Был ли христианином блудник из коринфа?
Содержание:
- Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач.
- Свт. Феофан Затворник
- Блуд отнимает у человека Царствие Божие
- Но если просишь прощения? … и опять грешишь
- Проклятие людей для христиан — абсолютно недопустимо
- Беги, не испытывай себя на прочность
- Слово Божие не запрещает нам справедливо думать о людях худо
- А вчера я сыном был
- Ищите Царства Божьего — где Царство Божие по правде.
- Христос воскресе!
- Рожденный свыше больше не живет во грехе
- Популярное за 7 дней
- Что такое злоречие?
- Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
- Озабоченные свинопасы и крысеныши
Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач.
Павел также замечает: «всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор.6,18). Действительно, блуд возглавляет сравнительно небольшое семейство грехов, которые сами в себе несут наказание — разрушается не только душа, но и тело человека. Таково пьянство, превращающее цветущего человека в дрожащее насекомое. Такова наркомания, выпивающая все жизненные соки из организма. Таково чревоугодие, из-за которого плоть беснуется. Но блуд страшнее их, потому что не лечится человеческими средствами. Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач. Только когда Христос и Его Пречистая Матерь станут между человеком и его страстью, тогда человеку станет легче. Но и при этом хитрый и страшный бес блуда не уйдет совсем, а будет лишь ждать удобного случая.
Кстати, по апостолу Павлу, на тему блуда и писать-то нельзя. «Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф.5,3), — говорил Павел. Как же далеки мы сегодня от этих слов! На наших исповедях редко не звучит упоминаемый грех, с прибавлением слова «мысленный». Но, в то же время, в нашем плачевном состоянии есть и положительная сторона. Раскаявшимся блудницам Христос обещает лучшую участь, нежели первосвященникам (Мф.21,31).
Свт. Феофан Затворник
Но брат с братом судится, и то пред неверными
«Двойная вина: та, что судится, и та, что судится у неверных» (святой Златоуст). Или даже тройная: «во-первых, что верный судится; потом, что судится с единоверным, а что всего хуже, судится у судии неверного» (Феодорит). Если судиться с братом само по себе есть грешное дело, то судящийся у внешних заслуживает ли какого-либо оправдания? Весьма стыдно, если между братьями не может быть примирителем священник, но оказывается нужда прибегать к внешним. И то пред неверными, говорит. «Видишь ли, как благоразумно он сперва унизил судей, назвав неправедными, а теперь пристыждает коринфян, называя этих судей неверными?» (святой Златоуст).
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Блуд отнимает у человека Царствие Божие
Если бы Павел жил в наше время, то он, возможно, не писал бы так категорично, что только в блуде человек прегрешает прямо против тела. Современные ученые (из верующих) говорят, что всякая страсть (даже та, которая кажется абсолютно духовной) — разрушительно действует на организм.
Например, гордость – обычный спутник психопатий, шизофрении, болезней позвоночника. Уныние выступает катализатором депрессивных неврозов и психозов, болезней почек, иммунной системы, онкологии. Тщеславие способствует болезням сердечно-сосудистой системы и нервно-психическим недугам. С нервно-психическими расстройствами связаны сребролюбие и зависть. Гнев влияет на развитие гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркта миокарда, инсультов, мочекаменной и желчно-каменной болезней, неврастении, психопатии, эпилепсии*…
Да, всякая страсть убивает человека, но блуд все равно страшнее. Он отнимает у человека Царство Божие. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, нипрелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10).
Блуд разрушает личность изнутри и атакует самые высшие силы души — ум и волю. Как это ни удивительно, но блуд способен помрачить даже самые великие умственные способности, превратить в посмешище самого умного и начитанного человека. Таинственная связь ереси и блуда вполне точно обозначена Премудрым Соломоном. «Волнение похоти развращает ум» (Прем.4,12), — писал мудрейший из людей. Наверное, поэтому многие еретики были ярко выраженными блудниками.
Блуд изгоняет Святого Духа из человека, превращая храм его сердца в идольское капище. Сдавшийся блуду капитулирует перед всеми остальными страстями, превращаясь в игрушку нечистых духов, и своей собственной взбесившейся природы. Насколько разрушительны последствия блуда, можно видеть в самой жесткости борьбы против него тех, кто был ему некогда привержен. Вновь вспомним Марию Египетскую и ее непостижимую духовную брань в пустыне. Это борьба на грани жизни и смерти, напряжение до крайнего предела человеческих сил. Потому что война здесь ведется с самим князем века сего. Недаром на фресках мытарств, изображенных при входе в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры, мытарство блуда возглавляет сам сатана, — он отличается от других бесов красной мантией, пародией на царское достоинство. Диавол лично курирует страсть блуда, это его любимая сфера влияния. И здесь его мировое могущество растет из года в год.
Но если просишь прощения? … и опять грешишь
Простит ли Бог? Бог прощает людей, если они искренно просят прощения, от всего сердца и которые обращаются от их греховного пути. Девушка, которая впала в грех блуда написала и попросила дать ей решение проблемы, потому что она хочет восстановить свою жизнь. Но если кто-то живет в блуде и просит прощения, а потом опять блудит и опять просит прощения, и потом опять блудит и так без конца, такой человек пусть не ждет прощения, потому что он не ценит его и его просьба о прощении только формальна. В церкви Коринфа были люди, которые приходили на богослужения, думали что они христиане и продолжали жить дальше в грехе. Апостол Павел написал:
Дальше написано об истинных христианах, некоторые из них жили в различных грехах, перечисленных выше, но которые больше не живут так:
Еще спросите…
Проклятие людей для христиан — абсолютно недопустимо
Но есть слова, которые христианину, без
всяких оговорок нельзя произносить к кому-либо. Это
слова проклятья человека:
«…а язык укротить никто из людей не
может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного
яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем
человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст
исходит благословение и проклятие: не должно, братия
мои, сему так быть (Иак. 3:8-10).
То, что проклятие даже врагов является
худым поведением, не достойным праведника, известно было
до Откровения Моисею, вот что говорил праведный Иов:
«Радовался ли я погибели врага моего и
торжествовал ли, когда несчастье постигало его? Не
позволял я устам моим грешить проклятием души его»
(Иов.31:30)
Позже Моисеем недопустимость проклятия
своих собратьев введено в закон: «Если кто согрешит тем,
что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел,
или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех»
(Лев.5:1).
Не нужно думать, что проклятие как удар
мечом при произнесении обязательно наносит рану: «Как
воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так
незаслуженное проклятие не сбудется» (Прит.26:2).
Христианам же, которые являются детьми Бога,
и поэтому находятся под Его защитой, так велено
реагировать на проклятие и любое злодействие против нас:
«А Я говорю вам: любите врагов ваших,
благословляйте проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих
вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он
повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и
посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы
будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же
ли делают и мытари? И если вы приветствуете только
братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли
поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как
совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:44-48).
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
«На злобу дня» —
07.07.2015.
Беги, не испытывай себя на прочность
Сегодня блуд имеет совсем другой арсенал вооружения, нежели во времена Павла. Современного человека блуд атакует со всех сторон. Он проникает через глаза — чему помогает монитор компьютера, экран телевизора и обычное бесстыдство одичавшего европейца, выходящего на улицу полураздетым. Блуд вливается через уши -—развратная песня, пошлый анекдот, неприличная шутка. Блуд входит через ноздри — специальные духи, возбуждающие человеческую плоть. Блуд подстерегает на каждом шагу, ибо о нем с восторгом говорят и поют, пишут в его честь апологии, снимают его на камеру, фотографируют, рисуют. Поэтому тысячу раз прав Павел, говоря: бегайте блуда. Беги, не испытывай себя на прочность и не искушай Бога. Не играй с левиафаном. Не протягивай руку в клетку со львом. Бойся упасть — кто знает, поднимешься ли ты?
На этом умолкнем. Это не та тема, о которой полезно говорить много. Опасность очевидна, и бдительность должна быть пропорциональна угрозе падения. Святой Иоанн, помоги. Святые преподобные отцы наши Киево-Печерские, молите Бога о нас. Господи, сохрани людей Своих от всех болезней века сего.
*Об этом — в книге Ирины Силуяновой «Антропология болезни», глава «Разнообразие форм «единожительства» души и тела».
Слово Божие не запрещает нам справедливо думать о людях худо
Слово Божие не запрещает нам справедливо
думать о людях худо, Господь даже требует умения
различать добрых и худых людей:
«Не давайте святыни псам и не
бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они
не попрали его ногами своими и, обратившись, не
растерзали вас» (Мф.7:6).
Апостол Павел обличал современных ему
язычников:
«И как они не заботились иметь Бога в
разуме, то предал их Бог превратному уму — делать
непотребства, так что они исполнены всякой неправды,
блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены
зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики,
самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны
родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны,
непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий,
что делающие такие дела достойны смерти; однако не
только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1:28-32).
Из другого послания апостола читаем, что
и мы, современные люди ни чуть не лучше:
«Знай же, что в последние дни наступят
времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы,
горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны,
неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны,
клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели
боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его
отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2Тим. 3:1-4).
И уже конечно Бог не запрещает нам
обличать, наоборот это является нашей обязанностью:
— «…и не участвуйте в бесплодных
делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5:11);
— «Согрешающих обличай перед всеми,
чтобы и прочие страх имели» (1Тим.5:20).
— «а других страхом спасайте, исторгая
из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже
одеждою, которая осквернена плотью» (Иуд.1:23) – тут
говориться даже о брезгливости ко всему, что
соприкасалось с людьми греха.
А вчера я сыном был
Мне сказала мама: «Сын,
Ты не сын, а просто свин.
Клей разлил вчера на брюки,
Перемазал краской руки.
Уронил большое блюдо
И толкнул сестрёнку Люду.
Ты медведь и крокодил!…»
А вчера я сыном был.
Что я?
Молча вздыхаю,
Я мальчик опять.
Только надолго ль
Хотел бы я знать.
Мать говорит
На кого он похож?
Волосы дыбом
Не мальчик, а ёж.
Взял и запел я,
Тут бабушка вдруг
-Да замолчи ты,
Горластый петух!
Всех птиц и зверей
Принялся вспоминать.
Кем буду я завтра?
Хотел бы я знать.
Сел я спокойно
Я мальчик опять.
Только надолго ль
Хотел бы я знать?
К стене отвернулся
И дуюсь молчком.
Того и гляди
Обзовут индюком.
Стоило локтем
Сестрёнку задеть.
Крикнул отец
— Неуклюжий медведь!
Вот я в постели
Я мальчик опять.
Только надолго ль
Хотел бы я знать?
Вот я причёсан,
Я мальчик опять.
Только на долго ль
Хотел бы я знать?
Спать я сегодня
Не сразу пошёл.
Дед рассердился
— Упрямый козёл (Стихи Овсея Дриза).
Ищите Царства Божьего — где Царство Божие по правде.
Для многих возникает вопрос: где Царство Божие, как искать Небесное Царство, придёт ли Царство Божие каким то приметным образом? Люди желают пришествия Царства Небесного, но так и не осознают всей правды, каким образом оно наступит.
Правда в том, что Царство Божие нужно искать, чего не делают на самом деле верующие люди, они не ищут Царство Божие, которое есть внутри вас. Вы скажите: ну как же не ищем, мы читаем писание, молимся и делаем многое другое, что говорят делать священники. Но большинству не приходит на ум, что Царство Божие силою берётся. Давайте обратимся к Писанию:
Что значит: “Царство небесное силою берётся”? Для многих это выражение не совсем понятно по причине, что не разумеют значение слова “сила” поэтому если разобраться с значением слова сила, то станет понятно что имеется в виду под тем, как берётся Царство Небесное. Сила же есть Дух Святой и если мы поймём значение силы, то есть что это Дух Святой, то становится понятно как берётся Царство Божие силою, то есть Духом Святым.
Поэтому чтобы обрести Царство Божие, нам нужно принять Духа Святого и тогда в Духе Святом мы получаем Царство Божие, именно в Духе Святом ищем Небесное Царство. И на этот счёт нам говорит Павел в Посланиях своих:
Павел не напрасно подчёркивает, что Царство Божие не в слове, а в силе, то есть в Духе Святом. Теперь осталось разобраться где Царство Божие, где искать Царство Небесное, ведь для многих не совсем понятно где Его искать. Что же говорит Писание по этому поводу:
Из слов Христа понятно, что Царство Божие внутри нас, но как нам понять, что Оно внутри нас уже есть или Его нет? И что значит Царство Божие внутри вас? И здесь к нам на помощь приходят слова Петра в Послании:
Из сего узнаём, как даётся нам вход в Царство Божие, через избрание во Христе Иисусе! Но возникают теперь другие вопросы, как быть уверенным твёрдо, что ты получил избрание во Христе Иисусе. Ведь это не просто слова, и многие говорят, что они во Христе Иисусе, но в итоге мы видим всё христианство разделено. Нет единства в Духе Святом, во Христе Иисусе.
Если мы не разберёмся в этом вопросе, то не можем быть уверенными в том, что нам открыт вход в Царство Божие, что мы имеем Царство Божие внутри нас через Иисуса Христа. Ведь в каждой конфессии говорят, что у них правда, что они правы, а другие заблуждаются. Кому верить, как искать правду и Царство Небесное во Христе?
Христос воскресе!
«Иисус сказал им в ответ:
заблуждаетесь,
не зная Писаний, ни силы Божией»
Мф.22:29
«Опомнитесь , вы что думаете — только
исповедующие православие будут в Царстве Божием?
Да, так и думаем!
- «Церковь» — публикаций о Церкви Христовой в прошлом и современность, необходимость принадлежности Церкви для спасения
- «Апологетика» — защита христианской веры и Православия
Рекомендую особенно вот это:
Для православных христиан не
может быть никаких сомнений в том, что Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью является Православная Церковь — митрополит Иларион Алфеев
А вот пример обличение секты:
Откр.2:6 Впрочем то в тебе хорошо, что
ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Кстати, эта секта, судя по сведениям,
исповедовала, как и Вы, возможность множества путей
спасения, кроме Христовой Церкви.
«Он любил людей-самарян, римлян, евреев и
т.д.»
Он же считал, что хананеяне-язычники —
«псы» (Мф.15:26).
И Он же сказал:
«Верующий в Него не судится, а
неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя
Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18).
А Иоанн Креститель подтвердил это: «Верующий в Сына имеет жизнь
вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев
Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36).
«Иисус сказал ему: Я есмь путь
и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только
через Меня» (Ин.14:6 ).
Т.е. все идущие к Богу не путем Христа,
по мнению самого Господа Иисуса Христа идут … к сатане…
Икона Страшного суда Ионинского
монастыря (Киев). Среди грешников, горящих в аду, на ней
изображен ныне здравствующий лидер УПЦ КП Филарет
Денисенко. Также рядом с ним Римский Папа (видимо,
собирательный образ) и некий «гей»
Вы написал: «Господь всех рассудит, пред
Ним будут только две группы-овцы и козлы».
Обращаю Ваше внимание, что Матфей
написал свое евангелие именно для иудеев — так отмечают
все толкователи. Писание указывает, что много людей по
грехам будут лишены Царствие Небесного:
Писание указывает, что много людей по
грехам будут лишены Царствие Небесного:
«Или не знаете, что неправедные Царства
Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни
идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни
мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни
злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1
Кор.6:9-10).
«Боязливых же и неверных, и скверных и
убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех
лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть
вторая» (Откр.21:8).
Это о Вам писал апостол Петр: «как
он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть
нечто неудобовразумительное, что невежды и
неутвержденные, к собственной своей погибели,
превращают, как и прочие Писания» (2Пет.3:16).
«Дела плоти известны; они суть:
прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев,
распри, разногласия, ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому
подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что
поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.
5:19-21).
Обратите внимание, еретики, даже если
они не пьют, не курят, матом не ругаются — Царствие
Божия не наследуют!
Примите мои соболезнования. Покайтесь,
придите в лоно истинной Христовой Церкви и будет в
Царствие Небесном, а так Вас ждет гнев Божий.
23.04.2012.
С надеждой о нашем спасении,Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви
Рожденный свыше больше не живет во грехе
Есть большая разница между человеком, согрешившим однажды и человеком, живущим во грехе. Опять и опять впадать в грех значит иметь греховный образ жизни и это чуждо христианской жизни и истинной сущности христианина. А истинный христианин не тот, кто называется так, или кто так думает, потому что он родился от родителей-христиан. Истинный христианин это тот, кто уверовал от всего сердца в Господа Иисуса Христа, покаялся, получил прощение за свои грехи и был рожден свыше, получив Святого Духа. Апостол Иоанн написал следующие глубокие и важные истины о разнице между возрожденными христианами и теми, кто просто называется «христиане»:
Хочу привечь внимание на несколько важных истин из этого текста об отношении истинного христианина (рожденного свыше) ко греху:
- Истинный христианин очищается себя от любого отношения, или дела, или влияния греховного и делает он это по примеру Господа Иисуса, как Он чист.
- Истинный христианин не грешит, потому что Господь Иисус освободил его от греха.
- Истинный христианин не практикует грех в своей жизни, потому что он познал Господа Иисуса лично через рождение свыше и потому что он пребывает в Иисусе, в Его учении, изучая Писания.
- Кто претендует на то, что он дите Божье, то есть истинный христианин, но живет во грехе, он от диавола, потому что диавол согрешил сначала.
- Семя Божье, заложенное в истинных христианах при рождении свыше не позволяет им грешить.
Но если кто-то что-то скажет?
Популярное за 7 дней
Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33
Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01
Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10
Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07
Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56
Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00
Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24
2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54
Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54
Дела семейные
30.09.21 10:41
Что такое злоречие?
Но что же такое злоречие и
сквернословие? Не все тут однозначно. Чтение книги Бытия
позволяет мне предположить, что первый язык людей,
праязык, из которого потом вышли праязыки народов не мог
в принципе содержать неких специальных злых, мерзких
слов.
Изучим этимологические словари.
Изначальный и первый смысл
слова «злоречие» — «сплетни». Д. Ушаков в своем толковом
словаре указывает, что злоречие – «склонность, привычка
говорить дурно, зло о других». Одно из значений слова
«зло» в церковно-славянском языке – «грех». Получается «грехоглаголание»
(Полный церковнославянский словарь / сост. священник
магистр Г. Дьяченко).
Таким образом, Господь через апостола
запрещает сплетни, рассказывать о реальных чужих грехах,
неприглядные и тайные стороны их жизни – вот, что и есть
злоречие.
Сплетни (они же и и есть злоречие)
нужно отличать от клеветы (лжесвидетельства), когда о
человеке сообщается неправда.
В упомянутом послание к Колоссянам
злоречие и сквернословие отделены друг от друга, т.е.
апостол не смешивает два этих понятия — сплетни
(злоречие) и сквернословие. «А теперь вы отложите
все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст
ваших» (Кол.3:8).
Примечательно, что в Писании слова
«сплетня (-и)» нет.
То, что злоречие (оно же злословие) –
это не только худая придуманная сплетня, не некое оскорбление, а правда о грехах человека,
выставляемая при всех, доказывает вот эта ситуация:
«Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот
вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени
Семей, сын Геры; он шел и злословил, и бросал камнями на
Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все
храбрые были по правую и по левую сторону . Так
говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и
беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь
царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в
беде, ибо ты – кровопийца» (2 Цар. 16:5-8).
Формально Семей говорил правду! На
Давиде было много убийств и врагов, и одноплеменников, и
некоторые были весьма мерзкие, как-то устройство смерти
в битве Урии для того, чтобы покрыть беременность
Вирсавии от Давида.
«И сказал Авесса, сын Саруин, царю:
зачем злословит этот мертвый пес господина моего
царя? пойду я и сниму с него голову. И сказал царь: что
мне и вам, сыны Саруины? пусть он
злословит, ибо Господь повелел ему злословить
Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? (2
Цар. 16:9-10).
Эти слова Семея Писание не называет клеветой, ни сквернословием, а
злоречием.
Апостол Павел указывает в вышеупомянутом
контексте, что религиозные диспуты, полемика, могут
породить злоречие (обвинения во неких грехах) и лукавые
(лживые) подозрения:
«Кто учит иному и не следует здравым
словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о
благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен
страстью к состязаниям и словопрениям, от которых
происходят зависть, распри, злоречия, лукавые
подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного
ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие
служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1 Тим. 6:3-4).
Но…»Согрешающих обличай перед всеми,
чтобы и прочие страх имели» (1Тим.5:20). Как все сложно…
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Глава 6.
1Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
2Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
3Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
4А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.
5К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
6Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
8Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
9Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
11И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
12Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15Разве не знаете, что тела’ ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
16Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
17А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19Не знаете ли, что тела’ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Глава 5.
1Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.
2И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
3А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
6Нечем вам хвалиться. || Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
7Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
9Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;
10впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
11Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12Ибо что’ мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
« Предыдущая глава |
Следующая глава » |
Озабоченные свинопасы и крысеныши
Не безынтересна этимология так
распространенного слова «пацан». Однозначно можно сказать,
что это слово появилось в русском языке начале XX века,
возможно, в послереволюционные годы. Слово это
украинского происхождения и имеет несколько значений.
Историко-этимологический словарь
современного русского языка говорит нам: «Корень в этом
слове, вероятно, междометно-звукоподражательного
характера.
Cр. укр. «паць» и «паць-паць»
— межд.,
возглас которым подзывают свиней». Возможно, это слово в
начале означало «свинопас», «пастух», «пастушок»,
«мальчик на побегушках» или просто «малый».
Интересно что в толковом словаре Даля
слово «пац» означает большую, откормленную крысу.
Бытует мнение, что слово «пацан»,
имеющее хождение в самых разных слоях населения,
произошло от слова еврейского матерного слова «поц» —
половой член. «Возможно такая этимология имеет корни в
одесском регионе, где слово до сих пор используется с
уничижительным оттенком. Там пацаном первоначально
называли подростка, пытающегося приобщиться к половой
жизни в компании более взрослых и опытных парней».