«христос воскресе, брат! убирайся вон!»

Пасхальное приветствие на разных языках

«Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!» О, как чудодейственны эти слова! Когда мы их произносим или слышим, в наших сердцах загораются огни святой радости о Господе Иисусе Христе Воскресшем.

И где бы они ни произносились, где бы эти слова ни раздавались, где бы ни слышались, — всюду они вызывают трепетание в каждом сердце и от них все ярче вспыхивает пламя веры в душе каждого прославляющего Воскресшего Господа. «Христос Воскресе!» — мы говорим с чувством духовного восторга; их хочется произносить без конца, слушая в ответ другие два святых слова: «Воистину Воскресе!» Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни.

Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью. А так «Христос Воскресе» звучит на разных языках мира:

Албанский: Krishti u ngjall! – Vërtet u ngjall!

Английский: Christ is Risen! — Indeed, He is Risen!

Арабский: Al Masih qam! – Haqqan qam!

Армянский: Քրիստոս յարեաւ ի մեռելոց — Օրհնեալ է յարութիւնն Քրիստոսի K’ristos yareaw imereloc’! (досл.: Христос воскрес из мертвых!) — Ōrhneal ē yarut’iwnn K’ristosi! (досл.: Благословенно Воскресение Христово!)

Белорусский: Хрыстос Ўваскрос! –Сапраўды Ўваскрос!

Болгарский: Христос возкресе! — Воистина возкресе!

Венгерский: Krisztus feltamadt! — Valoban feltamadt!

Греческий: Χριστός Aνέστη! –Αληθώς Aνέστη! (Христос анэсти!- Алифос анэсти!)

Грузинский: ქრისტე აღსდგა! — ჭეშმარიტად აღსდგა! (Кристе ахcдга! –Чешмаритад ахcдга!)

Еврейский (иврит): Mashiah qаm! Be-emet qаm! (Машиах кам!- Бээмэт кам!)

Испанский: Cristo esta (ha) resucitado! En verdad esta (ha) resucitado!

Итальянский: Cristo è risorto! — E’ veramente risorto!

Казахский: Христос тiрліп тұрды! — Шынымен тiрліп тұрды!

Китайский: Helisituosi fuhuole! — Queshi fuhuole! Корейский: Kristo Gesso! — Buhar ha sho Nay!

Латышский: Kristus ir augshamcelies! — Patiesi augshamcelaas!

Латынь: Christus resurrexit! — Vere resurrexit! (Христус рэзузэксит!- Вере рэзузэксит!)

Немецкий: Christusist auferstanden! — Wahrhaft auferstanden!

Осетинский: Чырысти райгас! — Æцæгæй райгас!

Польский: Chrystus zmartwychwstał! — Prawdziwie zmartwychwstał!

Португальский: Christo ressuscitou! — Em verdade ressuscitou!

Румынский (молдавский): Hristos а înviat! – Adevărat a înviat!

Русский: Христос воскрес! — Воистину воскрес!

Санскрит: Kristo’pastitaha! – Satvam Upastitaha!

Сербский: Христос васкрсе! – Ваистину васкрсе!

Сирийский: Meshiha qam! – Bashrira qam!

Словацкий: Christos voskresen! — Naistino voskresen!

Суахили: Kristo amefufuka! — Kweli amefufuka!

Украинский: Христос воскрес! — Воістину воскрес!

Финский: Kristus nousikuolleista! — Totisesti nousi!

Французский: Christ est ressuscité! — En vérité, Il est ressuscité!

Xакасский: Христос тiрiлдi! – Сыннан тiрiлдi!

Чешский: Kristus vstal z mrtvých! — Vpravdě vstal z mrtvých!

Чувашский: Христос чĕрĕлнĕ! — Чăн чĕрĕлнĕ!

Эстонский: Kristus on(surnuist) ülestõusnud! — Tõesti (on) ülestõusnud!

Якутский: Христос тириннэ! — Чэпчи тириннэ!

Японский: Harisutosu fukkatsu! – Jitsu ni fukkatsu! (Харисутосу фуккацу! – Джицуни фуккацу!)

Епархиальный медиа-центр

Опубликовано: 30.04.2014 Поделиться новостью:

Говорить по-христиански: искупление

И вот само Искупление. В вульгарно понятой юридической теории Искупления (а она примерно то, что представляют наши современники, далекие от Православия, при мысли об отношениях Отца и Сына) получается что Христа убил Бог: Бог-христоубийца, Бог-богоубийца! Это — венец теологии стокгольмского синдрома. Но ведь убил Иисуса не Бог (Иисус — Сам Бог, как мы узнали в Пасхе), а чиновники и солдатня, священники и фанатичная толпа. Бог не убивал Христа: Бог Его воскресил. Нет, ничего страннее и страшнее это антиэдипальной драмы Отца, убивающего Сына… Убийство — дело греха. Воскресение — дело Бога.

Что сразу бросается в глаза в этой страшной драме, так это то, что здесь нет Духа. Это то, что мы видим и в истории теологии, и в её переходе от патристики к схоластике, и в модернисткой философии: там Троица забывается, а в Новое время Её вовсе нет. Мы говорили, что «боги» бывают разные. Тот, Бог, что открылся в Иисусе — Троица. И об этом — в следующий раз.

Посмотрим современные образцы православной речи —книги авторов, творящих прямо сейчас. Это несколько современных высказываний в акте «Христос воскрес»:
Перво-наперво — «Красота бесконечного» Дэвида Харта — совершенно гениальная книга, наиболее совершенно излагающая — как мне кажется — православную догматику в перспективе современной мысли. На просторах Сети этой книги, к сожалению нет, но настойчиво рекомендуем к прочтению.

— другой шедевр современной православной мысли. Мануссакис в русле феноменологической традиции (Мариона прежде всего) хочет ответить на вопрос: «как возможно явление Бога?». Для этого он вводит свою «редукцию» — «обратную интенциональность»: главное слово не «Я», а «МЕНЯ» — субъект есть в смысле «меня любят», «на меня смотрят». Отношения (любви прежде всего) первичней субъекта. На таком фундаменте Мануссакис показывает, как Бог является зрению, слуху и осязанию.

— прекрасный, как и по поэтичности, так и по глубине текст о любви: человеческая любовь, ее трагические срывы и ее стремление к Божественной Любви.

— уже классика. Владыка Иоанн выводит определение личности и Церкови из идеи Троицы, т. е. в единственно верном с православной точки зрения ключе.

— сборник статей о смерти и воскресении, юродстве, молитве, мученичестве, времени, спасении всех.

— забыл эту книгу упомянуть в прошлый раз, она как раз о теодицее — в тринатарной перспективе.

— опус магнум «миссионера всея Руси». О том, как христианство изменило мир.

— одно из самых значимых высказываний о положении современного мира, нашей ситуации «пост…» и «смерти…». Ситуация «конца», в котором оказалось современное человечество — и это одна из самых блестящих мыслей Мартынова — не означает какого-либо пессимизма. Конец обещает начало: если история модерна — постепенной десакрализации — заканчивается «смертью Бога», и мы живем «пост» — после этой «смерти», то — как минимум — эта ситуация, во-первых, новая (немодерная, то есть не несущая десакрализации), а во-вторых, она носит явно религиозный характер. Сейчас «после конца», а значит перед началом неизвестного нового, мы обретаем невиданную раннее прозрачность и невиданные раннее возможности — прозрачность сквозной «христианскости» нашей истории и нашего теперешнего положения, в терминологии Мартынова — возможности нового сакрального пространства.

. Хоружий — наверное, самый значимый современный русский православный философ — в своём творчестве тематизирует исихасткую традицию. «Диптих» — одна из первых его книг.

. Здесь прослеживается история концепта «энергия», начиная с Аристотеля через Античность и до Аквината и Паламы. Главное — «энергия» в католической и православной теологиях.

Это всё — философия и богословие. Дополним этот список именами четырёх выдающихся современных христианских поэтов, которые являют в своем творчестве тот же пасхальный акт высказывания: Ольга Седакова,Тимур Кибиров, Сергей Круглов и Борис Херсонский.

Победоносная жизнь в следовании по следам Иисуса.

Иисус пришёл на землю, и Он искушался точно так же, как и мы, но не согрешил. Он ни разу не сдался в искушении, как написано в Евр. 4:15: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха.»

Когда же Он умер на кресте, как невинный агнец, Он подарил нам вечное спасение. В 1 Петра 2:24 мы читаем: «… Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.»

Он вознёс наши грехи на крест, чтобы мы могли умереть для греха и жить для праведности, чтобы мы не продолжали жить в тех же самых грехах и ошибках всю свою оставшуюся жизнь! Нет, Он явился, в качестве нашего Искупителя и Спасителя! И так как Он сам никогда не согрешил, то смерть не смогла удержать Его. Благодаря Его жизни на этой земле и посредством Его смерти на кресте и воскресения из мёртвых, теперь и я могу отвергать самого себя. Это значит, что я могу сознательно говорить «нет» греху. Я могу, к примеру, в терпении ждать тогда, когда я искушаюсь к нетерпению. Или молчать, когда больше всего мне хочется возражать кому-либо и т.д. Таким образом я могу жить победоносной жизнью и следовать по следам Иисуса. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его…» 1 Петра 2:21-22.

Я хочу и могу сказать, что Христос воистину воскрес. Он умер за мои грехи, и теперь Он даёт нам настоящую силу жить новой жизнью. Если я последую за Ним по Его стопам (1 Петра 2:21), то однажды, и я восстану к вечной жизни!

Говорить по-христиански: ад

Например — ад. Ад есть, мы знаем это хотя бы по собственному опыту: греха, страстей, уныния, ненависти и пр. Как сказал отец Дмитрий Смирнов: «хотите убедиться в реальности ада? Посмотрите в зеркало». Ад есть, да, но как мы это говорим? С садистическим удовольствием? Или с плачем? Святые, такие как Исаак Сирин или Силуан Афонский, плакали о аде, молились за его узников. Другие же, несвятые, хотят, чтобы кто-то был «наказан» адом. Выведем проблему на богословский план: ад — это Божья тюрьма? Или — сущее, восставшее против Бога-Любви? Христос освобождает узников из ада или посылает грешников туда? Сатана — Божий надзиратель или враг Бога? Ад задуман Творцом или он — то, что должно быть побежденно?

Если «Христос воскрес» — то Он победил ад, вывел пленников из ада, хочет чтобы там никого не осталось. И тогда Он не посылает туда в наказание. Ад — это тайна Божьей любви и человеческой свободы. Бог создал свободных существ, и следовательно — они могут не быть с Ним. Но не быть с Ним — это и значит быть в аду. А быть с Ним — значит хотеть, чтобы в аду никого не было: солидоризироваться со Христом в войне против ада.

Как ответить на поздравление с Пасхой Христовой, короткие в стихах

Блестят на ярком солнце купола, И в храме вновь поют колокола: «Христос воскрес! Воистину воскрес!» Я в этот день желаю вам чудес, Здоровья, бодрости, терпенья, много сил, И чтобы вас Господь благословил! В светлый день, под колокольный звон В храме открываются врата, Пасха – лучший праздник всех времен, Воскрешенье Господа Христа!

***

Так прими же в этот добрый час Пожеланья счастья и везенья, Пусть любви пополнится запас И подарят радость отношенья! Пусть благодать в душе царит и щедрость сердца не увянет! Господь спасет и сохранит и благоденствие подарит! С Праздником Пасхи!

***

Христос воскресе! Ясный день Всех благодатью осеняет. Пусть вас не омрачает тень, Глаза пусть радостью сияют.

Как сказать Христос воскрес на Азиатских Языках

Язык Как сказать Христос воскрес
Азербайджанский Məsih artmışdır edir
Армянский Քրիստոս յարեաւ
Бенгальский খ্রীষ্টের উদিত হয়
Бирманский ခရစ်တော်သည်ထမြောက်တော်ဖြစ်ပါတယ်
Вьетнамский Chúa Kitô đã sống lại
Грузинский ქრისტე აღსდგა
Гуджарати ખ્રિસ્ત વધી છે
Казахский Христос тірілді
Каннада ಕ್ರಿಸ್ತನು ಹುಟ್ಟಿದನು ಇದೆ
Китайский (Традиционный) 基督復活了
Китайский (Упрощенный) 基督复活了
Корейский 그리스도는 부활
Кхмерский ព្រះគ្រិស្ដមានព្រះជន្មរស់ឡើងវិញ
Лаосский ຄຣິແມ່ນເພີ່ມຂຶ້ນ
Малаялам ക്രിസ്തു ഉയിർത്തെഴുന്നേറ്റു
Маратхи ख्रिस्त मरणातून उठविला गेला आहे
Монгольский Христ амилсан
Непальский ख्रीष्टको पुगेको छ
Сингальский ක්රිස්තුස් වහන්සේ මරණින් උත්ථාන
Таджикский Масеҳ эҳё шуд
Тайский พระคริสต์ทรงเป็นขึ้นมา
Тамильский கிறிஸ்து உயிர்த்தெழுந்தார் உள்ளது
Телугу క్రీస్తు మేల్కొన్నాడు
Турецкий Mesih yükseldi
Узбекский Masih tirildi
Урду مسیح بڑھ رہا ہے
Хинди मसीह बढ़ी है
Хмонг Tswv Yexus yog nce
Японский キリストは上昇しています

Много лишнего?

Можно убрать рекламу и оставить только нужные языки

Регистрация

Как правильно говорить Христос воскрес и отвечать на Пасху?

Первые приветствия произносились на греческом и церковнославянском языке. Отсюда и пошло традиционное звучание слова «воскресе». На самом деле Господу все равно, на каком языке люди обращаются к нему и произносят приветствия, он понимает всех. Поэтому говорить на русском языке «воскрес» также правильно. Главное, чтобы в этом сообщении была радость за воскрешение и искренняя вера.

Кроме этих приветствий используются и другие:

  • Он воскрес;
  • Иисус воскрес;
  • Иисус Христос воскрес.

Все эти фразы означают одно и то же, радость апостолов, убедившихся в свершении чуда воскрешения Христа.

Фраза «Христос воскресе» является утверждением, что воскресший именно Спаситель, воплотившийся Бог, а не пророк или учитель нравственности, которым считали Христа язычники и противники христианской веры.

Кроме этого, могут использоваться менее распространенные фразы:

  • Истинно Он воскрес;
  • Иисус живой;
  • Действительно воскрес;
  • Бог благой.

При встрече двух людей первым с приветствием обращается младший по чину или возрасту

Например, при встрече мирян во внимание берется возраст. Если православный здоровается с батюшкой, то сан священнослужителя всегда выше мирского

ИНТЕРЕСНО: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных»: молитва.

Говорить по-христиански

Какова же логика Креста? Как следует мыслить и говорить по-христиански?

Чтобы ответить на этот вопрос, вооружимся понятием акта высказывания, пришедшем из лингвистики, переосмысленном Лаканом и активно разрабатываемом сейчас Александром Смулянским на знаменитых семинарах «Лакан-ликбез». Оговорюсь, что я не претендую на строго корректное использование этого понятия — оно мне нужно в целях чисто инструментальных.

Следует различать акт и содержание высказывания. Муж спрашивает жену: «как ты провела день?». Содержание его высказывания — вопрос о событиях. При этом в акте высказывания муж может «говорить»: «я люблю тебя», «я тебя ненавижу», «мне скучно говорить с тобой». Или скорее: «общество велит, по неизвестным мне причинам, спросить тебя о прошедшем дне».

Другой пример — Иоаннова формула «Бог есть Любовь». Её произносят икнвизитор, обыватель, студент, святой. И мы сразу видим, что различия актов высказывания меняет всё:
— инквизитор очевидно врёт,
— обыватель произносит пошлость, банальность,
— студент цитирует древний текст, желая показать свои знания,
— и только святой, повторяя формулу Иоанна, произносит истину.

«Бога нет» — говорит атеист-обывать, и мы чувсвтвуем в его словах обиду. В своём акте высказывания атеист не «ведёт речь» о небытии Бога, а обвиняет Его в том-то и том-то. Заметьте, что такой акт — общий и для массового атеизма, и — одновременно — для чего-то такого, что обычно называют «просто» религией. Ибо современная религия и атеизм в своём акте — одно и тоже.

Содержание высказывания может быть каким угодно, формально верным или неверным — но всё решается в его акте. Акт высказывания управляет всей совокупностью речи.

Вернемся к теодицее. Звучит вопрос: почему Бог допускает зло? Попробуем высветить акт высказывания: кто, как и зачем спрашивает и о каком Боге идёт речь, в каком контексте?

Как мы показали в прошлой статье, когда речь заходит о теодицее, акт высказывания, как правило: «Бог виновен во зле, Бог и есть зло».

Каков же христианский акт высказывания? Слова «Бог есть» ни о чем не говорят сами по себе, их может сказать кто угодно. Специфически христианское высказывание — «Христос воскрес». Вот здесь всё меняется.

Ниже я рискну обрисовать вкратце теорию смены актов речи о Боге в чрезвычайно общем виде — понимая, что такие теории априори неверны; таким образом я скорее иллюстрирую идею.

Не все готовы сорок дней слушать о том, что Христос воскрес

В связи с этим вопросом мне вспомнились слова апостола Павла, который говорил: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:20-22).

Мне кажется, мы теряем это качество — умение учитывать особенности людей, с которыми общаемся. Да, воцерковлённых христиан мы можем приветствовать словами «Христос воскресе», и они будут восприняты адекватно и радостно. А некоторых эти слова могут поставить в тупик. Тем более далеко не все готовы сорок дней слушать о том, что Христос воскрес. Порой даже в православной среде можно получить в ответ: «Я знаю, мне уже сообщили».

Да, в таком приветствии нет ничего плохого, да, в нашей Церкви Пасху празднуют сорок дней, но не стоит всем подряд говорить «Христос воскресе» — особенно если вы пришли в пенсионный фонд или звоните в госучреждение. Всё зависит от того, к кому вы обращаетесь. Главное — не поставить человека в неловкое положение. В этом нет лукавства или неправды, наоборот — это забота о ближнем, ведь перед нами может оказаться человек другого вероисповедания или воспитанный в иных культурных традициях.

Мне могут возразить, что христианин не может стесняться Христа, что в Евангелии сказано: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8:38). Всё так, но в данном случае речь не о стыде, а о человеческом отношении и заботе. Если перед вами малознакомый или незнакомый человек — здоровайтесь с ним самыми обычными словами.

Православное понимания воскресения из мертвых

Православная Церковь верит в воскресение мертвых. А Воскресение Христово —  самый великий христианский праздник и основа христианской веры. Однако у некоторых эта вера вызывает недоумение. Как это вообще возможно, воскресение мертвых?

Православная икона Воскресения Христова («Сошествие во ад»)

Догмат о всеобщем воскресении мертвых тесно связана с верой в Воскресение Христа. Согласно Православному Учению, при кончине видимого нами мира всех живших когда-либо людей ожидает воскресение. Бог восстановит нашу плоть из праха, после чего люди получат преображенные, одухотворенные и бессмертные тела.

Ещё в ветхозаветные времена существовала вера в Воскресение мертвых. Ведь Бог — это единственный Владыка жизни и смерти. Он

Ветхозаветный Иов говорил:

А пророчество Исаии гласит:

Воскресение Христа стало исполнением этой веры и надежд. И одновременно Пасхальное Чудо дает веру и надежду нам, людям Нового Завета.

Христос воскресе!

Поздравляем вас со светлым праздником Воскресения Христова!

Желаем, чтобы радость о воскресшем Спасителе наполняла каждый день вашей жизни. Чтобы мир и Божие благословение зримо были на вас и ваших близких. Чтобы каждый день какой-то стих Писания открывался по-новому, освещая вашу жизнь Светом Христовым, принося мудрость, счастье, силы.

Чтобы порадовать вас, наших читателей, мы сделали небольшой видеоролик. Он прекрасно передает атмосферу величия, простоты и тайны, которые сопровождали земную жизнь Спасителя.

Посмотрите и перешлите друзьям — так пасхальная радость будет умножаться.

Важные вопросы к себе

Верующему человеку важно задумываться, с какой целью он делает то, что делает. Не менее важно его духовное состояние

Хорошо, если он приветствует всех словами «Христос воскресе» потому, что его переполняет радость о Воскресшем Христе. Но в нашей церковной жизни нередко случается такая штука, как подражание святым. Причём люди подражают не их духовной жизни, а каким-то внешним аспектам: насупленным бровям, серьёзному выражению лица, приветствию «Радость моя, Христос воскресе!» и тому подобному. Спроси такого: почему он так приветствует всех знакомых? — услышишь в ответ: «Серафим Саровский так делал — вот и я делаю!» Но преподобный Серафим жил с чётким ощущением, что все люди хороши и добры по своей природе. За этим стоит большой путь духовного совершенствования, который открыл в его сердце эти чувства. Мы же видим результат — приветствие «Христос Воскресе, радость моя!», — но забываем об этом пути, не обращаем внимания на духовный опыт святого. Нам нравится результат, мы ему и подражаем.

Бывает, что человек вообще пребывает в гордыне и всюду подчёркивает свою православность: молится или благословляет еду напоказ, насаждает чтение духовной литературы и пост. Такие люди очень любят со всеми «правильно» здороваться — словами «со святым днём», «со святой субботой», в том числе и «Христос воскресе». Не случайно в среде верующих ходит такая шутка: «Если в семье появился праведник, все остальные стали мучениками». Мы забываем, что жена-христианка — не та, что сажает мужа на воду и хлеб, но та, кто готовит ему что он хочет, а постится сама.

Как атеисту отвечать на Христос Воскрес

На нашей планете много разных народов, религий. Есть сильно верующие люди, которые регулярно посещают храм, костел, мечеть. А есть совершенно не верующие, для которых нет Бога, есть просто Вселенная, космос. Ничего плохого про атеиста сказать нельзя. Как среди верующих есть оборотни, так и среди атеистов, есть хорошие и не очень. Именно поэтому, равнять всех под одну гребенку не стоит. Ко всем нужно относиться с уважением и пониманием.

Атеисты хоть и не воспринимают православной веры, но от угощений в такие дни не отказываются. Приветствуя человека, не стоит ждать от него слезной радости и ответа «Воистину Воскрес» либо «Воистину». Не нужно расстраиваться и впадать в ступор. Человек может и не знать, что нужно ответить. Достаточно того, что он искренне вам улыбнется.

Человек свободен в своем выборе. Имеет право отстаивать свою точку зрения. Уважающий собеседника, даже не веря в Христа, скажет «Воистину». Ведь у всех на слуху это словосочетание. Навряд ли найдется хоть один человек в нашей стране, который его не слышал.

Ну если уж совсем нет желания что-то говорить, достаточно будет поблагодарить идущего вам навстречу человека.

Заключение:

Светлый праздник Пасхи, Христово Воскресение, на то и дан православному миру, чтобы каждый мог прочувствовать Его любовь. Что это значит? Иисус любил всех, верующих, отошедших от веры, тех кто еще не пришел к Богу. Он положил Себя на крест ради спасения всего мира. Кто мы такие, чтобы осуждать ближнего, идущего нам встречу. Если сам Спаситель возлюбил его.

Все что мы можем, это воспринимать мир и окружающих нас людей такими, какие они есть. Уважайте друг друга.Тогда пришедший день будет теплее и светлее!

Любые другие объяснения воскресения кажутся неправдоподобными

В свете таких свидетельств, как пустая гробница, явления Иисуса после воскресения и бурный рост христианской Церкви, здравомыслящий человек должен прийти к выводу о том, что воскресение Иисуса Христа ― это подтвержденный исторический факт. В суде подобных доказательств вполне хватило бы для вынесения обвинительного приговора, если бы не нашлось противоречащих свидетельств, создающих основу для «оправданного сомнения». Однако любые альтернативные объяснения и теории выглядят весьма сомнительными и основанными на домыслах. Следовательно, христиане, строящие свою веру на подтвержденном историческом факте, ведут себя вполне благоразумно и в согласии со здравым смыслом. Христианство не только имеет под собой прочную историческую основу, но и несет обещание невообразимых благ для тех, кто верит. Согласно Библии, единственное бесспорное обещание вечной жизни человечеству, как на индивидуальном уровне, так и на коллективном, зависит от нашей веры в воскресение. Как пишет Хэлли: «Каким сиянием славы эта простая вера озаряет человеческую жизнь! Наша надежда на воскресение и вечную жизнь зиждется не на философских гипотезах о бессмертии, а на историческом факте».

Значение Воскресения Христова

Воскресением Господа Иисуса Христа из мертвых завершился Богочеловеческий подвиг спасения, воссоздания человека. Воскресение явилось свидетельством того, что Иисус Христос есть истинный Бог и Господь, Искупитель и Спаситель. Христос умер плотию, но плоть Его соединена в одну Ипостась неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно с Богом Словом. Христос воскрес, ибо смерть не могла удержать в своей власти тела и души Христовых, находящихся в ипостасном единстве с Источником вечной жизни, с Тем, Кто по Своему Божеству есть Воскресение и Жизнь.

В Домостроительстве спасения Воскресение Христово есть явление Божественного всемогущества: Христос по смерти Своей сошел во ад, «яко восхоте», ниспровергнул смерть, «яко Бог и Владыка». Воскрес тридневен и с Собой воскресил Адама и весь человеческий род от адовых уз и тления. Сломив врата (твердыню) смерти, Христос показал путь к жизни вечной.

Иисус Христос воскрес, как начаток умерших, перворожденный из мертвых (). Воскреснув, Он освятил, благословил и утвердил общее воскресение всех людей, которые восстанут от земли во всеобщий день воскресения, как из семени вырастает колос.

Воскресение Господа Иисуса Христа свидетельствует, что Он воистину есть Сын Божий — «воскрес яко Бог». Оно открыло славу Его Божества, сокровенную до того под покровом уничижения.

Тело Иисуса Христа восстало во славе. В Нем совершается великое и спасительное новотворческое действие. Он в Себе Самом обновляет наше естество, подпавшее тлению.

Сошествие Христа в ад, храм Христа Спасителя, г. Москва

Христос воскрес, победив смерть. Но и после Его Воскресения смерть в человечестве временно еще продолжает уносить свои жертвы. Но она только переплавляет сосуды нашей души — тела для воссоздания в день воскресения в новом, духовно обновленном виде. И так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия и тление не наследует нетления, то наша душевно-телесная жизнь есть только зерно для посева, которое должно согнить — в смерти, чтобы дать колос — новую жизнь. Наше тление в смерти есть путь к нетлению. Как Христос умер по плоти и ожил духом, так и мы освобождаемся Им от закона греха и смерти по закону духа и жизни в Нем ().

Через Свое Воскресение Христос соделал нас победителями смерти, и жизнью во Христе мы получаем предначатки дарованного Его воскресением бессмертия нашему смертному естеству: «Никто же да убоится смерти, — восклицает святой Иоанн Златоуст — свободи бо нас Спасова смерть».

Поэтому так восторженна душа христианина в день Святой Пасхи: спасительная и светозарная ночь Воскресения Христова является провозвестницей будущего дня общего воскресения. Это — поистине Пасха великая, Пасха, двери райские нам отверзающая, ибо проходит смерть, являются нетление и вечная жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector