Амвросий юрасов

Амвросия Юрасова верующие считают прозорливым старцем

Отзывы об архимандрите Амвросии Юрасове, размещённые в интернете, говорят о том, что в народе он считается прозорливым старцем. Утверждают, что у него имеется Божий дар предвидения.

Именно поэтому в паломничество к нему едут многие люди. Кроме того, когда батюшка выступает на радио «Радонеж», ему часто задаются вопросы на эту тему.

Архимандрит Амвросий Юрасов в Свято-Введенском женском монастыре в Иваново. Отец Амвросий себя старцем не считает и призывает приезжать к нему за советом, молитвой и покаянием, но не за пророчеством

Архимандрит Амвросий Юрасов в Свято-Введенском женском монастыре в Иваново. Отец Амвросий себя старцем не считает и призывает приезжать к нему за советом, молитвой и покаянием, но не за пророчеством.

Сам архимандрит не считает, что он наделён каким-то особенным даром. Он говорит о том, что нужно внимательно относиться к любому человеку и молить Бога о нём. Только тогда найдётся ответ на самый сложный вопрос.

Именно поэтому отец Амвросий просит приезжать к нему за исповедью или же за поклонением святыням Свято-Введенского женского монастыря в Иваново, а не за пророчеством.

Основание Свято-Введенского женского монастыря в Иваново

В 1983 году отец Амвросий был зачислен в Ивановскую епархию. Первым его приходом стало отдаленное от центра село Жарки, где было всего-то пять домов, потом батюшка нес службу в селе Красное близ знаменитого Палеха. И вот настало время, когда его возвели в почетный сан архимандрита и приписали к новому месту служения: Преображенскому кафедральному собору в г. Иваново.

Архимандрит Амвросий (Юрасов) быстро завоевал любовь у прихожан, которых даже в областном центре было в общем-то немного, ведь в стране царило безбожие. Но все-таки вокруг батюшки сплотился круг истинно верующих людей. Вместе они решили отвоевать у безбожников «Красную церковь» (народное название Свято-Введенского собора).

Вначале батюшка и его прихожане взялись за дело мирно: писали, ходили с просьбами к представителям властей, но вскоре поняли, что все это бесполезно. Другой бы на месте о. Амвросия отступился, отчаялся, но он решил идти до конца.

Однажды утром удивленные жители Иванова увидели возле «Красной церкви» палатку и четверых сидящих рядом женщин в монашеском одеянии. Это были духовные чада батюшки Амвросия, которых он благословил на голодовку в знак протеста против произвола властей. Для того времени это был беспрецедентный шаг! Весь город гудел, газеты и радио обливали отца Амвросия грязью, храм был оцеплен милицейскими кордонами. Со всех концов города к церкви стекался народ, чтобы посмотреть на мужественных женщин

Акция протеста продолжалась долгих 16 дней и привлекла внимание мирового сообщества

В конце концов Красная церковь была возвращена Ивановской епархии, а архимандрит Амвросий (Юрасов) стал настоятелем нового церковного прихода. 27 марта 1991 года, по благословению патриарха Алексия здесь был основан Свято-Введенский женский монастырь. Отец Амвросий стал его духовным руководителем и наставником. Со временем обитель разрослась, число сестер выросло до полутора сотен. Батюшка Амвросий и по сей день руководит этим монастырем.

Значение имени Амвросий

В это трудно поверить, но пик популярности имени Амвросий в России за последние сто лет приходится на 1998 год. Нет, это вовсе не значит, что шестнадцать лет назад каждого второго новорожденного мальчика называли Амвросием. Скорее пропорция была обратной: как минимум двум мальчикам из десяти тысяч новорожденных родители давали имя Амвросий. Ранее не удавалось зафиксировать даже такого числа. Вообще, имя Амвросий в нашей стране никогда не входило даже в тридцатку популярных мужских имен. Другое дело европейские страны. Практически в любом из европейских языков мы его обнаруживаем. У англичан оно звучит как Эмброуз, у немцев — Амбросиус, у испанцев — Амбросио, у итальянцев — Амброджо, а в уменьшительной форме и вовсе Джотто, у венгров — Амбруш, у поляков — Амброджий. В Европе это имя имеет еще и женский вариант: Амбруазин — у французов и Амброси — у испанцев. Краткое обращение Эм — это уменьшительная форма английского варианта Эмброузин. в России же имя Амвросий прочно стоит особняком в ряду мужских и сугубо церковных имен, распространенных среди священства. Это имя чаще принимали монахи при пострижении и редко его давали детям по святцам.

Впрочем, статистические данные указывают, что и вы тридцатые годы XX века, и в военные сороковые, и в шестидесятые, то и дело в нашей стране появлялись мальчики, в метриках которых значилось: Амвросий.

Имя Амвросий имеет греческое происхождение. Созвучие имени с «пищей богов» у древних греков здесь вовсе не случайно. И амброзия (амбросия) «ἀμβροσία», дарящая вечную молодость богам-олимпийцам, и Амвросий «Ἀμβρόσιος» — слова однокоренные, различающиеся в лингвистическом отношении лишь по роду. «Ἀμβρόσιος» значит «бессмертный, неумирающий».

Безусловно, самым известным святым с именем Амвросий является епископ Амвросий Медиоланский. Церковь вспоминает его 20 декабря. Другим святым, носившем имя Амвросий был преподобный Амвросий Оптинский, перенесение честных мощей которого церковь празднует 10 июля.

Тексты

Тропарь был написан по проекту игумена Андроника, кондак по проекту архимандрита Иннокентия, акафист — игумен Никон.

Тропарь

Глас 5 (перевод): «Как к цꬲлебному սсточнսку прսходսм к тебе Амвросий, отчꬲ наш. Ибo ты на путь спасꬲнսя нас вꬲрой направляꬲшь, молսтвамս от бꬲд ս напастꬲй охраняꬲшь, в тꬲлꬲсных ս душꬲвных скoрбях утꬲшаꬲшь, бoлꬲ жꬲ всꬲго смսрꬲнսю, тꬲрпꬲнսю ս любвս обучаꬲшь. Молս Чꬲловꬲколюбца Хрսста и Защսтнսцу усꬲрдную о спасꬲнս душ нашսх».

Кондак

Глас 2 (перевод): «Завꬲт Пастырꬲначальнսка спoлнսв, ты наслꬲдовал благодать старчꬲства, бoлꬲя сердцꬲм обо всꬲх, с вꬲрой прսходящսх к тꬲбе пoтому ս мы, чада твоս, с любoвью взываем к тꬲбꬲ: Отчꬲ святой Амврoсий, молս Хрսста Бога о спасꬲнս душ нашսх».

Канон

Канон это церковный гимн, который можно читать в храме и дома. Его читают, когда на душе плохо, и в моменты тяжелых испытаний. Текст состоит из девяти песен, состоящих из ирмоса и тропаря. Первые поют, вторые читают.

Акафист

По традиции акафист составлен из 13 кондаков и 12 икосов. Первый икос (Ангельскому житию) и первый кондак (Избранный угодниче) читаются дважды. Их повторяют после 13 кондака, который зачитывают трижды.

Проект «Колледж»

15 марта 2021 года на телеканале СТС стартовало шоу «Колледж», направленное на исправление трудных подростков. 12 участников с проблемным поведением в возрасте от 13 до 17 лет стали учениками школы, чьи воспитательные и учебные законы строятся на советских принципах.

У ребят отняли косметику, гаджеты, яркую одежду и предложили им зажить новой жизнью, которая даст шанс на исправление, избавление от вредных привычек и научит ценить близких людей.

Одевшись в унифицированную школьную форму советского образца, участники дали торжественную клятву, в которой пообещали честно учиться и трудиться, быть внимательными и добрыми к одноклассникам и педагогам, прикладывать все усилия, чтобы встать на правильный путь, радовать родителей и стать для них опорой и гордостью.

Танцы в полуобнаженном виде, драка, распитие спиртных напитков — это то, чем проявил себя Валерий в первую неделю на проекте. На экзамене Юрасов также оказался в числе худших, хотя поначалу был уверен в собственных силах. На опросе директора парень «посыпался», в то время как самой начитанной ученицей дисциплинарной школы оказалась младшая из участников — Маша.

Участник проекта «Колледж» Валерий Юрасов

В результате в конце первой недели Юрасов стал первым кандидатом на выбывание. Преподаватели попросили парня объяснить причины, по которым он хочет остаться, и Валерий привел железный аргумент: «Я боюсь вернуться домой и снаркоманиться». Подросток настаивал, что пришел на шоу для того, чтобы измениться в лучшую сторону.

Вместе с Юрасовым в номинацию попали 14-летняя Вероника Дмитриева и 17-летний Степан Гайдаров. И если Валерий на красном ковре держался сдержанно, то остальные кандидаты на выбывание не прятали слез.

Решить судьбу номинантов сначала доверили другим участникам. Поддержку одноклассников получил Степан, а преподаватели решили спасти Веронику. В итоге проект должен был покинуть Валерий, но наставники дали ему еще один шанс, разглядев в парне потенциал для исправления.

Амвросий Юрасов — член Союза писателей России

Кроме своей деятельности в качестве проповедника и настоятеля монастыря, архимандрит Амвросий известен также своими литературными талантами. Благодаря им он стал членом Союза писателей России.

Одним из рекомендовавших его в члены Союза стал известный русский писатель Владимир Крупин, лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Награждение лауреатов патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Архимандрит Амвросий также награждён премией

Рассматривая кандидатуру отца Амвросия, приёмная коллегия отметила, что его книги отличаются оригинальным ярким образным языком.

Он интересен и доступен различным группам читателей. Простота, доступность, глубина и образность — вот секрет популярности произведений отца Амвросия.

10 книг
написал Архимандрит Амвросий

Первая его книга «Яко с нами Бог (Как в селе Покровском похоронили атеизм)» вышла в Бельгии еще в 1978 году. Распространялась она в самиздате. Дело в том, что в СССР вся литература религиозного содержания подвергалась атеистической цензуре.

Обложка книги архимандрита Амвросия Юрасова «О вере и спасении: вопросы и ответы». Отец Амвросий написал более 10 книг

В наше время книги старца изданы общим тиражом более миллиона экземпляров. Они переведены на несколько иностранных языков. Среди наиболее популярных из них можно назвать следующие произведения:

  • Яко с нами Бог;
  • Православие и Протестантизм;
  • Исповедь: В помощь кающимся;
  • Слово утешения;
  • Во имя Отца и Сына и Святаго Духа;
  • Во дни поста;
  • О вере и спасении;
  • Призвание;
  • Монастырь;
  • Господи, благослови.

Выбор пути

Некоторое время Александр Михайлович был домашним учителем в помещичьей семье. Тогда он ближе узнал людей, что расширило его жизненный опыт и пригодилось в дальнейшем, когда приходилось разбирать бесчисленные житейские ситуации и давать советы.

7 марта 1838 года Александр Михайлович Гренков был утвержден в должности учителя первого класса Липецкого духовного училища. Наставники жили при училище, в здании, расположенном во дворе. У Александра Михайловича был довольно широкий круг знакомых, он любил музыку и пение, в свободное время вел рассеянную светскую жизнь. Сам старец впоследствии признавался, что подумывал тогда даже поступить на военную службу. В дальнейшем старец так вспоминал об этом времени между окончанием семинарии и поступлением в монастырь: «После выздоровления я целых четыре года все жался, не решался сразу покончить с миром, а продолжал по-прежнему посещать знакомых и не оставлял своей словоохотливости. Бывало, думаешь про себя: ну вот отныне буду молчать, не буду рассеиваться. А тут, глядишь, зазовет кто-нибудь к себе; ну, разумеется, не выдержу и увлекусь разговорами. Но придешь домой, на душе непокойно, и подумаешь: ну, теперь уже все кончено навсегда — совсем перестану болтать. Смотришь, опять позвали в гости, и опять наболтаешь. И так вот я мучился целых четыре года».

Стремление к сосредоточенной внутренней жизни со временем становилось всё сильней, не мог забыть он и данный Богу обет. В ночное время, когда все уже спали, молодой человек становился перед Тамбовской иконой Божией Матери — родительским благословением — и долго, незримо и неслышно для людей, обращался к Богородице с молитвой об устроении его жизни. Сослуживцы, заметив эти ночные молитвы, стали насмехаться и подшучивать над усердием своего товарища, но он не обижался, терпел их нападки, уходил на чердак, чтобы скрыться от людей, а потом стал удаляться загород, где никто не мешал ему всем сердцем обращаться к Богу. Однажды, гуляя в лесу вдоль ручья, Александр Михайлович явственно расслышал в его журчании слова: «Хвалите Бога, любите Бога». Этот случай также стал для него знамением, призывающим целиком посвятить себя Богу.

Детство

Валера родился накануне большого праздника. Когда вся страна встречала Новый 2003 год, его мать принимала в роддоме поздравления с рождением сына, который появился на свет 31 декабря в Уфе. Со временем семья Юрасовых перебралась жить в Сочи.

Валера рос своенравным мальчиком. Он быстро выработал иммунитет к наказаниям и поучениям взрослых, и найти к нему подход оказалось почти невозможно. Учителя отказывались иметь с Юрасовым дело, из-за чего тот сменил 5 школ.

Валерий Юрасов и его семья

К проблемному поведению скоро добавились плохие компании, употребление алкоголя и наркотиков. Родители беспокоились за сына, но ничего не могли поделать. Их встревоженность и частые звонки только раздражали Валерия.

Согласно информации в его профиле во «», Юрасов окончил Сочинский финансово-юридический колледж, после чего поступил в Сочинский государственный университет. Сейчас он увлекается музыкой и ведет страницу в «Инстаграме», где размещает свежие фото. О личной жизни Валерий не рассказывает.

Амвросий (Юрасов): биография

Родился будущий батюшка в Алтайском крае, в с. Огни в 1938 г. в небогатой многодетной крестьянской семье. Родители были людьми очень верующими, они смогли с малых лет привить сыну горячую любовь к Богу. Отец мальчика погиб на войне в 1941 г., а матушке Господь даровал жизнь долгую. Незадолго до своей смерти она приняла Великую схиму. Батюшка Амвросий с детства знал голод, видел гонения на православие. Став старше, он поступил рабочим на шахту, потом была служба в армии, занятия спортом.

Юношу окружали атеисты. Казалось бы, в такой среде трудно было сохранить веру, тем не менее молодой человек поступил в Московскую духовную семинарию и благополучно окончил ее, получив степень кандидата богословия. С 1965 г. по 1975 г. батюшка служит в Троице-Сергиевой Лавре, где впоследствии принимает и рукополагается в иеромонахи.

В 1976 г. о. Амвросий был переведен в и возведен в сан игумена. Там он пробыл 5 лет и все эти годы занимался тихим смиренным служением Богу: исповедовал монастырскую братию, проповедовал и проводил экскурсии для посетителей. Но времена настали тяжелые: власти грозились закрыть Лавру, а монахов выселить. По благословению своего духовника игумен Амвросий (Юрасов) скрывается от гонений в Кавказских горах, где несет молитвенный и отшельнический образ жизни.

После возвращения с Кавказа отец Амвросий перешёл в Ивановскую епархию

Когда гонения ослабли, отец Амвросий Юрасов перешёл по благословению епископа Ивановского и Кинешемского Амвросия Щурова в Ивановскую епархию. Первым его приходом стало маленькое отдалённое село Жарки. В нём имелось всего лишь пять домов.

В село часто приезжали верующие из Москвы. Они стали создателями православного общества «Радонеж». Позже усилиями Амвросия и его паствы в столице открылось православная радиостанция «Радонеж» и православная гимназия.

Архивное фото: архимандрит Амвросий на время пребывания митрополита Антония Сурожского был у него иподиаконом и вспоминает эти встречи до сих пор с благоговением

После службы в селе Жарки отца Амвросия в ноябре 1985 года перевели в храм Рождества Христова. Он находился рядом с посёлком Палех. Его задачей стало духовное окормление иконописцев из Палеха.

После этого архимандрита церковные власти направили служить в Преображенский кафедральный собор города Иваново. Перед этим он принял архимандритский сан.

Стараниями архимандрита Амвросия Юрасова Православной Церкви возвращен Свято-Введенский храм в Иваново

С пребыванием отца Амвросия в Иваново связанно одно знаковое событие. Дело в том, что в его центре стояла Введенская церковь. Её знали как «Красная церковь» и её построили на средства жителей города в начале двадцатого века.

После прихода большевиков к власти церковь передали обновленцам. В результате прихожане перестали её посещать и в 1938 году храм закрыли.

Введенский храм города Иваново Московской области. После длительной борьбы отцу Амвросию Юрасову удалось вернуть храм в 1990 году РПЦ

В опустевшем здании разместили Областной Государственный архив. Во время Великой Отечественной войны верующие обратились к властям с просьбой об открытии храма. В этом им отказали.

В 1988 году отцу Амвросию удалось собрать 20 верующих. В те времена это считалось первым необходимым условием для открытия храма. В 1989 году верующие, во главе со священником, стали обращаться к властям с просьбой о передачи им храма.

16 дней
голодала паства отца Амвросия, чтобы ей передали Введенскую церковь

Когда, несмотря на собранные три тысячи подписей, четыре женщины из церковной общины объявили у кинотеатра «Современник» голодовку.

Они голодали 16 дней. В те времена голодовка считалась необычным явлением и о голодающих стали узнавать журналисты

На ситуацию обратили внимание за рубежом и Москве. Несмотря на это, церковь передали общине только в Страстной Четверг 1990 года

Архимандрит Амвросий Юрасов на фоне Введенской церкви города Иваново. После того, как его усилиями храм возвратили РПЦ, его назначили настоятелем церкви

Настоятелем отвоёванной у властей церкви назначили Амвросия Юрасова. Отцу Амвросию пришлось длительное время восстанавливать храм.

Со временем рядом с ним вырос целый архитектурный ансамбль, состоящий из нескольких двухэтажных зданий, колокольни со звонницей, хозяйственных построек.

Биография

Личность отца Амвросия Юрасова сформировалась под действием враждебной церкви советской реальности. Несмотря на испытания, он сохранил приверженность православию и популяризировал его среди советских граждан.


Архимандрит Амвросий Юрасов

Детство

Будущий подвижник Веры родился в 1938 г. в маленьком селе Огни, расположенном в Алтайском крае. Родители Александра, несмотря на жестокие антирелигиозные гонения, были искренне верующими набожными людьми. Его отец погиб на фронте в сентябре 1940 г.

Мать в одиночку воспитывала Сашу, а также его брата и сестру. После окончания 8 классов Александр пошёл работать на шахту, затем была служба в рядах вооружённых сил, где выносливый молодой человек увлекся боксом. После возвращения из армии он вернулся на шахту.

К юноше из религиозной семьи приставили опытных комсомольцев, которые пытались очернить заставить отказаться от своей веры. Но Александр лишь укрепился в своих взглядах и принял решение посвятить свою жизнь служению Господу.

Церковная деятельность

В 1965 г. молодой отправился в Москву для поступления в духовную семинарию. Через 3 года он стал послушником Троице-Сергиевой лавры. В декабре 1968 г. Александр принял монашеский постриг с именем Амвросий. В мае следующего года произошло рукоположение инока в иеромонахи.

С 1970 по 1975 гг. отец Амвросий проходил обучение в Московской духовной академии, расположенной в подмосковном городе Загорске. По окончании обучения он получил степень кандидата богословия, защитив свою первую научную работу «Баптизм в России: история и разбор вероучения».

В 1976 г. архимандрит Наум благословил своего ученика на переход в Почаевскую лавру. До 1981 г. он являлся игуменом обители. В начале 80-х гг. возникла угроза закрытия монастыря и преследования её братии. По совету отца Наума игумен Амвросий удалился на Кавказ. В течение 2 лет он путешествовал по приходам Кавказа и Центральной Азии.

В 1983 г. отец Амвросий Юрасов был принят главой Ивановской и Кинешемской епархии Амвросием Щуровым. Первым его приходом стало маленькое село Жарки. Несмотря на то, что приход состоял всего из 5 дворов, паства подвижника состояла из множества прихожан, которые приезжали из окрестных селений и столицы.


Архимандрит Амвросий учавствует в радиобеседах «Радонежа»

Верующие люди, приезжающие к проповеднику из Москвы, получили у него благословение на создание православного общества «Радонеж». Позднее на его основе образовались следующие структуры:

  • радиостанция;
  • газета;
  • телевизионный канал;
  • православная классическая гимназия;
  • официальный интернет ресурс.

Через два года иеромонаха перевели в приходскую церковь Рождества Христова, расположенную на окраине села Палех. В это время в древнем селении начал возрождаться иконописный промысел.

В декабре 1986 г. Амвросий получил сан архимандрита и должность настоятеля ивановского Преображенского храма.

Основание женского Введенского монастыря

В центре Иванова в начале XX в. силами горожан был возведён большой собор, освящённый в честь праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы. В 30-е гг. церковь закрыли, а здание передали в распоряжение городского архива.

В конце 80-х гг. отец Амвросий собрал вокруг себя 20 активистов, организовавших религиозную общину. Её члены стремились к возвращению главного городского собора в распоряжение верующих людей. Но мирные бюрократические меры не способствовали разрешению этого вопроса.

Тогда в конце 1989 г. четыре женщины поставили у крыльца храма палатку и объявили голодовку. Действия своих духовных дочерей поддержал отец Амвросий и глава Ивановской кафедры.

Несмотря на противодействие властей и пропаганду, развернувшуюся в средствах массовой информации против батюшки и верующих людей, здание храма передали религиозной общине.


Отец Амвросий на богослужении в Введенском монастыре

Настоятелем Введенского храма назначили архимандрита Амвросия. На основе общины, выступающей за возвращение святыни в лоно Русской Православной Церкви, в 1991 г. с благословения Патриарха Алексия II был организован Введенский женский монастырь.

К концу 90-х гг. его территория была благоустроена, сформировался красивый архитектурный ансамбль, состоящий из здания храма, колокольни, келейных корпусов и хозяйственных построек. Руководил этой деятельностью основатель монастыря архимандрит Амвросий. С 2006 г. он выполняет роль монастырского духовника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector