрировали и передали церкви Святого Николая в Толмачах .

Оригинал

Жизненный путь

По сказанию XV века, икону написал евангелист Лука. Икона попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии II. Леонид Успенский в книге «Богословие иконы Православной Церкви» пишет:

Появление на Руси

На Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1130 года) как подарок святому киевскому князю Мстиславу Владимировичу. Доставлена икона была греком митрополитом Михаилом, прибывшим в Киев из Константинополя в 1130 году. Сначала икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский в 1155 году взял икону Вышгородской Богородицы и перенёс ее сначала в свою резиденцию в село Боголюбово, а позже — во Владимир-на-Клязьме, поместив её в Успенском соборе города. С тех пор икона получила своё нынешнее наименование — Владимирская. По приказу Андрея икона была украшена дорогим окладом. После убийства князя Андрея Боголюбского в 1176 году князь Ярополк Ростиславич снял дорогой убор с иконы, и она оказалась у Глеба Рязанского. Лишь после победы князя Михаила, младшего брата Андрея, над Ярополком Глеб возвратил икону и убор во Владимир. При взятии Владимира татарами в 1238 году Успенский собор был разграблен, и с иконы Богоматери был содран оклад. «Степенная книга» сообщает о восстановлении Успенского собора и возобновлении иконы князем Ярославом Всеволодовичем.

Переезд в Москву

«Сретение Владимирской иконы». XV век

Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 году чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенке. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы. Икона помещалась в кремлёвском Успенском соборе справа от царских врат. Вероятно, после этого её не раз увозили обратно во Владимир. Возвращение иконы в Москву в 1480 году было отмечено особо — как второе перенесение иконы. В 1812 году икона Богоматери Владимирской на несколько месяцев была увезена во Владимир и Муром, а затем возвращена в Москву, в Успенский собор. Икона стояла по левую сторону от царских врат иконостаса. В 1918 году была взята для реставрации. В 1926 году её передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею (инвентарный № 14243).

Почитание

По традиции, восходящей к XVI веку, у Владимирской иконы венчались на царство русские государи.

Как главная русская святыня, икона участвовала в избрании митрополитов и патриархов: запечатанные имена избираемых (жребии) клались в её киот, после молебна вынимался один из жребиев, который распечатывался царём и имя избранного оглашалось народу.

В ноябре 1917 года во время выбора патриарха в храме Христа Спасителя перед Владимирской иконой Божией Матери, принесенной из Успенского собора Кремля, был поставлен запечатанный ковчег с тремя записками (жребиями) с именами архиепископа Харьковского Антония (Храповицкого), архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) и митрополита Московского Тихона (Белавина). После литургии старец Зосимовой Смоленской пустыни иеросхимонах Алексий вынул жребий с именем митрополита Тихона, который стал Московским патриархом.

Чудеса

В память о чудесах, связанных с Владимирской иконой, Русская православная церковь отмечает праздники в её честь:

С Владимирской иконой также связывают избавление Москвы от ордынского эмира Едигея в 1408 году.

Местонахождение

С сентября 1999 года Владимирская икона находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

Драгоценные золотые оклады для иконы, изготовленные в конце XIV – начале XV века, в первой трети XV века и в 1657 году, экспонируются в Оружейной палате.

  • Первоначальный размер (75×55 см) без нарощенных полей

  • Фрагмент

  • Фрагмент

«Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы»

Это интересно: Вифлеемская икона Пресвятой Богородицы

Почему ее называют покровительницей русского народа?

В Москве икона оказалась в 1395 году. Предшествовало этому событию нашествие хана Тимерлана со своей ордой на Елец, после которого он направился осаждать Москву. Тогда правил князь Василий Дмитриевич, который поспешил написать митрополиту Московскому о том, чтобы проводимый Успенский пост был соблюдаем для избавления от Тимерлана. Тогда во Владимире проходила Литургия, посвященная Пресвятой Богородице, а после нее духовенство решило перенести икону в Москву. Она «направилась» туда крестным ходом. Ее провожало множество народа, молясь о спасении русской земли.

Примечательно то, что Тимерлан, подойдя к Москве, решил устроить привал, а ночью ему приснился сон, в котором он увидел святителей с золотыми жезлами, сходящими с великой горы, а над ними Жену, говорящую ему навсегда оставить русскую землю. Проснувшись, хан спросил у своих волхвов о значении сна и понял, что не увенчается его набег победой и удалился на свою родину. Так Богоматерь спасла Москву и весь ее народ от язычника. В честь такого чудного избавления на Кучковом поле был построен Сретенский монастырь. Событие это празднуется до сих пор 8 сентября каждого года.

Это интересно: Донская икона Божией Матери — описываем по порядку

Молитва

О, Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование!

Благодарим Тя о всех благодеяниих, российским людем от Тебе бывших, от древле и до днесь от чудотворныя иконы Твоея тленных. И ныне, Преблагая Владычице, призри на ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, яви нам милость Твою и моли Сына Твоего, Христа Бога нашего, о еже избавитися нам от всякого зла и сохранится всякому граду и веси, и всей стране нашей от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани.

Испроси православным Христианом благоденствие и мирное житие, здравие, долгоденствие, во всем благое поспешение и спасение Сохрани и умудри пастырей Церкви, еже достойно пасти стадо Христово и право правити слово истины; укрепи Христолюбивое всероссийское воинство, подаждь дух совета и разума военачальником, градоначальником и всем, иже во власти суть; низпосли святое Твое благословение и всем православным Христианом, поклоняющимся Ти и молящимся пред цельбоносною Твоею иконою. Буди нам Заступница и Ходатаица пред Престолом Всевышнего, идеже предстоиши.

К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Владычице? Кому принесем слезы и воздыхания, аще не к Тебе, Пресвятая Богородице? Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Небесная Царице.

Под Твой покров притекаем, молитвами Твоими низпосли нам мир, здравие, земли плодоносив, воздуха благо растворение, избави ны от всяких бед и скорбен, от всяких недугов и болезней, от внезапные смерти и от всех озлоблений врагов видимых и невидимых.

Вразуми и научи ны, о, Всемилостивая Заступнице, како безгрешно прейти путь земного сего жития; Ты всей немощи наша, веси и согрешения наша, но и веру веси, и упование видиши; даруй же нам исправление греховных жизни и умягчи злая сердца наша.

Укрепи в нас правую веру, вложи в сердца наша дух, страха Божия, дух благочестия, дух смирения, терпения и любве, в добрых делах преуспеяние; избави же ны от искушений, от пагубных душевредных учений, от неверия, развращения и погибели вечныя.

Тебе убо просим, Пречистая Владычице, и припадающе пред святою Твоею иконою, молимся, умилосердися на ны и помилуй ны, в страшный день же суда ходатайством и заступленном Твоим сподоби ны стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Неизмерима милость Творца и любовь Его к земле нашей многострадальной. Они в частности проявляются в огромном количестве святых образов, обладающих силой чудотворения. Во все времена особое значение придается иконам с ликом Пресвятой Девы Марии.

Издавна покровительницей народа русского и всей России считается древняя Владимирская икона, с которой неразрывно связаны многие события государственной важности. Об этом свидетельствует великое множество подлинных историй, сохранившихся в летописях и церковных документах

Владимирская поддержит каждого, кто обращается к Ней с искренней молитвой.

Прежний опыт

Начало рабочей недели Владимир Путин посвятил региональной повестке и назначению новых руководителей в двух субъектах РФ. После прошедших выборов в Госдуму губернатор Владимирской области Владимир Сипягин решил принять депутатский мандат. В связи с этим политик, который стал главой региона в 2018-м, направил в администрацию президента заявление об отставке. Владимир Сипягин входил в общефедеральную часть списка ЛДПР.

Пост нового руководителя региона прочили сразу нескольким кандидатам, включая гендиректора «Газпром межрегионгаза» Сергея Густова и гендиректора ПАО «Россети Центр» Игоря Маковского. Тем не менее выбор пал на 46-летнего единоросса Александра Авдеева — депутата Госдумы VII созыва, который входил в комитет ГД по контролю и регламенту.

Перед тем как Владимир Путин подписал соответствующий указ о назначении парламентария врио губернатора Владимирской области, президент провел короткую личную встречу с Александром Авдеевым — уроженцем Калуги.

— Что вы знаете о том участке работы, который вам предлагается? — поинтересовался президент.

Время новых

Владимир Путин проводит в режиме видеоконференции встречу с временно исполняющим обязанности губернатора Владимирской области Александром Авдеевым

Фото: РИА Новости/Евгений Паулин

— Я не могу сказать, что я подробно знаю всю проблематику Владимирской области, но в силу работы знаком с рядом вопросов, которым необходимо в первую очередь уделить внимание: это и система здравоохранения, медицина, лекарственное обеспечение, но и, безусловно, это дополнительное развитие экономического потенциала этого региона, потому что регион один из крупнейших в Центральном федеральном округе и абсолютно точно экономический потенциал не до конца раскрыт и реализован, — сказал Александр Авдеев. При этом он отметил, что планирует применить имеющийся опыт работы на муниципальном и региональном уровнях для развития области

Александр Авдеев ранее стоял во главе администрации Обнинска, а также работал заместителем губернатора Калужской области

При этом он отметил, что планирует применить имеющийся опыт работы на муниципальном и региональном уровнях для развития области. Александр Авдеев ранее стоял во главе администрации Обнинска, а также работал заместителем губернатора Калужской области.

— Но, разумеется, нужно будет вникать в проблемы региона. Регион важный, он центральный, один из центральных регионов страны. Там много накопилось проблем, и поближе нужно работать, конечно, с людьми, с общественными организациями, просто напрямую с людьми даже — без всяких посредников, — подчеркнул Владимир Путин.

Владимирская область — непростая территория с точки зрения элитных раскладов и настроений граждан, отметил в беседе с «Известиями» политолог Константин Калачев. Победа прежнего губернатора Владимира Сипягина от ЛДПР в 2018 году была бы невозможна, если бы не саботаж со стороны муниципальных элит, уверен он. Сейчас Владимирская область нуждается в защитнике своих интересов и драйвере развития, добавил Константин Калачев. В частности, нужно привести в порядок административный центр.

— Владимир кажется неухоженным городом, поэтому начинать надо с уровня местного самоуправления и повышения требовательности. В регионе не самый высокий уровень социального оптимизма, нужен новый образ будущего, — считает эксперт.

Время новых

Вид Владимира

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Политолог предположил, что Александр Авдеев сможет себя положительно проявить на посту губернатора. Помочь ему в этом должен прежний опыт работы, в том числе законодательная деятельность в Госдуме.

— Он прекрасно понимает специфику регионов Центрального федерального округа, но при этом не встроен во владимирскую элиту. Он не имеет отношения к тем связям, которые там сложились. Он сможет осуществить перезагрузку системы управления и добиться повышения качества управления, — прогнозирует Константин Калачев.

Высшее образование Александр Авдеев получил в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана. Кроме того, он прошел Московскую международную высшую школу бизнеса МИРБИС, а также Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.

Иконография и стиль

Святой лик из Владимира выполнен в иконографическом стиле Элеуса (Умиление). Божья Матерь изображена по пояс, на левой руке Ее восседает Младенец Иисус. Христос прижимается щечкой к лицу Матери, ручками обвивает шею Родительницы, а взгляд Его полон обожания и милости. Приснодева облачена в красные одежды, голова Ее склонена к Сыну, глаза отражают всю скорбь о человечестве. Божественная Пара, над которой сияют золотые нимбы, олицетворяет единство физической и духовной природы, безграничную любовь Господа ко всему живому.

Святой лик из Владимира выполнен в иконографическом стиле Элеуса

На обратной стороне полотна изображен престол, на котором лежит терновый венок и гвозди, предназначенные для Распятия. За ним мы можем увидеть Крест, а также копье с губкой. Такая жертвенная символика рассказывает нам о страданиях Иисуса, которые Он принял ради рода людского.

Отличить Владимирский образ от других богородичных ликов можно по левой ступне Христа, которая повернута пяточкой к богомольцам.

Удивительный сон инокини

Но враги успокоились ненадолго. Уже через 40 лет, в 1521 году, татары вновь устремились на Москву. Царь Василий пошел со своим войском к реке Оке. В неравном бою русские начали отступать. Татары осадили Москву. В эту же ночь одна из монахинь Воскресенской обители увидела удивительный сон — будто святители Петр и Алексей устремились через закрытую дверь Успенского собора, взяв с собой икону. Преодолев Кремлевские ворота, митрополиты встретили на своем пути Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского. Святые спросили, куда Алексей и Петр держат путь. Те отвечали, что им нужно покинуть город вместе с Владимирской иконой, так как жители Москвы забыли заповеди Господни. Услышав это, преподобные упали к ногам святителей, слезно моля не оставлять город. В итоге Алексей и Петр вернулись в Успенский храм через закрытую дверь.

Утром инокиня поспешила всем рассказать об увиденном сне. Люди, узнав о пророческом видении, собрались в храме и стали непрестанно молиться, после чего татарские войска отступили. Великий день спасения Москвы теперь запечатлен в веках — Православная Церковь празднует этот день 3 июня по новому стилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector