«я же уже причащался». какого мифа стоит избегать на пасху и на светлой неделе
Содержание:
- Псалом 115-й
- Обязательные молитвы по окончании Святой седмицы
- Правила ко Святому причащению
- Примирение
- Не нужно равняться на старые предания и мифы
- Причастие в современном мире
- Пасхальная неделя по дням
- Молитвы на Пасху 2021 что нужно читать
- Вечернее молитвенное правило
- Молитва на Пасху на удачу перед застольем
- Какие молитвы читать перед исповедью и причащением
- Причастие престарелых и болящих людей, беременных, кормящих матерей
- Таинство Причастия в христианстве
- Псалом 22-й
Псалом 115-й
Веровах темже возглаголах: аз же
смирихся зело. Аз же рех во иступлении моем: всяк
человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде
ми? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову;
молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его.
Честна пред Господем смерть преподобных Его. О Господи,
аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал
еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне
призову. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми
Его, во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме.
Аз — я. Веровах, темже возглаголах: аз
же смирихся зело — я веровал, потому и говорил, что я
весьма смирился. Рех — я сказал. Во исступлении — в
душевном смущении… «экстаз»: когда чувства переполняют, неконторолируемо выплескиваются наружу.
О всех, яже
воздаде ми — за все, что Он мне даровал. Честна —
исполнена чести, дорога. Преподобных — святых. Растерзал еси — Ты расторг.
Пожру — пожертвую, принесу в жертву.
Молитвы моя Господеви воздам — обеты мои перед Господом
исполню (так объясняют святитель Афанасий Великий,
святитель Иоанн Златоуст и другие отцы Церкви).
В центре этого псалма — та же Чаша
спасения, Евхаристическая чаша, что и в
Пс.22-ом. Для понимания некоторых стихов псалма
приводим фрагменты толкования святителя Афанасия
Великого.
Веровах, темже возглаголах: аз же
смирихся зело — «Когда, говорит Псалмопевец, уверовал
— возглаголал я великое; тогда увидев, что сам я — ничто,
смирихся зело».
Аз же рех во исступлении моем: всяк
человек ложь — «Став выше человека, презрел я все
человеческое; ибо изступление означает изменение…
Увидев, что всяк человек ложь (потому что помыслы
человеческие обманчивы), смирился и подверг себя
злостраданиям, чтобы не пасть с высоты стояния своего».
Молитвы моя Господеви воздам… —
«Какой же
обет дает он, кроме сего — Чашу Господню приняв,
призвать имя Господне? Сие и исполняю, говорит он, когда
буду во дворех Божиих, то есть в Церкви Христовой или в
Иерусалиме небесном».
Слава, и ныне: Аллилуиа (трижды). И три
поклона.
Обязательные молитвы по окончании Святой седмицы
Несмотря на то, что Бог в душе и слышит не только в храме, но и везде, где бы не находился обращающийся, перед причастием лучше после домашнего обращения посетить в церковь. Но даже дома специальные обращения к Создателю произносят на церковнославянском древнем языке — повторяя так же, как в течение нескольких веков. В это время, как никогда, нужно следовать общепринятом традициям.
Накануне причащения повторяют 3 канона из основных «Правила ко Св. Причащению» — названия уже были упомянуты —заключая молитвами на сон грядущий. С утра повторяют:
- стихи — «Хотя ясти, человече, Тело Владычне, Страхом приступи, да не опалишися: огнь бо есть, божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим»…
- первую молитву Василия Великого;
- вторую — Иоанна Златоуста;
- третью —Симеона Метафраста и его же четвертую.
Также повторяют еще 6 обращений Святых: Иоанна Дамаскина, Василия Великого, Симеона Нового Богослова — седьмую, восьмою, девятую, вновь Святого Иоанна Дамаскина и последнюю — Иоанна Златоустого. Возможно, священник захочет внести что-то новое, перестроить последние обращения, учитывая то, что происходит в данный период времени, дополнить богослужение чем-то своим.
Внимание! Сами прихожане, при чтении молитв, должны придерживаться церковных правил. Во время Причастия мысленно нужно произносить сначала стихи — Се приступаю к Божественному Причащению
Содетелю, да не опалиши мя приобщением: Огнь бо еси, недостойныя попаляяй. Но убо очисти мя от всякия скверны, а затем: «Вечери Твоея тайныя днесь» и тропари — сладил мя еси любовию, Христе, и изменил мя еси Божественным Твоим рачение…
Во время Причастия мысленно нужно произносить сначала стихи — Се приступаю к Божественному Причащению. Содетелю, да не опалиши мя приобщением: Огнь бо еси, недостойныя попаляяй. Но убо очисти мя от всякия скверны, а затем: «Вечери Твоея тайныя днесь» и тропари — сладил мя еси любовию, Христе, и изменил мя еси Божественным Твоим рачение…
Правила ко Святому причащению
Подготовка к Причастию ради того, чтобы принять участие в Таинстве — духовные упражнения, которые проходят под надзором духовника, ради достижения особого нравственного настоя. Духовником может стать священник, которого особо уважаешь. Подготовка заключается в чтении молитв, общем покаянии
Но — важно не только выполнять определенные правила, но и жаждать соединения с Христом
Существует 2 виде молитв — церковная и домашняя. Нужно не только посещать службы, но, чтобы подготовиться, постоянно проводить богослужения дома, вслух или в душе, про себя. Обязательное правило — в канун Пасхи обязательно посещать молитвы в Божьем храме. Дома нужно прочитать:
- Последование к причащению или Православного молитослова;
- каноны: покаянного к Иисусу, молебного — к Пресвятой Богородице, к ангелу-хранителю;
- акафист ко Святому причащению.
Некоторые священники рекомендуют всю Светлую седмицу — вне зависимости от времени суток — читать Пасхальный канон. Его считают равноценной заменой.
Нельзя вкушать Христово тело и кровь без исповеди и тем, кто не соблюдал посты. Если человек недостаточен подготовлен, он должен обязательно рассказать это духовники. В этом случае назначают покаяние — рекомендуют поститься определенное количество дней, от 3 до 7, перед Причастием.
В это время нужно не только отказаться от скоромного. Ограничивают в питье, отказываются от духовных развлечений — не только посещения общественных мест, ресторанов, театров и кино, но и от домашних просмотров кинофильмов, прослушивания светской музыки. Ограничения ставятся на телесную близость супругов.
Строгий пост начинают не после Пасхи, а перед Причастием. В храм идут на голодный желудок, как перед тем, чтобы определить уровень сахара в крови. Но нельзя не только пить, есть, но и курить.
Внимание! Если требуется постоянно принимать лекарства, от которых зависит жизнедеятельность, церковь никаких ограничений не ставит
Уже на Пасху нужно настроиться на особое состояние души. В это время никому нельзя делать замечания, осуждать, сплетничать. Когда есть возможность, следует выбрать уединение. Даже если близкие молчат, поневоле наблюдаешь за происходящим, из-за чего полностью сосредоточиться не получится. Но, когда в это время читаешь Евангелие, изучаешь житие Святых или пересматриваешь книги с духовным содержанием, не отвлекаться на мирское. Желательно отказаться от встречи с людьми, которые не думают о божественном, могут подтолкнуть к греху.
Перед Причастием нужно очиститься — перечислить грехи священнику. Духовника выбрать не просто. К сожалению, в настоящее время ни раз встречались духовники, не соблюдающие тайну исповеди. Покаяние не ограничивается разговором со священнослужителем. Нужно извиниться перед обиженными, постараться помириться с теми, кто причинил тебе боль. Перечисляя проступки, следует отдавать отчет своим деяниям, не перекладывать вину на других.
Если посещаешь церковь впервые, поскольку раньше не задумывался о душе, то подойти к духовнику следует накануне, пока храм не наполнился прихожанами. Но можно это сделать до литургии. У верующих считается хорошим тоном приходить заблаговременно. Опоздание рассматривается как пренебрежение. В некоторых церквях исповедь продолжается после литургии — исключение делают для детей, больных. Прихожанам, возраст которых младше 7 лет, исповедоваться не обязательно. Им достаточно получить благословение 1 раз.
Когда Святые дары выносят из алтаря, прихожане должны пропускать всех, кто в силу физических ограничений не может увидеть таинство из-за спин. В этой группе относятся немощные, в том числе инвалиды на колясках, дети. Заблаговременно следует подготовиться до подхода к Чаше: сложить руки на груди. Креститься в этот момент нельзя — вокруг много людей, можно кого-то нечаянно оттолкнуть. Подойдя к дарам, громко произносят христианское имя, а затем открывают рот и вкушают Святые дары. Тут же следует проглотить, не удерживая во рту и не смакуя, поцеловать край посуды, быстро отойти к столу и вкусить просфору. Теперь запивают теплой водой.
Но сразу уходить не принято, нужно обязательно дождаться, пока священник освободиться и поцеловать Святой крест. В дальнейшем сутки следует вести себя благочинно, полностью воздерживаясь от криков и ругани. Иначе смысла в Святых действиях нет.
Примирение
– говорит нам слово Божие.
Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды.
О том, в какое ужасное греховное состояние могут впасть люди, приступающие к причащению в состоянии гнева и непримирения, рассказывает Киево-Печерский патерик:
Готовясь к причащению святых тайн нужно (если только есть такая возможность) попросить прощения у всех, кого мы вольно или невольно обидели и самим всех простить. Если не представляется возможным сделать это лично,
нужно примириться с ближними хотя бы в своем сердце. Конечно, это бывает не просто — все мы люди гордые, обидчивые (кстати, обидчивость всегда проистекает от самолюбия). Но как мы можем просить у Бога
прощения своих грехов, рассчитывать на отпущение их, если сами не прощаем наших обидчиков. Незадолго до причащения верующих на Божественной литургии поется
молитва Господня — «Отче наш». Как напоминание нам, что Бог только тогда «оставит (простит) нам долги (грехи) наши»,
когда и мы оставим «должником нашим».
Не нужно равняться на старые предания и мифы
Священник Максим Бражников, настоятель храма Казанской иконы Богородицы города Орска
В каноническом сборнике, в одном из правил, написано, что от Пасхи до Вознесения все верующие должны участвовать в жизни Церкви и причащаться Святых Тайн. То есть прямо предписывается в это время часто находиться в храме и причащаться.
Наш церковный устав ставит такие дни, когда причащаться нельзя – если в этот день не совершается литургия, или если это, например, Великая Пятница или другие дни Великого поста, когда нет Литургии Преждеосвященных Даров. Соответственно, в обычное время всем причащаться – надо, и уж на Пасху тем более усердствовать в этом деле – надо. Нет никаких запретов и ограничений, если мы говорим о причастии на Пасху. На Светлой неделе причащаться тоже надо – нет поста, хотя лучше стараться не переедать, тем более что после Страстной седмицы «праздник живота» не так уж и полезен для здоровья. На Светлой неделе достаточно соблюдать евхаристический пост – от полуночи до самой Божественной литургии.
Если человек постился Великим постом, причащался на Страстной седмице, то ему полагается приступать к Святым Христовым Тайнам и на Пасху, и во время Светлой седмицы. Насколько я знаю, где-то еще сохранилась такая традиция, что на Пасху священники не причащают людей, но это было еще в СССР, и только в некоторых областях, где традиционно Пасху отмечали с размахом. Люди, предвкушая пир горой на всю деревню и зная, что на Пасху они будут объедаться, слушались своих духовников, которые им советовали причащаться как-нибудь заранее – например, в Великий Четверг или в Великую Субботу, а на Пасху, мол, не стоит.
Но я очень надеюсь, что подобные утверждения в прошлом, потому что уже и наша церковная власть несколько раз выпускала документы о подготовке христиан к Святому Причащению, в которых говорится о том, что нет запретов на причастие в праздник.
Правда, я изредка сталкиваюсь с ситуациями, что в некоторых храмах священники отказываются причащать людей по каким-то причинам, но мы знаем, что и сам Святейший Патриарх в своей проповеди призывал людей причащаться на Светлой неделе, поэтому нам, наверное, лучше равняться на него, чем на старые предания и мифы.
Если человек постился, на Пасху он чувствует в себе призвание перед Богом. Или обновление призвания. И тогда уже понимает, что не хочет расставаться с Богом. Пост закончился – а ему расставаться с Богом не хочется. И что же делать? Снова пойдем в церковь, будем слушать и внимать молитвам, будем читать Евангелие, будем и дальше в радости усиливать нашу молитву и научимся наконец радостно и нормально жить.
Записали Ирина Якушева, Артем Левченко, Ольга Лунина
https://www.pravmir.ru/ya-zhe-uzhe-prichashhalsya-kakogo-mifa-stoit-izbegat-na-pashu-i-na-svetloj-nedele/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Назад в раздел
Причастие в современном мире
Как только эта традиция укрепилась, люди стали возносить благодарственные молитвы по святом причащении. Истинно верующие христиане до сих пор чтят эту традицию. Раньше люди причащались порой в местах, которые совершенно для этого не предназначены. Сегодня все изменилось.
Таинство проводят исключительно в стенах храмов, за исключением случаев, когда нужно причастить смертельно больного в больнице или дома.
В данном случае священник является орудием Господа. Он точно повторяет слова, сказанные Христом во время Тайной Вечери. Именно через священнослужителя во время литургии действует Иисус.
Как часто нужно причащаться
Это, пожалуй самый часто задаваемый вопрос от прихожан к священнику. В старину, Святые Христовы Тайны в обязательном порядке принимали все присутствующие на литургии. Но иногда некоторые отказывались принимать участие в священном обряде.
Действительно, найти человека, который был бы достоин, принять причасти весьма сложно, ведь все люди грешны по своей природе. Однако современные священники считают это отговоркой. Причастие – это милость, дарованная людям, а значит отказываться от нее большой грех.
Считается, что человек, длительное время не принимающий причастия, отдаляется от Господа. Поэтому духовные наставники рекомендуют присутствовать на каждой литургии, принимая при этом таинство.
Правила прочтения молитв
Благодарственные молитвы по Святому Причащению включают в себя пять отдельных текстов:
- Благодарственный – читают в знак благодарности Господу за то, что он принял христиан, несмотря на их греховность, как привитую ветвь к Своему народу. Кроме этого читают прошение о духовном и тесном исцелении, защите от всех врагов. Просьба об укреплении веры христианина – также важный момент.
- Молитва Василию Великому – благодарность Господу, за то, что Он укрепляет человека в вере и дает ему возможность с чистой душой, которую очищает Дух Божий, подходить к таинству. Воспевают Бога за дарованные блага человеку.
- Молебен Симеона Метафраста – в своей мольбе сравнивает Господа с огнем, который способен как сжечь грешника, так и очистить его. В тексте приносится прошение об очищении от грехов и благодарение за эту милость.
- Прошение ко Христу – канон обращен к Иисусу, в котором верующий возносит благодарение к Сыну Божьему за Кровь Его, которую он пролил на кресте за человечество.
- Прошение к Богородице – канон праведности и чистоты, который читают с просьбой о помощи к Божьей Матери за человека перед Творцом.
Чтобы попасть после земной жизни в Царство Небесное и получить жизнь вечную, каждый православный должен причащаться. Без этого достигнуть совершенства в жизни духовной невозможно. Божья благодать, которую верующий получит во время причастия, укрепит его веру, поможет в боре с греховными страстями окажет целебное действие.
Пасхальная неделя по дням
Богослужения совершаются по пасхальному чину – вместо утренних и вечерних молитв поют Пасхальные часы. После завершения каждой литургии совершают крестный ход в честь шествия жен-мироносиц ко гробу Господню. Во время шествия верующие несут зажженные церковные свечи.
Также из евангельских текстов можно узнать, что когда жены-мироносицы подошли ко гробу Господню, то запиравший его камень был отодвинут. Внутри гробницы сидели ангелы, которые оповестили, что Иисус воскрес из мертвых, и показали свернутые погребальные пелены. Тело Христа прошло через покрывала, их не требовалось разворачивать. Господь воскрес не в том теле, в котором был казнен. После воскрешения он мог свободно проходить через двери.
Дни Пасхальной седмицы:
- Церковный хлеб (артос) освящают в первый день Пасхи, затем ежедневно обносят его по время крестного хода вокруг храма. Также прихожане несут в храм освящать домашние куличи и крашеные яйца.
- Светлый Понедельник на Руси назывался Поливальным днем. Люди ходили в гости и обливались из ведра, смывая болезни.
- Во вторник чествуют Иверскую Икону Божией Матери. В старину этот день назывался Купальницей. Проспавших заутреню обливали водой. Народ устраивал гулянья и разные забавы.
- В Градову Среду было запрещено работать на огороде, иначе урожай может погибнуть от града.
- Четверг величали Пасхой мертвых. Вспоминали ушедших, но светло, без выражения горя, а радуясь воскрешению Христа.
- В пятницу поклоняются иконе Божией Матери «Живоносный источник». По традиции, в этот день после Божественной литургии освящают воду, а если позволяют местные погодные условия – совершают крестный ход на водоемы и родники. В старину его величали Прощеной пятницей в честь примирения тещи с зятем.
- В субботу – день Святого артоса – торжественно раздробляют церковный хлеб и раздают прихожанам. Верующие должны хранить его как святыню вес год, отщипывая по кусочкам натощак и особенно когда заболеют.
- Воскресенье именуется Фоминым днем или Красной Горкой, верующие празднуют Антипасху. Церковь вспоминает в этот день апостола Фому, который не поверил в воскрешение Христа. Именно в этот день апостол явился к ученикам, в том числе к Фоме неверующему, и показал свои раны, чтобы убедить в своем воскрешении. В Фомино Воскресенье проводят смотрины невесты (сватовство), играют свадьбы.
Молитвы на Пасху 2021 что нужно читать
Если вы совершаете молитвенное правило по молитвослову, стоит учесть, что после Пасхи порядок молитв меняется. Молитвы на Пасху читаются в особом порядке. На Светлой седмице не читают утренние и вечерние молитвы, а после некоторые молитвы, привычные до Пасхи, заменяются на другие.
Молитва Ефрема Сирина
Молитва Ефрема Сирина читается перед Пасхой и в Великий пост.
Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон.
Христос Воскресе из мертвых
Молитва Христос Воскресе из мертвых читается на Пасху. Праздник Вознесения наступает через 40 дней после Пасхи. В этот период все молитвословия принято начинать с Тропаря Пасхи:
«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». (Трижды)
«Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному.
Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем».
«Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши». (Читается трижды)
До Вознесения не читаются молитва «Царю Небесный», так как она обращена к Святому Духу.
На первой неделе после Пасхи вместо утренних и вечерних молитв читаются часы Пасхи.
Вместо молитвы «Достойно есть» читается задостойник Пасхи.
Задостойник Пасхи
«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».
Также до праздника Вознесения Господня вместо молитвы «Отче наш» перед едой читается тропарь Пасхи «Христос Воскресе из мертвых». После еды вместо «Благодарим Тя» — задостойник «Ангел вопияше».
Часы Пасхи
Тропарь:
Христос воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живот дарова́в. (Трижды)
Воскресение Христово видевше, поклони́мся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое пое́м и сла́вим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся святому Христову Воскресению: се бо прии́де Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, пое́м Воскресение Его: распятие бо претерпе́в, смертию смерть разруши. (трижды)
Ипакои:
Предвари́вшия утро я́же о Марии, и обре́тшия камень отвале́н от гроба, слы́шаху от Ангела: во свете присносу́щнем Су́щаго, с ме́ртвыми что ищете яко человека? Видите гро́бныя пелены́, тецы́те и миру пропове́дите, яко воста́ Господь, умертви́вый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.
Кондак:
Аще и во гроб снизше́л еси, Безсме́ртне, но адову разруши́л еси силу, и воскре́сл еси яко Победитель, Христе Боже, жена́м мироносицам веща́вый: Радуйтеся!, и Твоим апостолом мир да́руяй, падшим подая́й воскресение.
Во гробе пло́тски, во аде же с душе́ю яко Бог, в раи́ же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня́яй, неопи́санный.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Яко Живоносец, яко рая́ красне́йший, воистинну и черто́га всякаго ца́рскаго показа́ся светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего Воскресения.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Вы́шняго освяще́нное Божественное селение, радуйся: Тобою бо даде́ся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в жена́х еси, Всенепоро́чная Владычице.
Господи помилуй. (40 раз)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь:
Честнейшую Херувим и сла́внейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова ро́ждшую, су́щую Богородицу, Тя величаем.
Христос воскре́се из мертвых, смертию смерть поправ и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. (трижды)
Молитвами святых отцев наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.
Вечернее молитвенное правило
Келейную вечернюю молитву читают каждый день, начиная от дня Христова Воскресенья. Другие вечерние православные молитвы, перечисленные в Триоди, идут следом
Батюшка обратит внимание прихожан на часы Пасхи. Священнослужитель расскажет, как правильно самостоятельно ее читать
Отличие утреннего текста от вечернего кроется в двух словах. Прихожане произносят «Христос Воскрес!» вместо «Царю Небесный».
По мере приближение Вознесения в церквях совершают финальные крестных ходы. Постепенно снимают праздничное убранство в домах и в храмах. В последний раз читается утреннее правило после светлой Пасхи и заканчивают читать практически все тексты, перечисленные в Триоди. Как говорили Оптинские монахи, православный верующий пребывает в торжественном состоянии. Человек верит в победу Господа над смертью
Важно не потерять духовную составляющую торжественного периода. Важно слушать голос церкви, воздерживаясь от плотских радостей
На заметку!
Перечень молитв, перечисленный выше, не воспринимают в качестве истины в последней инстанции. Православная традиция менее строго относится к погрешностям, связанным с выбором священного текста. Акцент смещен на праведные помыслы и поступки. Христианин должен посвятить себя Господу в течение всей седмицы.
Православное вечернее и утреннее молитвенное правило после Пасхи до Вознесения зафиксировано в Триоди. Верующие и служители церкви в течение праздничного периода меняют перечень молитв и отказываются от земных поклонов
Важно наполнить душу светом и христианской верой. Человек проходит через таинство исповеди и причастия, которое предшествует Вознесению
На протяжении седмицы важно воздержаться от греховных мыслей и поступков.
Молитва на Пасху на удачу перед застольем
Испокон веков на Пасху читаются традиционные молитвы в течение дня и перед застольем с просьбой о здоровье, удаче. Вообще, понятия «удача», «судьба» к христианству отношения не имеют. Священнослужители советуют понимать эти слова как результат целенаправленного труда и свободного выбора, а не как явление, возникшее само по себе и от человека независящее. Молитва на Пасху на удачу перед застольем приведена ниже.
Текст молитвы, которую читают за столом в день Пасхи на удачу
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Все знают, что Пресвятая Богородица, Дева Мария, как мать Иисуса Христа носила. Она родила, словом святым крестила, кормила и поила. Она Сына Божьего искренне молиться учила, всеми своими силами оберегала и спасала. А после подвига Его великого у Святого Креста рыдала, слезы горькие лила, по-матерински причитала. Вместе с сыном своим пресвятая Богородица страдала. В Святое Воскресенье Иисус Христос воскрес, людям всем великую надежду и радость даровав. Отныне, Господа нашего все христиане прославляют, слава о нем ширится от земли до небес. Силою своею и милостью своей неизмеримой Он сегодня нас рабов Божьих оберегает и опекает. Слышит Он наши молитвы и все их принимает, от всяких бед спасает. Услышь и меня, Господи, помоги мне, спаси меня и защити меня от невзгод и бед отныне и во веки веков. Аминь»
Какие молитвы читать перед исповедью и причащением
Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем. Святые отцы считают исповедь вторым крещением. Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.
Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем — Иисусом Христом.
Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.
Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:
- Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
- Канон Ангелу-Хранителю.
В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия
Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни
Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком. При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.
Непосредственно перед ритуалом причастия читается «Последование к Святому Причащению». Также обязательно в этот день посетить службу в церкви.
Причастие престарелых и болящих людей, беременных, кормящих матерей
Как правильно подойти к причастию престарелого на дому?
К больным людям желательно приглашать священника как минимум в Великий пост. Не помешает и в другие посты. Обязательно во время обострения болезни, особенно если видно, что дело идет к кончине, не дожидаясь, когда больной впадет в беспамятство, у него пропадет глотательный рефлекс или будет рвота. Он должен быть в трезвом уме и памяти.
Я диабетик. Можно ли мне причаститься, если утром принял таблетку и поел?
В принципе, можно, но при желании можно ограничиться таблеткой, причаститься на первых службах, которые заканчиваются ранним утром. Потом ешьте на здоровье. Если никак нельзя без еды по состоянию здоровья, тогда оговаривайте это на исповеди и причащайтесь.
Вот уже несколько недель я не могу причаститься из-за кровянистых выделений. Что делать?
Такой срок уже нельзя назвать обычным женским циклом. Поэтому это уже болезнь. А есть женщины, у которых подобные явления бывают месяцами. К тому же и не обязательно по этой причине, а по какой-то другой во время такого явления может наступить и смерть женщины. Поэтому даже правило Тимофея Александрийского, запрещающее женщине причастие во время «женских дней», тем не менее, ради страха смертного (угроза жизни) допускает причастие. В Евангелии есть такой эпизод, когда женщина, страдающая кровотечением 12 лет, желая исцеления, дотронулась до риз Христа. Господь не осудил ее, а наоборот, она получила выздоровление. Учитывая все вышеизложенное, мудрый духовник благословит вам причаститься. Вполне возможно, после такого Лекарства у вас исцелится телесный недуг.
Отличается ли подготовка к исповеди и причастию для беременных?
Участвующим в боевых действиях военным людям срок службы считают как год за три. А во время Великой Отечественной войны в советской армии солдатам даже выдавали фронтовые 100 граммов, хотя в мирное время водка и армия были несовместимы. Для беременной женщины время вынашивания ребенка – это тоже «военное время», и это прекрасно понимали Святые Отцы, когда разрешали для беременных и кормящих женщин послабление в посте и молитве. Беременных женщин еще можно сравнить с больными женщинами – токсикоз и т.п. А правилами церкви (29-е правило святых апостолов) для болящих тоже разрешается послабление поста вплоть до полной его отмены. В общем, каждая беременная женщина по своей совести, исходя из состояния своего здоровья, сама определяет меру поста и молитвы. Я бы рекомендовал во время беременности как можно чаще причащаться. Молитвенное правило ко причащению можно совершать и сидя. В храме тоже можно посидеть, можно прийти не к началу службы.
Таинство Причастия в христианстве
Евхаристия или причастие – это таинство, через которое верующий соединяется не только духовно, но и материально с Иисусом Христом через вкушение хлеба и вина.
Для справки!
В Новом Завете говорится о том, что за день до своего крестного подвига Иисус собрал своих учеников на Тайную Вечерю в Чистый четверг и впервые открыл им таинство евхаристии, раздав хлеб и вино. Спаситель сказал, что хлеб – это тело его, а вино – кровь Нового Завета.
С помощью причастия верующие соединятся не только духовно, но и материально, или телесно со Спасителем. Это одно из самых важных таинств христианства. Оно не имеет богословского обоснования и считается чудом. Никто из смертных не может объяснить, как хлеб и вино превращаются в Кровь и Тело Бога, но после прохождения евхаристии, или причастия верующий ощущает невероятный покой, благость и умиротворение после причастия.
Все, кто прошел хотя бы раз через евхаристию, ощущают ее благотворное воздействие на душу. Многие отмечают, что после причастия происходит просветление, человек с легкостью отказывается от земных плотских утех и по-новому смотрит на свою жизнь.
Важно!
Причастие на Пасху позволяет более глубоко ощутить религиозные переживания и осознать смысл Светлого Воскресенья. В это время выносится Евхаристическая Чаша, из которой позволяется в конце пасхальной службы верующим испить вина для причащения к телу Господню. По этой причине многие миряне стремятся причаститься именно в главный праздник православия.
Псалом 22-й
Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На
месте злачне, тамо всели мя; на воде покойне воспита мя.
Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради
Своего. Аще бо и пойду по среде сени смертныя, не убоюся
зла, яко Ты со мною еси; жезл Твой и палица Твоя, та мя
утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив
стужающим мне; умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя
упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя
вся дни живота моего; и еже вселити ми ся в дом
Господень, в долготу дний.
Ничтоже мя лишит — и ничего не лишит
меня (в русском тексте Библии: я ни в чем не буду
нуждаться). Всели, воспита, обрати, настави — поселил,
воспитал (вскормил), обратил, наставил; /все глаголы
стоят в прошедшем времени (аористе) (в русском тексте
Библии употреблено настоящее). Аще бо — если даже.
Сени
— тени; сень смертная — мрак смерти, постоянное
выражение Библии (в русском тексте Библии обычно
передается словами: долина смертной тени). Та мя утешиста — они меня утешили.
Сопротив — напротив, на
виду, но также и вопреки. Стужающим мне — оскорбляющим
(буквально: стыдящим) меня. Упоявающи мя — напояет меня.
Яко державна — как она крепка! Поженет мя — настигнет
меня, последует за мной. Живота моего — жизни моей.
Еже вселити ми ся в дом Господень — вселиться бы мне в дом
Господень. В долготу дний — на долгие дни.
Этот псалом читается в начале Последования ко Причащению, так как в центре его — образ
таинственной трапезы, которую предлагает
Пастырь-Господь. Трапеза эта для нас — Тело и Кровь
Господа в Таинстве Причащения.