Монастырь зосимова пустынь

История[ | ]

Основание общине положили схимонах Зосима (Верховский) со своими духовными дочерьми, которые были вынуждены покинуть Николаевский монастырьв Туринске. На новом месте женская монашеская община устроена по благословению митрополита Московского Филарета в 1826 году на участке земли в Верейском уезде, пожертвованном помещицей Марией Бахметевой. В 1856 году община была преобразована в монастырь.

Монастырь, продолжавший существовать после 1917 года как трудовая земледельческая артель, был закрыт окончательно в мае 1929 года.

В 1967 году, на территории монастыря действовал пионерлагерь для детей сотрудников Московского метрополитена.

Возрождён как женский в августе 1999 года сначала как подворье московского Новодевичьего монастыря. 7 марта 2000 года Священный синод принял решение об открытии Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни как самостоятельного монастыря.

23 июля 2000 года основатель пустыни схимонах Зосима (Верховский) был прославлен в лике преподобных.

21 февраля 2012 года монастырь был переведен в каноническое подчинение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

2 марта 2020 года в собственность храма было передано четыре здания: дом с мезонином, гостиница, дом причта с пристройкой, а также трапезный корпус конца XIX века.

14 августа 2020 года Департамент культурного наследия города Москвы выдал разрешение на реставрацию 4-х объектов культурного наследия регионального значения монастыря: дом причта с пристройкой начала XX века, колокольня 1910-х годов, хозяйственный корпус и дом с мезонином начала ХХ века.

Ссылки

Монастыри Владимирской области
Александровский (Суздаль) | Благовещенский (Вязники) | Благовещенский (Киржач) | Благовещенский (Муром) | Богородице-Рождественский (Владимир) | Богоявленский (Мстёра) | Борисоглебский (Борисоглеб) | Васильевский (Суздаль) | Введенский Островной | Воскресенский (Муром) | Знаменский (Гороховец) | Космин Яхромский (Небылое) | Крестовоздвиженский (Муром) | Лукианова пустынь | Махрищский монастырь | Михайло-Архангельский (Юрьев-Польский) | Николо-Волосовский монастырь | Никоновский Введенский монастырь (Юрьев-Польский) | Покровский (Суздаль) | Ризоположенский (Суздаль) | Боголюбский (Боголюбово) | Никольский (Новое) | Успенский монастырь (Александров) | Скорбященский монастырь (Хмелёво) | Смоленская Зосимова пустынь

| Спасо-Евфимиев (Суздаль) | Спасо-Преображенский (Муром) | Сретенский (Гороховец) | Троице-Никольский монастырь (Гороховец) | Троицкий (Муром) | Успенский Княгинин (Владимир)

Записки паломника – Зосимова пустынь, Александров, Лукианова пустынь

Смоленская Зосимова пустынь находится в глуши Владимирской области, и чтобы в нее попасть, надо проехать военную часть. Кругом болота, леса – глубинка, одним словом. Но как там хорошо. Будто попал в прошлые столетия – тишина и неземной покой. В храме старинные потемневшие иконы, мощи святых угодников Божиих. Зосимова пустынь – одна из колыбелей московского старчества. Восстановлен и действует на территории монастыря пока один храм. Рядом с монахами, послушниками и трудниками живут семьи. Условия самые скромные – вода в колонке. Половина территории и зданий еще не передана монастырю, но молитва совершается.

Экскурсию проводил монах Аристоклий. Работая с церковными архивами, в 2021 году он делает предположение: «За 25 лет до 1673 г. (год прихода о. Зосимы в это место) в Иосифо-Волоцком монастыре был игумен Зосима, к нему приезжали как к духовному отцу царственные особы. Не этот ли отец Зосима приходит затем в Александров и основывает свою пустынь, ведь к нему в пустынь также ездили лица царской фамилии, в том числе царевна Наталия Алексеевна, сестра царя Петра Великого».

Со смертью о. Зосимы монастырь упраздняется на 150 лет, но потом чудесным образом возобновляется. В 1860 году к помещице-лютеранке Генриетте Нэттен, владелице этой земли, приходят два монаха, говорят ей, что они от монаха Филиппа из Гефсиманского скита, и просят отдать землю. Она им отказывает, но вскоре умирает ее дочь. Видя причину этого в своем отказе, она едет в скит к юродивому Филиппушке, раскаивается и хочет отдать землю. Филиппушка уразумел в этом волю Божию на восстановление монастыря, ведь он никого не посылал, а два монаха были посланы свыше.

Также купцу Шапошникову во сне явился старец Зосима и повелел построить монастырь в этом месте. Он начинает строительство и переезжает сюда со всей своей семьей. В 1905 г. в пустыни совершилась первая Литургия. А о. Прокопий, третий сын юродивого Филиппушки стал настоятелем монастыря. В 1907 году в пустынь пришел о. Герман из Гефсиманского скита и привел с собой учеников. Стал монастырь называться «Северной Оптиной».

Далее паломники отправились в г. Александров в Свято-Успенский женский монастырь. В Троицком храме сохранились фрески XVI в. времен Ивана IV (Грозного). Они требуют поновления, краски выцвели, полиняли, но контуры четкие. Вход в храм из притвора с Западной стороны предваряют двери. Раньше считали, что они XIV в., вывезены Иваном Грозным из Твери – плененные двери. Деревянные створы обложены медными листами. Более поздние исследования предполагают (из-за наличия бронзовых окантовок), что двери из Византии VIII в. Набеги славян на Константинополь были не редкость – таким образом они попали в Тверь, а затем в Александров. С Южной стороны при входе в храм – врата Софийского собора г. Новгорода, привезенные в 1570 г. Их называют Васильевскими, по имени новгородского архиепископа, установившего эти врата в Новгороде в 1336 году.

В Троицком соборе покоятся мощи прп. Корнилия, строителя и устроителя двух монастырей – Лукиановой пустыни и монастыря в Алексндровой слободе. Сохранилась и келия прп. Корнилия, где хранится фотокопия книги пострижения в иночество. В ней есть запись о постриге в иночество царя Ивана IV с именем Иона. Подлинник находится в музее «Александрова Слобода». Над мощами прп. Корнилия находится чудотворная икона Божией Матери «Страстная».

В Лукиановой пустыни главной святыней является икона Рождества Богородицы «Лукиановская», с нее и началась история монастыря в 1597 году (перед «Смутным временем»). Изначально этот образ находился в приходской церкви с. Игнатьева. Икона трижды исчезала из храма и ее обнаруживали в лесу. На месте ее обнаружения был построен храм. В Смутные времена село опустело, храм обветшал, все иконы в нем полиняли, кроме одной – Рождества Богородицы. В 1640 году пришел в эти места прп. Лукиан и стал там жить, строить, молиться – так постепенно возник монастырь. С иконой стали совершать крестные ходы до г. Александрова, и написаны были списки с чудотворного образа. Во время чумы город обошли Крестным ходом с чудотворной иконой, и чума прикратилась. Вот этот список (1654 г.) находится в монастыре и по сей день. Мощи прп. Лукиана покоятся в храме Богоявления. А храм Рождества Богородицы еще не восстановлен, только крышу сделали, а на остальное средств нет. Помоги, Господи восстановить и этот храм!

В монастыре свое хозяйство, коровы, земли, выпасы. В лавочке продают своей выпечки хлеб, очень вкусные молочные продукты.

От поездки на сердце умиротворение, умиление и благодарение Богу. Есть у нас в России не очень известные, но такие благодатные места, от которых дух захватывает. Слава Богу за все!

Смирнова О.М.

Источник преподобного Зосимы

Всего в двух километрах от монастыря находится старый колодец, вода в котором, по преданию, способна исцелять. Чтобы добраться до него, следует идти по дороге мимо деревни Архангельское. У озера повернуть направо. Далее перейти по мосту на другую сторону, пересечь железнодорожный путь, выйти на асфальтированную дорогу. У входа в лес есть указатель, который ведёт к источнику преподобного Зосимы — второе название колодца с целебной водой. Недалеко от него находится разрушенная часовня.

Возможно, в скором времени и колодец, и некоторые постройки, расположенные на территории монастыря, будут приведены в надлежащее состояние. Хотя сегодня, несмотря на некоторые разрушения, эти места посещают и верующие, и просто любознательные люди, интересующиеся историей православных храмов.

Современное состояние

В 2018 году провели реставрацию четырех объектов, находящихся на территории женской обители. В настоящее время составляют проекты по ремонту других построек, признанных объектами культурного наследия.


Собор Троицы Живоначальной в Зосимовой пустыни

На территории пустыни расположен огород, курятник, коровник, пасека. Восстанавливается изготовление монастырской выпечки и просфор. Монастырь помогает приюту для подростков и детей-инвалидов. В планах открыть воскресную школу.

В монастыре регулярно устраивают лекции, организовывают встречи с интересными людьми. В январе текущего года преподаватель Свято-Тихвинского университета провел занятие по истории церковнославянского языка. Также он прочел на нем Библию.

На заметку! Все мероприятия и встречи абсолютно бесплатны, каждый желающий может бесплатно посетить монастырь. Предстоящие события размещены на официальной странице обители.

В различные году настоятельницами обители были монахини:

  • Афанасия;
  • Вера;
  • Магдалина;
  • София;
  • Елена.

В настоящее время монастырь находится под руководством сестры Фаины. Интересны жизни двух монахинь — Афанасий. Они управляли пустынью в разные века с интервалом в 50 лет. Первая сестра из-за болезни ног в пожилом возрасте не могла ходить, ее возили на тележке.

Тяжелым ударом для сестры стало убийство царя Александра. Игуменья умерла через неделю после кончины императора. Другая монахиня стала жертвой революции, она претерпела множество гонений.

ЗОСИ́МОВА ПУ́СТЫНЬ

ЗОСИ́МОВА ПУ́СТЫНЬ (Свя­то-Смо­лен­ская Зо­си­мо­ва муж­ская пус­тынь), муж­ской мо­на­стырь, один из ду­хов­ных цен­тров Вла­ди­мир­ской обл.

Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь. Фото начала 21 в.

Рас­по­ло­же­на в Алек­сан­д­ров­ском р-не Вла­ди­мир­ской обл., на пра­вом бе­ре­гу р. Мо­лок­ча. Назв. пус­ты­ни свя­за­но с прп. Зо­си­мой Вла­ди­мир­ским, схи­мо­на­хом Трои­це-Сер­гие­вой лав­ры, ос­но­вав­шим пус­тынь во 2-й пол. 17 в., и чти­мой им ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри «Смо­лен­ская». Пус­тынь су­ще­ст­во­ва­ла до 1710-х гг., за­тем бы­ла за­кры­та; во­зоб­нов­ле­на в 1728–1764; во 2-й пол. 18 в., в свя­зи с се­ку­ляри­за­ци­ей цер­ков­ных вла­де­ний, опять при­шла в за­пус­те­ние. Вновь вос­ста­нов­ле­на в 1867 как хо­зяйств. ху­тор Бо­го­люб­ской ки­но­вии Трои­це-Сер­гие­вой лав­ры. Ста­тус отд. пус­ты­ни, при­пи­сан­ной к лав­ре, по­лу­чи­ла в 1897. Важ­ную роль в её даль­ней­шем ста­нов­ле­нии и раз­ви­тии сыг­рал лавр­ский ар­хим. Па­вел (Гле­бов; ум. 1904), на долж­ность на­стоя­те­ля З. п. им был при­гла­шён ие­ро­мо­нах Гер­ман (Гом­зин; ум. 1923) из Геф­си­ман­ско­го ски­та Трои­це-Сер­гие­вой лав­ры. В 1898 к бра­тии при­сое­ди­нил­ся прп. Алек­сий (Со­ловь­ёв; ум. 1928), объ­е­ди­нив­ший во­круг се­бя зна­чит. груп­пу ду­хов­ных чад, в т. ч. пре­по­доб­но­му­че­ни­цу вел. кн. Ели­за­ве­ту Фё­до­ров­ну, схи­игу­ме­нью Фа­марь (Мард­жа­но­ву), чле­нов моск. ре­лиг.-фи­лос. круж­ка М. А. Но­во­сё­ло­ва – С. Н. Бул­га­ко­ва, от­ца П. Фло­рен­ско­го, про­фес­со­ров, пре­по­да­ва­те­лей и уча­щих­ся Моск. ду­хов­ной ака­де­мии и др. В 1894–1900 был по­стро­ен гл. со­бор З. п. в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Смо­лен­ская» (со­бор с дву­мя при­де­ла­ми – Ар­хан­ге­ла Ра­фаи­ла и пре­по­доб­ных Зо­си­мы и Сав­ва­тия Со­ло­вец­ких – по про­ек­ту арх. А. А. Лат­ко­ва воз­ве­дён на мес­те ка­мен­ной ча­сов­ни 1878, рас­по­ла­гав­шей­ся, в свою оче­редь, на мес­те су­ще­ст­во­вав­шей с 18 в. ча­сов­ни над за­хо­ро­не­ни­ем прп. Зо­си­мы), в 1893 – ц. Прп. Сер­гия Ра­до­неж­ско­го в тра­пез­ном кор­пу­се, в 1899 – над­врат­ная Всех­свят­ская ц. Оби­тель бы­ла так­же об­не­се­на 600-мет­ро­вой кир­пич­ной ка­мен­ной сте­ной с 4 уг­ло­вы­ми жи­лы­ми баш­ня­ми и трёхъ­ярус­ной ко­ло­коль­ней с ку­ран­та­ми по про­ек­ту Лат­ко­ва (ут­ра­че­на).

По­сле 1917 пус­тынь бы­ла пре­вра­ще­на в с.-х. тру­до­вую ар­тель; в мае 1923 уп­разд­не­на по ре­ше­нию алек­сан­д­ров­ских уезд­ных вла­стей, ино­ки пе­ре­шли в др. мо­на­сты­ри.

З. п. да­ла рус. пра­во­слав­ной ду­хов­ной тра­ди­ции це­лую плея­ду стар­цев, сре­ди ко­то­рых мно­гие бы­ли про­слав­ле­ны как но­во­му­че­ни­ки и ис­по­вед­ни­ки рос­сий­ские. Сре­ди наи­бо­лее из­вест­ных стар­цев З. п.: схи­ар­хи­ман­д­рит Иг­на­тий (Ле­бе­дев), игу­мен Пла­тон (Кли­мов), ар­хим. Иси­дор (Скач­ков), ие­ро­мо­нах Ма­ка­рий, ие­рос­хи­мо­нах Ин­но­кен­тий (Ореш­кин), схии­гу­мен Мит­ро­фан, ар­хим. Мел­хи­се­дек, схи­мо­нах Си­мон (Ко­жу­хов), ар­хим. Ни­ки­та (Ку­роч­кин), ар­хим. Зо­си­ма (Ни­лов). В сов. пе­ри­од в З. п. дол­гое вре­мя на­хо­ди­лась во­ин­ская часть; пус­тынь воз­ро­ж­де­на в 1992. В ию­ле 1994 по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Мо­с­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II и ар­хиеп. Вла­ди­мир­ско­го и Суз­даль­ско­го Ев­ло­гия (Смир­но­ва) мо­щи прп. Алек­сия бы­ли пе­ре­не­се­ны из Сер­гие­ва По­са­да в З. п. и по­ме­ще­ны в Смо­лен­ском со­бо­ре в при­де­ле пре­по­доб­ных Зо­си­мы и Сав­ва­тия Со­ло­вец­ких.

В нач. 21 в. бра­тия З. п. на­счи­ты­ва­ет 18 чел. (2007). Оби­тель име­ет под­во­рье в с. Во­ло­хо­во (храм Свя­тых Бо­ри­са и Гле­ба).

Смоленская Зосимова мужская пустынь в Александровском районе, Владимирской обл.

Лишь в 1848 году местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой лавры, к которой она и была приписана. В конце XIX века, при игумене Германе, Зосимова пустынь переживала расцвет. Здесь было около ста монахов. В 1896 году заботами наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Павла после двухвекового запустения пустынь была восстановлена.

В 1897-м над могилой основателя выстроили большой Смоленский собор (главный храм пустыни в честь Смоленской иконы Божией Матери был освящен в 1900 году), чуть позднее выстроили еще два каменных храма — Всех Святых и Сергия Радонежского.

Главной святыней обители почиталась Смоленская икона Богоматери, хранившаяся в роде бояр Колычевых, родственников св. Филиппа, Митрополита московского, келейная икона св. Димитрия Ростовского. В ковчежцах при этой иконе хранились части пояса Богоматери и мощей св. Георгия Победоносца. Также святыней монастыря был крест с частицей древа Креста Господня, привезенный с Афона в начале XVI века. В храме Смоленской Божией Матери находилась усыпальница основателя пустыни преподобного Зосимы. При монастыре существовал странноприимный дом для богомольцев. Благодатными почитались иконы кисти игумена Германа.

За сотни верст от пустыни известен был старец Алексий Зосимовский, принявший здесь постриг в 1898 году. Старчествовать он начал с 1906 года, а в 1916-м ушел в «полный затвор». Нарушил он его в 1917-м — не по своей воле: Алексия избрали делегатом Поместного собора, и именно зосимовский старец вынул из ковчега жребий с именем Тихона — нового патриарха Русской Православной Церкви. Дважды в год крестные ходы направлялись из обители к двум святым колодцам, вырытым еще старцем Зосимою.

После революции Зосимова пустынь просуществовала недолго. В первый же месяц ограбили монастырский собор. После закрытия в ноябре 1919-го Троице-Сергиевой лавры в Зосимову пустынь передали часть мощей св. Сергия Радонежского. В начале февраля 1923 года умер игумен Герман, а на следующий день после его похорон из Александрова приехала «ликвидационная комиссия» и к лету 1923 года пустынь стояла уже заброшенная, с разоренными храмами и наглухо запертыми воротами. Впоследствии здесь размещалась воинская часть.

В марте 1992 года епископ Владимирский и Суздальский Евлогий получил прошение об открытии монастыря, а в апреле, на Пасху, стены Зосимовой пустыни вновь увидели молебен и крестный ход.

Как добраться[править]

На Ярославском ж/д вокзале (г. Москва) садитесь в последний вагон электрички, едущий в город Александров. Будьте внимательны, не все электрички делают остановки в «Арсаках». Через 2 часа — станция «Арсаки». Идем к концу платформы и спускаемся на площадь перед магазином «Хозяин», на площади останавливаются рейсовые автобусы. С сожалению, по соображением безопасности пешие паломники через КПП воинской части не пропускаются. Так что на станции надо сесть в автобус с надписью «Городок», который миновав КПП привезет вас прямо к стенам монастыря. Время поездки в автобусе не более 10 минут.

На автотранспорте из Москвы едем по Ярославскому шоссе (М8), проезжаем границу Московской и Владимирской областей, ищем указатель — поворот направо, на г. Александров, проезжаем «Брыковы Горы», после них первый поворот направо, (ориентир — кладбище с правой стороны, сразу после него правый поворот) указатель » Арсаки, 6 км» ; далее по главной дороге прямо через дер. Иваньково до ж-д переезда. Перезжаем ж-д пути и после них, по ходу дороги, берем в право и прямо до Т- образного перекрестка, на нем поворачиваем налево и едем прямо до КПП воинской части. Проехав КПП едем прямо до Святых врат монастыря. У Врат поворачиваем вдоль стены направо и едем до конца забора, последний поворот налево и вы на монастырской стоянке. Для проезда на автомобиле надо заранее созвониться с монастырем и сообщить марку и полный номер вашей машины.

Зосимова Мужская Пустынь: как возрождается монастырь?

Обычный поселок с необычным названием на границе Московской и Владимирской областей. Арсаки

— говорят, это название поселку было дано в честь некоего японского дипломата, который приезжал туда по каким-то надобностям. А знаменито само место тем, что когда-то старец Зосима (не тот, что в «Братьях Карамазовых» Достоевского, а реальный человек, чьи годы жизни неизвестны, только предположительно год смерти — около 1710) ушел в эти прекрасные среднерусской красотой места вести безмолвную жизнь. Он вырыл здесь колодцы, существующие и по сей день. Он и стал центром притяжения первых паломников.

Свято-Смоленская Зосимова Мужская Пустынь

знавала всякие времена. И расцвет, когда сюда стекались богомольцы и монастырю покровительствовали монархи (особенно, императрица Елизавета Петровна). Здесь хранились свои святыни: часть пояса Богоматери, части мощей св. Георгия Победоносца, крест с кусочком древа Креста Господня (привезенный из Афона в начале XVI века).

Старец этого монастыря Алексий был делегатом Поместного собора, именно он вынул из ковчега жребий с именем Тихона (патриарха Русской Православной Церкви).

Знавала Пустынь и тяжелые времена. Несколько раз упразднялась и разорялась. Была окончательно разграблена и закрыта после революции. На фотографиях можно видеть надпись на церкви: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь под красными знаменами!». А можно увидеть и растущие сквозь крыши храмов березы, прямо на красных кирпичах…

Но самое удивительное не это. Чтобы попасть в монастырь, нужно въехать в воинскую часть. И первый вопрос, который задают часовые при виде машины, это не грозный окрик: «Стой, кто идет?», а «Вы уже получили благословение батюшки Варнавы на посещение монастыря?» И дальше: «Если нет, мы сейчас принесем сотовый, вы позвоните».

Ощущение нереальности происходящего усиливается на территории монастыря. Службы в храмах, монахи и солдаты, тут же обычные жители чудом сохранившегося дома (тоже когда-то принадлежавшего монастырю, затем заселенного). Накрашенные девчонки в коротких юбчонках, обсуждающие как они пойдут на дискотеку, очень неплохая детская площадка со спортивными снарядами, монах с сотовым телефоном, договаривающийся о помощи в восстановлении храмов, солдаты-срочники, идущие по своим делам (или помогающие в храме), паломницы в длинных одеждах и туристы в коротких шортах. Иеромонах Варнава, останавливающий солдата: «Сережа, тут нектарины передали, ты уже поел?»

Говорят, эта та самая первая воинская часть, которой и было предназначено существовать при монастыре, чтобы в ней могли проходить воинскую службу семинаристы. Кажется, реализацию этой идеи здесь посчитали неудачной. Но, тем не менее, продолжают служить дети батюшек, студенты духовных заведений, алтарники. И, по рассказам, в монастыре на каникулах отдыхают воспитанники детского дома.

Все же от этого конгломерата остается ощущение, что ты попал ненароком в фильм «Сталкер». Редкая тишина, прозрачность воздуха, очень спокойно и деятельно сосуществующие солдаты и монахи. Здесь и историческая память — не только о старцах и мучениках, но и о деятелях русской культуры: Ф. Шаляпине, С. Рахманинове, В. Ключевском, К. Коровине, отце Павле Флоренском.

Безусловна архитектурная и историческая ценность монастыря. Безусловно, нужная воинская часть. На первый взгляд, все это сосуществует предельно достойно и гармонично. А если посмотреть: ведь и у монастыря сохранилась оборонительная стена (этот комплекс вообще напоминает маленький Кремль). И солдаты воинской части инженерных войск, в которой служат, в том числе, верующие, выглядят очень дисциплинированными и… доброжелательными.

Так и живут рядом: одни — по воинскому уставу, другие — по монастырскому. Но и без тех, и без других уже трудно себе представить сегодняшнюю Россию.

В истории подобный симбиоз монаха и воина не в новинку. Часто и в одном лице совмещались. Не говоря уже о восточных и европейских исторических традициях. Не будем забывать и своих легендарных героев. Соратник Пересвета, монах-воитель Ослябя, который прославился в Куликовской битве, давно причислен к лику святых.

Поживем — увидим.

Теги: святыня, города, путевые заметки, монах, монастырь, история

Как доехать до храма у кладбища Зосимова пустынь:

В общественном транспорте:

На метро: От станции «Саларьево» автобусом № 309 или маршруткой с тем же номером проехать 21 остановку до «Рассудово», затем на автобусе № 868 — 4 остановки до «Посёлка Зосимова пустынь» и пройти 200 м к храму.

Как доехать на автомобиле:

С МКАД на Киевское ш. Через 39 км, у пос. Яковлевское, съезд влево, к д. Кузнецово, Руднево, затем правее, к пос. Круги и пос. Зосимова пустынь, где находится кладбище, монастырь и храм.

Телефон

8.

В храме можно заказать требы. Для тяжелобольных проводятся службы:

  • соборование;
  • исповедь;
  • причастие в больнице или на дому.

С помощью городской ритуальной службы «Ваш Ритуал» при организации погребения можно подать записки об упокоении, а также заказать службы и требы:

  • отпевание на дому, заочное отпевание;
  • панихиду;
  • сорокоуст.

Цены на похороны в Москве и Московской области

Подробнее

В православной традиции для погребения нужны:

Покрывало (саван), крест нательный, крест в руку, венчик на голову, лист с текстом разрешительной молитвы, восьмиконечный надгробный крест.

Пожертвования при отпевании — средняя сумма

На отпевание, по сложившемуся обыкновению, принято делать посильное добровольное пожертвование, размер которого в среднем составляет 2 – 5 тыс. руб.

Как добраться

Доехать до монастыря можно на электричке, идущей по направлению к Киеву — до станции Рассудово. Занимает около 1 часа. Потом потребуется сесть на такси и проехать за пределы села Руднево. Стоимость составит около 400 рублей.

Также от станции Рассудово ходит автобус. Он проезжает 6 раз в день. Его расписание можно посмотреть на сайте обители. Любители прогуляться пешком по загадочной природе смогут дойти со станции до пустыни пешком. Дорога протягивается на 12-15 км.

Троице-Одигитриевская обитель прошла насыщенный трудный путь от ее постройки до настоящего состояния. В стенах монастыря жили прославленные старцы, монахини.

Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector