Каковы последствия правления андрея боголюбского. правление андрея боголюбского
Содержание:
- Изображения из Радзивиловской летописи, конец XV века
- Кому помогает Святой Андрей Боголюбский
- Почему Андрея Боголюбского называют Святым
- Приложение 1: Канон, составленный Иваном Грозным Архангелу Михаилу – небесному покровителю Святой Руси
- Юность князя Андрея Боголюбского, междоусобные войны
- VII. Сретенский монастырь и Тимур
- Убийство Андрея Боголюбского
- IX. Николай II
- Фильмы и книги
- Военные успехи
- Занятие Суздальского престола
Изображения из Радзивиловской летописи, конец XV века
Просьба Ростислава Юрьевича Переяславского к брату Андрею Юрьевичу Вышгородскому об отступлении по случаю возникшей в войсках паники; обращение дружины к Андрею Юрьевичу с прошением об отходе.
Начало сражения дружины Андрея Юрьевича Вышгородского с пешим войском Владимира Мстиславича Луцкого под стенами города Луцка.
Разгар сражения под Луцком и окружение противником Андрея Юрьевича Вышгородского, оторвавшегося в азарте боя от своей дружины.
Единоборство Андрея Юрьевича Вышгородского с иноземным воином; смерть одного из младших дружинников, бывших при Андрее в гуще боя.
Обращение Андрея Юрьевича Вышгородского к отцу Юрию Владимировичу Долгорукому (Киевскому) с просьбой о примирении с Изяславом Мстиславичем; переговоры и примирение Юрия и Изяслава в Пересопнице.
Пожалование Юрием Владимировичем Долгоруким (Киевским) сына Андрея Туровом и другими городами; отъезд Андрея Юрьевича на Пересопницкое княжение.
Начало сражения при Руте: вылазка Андрея Юрьевича.
Бегство войск Юрия Владимировича Долгорукого и союзных ему князей от полков Изяслава Мстиславича Киевского и потопление дружин Юрия в грязном Руте.
Сражение черниговского пешего ополчения с дружиной Андрея Юрьевича Владимирского и половцами под стенами города.
Поставление Андреем Юрьевичем Боголюбским (Владимирским) иконы Богоматери, вывезенной из Киева, во Владимирской Богородцкой церкви.
Вокняжение Андрея Юрьевича Боголюбекого на Ростово-Суздальском престоле.
Строительство каменного храма Спаса в Переяславле Залесском по повелению Андрея Юрьевича Боголюбекого.
Сватовство Изяслава Давыдовича Вятичского за своего племянника Святослава Владимировича Вщижского дочери Андрея Юрьевича Боголюбcкого (Ростовского).
Предложение мира Святославом Ольговичем Черниговским князьям Изяславу Давыдовичу и Изяславу Андреевичу; возвращение Изяслава Андреевича к отцу, Андрею Юрьевичу Боголюбскому, в Ростов (?).
Посольство новгородцев к Андрею Юрьевичу Боголюбскому (Ростовскому) с просьбой о присылке князя и выбор князя из предложенных Андреем кандидатов — Мстислава Юрьевича и Мстислава Ростиславича.
Строительство Успенского собора во Владимире по повелению Андрея Юрьевича Боголюбского (Ростовского).
Поход Андрея Юрьевича Боголюбского (Владимирского) в Волжскую Болгарию; бегство остатков болгарского войска после поражения.
Благодарственное моление Владимирской иконе Богородицы, взятой Андреем Юрьевичем Боголюбским в поход на Волжскую Болгарию.
Поход владимирского войска под предводительством Мстислава Андреевича на Киев; пленение жены и детей Мстислава Изяславича Киевского после поражения и бегства князя.
Возвращение Мстислава Андреевича во Владимир после посажения на киевское княжение Глеба Юрьевича Переяславского; пожалование Глебом Юрьевичем Переяславского княжения своему сыну, Владимиру Глебовичу.
Осада Великого Новгорода владимирскими войсками под водительством Мстислава Андреевича.
Захват полона в Волжской Болгарии дружиной Мстислава Андреевича посланной Андреем Юрьевичем Боголюбским.
Безуспешная погоня волжских болгар за русскими дружинами; возвращение Мстислава Андреевича.
Новгородское посольство у Андрея Юрьевича Боголюбского; уход Юрия Андреевича с новгородцами на Новгородское княжение.
Поход новгородских и суздальских полков под водительством Юрия Андреевича Новгородского на Вышгород; возвращение Юрия после безуспешной осады Вышгорода.
Нападение на Андрея Юрьевича Боголюбекого заговорщиков Кучковичей.
Приход вооруженных заговорщиков к дворцу Андрея Юрьевича Боголюбекого и взлом дверей в спальню.
Отсечение левой руки (!) и убийство Андрея Юрьевича Боголюбского заговорщиками-боярами при активном участии злокозненной жены князя.
Отпевание и погребение убитого Андрея Юрьевича Боголюбского.
Избиение горожанами в Боголюбове посадников, тиунов и мечников Андрея Юрьевича.
Кому помогает Святой Андрей Боголюбский
Он считается небесным покровителем управленцев, политиков, строителей и храмоздателей. К нему обращаются за помощью в минуты ослабления веры, молят о сохранении мира и прекращении междоусобиц, просят о даровании милостивого и справедливого правителя.
К его заступничеству обращаются люди, находящиеся у власти. Политические деятели просят у святого помощи при ведении дел и урегулировании положения ради счастья обычных людей.
К благочестивому Андрею Боголюбскому обращаются в минуты ослабления веры, просят о сохранении мира и прекращении междоусобиц. В период выборов люди могут помолиться перед образом князя о милостивом и справедливом правителе.
Прочтенная перед образом святого Андрея молитва поможет вам искоренить грехи в собственной душе и вернуть отбившегося раба Божьего в лоно церкви, избавив от сомнений в вере, от корысти и алчности.
День почитания иконы — 17 июля. Любые судьбоносные моменты нашей жизни обязательно должны сопровождать молитвой. Попросить у святого князя благословения в молитве может каждый человек.
Почему Андрея Боголюбского называют Святым
Относительно вопроса, почему Князь Андрей получил прозвище «Боголюбский», имеются следующие интересные факты:
- Первая версия Андрей Боголюбский вывез икону Божьей матери, Которая приснилась ему во сне и велела везти во Владимир. То есть он был отмечен Богом, любим им. Кроме того, сам князь высоко почитал Бога, много строил храмов. Так он был прозван Боголюбским.
- Вторая версия когда везли икону во Владимир, недалеко от города лошади встали. Это было расценено как знак. На том месте была построена резиденция Андрея – Боголюбово.
Великий Князь Андрей свято чтил религиозные обряды, посты, много жертвовал на строительство храмов и монастырей, буквально осыпая православные святыни своими благами. Канонизирован Великий Князь как Святой Благоверный ещё и за свою мученическую смерть.
Православная церковь при жизни Боголюбского утвердила свои позиции, высоко повысились ее авторитет и мощь. Княжество Владимирское стало сильнейшим и богатейшим на территории всей Руси. Именно при жизни Боголюбского началось формирование великой русской нации.
Приложение 1: Канон, составленный Иваном Грозным Архангелу Михаилу – небесному покровителю Святой Руси
Песнь 1
Припев: Святый Ангеле, Грозный воевода, моли Бога о нас.
Прежде страшнаго и грознаго твоего, Ангеле, пришествия умоли о мне грешнем о рабе твоем имрек. Возвести ми конец мой, да покаюся дел своих злых, да отрину от себе бремя греховное. Далече ми с тобою путешествати. Страшный и грозный Ангеле, не устраши мене маломощнаго. Дай ми, Ангеле, смиренное свое пришествие и красное хождение, и велми ся тебе возрадую. Напой мя, Ангеле, чашею спасения.
Слава: Святый Ангеле, да мя напоиши чашею спасения и весело теку во след твоему хождению и молюся — не остави мене сира.
Песнь 3
Припев: Святый Ангеле, грозный Воевода, моли Бога о нас.
Святый Ангеле Христов, грозный воевода, помилуй мя грешнаго раба своего имрек. Егда приидет время твоего прихода, свитый Ангеле, по мене грешнаго имрек разлучити мою душу от убогаго ми телеси, — вниди с тихостию, да с радостию усрящу тя честно.
Припев: Святый Ангеле, грозный воевода, моли Бога о нас.
Молю Ти ся, святый Ангеле, яви ми Свой светлый зрак и весело возри на мя окаяннаго, да не устрашит мене приход Твой святый, да уготоваюся на сретение Тебе честно.
Слава: Святый Ангеле, посланиче Божий, дажь ми, Ангеле, час покаятися согрешении и отринути от себе бремя тяшкое. Далече ми тещи во след Тебе.
Песнь 5
Припев: Святый Ангеле, Грозный Воевода, моли Бога о нас.
О друзи мои любезнии, егда видите мене от вас разлученна и земли предаема, — помолитеся о мне грешнем ко Святому Ангелу, да проводит душу мою вся двадесят мытарств и измет от всех погибелей.
Слава: Людие Божий, благочестнии и вся племена земьстии, егда видите смертоное* (* Смертоносное или мое (вар.)) тело на земли повержено и вонею объято — помолитеся ко Ангелу смертоносному о мне, да ведет душу мою в тихое пристанище.
Песнь 7
Припев: Святый Ангеле, Грозный Воевода, моли Бога о нас.
Великий, Мудрый Хитрец, никто не может твоея хитрости разумети, дабы скрылся от Твоея нещадности. Святый Ангеле, умилися о мне грешнем и окаяннем.
Припев: Святый Ангеле, Грозный Воевода, моли Бога о нас.
Мудрый Ангеле и Светлый, просвети ми мрачную мою душу Своим светлым пришествием, да во свете теку во след Тебе.
Слава: Святый Ангеле, радуюся душою и трепещу рукою и показуя людем час разлучения души моей грешней от убогаго ми телеси. Святый Аньгеле, помолися о мне грешнем.
Юность князя Андрея Боголюбского, междоусобные войны
С молодых лет князь Андрей оказался погружен в омут междоусобных распрей, в которых принимал живейшее участие его отец. Борьба велась главным образом вокруг Киева, он несколько раз переходил из рук в руки, и Андрей Юрьевич исправно участвовал в битвах на стороне Юрия Долгорукого, проявляя несомненную храбрость. В одной из схваток, под Луцком, он чуть не погиб, из битвы его вынес конь. Благородное животное, будучи смертельно ранено, спасло своего хозяина, и тот почтил память верного друга, как умел: по-хоронил его на холме у реки Стырь.
Вместе с тем на фоне своих родственников князь Андрей Юрьевич демонстрировал исключительное миролюбие. В частности, в 1150 году именно он настаивал на примирении давних врагов и соперников за киевский престол — Юрия Владимировича и Изяслава Мстиславича. Однако мир был недолгим. Юрий Долгорукий отказался вернуть Изяславу добычу, захваченную под Переяславлем, что являлось одним из условий договора, и распря вспыхнула с новой силой.
В 1151 году Изяслав Мстиславич одержал победу над своим соперником. Победу, как казалось, окончательную. Он утвердился в Киеве, а с поверженным Юрием Долгоруким заключил договор, согласно которому тот должен был вернуться со всеми своими сыновьями в родную Суздальскую землю.
Однако Юрий Владимирович отправляться восвояси не спешил, вызвав недовольство своего сына Андрея, чувствовавшего себя в южнорусских землях неуютно и понимавшего, что здешнее население относится к Долгорукому и его семени как к захватчикам-чужакам и ни в коей мере не поддерживает их притязаний на киевский престол.
В июле 1151 года князь Юрий отправился с сыновьями на богомолье к храму Бориса и Глеба, выстроенному на реке Альте, где был в свое время убит св. князь Борис. Здесь между Юрием и Андреем произошла ссора, и Андрей, ослушавшись отца, уехал во Владимир-на-Клязьме.
Тем не менее в 1152 году он вновь принимал участие в битве на стороне Юрия Долгорукого, когда тот осадил Чернигов, замыслив покарать черниговского князя Изяслава Давыдовича, перешедшего на сторону Изяслава Мстиславича. Осада успехом не увенчалась, а князь Андрей получил под стенами Чернигова ранение.
В 1154 году многолетнее соперничество князей Изяслава и Юрия прекратилась в силу столь же естественного, сколь и неожиданного события: Изяслав Мстиславич скончался. В марте 1155 года Юрий Долгорукий утвердился в Киеве, уделив Андрею Вышгород, весьма важный в стратегическом отношении (что говорит о доверии Юрия Владимировича к непокорному сыну). Видимо, Юрий Владимирович имел в виду передать Андрею со временем киевский трон, но самого Андрея Юрьевича эта перспектива не увлекала. В Киевской Руси он по-прежнему чувствовал себя стесненно, и в итоге решился на побег к родным пенатам.
Итоги правления Андрея Боголюбского
Основной итог правления князя Андрея – появление совершенно нового политического и экономического центра в городе Владимире.
Кроме того, Андрей Боголюбский сделал немало для дальнейшего развития на Руси самодержавия (считается одним из предвестников формирования системы единоличной власти на Руси).
VII. Сретенский монастырь и Тимур
Собор Сретения иконы Владимирской Божьей матери Сретенского монастыря
Сретенский монастырь стоит на (из семи) холмов Москвы. Монастырь напрямую связан с принесенной на Русь Андреем Боголюбским иконой Божьей Матери, получившей название Владимирской. Он был основан в 1397 году Великим князем Василием, сыном Дмитрия Донского на Кучковом поле, на месте встречи (сретения) в 1395 москвичами иконы Владимирской Богоматери, перенесённой из Владимира в Москву в ожидании нашествия Тимура.
Куликовская битва 1380 года принесла победу над темником Мамаем, захватившим на тот момент власть в Золотой Орде. В 1382 году, после захвата власти в Орде Тохтамышем и взятия им Москвы (Дмитрий Донской укрылся тогда в Костроме), Русь возобновила выплату дани.
В 1391 году, под , на реке Кондурча (с. Старый Буян) Тимур в первый раз разбил войска Тохтамыша, существенно подорвав могущество Золотой Орды.
Второй и полный разгром Тимуром хана Золотой Орды Тохтамыша произошел снова на территории современной России, на Северном Кавказе (на реке Малка) в 1395 году. Т. к. в то время Русь еще была данником (вассалом) Золотой Орды, отступление Тохтамыша проходило через русские земли. Непобедимая армия Тимура шла по его следам. Понимая неминуемую гибель столицы, москвичам оставалось уповать только на помощь русской заступницы – Божьей Матери. С этой целью из Москвы во Владимир была направлена делегация, чтобы принести в новую столицу Руси чудотворную Владимирскую икону, стоявшую у истоков русской государственности.
Согласно летописям, в тот день, когда делегация принесла на руках икону в Москву из Владимира, Тимур, достигший со своей армией Елец, увидел сон, в котором Божья Мать потребовала от него покинуть пределы Руси. Не проиграв ни одной битвы, и будучи человеком с высокоразвитой интуицией, Тимур правильно истолковал явление и повернул свои войска домой, в Самарканд.
Сретенский монастырь относился к так называемой «северной оборонительной линии», позволяя контролировать дорогу на Ярославль. В 1552 году у его стен москвичи встречали русское войско, возвращавшееся после взятия Казани Иваном Грозным.
После Октябрьской революции 1917 года монастырь был упразднен, в 1928-1930 годах большая часть его построек была снесена. При этом были полностью уничтожены два храма из трех, находившихся на территории монастыря. Сохранились лишь собор Сретения иконы Владимирской Божьей матери, построенный в 1679 году, и кельи монастыря, относящиеся к XVII-XVIII векам. В начале 1991 года Сретенский монастырь был передан Русской Православной Церкви.
Россия многим обязана Самаркандскому правителю Тимуру, окончательно разбившему в 1395 году Золотую Орду, и с чьим именем связан Сретенский монастырь – один из самых известных и древних монастырей Москвы. Журнал «Мировой Ченнелинг» дает информацию о превращении завоевателя Тимура в Тамерлана (Тот, кто знает Мерлина).
Вкратце, Тимур сделал возможным для Руси:
• Стать самостоятельным государством в XV веке, прекратив выплату дани в Орду.
• В течение XVI века собрать под свою руку бывшие земли Золотой Орды – Казанское, Астраханское, Сибирское ханства и т. д.
• В XVIII веке стать империей.
• В XX веке стать Советским Союзом.
Убийство Андрея Боголюбского
Избавившись от одного клана родственников, Андрей вскоре окружил себя другим. Родственники его первой жены Улиты (дочери казнённого Юрием Долгоруким московского боярина Степана Кучки), а также люди из свиты его второй жены, осетинки по происхождению, и составили ядро заговорщиков.
Летом 1174 г. начались казни строптивых бояр. В ответ заговорщики приступили к осуществлению своего замысла. Ночью они ворвались в княжескую спальню. Проснувшийся князь в темноте долго отбивался от набросившихся на него убийц. Изрубив его мечами, они ушли праздновать победу. Однако Андрей был ещё жив. Собрав последние силы, он выбрался из спальни и медленно пошёл по переходу, ведущему в придворный храм. Заговорщики обнаружили, что князь исчез. Убийцы кинулись искать его и вскоре нашли по следам крови. Теперь участь Андрея была решена…
IX. Николай II
Лик царя-мученника Николая II в храме Боголюбской иконы Божьей Матери
Андрей Боголюбский был первым, хотя и некоронованным русским царем, а волею судеб стал последним. Хотя они жили в разные эпохи, между ними много общего. 17 июля является днем памяти великого князя Андрея Боголюбского, предательски убитого в 1174 году в своем замке в Боголюбово. Через 744 года, в тот же день, в ночь на 17 июля в Ипатьевском доме в Екатеринбурге был убит последний русский Николай II. Этот день стал днем памяти царских страстотерпцев, установленный Русской Православной Церковью.
Июль (лат. «месяц Юлия (Цезаря)») — месяц года, расположенный между июнем и . Июль — один из месяцев длиной в 31 день.
В Боголюбове, в XII веке, началась русская царская власть в лице Андрея Боголюбского. В 1997 году в главном храме Боголюбского монастыря в центральной части свода главного алтаря на месте забеленной известью фрески, изображающей Иисуса Христа, проявился лик царя-мученника Николая II. Это чудо было использовано, в числе остальных, при рассмотрении вопроса о канонизации царской семьи в 2000 году.
В 2002 году, после проведения на месте явления лика реставрационных работ открылось изображение Иисуса Христа в царском облачении со скипетром и державою.
Посещение Серафима царем Александром I
Николай II в Боголюбово
В 1913 году – в год 300-летия Дома на царство, царь Николай II посетил Боголюбово – место гибели Андрея Боголюбского – первого некоронованного царя. Николай II попросил оставить его одного, он долго молился на месте убиения первого русского царя – через 5 лет Николай II стал последним русским царем, а через 87 лет его, как и Андрея, причислили к лику святых.
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», обретенная в 1917 в Коломенском
Николай II уже тогда знал ожидавшую его учесть, предсказанную еще задолго до его рождения в 1824 году, в Саровской Пустыни, Серафимом Саровским Александру I Благословенному – победителю Наполеона: «Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на , много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия, но Бог Царя возвеличит». Действительно, в январе 1903 года при личном участии Святейший Синод причислил Серафима Саровского к лику святых. Торжественное прославление святого было совершено 19 июля 1903 года в присутствии Царя и его семьи, которые специально прибыли в .
Церковь Вознесения в Коломенском (1532 год), построенная в честь рождения Ивана Грозного, в которой в 1917 году была обретена чудотворная икона Державной Божией Матери
Интересно, что в XVIII веке Серафима Саровского, тогда юношу Прохора Мошнина, направил в со словами: «Место сие да будет тебе во спасение…» настоятель Китаевой пустыни, основанной Андреем Боголюбским под в XII веке. В 1991 году при переносе мощей Серафима Саровского из Санкт-Петербурга в Саров, была сделана остановка в Боголюбово. Молебен служил Патриарх Московский и всея Руси .
Царь-мученик Николай II. Причислен к лику Святых Русской Православной Церковью на Юбилейном Архиерейском Соборе 20 августа 2000 года
В день вынужденного отречения от престола Николая II в марте 1917 года была обретена в Коломенском в Церкви Вознесения, построенной в 1532 году в честь рождения Ивана Грозного, Икона Божией Матери, именуемая «». Это было понято как символ предстоящих всей стране испытаний и пробуждения духовной стороны в людях.
Николай II родился (19 мая 1868) в день памяти , являвшегося по преданию, племянником праотца Авраама и прошедшим с доблестью через все посланные ему испытания – гибель всех детей и потеря всего имущества на 78-м году жизни, тяжелая болезнь в полном одиночестве и т. д.
Перенесение останков царской семьи. Первый российский президент Борис Ельцин и его супруга почтили память последнего русского царя
По распоряжению Политбюро ЦК КПСС, в сентябре 1977 года Ипатьевский дом был стерт с лица земли, в это время был первым секретарем Свердловского обкома КПСС.
Николай II с детьми в Тобольске
При Иване Грозном Ермак покоряет Сибирь, заняв ее столицу – Кашлык – ныне Тобольск, где с августа 1917 года до апреля 1918 года живет семья Романовых, перед тем как взойти на Уральскую голгофу в ночь на 17 июля 1918 г. – день памяти великого князя Андрея Боголюбского – первого некоронованного русского царя.
Фильмы и книги
Имя великого князя Андрея Владимировича фигурирует в литературе и кинематографе, посвящённым жизни династии Романовых, в особенности, последним годам их правления.
Одна из интересных работ, затрагивающий биографию великого князя Андрея Владимировича — мультипликационный фильм «Анастасия» (1997). Хоть имя князя и не упоминается, зрителю его участие очевидно: главная героиня Анастасия — младшая дочка Императора Николая II, которая будто бы выжила после расстрела царской семьи в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге.
Анна Андерсон (слева) называла себя княжной Анастасией (справа)
Согласно историческим данным, Андрей Владимирович открыто поддерживал притязания Анны Андерсон, признавая в ней великую княжну Анастасию, младшую дочку Николая II. Давление других членов царской семьи вынудило Великого князя отказаться от сделанного признания.
Ещё одно произведение, в котором фигурирует его персона — новый фильм Алексея Учителя «Матильда», вызвавший общественный резонанс задолго до своей премьеры. Скандальная картина повествует о личных взаимоотношениях цесаревича Николая Александровича, которому суждено стать императором Николаем II, с будущей супругой великого князя Андрея Владимировича Матильдой Кшесинской. Религиозные и общественные деятели подвергли критике достаточно откровенные сцены с участием светлейшего и балерины.
Роль Андрея Владимировича в фильме «Матильда» исполнил актёр Григорий Добрыгин, прославившийся на всю страну благодаря участию в новогоднем блокбастере «Чёрная молния» и психологическом триллере «Как я провёл этим летом».
Григорий Добрыгин в образе князя Андрея Владимировича в фильме «Матильда»
Жизнь и убеждения великого князя Андрея Владимировича описаны в его «военном дневнике», охватывающем 1914–1917 годы. Уникальность этого документа заключается в том, что кроме «голых фактов» автор записывал собственные размышления о происходящем, воспоминания, а сами факты изложены максимально подробно и информативно.
Военные успехи
Как и предполагалось, Андрей Боголюбский и его соратники одержали победу. В марте 1169 г. Киев был взят и разграблен, причем боевые действия сильно повредили святым местам города. Пострадали монастыри. Летописцы из Владимира зафиксировали это в книгах, как результат неправильных поступков местного митрополита. Известно, что незадолго до описываемых событий Константин Второй поставил крест на поддерживавшем Андрея игумене Поликарпе, согласившемся с великим князем относительно практики постов. Результатом военного успеха было водворение на киевском престоле Глеба – младшего брата Андрея. С этого момента окончательно стало ясно: Владимир теперь становится более значимым и статусным городом, нежели древняя столица Руси.
Вскоре, в зимние месяцы 69-го, Андрей решил организовать еще один военный поход, в этот раз – в направлении Новгорода. Усобица выдалась очень крупной, но объединенное войско Владимира и Суздаля проиграло сражение. Впрочем, еще через год жители Новгорода все равно признали власть Андрея Боголюбского, поскольку его усилиями были перекрыты все пути поставки хлеба. С 1172 г. на княжение в Новгород прибыл сын Андрея Юрий, которого жители вынуждены были принять.
Занятие Суздальского престола
В 1152 году Андрей участвовал в отцовском походе на город Чернигов. Это событие было уникально тем, что Долгорукий сумел поставить под свои знамена не только множество русских князей, но и союзных им половцев. Но город сводная дружина не смогла взять, так как на выручку осажденным прибыл Изяслав Мстиславич. Когда в 1155 году Юрий все же сумел взойти на Киевский престол окончательно, он посадил Андрея на княжение в Вышгороде. Но молодому князю не нравились те места, а потому он, устав от бесконечных раздоров, без воли отца ушел в Суздальскую землю. В тех землях правление Андрея Боголюбского привело к появлению нового и очень сильного княжества.
Туда набожный Андрей увез вышгородский клир, а также меч святого Бориса и Богородичный образ, который сегодня известен по всему православному миру как Владимирская икона Божьей Матери. Этим он так расположил к себе местную знать, что воля его отца, обиженного на сына из-за отказа того занять Вышгородский престол и завещавшего Суздаль младшим братьям Андрея, была не выполнена: бояре отправили тех восвояси, а престол единогласно предложили Боголюбскому. После этого он затеял реформы, результатом чего стал перенос столицы Суздальского княжества во Владимир.