Молитвы серафиму саровскому: о чем просят святого?

* Пояснение к правилу

Прп. Серафим Саровский преподавал следующее молитвенное правило:

«Восставши от сна, христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает: — молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, — потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» также трижды и — Символ веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает Иисусову молитву: «Господи Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя гре́шнаго (ую)», а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: «Господи поми́луй», и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: «Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ мя гре́шнаго (ую)», и это пусть продолжает до самого сна. Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, прп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасётся».

См. «О кратком молитвенном правиле (Серафима Саровского)» иеромонах Сергий.

Молитва Серафиму Саровскому об исцелении

Как же правильно помолиться святому? Именно этот вопрос волнует тех, кто ищет исцеления от своих болезней, разуверившись даже в современной медицине.

Молиться батюшке Серафиму можно имея страдание от любой болезни, или даже находясь в другой нужде. Например, просить помощи о заступничестве за детей, об устройстве на работу и многом другом. Но с другой стороны, в народе уже давно было подмечено, что чаще всего к преподобному прибегают те, кто страдает всевозможными болезнями ног и суставов, позвоночника и головными болями.

И это неспроста. Читая житие батюшки Серафима, мы можем увидеть, что именно эти болезни испытывал и святой. От многотрудных подвигов и стояния на камне у батюшки стали сильно болеть ноги. А еще ему довелось испытать на себе нападение разбойников, которые жестоко били святого по голове и спине – так, что он потом долго болел и выздоравливать стал лишь после исцеления, полученного от Самой Богородицы. Но даже после этого на всю жизнь он остался сгорбленным в спине и ходил, опираясь на мотыгу или посох.

Так вот, случаев, когда у людей проходили боли в спине, и исцелялись ноги – огромное количество! Люди молились и у мощей святого и на его источнике – и получали исцеление.

Молитва Серафиму Саровскому о здравии

Краткое молитвенное правило преп. Серафима Саровского для мирян

в Пн Июл 03, 2017 2:38 pm

Отче наш, Ижє єси на нєбєсєх!

Да святится имя Твое.

Да приидет Царствие Твое.

Да будєт воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

И остави нам долги наши, якоже и мы оставляєм должником нашим.

И не введи нас во искушение.

Но избави нас от лукавого.

Отче наш, Иже еси на небесех!

1-е: Да святится имя Твое,

2-е: Да приидет Царствие Твое,

3-е: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли,

4-е: Хлеб наш насущный даждь нам днесь,

Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется, заботится о нас.

5-е: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим,

В этом прошении грехи наши названы «долгами нашими», потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем во грех и зло и становимся «должниками» пред Богом. И вот, если мы сами не будем искренно прощать наших «должников», людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Гос подь наш Иисус Христос.

6-е: И не введи нас во искушение.

7-е: Но избави нас от лукавого,

Славословие: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В честь Божией Матери:

Символ веры читается так:

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков-

Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несозданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено-

Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком-

Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного-

И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророческими)-

И восшедшего на небеса, и сидящего одесную (справа) Отца-

И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца-

(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и про славляемого равно со Отцем и Сыном, говорившего через пророков.

(Верую) и во Единую Святую, Соборную Вселенскую и Апостольскую Церковь.

Исповедую одно крещение во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мертвых.

И жизни, будущего века.

единородный — единственный Сын Своего Отца-

прежде всех век — прежде всякого времени, от вечности т. е. вечно-

единосущна Отцу — имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцем-

Им же вся быша, — и Им, т. е. Сыном Божиим, все сотворено-

воплотив шегося — принявшего на Себя тело человеческое-

вочеловечшася — принявшего душу человеческую и сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом- воскресшего — ожившего-

по писанием — согласно со священным писанием, пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день.

одесную — по правую сторону Бога Отца-

паки — опять, во второй раз-

мертвых — умерших, которые тогда воскреснут-

Его же царствию не будет конца — после суда настанет безконечное царство Его.

Животворящего — дающего жизнь-

спокланяема и сславима — Духа Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну.

Глаголавшего пророки — Дух Святой говорил через пророков-

Соборную — согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной-

исповедую — открыто признаю словом и делом-

И жизни будущего века — настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Молитвенное правило Серафима Саровского

Молитвенное правило Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский преподавал следующее молитвенное правило: «Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся»также трижды и, наконец, Символ Веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)», а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: «Господи помилуй», и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо:»Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (ую)», и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и это молитвенное правило, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Серафимовым правилом (3 раза «Отче наш»; 3 раза «Богородице Дево…»; 1 раз «Символ веры») предполагалось молиться в отдельных случаях, когда почему-либо нет возможности прочитать полное правило. То есть в качестве исключения.

Кроме того, прп. Серафим дал его дивеевским сестрам, которые, будучи насельницами монастыря, имели возможность часто посещать богослужения – чаще, чем миряне.

Духовная жизнь – а особенно это касается молитвы – такова, что, если себя постоянно не понуждать, успеха не будет. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что молитва требует постоянного самопонуждения, в каком бы духовном устроении человек не находился, т.е. даже святые себя на молитву понуждали. Именно труд ценен перед Богом

В труде важно постоянство

Но есть другая сторона молитвы. Когда человек постоянно понуждает себя на нее, он вдруг открывает в молитвенном занятии особенную внутреннюю радость, так что временами хочется все бросить ради молитвы. Именно поэтому находятся люди, которые уходят в монастыри. Туда уходят не для чего иного, как для молитвы. И если бы молитва не доставляла радость, вряд ли бы кто-нибудь смог там остаться.

Что касается внимания, которое действительно является душой молитвы, оно напрямую зависит от того, какую жизнь проводит человек. Тот, кто проводит внимательную жизнь, обладает внимательной молитвой. «Невольному причина произвольное»,- сказали Отцы. Внимательная жизнь – это когда человек внимательно относится ко всему тому, что с ним происходит. Прежде всего – внутри него, а затем и вокруг: ко всем мыслям, переживаниям, желаниям, намерениям. Каждое желание и каждую мысль сравнивает с Евангелием: угодны ли они Богу? – и оставляет в сердце и в уме только богоугодное, изгоняя оттуда всякое проявление греха. Много помогает внимательной жизни, когда человек имеет духовного отца и может спрашивать у него, как поступать в той или иной ситуации, может разрешать различные недоумения, касающиеся духовной жизни и внешних обстоятельств.

Угодники Божии были людьми мудрыми. Они понимали, что приучать человека к благочестивой жизни нужно постепенно: не наливают вина нового в мехи ветхие. Поэтому вначале ученикам своим давали правила небольшие, а затем требовали большей строгости. Это непременный закон духовной жизни: забывая заднее, простираться вперед,- как сказал апостол.

Коротенькие же молитвы заповедовали они в качестве непрестанных для того, чтобы ум не рассеивался от многих слов, сохранял внимание. Непрестанная молитва совершается во время каких-либо дел, называемых в монастыре послушаниями, а в миру работой

Эти коротенькие молитвы, исполняемые по заповеди «непрестанно молитесь», не должны мешать, поэтому, если работа умственная, молитва в это время оставляется. Правило же домашнее заповедовалось индивидуально, в соответствии с духовными силами ученика. Да и богослужение, порой даже у мирян занимало значительное время. Недаром называлось оно всенощным бдением. Сокращения начались в XIX веке. На Святой Афонской горе богослужения до сих пор длятся по 13-14 часов. Я же считаю, что необходимый минимум для любого мирянина утренние и вечерние молитвы в полном объеме.

иеромонах Сергий

В чем помогает Серафим Саровский: дар исцеления

Еще при жизни батюшки Серафима после долгих его подвигов и трудов, когда, наконец, он по повелению Царицы Небесной вышел из затвора и стал принимать людей, приходящие к нему стали замечать, что старец обладает особыми дарами.

Одним из них был дар исцеления. К преподобному приходили люди совершенно разных сословий – и крестьяне, и дворяне, и военные. Были и те, кто, отчаявшись в медицинской помощи и истратив немалые средства на врачей, решил обратиться к старцу Серафиму.

Каждый, кто приходил к батюшке, уходил утешенным, получая огромную духовную пользу. Но те, кто страдал тяжкими болезнями или непонятными недугами (что врачи, порой, затруднялись даже диагноз поставить) – уходили радостными вдвойне. Они получали исцеление по молитве старца Серафима, и часто это кардинальным образом меняло всю их последующую жизнь!

О многих случаях исцеления сохранились свидетельства в виде писем, записок и других документов, и все они вошли в изданные книги, включающие житие батюшки Серафима.

Случаи молитвенной помощи и исцелений на могилке преподобного, послужили одним из оснований для канонизации, состоявшейся в 1903 году.

Продолжаются чудеса исцеления на мощах батюшки и его источнике и в наши дни, и об этом ведутся хроники в Серафимо-Дивеевском монастыре. Особой популярностью в народе пользуется святой родник Серафима Саровского недалеко от Дивеева.

Для чего необходимо молитвенное правило

Пребывание в молитвенном общении можно сравнить с зарядкой. Кто-то делает ее время от времени, заставляя себя, понимая, что это необходимо ради здоровья, а другие нашли в этом радость и уже не представляют другой жизни.

В течение дня воцерковленный христианин живет внимательной жизнью, проверяя свои действия, насколько они угодны Богу. Намного легче укреплять свою духовную жизнь православным, имеющим своего духовного наставника, который будет направлять и укреплять в вере через чтение молитвенного правила. Святые угодники знали о слабости духа человеческого, поэтому написали правила для молитв как полные, так и краткие, чтобы человек в любое время мог пребывать в присутствии Божьем.

Икона Серафима Саровского

Примером молитвенника может служить Серафим Саровский, познавший радость и важность общения с Господом еще с детства. Важно! Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян — свод утренних, дневных и вечерних воззваний к Творцу, помогающих прожить день в духовной чистоте

Важно! Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян — свод утренних, дневных и вечерних воззваний к Творцу, помогающих прожить день в духовной чистоте. Православная Церковь чтить память святого Серафима 15 января, день смерти преподобного, и 1 августа, в этот день были обретены мощи святого

Православная Церковь чтить память святого Серафима 15 января, день смерти преподобного, и 1 августа, в этот день были обретены мощи святого.

Многие православные миряне взяли за основу своей духовной жизни молитвенные правила, составленные преподобным старцем, который на протяжении своей жизни был известен, как смиренный молитвенник.

***

Серафимо-Дивеевский монастырь.Преображенский собор.

   Ах, если бы ты знал, возлюбленный, какая радость, какая сладость ожидает праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби с благодарением. Если бы сама эта келия была полна червей и они бы всю нашу жизнь ели нашу плоть, то и тогда надо бы терпеть со всяким благодарением, чтобы только не лишиться той небесной радости…

   В стяжании Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие, ради Христа делаемые, суть только средства к стяжанию Духа Божьего.

   Душу надо снабдевать Словом Божиим, ибо Слово Божие есть хлеб ангельский, им же питаются уши, Бога алчущия. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От чтения Священного Писания бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным. Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Божием, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением Слова Божия и, в уединении, прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение Господь не оставит человека Своею милостию, но исполнит дара разумения.

   Жизнь наша есть море, Святая Православная Церковь — наш корабль, а Кормчий — Сам Спаситель.

   Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией, говоря умом: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.

   Как на свет ангела нам грешным нельзя взглянуть, так и бесов видеть ужасно, потому что они гнусны.

   Когда в сердце умиление, то и Бог бывает с нами.

   Когда мы в молчании пребываем, враг диавол ничего не успеет относящегося к потаенному сердца человеку: сие должно разуметь о молчании в разуме. Оно рождает в душе молчальника разные плоды духа. От уединения и молчания рождаются умиление и кротость. В соединении с другими занятиями духа молчальничество возводит человека к благочестию. Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом. Ты только седи в келье своей во внимании и молчании, а Господь готов сделать тебя из человека ангелом: «На кого воззрю, токмо на кроткого и смиренного и трепещущего словес Моих» (см. Ис. 66, 2). Плодом молчания, кроме других приобретений, бывает мир духовный. Молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает подвижника неразвлекаемым. Наконец приобретшего сие ожидает мирное состояние.

   Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом.

   Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя…

   Сердце человеческое открыто единому Господу и един лишь Бог Сердцеведец: а приступит человек, и сердце глубоко.

   Страсти истребляются страданиями или произвольными, или посылаемыми Промыслом.

   Только досыта ничего не вкушай, оставь место Святому Духу.

   Царствие Божие заключено в сердце человека.

   Я, грешный Серафим, так и думаю, что я грешный раб Божий; что мне повелевает Господь как рабу Своему, то я и передаю требующему помощи. Первое помышление явившееся в душе моей, и говорю, не зная, что у собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывается воля Божия для его пользы. Как железо ковачу, так я предал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так я и действую, своей воли не имею, а что угодно Богу, то и передаю.

Просмотров: 68698

Наставления и поучения Серафима Саровского

Великий подвижник земли русской, известный, пожалуй, каждому христианину от царских палат до крестьянской хижины, оставил своим потомкам ценные поучения. До сегодняшнего дня они остаются актуальными и помогают православным людям, ищущим Бога, обрести четкие жизненные ориентиры, ведущих к спасению в жизни вечной.

Икона Серафима Саровского

Вот чему учил богоносный старец:

  • «Рай и ад начинаются на земле.»;
  • «Суди себя сам, и Господь не осудит.»;
  • «Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.»;
  • «Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.»;
  • «Можно причаститься на земле и остаться не причащённым на Небе.»;
  • «Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.»;
  • «На хлеб и воду еще никто не жаловался.»;
  • «Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.»;
  • «Паче поста и молитвы — есть послушание, то есть труд.»;
  • «Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.»;
  • «Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.»;
  • «Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.»;
  • «Смирение может весь мир покорить.»;
  • «От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.»;
  • «У игумена (а тем более у епископа) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.»;
  • «Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.»;
  • «Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.»;
  • «Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.»;
  • «Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.»;
  • «Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.»;
  • «Ах, если бы ты знал, возлюбленный, какая радость, какая сладость ожидает праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби с благодарением. Если бы сама эта келия была полна червей, и они бы всю нашу жизнь ели нашу плоть, то и тогда надо бы терпеть со всяким благодарением, чтобы только не лишиться той небесной радости…»;
  • «В стяжании Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие, ради Христа делаемые, суть только средства к стяжанию Духа Божьего.»;
  • «Душу надо снабдевать Словом Божиим, ибо Слово Божие есть хлеб ангельский, им же питаются уши, Бога алчущия. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От чтения Священного Писания бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным. Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Божием, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением Слова Божия и, в уединении, прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение Господь не оставит человека Своею милостию, но исполнит дара разумения.»;
  • «Жизнь наша есть море, Святая Православная Церковь — наш корабль, а Кормчий — Сам Спаситель.»;
  • «Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией, говоря умом: „Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго“. Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.»;
  • «Как на свет ангела нам грешным нельзя взглянуть, так и бесов видеть ужасно, потому что они гнусны.»;
  • «Когда в сердце умиление, то и Бог бывает с нами.»;
  • «Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом.»;
  • «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя…»;
  • «Сердце человеческое открыто единому Господу и един лишь Бог Сердцеведец: а приступит человек, и сердце глубоко.»;
  • «Страсти истребляются страданиями или произвольными, или посылаемыми Промыслом.»;
  • «Только досыта ничего не вкушай, оставь место Святому Духу.»;
  • «Царствие Божие заключено в сердце человека.».

Читайте о святом:

  • Источник Серафима Саровского в Дивеево
  • Праздник Серафима Саровского
  • Церковь Серафима Саровского в Кунцеве

Молитвенный труд души

Христианство очень серьезно относится к ежедневной молитве. Священнослужители наставляют паству, объясняя ей, что к Богу необходимо продвигаться маленькими шажками, но не останавливаясь ни на минуту. Не стоит сразу после крещения с головой бросаться в чтение религиозных книг и активно посещать все богослужения в церкви. Так вы не обретете душевную чистоту, а только запутаетесь в своих чувствах и ощущениях.

Начинать свое движение к Богу стоит с изучения молитвенного правила, которое поможет правильно облачать в слова душевный порыв. Причем каждый служитель церкви скажет, что к молитве себя необходимо приучать. Несмотря на ежедневный ритм жизни, настроение и усталость, нужно заставлять себя обращаться к Богу с благодарностью и просьбой о защите. В первое время делать это будет довольно сложно, однако постепенно молитва начнет приносить радость и духовное просветление.

На этом этапе верующий уже может произносить все молитвы из молитвенного правила. И этот труд вызывает у него невероятное ощущение единения с Создателем, который подталкивает к дальнейшему самосовершенствованию. А со временем молитва начинает вызывать такое счастье, что на человека снисходит особое состояние покоя и умиротворения. Наполненный такими ощущениями верующий может оставить повседневные дела, чтобы тотчас обратиться к Богу.

Именно подобные религиозные чувства подталкивают людей к уходу в монастырь, ведь в его стенах молитва обретает совсем иной смысл — превращенная в единый порыв нескольких душ она становится настоящим очищением. Многие святые старцы рассказывают, что именно для молитвы люди уходят в монастырь. Она становится их наградой, ведь с иными представлениями о Боге тяжелые монастырские будни мало кому будут под силу.

Мы уже не единожды в статье использовали такое словосочетание, как «молитвенное правило». Давайте разберем данный церковный термин более подробно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector