Какой чудесной силой наделена икона божьей матери «вифлеемская»

Как сделать Вифлеемскую звезду своими руками?

Очень просто делается Вифлеемская звезда из бумаги своими руками: квадратный лист бумаги складывается пополам вдоль и поперек, а затем «треугольниками» по диагонали. Когда этот лист разворачивается, на белом полотне остаются 8 лучей-заломов. По такой заготовке легко вырезать ровную звезду, а затем разрисовать по желанию и украсить блестками. 12-конечную звезду нарисовать сложнее, но можно воспользоваться готовым шаблоном Вифлеемской звезды, размещенным в свободном доступе.

Готовые шаблоны используются и для резьбы по дереву. Такие игрушки по внешнему контуру могут носить очертания звезды, а внутри трафаретом вырезают сложные композиции, например, библейские сюжеты или небольшие рождественские мотивы. Плоская Вифлеемская звезда на Рождество Христово украшается блестками, разноцветной бумагой или кистями из дождика. От обычной резной снежинки плоские звездочки отличаются острыми краями и большим количеством декора, но вы вполне можете использовать для создания своей поделки шаблоны для вырезания снежинок, немногим лишь их модифицируя (края сделать ровными).

Шаблоны можно использовать и для вырезания основы звезды из картона. Для работы подойдет даже материал из старой коробки. После этого звезду необходимо красиво декорировать, полностью прикрыв картон. Заполнить пространство можно лоскутами ткани, цветной или голографической бумагой, плотной краской.

Не обязательно делать изделие монолитным. В писаниях отмечается, что волхвы увидели «необычную звезду», поэтому вы можете творить и создавать необычные поделки Вифлеемской звезды к Рождеству на свое усмотрение. Например, из картона вырезается крупная основа, а затем делается внутри вырубка. Вы получаете картонный контур, который затем легко и быстро оплетается сутажной нитью. Для творчества можно взять и простую пряжу, а вершины звезд украсить плотными помпонами.

Использование пряжи в новогоднем декоре добавляет атмосфере уюта и тепла. Необычный способ, как сделать Вифлеемскую звезду своими руками, — плетение без основы. На куске поролона крепятся 8 или 12 булавок по числу вершин вашей звездочки. Между этими булавками плотно натягивается нить, чтобы получилась звездочка. Готовое изделие проклеивают, а когда клей высохнет, иголки забираются. Небольшие звездочки из нитей станут самым необычным украшением новогодней елки.

Добавить объема игрушке можно, если комбинировать несколько техник. Простая объемная поделка Вифлеемская звезда создается из бумаги и клея. Для работы потребуется сложить бумагу 8 раз, а затем 4 противоположных луча надрезать до половины. По срезу лучи склеиваются конусом. Такая заготовка представляет собой звездочку с 4 конусообразными лучами. Сделайте вторую такую заготовку и соедините их вместе, чтобы получилась 8-конечная звезда. Для более сложных объемов вначале потребуется склеить сложный многогранник-заготовку. Затем к каждой заготовке следует прикрепить конус-луч звезды. Именно так создавались первые промышленные моравские звезды.

Обратите внимание! Вифлеемская звезда на Рождество украшает дома многих христиан. Её также называют рождественской звездой, но это же имя носит цветок молочая, цветущий зимой.

Библейское сказание

Рассказ о знамении, возвещавшем о начале новой эры в истории человечества, знают многие. Это произошло в конце I века до н. э. в небесах над Ближним Востоком… Палестина, которая в то время как, впрочем, и сейчас, была кипящим котлом страстей, находилась под римским владычеством, и марионеточный правитель Иудеи, честолюбивый деспот царь Ирод с трудом удерживал власть в своих руках. Евреи, наотрез отказавшись принять каноны греко-римской культуры, насаждаемые царем, предсказывали пришествие Мессии, который освободит их, и нетерпеливо ожидали знамений, возвещающих о его появлении.

Такой была обстановка в Иудее, когда, согласно Евангелию, в Вифлееме родился Иисус Христос, а в Иерусалим пришли некие таинственные путники-волхвы, рассказывают в книге «Древние тайны» американские историки П. Джеймс и Н. Торп. Ирода напугало их пророчество о рождении человека, который станет новым царем.

Собрав совет из высших жрецов и ученых, он велел им определить место рождения Мессии, или «Царя Иудейского». Ветхозаветный пророк Михей предсказал, что из маленького городка Вифлеема придет новый «Владыка Израиля». Узнав об этом, Ирод побеседовал с мудрыми странниками о звезде и послал их в Вифлеем найти «нового царя» под лицемерным предлогом, словно он сам желает оказать ему почести.

Волхвы пришли в Вифлеем и вновь увидали звезду: «И звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, и наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец». Преподнеся дары Иисусу, волхвы получили во сне откровение – хотя одного здравого смысла было бы достаточно – «иным путем отойти в страну свою», не возвращаясь к Ироду. Когда Ирод сообразил, что волхвы обвели его вокруг пальца, он «весьма разгневался». Упустив свой шанс отыскать нового Мессию, он повелел казнить каждого ребенка в возрасте до 2-х лет в Вифлееме и окрестностях. Тем временем Мария и Иосиф бежали в Египет вместе с Иисусом.

История о волхвах и Вифлеемской звезде стала неотъемлемой частью рождественского фольклора во всем мире. Но правдива ли она? Эту историю возможно обнаружить только в одном из 4-х евангелий, а именно – в Евангелии от Матфея. Имея только один источник информации, историки, как правило, очень осторожны в оценках. Если оставить в стороне более общие споры об аутентичности всех евангелий, можно сказать, что Евангелие от Матфея является одним из наиболее ранних жизнеописаний Христа, а потому в большей степени достойным доверия.

У нас нет никаких оснований считать мудрецов, последовавших за Вифлеемской звездой, исключительно фольклорными персонажами. Больше того, их поведение отлично вписывается в общую картину религиозных верований и политических интриг тех времен.

Античные историки описывали волхвов (в греческом и латинском тексте Magi – маги) как аристократическую жреческую касту в Древней Персии, во многом сходную с браминами в современном индийском обществе. Волхвы были наследниками халдейских мудрецов из Древнего Вавилона, чьи глубокие познания о небосводе привели к созданию удивительно совершенной для той эпохи астрономической науки. Волхвов, которые были придворными астрологами персидских царей (550–323 гг. до н. э.), боялись и уважали, как мудрецов и чудотворцев, повсюду – от Средиземноморья до долины Инда.

Иудея, которая занимала стратегическое положение на пересечении торговых путей между Востоком и Западом, представляла особенный интерес как для Парфии, так и для Рима. В 39 году до н. э. победоносная парфянская армия разграбила Иерусалим и изгнала оттуда честолюбивого молодого Ирода. Вновь возведенный на престол через три года при помощи большой римской армии, Ирод восстановил дипломатические связи с Парфянской империей, продолжавшей ревниво наблюдать за постепенным укреплением римской власти в Сирии и Палестине. Сложилось неустойчивое равновесие, временами прерываемое пограничными стычками. Каждая сверхдержава пыталась спровоцировать бунт против марионеточных правителей, поставленных своим соперником во главе пограничных государств.

В свете такой ситуации рассказ о «трех мудрецах» в изложении Матфея приобретает большую убедительность, хотя и наполняется несколько иным смыслом. Волхвы могли быть шпионами, или, выражаясь более мягко, дипломатами-разведчиками для Парфянской империи. Зороастризм, монотеистическая религия волхвов, пользовался определенным уважением среди евреев, потому волхвы, в отличие от представителей большинства других религий, могли рассчитывать на довольно теплый прием в Иудее.

Красная звезда

Стоит сказать, что сейчас под этим названием подразумевают и другие, не астрономические объекты. Например, существует цветок вифлеемская звезда – это всем известная пуансеттия, которую многие приобретают перед Рождеством (а иногда перед Новым годом). Цветет она не слишком красивыми мелкими желтыми цветами, но радует глаз листьями – красными, зелеными, белыми, резко контрастирующими между собой и создающими праздничное впечатление. Ее листья имеют восемь концов, и это дополнительная ассоциация со звездой. Пуансеттия – растение домашнее, красивое и неприхотливое, поэтому его достаточно часто можно встретить в европейских домах, в России оно не получило пока широкого распространения.

Изначально этот цветок почитали ацтеки. После появления его в Европе примерно в шестнадцатом веке возникла легенда, связанная с празднованием Рождества. Согласно ей, дети из бедных семей очень хотели украсить храм к празднику, но у них совсем не было денег на украшения. Поэтому они сломали несколько веток с кустов, росших вдоль дороги, и принесли в церковь, искренне веря, что даже таким подношением принесут Господу много радости. И, когда они внесли свои букеты в храм, те преобразились и покрылись красными и зелеными, похожими на звезды, листочками. Это и была пуансеттия.

Толкование Библии

Историки и исследователи Нового Завета, применяющие историко-критические методы к древним текстам, сначала исследуют жанры текстов, процессы передачи и редактирования Нового Завета . Они классифицируют истории рождения Евангелий от Матфея и Луки как более поздние легенды с богословскими намерениями. Они отрицают, что легендарные мотивы относятся к реальным событиям того времени и могут быть использованы для свиданий. Как правило, они интерпретируют звезду на горе 2,1.9 как мифологический или символический мотив провозглашения. Поступая так, они отвергают астрономо-астрологические теории как ненаучные спекуляции. Поскольку эти сообщения являются чисто легендарными, невозможно оценить их дату рождения Иисуса.

Филолог Франц Болль объяснил эпизод со Стерном в 1917 году как историю о чудесах, основанную на распространенном в то время поверьях: когда человек рождается, создается звезда, которая снова исчезает с его смертью; Чем более важным становится этот человек в своей жизни, тем он крупнее и ярче. Фраза «Мы видели его звезду» относится к этому распространенному мнению . Используемое здесь слово ἀστ theρ означает исключительно «звезда» в литературе того времени; «звездное созвездие» или «созвездие» тогда называлось ἄστρον. ἀστήρ относятся к ἄστρον, как «звезда» к «звезде», что может обозначать как одиночную звезду, так и звездное скопление (например, семь звезд).

Это объяснение звездного мотива и сегодня представляет Ганс-Йозеф Клаук . Он также ссылается на библейские ссылки в этом эпизоде: «Принесение драгоценных даров» напоминает нам Ис. 60,6 и Пс. 72,10, в которых говорится о дарах чужеземных царей правителям Израиля. Восходящая звезда может ссылаться на Num 24,17ff  («Звезда восстанет от Иакова и скипетр восстанет из Израиля …»). Отрывок объявляет правителя, который, наконец, уничтожит врагов Израиля со всех сторон. Поскольку только царь Давид около 1000 г. до н.э. Христос. Достигнув таких длительных побед, некоторые исследователи Ветхого Завета понимают это высказывание Валаама как Vaticinium ex eventu и датируют его не ранее времен Давида.

Ожидание преемника Давида, который освободит Израиль от руки его подавляющего врага и уничтожит его, также было широко распространено в Израиле во времена Иисуса. Источник логии уже разграничивал образ Иисуса на его фоне. Однако для Ульриха Луса эпизод с астрологом не содержит прямых языковых аналогий с перикопой баланса . Восходящая звезда — это только проводник к Мессии, а не символ. Легенда о рождении контрастирует с воинственным образом Мессии: Мессия пришел не для того, чтобы уничтожить врагов Израиля, но его ищут мудрецы и поклоняются как своему царю. Напротив, тогдашний иудейский царь Ирод, узаконивший себя преемником Давида, пытался убить Мессию. Только « язычники » из-за границы напоминают ему об ограничениях его власти и о том, что Mi 5.1  уже объявил не столицу Иерусалим, а неприметную деревню Вифлеем местом рождения Мессии ( Mt 2, 3–20  ).

Особое внимание экзегеты обращают на выражение magoi (буквально «волшебник»). Первоначально использовавшийся евреями в то время, он относился к уважаемым мудрецам и ученым, толкователям снов и астрологам, и только позже получил негативную коннотацию (мошенники, шарлатаны)

В древней Персидской империи они принадлежали к касте жрецов Магернов , чьи советы и толкования природы персидские цари также стремились к планированию преемственности. Парфянский царь Трдат I, например, отправился в Рим с такими магоями в 66 году нашей эры , чтобы почтить Нерона дарами за его восшествие на престол; он упал перед ним и пошел другой дорогой назад. В 1902 году Альбрехт Дитрих предположил, что этот эпизод, который был хорошо известен в то время, оказал влияние на гору 2. Многие недавние экзегеты последовали этому тезису.

Некоторые исследователи Нового Завета приняли астрономические теории о Вифлеемской звезде. Теодор Зан (1922) считал магов на горе 2, 1–9 историческими и предполагал, что они видели обычное небесное явление. Слово, обозначающее звезду на горе 2 ( астра ), часто не отличалось от слова, обозначающего звезду (e) ( астроном ). Август Штробель (1996) связал звезду с соединением Юпитер-Сатурн 7/6 до н.э., описанным Феррари де’Оккьеппо. Хр .: Ирод тоже видел звезду и только спросил, «в какой период светила звезда». Райнер Риснер (1999) рекомендовал теорию д’Оккьеппо в сопроводительных текстах для своей книги. Петер Штульмахер (2005) последовал за д’Оккьеппо и Штробелем: соединение в 7/6 г. до н. Э. До н.э. мог заставить уважаемых в Месопотамии магов перебраться в Иерусалим; но только после того, как евреи сообщили о библейском пророчестве о Мессии, они нашли Вифлеем.

Символ у евреев

В истории можно проследить несколько этапов, в течение которых шестиконечная звезда обрела статус «еврейской»:

  • в 14 веке император Карл IV дал евреям, проживавшим в Праге, собственный флаг, на котором была изображена гексаграмма;
  • спустя почти 100 лет примерно такой же флаг появился у венгерских евреев;
  • еще через 2 века такой же символ был присвоен еврейскому населению в Чехии;
  • во время Второй мировой войны евреям приходилось носить специальные повязки со звездой Давида, а в концлагерях этим знаком клеймили еврейских узников.

Уже после войны, в 1948 году, символ официально стал входить в государственный флаг Израиля, тогда звезда и стала прочно ассоциироваться с «иудейской» символикой.

История возникновения символов

После распятия и воскрешения Спасителя начались гонения на христиан, уверовавших в приход Мессии. Для того чтобы общаться между собой, верующие начали создавать тайнописные коды и знаки, помогающие избежать опасности.

Криптограмма или тайнопись возникла в катакомбах, где приходилось прятаться ранним христианам. Порой они использовали давно известные знаки из иудейской культуры, придавая им новый смысл.

Символизм ранней Церкви основывается на видении человеком Божественного мира через сокровенные глубины невидимого. Смысл возникновения христианских знаков состоит в подготовке ранних христиан к принятию Боговоплощения Иисуса, жившего по земным законам.

Знаки тайнописи в то время были более доходчивыми и приемлемыми между христиан, чем проповеди или чтение книг.

Важно! Основой всех знаков и кодов является Спаситель, Его Смерть и Вознесение, Евхаристия — Таинство, оставленное Миссией перед Его распятием. (Марка 14:22)

Крест

Крест символизирует распятие Христа, его изображение можно видеть на куполах храмов, в виде нательных крестиков, в христианских книгах и многих других вещах. В православии есть несколько видов крестов, но основным является восьмиконечный, на таком кресте был распят Спаситель.

Крест: главный символ христианства

Маленькая горизонтальная перекладина служила для надписи » Иисус Назарей, Царь Иудейский«. К большой поперечной перекладине прибиты руки Христа, к нижней — Его ноги. Верх креста направлен в небо, а царство Вечное, а под ногами Спасителя — ад.

О кресте в православии:

Полумесяц на православных крестахКуда девать нательный крестик умершего человекаЧем отличается православный крест от католического

Рыба — ихтис

Иисус призвал в ученики рыбаков, которых впоследствии сделал ловцами людей для Царства Небесного.

Одним из первых знаков ранней Церкви стала рыба, впоследствии в нее вписали слова «Иисус Христос Божий Сын Спаситель»

Рыба — христианский символ

Хлеб и виноградная лоза

Принадлежность к Евхаристии или Таинству причастия выражается через рисунки хлеба и винограда, а порой вина или виноградных бочек. Эти знаки наносились на священные сосуды и были понятны каждому, принявшему веру во Христа.

Важно! Виноградная лоза — прообраз Иисуса. Все христиане — его ветви, а сок — прообраз Крови, которая очищает нас во время принятия Евхаристии

В Старом Завете виноградная лоза является знаком земли обетованной, Новый Завет преподносит лозу, как символ рая.

Виноградная лоза как символ рая в Новом Завете

Птица, сидящая на лозе винограда, символизирует возрождение к новой жизни. Часто хлеб рисуется в виде колосьев, что одновременно является знаком единства Апостолов.

Рыба и хлеб

Хлеба, изображенные на рыбине, относятся к одному из первых чудес, совершенных Иисусом на земле, когда Он пятью хлебами и двумя рыбками (Луки 9:13-14) накормил более пяти тысяч людей, пришедших издалека послушать проповеди Миссии.

Советы по уходу за рождественской звездой

Для хорошего развития пуансеттии желательно создать условия во время цветения приближенные к естественным. Выполнить это довольно сложно, поэтому многие приобретают цветок только для праздников, когда у растения много бутонов.

Опытные садоводы почти всегда оставляют после цветения пуансеттию, чтобы она и на следующий год радовала своим ярким и обильным цветением и можно было его размножить. Есть несколько секретов, которые помогут сохранить цветок и помочь ему расти дальше. Для этого нужно соблюдать все правила ухода после периода цветения.

С появлением первых побегов их нельзя оставлять в большом количестве, а только самые сильные и крепкие. Большое значение в развитии цветка имеет короткий световой день. С образованием соцветий пуансеттию необходимо переставить на освещенный подоконник и тогда к Рождеству появятся красивые соцветия, а куст будет пышным и красивым. Такую красавицу обязательно нужно выставить на видное место и любоваться ярким цветением в зимние холода.

Из видео вы получите дополнительную информацию, относительно того как правильно выращивать и ухаживать за капризным цветком, а также как он размножается.

Биологическая характеристика Рождественской звезды

Начнем, пожалуй, с имени, ибо многие и не подозревают, как правильно называется этот цветок. Его биологическое название переводится с латинского языка как «молочай прекраснейший». В обиходе растение называется «пуансеттией», а более романтично его именуют «рождественской» или «вифлеемской звездой».

Почему цветок называется рождественская звезда, знают многие. Дело в том, что начало его цветения совпадает с рождеством у протестантов и католиков.

Благодаря селекционерам сегодня встречаются сорта Рождественской звезды, у которых прилистники могут иметь самые разнообразные окраски: от белой и кремовой до абрикосовой и темно-красной.

Родина пуансеттии – страны Центральной Америки и Мексика, это обстоятельство нужно учитывать при уходе за цветком в домашних условиях, так как происхождение наложило сильный отпечаток на характер Рождественской звезды. Если в природе этот полукустарник достигает высоты до трех метров, то в условиях городской квартиры он едва дотягивает до сорока пяти сантиметров.

Домашний цветок рождественская звезда, фото которого вы видите ниже, очень капризен.

Особенности ее выращивания таковы:

  1. Жительница тропиков привыкла к укороченному световому дню, поэтому желательно обеспечить ей попеременную смену дня и ночи через каждые 12 часов. В то же время, пуансеттия не очень любит яркий свет, поэтом нуждается в некотором притенении.
  2. Она теплолюбива, но не жароустойчива, поэтому оптимальная температура для нее 12-25 градусов по Цельсию. При температурах не входящих в эти пределы растение легко погибает. Даже прикосновение листьев зимой к холодному стеклу может стать для пуансеттии губительным.
  3. Как и все тропические растения, пуансеттия очень любит влажный воздух. К сожалению, в наших домах, в особенности зимой с включенными батареями, очень сухо, поэтому для создания оптимальных условий понадобится искусственное увлажнение помещения.

Другие особенности символа

Символ Давида рисовали и рисуют сейчас в качестве татуировки на:

  1. руке;
  2. шее;
  3. плече;
  4. груди;
  5. иных участках тела.

Моряки, для возможности обезопасить на себя во время опасного похода с целью выполнения своего долг, делали татуировки.

На территории России заключенные еще в прошлом веке делали себе клеймо, что являлось олицетворением принадлежности к высокому статусу. Подобные преступные элементы пользовались особым уважением среди иных, а в случае самовольного нанесения сурово наказывались.

На сегодняшний день татуировки с гексаграммой пользуются успехом среди простого населения. Со слов экспертов магии, шестиугольник является уникальным в своем роде, поскольку способен объединить:

материальное с духовным; женское начало с мужским, что важно. Есть и такие, кто в гексаграмме видит негативную энергию, которая напрямую связана с сатанизмом

Однако в данном случае все зависит от самого человека, точнее его намерений

Есть и такие, кто в гексаграмме видит негативную энергию, которая напрямую связана с сатанизмом. Однако в данном случае все зависит от самого человека, точнее его намерений.

Елка на Руси и в СССР

Впервые о праздновании Рождества на Руси упоминается в Х веке, но наряжать елку (то есть делать то, без чего немыслимы праздники — и Рождество, и Новый год — сегодня) стали только в XIX веке. Хотя еще в 1699 году Петр I повелел приносить в дом к празднику сосновые, еловые и можжевеловые ветви, вести летосчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова и день новолетия, по примеру всех христианских народов, отмечать не 1 сентября, а 1 января. Но после смерти императора его рекомендации соблюдали не слишком аккуратно: на протяжении всего XVIII века перед праздником с помощью хвойных деревьев и веток украшали только питейные заведения (по елкам, привязанным к колу, установленным на крышах или воткнутых у ворот, было легко их опознать). Больше нигде ели к празднику не появлялись. Впрочем, приказ Петра I касался больше украшения улиц столицы (тогда еще Москвы), а не интерьера.

Идея наряженного рождественского дерева пришла из Германии: сначала там ели украшали яблоками, свечами и шестиконечной звездой. Позже для украшения стали использовать искусственный декор, сладости и орехи. В 1830-е годы елки появились в домах петербургских немцев, а к 1852 году их стали наряжать повсюду.

К концу XIX века елки превратились в главное украшение и городских, и деревенских домов, а к началу XX века стали обязательным атрибутом зимних праздников.

В 1916 году, когда еще шла Первая мировая война, Святейший синод запретил рождественскую елку как вражескую затею. А пришедшие немногим позже к власти большевики продлили этот запрет (как, впрочем, и на остальные религиозные торжества).

В 1935-м праздник условно реабилитировали, но заменили на семейный светский Новый год, сохранивший при этом ряд рождественских атрибутов: жители Советского Союза наряжали елки, организовывали праздничные представления (которые, разумеется, не касались евангельских событий), дарили друг другу подарки. В частности, в газете «Правда» от 28 декабря 1935 года была опубликована статья, призывающая отказаться от «буржуазной» трактовки и «неправильного осуждения» традиции, а также вернуть детям «прекрасное развлечение» и устроить «хорошую советскую елку во всех городах и колхозах».

Материалы для изготовления Вифлеемской звезды

Первые Вифлеемские звездочки делались из бумаги, но материал оказался непрочным. Для вертепа или декорирования улицы такие поделки не подойдут, так как не прослужат долго в снежную погоду. А в доме их следует держать подальше от открытого огня. Но на сегодняшний день, когда вместо свечей на елках используют электрические гирлянды, такая Вифлеемская звезда из бумаги может стать полноценной частью праздничного украшения или даже создавать основу всех композиций. Количество таких поделок может быть огромным. Тем более что работать с бумагой легко и просто, поделки можно создавать вместе с детьми.

Помимо бумаги, чтобы сделать Вифлеемскую звезду своими руками, вам может понадобиться:

  • картон или пенопласт в качестве жесткой основы под поделку;
  • дерево также подходит для основы, но в отличие от картона и пенопласта его не надо полностью прикрывать декоративными элементами, допускается, чтобы часть основы была видна под украшением;
  • проволока — каркасообразующий элемент используется для создания ажурных поделок;
  • нити и пряжа применяются и в качестве декоративного элемента, и в качестве формирующей основы;
  • бисер, бусины, пайетки обильно усеивают полотно звезды, добавляя декоративному элементу сияния, но также активно украшаются лучи колокольчиками или шелестящими лентами, чтобы малейшее дуновение ветра веселым звоном напоминало о приближающемся празднике;
  • соломка, заготовленная заранее — поделки из этого материала очень прочные, но невесомо легкие, работать с ним очень просто, но техника требует предварительной заготовки и обработки материала.

Вифлеемская звезда — украшение нетипичное, поэтому для его создания используются любые материалы. Предпочтительно, чтобы эти материалы были жесткой формы и дополнялись блестящими элементами, но и однотонные украшения выглядят по-своему оригинально.

Для обработки материалов в домашних условиях вам понадобятся ножницы, клей ПВА или пистолетный клей, пластилин и даже полимерная глина. В зависимости от места расположения декоративного элемента креплениями могут служить капроновая нить, лента, шпильки, булавки. Фиксация проводится за один луч Вифлеемской звезды или за специально продуманное крепление.

Ежегодно меняя технику создания рождественских украшений, можно менять полностью дизайн новогоднего декора. При этом любые из поделок можно создавать с детьми, делая подготовку к праздникам замечательной семейной традицией.

История святого образа

О том, как и когда была написана Вифлеемская икона, исследователям достоверно неизвестно. Богословы придерживаются мнения, что авторство принадлежит евангелисту Луке, бывшему современником Богородицы. Он писал скорее портреты, а не канонические образы, а потому все его произведения отличались поразительной схожестью с реальным человеком. На суд Пресвятой Деве Лука принес три изображения, и только одно из них пришлось по нраву Божьей Матери. Картина была настолько прекрасна, что Богородица благословила ее, призвав всех верующих молиться этому лику.

Вифлеемская икона Божьей Матери

Во второй половине V века, когда Византия подверглась нападениям скифов, Вифлеемская икона явила первое свое чудо. Чтобы спасти Константинополь от вражеского нашествия, императрица Евдокия, супруга императора Феодосия, привезла святой образ в город. Небесная Заступница была милостива к молящимся и помогла столице устоять. После чудесного спасения святыню поместили во Влахернский храм, где она пробыла вплоть до Х столетия.

На территорию России икона попала в 988 г. Император Византии Василий II даровал чудотворный лик князю Владимиру, приурочив свой подарок к случаю Крещения Руси. Историки полагают, что образ более 400 лет украшал иконостас Софийского собора (г. Великий Новгород). К сожалению, дальнейшая судьба великого произведения Луки неизвестна.

По мнению некоторых исследователей, автором богородичной иконы был русский иконописец, живший при дворе Романовых. Он создал ее специально по заказу царя, который позже даровал святыню базилике Рождества (г. Вифлеем). Достоверно известно, что лик Божьей Матери был украшен тканью от наряда княгини Елизаветы, которая на тот момент была тяжело больна. Во время работы над образом княгиня чудесным образом излечилась от недуга, а вскоре совершила паломничество на святую землю.

Сегодня чудотворной иконе можно поклониться в Вифлеемской церкви Рождества Христова. Находится образ на стене пещеры, где родился Спаситель. Деревянный киот со святыней располагается по правую руку от входа. Лишь единожды богородичный лик покидал израильскую землю, когда его вместе с Благодатным Огнем доставили в Украину для совершения торжественного пасхального богослужения. Тем не менее православная церковь ежегодно отмечает день почитания чудотворного образа, который приходится на 28 августа. Считается, что молитвы, вознесенные в праздничную дату, обладают наибольшей силой.

Икона Божьей Матери находится в базилике храма Рождества Христова в Вифлееме

Целебная энергия

Талисман применяется в целительстве. Способов использования знака немало. К примеру, можно приготовить воду для питья и умывания – по своим свойствам она не отличается от крещенской. Для этого достаточно поместить талисман в сосуд с водой на день-два.

Другой популярный метод – массаж. Чтобы повысить его эффективность, следует выключить все электроприборы. В качестве источника света и дополнительной энергетической подпитки используют шесть свечей, обязательно белого цвета, без добавления красителей и ароматизаторов. Процедура проводится в тишине и спокойном состоянии. Держа оберег Звезда Эрцгаммы в правой руке, им водят по больному месту круговыми движениями по часовой стрелке в течение примерно пяти-восьми минут. Если чувствуется тепло и слабое приятное покалывание – это знак того, что процесс излечения запущен.

Значение звезды Давида в магии

Амулет звезда Давида прижился не только в религиозном пространстве, но и в ведовском. Маги рассматривают гексаграмму как слияние двух энергий Мироздания – бесплотного и физического тела.

В культурах других народов знак имел похожую расшифровку: объединял иные противоположности – воздух и земную твердь, мужское и женское естество.

Колдуны носят шестилучевые обереги по особым причинам. По мнению эзотериков, такая подвеска способствует концентрации во время проведения ритуалов и помогает накапливать магическую силу.

Маги используют звезду Давида в своих ритуалах.

Помимо всего прочего, знак защищает своего обладателя от опасностей. Особо полезным это его свойство будет для людей, вмешивающихся в тонкие материи – для всяких медиумов и предсказателей. Амулет поможет им защитить сознание от невидимых сущностей, пытающихся помешать магической практике или захватить сознание.

В целом, магический потенциал магендовида не слишком отличается от более известного колдовского символа – пентаграммы.

Разные народы, разные символы

В качестве картинки времени, календаря изображали фигуру с 8 лучами в древности, это знак встречается в латышской культовой религии и у удмуртов.

Египтяне в звезде с восемью лучами видели божественный знак, символизирующий семь этапов в развитии общества, после чего наступить восьмой, последний — вечная жизнь, а для христиан это приход Иисуса Христа.

Восьмиконечная подразумевала символ появления на свет Мессии

В период с XIV по XVI век для русской иконописи и православной символики это был знак Бога Отца, Саваофа. Его изображения можно найти не только на святых ликах Божьей Матери, и на иконах святых, где он заменял нимбы.

Святые Отцы XIX века отнесли этот символ к еретическим знакам, ибо в Египте богини Изида, Сешат, Маат, они изображались под этой фигурой. Повелителем числа восемь был бог Тот.

Астрологи связывают фигуру с восемью лучами с Сириусом, который имеет семь концов и хвост. По их мнению, радуга — символ восьмерки. Ее семь цветов преобразованы из восьмого — белого, который получается при смешении всех семи.

Эта фигура используется гадателями в картах Таро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector