Введенский островной монастырь в покрове

Непримиримая борьба за храм

В 1988 году попытки вернуть храм возобновились. По благословению отца Амвросия были собраны двадцать человек верующих — именно такое условие было выставлено Советами для открытия церкви. Осенью того же года Совет по делам религии наконец-то дал свой положительный ответ в виде документа, разрешающего зарегистрировать общину.

Однако победа достигнута была лишь на бумаге. Следующие два года церковная община с благословения владыки Амвросия настойчиво вела борьбу за Красную церковь. Верующие писали в разные инстанции, сам владыка обращался к представителям власти, но ответа не последовало.

Кульминацией этих событий стала весна 1989 года. 17 марта предполагалось проведение митинга за Красную церковь. Власти отказали, а 21 числа недалеко от неё, возле кинотеатра «Современник», расположились четыре представительницы церковной общины, которые объявили голодовку в пользу открытия храма. Через сутки они были насильно перевезены на территорию Красной церкви. Голодовка продолжалась десять дней. Все это время женщинам угрожали расправой, находились люди, которые плевали в них, власти угрожали через газеты отцу Амвросию и его последователям, организовывались акции протеста против требований верующих с лозунгами, призывающими прекратить голодовку.

Как люди исполняли указания свыше

И вот послал Алексий туда своего лучшего келейника, звали которого Варлаам, чтобы тот осмотрел указанное таким чудным образом место. Так случилось, что пришлось Варлааму там заночевать, и услышал он во сне сильный звон. Так он понял, что это и есть то место, на которое указала Богородица.

Спустя некоторое время сам Алексий прибыл туда и также, услышав красивый звон, решил строить обитель именно здесь, в этом удивительно красивом месте.

По его указанию заложили здесь деревянную простую церковь, а через два года — каменную. Преподобный Варлаам стал первым Настоятелем монастыря. Именно Варлаам указал на то, что будет называться он по имени Владычицы Божьей Матери.

История возникновения и развития

В начале XX века монастырь процветал до тех пор, пока в Россию не нагрянула революция. И для монастыря не пришло ничего хорошего — в 1918 году его здания передали в собственность государства, а монастырь фактически прекратил свое существование. Здания монастыря передавались из года в год разным государственным организациям — дому для престарелых, детскому дому, женской колонии… А в 1940 году с Введенского храма даже были срублены купола, а в изуродованных зданиях открыли школу для девиц, отбывающих срок в колонии.

Свято-Введенский Островной монастырь

Только через 73 года в 1991 году началось возраждение Свято-Введенской островной обители. До 1993 года здания острова постепенно были переданы святой обители. А в 1995 году Островная пустынь получила статус теперь уже женского монастыря и свою первую наставницу — игумению Февронию.
Прикоснуться к святыне – значит найти ее и почувствовать то, что выше земной действительности. Есть среди человеческих строений места особо значимые, где все обращено на невидимую сторону жизни больше, чем на видимую; это удивительно удовлетворяет дух и счастливит души людей, показывая нам свой смысл и свет. Монастыри и монашество неразрывны с историей человеческой жизни, как путь к подлинно духовной ее части, без коей она теряет себя и становится ничего не значащей. Это не зачеркивание земного бытия, но сущий его расцвет и плод. А самое главное – с верой христианин побеждает смерть и обручается светлой вечности. Свято-Введенская островная пустынь, что близ города Покрова Владимирской области, вошла в жизнь как светлый опыт духовно-нравственного созидания души, насажденный иноками – выходцами из Святой горы Афон. Из них самым знаменитым был ученик молдавского великого учителя Паисия Величковского – старец Клеопа, который погребен в этой обители. Это издание познакомит читателя с прошлым Пустыни в его отрадной стороне, а также и печальной, когда все было стерто, что насажено веками и неимоверным трудом. Время неумолимо, и жизнь, как небесный луч, ничем нельзя сдержать: трава пробивает асфальт, жизнь побеждает смерть. Ничто не предвещало возрождения островной Пустыни после погрома безбожного времени. Но она чудом вновь стала во весь свой внешний и внутренний рост. Как теперь она неузнаваема! Не столько новое и обновленное в ней удивляет первого паломника, сколько души ее насельниц и их духовной матери, горящие особым каким-то огнем – все творить высоко, красиво и на пользу. Чтобы окружающий мир, утопая в бесконечной суете, видел нечто необычное и стройное, познавал, что есть высота и глубина нашего бытия.
Дорогие мои! Братья и сестры! В повседневной житейской суете мы часто не можем понять, что же хочет от нас Господь в данных нам обстоятельствах жизни. У нас нет времени и внимания, чтобы увидеть в своей жизни следы Промысла Божия. А между тем в Писании говорится: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притч. 19, 21). Мы же часто становимся дерзкими богоборцами, противниками Божиих определений о нас, забывая, что силой Духа, силой Божией человек может совершить много доброго. Дверь Божественной помощи и милосердия открыта всегда. Нам надо лишь открыть дверь окаменевшего, глухого человеческого сердца навстречу Богу. Совершая грехи, противясь многовековому церковному опыту, мы часто лишаем себя этого счастья. Мы должны любовно принимать все церковные установления, они учат доверять Богу и следовать Его святой воле даже тогда, когда она расходится с нашими желаниями. В Новом Завете говорится, что именно в монастырях особенно явственно слышны слова Иисуса Христа: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Господь стучит в дверь человеческого сердца. Христос – Странник, который приходит к каждому. Он несет мужество, добро, свет, твердость, веру, надежду и прежде всего – Любовь. Никогда не забывайте об этом! Предстательством Царицы Небесной да хранит Вас Всещедрый Господь в здравии и благоденствии на многая и благая лета!
А в 1735 году был возведен каменный храм взамен деревянному. Храм имел пять глав  (в 1891—1894 гг. был заменён новым — из красного кирпича — также пятиглавым), при нём была построена шатровая колокольня (не сохранилась) с колоколом и часами с боем. Рядом поставили зимнюю каменную церковь во имя Николая Чудотворца (в1876—1878 гг. перестроена и расширена), а на воротах пустыни выстроили надвратную деревянную церковку в честь пророка Илии. В XIX веке по периметру острова возвели кирпичные здания келий, настоятельский корпус и ограду.

Веб-сервер

Информация о дата-центре
Filanco, ltd. AS29076 Filanco LTD Moscow Moscow City Russian Federation 55.7522, 37.6156
Время загрузки веб-сервера составляет 0.53 секунды
Серверами доменных имён являются ns10.hoster.ru (195.128.50.221), ns11.hoster.ru (31.28.20.108). ИП адрес сайта 217.65.5.158
ИП: 217.65.5.158
Тип сервера: Apache/2.2.3 (CentOS)
Кодировка: UTF-8
ПИНГ www.pokrov-monastir.ru (217.65.5.158) Размер пакета составляет 35 байт.
35 байт для 217.65.5.158: seq_num=1 TTL=76 23.0 мс
35 байт для 217.65.5.158: seq_num=2 TTL=76 23.5 мс
35 байт для 217.65.5.158: seq_num=3 TTL=76 24.5 мс
— www.pokrov-monastir.ru результаты пинга —
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь)
Средний пинг до сервера составляет 17.8 мс, и среднее время загрузки сайта 0.53 секунды.
Конфигурация веб-сервера
Контроль кеша: no-store, no-cache, must-revalidate, post-check=0, pre-check=0
Тип содержания: text/html;
Дата: Sat, 25 Mar 2020 12:46:36 GMT
Истекает срок: Thu, 19 Nov 1981 08:52:00 GMT
Прагма: no-cache
Веб-сервер: Apache/2.2.3 (CentOS)
Х-поддержка: PHP/5.1.6
Добавление куки: +
П3П:
Разное:
Е-тэг:
Содержание MD5:
Штифты открытого ключа:

Данные являются приблизительными* Последнее обновление: 04.04.2017 09:47:11

Свято-Введенский женский монастырь: подворья

Их на сегодня несколько:

  • Преображенское в деревне Доронино;
  • Покровское, которое находится в помещичьей усадьбе села Златоуст;
  • Ильинское, расположенное в городе Гаврилов Посад;
  • восстанавливается также ещё одно, которое находится в селе Ступкино, его назвали Сергиева Пустынь в честь преподобного Сергия игумена Радонежского.

Каждое подворье — это отдельная история. Были восстановлены храмы и усадьбы, возведены новые строения. Сегодня подворья охватывают не только домовые, приходские храмы и сельскохозяйственные угодья. Покровское подворье готовится к открытию школы-интерната для девочек: уже возведено трехэтажное помещение. Также здесь стараются создать все условия для развития давно забытых промыслов. Сестры монастыря помогают детским приютам и домам малютки, которые расположены в близлежащих районах.

История создания Покровского монастыря

  • Основал обитель в 1653 году царь Федор Михайлович. Считается, что это событие связано со смертью его отца, Патриарха Филарета, который преставился в праздник Покрова.
  • Первое название монастыря – «Покрова на убогих домах», поскольку ранее здесь хоронили бездомных, казненных, а Покровский храм при кладбище был приходским.
  • В начале XIX века вместо этой деревянной церкви возвели каменный собор. В этот же период построили и Всесвятский храм, к которому была присоединена трапезная, колокольню, состоявшую из трех ярусов, укрепили стены.
  • Некоторое время, около пятидесяти лет, с конца XVII века, обитель была приписана к Заиконоспасскому монастырю, позже здесь действовала Духовная семинария.
  • В период французского нападения Покровский монастырь разорили вражеские солдаты, но позже обитель восстановили. К ней приписали две богадельни, при монастыре организовали школу-пансион. Знаете ли вы? Кладбище при обители было последним пристанищем многих представителей духовенства, а также дворян и купцов. Здесь были погребены меценаты, почетные граждане Москвы и уездных городов. Всего некрополь насчитывал около трех тысяч памятников.

    С приходом большевиков началась новая черная страница в истории обители: взорвали колокольню, закрыли Покровскую и Воскресенскую церкви, снесли часовню, разорили некрополь. На территории кладбища открыли парк, в церквях были спортзалы, банки, конторы.

  • Возобновили обитель в 1994, а через четыре года в Покровский женский монастырь перенесли мощи святой Матроны. Прославили блаженную в 1999, как местночтимую святую, и в 2004 – как общецерковно почитаемую.

Культурно-историческая ценность и история Свято-Введенского монастыря близ Покрова

Основная культурно-историческая ценность храмового комплекса состоит в том, что поставлен он был на земле князей Голицыных, а разрешение на постройку монахи получили от царя Петра Великого. Первым священнослужителем и настоятелем Введенского храма был его основатель – старец Сергий.

В 1918г. с приходом к власти большевиков Свято-Введенский монастырь был закрыт, а его имущество национализировали. Богослужение в бывших монастырских церквях происходило до 1924г. Остальные островные здания и сама территория острова использовались сначала под дом престарелых и инвалидов, затем — под детский дом. В 1932г. в бывшем монастыре обосновалась женская подростковая колония, а в 1940г. началась перестройка обители. Срубили купола и подкупольные барабаны, во Введенском храме устроили школу для заключённых девиц, а в Никольской церкви — клуб и кинозал.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Прежнюю островную часовню перенесли на Владимирский тракт и использовали в дальнейшем « для сбору от доброхотных дателей денег на содержание монастыря ». Часовня простояла возле дороги до 1740-х гг., доход приносила небольшой, неоднократно разграблялась и, в конце концов, была разобрана покровским священником Григорием Фадеевым. Несколько времени спустя её возобновили, но уже каменной, а в 1880-е годы — когда Владимирская дорога сместилась — часовня была перенесена вслед за трактом. Возле неё построили одноэтажный кирпичный дом для монахов-послушников. Ежегодно, до 1918 г., в Ильин день от пу́стыни к часовне совершался Крестный ход .

Вятское озеро, равно как и земли вокруг, являлись вотчиной князей Голицыных . С возникновением пустыни Голицины отдали озеро и сам остров в собственность монастыря. Передача была безвозмездной. В 1711 г. — ещё при Сергии — монастырской братии отошли рыбные промыслы, ранее принадлежавшие Антониевой пу́стыни:

Иными словами, налог на рыбную ловлю в названных озёрах платить было некому, и промысел отдали — с обязательством этот налог платить — только что возникшему монастырю. Монастырь же плохо справлялся с отчислениями в казну, бедствовал — сбор денег в городах и на Владимирском тракте не спасал, — и в 1722 или 1724 г. потерял самостоятельность. Его приписали к Иоанно-Богословской пу́стыни дворцовой Куньевской волости Московского уезда (ныне — село Богослово на трассе М7 ). «Строитель» Нектарий с 5-ю монахами переселился в Богослово, предварительно продав за 17 руб. храм в село Покровское священнику Григорию Фадееву, а монастырский колокол за 11 руб. — священнику села Воскресенского Алексею Амбросиеву. В пу́стыни осталось 14 монахов.

Макариев-Решемский женский монастырь

Адрес

: Ивановская обл., Кинешемский р-н, с. Решма, ул. Волжская, 10

Макариев-Решемский монастырь — православный женский монастырь в Ивановской области. Основан в конце ХIV века самим преподобным Макарием Желтоводским и Унженским. Окончательно закрыт в 1927 г., возвращен Церкви в 1994 году.

В настоящее время в обители подвизаются шесть монахинь, две инокини и три насельницы.

Духовник монастыря – иерей Владимир Смирнов. Монастырь очень нуждается в помощи и поддержке, так как не имеет прочных средств к существованию. Территория ограждена временной оградой; дома, служащие жильем для сестер, находятся вне территории монастыря, в разных местах села, и недостаточны для размещения вновь прибывающих насельниц.

На данное время у монастыря есть сайт в интернете

Здесь вы можете узнать многое: об истории монастыря, о его настоятеле, о сестринских хорах, о новостях, которые происходит на данный момент.

Сайт очень прост в использовании. Также если кто-то захочет посетить это место, есть координаты, по которым можно добраться: город Иваново, улица Базисная, 23.

Если возникнут какие-то вопросы, на сайте также есть телефон: 8(4932)- 37-43-91, по которому можно позвонить, или написать письмо на электронную почту:

Очень интересный фильм о монастыре рассказывает сестра обители. А также о том, что было на месте монастыря и как сейчас живет монастырь, рассказывает сам отец Амвросий:

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Николо-Шартомский мужской монастырь во Введенье

Архитектор

1817: Маричелли Г. — строительство по собств. проекту (ограда)

Адрес

: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Введенье

Точное время основания монастыря не установлено, существует несколько легенд. По одной из них название своё обитель получила от реки, называвшейся прежде Шартома (Шахма), вливающейся недалеко от монастыря в реку Молохту. При слиянии этой с рекой Тезой и расположен монастырь. Согласно другому преданию, во второй половине XII века беглый холоп князя Юрия Долгорукого Никола Шартом со своими товарищами Федосом, Сидором и другими обосновались на берегу безымянной речки, которую и назвали Шартомой, вскоре построили монастырь, а основатель стал первым игуменом. В духовной грамоте нижегородской удельной княгини Марии приводится предание будто бы обитель была построена в честь найденной на берегу Шартомы иконы Николая Чудотворца ещё до княжения великого князя Московского Василия Тёмного.

Обретение честных останков святой Матроны Московской и канонизация

Свято-Покровский женский монастырь прямо связан с именем блаженной Матроны. С 1998 года здесь хранятся ее мощи, обретенные на Даниловском кладбище по благословению патриарха.

С тех пор монастырь у Абельмановской заставы (или у Покровской заставы) стал неизменным местом паломничества верующих. Чтобы приложиться к мощам, приходится стоять в огромной очереди, иногда до 4–5 часов.

Покровский ставропигиальный женский монастырь: всегда большая очередь к мощам Матронушки

Люди приходят к Матронушке, как ласково называют блаженную старицу в народе, чтобы попросить о самом сокровенном. Чудотворная сила ее помогает избавиться от многих болезней, найти вторую половинку, родить ребенка, выйти из трудной жизненной ситуации. Как и обещала при жизни, благочестивая старица поддерживает каждого. Помощь поступает незамедлительно, если просить искренне и с глубокой верой. Прямо на улице расположена большая икона Матроны Московской на стене храма Покрова, к которой тоже всегда выстроена очередь из паломников.

После обретения мощей встал вопрос о канонизации Матроны Московской. Не хватало свидетельств чудес, чтобы Синодальная комиссия приняла решение канонизировать блаженную старицу. Большую работу провела настоятельница монастыря игумения Феофания с помощницами. Целый год они собирали сведения об исцелениях и других чудесах, совершившихся по молитве Матроны.

Было собрано немало интересных фактов:

  • Внезапно парализованный человек не верил в целительный дар блаженной старицы, но его родственники очень просили помочь. Матрона совершила над ним молитву, окропила святой водой, и он заснул. Уже утром человек смог встать и ходить.
  • Чудесное исцеление психически больной молодой девушки. Когда ее привели к старице, девушка напряглась, стала кружиться по полу и плеваться в окружающих, после чего впала в глубокий сон. Через 3 дня она проснулась полностью здоровой.
  • Потерявший способность ходить мужчина прополз 4 км, чтобы попасть к Матроне. Уходил из дома целительницы он уже на своих ногах.

Торжественное причисление блаженной старицы Матроны к лику святых состоялось 02.05.1999. Несмотря на то, что не было специальных объявлений, неведомым образом о событии узнали много людей. Паломники заполнили всю территорию монастырской обители, а на службе царила необыкновенно радостная и благодатная атмосфера. Когда впервые хор исполнил тропарь и кондак Святой Матроне Московской, у верующих полились слезы.

Современное состояние

При возрождённой обители действует православный пансионат «Ковчег» для оставшихся без попечения несовершеннолетних детей. 1 сентября 2009 года в нем начался первый учебный год для двенадцати девочек. С детьми занимаются педагоги по программе начальной общеобразовательной школы, а также хормейстер, балетмейстер, преподаватель игры на фортепиано. Монахини обучают воспитанниц вышивке. Дети участвуют в богослужениях, старшие девочки поют в монастырском хоре.

Монахини содержат золотошвейную мастерскую, изготавливают церковную утварь и реставрируют старые иконы. Паломники и экскурсанты приглашаются в монастырскую трапезную, расположенную на террасе над водами озера.

Введенский монастырь в настоящее время

Благодаря необычной истории появления Введенский монастырь в Иваново и сегодня известен на всю Россию. Туда приезжают как туристы, так и паломники.

В монастырском храме регулярно проводят богослужения, религиозные праздники и обряды. Там же хранятся мощи Блаженного Алексия Елнатского и Священномученика Владимира Лежневского, чудотворная икона Матери Божией «Скоропослушница».

Социальная работа

В монастыре проводят огромную социальную работу по различным направлениям:

  • организуют благотворительные обеды;
  • помогают женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • оказывают медицинскую помощь прихожанам;
  • помогают осужденным, освободившимся из мест лишения свободы;
  • консультируют по вопросам наркозависимости, алкоголизма, ВИЧ.

Священнослужители и насельницы Введенского женского монастыря выезжают в местные социальные центры, исправительные колонии, образовательные учреждения. Там они проводят беседы и богослужения.

Монастырские подворья

Уже в 1991 году у Введенского монастыря в Иваново появилось первое подворье — Преображенское. Для этого в деревне Доронино Ивановской области отреставрировали церковь XVIII века.

Именно здесь расположены монастырские угодья, скотный двор, овощехранилище и несколько хозяйственных построек.

В деревне Златоуст организовано Покровское подворье. Оно занимает старинную графскую усадьбу, отреставрированную в 1993 году. Также здесь находится кладбище Введенского женского монастыря.

Третье подворье — Сергиева Пустынь, где проживают только алтарники и священнослужители. На территории подворья есть пасека, пруд с рыбой и сад.

Найти Введенский монастырь легко, ведь он находится в центре Иваново. Краснокирпичный архитектурный ансамбль виден издалека и его знают все жители города.

О чем просят Матронушку

Чаще всего у ее могилки на Даниловском кладбище в Москве или в монастыре возле раки, можно увидеть женщин, но есть также и пары, и даже целые семьи. И каждый приходит со своим горем и бедой. Самое основное в молитве к ней – это искренняя вера. Просить же можно о разном.

Чаще всего просят о:

  • решении финансовых трудностей,
  • исцелении от различных недугов,
  • благополучии детей,
  • сохранении семьи,
  • укреплении веры,
  • даровании долгожданных детей.

Часто священнослужители дают на прощание прихожанам цветы, которые приносят. Их принято засушивать дома и добавлять в чай. Также говорят о целебности хлеба и священной воды из монастыря.

Воскресенский Феодоровский мужской монастырь

Дата основания

: 1881

Адрес

: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Сергиево

Web

: https://fmonastyr.ru/

Основан в 1881 г. богатой помещицей А.Н.Шубиной на месте усадьбы, которую она купила у своего дяди – помещика Н.М.Маркова. А.Н.Шубина имела обширные связи в Петербурге с царским двором и высшим духовенством. Благословение на открытие монастыря она получила у прославленного ныне о. Иоанна Кронштадского.

Закрыт в 1929, на территории размещалась колония для несовершеннолетних преступников, с 1950-х передан Шуйскому с/х техникуму. В 1994 возвращен епархии, в 1998 возрожден как мужской монастырь.

История монастыря

На юго-востоке современного Иваново с начала XVIII века находился Успенский погост. В 1815 году монахи из Покровской обители с разрешения архимандрита Ксенофонта перенесли на это старое кладбище деревянный храм. И спустя пять лет при старой церкви соорудили колокольню, проект которой, выполненный в традициях зрелого классицизма, подготовил губернский архитектор Евграф Яковлевич Петров.

Однако шло время, и деревянная церковь старела и разрушалась. Поэтому Е.Я. Петров создал проект нового кирпичного храма.

Спонсорами дорогого каменного строительства выступили иваново-вознесенские промышленники – Николай Степанович Шодчин и Косьма Иванович Бутримов. Масштабные строительные работы растянулись на 9 лет. Достраивали здание уже на деньги Антона Николаевича Шодчина. Кладбищенская церковь была окончательно готова к осени 1843 года, и освящал ее архимандрит Поликарп.

Фасады храма декорировали в духе классицизма, и из старой деревянной церкви сюда перенесли несколько древних икон. Интересно, что для всех иконописных образов благотворители заказали оклады, сделанные из кованого серебра с позолотой. В 70-80-е годы XIX века к храму пристроили трапезное помещение и соединили его со зданием колокольни.

В начале 20-х годов прошлого века молодое советское государство проводило массовые изъятия дорогой церковной утвари из православных храмов. Успенская церковь не стала исключением, и из нее вывезли 288 кг серебряных изделий, многие из которых имели большую историческую и художественную ценность. Позже, в 1924 году ивановские власти описали личные вещи церковного старосты Николая Терентьевича Щапова и обвинили его в укрытии ценностей от реквизиции. Под этим предлогом договор аренды с православной общиной не продлили, а культовое здание передали местному отделению обновленцев, так называемой «Живой церкви».

На этом черная полоса в истории храма не закончилась. В 1933 году, когда советское государство активно боролось с религией, Успенскую церковь закрыли, а старый погост сравняли с землей. При этом надгробные плиты использовали для изготовления дорожных бордюров. На бывшей кладбищенской земле Меланжевый комбинат разбил свой парк культуры и отдыха и построил на бывших могилах танцплощадку, читальню и летний кинотеатр под говорящим названием «Балаган». Хотя место было отдано под массовые развлечения, горожане помнили его историю и стали именовать парк культуры «парком живых и мертвых».

С 1933 года в церкви и даже в ее алтаре сделали общежитие, в котором проживало порядка 180 человек (49 семей). За последующие несколько десятков лет храм продолжал разрушаться, а его внутреннее убранство полностью уничтожили. И хотя основной объем культового здания сохранился неплохо, в середине прошлого века церковные главы и боковые портики полностью снесли. А от прихрамовой колокольни оставили только нижний ярус и обустроили в этом помещении душевую. С 1950 года перестроенное здание церкви использовалось Ивгорэлетросетью — предприятием, обслуживающим электрические коммуникации Иваново.

Вид на церковь Николая и Александры, царственных страстотерпцев Успенского монастыря

Успенская церковь была одной из семи в Иваново, уцелевших в годы советской власти. И он стал последним из старых храмов, которые государство вернуло верующим. В 1992 году инициативная группа христиан зарегистрировала Успенский приход, а спустя три года здесь возобновили богослужения.

По указу ивановского архиепископа церковь вначале получила статус храма при монашеской общине. Потом весной 1998 года после проведенной реставрации распоряжением Патриарха Алексия была открыта Успенская мужская обитель.

Монастырь сегодня

Монашеская жизнь вернулась на Введенский остров в начале 90-х. В 1991 году храмы передали Церкви. Сначала Введенская Островная пустынь была подворьем женского Муромского Свято-Троицкого монастыря. На остров прибыли монахини и взялись за восстановление обители. В 1995 году она получила статус женского монастыря.

Реставрация монастырских зданий началась в 1993-1994 годах. Починили протекавшие крыши, разобрали остатки складских помещений, вывезли мусор, изготовили новые купола и кресты взамен оригинальным утраченным.

Церковь Николая ЧудотворцаФото: Интересная Россия

Интересная история случилась во время реставрации Никольской церкви. После ремонта её фасад побелили. Но штукатурка на стенах плохо держалась и постоянно отваливалась. Дважды в год, перед Рождеством и Пасхой, храм приходилось заново белить. Однажды мастера решили удалить все старые слои штукатурки. Когда покрытие сняли, под ним обнаружили старинные росписи. Не все они сохранились, но те, что уцелели, решили восстановить. Затем во владимирских мастерских заказали для храма новый иконостас и иконы, поскольку старые были утеряны. Фрагменты старинных фресок XIX века сохранились и на стенах Введенского храма. Их тоже отреставрировали. Восстановление храма продолжается до сих пор.

Постепенно отремонтировали настоятельский корпус и служебные постройки. Колокольня, построенная в XIX веке, не уцелела. Уже в 2000-х вместо неё поставили небольшую кирпичную звонницу. Также на острове есть часовня-купель: от нее ступени идут прямо в озёрную воду. Рядом с большим мостом на сваях, прямо на воде, построили небольшую трапезную с открытой террасой на несколько столиков. Здесь можно отдохнуть и перекусить, отведав монастырские мёд, молочные продукты и выпечку, полюбоваться прекрасным пейзажем и послушать тишину.

Введенский остров соединяют с противоположным берегом два моста: большой каменный с металлическими опорами и маленький деревянный. Там, где в XIX веке были гостиницы для паломников, в 2009 году построили школу-интернат на 50 детей и приют «Ковчег» для детей-сирот, малоимущих семей, беженцев и людей, оставшихся без крыши над головой.

Вид на монастырь с противоположного берега Фото: Интересная Россия

Работы по восстановлению Введенской Островной пустыни продолжаются. Но уже сейчас благодаря усилиям монахинь и неравнодушным прихожанам ещё совсем недавно заброшенный и разорённый монастырь превратился в процветающую обитель.

История монастыря

Введенский монастырь в Иваново — это небольшой архитектурный комплекс, центром которого является Свято-Введенский храм. Его построили в начале XX века по проекту П. Бегена, но свою первоначальную функцию он выполнял недолго.

Приход советской власти ознаменовал черную полосу в биографии храма. Он был разграблен, перестроен и приспособлен под госархив. Часть помещений и вовсе закрыли.

В 1942, 1988 и начале 1989 года верующие предпринимали попытки вернуть храм к жизни. Они собирали инициативные группы, писали в облисполком, но безрезультатно.

Все смогли изменить четыре женщины из церковной общины. В марте 1989 года они собрались у кинотеатра «Современник» и объявили о голодовке. Они отказались принимать пищу до тех пор, пока власти не дадут «добро» на открытие Свято-Введенского храма.

Женщины голодали 12 дней, пока их насильно не увезли в больницу. К этому моменту они стали известны на всю страну. О них писали в газетах, говорили по радио и телевидению. Даже за границей знали о голодовке за храм.

В больнице женщин навестил секретарь облисполкома и в течение месяца пообещал решить вопрос с открытием храма. Однако процесс затянулся почти на год. Лишь в 1990 году в церкви начались богослужения. Постепенно приводили в порядок и полуразрушенные стены.

К 1991 году при Свято-Введенском храме образовалась небольшая община, а после — обитель. По прошению насельниц Алексий II благословил создание там Введенского женского монастыря.

Постепенно на территории обители появились хозяйственные постройки и красивая колокольня со звонницей. Их построили на деньги прихожан и благотворителей, создав архитектурный ансамбль в едином стиле.

Полезная информация для паломников и туристов

Территория обители открыта для всех желающих с понедельника по субботу с 7:00 до 19:00, а по воскресеньям – с 6:00 до 19:00. Вход свободный. Богослужения в храмах проходят каждый день – в 8:00 и 17:00. В воскресные дни в 6:00 во Владимирской церкви служат раннюю Литургию. Молельный зал находится на втором этаже Владимирского храма.

Сейчас в монастыре живет 10 монахов и послушников (2020). При Кизической обители открыты воскресная школа, библиотека и швейная мастерская. Работает церковная лавка.

Так как монастырь действующий, гостей просят уважать монастырский устав, не мешать в проведении церковных служб и не шуметь на территории. В обители не принято фотографировать внутри храмов и делать фото иноков. Женщин просят посещать храмы в головных уборах и юбках.

История обители

Основателем и духовным руководителем монастыря стал архимандрит Амвросий (Юрасов). В 1990 году его назначили настоятелем возвращенного верующим Введенского храма. А годом позже приход этой церкви по указу патриарха обратили в женский монастырь.

Вид на Лестничную башню и Келейный корпус

Несколько лет членам приходской общины и добровольным помощникам пришлось восстанавливать Введенский храм, возводить новые кельи и обустраивать монастырскую территорию. Они разбирали перекрытия, сделанные в церкви в годы существования архива, выносили из зданий старые стеллажи и мусор, и устанавливали кресты на куполах. Много времени заняло создание двух новых резных иконостасов и написание для них икон.

Сегодня Введенскую обитель отличает активная миссионерская деятельность. Для малоимущих горожан в монастыре организуют благотворительные обеды. Монастырь активно занимается издательской деятельностью — здесь выпускают газету «Слово утешения», издают православные книги и буклеты. Кроме того, все желающие могут получить необходимый совет, позвонив на созданный в обители телефон доверия.

Вид на купола Введенской церкви

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector