Меню

Содержание:

В чем сила православной молитвы «Отче наш, иже еси на небеси»

Молитва «Отче наш» обладает целебными свойствами.

Молясь, человек может:

  • Справиться с депрессией;
  • Очистится от греховных мыслей;
  • Раскрыть свои природные способности;
  • Приобрести оптимистический взгляд на жизнь;
  • Избавиться от различных заболеваний и неприятностей.

Следует понимать, что в некоторых случаях данная молитва не будет услышана, то есть она окажется бесполезной.

Господь не услышит человека в следующих случаях:

  • Если в душе у него присутствует зависть к другим людям;
  • Если ему не удалось избавиться от обид на других людей;
  • Когда человек осуждает кого-то за свершенные поступки;
  • При наличии гордыни и внутреннего ощущения своего превосходства.

Как правильно читать молитву дома

В домашних условиях молитву Господу следует читать мысленно или вслух, главное, чтобы все ваши слова, обращенные к Богу, шли от чистого сердца:

Конечно, обращаясь к Богу, нужно оставить все злые помыслы, простить всех людей, причинивших вред, или покаяться

Без милости к окружающим просить милости для себя – грех.
Важно оставаться с Богом наедине. При произношении молитвы человек должен быть отрешенным от всех житейских проблем, истинно хотеть общения со Всевышним и быть открытым для помощи.
Для полного спокойствия желательно уединиться, закрыть дверь в комнату и попросить, чтобы вас некоторое время не тревожили

При острой ситуации, когда вы взываете о помощи к Господу, молитву можно произносить про себя.
В любом случае, обращение нужно проговаривать вдумчиво, а все слова следует произносить отчетливо. Нельзя молиться на бегу, второпях, не проговаривая фразы. В конце обращения к Отцу православные верующие осеняют себя крестом.

Немаловажным условием, необходимым для правильного произношения молитвы, считается прощение. Быть услышанным Господом может только тот человек, который не держит в себе зла. Также перед прочтением молитвы нужно мысленно попросить прощения у тех, кого вы намеренно или случайно обидели.

Каждый истинно верующий христианин должен знать слова основного обращения к Богу, понимать толкование строк и уметь правильно произносить слова.

Отче наш иже еси на небеси — что это значит?

Каждому православному русскому слово «еси» знакомо по молитве Отче наш, которой Иисус Христос некогда научил апостолов — поэтому ее еще называют Молитва Господня. Молитва начинается с обращения «Отче наш, иже еси на небесех» (иногда ошибочно говорят «иже еси на небеси» вместо «на небесех»).

Старинное местоимение «иже» означает «который», то есть дословно эта строчка переводится на современный русский так: «Отец наш, который находится на небе».

Русская православная церковь в вечерних и утренних молитвах используется следующий текст молитвы Господней (в современной орфографии):

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х!Да святи́тся имя Твое́,да прии́дет Ца́рствие Твое́,да бу́дет во́ля Твоя,я́ко на небеси́ и на земли́.Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;и оста́ви нам до́лги наша,я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;и не введи́ нас во искуше́ние,но изба́ви нас от лука́ваго.

В евангелиях от Матфея и от Луки приводится немного различный текст молитвы.

Вопросы и ответы

Что такое молитва «Отче наш» и для чего её читают?

Уникальность этой молитве придал её автор – Иисус Христос. Поэтому она является главной христианской молитвой. Читая её, христиане входят в общение с Господом. Каждое слово молитвы исполнено сакрального смысла (см. выше). Далеко не все произносящие её разбираются в теологических толкованиях. Но недостаток знаний может быть компенсирован глубокой верой в Господа и искренностью молящегося.

Как и когда правильно читать?

Строгих правил и ограничений, касающихся процесса моления, нет. Считается, что лучше всего это делать, стоя перед иконами. При их отсутствии рекомендуется молиться с закрытыми глазами. Бог внимает молящемуся, понимающему произносимые им слова. Поэтому правильное чтение молитвы предполагает некоторую предварительную подготовку. В качестве таковой может служить приведённое на нашем сайте толкование.

В каких случаях читают молитву «Отче наш»?

Молитвы принято разделять на личные, семейные и народные. «Отче наш» считается универсальной молитвой. Её можно читать как в полном одиночестве, так и в семейном кругу. Нередки случаи использования этой молитвы священниками во время публичных богослужений.

Сколько раз читают молитву «Отче наш»?

Обычно «Отче наш» читается по утрам, давая настрой на предстоящий день, днём и вечером, перед сном. Каждый раз эта молитва произносится трижды. Но читать «Отче наш» можно и в любой жизненной ситуации. Прилив сил и уверенность в себе, следующие за искренней молитвой, помогут верующему.

Некоторые богословы рекомендуют читать или слушать эту молитву 40 раз в день. Они считают 40 магическим числом, часто упоминаемым как в Новом, так и в Ветхом Завете. 40 дней постился Иисус в пустыне, столько же дней разделяют Воскресение и Вознесение Христа. 40 дней пребывал на горе Синай пророк Моисей, столько же лет водил он евреев по пустыне.

Молитва перед чтением Евангелия

Читается отрывок из Апостола и Евангелия, положенный в этот день года, предваряемый прокимном и аллилуиарием (идущим вместе с многократным пением «аллилуия») — короткими стихами какого-либо псалма. Выбор стиха из псалма зависит от дня недели, праздника, а также гласа, на который поочерёдно поются песнопения.

Перед чтением Евангелия священник также неслышно читает молитву:

Возсия́й в сердцáх нáших, человеколю́бче Влады́ко, Твоегó Богоразу́мия нетле́нный свет, и мы́сленныя нáши отве́рзи óчи, во Евáнгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние. Вложи́ в нас и страх блаже́нных Твои́х зáповедей, да плотски́я пóхоти вся попрáвше, духóвное жи́тельство прóйдем, вся, я́же ко благоугожде́нию Твоему́, и му́дрствующе и де́юще. Ты бо еси́ просвеще́ние душ и теле́с нáших, Христе́ Бóже, и Тебе́ слáву возсылáем, со безначáльным Твои́м Отце́м, и пресвяты́м и благи́м и животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки векóв. Ами́нь.

Мы́сленныя — то есть духовные.

Жи́тельство — «жизнь».

Вся, я́же — «всё, что».

Му́дрствующе — «думая».

Де́юще — «делая».

Диакон же возглашает:

Благослови́, влады́ко, благовести́теля святáго апостóла и евангели́ста (имя евангелиста). — «Благослови, владыка, возвещающего благовестие святого апостола и евангелиста (имя евангелиста)».

Священник:

Бог, моли́твами святáго, слáвнаго, всехвальнáго апóстола и евангели́ста (имя), да даст тебе́ глагóл, благовеству́ющему си́лою мнóгою, во исполне́ние Евáнгелиа Возлю́бленнаго Сы́на Своегó, Гóспода нáшего Иису́са Христá.

Глагóл — «слово, дар слова».

Во исполне́ние Евáнгелиа — «для исполнения Евангелия».

Прошение 3 : «да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́»

Такими словами молящийся выражает доверие промыслу Божию. Как ребенок вверяет себя мудрому, любящему родителю. Наша ограниченность и удаление от Всеведующего Бога часто вводят в заблуждение. Мы просим как полезное, так и пагубное. Поэтому необходимо уповать не на собственные хотения, а на волю, обладающего высшей и непостижимой Премудростью. Ведь Отец Небесный проявляет заботу, зная о нас все. Мы же совершаем поступки, не видя их последствий.

Примечание: Когда от всей души говорим: «Да будет воля Божия», находясь в скорби или болея, обязательно обретаем душевный мир и спокойствие. Часто за такое смирение Господь избавляет от всех неурядиц, исцеляет от недугов.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим

Научив, таким образом, этими словами высокому любомудрию и зная, что невозможно, чтобы мы, как люди, облеченные смертным телом, не падали, он научил еще говорить: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12).

Этими словами доставляется три блага вместе: достигших высоты добродетелей Он научает смиренномудрию и увещевает не полагаться на свои подвиги, но бояться, трепетать и помнить о прежних грехах, как поступал и божественный Павел, который после бесчисленных подвигов говорил: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»(1Тим. 1:15). Не сказал: «я был», но «есть», выражая, что он непрестанно памятовал о делах своих. Итак, достигшим высоты добродетелей Господь доставляет этими словами безопасность в смиренномудрии, а падшим после благодати святого крещения не попускает отчаиваться в своем спасении, но научает их просить у Врача душ врачества прощения. Кроме того эти слова научают человеколюбию.

Господь хочет, чтобы мы были кротки к виновным, незлопамятны к согрешающим против нас, прощением их приобретали прощение себе и сами предуготовляли себе меру человеколюбия, потому что мы просим столько даровать нам, сколько сами даем ближним, и испрашиваем себе такого же прощения, какое даруем своим должникам.

«Отче наш, иже еси на Небесех»

Мы называем Бога — Отцом, потому что Он всех нас создал?

Нет, по этой причине мы можем называть Его — Создатель, или — Творец. Обращение же Отец предполагает вполне определенные личные отношения между детьми и Отцом, которые должны быть выражены прежде всего в уподоблении Отцу. Бог есть Любовь, поэтому и вся наша жизнь тоже должна стать выражением любви к Богу и к окружающим нас людям. Если этого не произойдет, то мы рискуем уподобиться тем, про кого Иисус Христос сказал: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин 8:44). Ветхозаветные иудеи потеряли право называть Бога Отцом. Об этом с горечью говорит пророк Иеремия: И говорил Я: …ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. …Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер 3:20—22). Однако возвращение мятежных детей состоялось лишь с приходом Христа. Через Него Бог вновь усыновил всех, кто готов жить по заповедям Евангелия.

Святитель Кирилл Александрийский: «Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

Самое главное и самое личное дело для христианина — любовь к другим людям. Поэтому мы призваны просить у Бога милости не для себя только, но и для всех людей, живущих на Земле.

Святитель Иоанн Златоуст: «…Он не говорит: Отче мой, Иже еси на Небесех“, но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие».

Почему «на Небесах», если Церковь учит, что Бог — вездесущ?

Бог действительно вездесущ. Зато человек всегда находится в определенном месте, причем не только телом. Мысли наши тоже всегда имеют определенное направление. Упоминание о Небесах в молитве помогает отвлечь наш ум от земного и направить его к Небесному.

Святитель Иоанн Златоуст: «Когда же говорит на Небесех“, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли».

Молитва об усопших

Следом идёт ектения об усопших, которые наравне с живыми поминаются за литургией — ведь она совершается о всех членах Церкви:

Поми́луй нас, Бóже, по вели́цей ми́лости Твое́й, мóлимтися, услы́ши и поми́луй.

Еще́ мóлимся о упокое́нии душ усóпших рабóв Бóжиих (имена) и о е́же прости́тися им вся́кому прегреше́нию, вóльному же и невóльному.

О е́же — о том, чтобы. В этот момент богослужения диакон (или священник) произносит имена тех, о ком родственники подали перед началом службы записки для поминовения.

Яко да Госпóдь Бог учини́т ду́ши их, иде́же прáведнии упокоя́ются.

Яко да — «и пусть, чтобы да».

Учини́т — «водворит, поместит».

Идéже — «где».

Упокоя́ются — «отдыхают, находят покой».

Ми́лости Бóжия, Цáрства Небе́снаго и оставле́ния грехóв их у Христá, Безсме́ртнаго Царя́ и Бóга нáшего, прóсим.

Безсмéртнаго — «Вечного».

Священник в это время читает молитву:

Бóже ду́хов и вся́кия плóти, смерть попрáвый и диáвола упраздни́вый, и живóт ми́ру Твоему́ даровáвый! Сам, Гóсподи, покóй души усóпших раб Твои́х (имена) в мéсте свéтле, в мéсте злáчне, в мéсте покóйне, отню́дуже отбежé болéзнь, печáль и воздыхáние; вся́кое согрешéние, содéянное и́ми слóвом, или дéлом, или помышлéнием, я́ко Благи́й Человеколю́бец Бог, прости́. Яко несть человéк, и́же жив бу́дет и не согреши́т; Ты бо еди́н крóме грехá, прáвда Твоя́ прáвда во вéки, и слóво Твоé и́стина.

Последние её слова он произносит громко:

Яко Ты еси́ воскресéние, и живóт, и покóй усóпших раб Твои́х (имена), Христé Бóже наш, и Тебé слáву возсылáем, со Безначáльным Твои́м Отцéм и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во вéки векóв.

Упраздни́вый — «сделавший ничего не значащим, лишивший значения».

Ми́ру Твоему́ — «Твоей вселенной».

Покóй — «успокой».

В мéсте злáчне — «в месте изобильном».

Отню́дуже — «откуда, из которого».

Отбежé — «отбежит».

Несть — «нет».

Иже — «который».

Крóме — «без, вне».

«Отче наш» в домашнем молитвенном правиле

Молитва Господня входит в состав
ежедневного молитвенного правила и читается как во время
Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный
текст молитв
приводится в Молитвословах, Канонниках и
других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может
уделить молитве много времени, преполдобный Серафим Саровский
дал особое правило
. «Отче наш» в него также входит.
Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш»,
трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому
по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого
малого правила, преп. Серафим советовал читать его во
всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и
даже в постели, представляя основанием для того слова
Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш»
перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи
всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во
благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и
исполнявши всякое животное благоволения»).

Да приидет царствие Твое

После этого мы научены говорить: «да приидет царствие Твое» (Мф. 6:10), потому что, претерпевая насилие от плотских страстей и подвергаясь бесчисленным искушениям, мы имеем нужду в царстве Божием, «да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:12–13).

Кроме того, мы научаемся – не слишком прилепляться к настоящей жизни, но презирать настоящее и желать будущего, как постоянного, и искать царства небесного и вечного, а здешними приятностями не увлекаться, ни благообразием телесным, ни обилием богатства, ни множеством стяжаний, ни драгоценностью камней, ни великолепием домов, ни званиями градоправителей и военачальников, ни багряницею и диадемою, ни яствами, сластями и всякого рода роскошью, ни чем-нибудь другим из предметов, услаждающих наши чувства, но, отказавшись от всего этого, непрестанно искать царства Божия.

Отче наш молитва православная

О молитве Отче наш: история появления

Молитва Отче Наш была создана самим Иисусом Христом в его первое пришествие.

Она возникла в ответ на просьбы учеников Иисуса, которые увидели своего Учителя молящимся и захотели научиься от Него Самого, как следует молиться. Об этом сказано в началеи одинадцатой главы Евангелия от Луки.

Православная молитва Отче наш на русском языке появилась всего сто тридцать пять лет назад, когда Библия была переведена со страрославянского.

Молитва Отче наш для чего читают

Чтобы понять в каких случаях читают молитву стоит обратить внимание на посыл прошений в ней. В молитве преклоняются пред Богом, просят о благополучии и сытости, прощении долгов, искуплении грехов, защиты от мирских искушений

Также сильна молитва Отче наш от болезней, от сглаза, от бед любого рода, которые только могут постигнуть человека.

Как правильно читать молитву Отче наш

Читать молитву господню Отче наш можно как дома, так и в храме. Главное делать это с открытым сердцем, ведь молитва — это в первую очередь диалог с Богом.

Советуем изучить Что такое просфора и зачем её вкушают?

Перед тем как читать молитву Отче наш дома создайте необходимые условия, чтобы Вас ничего не отвлекало, настройтесь, трижды перекреститесь складывая пальцы правой руки: большой, указательный и средний — вместе (щепотью), безымянный и мизинец — согнув вместе и прижав к ладони. После каждого крещения — поклонитесь. Приступайте к молитве. После — произнесите «аминь», утвердив и усилив молитву, затем снова трижды перекреститесь, кланяясь.

Если дома есть иконы — нужно пред ними читать молитву Отче наш вслух или же про себя, некоторые люди Отче наш молитву читают онлайн пред иконами на экране, это также допускается, главное делать это искренне и с чистыми помыслами.

Когда читают молитву Отче наш

Важное молитвенное правило мирянина состоит из утренних и вечерних молитв, которые совершаются ежедневно. Этот ритм необходим, ибо в противном случае душа легко выпадает из молитвенной жизни, как бы просыпаясь лишь от случая к случаю

В молитве же, как и во всяком большом и трудном деле, одного вдохновения, настроения и импровизации недостаточно.

Сколько раз читать молитву Отче наш

Молитва Отче наш читается дважды в день: с неё принято начинать утро и обращаться с ней к Господу Богу перед сном, при этом, если есть желание и необходимость, не возбраняется читать её чаще.

Стоит помнить, что важно не многословие, а то, насколько Вы отдаёте своё сердце Богу:

Молитва Отче наш для детей: как приучать ребёнка

Как научить ребёнка молитве Отче наш? Лучше всего начать с объяснения. Нужно не навязать ребенку жесткий императив в молитве: «Мол, ты должен и все», «Отсюда и досюда читай, пока не дочитаешь, не выйдешь из комнаты», нет.

Бог не любит насилия. Следует объяснить, руководствуясь опытом Церкви, святых отцов, своей личной жизни, зачем надо молиться

Кто такой Господь? Почему Он невидим? Почему слышит наши молитвы? Важно ответить на вопросы ребенка, приладиться к его восприятию мира, в том числе и молитвы. Детей дошкольного возраста, например, может быть, достаточно научить правильно креститься

И объяснить, что такое крестное знамение. Научить целовать иконы. Иногда их просто достаточно принести или привести в храм, показать икону и сказать: «Бозя!» И с этого начнется их личный путь в православной вере. Приучить носить малыша нательный крестик

Детей дошкольного возраста, например, может быть, достаточно научить правильно креститься. И объяснить, что такое крестное знамение. Научить целовать иконы. Иногда их просто достаточно принести или привести в храм, показать икону и сказать: «Бозя!» И с этого начнется их личный путь в православной вере. Приучить носить малыша нательный крестик.

Так, например, утреннее или вечернее молитвенное правило для ребенка может состоять из «шапочки», то есть начала: с «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

В этом деле важно меньше, да лучше

Пускай малыш прочитает меньше, но с сердечным вниманием, чем больше, но с надрывом и раздражением

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе

Таким образом, научив нас и этой добродетели, Господь повелел говорить: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Возбудив в нас любовь к будущему и желание царства небесного и пронзив нас этим желанием, Он заповедует говорить: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Дай нам, Господи, – говорит, – подражать жизни небесной, чтобы и мы желали того, чего желаешь сам Ты; помоги нашей воле ослабевающей и хотя желающей исполнять дела Твои, но удерживаемой немощью плоти; простри руку стремящимся идти, но принуждаемым хромать; душа легка, но ее обременяет плоть; та быстро стремится к небесному, а эта тяготеет к земному, но при Твоей помощи и невозможное будет возможным, «да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Малый вход

Во время пения третьего антифона начинается малый вход с Евангелием.

Священник читает также следующую молитву.

Влады́ко Гóсподи Бóже наш, устáвивый на небесе́х чины́ и вóинства Ангел и Архáнгел в служе́ние Твоея́ слáвы! Сотвори́ со вхóдом нáшим вхóду святы́х Ангелов бы́ти, сослужáщих нам и сославослóвящих Твою блáгость.

Яко подобáет Тебе́ вся́кая слáва, честь и поклоне́ние, Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки векóв. Ами́нь.

Прихожане слышат лишь последнюю её часть, произносимую громко.

Устáвивый — «установивший».

Сотвори́ со вхóдом нáшим вхóду святы́х Ангелов бы́ти — «сделай, чтобы вместе с нашим входом был вход святых Ангелов».

Диакон возглашает:

Прему́дрость, прóсти! — «Премудрость! Встаньте прямо!» Церковнославянское слово премудрость также значит «поучение». Эти слова произносятся перед важными моментами богослужения, на литургии оглашенных — перед пением Трисвятого, чтением Апостола и Евангелия.

Хор поёт:

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м ко Христу́. Спаси́ ны, Сы́не Бóжий, воскресы́й из ме́ртвых, (на буднях — во святы́х ди́вен Сый) пою́щия Ти: Аллилу́ия.

Ны — «нас».

Сый — «есть».

Следом звучат тропари и кондаки праздника, а также святого покровителя того храма, где совершается литургия. В это время священник про себя читает молитву:

Бóже Святы́й, и́же во святы́х почивáяй, и́же трисвяты́м глáсом от Серафи́мов воспевáемый и от Херуви́мов славослóвимый, и от вся́кия Небе́сныя Си́лы покланя́емый, и́же от небытия́ во е́же бы́ти приведы́й вся́ческая, создáвый челове́ка по óбразу Твоему́ и по подóбию, и вся́ким Твои́м даровáнием укрáсивый, дая́й прося́щему прему́дрость и рáзум, и не презирáяй согрешáющаго, но полагáяй на спасе́ние покая́ние, сподóбивый нас, смире́нных и недостóйных раб Твои́х, и в час сей стáти пред слáвою святáго Твоегó же́ртвенника, и дóлжное Тебе́ поклоне́ние и славослóвие приноси́ти. Сам, Влады́ко, приими́ и от уст нас, гре́шных, Трисвяту́ю песнь, и посети́ ны блáгостию Твое́ю, прости́ нам вся́кое согреше́ние вóльное же и невóльное, освяти́ нáша ду́ши и телесá, и даждь нам в преподóбии служи́ти Тебе́ вся дни животá нáшего, моли́твами святы́я Богорóдицы, и всех святы́х, от ве́ка Тебе́ благоугоди́вших.

Полагáяй на спасе́ние покая́ние — «назначивший для спасения покаяние».

В преподóбии — «в святости».

Богословское толкование молитвы

К толкованию молитвы «Отче Наш» обращались многие богословы. Известны толкования Иоанна Златоуста, Кирилла Иерусалимского, Ефрема Сирина, Максима Исповедника, Иоанна Кассиана и других. Написаны и общие работы, основанные на толкованиях богословов древности (например, сочинение Игнатия (Брянчанинова)).

Православные богословы

«Отче наш» (икона, 1813 год) Икона «Отче Наш» (XVII век) Пространный православный катехизис митрополита Филарета (Дроздова) пишет «Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим»

. Он выделяет в ней: призывание, семь прошений и славословие.

Призывание — «Отче наш, сущий на небесах!»

Называть Бога Отцом даёт христианам вера в Иисуса Христа и благодать возрождения человека через принесённую им крестную жертву. Кирилл Иерусалимский пишет:

Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И, несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати.

Указание «сущий на небесах» необходимо для того, чтобы, начиная молиться, «оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному»

. Также она указывает на местопребывание Бога.

Прошения

По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека»

. Однако Григорий Нисский считает, что «в повелении просить насущного хлеба, предлагается нам, думаю, учение, что довольство малым и умеренность по закону бесстрастия равняется тому, чтобы не иметь ни в чем нужды по естеству».

  1. «да святится имя Твое» Иоанн Златоуст пишет, что эти слова означают, что верующим следует в первую очередь просить«славы Отца Небесного» . Православный катехизис указывает:«Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе» и может при этом«ещё святиться в людях, то есть вечная святость Его в них может являться» .Максим Исповедник указывает:«святим мы имя небесного Отца своего по благодати, когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей» .
  2. «да приидет Царствие Твое» Православный катехизис отмечает, что Царствие Божие«приходит сокровенно и внутренно. Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом)» . В качестве воздействия ощущения Царствия Божия на человека святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет:«Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их открылось Царство Божие» .
  3. «да будет воля Твоя и на земле, как на небе» Этим верующий выражает, что он просит Бога, чтобы всё, что происходит в его жизни, случалось не по его собственному желанию, а как это угодно Богу.
  4. «хлеб наш насущный дай нам на сей день»
  5. «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» Под долгами в данном прошении понимаются человеческие грехи. Необходимость прощать другим их «долги» Игнатий (Брянчанинов) объясняет тем, что«Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление» . См. Притча о немилосердном должнике.
  6. «не введи нас в искушение» В этом прошении верующие просят Бога как не допустить их искушения, а если им, по воле Бога, должно быть испытанными и очищенными посредством искушения, то чтобы Бог не предал их искушению совершенно и не допустил их падения.
  7. «избавь нас от лукавого» В этом прошении верующий просит Бога избавить его от всякого зла и особенно«от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола» , и от неизбежной участи лукавого.

Советуем изучить Молитвы после аборта

Славословие — «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

Этими словами христианин выражает веру, надежду и любовь, что всемогущий Бог обязательно исполнит его просьбу. Славословие в конце молитвы Господней содержится для того, чтобы верующий после всех прошений, содержащихся в ней, воздавал Богу должное почитание.

Описание и роль в православии

Одной из самых известных молитв в православной вере является «Отче Наш». Считается, что ее оставил людям сам Иисус Христос. Спаситель говорил на галилейском диалекте арамейского языка. Но оригинал священного текста до наших дней не дошел. Поэтому невозможно установить, действительно ли молебен был написан на этом наречии.

Молитвенный текст появился в ранние времена становления христианской веры в мире. Самый древний вариант этой молитвы, который дошел до наших дней, написан на древнегреческом диалекте койне. Существует несколько текстов этого прошения.

В Евангелии молитва Господня написана в двух вариантах. Расширенная версия приведена в Евангелии от Матфея, а краткое изложение – в Евангелии от Луки.

Отсутствует однозначное мнение насчет обстоятельств возникновения молебна. Молитва в Евангелии от Матфея приводится в составе Нагорной проповеди. У Луки говорится, что Христос подарил ее своим ученикам, когда они попросили его «научить их молиться».

Вариант, приведенный у Матфея, считается всеобщим. Именно он наиболее распространен в христианском мире. Этот вариант воспроизводится в Дидахе – древнем памятнике письменности христиан катехизического характера, датируемый концом I – началом II века. Здесь же говорится, что молебен нужно произносить трижды в день.

В дальнейшем появились и другие варианты этой молитвы. Причина их написания – желание автора подчеркнуть определенные моменты многозначных понятий, приведенных в тексте.

Из-за того, что Священное Писание дал людям сам Спаситель, молебен глубоко почитается христианами по всему миру. Молитва отражает собой пламенное желание верующих славить Господа и счастье, которое они испытают с приходом на землю Божьего Царства.

Вне зависимости от текста, «Отче Наш» состоит из трех частей:

  • в первой славится имя Господне;
  • во второй части возносится просьба Богу;
  • окончание молитвы.

В прошении семь раз произносится просьба Господу. Читается этот молебен в тяжелые для человека времена. С его помощью люди у высших сил просят здоровье, помощь в поиске работы для семейного благосостояния, а также прощение грехов. Прошение, произнесенное от чистого сердца, позволит человеку противостоять искушениям мира.

Молебен помогает успокоиться, принять свои обиды и простить обидчиков. Как и любое прошение «Отче Наш» способен унять душевную боль, позволяет увидеть правильное решение, а иногда и исцелиться. Причем излечение происходит как физического тела, так и души.

Перед прочтением этой молитвы нужно обязательно сосредоточиться. Лучше всего уйти в отдельную комнату, если есть такая возможность. Молиться можно как перед иконой Господа, так и без нее.

Перед началом чтения необходимо стать на колени и закрыть глаза. После этого человеку нужно перекреститься. Далее произносится начало молебна.

Читать текст лучше всего без подглядываний. «Отче Наш» легко запомнить. Поэтому почти все верующие знают это прошение наизусть. При прочтении не нужно спешить. Все слова следует произносить четко, с глубоким пониманием произносимых слов.

Если читать молитву с верой, Господь обязательно услышит ее и поможет просящему.

Прошение 6: «и не введи́ нас во искуше́ние»

Искушения – неурядицы, скорби и болезни человек провоцирует сам, ведя неправедный образ жизни. Это последствия совершенных грехов. Бог попускает их для испытания верных или вразумления грешников. Они никогда не превышают человеческие силы, способные противостоять им. Чтобы не нести полноценной ответственности за свои поступки, просим избавления от тяжких искушений. Уповаем на милость Господа, дабы избежать их.

Примечание: При забвении народом Божьим своей веры и Отца Небесного, происходят даже войны, пленение, разрушение мирного уклада жизни. Это тоже искушение, о котором просим, чтобы миновала чаша сия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector