Герасим иорданский: житие святого и в чем помогает, тексты молитв

Житие преподобного Герасима Иорданского

Родиной великого постника Герасима была Ликия, расположенная на территории Малой Азии. При рождении родители будущего святого назвали его Григорием. Любовь к Творцу пришла к подвижнику в раннем детстве. Мечтая о служении Господу, Григорий старался вести добродетельную жизнь.

Несмотря на то, что семья Григория была довольно зажиточной, юноша, достигнув совершеннолетия, решил покинуть родителей, удалившись в монастырь. Местом служения Григорий выбрал Фивадийскую пустыню, находящуюся в Египте. Здесь он принял монашеский сан под именем Герасим.

Через некоторое время, посвященное молитвам, Герасим возвратился на родину. Но в родных краях преподобный оставался недолго. Он решил совершить паломничество по святым местам. Обойдя всю Палестину, святой избрал местом своего служения Иорданскую пустынь. Какое-то время подвижник вел отшельническую жизнь. Позже он принял решение основать лавру.

Но еще до устройства обители преподобный подвергся искушению ересью. Произошло это после четвертого Вселенского Собора, на котором были осуждены архимандрит Евтихий и Александрийский патриарх Диоскор. Причина их осуждения крылась в отрицании ими человеческой сущности Христа и признании лишь Божественного начала Спасителя. Некоторые духовные лица поддержали их точку зрения, сбивая с толку многих подвижников. К зараженным ересью примкнул и Герасим Иорданский. Но вскоре, благодаря преподобному Евфимию Великому, подвижник раскаялся и вновь обратился к благочестию.

Обитель, основанная святым подвижником, состояла из 70 иноков, от которых он требовал строгого исполнения устава. Правила, установленные преподобным, были довольно суровыми. От братии требовалось:

  • находиться в уединении все будние дни;
  • заниматься рукоделием;
  • отдавать молитвам все свободное время;
  • отказаться от приготовления пищи на огне;
  • питаться сухим хлебом, корнями растений, пить воду;
  • носить старую, ветхую одежду;
  • спать на грубой рогоже;
  • проходить обряд причащения каждые выходные.

Затем настоятель выслушивал отчет монахов о проделанной работе за неделю. Со второй половины воскресенья братия вновь уединялась в кельях, занимаясь плетением корзин.

Все эти правила касались не только иноков, но и самого преподобного, показывавшего братии своей жизнью пример иноческого подвига. Во время Великого поста святой совсем отказывался от пищи.

Но, несмотря на столь суровый устав, количество братии регулярно увеличивалось. Среди иноков был будущий святой Кириак, ставший любимым учеником Герасима. Кириак присоединился к монастырской братии совсем юношей. Но юный возраст не помешал иноку исполнять монастырский устав. Целыми днями он трудился, а ночи проводил, молясь Господу, засыпая лишь ненадолго. Видя такое смирение, преподобный Герасим очень полюбил юношу.

Всемирную известность преподобному принесла история со львом. Однажды идущему по пустыню Герасиму попался раненый лев. Святой вылечил хищника, удалив из лапы занозу. После этого лев повсюду ходил за постником. Старец даже поручил ему работу, приказав охранять осла, возившего воду для братии.

Но однажды осел пропал. Герасим, решив, что он стал пищей для льва, велел монахам возить воду на хищнике. Как-то, проходивший мимо воин увидел это и дал монахам деньги на покупку нового осла.

Позже нашлась и пропажа. Среди животных проходившего мимо каравана был осел. Увидев его, лев схватил осла и притащил его в обитель. Так насельники узнали, что вины льва в пропаже животного не было.

Лев прожил в обители до самой смерти преподобного. После того, как душа старца покинула бренное тело, лев прекратил есть, постоянно ища Герасима. Тогда иноки привели его на могилу настоятеля. Скорбь зверя была так велика, что его сердце не выдержало, и он умер на гробнице святого.

Почитание в православии

Празднования, посвященные святому Герасиму, проходят 17 марта по новому стилю (4 марта – по юлианскому календарю). Этот день стал днем окончания земной жизни старца.

Православные люди имеют возможность почтить память преподобного, посетив греческий мужской монастырь, возведенный самим Герасимом Иорданским. Эта обитель существует по настоящее время и расположена на юго-востоке Иерихона, недалеко от Мертвого моря.

Поклониться мощам святого можно, посетив Ярославский Успенский храм Николо-Сольбинского женского монастыря, где хранится частица мощей. Преподобному написано множество икон, часть из которых представляет описания сцен из жизни праведника.

Святой, живший со львом (фото/видео)17 Март 2016

Преподобный
Герасим Иорданский
Память его празднуется 4/17 марта

Слава постников — преподобный Герасим подвизался в монастыре недалеко от Иерусалима.
Начинающие монахи жили в самой обители, а опытные селились в пустыне, в уединенных кельях. Пять дней в неделю пустынники проводили в одиночестве и совершенном молчании. Молясь, они плели корзины из ветвей финиковой пальмы. У отшельников ничего не было, кроме ветхой одежды да плетенной из прутьев подстилки, на которой они спали. Их духовный отец преподобный Герасим запрещал им, выходя из кельи, закрывать дверь, чтобы всякий мог войти и взять, что ему понравится.
Питались они сухарями с водой и финиками. В кельях не позволялось готовить и даже разводить огонь — чтобы им и на ум не пришло сварить что-нибудь. Однажды несколько монахов просили разрешить им по ночам читать при свече и развести огонь — согреть воды. Святой Герасим ответил: «Хотите разводить огонь — живите в монастыре с новоначальными, а в отшельнических кельях я этого не потерплю». Сам преподобный Герасим во весь Великий пост до самой Пасхи ничего не ел и только причащением Божественных Таин подкреплял тело и душу.
По субботам и воскресеньям отшельники собирались в обитель. После святого причащения они шли в трапезу и обедали — ели вареную пищу и пили немного виноградного вина. Затем приносили плетеные корзинки, клали их к ногам старца и снова расходились по кельям, взяв с собой небольшой запас сухарей, финики, воду и пальмовые ветви.
Рассказывали о преподобном Герасиме такую историю. Однажды он шел по пустыне и встретил льва. Лев хромал, потому что занозил лапу, она распухла, и рана была полна гноя. Он показал преподобному больную лапу и жалобно смотрел на него, словно прося о помощи.
Старец сел, вынул из лапы колючку, рану очистил от гноя и перевязал. Зверь не убежал, а остался с пустынником и с тех пор ходил за ним повсюду, как ученик, так что преподобный удивлялся его благоразумию. Старец давал льву хлеб и кашу, и тот ел.

В монастыре был осел, на котором возили воду с Иордана, и старец велел льву пасти его у реки. Однажды лев далеко ушел от осла, лег на солнцепеке и уснул. В это время мимо ехал купец с караваном верблюдов. Он увидел, что осел пасется без присмотра, и увел его. Лев проснулся и, не найдя осла, с унылым и печальным видом пошел к старцу. Преподобный Герасим подумал, что лев съел осла.
— Где осел? — спросил старец.
Лев стоял, опустив голову, как человек.
— Ты его съел? — спросил преподобный Герасим.- Благословен Господь, ты не уйдешь отсюда, а будешь работать на монастырь вместо осла.
На льва надели упряжь, и он стал возить в обитель воду.
Как-то в монастырь пришел помолиться один воин. Увидев, что лев трудится как вьючное животное, он пожалел его и дал монахам три золотых монеты — на них купили другого осла, и лев больше не ходил на Иордан за водой.
Купец, который увел осла, вскоре снова проходил поблизости от монастыря. Он вез пшеницу в Иерусалим.
Увидев осла, идущего с верблюдами, лев узнал его и, рыкнув, бросился к каравану. Люди очень испугались и кинулись бежать, а лев взял в зубы уздечку, как всегда делал, когда пас осла, и повел его вместе с тремя привязанными друг к другу верблюдами в монастырь. Лев шел и радовался и от радости громко ревел. Так они пришли к старцу. Преподобный Герасим тихо улыбнулся и сказал братии:
— Зря мы ругали льва, думая, что он съел осла.
И тогда старец дал льву имя — Иордан.

Иордан жил в монастыре, часто приходил к преподобному и брал из его рук пищу. Так прошло пять лет. Преподобный Герасим умер, и братия похоронили его. Случилось, что льва тогда не было в обители. Вскоре он пришел и стал искать своего старца. Отец Савватий, ученик преподобного, сказал ему:
— Иордан, старец наш оставил нас сиротами — отошел ко Господу.
Он хотел покормить его, но лев не брал пищи, а повсюду искал преподобного Герасима и горестно ревел.
Отец Савватий и другие монахи гладили его по спине и говорили:
— Отошел старец ко Господу.
Но не могли этим утешить льва. Иордана повели ко гробу преподобного возле церкви.
— Здесь погребен наш старец,- сказал отец Савватий и, став над гробом на колени, заплакал.
Лев с громким ревом начал биться головой о землю и, страшно рыкнув, испустил дух на гробе преподобного.
У львов нет такой души, как у людей. Но Бог прославил этим чудом
 преподобного старца Герасима и показал нам, как слушались звери Адама в раю

Подготовлено пресс-службой Храма Илии пророка

Список используемой литературы

  • Также в A Complete Guide to Heraldry  — через Wikisource .
  • Гараи, Яна (1973). . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-21773-9.
  • Нойбекер, Отфрид (1976). Геральдика: источники, символы и значение . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. ISBN .
  • ; как показано у Вагнера, Энтони; Вестник, Ричмонд (1946). Геральдика в Англии . Пингвин. пластина I.
  • фон Волборт, Карл-Александр (1983). Геральдика: обычаи, правила и стили . Дорсет: Blandford Press. ISBN 0-7137-0940-5. LCCN   .
  • Вудкок, Томас; Робинсон, Джон Мартин (1988). Оксфордский путеводитель по геральдике . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-211658-4.

Јкосъ f7

Подвизaющымсz и3збaвитель въ пустhни покaзалсz є3си2, герaсіме, и3 чудeсъ и3сп0лнь, сeрдце бо твоE хрaмъ б9ій бЁ чи1стъ и3 присносвётелъ, прпdбне. сегw2 u5бо рaди дивsщесz, вёрнw вопіeмъ ти2:
Рaдуйсz, ли1ки и4ноческіz њбрaдовавый: рaдуйсz, на лyчшее тёхъ настaвивый. Рaдуйсz, монaхwвъ бжcтвенное похвалeніе: рaдуйсz, вёрныхъ непрестаю1щее весeліе. Рaдуйсz, ћкw побэди1лъ є3си2 діaвwльскаz шат†ніz: рaдуйсz, ћкw порази1лъ є3си2 тогw2 к0зни. Рaдуйсz, чтyщихъ тS при1снаz защи1то: рaдуйсz, поминaющымъ тS п0моще и3звёстнаz.
Рaдуйсz, прпdбне герaсіме, всепочитaемый пустынножи1телю.

Искушение святого Герасима

До образования Лавры, во время пребывания подвижника в Палестине в Халкидоне состоялся четвертый Вселенский Собор, в рамках которого отцы церкви судили архимандрита Евтихия и патриарха Александрийского Диоскора. Причиной тому послужил тот факт, что указанные духовные лица впали в нечестие, отстаивая верность суждения о единственной природе Иисуса Христа – Божественной. Собором патриарх и архимандрит были названы еретиками. Однако этим дело не закончилось. Через некоторое время взбунтовались некоторые нечестивцы, имевшие аналогичную точку зрения относительно Божественной природы Сына Господня. Главным смутьяном оказался некий Феодосий, инок.

Он стал распространять свое учение среди людей и в итоге сбил с толку не только простолюдинов, но даже царицу Евдокию и подвижников благочестия, среди которых был и святой Герасим Иорданский. Но вскоре избранник Божий удалился в пустыню, последовав примеру других святых отцов, а в особенности, благочестивого Евфимия.

Герасим обратился непосредственно к указанному подвижнику и после вразумительных речей его осознал свою ошибку, покаялся и вновь стал исповедовать христианство. Постепенно вся Палестина очистилась от ереси, а люди будто очнулись от тяжкого сна и стали вести прежнюю добродетельную жизнь.

Отношение

В геральдике сейчас существует столько взглядов (позиций), сколько может вызвать воображение геральдиста в результате постоянно растущей потребности в дифференциации, но очень немногие из них, очевидно, были известны средневековым герольдам. Обычно проводится различие (особенно среди французских герольдов), хотя оно может иметь ограниченное значение, — это различение идущих львов и леопардов . В следующей таблице приведены основные положения геральдических львов:

Отношение Пример Описание
Безудержный В профиль изображен «свирепый лев», стоящий прямо с поднятыми передними лапами. Положение задних ног варьируется в соответствии с местным обычаем: лев может стоять на обеих задних лапах, широко расставленных в стороны, или только на одной, при этом другая также поднимается для удара; слово безудержный часто опускается, особенно в раннем гербе, так как это наиболее обычное положение плотоядных четвероногих;

Примечание: термин сегреант обозначает ту же позицию, но используется только в отношении крылатых четвероногих зверей, таких как грифоны и драконы .

Passant «Проходящий лев» идет с поднятой правой передней лапой и всеми остальными на земле. «Английский лев» обозначает льва, проходящего стражника Или , используемого в качестве увеличения .

Примечание: изображенного таким образом льва можно назвать «леопардом» (см. Обсуждение ниже).

Статант «Лев статант» стоит, все четыре ноги на земле, обычно передние лапы вместе. Эта поза чаще встречается в гребнях, чем в зарядах на щитах.
Заметный «Львиный выступ» прыгает, когда обе задние лапы вместе стоят на земле, а обе передние вместе находятся в воздухе. Это очень редкое положение для льва, но оно также используется и другими геральдическими животными.
Sejant «Седжант-лев» сидит на корточках, положив обе передние лапы на землю.
Sejant возводить «Лев сидящий прямоходящий» сидит на корточках, но с выпрямленным телом и поднятыми обеими передними лапами в «безудержном» положении (это иногда называют «сеянт-безудержным»).
Couchant «Лев-лежачий» лежит, но с поднятой головой.
Бездействующий «Дремлющий лев» лежит с закрытыми глазами и опущенной головой, опираясь на передние лапы, как будто спит.

Другие термины используются для более подробного описания положения льва. Каждый герб имеет правый и левый (т.е. Декстер и зловещий ) стороны — по отношению к лицу , осуществляющему щит — так левая сторона экрана , как нарисованные на странице ( при этом справа от щита носителя) называется сторона Декстера. Голова льва обычно отображается в соответствии с общим положением, лицом к Декстеру (слева), если не указано иное. Если все тело льва повернуто лицом вправо, он становится зловещим или контурным . Если все его тело смотрит на зрителя, он оскорблен . Если его голова смотрит только на зрителя, он охраняет или охраняет , а если он оглядывается через плечо, он внимателен . Эти прилагательные следуют за любыми другими прилагательными положения.

Лев (или другой зверь) трус держит хвост между задними лапами. Хвост также может быть завязан узлом ( nowed ), раздвоен ( queue fourchée ), удвоен ( двойной очереди ; как в гербах королевства Богемия) или отрезан ( опорочен ).

Святой, друживший со львом

В V веке в Палестинской пустыне, близ реки Иордан совершал свои монашеские подвиги преподобный Герасим Иорданский. Святой он организовал монастырь со строгим уставом, где своим примером и наставлениями помогал братии вступить на путь спасения.

Иногда преподобный Герасим на непродолжительное время покидал братию монастыря и уходил в пустыню для уединённой молитвы. Во время одной из прогулок он встретил там огромного льва, лапа которого была ранена.

Святой пожалел животное и не побоялся помочь ему. Рассмотрев лапу зверя он обнаружил огромную занозу вокруг которой уже началось нагноение, от которого лев жестоко страдал. Тогда преподобный аккуратно вытащил занозу и очистил рану, чем спас льва.

В благодарность за помощь лев навсегда остался возле преподобного Герасима, везде сопровождая своего покровителя и не причиняя зла не только ему, но и другим находящимся рядом людям.

Лев откликался на голос преподобного и верно служил ему, охраняя старца. Лев и авва Герасим были столь неразлучны, что святой даже дал ему имя, назвав Иорданом.

Когда же святой пустынник отошел в мир иной, лев так тосковал, что пришел к нему на могилу и через короткое время тоже умер. Святого Герасима Иорданского так и изображают на иконах — всегда вместе с его верным другом.

Однажды в пустыне Герасим встретил дикого зверя с опухшей лапой

Святой Герасим считался настоятелем обители, которую очень любил. Однажды, когда Герасим шел по пустыне, он увидел дикого зверя у себя на пути. Это был лев, который сидел с опухшей лапой. Казалось, что лев пытается показать старцу свою боль, и просил помочь ему.

Старец Герасим подошел ко льву и вытащил из его лапы шип. Когда гной из лапы вытек, старец перемотал его лапу платком. В тот момент и лев и старец чувствовали себя спокойно и защищенно.

Святой старец Герасим спасает от смерти дикого льва в пустыне. Фото: school.orthpatr.ru

С того времени исцеленный лев не покидал старца никогда. Он всегда находился рядом. Удивительно и то, что лев ни разу не тронул старца. Все настолько дивились этому чуду. Старец кормил его, а тот охранял их обозы.

Преподобный Герасим скончался мирно. Но лев так и остался помогать монастырю, он никуда не ушел. После смерти старца, лев долго бывал на его могиле, после чего умер подле нее. Лев был зарыт недалеко от могилы Герасима Иорданского.

Однажды в пустыне Герасим встретил дикого зверя с опухшей лапой

Святой Герасим считался настоятелем обители, которую очень любил. Однажды, когда Герасим шел по пустыне, он увидел дикого зверя у себя на пути. Это был лев, который сидел с опухшей лапой. Казалось, что лев пытается показать старцу свою боль, и просил помочь ему.

Старец Герасим подошел ко льву и вытащил из его лапы шип. Когда гной из лапы вытек, старец перемотал его лапу платком. В тот момент и лев и старец чувствовали себя спокойно и защищенно.

Святой старец Герасим спасает от смерти дикого льва в пустыне. Фото: school.orthpatr.ru

С того времени исцеленный лев не покидал старца никогда. Он всегда находился рядом. Удивительно и то, что лев ни разу не тронул старца. Все настолько дивились этому чуду. Старец кормил его, а тот охранял их обозы.

Преподобный Герасим скончался мирно. Но лев так и остался помогать монастырю, он никуда не ушел. После смерти старца, лев долго бывал на его могиле, после чего умер подле нее. Лев был зарыт недалеко от могилы Герасима Иорданского.

Известные личности с именем Лев

Среди таковых:

  1. Лев Кириллович Нарышкин (1664 — 1705) — боярин, родной дядя Петра Великого.
  2. Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) — известнейший русский писатель-романист, один из величайших мыслителей всех времен и народов.
  3. Лев Давидович Троцкий (1879 — 1940) — один из организаторов Октябрьской революции 1917, идеолог троцкизма, один из создателей Красной армии.
  4. Лев Сергеевич Термен (1896 — 1993) — изобретатель, создатель такого музыкального инструмента, как терменвокс.
  5. Лев Наумович Свердлин (1901 — 1969) — актер, театральный режиссер. Народный артист СССР.
  6. Лев Михайлович Доватор (1903 — 1941) — генерал-майор, герой Советского Союза. Известен героическими боевыми операциями в начальный период Великой Отечественной войны.
  7. Лев Абрамович Кассиль (1905 — 1970) — русский писатель, сценарист.
  8. Лев Давидович Ландау (1908 — 1968) — советский физик, академик АН ССС. Лауреат Нобелевской премии 1962 года.
  9. Лев Семенович Понтрягин (1908 — 1988) — советский академик, один из крупнейших математиков 20-го века.
  10. Лев Николаевич Гумилев (1912 — 1992) — ученый, писатель и переводчик, историк, философ, этнолог. Сын Николая Гумилева и Анны Ахматовой.
  11. Лев Степанович Демин (1926 — 1998) — советский космонавт, специалист в области технических наук.
  12. Лев Иванович Яшин (1929 — 1990) — советский футболист, вратарь сборной СССР и московского «Динамо».
  13. Лев Константинович Дуров (1931 — 2015) — актер театра и кино, режиссер, педагог.
  14. Лев Иванович Борисов (1933 — 2011) — народный артист РФ, актер театра и кино.
  15. Лев Георгиевич Прыгунов (1939) — советский и российский актер, художник, поэт.
  16. Лев Валерьянович Лещенко (1942) — эстрадный певец, народный артист РСФСР.
  17. Лев Абрамович Додин (1944) — театральный режиссер, народный артист РФ.
  18. Лев Семенович Рубинштейн (1947) — поэт, публицист, общественный деятель.

Отрывок, характеризующий Герасим Иорданский

Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется». Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную. – Вы очень добры, – сказала она ему. – Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства! Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу. В 10 м часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя. Князь Андрей с Пьером тоже вышли на крыльцо. – Это кто? – спросил старый князь, вылезая из кареты и угадав Пьера. – AI очень рад! целуй, – сказал он, узнав, кто был незнакомый молодой человек. Старый князь был в хорошем духе и обласкал Пьера. Перед ужином князь Андрей, вернувшись назад в кабинет отца, застал старого князя в горячем споре с Пьером. Пьер доказывал, что придет время, когда не будет больше войны. Старый князь, подтрунивая, но не сердясь, оспаривал его. – Кровь из жил выпусти, воды налей, тогда войны не будет. Бабьи бредни, бабьи бредни, – проговорил он, но всё таки ласково потрепал Пьера по плечу, и подошел к столу, у которого князь Андрей, видимо не желая вступать в разговор, перебирал бумаги, привезенные князем из города. Старый князь подошел к нему и стал говорить о делах. – Предводитель, Ростов граф, половины людей не доставил. Приехал в город, вздумал на обед звать, – я ему такой обед задал… А вот просмотри эту… Ну, брат, – обратился князь Николай Андреич к сыну, хлопая по плечу Пьера, – молодец твой приятель, я его полюбил! Разжигает меня. Другой и умные речи говорит, а слушать не хочется, а он и врет да разжигает меня старика. Ну идите, идите, – сказал он, – может быть приду, за ужином вашим посижу. Опять поспорю. Мою дуру, княжну Марью полюби, – прокричал он Пьеру из двери. Пьер теперь только, в свой приезд в Лысые Горы, оценил всю силу и прелесть своей дружбы с князем Андреем. Эта прелесть выразилась не столько в его отношениях с ним самим, сколько в отношениях со всеми родными и домашними. Пьер с старым, суровым князем и с кроткой и робкой княжной Марьей, несмотря на то, что он их почти не знал, чувствовал себя сразу старым другом. Они все уже любили его. Не только княжна Марья, подкупленная его кроткими отношениями к странницам, самым лучистым взглядом смотрела на него; но маленький, годовой князь Николай, как звал дед, улыбнулся Пьеру и пошел к нему на руки. Михаил Иваныч, m lle Bourienne с радостными улыбками смотрели на него, когда он разговаривал с старым князем. Старый князь вышел ужинать: это было очевидно для Пьера. Он был с ним оба дня его пребывания в Лысых Горах чрезвычайно ласков, и велел ему приезжать к себе. Когда Пьер уехал и сошлись вместе все члены семьи, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека и, как это редко бывает, все говорили про него одно хорошее. Возвратившись в этот раз из отпуска, Ростов в первый раз почувствовал и узнал, до какой степени сильна была его связь с Денисовым и со всем полком. Когда Ростов подъезжал к полку, он испытывал чувство подобное тому, которое он испытывал, подъезжая к Поварскому дому. Когда он увидал первого гусара в расстегнутом мундире своего полка, когда он узнал рыжего Дементьева, увидал коновязи рыжих лошадей, когда Лаврушка радостно закричал своему барину: «Граф приехал!» и лохматый Денисов, спавший на постели, выбежал из землянки, обнял его, и офицеры сошлись к приезжему, – Ростов испытывал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сестры, и слезы радости, подступившие ему к горлу, помешали ему говорить. Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский.

Икос 11

Свет сый в пустыни, просвещал еси ученики твоя во стране Иорданстей: вжигаяй бо огнь невещественный, наставлял еси к разуму божественному вся, мудре просвещая их, иже благодарно вопияху ти сия:

Радуйся, монахов слухи возвеселяяй;

Радуйся, сих множества к Богу приведый.

Радуйся, новоначальных в киновию приимавый;

Радуйся, усовершившихся в пустыню отсылавый.

Радуйся, подвижников священная сладосте;

Радуйся, иноков небесная радосте.

Радуйся, имже похваляются благоговейнии;

Радуйся, имже охраняются целомудрии.

Радуйся, преподобне Герасиме, всепочитаемый пустынножителю.

Как влияет значение имени на судьбу: карма

Считается, что значение имени Лев, как и его энергетика, сулит мужчине такие черты характера как обязательность, искренность, настойчивость и упорство, добросовестность и сдержанность, толерантность и мудрость. Но это всего лишь теория. Хотя по большей части Львы как раз-таки и являются таковыми в зрелости.

Лев способен быть ласковым и нежным, но в то же время вспыльчивым, налететь на собеседника или обидчика как ураган. Он хитер и немного агрессивен, но доверчив. Правда пользоваться его доверием не стоит – месть будет страшна и ужасна. Лев умеет быть легкомысленным и непредсказуемым, но старается действовать в соответствии с разумом и никому не показывать своей легкомысленности.

Достоинства и положительные черты: целеустремленность, доброта, щедрость, готовность прийти на помощь к нуждающемуся человеку в любой удобный момент, бескорыстность, умение адаптироваться к окружающему миру. А еще у Льва очень доброе сердце и широкая душа…

Лев плохо относится к нетерпеливым, настырным, навязчивым и хитрым людям, ненавидит предателей и хитрецов, старается избегать общения с теми, в ком не уверен. А еще Лев избегает общества властных людей, хотя сам таковым и является.

Иконография

Фреска церкви Святого Николая Орфаноса Изображения Герасима Иорданского до XII века неизвестны. Самое раннее из известных изображений — фреска в соборе Рождества Пресвятой Богородицы новгородского Антониева монастыря (1125 год). С начала XIV века начинают изображать житийный цикл преподобного Герасима. Самый ранний находится в церкви Святого Николая Орфаноса в Салониках и относится к 1309—1319 годам.

Житийный сюжет, рассказывающий о преподобном Герасиме и льве стал не только иконописной традицией, но помещался и в лицевых Минеях. Относительно его написания иконописный подлинник XVIII века указывает: «…лев под ногами его вохрян, рукою благословляет, а в левой свиток, а в свитце глаголет: Именем Господним зверь повиновение имеет, а Инде пишет: сие повиновение имели ко Адаму зверие

В чём помогает Герасим Иорданский

Святой, прославившийся своей сподвижнической деятельностью, стал примером смирения и преданности Господу, вере, людям. И, стоя пред ликом с его изображением, верующие люди просят:

  • дать силы (физические и моральные) для выполнения какого-либо дела и исполнения своей миссии на земле;
  • научить кротости и благоразумию;
  • помочь найти себя в этом мире.

Искренняя молитва к святителю способна полностью изменить жизнь человека, но лишь при одном условии – великой вере и большом желании.

И сегодня одним из наиболее важных мест для православных людей остаётся монастырь Герасима Иорданского (Израиль), что был возведён в 455 году самим преподобным близ реки Иордан.Идеальное расположение обители недалеко от настоящего места Крещения Господня делает это место желанным для многих паломников.

Преподобный Герасим – это пример истинного смирения в христианстве, достичь которого по силам лишь действительно сильному духом человеку. А Герасим Иорданский и Божья Матерь – символ избавления от всех душевных смут и начала праведной жизни.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о святом Герасиме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector