Что такое приход, его значение в жизни христианина

Руководство общины должно уметь «играть в песочнице»

— Но создается ощущение, что прихожане мало что решают в жизни общины. Спускается какая-то «инициатива сверху», а их дело ее принимать и исполнять. Либо не принимать. И трудно представить себе внутри прихода активную «инициативу снизу».

— Ну, просто настоятель должен научиться задавать вопросы и слышать ответы. Очень полезно собирать расширенное заседание приходского собрания: чтобы буквально все, кто считают себя активными прихожанами, могли в какое-то воскресенье остаться после службы и обсудить все вопросы — и те, которые есть у них, и те, что задаст им священник.

Ведь и настоятель может придумать какой-то свой проект, а он окажется не востребован, не интересен. А что-то, о чем он даже не предполагал, может очень понравиться людям. И опять: это надо уметь слышать. Надо уметь принимать другого и относиться к нему с уважением.

То есть, руководство общины должно уметь «играть в песочнице», как в детстве, в какую-то командную игру. У нас же часто приходит очень образованный, начитанный, прекрасный проповедник, и община, которая была до него, рассыпается. Потому что он всех «строит», учит и водит за собой гуськом, а услышать, что они сами хотели бы и как строилась община до него, при прежнем настоятеле, — он даже не ставит перед собой такой задачи.

— И что в таком случае делать прихожанам? Уходить в другой храм?

— Община — в идеале — это семья. Вот я — отец, и моя цель — дать моему ребенку опыт жизни в пространстве, согретом любовью. Как отблеск Царствия Божиего. Да, члены общины меняются, настоятели умирают, да и сами общины распадаются, а прихожане расходятся по другим храмам. Но если у человека хоть раз в жизни в течении 5—10 лет был такой опыт, если он знает, как это бывает, когда собравшиеся вокруг Чаши люди становятся действительно братьями и сестрами, этого достаточно. Жаль только, что многие этого опыта лишены, потому что там, где они живут, один храм и такой общины, о которой мы говорим, нет. Ведь есть священники, которые принципиально не хотят ее строить — боятся не справиться.

— Вы считаете, что они не правы?

— Знаете, в Церкви все-таки действует Святой Дух. И надо дать Ему эту возможность. А когда мы «назначаем» какого-то человека на роль того, кто один все знает и принимает решения, с него, конечно, легко спросить священноначалию, но тогда мы не даем действовать Святому Духу. Поэтому, когда на приходе появляется человек, который всех зажал и никого не слушает, это в какой-то степени преступление против церковности, против соборности.

История приходов

Но такой свободой выбора прихожане пользовались не всегда.

Раньше приходские храмы вели метрические книги. В них фиксировались даты рождения и смерти, венчания. Каждый гражданин обращался в соответствии со своей верой в синагогу, мечеть, церковь, к которой он был закреплен по месту жительства.

Там же учитывались договора купли-продажи, переезды, давались характеристики прихожан, сведения о благонадежности. Такая форма учета существовала вплоть до Революции 1917 года, затем эти функции были переданы ЗАГСам.

Все требы выполняли строго в своем приходе, а венчаться могли в церкви прихода жениха или невесты.

Церковные приходы формировались непосредственно по месту жительства, без учета личных пожеланий.

На приход меньше 700 человек приходился священник и псаломщик, а если прихожан было больше, то полагался еще и дьякон.

В давнее время прихожане могли выбирать духовенство, затем только рекомендовать епископу.

Община выбирала на общем собрании старосту, которому поручалось ведение церковного хозяйства. Что такое приход был в плане территории? Епископ сам утверждал границы между церквями епархии. Для ведения благотворительности создавались братства из членов общины.

Личный приход

По образцу личных прелатур (на глобальном уровне) католическая церковь иногда прибегает к личным приходам, закрепленным не на конкретной географической территории в пределах епархии (географического прихода), а на конкретной пастырской теме или конкретной литургии. . Например, были созданы личные приходы для верующих, приверженных тридентийской форме римского обряда или в соответствии с языком (в Швейцарии приходы на итальянском и испанском языках были созданы с учетом высокой доли иммигрантов, говорящих на этих двух языках). в стране). Приходские священники личных приходов не обязательно являются епархиальными священниками, вверенный им приход не имеет географических границ.

Епархиальный епископ

УП 2009 года лишил Приходское собрание
статуса «высшего органа управления прихода» и
постановил: «Епархиальный архиерей является высшим
органом управления Прихода» (ст.5.1). Власть архиерея не
оспаривается. Различается епархиальная и приходская
власть. Архиерей непосредственно возглавляет епархию, а
приходом управляет опосредованно, через «поставленного
им настоятеля» (Устав РПЦ 11,1). Церковь не признаёт
«прямую» власть архиерея в качестве «непосредственной»
власти в приходе. 

По определению Устава РПЦ, «епархии —
местные церкви, возглавляемые архиереем» (Устав РПЦ,
10.1). Приход признаётся самостоятельным хозяйствующим
субъектом под управлением Приходского Собрания и
настоятеля. Назначение епископа «высшим органом
управления Прихода» нарушает Предание. Непосредственным
начальником для прихода является настоятель: «чтобы
епископ всем распоряжался по своей власти, и требующим
подавал через пресвитеров и диаконов со страхом Божиим»
(Ап. 41). 

Прежде пирамида приходской власти росла
снизу вверх: «Высшим органом управления прихода является
Приходское собрание, возглавляемое настоятелем» (УП 1988
г., ст.22- 23).

УП 2009 перевернул пирамиду власти
сверху вниз: «Епархиальный архиерей является высшим
органом управления Прихода» (УП, ст. 4,1; ст.5,1).
Архиерей назначен главой, собственником и распорядителем
хозяйства и финансов, владельцем имущества. Полнота его
прав не уравновешена обязанностями и ответственностью.
Харизматический дар управления формализован в
бюрократический. «Распоряжение» и «благословение»
отождествились.

Архиерей не входит в причт и Приходское
собрание, не приобрёл канонический статус в приходе.
«Высший орган управления приходом» остаётся за пределами
прихода, не является его членом, не исполняет
обязанности, не отчитывается и не отвечает за свои
поступки. А перед кем? Такая практика запрещена
Вселенскими канонами: «Да не будет позволено поставлять
епископа, в какое-либо село или в малый город, для коего
достаточно одного пресвитера» (Сард.6 и Лаод.57). 

По номиналу

В католической церкви , как место поклонения для прихода, эта церковь является той, куда члены прихода должны приходить на крещение и свадьбу, если только приходский священник (американский « пастор ») не дает разрешения на совершение этих таинств. в другом месте. Одним из признаков этого является то, что приходская церковь — единственная, в которой есть купель .

Церковь Шотландии , то созданы пресвитерианская церковь, также использует систему приходских церквей, охватывающая весь Шотландии .

В Массачусетсе города избирали приходские церкви, финансируемые государством, с 1780 по 1834 год в соответствии с Конституцией штата Массачусетс .

Часть I. Канонические нарушения

В основе христианского богословия лежит
догматический документ, принятый двумя Вселенскими
Соборами в 325 и 381 г. Этот документ называют Символом
Веры. Он излагает важнейшие догматы христианской веры.

Среди догматов Символа Веры имеется
догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных
признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь.

Упразднив один из признаков, мы
разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме
Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и
утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Без соборности
религиозная организация не будет «Церковью, которая есть
Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», и потеряет
«богатство славного наследия Его для святых»
(Еф.1:18-23).

Как невозможно устранить соборность из
Символа Веры, так невозможно выбросить принцип
соборности из уклада церковной жизни и взамен соборности
выстроить дисциплинарную вертикаль авторитарной власти.
Церковная жизнь не сводится к административным функциям
архиерея. Управление, построенное на принципе
иерархической диктатуры, не будет церковным. Поэтому
христианская совесть с тревогой воспринимает изменения,
вносимые церковной властью в уставы, меняющие
традиционное устройство церковной жизни в угоду
архиерейскому комфорту. Апостол указывает, «каким должен
быть епископ, и как должно поступать в доме Божием» (1
Тим.3:2-15), чтобы церковный Приход не превратился в
политическую или коммерческую организацию, прикрытую
именем Иисуса Христа.

Особенности построения, форм, устройства и другая информация о Храмах

Православный храм может иметь различные формы и разное количество куполов, зачастую он строится в виде креста, но бывают случаи, когда храм устраивается в виде корабля, круга, восьмиугольника, при этом каждая форма имеет определенный смысл.

Передняя часть Храма всегда строится обращенной на восток, в сторону восхождения солнца.

Каждый храм посвящается Богу, нося имя в память того или иного события, Божией Матери или Святых угодников. После строительства храм освящается Патриархом или Правящим епископом.

Визуально храмы различны по размеру, но и размер определяет назначение храма в конечном итоге.

Крупные храмы могут быть двух-и трехпрестольные, т.е. иметь количество иконостасов, равное количеству освященных в храме престолов, но бывают и такие исключения, как второй — приставной престол.

Существуют приходские храмы и храмы на территории монастырей.

Приходские храмы строятся для прихожан, для населения, именно приходские Храмы рассчитаны для посещения их обычными людьми, в них, помимо богослужений, есть возможность обратиться к священнику с вопросом, советом, совершением любой существующей требы, молебна или чинопоследования, за всякой помощью.

Монастыри строятся для братии и в связи с этим могут быть полузакрытого типа, поэтому зачастую монастыри не совершают такие требы, как Крещение, Венчание, Отпевание.

Количество престолов определяет возможность служить ежедневное число литургий. На 1 престоле служится не более 1 литургии ежедневно. Соответственно 3-х престольные Храмы могут совершать 3 литургии. Единственным условием является начать последнюю литургию по позднее 11-00 утра.

Священнослужители

Таким образом, священнослужители — это люди, которые посвящены особым образом главой митрополии или епархии, с возложением на них рук (рукоположением) и принятием священного духовного сана. Это люди, принявшие присягу, а также имеющие духовное образование.

Тщательный отбор кандидатов перед рукоположением (посвящением)

Как правило, кандидатов рукополагают в священнослужители после длительной проверки и подготовки (зачастую 5 — 10 лет). Предварительно этот человек проходил послушание в алтаре и имеет характеристику от священника, у которого в храме он послушался, далее он проходит ставленническую исповедь у духовника епархии, после чего митрополит или епископ принимает решение о том, достоин ли конкретный кандидат принятия сана.

Женатый или Монах…Но венчаный на Церкви!

Перед рукоположением ставленник определяется, будет он женатым служителем или монахом. Если будет женатым, то он должен заранее жениться и после проверки отношений на крепость совершается рукоположение (второженцами священникам быть запрещено).

Итак, священнослужители получили благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой, а именно: совершать богослужения, учить людей христианской вере, доброй жизни, благочестию, управлять церковными делами.

Структура прихода

Также с благословения архиерея происходит создание братств и сестричеств, которые привлекают к заботам о храме других прихожан, занимаются благотворительностью, просветительской деятельностью, религиозным воспитанием. Они производят отчисления на нужды церкви и строго подчиняются решениям епархии и приходских настоятелей. В случае отделения они также лишаются имущества, прекращая всякую деятельность в рамках не только прихода, но и церкви.

Возглавляет приход настоятель, которого назначает архиерей епархии. Он руководит духовенством прихода, следит, чтобы в храме были все атрибуты, необходимые для богослужений, организовывает деятельность братств и сестричеств, проводит приходские собрания, следя, чтобы его решения неукоснительно соблюдались, представляет интересы вверенного ему прихода в государственных органах, ведет богослужебный журнал, выдает свидетельства о таинствах крещения и брака.

Прихожане

В храме, как правило, находятся 3 человека: священник, дьякон и псаломщик. Если приход небольшой, дьякона в составе может не быть. Если же наоборот – по решению епархиальной власти состав может быть увеличен. Его обязанность – духовная и нравственная составляющие состояния прихода. Перейти в состав другой епархии священнослужитель может исключительно с разрешения архиерея.

И, наконец, прихожане, т.е. православные, постоянно посещающие храм, участвующие в богослужениях, исполняющие правила церкви, причащающиеся и исповедующиеся. Кроме того, именно прихожане должны заботиться о том, чтобы содержать храм в должном состоянии.

Что такое приход в наше время?

Все общины РПЦ в России должны провести приходские собрания, принять переработанный в соответствии с типовым новый приходской устав, утвердить его у епархиального архиерея. Каждый приход должен утвердить свой устав и зарегистрировать его в Минюсте.

Епископ принимает решение о создании и упразднении прихода в своей епархии, назначает состав Приходского собрания, настоятеля.

Председатель приходского совета, которым является, как правило, настоятель, имеет право первой подписи на финансовых и банковских документах.

Каждый приход должен иметь воскресную школу, участвовать в крестных ходах, проводить огласительные беседы для желающих принять Крещение и крестных родителей, заниматься благотворительностью, выпускать газеты.

Приходы создаются в новых районах, восстанавливаемых храмах, в больницах, колониях и тюрьмах, хосписах.

Что такое приход в жизни больных и заключенных? Они могут исповедаться и причаститься, переосмыслить свою жизнь, поговорить по душам со священником, получить наставничество.

Понятия

Нужный населенный пункт — это место, где жили ваши предки в определенный год.

Атлас Архангельской губернии, Церковные приходы, 1888 год. Шенкурский уезд. По карте можно определить приход церкви, к которому относится нужный населенный пункт.

Церковный приход — церковь, в метрических книгах которой записаны данные о произошедшем событии: рождение, смерть, бракосочетание. Ревизские сказки, исповедные росписи и клировые ведомости также сортируются по принадлежности к церковному приходу.

В современном понимании, церковный приход в те годы — это орган ЗАГС по месту прописки. Регистрировать рождение,браки или смерти ваши предки могли только в определенной церкви, к которой относилась их деревня или починок. В городах за церквями закреплялись районы.

Подробное описание в III Благочинии приходов и населения. Сведения из Атласа Архангельской губернии за 1888 год. Указаны церковные приходы, количество лиц мужского и женского пола, церковных школ. Перечислены деревни, которые относятся к каждому церковному приходу. Указан вид церковных построек (деревянная, каменная).

протоиерей Георгий Бреев

Родился в Москве в неверующей семье. Его отец Павел (ум. 1971) был родом из Тульской губернии, окончил церковно-приходскую школу, однако после приезда в Москву в 1935 году вступил в ВКП(б). Его мать родилась в крестьянской семье в Рязанской губернии. После приезда в Москву она познакомилась с Павлом Бреевым, овдовевшим после смерти первой жены и имевшим двоих сыновей.

К вере Георгий пришёл сам и крестился в 18 лет. Примером для него стала семья верующих людей Голиковых, которую они хорошо знали. Юрий Бреев общался с детьми Голиковых Вячеславом и Натальей — своей будущей невестой. Брат Натальи Вячеслав Голиков впоследствии окончил семинарию и духовную академию, принял постриг. Ныне он — игумен Питирим, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

Вскоре после крещения Юрий Бреев принял решение стать священником. После службы по призыву он решил поступать в семинарию.

В 1960 году он поступил в Московскую духовную семинарию и академию. Его духовным отцом с 1962 года был схиигумен Савва (Остапенко) из Псково-Печерского монастыря. Учась в Троице-Сергиевой лавре, подружился с другим духовным чадом отца Саввы — Рафаилом (Берестовым). Хотел принять монашество, но духовник — отец Савва благословил жениться. Тогда на предпоследнем курсе академии он сделал предложение своей невесте Наталье Голиковой, и они поженились.

Через схиигумена Савву отец Георгий со своей женой познакомился с протоиереем Владимиром Ивановым, служившим в Берлине и преподававшим в Мюнхенском университете. Другими близкими друзьями семьи Бреевых стали художник Михаил Шварцман и научный сотрудник Института востоковедения Всеволод Семенцов, ставший крёстным отцом его сына.

В 1968 году он окончил семинарию, а 17 декабря 1967 года он был рукоположён в сан иерея. Вскоре после рукоположения он был направлен в клир московского храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, где был третьим священником в храме. Там он прослужил 22 года. Заканчивая курс диссертацией «Психология греха по творениям Макария Египетского», он был удостоен за неё звания кандидата богословия.

В 1990 году отец Георгий получил благословение патриарха Алексия II на восстановление и организацию прихода храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне. Он был назначен настоятелем этого храма. Под его руководством храм был восстановлен, в нём начались регулярные богослужения, была создана воскресная школа, развернулась просветительская и издательская деятельность. В 1998 году реставрационные работы в храме завершились, а на базе воскресной школы по благословению отца Георгия была создана школа «Живоносный источник».

В 1998 году он был назначен также настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Под руководством отца Георгия небольшой храм в Крылатском был расширен при сохранении его архитектуры. Было выстроено отдельное здание крестильного храма и воскресной школы. Было организовано духовное образование детей, молодёжи и взрослых, и на регулярной основе организована благотворительная работа. С 1998 года по благословению протоиерея Георгия Бреева проводятся для школьников праздники славянской письменности и культуры, за что отец Георгий получил особую благодарность патриарха Кирилла.

Митрофорный протоиерей Георгий Бреев был одним из старейших московских клириков и епархиальных духовников Москвы, дважды в год он исповедывал всё московское духовенство и принимал ставленнические исповеди перед хиротонией.

Скончался 29 апреля 2021 года. Похоронен у алтаря храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, где прослужил 22 года.

«Прихожане»

Важным противоречием приходской жизни
РПЦ МП является антиканоническое ограничение числа
членов Приходского собрания 10 лицами. Тем самым, УП
разделил верующих и расколол приход — сотни верующих не
признаны членами Прихода, необоснованно лишены
канонического статуса и прав.

Приходской Устав 1917 гласит: «Право
участия в Приходском собрании с решающим голосом имеют
все члены причта и прихожане обоего пола, достигшие
25-летнего возраста и занесённые в приходскую книгу» (Гл.
4, ст. 44). 

Устав 10.10.2009 г. ограничивает
Приходское собрание десятью членами: «В состав
Приходского собрания входят штатные священнослужители
Прихода… а также совершеннолетние граждане. Общее
количество членов Приходского собрания не может быть
менее десяти» (ст.7,1).

При этом, ранее по церковной традиции
все прихожане заносились в Приходскую книгу и
участвовали в Приходском собрании. Вписываясь в
Приходскую книгу, христианин получал статус «прихожанина»,
упразднённый Уставом. 

Сейчас приходы РПЦ не фиксируют прихожан.
Устав предлагает гражданам приносить пожертвования и
содержать храм, не признавая их членами прихода. Смысл «Приходского
собрания» искажён: он означает не общину, а «орган
управления». 

Этот лукавый минимум во всех приходах
РПЦ МП по сути ограничивает максимум Приходского
собрания и создаёт раскол прихода: десяток членов
Приходского собрания противостоит сотням и тысячам
бесправных прихожан, лишённых статуса и голоса. Таким
образом, часть прихожан лишь имитирует общину, составив
фиксированное «объединение граждан РФ» из 10 человек.
Получается, что только они, создавшие неканонические
образование, допущены к самоуправлению и называются «Приходским
собранием».

Более того, члены собрания принимаются и
увольняются по личному заявлению или решением епископа
(УП, 7,3). Если раньше сохранялась добровольность, что
сейчас состав объединения определяет воля постороннего
лица. 

Каждый христианин обязан принадлежать
конкретному Приходу. Исключение верующих из членов
Прихода является актом извержения из Церкви. Пребывание
в храме, участие в молитвах и таинствах противоречит
неканоническому положению членов Церкви, необоснованно
лишённых статуса и голоса в Приходе. Устав Прихода РПЦ
МП формирует бесправие всей массы верующих граждан РФ.

Соборы в разных направлениях христианства

Три основных направления христианства – православие, католицизм и протестантизм. Исторически сложилось, что эти направления различаются как в трактовке и взглядах, так и в строительстве церквей.

Православие

У православного храма выделяют три части:

  1. Алтарь;
  2. Наос (или средняя часть под куполом);
  3. Притвор (вход внутрь).

При этом в православных храмах алтарь закрыт иконостасом. Также одно из главных отличий – архитектурная форма куполов. Если у католиков сооружения строились в готическом стиле, то православные церкви и храмы обладают светлыми цветами, купола округлые.

Католицизм

Как уже говорилось выше, католические церкви построены в стиле готика, то есть обладают большими масштабами, сложены из темного камня, большая детализация, острые башни тянутся вверх, предавая устрашающий вид. При строительстве католики старались подчеркнуть, насколько Бог возвышается над людьми. Также внутри стоят лавочки и службу прихожане слушают сидя.

Протестантизм

В архитектуре протестантских сооружений преобладает минимализм и лаконичность. Интересная их особенность в том, что в этот стиль может вплетаться местная культура. Например, на востоке протестантский храм может быть выполнен в виде мечети, в Прибалтике может быть построен в виде деревянного сруба.

Если у Вас возник простой вопрос —

ответа можно попросить в регистратуре, если ситуация сложнее, то обращайтесь напрямую к священникам. Если в храме священника Вы не увидели, то можно спросить у служащих, есть ли дежурный священник или, возможно, его телефон.

Если Вы хотели бы, скажем, оказать крупную помощь храму, то здесь лучше спрашивать настоятеля конкретного храма.

Дорогие друзья, обращаю Ваше внимание, что автор проекта просит помощи каждого из Вас

. Служу в бедном поселковом Храме, очень нужна различная помощь, в том числе средства на содержание Храма! Сайт приходского Храма:

Понятие прихода пришло из Греции. Греческое слово «парикия» в переводе означает «близ дома», территорию вокруг храма с населением, которое входило в его попечительство. За ней закреплялся епископ, совершавший священнодействия для прихожан. Это название было распространено в России, особенно в западных областях.

Со временем значение приобрело несколько другой смысл.

Два признака прихода антихриста

Впервые о. Николая арестовали в 1918 году. Велели чистить уборные города: запрягали вместо лошади, чтобы он вывозил бочки с нечистотами за город. О. Николай все переносил совершенно спокойно.

В 1923 году отца Николая приговорили к десяти годам тюремного заключения и к трем годам ссылки. На заседаниях суда зачитывали дневниковые записи отца Николая, где он записывал свои помыслы, и глумились над ним. Во время заключения от тифа умерла его дочь, о. Николай просил разрешения побывать на похоронах, это запретили.

В 1929 году отца Николая освободили по амнистии и тут же начали искать повод к новому аресту. В конце сентября 1931 года некий председатель сельсовета села Парфеньково отыскал отца Николая и арестовал его «именем пролетариата», без всяких законных полномочий. К председателю пришли местные бабы, уговаривали отпустить узника:

– Зачем его забираешь? Он никому ничем не мешает!

Некоторых из заступниц тоже арестовали. В сопроводительной записке председатель сельсовета писал уполномоченному Волоколамского ОГПУ: «Настоящие господа держали прочную связь с председателем церковного совета…Пожалуйста, избавьте нас от этих гостей, которые держат всю несознательную бедноту в своих руках».

В Волоколамской тюрьме отца Николая допрашивали:

– Вас обвиняют в том, что вы сеяли слухи о скором пришествии антихриста. Что вы можете сказать по этому поводу?

Отец Николай ответил:

– Раз­би­рая на­сто­я­щее по­ло­же­ние в стране, мож­но от­ме­тить два при­зна­ка при­ше­ствия ан­ти­хри­ста на зем­лю. Пер­вый – это по­яв­ле­ние нена­ви­сти друг к дру­гу. Ча­сто мож­но слы­шать, ко­гда че­ло­ве­ка осу­ди­ли на во­семь лет, и не сожалеют, а говорят:: “Ма­ло, на­до бы осу­дить на де­сять лет”. И вто­рой при­знак – со­вер­шен­но про­па­ла лю­бовь друг к дру­гу…”

В конце ноября 1931 года отца Николая приговорили к трем годам ссылки. Верующие Волоколамска написали прошение в Синод с просьбой походатайствовать за отца Николая: «Сло­ва “ка­кая тем­ни­ца не име­ла те­бя уз­ни­ком” при­ме­ни­мы и к протодиакону Цветкову: он си­дел в Во­ло­ко­лам­ском до­ме за­клю­че­ния, за­тем в Мос­ков­ских тюрь­мах: в Со­коль­ни­ках, в Та­ган­ке; осо­бен­но дол­гое, ше­сти­лет­нее, за­клю­че­ние он, Цвет­ков, про­вел в Ле­фор­тов­ском изо­ля­то­ре, тер­пя двух­лет­нее пре­бы­ва­ние в оди­ноч­ной хо­лод­ной ка­ме­ре, от­че­го он за­сту­дил но­ги и у него по­яви­лись ра­ны…

Кро­ме бо­лез­ни и хо­ло­да Цвет­ков нес непосильные физи­че­ские тру­ды <…> в на­ка­за­ние за то, что он пи­сал мно­го пи­сем, ис­пол­нен­ных ду­хов­но­го уте­ше­ния и укреп­ляв­ших ве­ру­ю­щих.

Мы, ве­ру­ю­щие го­ро­да Во­ло­ко­лам­ска и Во­ло­ко­лам­ско­го рай­о­на, ни­жай­ше про­сим чле­нов Свя­щен­но­го Си­но­да хо­да­тай­ство­вать пред ВЦИКом об осво­бож­де­нии про­то­ди­а­ко­на Цвет­ко­ва из за­клю­че­ния на поль­зу нас, ве­ру­ю­щих, оси­ро­тев­ших без сво­их пас­ты­рей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector