Житие и икона ипатия гангрского, о чем просят святого и тексты молитв

Ипатий Гангрский, сщмч.

Священномученик Ипатий, епископ Гангрский, был епископом города Гангры в Пафлагонии (Малая Азия). В 325 году он принимал участие в I Вселенском Соборе в Никее, на котором была предана анафеме ересь Ария.Когда в 326 году святитель Ипатий возвращался из Константинополя в Гангры, в пустынном месте на него напали последователи раскольников Новата и Фелициссима. Еретики изранили его мечами и кольями и сбросили с высокого берега в болото. Подобно первомученику архидиакону Стефану, святитель Ипатий молился за убивавших его. Одна женщина-арианка ударила святителя камнем по голове, и он скончался. Убийцы скрыли тело мученика в пещере, где его обнаружил крестьянин, хранивший там солому. Опознав тело епископа, он поспешил сообщить об этом в город, и жители Гангр с честью погребли мощи своего любимого архипастыря.После смерти мощи святителя Ипатия прославились многочисленными чудотворениями, в особенности изгнанием бесов и исцелением болезней.С давних пор священномученик Ипатий особо чтился в Русской земле. Так, в 1330 году в Костроме был построен Ипатьевский монастырь, на месте явления Божией Матери с Предвечным Младенцем и предстоящими святыми — апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, епископом Гангрским. Этот монастырь впоследствии занимал значительное место в духовной и общественной жизни нашего народа, особенно в годы Смутного времени. Древнейшие списки жития священномученика Ипатия были широко распространены в русской письменности, и один из них вошел в состав Четиих Миней митрополита Макария (1542 — 1564). В этом житии сохранилась запись о явлении Спасителя святителю Ипатию накануне мученической кончины. Почитаемому святому составлялись молитвы, похвальные слова и поучения в день его памяти. Благоговейное почитание святителя Ипатия выразилось и в литургическом творчестве русских авторов. В XIX веке была написана новая служба священномученику Ипатию, отличающаяся от службы, написанной преподобным Иосифом Студитом, содержащейся в мартовской Минее.

Молитва священномученику Ипатию, епископу Гангрскому

День памяти 31 марта/13 апреля, 16/29 ноября

Священномученик Ипатий жил в Малой Азии в IV веке и был епископом города Гангры. По дороге из Константинополя в Гангры святой подвергся нападению разбойников, был убит ими и брошен в болото. Перед смертью он возносил молитвы об отпущении грехов своим убийцам. Местные жители обнаружили тело любимого епископа и с почестями похоронили его. От мощей святителя происходили чудеса, исцеления и изгнания нечистой силы.

Святому Ипатию молятся об избавлении от разных недугов, особенно – от женских заболеваний.

Молитва

Трисолнечного Света светозарная звездо, вводящая в мир Трисолнечный Свет апостольскими твоими, богоевангельскаго проповедания священноучении, священномучениче, иерарше Христов, Богоблаженне Ипатие. Ты приял еси от Святые Троицы равноапостольную благодать, серафимскую в горечестии к Богу любовь, яко же верховнейший апостолов Петр, и херувимскую многоочитую во учении премудрость, яко же вторый Павел. Просветивый премудрым твоим благочестия учением тьмочисленныя народы, присноусердно подражая всемирнаго Учителя, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Его же ради всесмиренно молю богоподражательное отеческое твое благоутробие: призри милостивно богосветлыми очима твоима на сущее недостоинство мое, яко всечадолюбивый по Бозе отец, и присноусердный нашего спасения наставниче, и всех в Горних правонеизменный строитель, адамантная Православию стена и пресветлый столп, вводящий второноваго Израиля во всепросветлейший Горний Сион. Потщися вскоре помоществовати на бранех воинству нашему. Проси же присно у Святыя Троицы всем православным христианом мира и тишины, душевного спасения и многолетняго в телеси здравия, воздуха благорастворения, земли благоплодия, неплодствующим благочадия, и в законе Господнем воспитания, и всех благих умножения. А после жития коемуждо жизни сея сподоби святыми твоими молитвами улучити христианскую кончину благу, непостыдну и мирну, со всепреподобнейшим исповеданием и со причастием Святых Бессмертных Небесных и Животворяхцих Христовых Тайн, и с молитвомаслием беспрепятное воздушных мытарств прошествие, наследие со святыми всерадостныя присносущныя жизни, в ней же купно со ангельскими чинми непрестанныя хвалы вознесем Отцу со Единородным Его Сыном и с Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, и тебе, великое твое отеческое милостивое заступление, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

— Астролябия

Многие записи о жизни Гипатии взяты из того, что она обсуждала со своим другом Синезио. В одном из написанных им текстов под названием Доно Астролябии, Синезио утверждал, что ему удалось создать астролябию с помощью александрийца.

Считается, что этот артефакт мог быть первоначально изобретен Птолемеем, эти знания должны были быть приобретены Теоном, который передал их Гипатии, а она, в свою очередь, передала концепцию своему ученику и другу Синезио.

Астролябия была своего рода механической моделью неба и его устройства. Целью этого может быть предсказание поведения некоторых небесных тел или просто проявление любопытства.

Дамо (VI век до н. э.)

Дамо (др.-греч. Δαμώ) — дочь Пифагора и Февны. Преподавала теории Пифагора в Кротонской школе.

Пифагор доверил дочери свои сочинения, наказав ей не оглашать их непосвящённым, а сам уехал в Афины. В течение долгого времени Дамо соблюдала пожелание отца. Позднее она опубликовала геометрическое учение Пифагора с помощью Филолея и Фимарида. Это издание, которое, согласно Ямвлиху (ок. 242-306 гг.), философу-неоплатонику из Сирии, называлось «О Пифагоровой жизни», представляло собой изложение геометрии высшего порядка. По словам греческого астронома Геминуса Родосского (66 г. до н.э.), Дамо принадлежит создание тетраэдра и куба.

Перед смертью Дамо передала философские труды своего отца — своей дочери Витале, знатоку пифагорской математики.

Икона Ипатия Гангрского

Икона православного мученика Ипатия Гангрского имеет особое значение для христиан. Перед святыней многие люди молятся о здравии и исцелении от различного рода недугов.

Великий образ святителя Ипатия Гангрского глубоко почитаем в нашей стране. Православные верующие неспроста прониклись любовью и уважением к святому. Ипатий является примером высокодуховного человека, который до самой смерти отстаивал свои религиозные взгляды, склонив к христианству сотни идолопоклонников. Его намоленная икона — источник силы и надежды для каждого верующего человека.

История иконы

Великомученик, родившийся в Малой Азии, с раннего детства возлюбил Господа, решив посвятить вере всю свою жизнь. Ни одного дня Ипатий не проводил без молитв. Его любимым занятием было посещение храма и разговоры с Господом. Будучи в юном возрасте, святитель получил духовный сан.

Он всегда помогал неимущим и бедным, вел проповеди, убедил многих язычников обратиться ко Христу. Жители любили священника, обращались к нему за помощью, восхищаясь его добродетельностью и искренностью.

Еще при жизни праведник обладал чудеснейшими способностями избавлять людей от заболеваний как телесных, так и душевных.

Разбойники закололи Ипатия мечами до смерти и разбили его голову камнем. Местные жители с честью и достоинством похоронили епископа.

Даже после смерти православный мученик свершал благие деяния, помогая людям.

Христиане воздают высокое почтение святому не только за его праведную и достойную жизнь, посвященную вере. Подобно Иисусу Христу, свершил святитель Ипатий Гангрский поистине высокий духовный поступок, исцелив от смертельной болезни собственного карателя.

Где находится чудотворный образ Ипатия Гангрского

Православный епископ обрел огромную славу и почтение на русской земле. Его лик украшает многие священные места нашей страны.

В Костроме, в Ипатиевском монастыре, находится наиболее почитаемый образ святого. Там же хранится частичка его мощей.

Многие верующие с разных уголков России приезжают в священный монастырь, чтобы прикоснуться к нетленным останкам мученика и помолиться перед его ликом.

Описание иконы Ипатия Гангрского

Иконописцы на святынях изображают Ипатия в образе седовласого старца с длинной бородой. Святой облачен в простые одеяния священника. В одной руке у него Священная Книга, другой рукой преподобный дает Божье благословение.

Нередко можно встретить иконы, где изображены события из жития мученика:

  • Возрождение женщины, умершей от болезни;
  • Проповедь Священного Писания и наставление язычников на праведный путь;
  • Появление Сына Божьего перед святителем;
  • Слова напутствия и наставления священникам.

Каждый образ с изображением лика великого мученика Ипатия Гангрского заключает в себе особый смысл и имеет огромную ценность для православных верующих.

О чем молятся перед иконой Ипатия Гангрского

Богословие

Икона преподобного Кирилла Александрийского

Кирилл считал воплощение Бога в личности Иисуса Христа настолько мистически могущественным, что оно распространилось из тела Богочеловека на остальную расу, чтобы преобразовать человеческую природу в благодатное и обожествленное состояние святых. тот, который обещал верующим бессмертие и преображение . Несторий , с другой стороны, рассматривал воплощение как прежде всего моральный и этический пример для верных, чтобы они пошли по стопам Иисуса. Кирилл постоянно делал упор на простой идее, что по улицам Назарета ходил Бог (отсюда Мария была Богородица , что означает «Богородица», что на латыни превратилось в «Mater Dei или Dei Genitrix», или Богоматерь), и Бог который появился в преображенном человечестве. Несторий говорил об отдельных «Иисусе-человеке» и «божественном Логосе » способами, которые Кирилл считал слишком дихотомическими , расширяя онтологический разрыв между человеком и Богом таким образом, который, как полагали некоторые из его современников, уничтожил бы личность Христа.

Основным вопросом, который вызвал этот спор между Кириллом и Несторием, был вопрос, который возник на Константинопольском соборе: что именно было существом, которое родила Мария? Кирилл утверждал, что Святая Троица состоит из единственной божественной природы, сущности и бытия ( ousia ) в трех различных аспектах, экземплярах или субстанциях бытия ( ипостаси ). Эти различные ипостаси — это Отец или Бог в Себе, Сын или Слово ( Логос ) и Святой Дух. Затем, когда Сын стал плотью и вошел в мир, пре-воплощенная божественная природа и принятая человеческая природа остались, но объединились в личности Иисуса. Это привело к тому, что миафизитский лозунг «Одна природа, объединенная из двух» был использован для обозначения богословской позиции этого александрийского епископа.

Согласно богословию Кирилла, у Сына Божьего было два состояния: состояние, существовавшее до того, как Сын (или Слово / Логос) стал воплощением в личности Иисуса, и состояние, которое фактически стало воплощением. Воплощенный Логос пострадал и умер на Кресте, и поэтому Сын мог страдать без страданий. Кирилл страстно отстаивал преемственность единого субъекта, Бога-Слова, от состояния до воплощения до состояния воплощения. Божественный Логос действительно присутствовал во плоти и в мире, а не просто дарован, семантически прикреплен или морально связан с человеком Иисусом, как учили усыновители и, как он полагал, Несторий.

Мариология

Кирилл Александрийский стал известен в церковной истории своей энергичной борьбой за титул Богородицы во время Первого Эфесского собора (431 г.).

Его сочинения включают проповедь в Эфесе и несколько других проповедей. Авторство некоторых из его предполагаемых проповедей оспаривается. В нескольких произведениях Кирилл сосредотачивается на любви Иисуса к своей матери. На кресте он преодолевает свою боль и думает о своей матери. На свадьбе в Кане он кланяется ее желаниям. Кирилл создал основу для всех других мариологических разработок через свое учение о Пресвятой Деве Марии как « Богородице ». Конфликт с Несторием был в основном из-за этого вопроса, и его часто неправильно понимали. «Споры велись не столько о Марии, сколько об Иисусе. Вопрос был не в том, какие почести были удостоены Марии, а в том, как следует говорить о рождении Иисуса». Св

Кирилл получил важное признание своих проповедей Вторым Константинопольским Собором (553 г. до н.э.), который провозгласил:

«Святой Кирилл, провозгласивший правильную веру христиан» (Анатематизм XIV, Дензингер и Шенметцер 437).

Последние дни

Наконец, социальные беспорядки также затронули Ипатию, которая подверглась нападению однажды днем ​​во время Великого поста, когда она ехала в своей коляске. Религиозные фанатики раздевали ее и тащили ее с полной человечностью в Храм Чезарео, Александрийский собор.

Оказавшись ниц перед городом, они побили ее камнями, разбили, угли и щебень, пока они не были расчленены и оставлены полностью деформированными и безжизненными. Не довольствуясь этим, их останки были доставлены в крематорий, где они сожгли его в пепле. Считается, что Ипатии было 60 лет, когда она была убита. 

Со смертью Гипатии неоплатоническая школа подошла к концу. Некоторые из философов переехали в Афины, но их школа была закрыта по приказу императора Юстиниана.

Окончательный упадок произошел с уходом последних семи философов великого неоплатонического движения (Эрмия, Прискиана, Диогена, Евлалия, Дамасского, Симплиция и Исидора), которые бежали на Дальний Восток, чтобы избежать преследования Юстиниана..

Хотя мотивы могут быть обсуждены, пока не ясно, организовал ли Сирило смерть Гипатии с целью направить ясное сообщение языческому и неоплатоническому сопротивлению..

После убийства христианское влияние из-за жестокости, с которой было совершено дело, уменьшило власть александрийского патриархата, поэтому Кирилл не помешал своему Несторию, своему политическому сопернику, взять в свои руки бразды правления в 428 году нашей эры. как патриарх константинопольский.

Молитва при женских болезнях поможет женщине справиться с телесным недугом

Что делать, когда одолевают недуги? Кому обращать свои молитвы при женских болезнях? Существует ли общепринятая церковнаямолитва от женских болезней? Действительно, судя по медицинской статистике, сегодня очень много женщин наблюдаются у врачей с проблемами по-женски. Факторов возникновение таких хворей множество, начиная от плохой экологии и заканчивая наследственностью или неправильным образом жизни самой женщины.

Любая болезнь для человека является тяжелым испытанием. Так как при ее появлении нарушается обычный образ жизни, появляется боль и страдание. Много причин у болезней. Преподобный Макарий говорил, что телесные недуги направлены на исцеление души человека, на ее очищение. Господь вразумляет нас через наши страдания. Преподобный Анатолий говорил о телесной болезни так: «Что больна – не беда, грешным людям это очищение; как ржа от огня очищает железо, так и болезнь врачует душу…»

КЕМ БЫЛА ГИПАТИЯ

Точно неизвестно, когда именно Гипатия появилась на свет. Некоторые историки считают, что где-то между 350 и 370 годами н.э. Родилась она в  семье греческого математика Теона — последнего смотрителя Александрийской библиотеки. О матери девушки нет никакой информации, впрочем, и о жизни самой Гипатии специалисты знают очень мало. Как пишет историк Дикин: “Наиболее подробные сведения о жизни Гипатии, которые у нас есть — это записи о ее смерти. Из первоисточников мы знаем больше о том, как она умерла, чем о том, как жила”.

Основные труды, которые хоть что-то могут рассказать о женщине-философе — это энциклопедический словарь на греческом языке “Суда” и тексты христианских историков, в частности, работы Сократа Схоластика, Синесия Киренского.

Теон не хотел для своей дочери участи, которая традиционно ожидала девушек того времени, и поэтому воспитал ее так, как если бы это был сын: дал домашнее образование — обучил основам математики, астрономии и философии.

Историк Слаткин отмечает: “Участь гречанки того времени — бытовые дела: ухаживать за детьми, стариками, больными, скотом и готовить пищу”.

Домашнее образование принесло первые плоды совсем скоро. В юном возрасте Гипатия помогла своему отцу написать комментарии к работе Евклида “Начало” и произведениям Птолемея.

Чуть позже девушку пригласили читать лекции по математике, астрономии, философии Платона и Аристотеля в Александрийскую школу неоплатонизма, то есть удостоили такой привилегии, какая тогда была доступна только мужчинам.

Со своими учениками Гипатия делилась знаниями по алгебре и геометрии (женщине-ученому приписывают несколько трактатов по алгебре, геометрии, астрономии, но ни один из них до нас не дошел), также считается, что она усовершенствовала некоторые научные инструменты: астролябию (служила для определения широты и долготы небесных тел, пользовались моряки вплоть до XVII века), планисферу (плоскость, на которую нанесена карта неба), приборы для измерения плотности воды и получения дистиллированной жидкости. Считается, что именно она ввела в математику такие геометрические термины как парабола, гипербола, эллипс.

Кроме прочего, Гипатия продолжала дело своего отца: переписывала и сохраняла великие научные труды своих предков.

Фото: H. Thiersch/ Рисунок Александрийского маяка немецкого археолога Тиршера (1909 год)

После смерти Гипатии христиане разорили Александрийскую школу, а потом и вовсе спалили. Город, в котором соединилась наука Греции и Египта, который долгое время оставался “центром мировой мысли”, город, в который приезжали студенты и ученые со всего мира, чтобы получить передовые знания и предложить новаторские идеи, стал теперь “обителью новой церкви без иудеев и язычников”. Когда христиане “подчинили” Александрию, из города случился большой отток ученых и художников, которые направились в Афины, где еще процветало язычество.

Чуть позже Орест примирился с Кириллом и крестился, а самого епископа причислили к лику святых “за его усилия по подавлению язычества и в борьбе за истинную веру”.

Личность Гипатии волновала многих исследователей на протяжении сотен лет. Она была замечательным теоретиком и учителем, воспитавшим целое поколение молодых ученых. Смерть Гипатии нанесла последний и решающий удар не только по математической школе Александрии, но и по всей античной науке в целом.

После его смерти

Вся Римская империя пострадала от жестокого убийства Гипатии Александрийской. Не было найдено никаких доказательств, напрямую связывающих его смерть с архиепископом Кириллом.

В любом случае не было секретом, что кампания ненависти, которую архиепископ развернул против философа, имела большую известность. Это была одна из причин, побудивших толпу выступить против нее.

Император Феодосий II приказал провести расследование против Кирилла и попытался отобрать у него власть над Параболанами и передать ее Оресту. Несмотря на это, в 420-е годы Кириллу удалось захватить власть в Александрии.

Память Гипатии вызвала восхищение из-за пыток, которым она подвергалась. Таким образом, философ стал символом римского язычества против христианства. Александрианец также получил место мученика христианского мира в Византии.

Фактически, христиане спустя годы создали фигуру святой Екатерины Александрийской. Она была вдохновлена ​​историей Гипатии и дала ей характеристики философа, а также характеристики ее смерти.

Со временем Гипатия стала символом интеллигенции и аргументом против варварства. Он также стал феминистской эмблемой интеллектуальных и социальных достижений, достигнутых в его историческом контексте.

раса

С детства Гипатия была погружена в академический мир города Александрии. В философской сфере он считался вторыми Афинами, поскольку был эпицентром греко-римских знаний того времени.

Под опекой своего отца Гипатия вскоре преуспела в математике и астрономии. Хотя его рабочие места не сохранились, есть признаки того, что он превзошел своего отца в этих областях.

Комментарии Александрины к произведениям типа Альмагест Птолемея и Арифметика Диофант получил высокую оценку. Но именно его философские учения снискали ему уважение академического мира того времени. Его студенты съезжались со всего Средиземноморского бассейна, чтобы послушать его выступления.

Как и ее отец, Гипатия отвергла учение Ямвлиха и приняла более пуристскую неоплатоническую философию Плотина.

Это течение было гораздо более открытым для различных культур и религий, чем jamblica, поэтому репутация философа легко распространилась в христианском мире, поскольку не противоречила ее убеждениям.

Христианский историк Сократ Схоластик собирает в своих Церковная история что Гипатия спонтанно выступала с речами на улицах города в трибоне (простая одежда, связанная с философами).

Его разговоры касались в основном Платона и Аристотеля.

Цитаты Сердца

Сердце о Гипатии

  • Алхимик, посвятивший себя лечению моряков и шахтеров. Но сознание ее… нездорово.
  • Она пленница? Она чувствует себя в западне. Почему ей не позволяют покинуть Аддермир?
  • Когда из аудиографа начинает звучать голос герцога, ее охватывает холод, она… засыпает.
  • Пока она размышляет о том, повысит ли бергамот эффективность состава от черноты легких, другая часть ее… наблюдает.
  • Гвардия мешает ее работе, и это ее раздражает. Она могла бы уменьшать страдания людей.
  • Она разработала дыхательный аппарат для детей. Теперь спрашивает себя: ради чего?
  • У нее доброе сердце, но нечто наблюдает за ней изнутри.
  • Завтра она снова будет просить разрешения осмотреть пациентов хотя бы с самыми тяжелыми случаями.
  • Гипатия сожалеет о том, что создала свою мощную сыворотку. Сожгла почти все записи. Но какая-то часть ее вцепилась в эту формулу.
  • Если бы они разрешили отнести еще винокаменного масла пациенту с лихорадкой. У него галлюцинации.
  • Гипатия училась в Академии натурфилософии у Пьеро Джоплина и Антона Соколова.
  • Мужчина на лодке привез умирающего сына, рискуя налететь на скалы. А она беспомощно смотрела, как солдаты увели его.
  • Она заботится о пациентах, лечит с состраданием. Часто отказывается от платы.
  • У нее особый интерес к легочным и глазным заболеваниям Пыльного квартала.
  • До возвращения на юг она много лет училась в Дануолле.

Сердце о Злой Алекс

  • Эта та, кого прозвали «Королевским Убийцей», но сама себя она зовет Злой Алекс.
  • О! Что-то течет в ее венах! Заражает ее мозг. Не подходи.
  • Темное пятно в ее разуме разрослось, не сдерживаемое никакими общественными ограничениями.
  • Видишь? Безмерная злоба управляет ею — но она следует хорошо продуманному плану.
  • Борьба, путаница, убийство. Она ждет сообщения от кого-то могущественного. Каких-то инструкций.
  • Она, как хищный зверь, хватает и убивает. Но здесь еще некто спящий.
  • Ей доставляет удовольствие калечить и терзать, ибо она знает, кто от этого будет больше страдать. Ее… сестра? Прости, все смешалось.
  • Она смеялась, когда убивала его. Смеялась и рычала, разрывая его на куски.
  • В ее голове не звучит голос, предупреждающий, что она зашла слишком далеко. Он онемел.
  • Что-то отравило ее кровь. Оно освобождает ее от сомнений. Она будет творить, что хочет.
  • Той ночью в Дануолле она все облила красным. Она победила и ликовала.
  • Она вспоминает вечер с герцогом Лукой Абеле, Кирином Джиндошем и… другими. Они делали что-то подлое, но удивительное.

Сердце о Гипатии после исцеления

  • Она словно очнулась от глубокого сна без сновидений.
  • Груз упал с ее души, и теперь она с каждым днем все сильнее.
  • У нее есть ощущение того, что она делала, какие-то общие впечатления.
  • Настроение Гипатии улучшилось. Она готова вновь лечить больных.
  • Она уже думает о той старой пациентке, страдающей боантропией. Ей хочется знать, есть ли улучшения.

Тайная Доктрина

В период расцвета Неоплатонизма этих бардов уже не было, ибо их цикл истёк, завершил свой круг, и последние из друидов погибли в Бибрактисе и Алесии. Но Неоплатоническая школа долгое время пользовалась успехом, была могущественна и процветала. Всё же, усвоив Арийскую Мудрость в своих доктринах, эта школа не сумела последовать браминской мудрости на практике. Она демонстрировала свое нравственное и интеллектуальное превосходство слишком открыто, слишком много уделяя внимания обладающим властью сильным мира сего. В то время как брамины и их великие йоги – знатоки по вопросам философии, метафизики, астрономии, этики и религии – сохранили свое достоинство под властью наиболее могущественных князей, оставаясь в отчужденности от мира, и никогда не снисходили до того, чтобы посещать их и выпрашивать себе хотя бы малейшие милости, – императоры Александр, Север и Юлиан и величайшие среди аристократии страны приняли учения неоплатоников, которые свободно смешивались с миром. Эта система процветала несколько веков и включила в ряды своих последователей наиболее способных и учёных людей своего времени; Ипатия, учитель епископа Синезия, была одним из украшений этой школы до того рокового и позорного дня, когда она была убита христианской чернью по подстрекательству Кирилла, епископа Александрии. В конечном счете эта школа была перенесена в Афины и закрыта по приказу императора Юстиниана.

Гипатия и неоплатонизм

Поскольку Гипатия следовала плотиновской стороне неоплатонизма, она была очень открыта в религиозной сфере как в ее учении, так и в приеме студентов.

Это позволило ему брать в ученики людей, которые приехали из разных мест и с разными верованиями. Говорят, что честолюбивые философы путешествовали со всего Средиземноморья в Александрию, чтобы получить уроки Гипатии.

Она была представительницей умеренного течения неоплатонизма, в то время как в Серапео преподавался радикальный вариант, предложенный Ямвлихом. И практики, и школы сосуществовали в Александрии.

Учения Аристотеля и Платона были одним из основных предметов, которые философ передавал своим ученикам. Кроме того, Гипатия была известна тем, что спонтанно читала публичные лекции, и имела высокий статус в местном обществе, что было редкостью для женщин того времени.

Его философский подход был напрямую связан с фигурой «Он», которая была той же «высшей сущностью», воспитанной Плотином.

Те, кто заинтересован в понимании природы этого понятия, могли бы приблизиться к нему, абстрагируясь от платоновского плана форм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector