Молитва франциска ассизского о господи сделай меня
Содержание:
- Православная Церковь католических святых святыми не считает
- В 1208 году святой Франциск Ассизский избрал путь подражания Христу
- Цитаты из сочинений Святого Франциска Ассизского пользуются популярность в христианском мире
- Молитвы Святого Франциска
- Франциск Ассизский
- Житие Франциска Ассизского
- Текст
- Музыкальные настройки [ править ]
- Смирение «поповское слово»?
- Франциск Ассизский
Православная Церковь католических святых святыми не считает
Православие имеет свои понятие о добродетели и святости. Так, например, Православные церкви не почитают тех святых, которые канонизированы после Великого раскола Церквей. Он произошел в 1054 году. В связи с этим святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о том, что некоторые из наиболее почитаемых святых Римско-католической Церкви, которые были канонизированы после того, как она обратилась к идее главенства Папы, были в состоянии прелести, и, следовательно, не могут считаться святыми.
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Епископ Кавказский и Черноморский. Портрет. 1800-е годы. Отец Игнатий утверждал, что католические святые находились в состоянии духовной прелести и поэтому святыми считаться не могут. Фото: upload.wikimedia.org
В качестве примера таких святых он приводит Франциска Ассизского, Игнатия Лойолы, Фомы Кемпийского. Все это не мешает почитанию святого Франциска, как в христианском мире, так и среди людей научного склада ума. Связанно это с тем образом жизни, который он вел как монах и аскет, а также с оставленным монахом литературным и другим культурным наследием.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Войти с помощью:
- https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-svyatogo-frantsiska/
- http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitvy-svyatogo-frantsiska-assizskogo.html
- https://122plus.ru/molitva-na-sv-frantsisk/
- https://tolkovanie.info/molitva-frantsiska-assizskogo/
- https://ikona-i-molitva.info/svyatoj-francisk-assizskij-zhitie-molitva/
- https://pravoslavie.guru/molitvoslov/molitvy/svyatoj-frantsisk-assizskij-ego-molitva-o-mire-zhizneopisanie.html
- https://religiya.guru/molitvy/ot-chego-pomogaet-molitva-svyatogo-frantsiska-assizskogo.html
- https://hranitel.club/1566-svyatoj-francisk-assizskij
В 1208 году святой Франциск Ассизский избрал путь подражания Христу
В 1208 году святой присутствовал на службе в церкви и услышал следующее евангельское чтение:
(Лк. 9:3; Мф. 10:5–14)
Под влиянием этих слов Франциск решил встать на путь подражания Христу и отправился проповедовать Евангелие, приняв на себя обед добровольной бедности. Вокруг святого стали собираться его ученики. Им Святой дал имя «меньших братьев» (миноритов).
Обручение св. Франциска с Госпожой Бедностью. Худ. Сассета. 1437 — 1444 год. После богослужения в церкви, услышав строку из Евангелия, призывавшую взять на себя обет добровольной бедности, святой Франциск Ассизский решил возложить его на себя и отправился проповедовать евангельское слово. Фото: upload.wikimedia.org
Вместе с братьями Франциск Ассизский в 1209 году посетил Рим. Здесь папа Иннокентий III утвердил составленный им на основе евангельских текстов Устав Жизни или Протоустав, а также принял присягу, обязывавшую его почитать Папу Римского и подчиняться ему.
В описании жизни святого или его житие говориться о том, что возможно его в это же время рукоположили в диаконы, при этом прямых доказательств этому факту не иметься.
В 1219 году святой Франциск отправился в Египет обратить султана Мелек-Аль-Камеля в христианство.
В 1210 году Святой Франциск Ассизский переселился из своей хижины в полученную от бенедиктинцев часовню Ангельской Божией Матери, называемую Порциункула (в переводе с латинского — частица или же клочок земли).
В 1211 году святой получил благословение от епископа и постриг в монахини Клару Ассизскую. Позже вместе с ней он основал монашеский орден кларисс. В 1212 и 1215 году Франциск пытался совершить миссионерские поездки в Сирию и Марокко, но они закончились неудачей.
Во время 5-го крестового похода в 1219 году он отправился в Египет, где пытался обратить в христианство султана Мелек-Аль-Камиля. Сделать этого не удалось, но основатель ордена францисканцев получил от него охранную грамоту.
Франциск Ассизский и султан аль-Камиль. XV век, Беноццо-Гоццоли. Во время Пятого крестового похода святой Франциск Ассизский неудачно пытался обратить султана аль-Камиля в христианство. Фото: upload.wikimedia.org
По возвращении в Италию святой Франциск Ассизский отказался от управления формирующегося из нищенствующего братства ордена францисканцев. Вместо себя он назначил викарием Петра Каттани.
Кроме того, Франциск попросил папу Гонория III назначить кардиналом-протектором ордена Уголино ди Сеньи, который позже стал папой Григорием IX. Кардинал помог святому в 1221 году создать устав для тех мирян, которые желали жить в соответствии с правилами францисканской духовности (терциариев).
Тогда же составлен и расширенный вариант устава ордена миноритов (францисканцев). Его окончательный вариант утвердил в 1223 году папа Гонорий III своей буллой «Solet annuere».
Цитаты из сочинений Святого Франциска Ассизского пользуются популярность в христианском мире
После Святого Франциска Ассизского осталось относительно немного текстов. Это молитвы, канонические правила, увещания братии и небольшая эпистолярия. Особое место в его творческом наследии занимает сочинённая им перед смертью в 1224-1225 году в жанре лауды (паралитургической музыки и поэзии в Италии XIII—XVI веков) «Песнь о Солнце». Это славословие Господу и всем Его творениям:
- Брату Солнцу (frate sole);
- Сестре Луне (sora luna);
- Брату Ветру (frate vento);
- Сестре Воде (sor’ aqua);
- Брату Огню (frate focu);
- Матери Земли (matre terra);
- Сестре Смерти (sora morte).
Многие цитаты из сочинений святого Франциска Ассизского стали крылатыми выражениями. Например, такое высказывание из его «Завещания»: «Зарабатывать деньги ради денег — это хуже, чем содомский грех».
Или: «И люби тех, которые так плохо поступают с тобою, и не желай другого от них, если Господь не судил иначе. Люби их так, как они есть, не требуя, чтобы они были лучшими христианами». Кроме того, также широко известно следующее изречение из Молитвы Святого Франциска Ассизского:
«Господи, <…>
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь;
Там, где обида — прощение;
Там, где сомнение — веру;
Там, где отчаяние — надежду;
Там, где тьма — свет;
И там, где печаль — радость».
Видеоролик: Франциск Ассизский. Александр Мень. На 16 минуте 57 секунде автор говорит о том, что «Гимн Солнцу» святого Франциска Ассизского остался как завещание всему христианскому миру.
Святой Франциск изменил аскетический идеал средних веков, который принял гуманитарный характер. Именно поэтому цитаты из его сочинений очень популярны в христианском мире. Можно привести следующее его высказывание, которое можно считать манифестом святой бедности»: «Я, ничтожный брат Франциск, желаю следовать примеру жизни и бедности высочайшего Господа нашего Иисуса Христа и Его Святейшей Матери, оставаясь верным этому до конца. И я прошу вас, госпожи мои, советую вам жить всегда этой святейшей жизнью в бедности. И тщательно остерегайтесь, чтобы никогда и никоим образом не отдаляться от неё по чьему-либо научению или совету».
Молитвы Святого Франциска
ГИМН БРАТУ СОЛНЦУ
О добрый Господи, великий, всемогущий, Хвала Тебе, благодаренье, слава! Один достоин славы Ты и чести, А из людей достойных нет, кто смел бы Произнести Твое святое имя. Хвала Тебе, Господь, в Твоих твореньях. Ты создал брата-солнце, что сверкает Могучим блеском с неба, день дает нам, И образ Твой напоминает видом. Хвала Тебе, Ты создал месяц, звезды; Как ясно с неба льют они сиянье! Хвала Тебе за ветер, воздух, небо, За облака, за всякую погоду, Которую даешь Ты в помощь твари. Хвала за кроткую сестрицу нашу воду, Веселую, прозрачную как слезы. Хвала Тебе за то, что брат-огонь Твоим веленьем освещает ночи, Такой красивый, яркий и могучий. Хвала Тебе за землю, нашу мать, Которая нас на себе покоит, Заботится о нас, плоды приносит И травы разные и пестрые цветочки. Хвала Тебе за тех, чье сердце склонно Прощать людей, любви Христовой ради, Кто утешает нас в болезнях, горе, Блаженны те,— они почиют в мире, И ангелы украсят их венцами. Хвалите же, благодарите Бога, Служите Господу со страхом и смиреньем. За смерть телесную хвалю Тебя Господь, Сестру могучую, которой не избегнет Никто живущий. Горе тем, кого застанет Она в грехах, но как блаженен будет, Кто свято дни своей проводит жизни! Сестра их смерть не причинит им боли.
Господи, сделай меня орудием Твоего мира. Там, где ненависть, дай мне сеять любовь; Там, где обида — прощение; Там, где сомнение — веру; Там, где отчаяние — надежду; Там, где тьма — свет; И там, где печаль — радость. О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться Быть утешенным, как утешать, Быть понятым, как понимать, Быть любимым, как любить. Ибо в даянии мы приобретаем, В прощении нам прощается И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.
Франци́ск Асси́зский (Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне, 1181 или 1182 – 3 октября 1226) – католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена – ордена францисканцев (1209). Знаменует собой перелом в истории аскетического идеала, а потому и новую эпоху в истории западного монашества. Художественно-символически изображается в коричневой монашеской рясе, подпоясанной верёвкой с тремя узлами, символами трёх данных им обетов: бедности, целомудрия и послушания, и единственным из святых францисканцев, имеющим стигматы (раны Христа): на ладонях, ступнях и под ребром.
Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира,
И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
И туда, где обида, дай мне принести Прощение,
И туда, где рознь, дай мне принести Единство,
И туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
И туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
И туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
И туда, где мрак, дай мне принести Свет,
И туда, где горе, дай мне принести Радость.
Помоги мне, Господи,
Не столько искать утешения, сколько утешать,
Не столько искать понимания, сколько понимать,
Не столько искать любви, сколько любить.
Ибо кто отдает — тот получает,
Кто забывает себя — вновь себя обретает,
Кто прощает — тому прощается,
Кто умирает — тот возрождается в Вечной жизни.
Помоги же мне, Господи,
Сделай руки мои проявлением Твоего мира.
Та же молитва в ином переводе.
«Приобщи меня,Господи, к воле Твоей,
К любви Твоей, к миру Твоему!
Даруй мне заронить любовь в сердца злобствующих,
Принести благость прощения ненавидящим,
Даруй, мне осветить истиной души заблуждающихся,
Укрепить верою сомневающихся,
Озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме.
Святой Франциск Ассизский известен по всей Земле — на Западе ему посвящены многие монастыри и храмы, а в России его молитвы читаются прихожанами в прошении у Господа мира и благополучия для страны. Чтобы понимать, почему именно этому святому следует молиться о мире, необходимо знать житие Франциска Ассизского и, конечно же, его молитву о мире. Биография святого содержит множество поучительных моментов для каждого верующего человека.
Франциск Ассизский
Кроме активной внешней церковной деятельности, Франциск Ассизский составил ряд молитвенных текстов. Поскольку жил он почти тысячу лет назад, до нас дошли только несколько его молитв.
Самая известная — «Молитва о мире», которой могут молиться и католики, и православные, и протестанты, хотя некоторые богословы и не принимают ее. Это обращение христианской души к Богу. Написана она просто и содержит просьбы лишь о том, чтобы стать орудием в руках Божьих.
Кстати, по сей день неизвестно точно, был ли святой Франциск Ассизский ее автором. Однако само ознакомление с этим текстом принесет каждому верующему человеку духовную пользу.
Совет
Молящийся им отрекается от личных требований и просит Бога лишь о том, чтобы исполнять Его волю: помощь Господа, действительно, посещает нас, только если мы готовы слышать Его голос и принимать Его волю. Недаром даже в главной молитве христиан – молитве Господней «Отче наш», данной в Евангелии Самим Иисусом Христом важным прошением являются слова: «Да будет воля Твоя», то есть Божия.
Слова молитвы – это и краткое стихотворное произведение, и небольшой философский трактат, написанный лаконичным языком. Исследователи делят ее на смысловые части: молитва о мире (В значении «обо всех людях»), то есть о том, чтобы помогать всем; молитва об улучшении собственной духовной жизни; молитва-послание к ученикам, в данной случае – к членам ордена францисканцев.
Читать молитву Франциска Ассизского о мире можно онлайн на русском языке по тексту ниже
Помоги мне, Господи, стать орудием в Твоих руках для пользы людям, чтобы туда, где царствует ненависть – я даровал любовь, туда, где обижаются – я помогал принести и принять прощение, чтобы врагам своим и чужим я приносил примирение, сомневающимся в Твоем бытии и благости – давал веру, чтобы людям, блуждающим во тьме, я нес свет Истины. Помоги мне, Господи, не ждать утешения, а утешать самому, Не ждать понимания от других, а понимать их, Не ждать любви, а дарить ее самому. Ведь только тот обретает, кто отдает сам, Только тот находит себя, кто о себе же забывает, И лишь тот прощен будет, кто простил,
А воскреснет для жизни вечной лишь умертвивший свои страсти.
Эту молитву можно читать ежедневно, дополняя ею свое молитвенное правило
Житие Франциска Ассизского
Франциск Ассизский (Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне) родился в небольшом древнем городе Ассизи (Италия) в семье богатого мещанина. Период учения мальчика был достаточно непродолжительным. И в 14 лет по решению отца он стал помогать ему в торговле. Франциск был любимцем молодежи и проводил свободное время в беззаботном юношеском веселье.
На протяжении многих лет юноша мечтал о карьере настоящего рыцаря. И после похода в Апулию, где ему пришло Божье видение, он обратился к Господу. Это событие стало началом обращения святого. Также важным моментом этого стала его случайная встреча с прокаженным: увидев в нём лик страдающего Христа, он обнял страдающего. С тех пор святой часто помогал прокаженным и совершал паломничества.
Помогая отцу в торговле, Франциск стал раздавать выручку бедным, что привело к конфликту с родным человеком. За это он публично лишил юношу наследства.
Мечты о рыцарстве всё же манили святого и понемногу начинали сбываться. Он принял участие в войне, но попал в плен и целый год провел в тюрьмах, где сильно заболел. Это было время размышлений о своём предназначении. И видел его юноша в милосердии и сострадании.
Лучшая статья для Вас, переходите: Вифлеемская икона значение и в чем помогает
После этого он ходил в тунике в виде креста, помогая больным и прокаженным, а также начал проповедническую деятельность. Франциск самостоятельно отреставрировал три храма.
Очень быстро у него появились последователи, вместе с которыми они составили устав братства и получили утверждение его самим Папой Римским. Именно во время этого визита в Рим святой был официально посвящен в диаконы.
Святой и его братья не раз отправлялись к сарацинам, дабы обратить их в христианство, посещали и другие страны в роли миссионеров.
Важным событием в жизни Франциска стало получение стигматов – ран, напоминающих следы Господних страданий:
- на руках;
- ногах;
- в боку.
Зная о приближении смерти, святой выразил желание перенести его в “колыбель Ордена” – часовню Божией Матери Ангельской, где и смиренно почил. А двумя годами позже был торжественно причислен к лику святых.
Жизнь Франциска Ассизского, как и его роль в церковной культуре, поистине уникальна и своеобразна, о чём свидетельствует и его художественное изображение: в монашеской рясе коричневого цвета с поясом из трёх узлов, что являются символами данных им обетов: бедности, послушания и целомудрия. Также он единственный из святых францисканцев, кто имеет стигматы (раны Христа).
Текст
Господи, сделай меня орудием твоего мира. La Clochette , № 12, дек. 1912, стр. 285. |
Господи, сделай меня орудием мира Твоего; |
Музыкальные настройки [ править ]
Себастьян Темпл (1967) править
«Молитва святого Франциска» (отрывок) Написал Себастьян Темпл |
|
Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ . |
Самая известная гимновая версия молитвы — «Сделай меня каналом твоего мира» или просто «Молитва святого Франциска», адаптированная и настроенная на напевную мелодию в 1967 году южноафриканским автором песен Себастьяном Темплом (Иоганн Себастьян фон Темпельхофф, 1928–1997), который стал францисканцем третьего порядка . Гимн является гимном Королевского Британского Легиона и обычно поется на его ежегодном Фестивале памяти . В 1997 году он был частью похорон Дианы, принцессы Уэльской , и был исполнен ирландской певицей Шинеад О’Коннор на трибьют-альбоме принцессы Дианы . Гимн также был исполнен для в 2011 году
Другое править
Дополнительные настройки молитвы известных музыкантов включают:
- Артур Блисс
- Мэйр Бреннан
- Сестры Бернс
- FRC Clarke
- Рене Клаузен
- Бинг Кросби — записано 4 ноября 1954 года по делу отца Хуниперо Серра .
- Донован
- Театр мечты
- Петр Эбен
- Джон Фоли
- Марк Джордан
- Сингх Каур
- Снатам Каур
- Мэтт Махер
- Мэри Макдональд
- Сара Маклахлан
- Кольцо оборванцев
- Джон Раттер
- Джон Майкл Талбот
Смирение «поповское слово»?
Господи, дай мне спокойствие принять то,чего я не могу изменить,
дай мне мужество изменить то,что я могу изменить,
и дай мне мудрость отличить одно от другого.
Сколько раз я твердила себе это, сколько раз… И все равно, до сих пор принятие тебует от меня чудовищной внутренней работы. И еще смирения, черт его подери, смирения.
Как смириться с тем, что некоторые вещи безвозвратны? Они уходят и все. Кричи, ругайся, просыпайся в слезах от того, что во сне ушедший навсегда человек был опять так реален и близок. Грусти от того, что сгорели в бессмысленном огне хрупкие музыкальные шкатулки, символ… Да бог его знает чего, наверное, волшебства, чего-то чудесного и неуловимого, как пыльца на крылышках фей.
Как жить с фактом, что есть вещи, недоступные тебе на уровне физических законов? Ну, как… как летать, например. Только ведь другие-то вокруг летают, считая это чем-то само собой разумеющимся. И не просто жить, сцепив зубы, а быть счастливой, иначе зачем? И научиться не отворачиваться, а радоваться тому, как они летают, и даже желать счастливого полета, зная, что ты крыльями не взмахнешь никогда.
Как принять то, что ты оказывается, способен на подлость? Ну да, в минуту боли, отчаяния, застилающего разум, но способен же, пусть иногда только мысленно. Как согласиться с тем, что это тоже ты, и это не перечеркивает все то светлое и доброе, что в тебе было и есть?
Зачем принимать и смиряться? Может лучше продолжать биться лбом о стену, «бороться и искать, найти и перепрятать»?
Если я смирилась, значит, сдалась, отказалась, предала свое Я… Сколько же лет понадобилось, чтобы дойти до того, что «Я бывают разные». До того, чтобы понять — гордо ломиться вперед и вверх к недостижимой цели это не доблесть. Особенно если этот квест сопровождается жертвами и разрушениями. Разрушением себя и других.
С точки смирения начинается другой отсчет. Когда смолкает грохот битвы с самим собой и оседает пыль и пепел, наступает тишина. Приходит ощущение пустоты и простора, где можно остановиться и оглядеться. Понять, что «идти в другую сторону» не значит «отступить» или «предать», а просто означает «идти в другую сторону». Потому что сторон много и ты можешь выбирать.
Смирение и принятие стоят в одном ряду с прощением. Для меня уже набившее оскомину «принимай себя таким, какой есть» означает «Прости себе то, что не соответствуешь идеалу, тобой же и придуманному».
Долгое время мне казалось, что в принятии есть какой-то подвох. Если я с легкостью необыкновенной прощаю себе то, что я толще, чем Линда Евангелиста, знаю меньше, чем Макс Поташев, зарабатываю не так много, как аборигены силиконовой долины, значит, нет никакого топлива, которое двигает меня вперед, значит, я так и буду сидеть в теплом болоте, тупо радуясь тому, что есть, как последняя идиотка.
Но постепенно начали закрадываться подозрения, что все ровно наоборот. Отметая все, что не идеал, или, вернее, недооценивая собственные достижения, я неистово жму на тормоз, а не на газ
Почему на тормоз? Да потому что все мое внимание приковано к непростительным промахам, к тому, что НЕ. К тому, что НЕ удалось, НЕ сложилось, чего я НЕ достигла, к тому, что один из моих клиентов пропал в тумане, и плевать на то, что остальные меняются прямо на глазах
(Удивительная все-таки работа — видишь, как слова прорастают поступками).
Оказалось, что прощать себя, значит не застревать на промахах, не пилить эти чертовы опилки, а просто помнить, что есть кнопка «перезагрузки». Чтобы отметить эту самую кнопку, каждому из нас при рождении завязывают там симпатичный узелок на память, но мы все равно о ней забываем
После «перезагрузки» ты снова и снова оказываешься в «точке смирения» и опять можешь выбирать дорогу, прислушиваясь к своим желаниям, изучая себя с любовью и вниманием, как старинную карту. Карту острова, где на каждой из дорог зарыт клад
Часто сталкиваюсь с тем, что слово «смирение» вызывает протест — что-то вроде «милосердие поповское слово»
А важно ли Вам принимать себя, ситуацию? И что Вы для этого делаете?
Франциск Ассизский
Кроме активной внешней церковной деятельности, Франциск Ассизский составил ряд молитвенных текстов. Поскольку жил он почти тысячу лет назад, до нас дошли только несколько его молитв.
Самая известная — «Молитва о мире», которой могут молиться и католики, и православные, и протестанты, хотя некоторые богословы и не принимают ее. Это обращение христианской души к Богу. Написана она просто и содержит просьбы лишь о том, чтобы стать орудием в руках Божьих.
Кстати, по сей день неизвестно точно, был ли святой Франциск Ассизский ее автором. Однако само ознакомление с этим текстом принесет каждому верующему человеку духовную пользу.
Совет
Молящийся им отрекается от личных требований и просит Бога лишь о том, чтобы исполнять Его волю: помощь Господа, действительно, посещает нас, только если мы готовы слышать Его голос и принимать Его волю. Недаром даже в главной молитве христиан – молитве Господней «Отче наш», данной в Евангелии Самим Иисусом Христом важным прошением являются слова: «Да будет воля Твоя», то есть Божия.
Слова молитвы – это и краткое стихотворное произведение, и небольшой философский трактат, написанный лаконичным языком. Исследователи делят ее на смысловые части: молитва о мире (В значении «обо всех людях»), то есть о том, чтобы помогать всем; молитва об улучшении собственной духовной жизни; молитва-послание к ученикам, в данной случае – к членам ордена францисканцев.
Читать молитву Франциска Ассизского о мире можно онлайн на русском языке по тексту ниже
Помоги мне, Господи, стать орудием в Твоих руках для пользы людям, чтобы туда, где царствует ненависть – я даровал любовь, туда, где обижаются – я помогал принести и принять прощение, чтобы врагам своим и чужим я приносил примирение, сомневающимся в Твоем бытии и благости – давал веру, чтобы людям, блуждающим во тьме, я нес свет Истины. Помоги мне, Господи, не ждать утешения, а утешать самому, Не ждать понимания от других, а понимать их, Не ждать любви, а дарить ее самому. Ведь только тот обретает, кто отдает сам, Только тот находит себя, кто о себе же забывает, И лишь тот прощен будет, кто простил,
А воскреснет для жизни вечной лишь умертвивший свои страсти.
Эту молитву можно читать ежедневно, дополняя ею свое молитвенное правило