Иваново. введенский женский монастырь. церковь введения во храм пресвятой богородицы

Как доехать

Вид на Священнический корпус и юго-западную башня с монастырской территории

Монастырь расположен в центре Иваново, на ул. Базисная, 23.

Его территория находится в 1 км от железнодорожного вокзала – в одной остановке общественного транспорта.

На автомобиле. По трассе М7 из столицы до Иваново можно доехать за 4,5-5 часов (290 км). От южной окраины города до монастыря дорога занимает около 15 минут и проходит по улицам Лежневская, Бубнова, Садовая и Шереметьевскому проспекту.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Иваново поезд доходит за 7 часов. Железнодорожный вокзал расположен в центральной части Иваново. Кроме того, от Центрального автовокзала Москвы у станции метро «Щелковская» до Иваново за 6 часов можно добраться на прямых или транзитных рейсовых автобусах. Автовокзал в Иваново расположен в южной части города и удален от железнодорожного вокзала на 6,5 км. По городу до монастыря ходят автобусы № 12, 14, 15/4, 20, 32, 120, 129, троллейбусы № 2, 6, 9, 11 и маршрутные автобусы № 18, 129, 135, 144 (остановка «Свято-Введенский монастырь»). От железнодорожного вокзала до обители за 15 минут можно дойти пешком или подъехать на такси.

Рейтинг достопримечательности:

Рейтинг 5.00

← ИВАНОВО ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ →

Храмы

У монастыря есть несколько подворий.

В июне 1991 года образовалось первое подворье — Преображенское, в бывшем селе Доронино. Отреставрирована полуразрушенная церковь; служба в ней идет ежедневно со дня престольного праздника — Преображения Господня 1994 года. года в зимней части храма освятили престол в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы и священномученика Евфимия Тихонравова, который служил в этом храме. На Преображенском подворье расположены земельные угодья монастыря. Здесь сестры выращивают овощи, заготавливают на зиму грибы и ягоды, посадили фруктовый сад. Здесь же — главный скотный двор монастыря: коровы, куры.

Возрождается некогда заброшенное село Доронино. Трехэтажное кирпичное здание, полтора десятка жилых деревянных домиков, овощехранилище, хозяйственные постройки, — все это возведено в последнее время. Покровское подворье в д. Златоуст Лежневского района было создано в марте 1993 г., в старинной графской усадьбе. Здание усадьбы было восстановленo в течение года. Богослужения в домовой церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы начались в 1995 году на Рождество Христово.

На Покровском подворье пострен трехэтажный келейный корпус, выполнена газификация подворья; здесь же находится монастырское кладбище, на котором похоронены священнослужители и сестры обители — более 30 человек. Сестры подворья помогают детям-сиротам из школы-интерната п. Чернцы Лежневского района. Еще одно подворье расположено на землях бывшей оленеводческой фермы в лесной зоне д. Ступкино Лежневского района. Названо оно Сергиевой Пустынью в честь преп. Сергия Радонежского.

Здесь находятся монастырский сад, пасека и рыбный пруд. На этом подворье имеют право проживать священнослужители и алтарники.

Духовенство: игумения Мария (Перепеча) и духовник архимандрит Амвросий (Юрасов)

Это интересно: Свято-Юрьев мужской монастырь в Великом Новгороде: освещаем тщательно

История Введенской церкви

В 1900 году прошел сход крестьян Ушаково и Яма, и они приняли решение построить в посадской части города новый храм. Участок под церковь был выделен по распоряжению графа Сергея Дмитриевича Шереметьева, а средства для нее решено было собирать при помощи частных пожертвований. За сбор денег взялись строительная комиссия из крестьян, управляющий вотчинной конторой Шереметьевых К.Ф. Кнорре, а также Павел Никанорович Дербенев — городской голова тогдашнего Иваново-Вознесенска.

Свято-Веденский монастырь в городской застройке

Дербенев принадлежал к богатому роду владельцев текстильной промышленности, и его дед – Тимофей Васильевич организовал первую ткацкую мастерскую еще в 30-е годы XIX века. Стараниями семьи Дербеневых к началу XX века их мануфактурное производство в Иваново-Вознесенске сильно выросло, и на текстильных фабриках работали почти 6,5 тыс. человек. Кроме городского головы, честь спонсирования строительства принадлежит местным фабрикантам И.К. Маракушеву, Н.Г. и Н.Х. Бурылиным, И.А. Соколову, М.Н. Гарелину и П.И. Витовой. Деньги для храма давали также городские служащие, работники мануфактур и анонимные жертвователи.

Общий вид Свято-Веденского монастыря

Проект новой церкви выполнил Петр Густавович Беген — губернский архитектор, который построил много зданий в Владимирской губернии и в самом Иваново-Вознесенске.

Наконец, в 1901 году прошла торжественная закладка храма, и начались строительные работы, непосредственное руководство которыми поручили архитектору Алексею Федоровичу Снурилову.

Спустя шесть лет храм освятили. На деньги, пожертвованные промышленниками Бурылиными, в художественной мастерской А.И. Шорохова для новой церкви вырезали красивый трехярусный иконостас. А с юга-запада от основного здания поставили деревянную колокольню.

Вид Свято-Веденского монастыря с Шереметевского проспекта

В церкви обустроили три придела. Центральный посвятили Введению во Храм Божией Матери, а боковые – Святителю Николаю и великомученику Феодору Тирону. Новый храм получился очень красивым, и особенно впечатлял его пол, который покрывала разноцветная метлахская плитка. Из церковной летописи известно, что первым священником храма стал Михаил Степанович Кохомский.

Введенская церковь стояла на небогатой, рабочей окраине города, и у его приходской общины постоянно возникали проблемы со средствами. Из-за недостатка финансов храм не стали расписывать, а богослужебную утварь и необходимые стройматериалы прихожане приобретали в кредит.

Вид Свято-Веденского монастыря с улицы Спартака

В 1914 году община получила разрешение церковных властей и стала искать средства, чтобы построить каменную колокольню. Спустя два года штатный архитектор епархии Л.М. Шерер создал ее проект. Однако, власти сочли, что место выбрано неудачно, и колокольню так и не построили.

В 1918 году во Введенской церкви побывал патриарх Тихон (Беллавин) и провел здесь службу. К середине 30-х годов прошлого века власти передали отделениям обновленческой церкви сначала один из пределов, а потом и весь храм целиком. Но в 1938 году церковь закрыли, а ее внутреннее убранство и иконы были разграблены.

Вид на монастырскую колокольню на фоне церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы

В середине Великой Отечественной войны по инициативе горожан предпринимались попытки возобновить богослужения, но это так и не было сделано. Более 50 лет храм, как культовое здание, бездействовал и использовался для областного государственного архива. Церковные службы стали проводится здесь только с 1990 года.

Внутреннее убранство и святыни Белой церкви в Иваново

Внутри религиозного сооружения светло и просторно. От северной до южной стены тянется трёхъярусный позолоченный иконостас, созданный в барочном стиле. Интересный факт: алтарная перегородка некогда принадлежала Суворову. Сюда же доставлена в 1956 году из села Сараево Фурманского района.

К сожалению, первозданные иконостасы в приделах мученика Никона и Божией Матери, выполненные по наброскам архитектора Каминского, не сохранились. Такая же участь постигла и старинные иконы из дома Гарелиных. В 1940 году во время закрытия собора всё внутреннее убранство было уничтожено.

Восстановительные работы начались после окончания Великой Отечественной войны. В 1986 году обновили настенную роспись, созданную в начале прошлого века художником Белоусовым. Среди оттенков преобладают белые, синие, зеленоватые и красно-коричневые цвета, характерные для интерьеров храма XIX-начала XX века.

Главный придел собора освящён в честь Преображения Господня, боковые — Николая Чудотворца и Казанской иконы Божией Матери. Соответственно, престольные праздники отмечаются в память Николая Угодника 9/22 мая и 6/19 декабря, иконы Божией Матери — 8/21 июля, 22 октября/4 ноября, Преображения Господня — 6/19 августа.

Из святынь здесь представлены частицы мощей Святителя Василия, икона «Неупиваемая чаша», частицы мощей и икона преподобного Леонтия, изображение Святого Макария и его мощи, икона с частицами мощей блаженного Симона.

Веселин Дечев

История

Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как «Красная церковь», был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.

Свт.Патриарх Тихон у Введенской церкви в 1918г.

Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив.

Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований»…

В 1988 г. по благословению о. Амвросия (Юрасова) была собрана двадцатка верующих — первое условие, при котором в те времена мог открыться храм. 23 ноября из Совета по делам религий при Совете Министров СССР был получен документ о регистрации общины.

Зимой 1989 г. беспрерывно писали в облисполком просьбы о передаче храма. Церковный совет собрал три тысячи подписей за его открытие. Владыка Амвросий направил на имя председателя облисполкома В. Тихомирова письмо (так и оставшееся без ответа), где выражал ту же просьбу. 17 марта подали заявление о проведении в ограде красной церкви митинга. Горисполком отказал…

Голодовка в 1988 г

21 марта три женщины из церковной общины — Лариса Холина, Валерия Савченко, Маргарита Пиленкова — собрались у кинотеатра «Современник». Затем к ним присоединилась Галина Ящуковская. У стены, где они расположились, висел плакат: «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на родине первых Советов».

Так просидели они сутки. Было очень холодно. Их постоянно окружала толпа: кто расспрашивал, кто ругался, даже плевали. На следующий день подъехал автобус милиции, и женщин насильно перевезли в ограду Введенского храма. Там на ступеньках храма они провели 10 суток. Власти были настроены враждебно. Через газеты пытались обвинить о. Амвросия в происходящем. По городу устраивали санкционированные манифестации против верующих с лозунгами: «Прекратите голодовку!» Но были и сочувствующие. С каждым днем у ограды храма прибавлялся народ — сотни, тысячи. Стали собирать подписи за открытие храма. О голодающих уже знали в Москве и за границей. В центральной печати в их защиту появились статьи. По радио передавали информацию о голодовке за Введенскую церковь в Иванове. Сбывалось предсказание одного из новых святых нашего края архимандрита Леонтия Михайловского, который 25 лет провел в лагерях и тюрьмах: «Храм отдадут, придет время. Но только о нем надо будет кричать на весь мир».

На 12 день, т.е. 1 апреля в 4 часа утра женщин насильно посадили в машины «Скорой помощи» и перевезли в областную больницу. 5 апреля в больницу пришел секретарь облисполкома Л. Дубов и четыре часа убеждал прекратить голодовку. Только после того как Дубов пообещал, что исполком в течение месяца рассмотрит вопрос о Введенском храме, женщины объявили о прекращении голодовки: «…Мы принимаем решение выходить из голода, восстанавливать свои силы, чтобы вновь продолжать борьбу за Введенскую церковь.» Борьба продолжалась еще год, и только в Страстной Четверг 1990 г. Ларисе Васильевне Холиной передали ключи от храма. Первую службу в Пасхальную ночь о. Амвросий совершил на паперти храма под звездным небом.

Храм был в жалком виде: стены в огромных дырах — следы от вбитых бревен, храм весь израненный, как после артобстрела, окна выбиты, крыша течет… Но главным было — начать службу Богу, начать проповедь, потому что за 70 лет безбожной власти народ изголодался и жаждал духовной пищи — Слова Божия. Первое время проповеди говорили и в начале службы, и в конце. По воскресным дням вечером всем народом нараспев пели Акафист Божией Матери, а потом священники выходили на амвон, им письменно и устно задавали вопросы о вере и о спасении души, на которые они давали ответы.

Вскоре при храме образовалась небольшая община, в основном из певчих: из нее и возникла на месте прежнего партийного архива женская обитель. Подали прошение архиепископу Амвросию, он — Святейшему Патриарху с просьбой благословить при храме женский монастырь. 27 марта (н.с.) 1991 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою жизнь Ивановский Свято-Введенский женский монастырь. Монастырю было чуть более полугода, когда Владыка — архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий — совершил первый рясофорный постриг.

Архитектурные памятники на территории обители

Современный монастырский ансамбль отличает цельность архитектурного решения. Он построен в русском стиле, но имеет отдельные элементы эклектики. Лицевая кладка всех его зданий сделана из красного кирпича, что и определило неофициальное название обители – Красная церковь.

Архитектурной доминантой всего комплекса является бесстолпный пятиглавый Введенский храм, который стоит прямо по центру огороженной монастырской территории. Он является памятником архитектуры начала XX века. Основной объем этой церкви — двухсветный куб с полукруглыми алтарными абсидами. Внутреннее пространство храма представляет собой прекрасно освещенный просторный зал.

Вход в Введенский храм

Церковную кровлю венчают пять массивных, чуть сплющенных луковичных глав. Ее входы декорированы арочными проемами. Окна на фасадах также украшены арками. Кроме того, храм богато декорирован самыми разными по размерам и формам колонками, ширинками, кокошниками, декоративными зубчатыми поясками и многоступенчатыми карнизами, в которых использованы мотивы византийского зодчества.

Помимо храма, в монастыре стоит дом притча, который был выстроен в восточной части участка в 1909 году. Этот дом выглядит очень оригинально. Он представляет собой здание в два этажа, поставленное углом, и отдаленно напоминает боярские палаты XVII века. К скругленному угловому выступу пристроена круглая башня, с живописным завершением в виде шатра, и внутри нее есть лестница. Прямоугольные окна дома притча отделаны наличниками и другими элементами, повторяющими декор Введенского храма.

Настенная роспись в Введенского храма

Монастырскую ограду построили в 1912 году. Она состояла их кирпичных столбов и металлических кованных решеток между ними. Интересно, что решетки в разных частях ограды имели различный рисунок. С трех сторон в ограждении были установлены богато декорированные ворота, а на двух углах – башенки, которые по убранству гармонировали с башней здания притча.

Когда в 1990-е годы приступили к созданию нового монастыря, опорные столбы ограды встроили в стены новых монашеских корпусов, а решетки сняли. В это же время над западными воротами появилась невысокая колокольня со звонницей, которую соорудили по проекту архитектора И.К. Русакомского.

Часовня Амвросия Медиоланского

Подворья

Казанское

  • Адрес: 153507, Россия, Ивановская обл., Ивановский р-н, село Котцыно, ул. Школьная, д. 17
  • Тел.: 8-(4932) 27-00-77 (дежурный)

На подворье имеется деревянное здание с домовой церковью в честь Казанской иконы Божьей Матери в стадии ремонта и обустройства и разрушенный каменный храм в честь Воскресения Христова с приделами в честь Казанской иконы Божьей Матери и во имя святителя Николая.

Богослужения совершаются в недостроенной (не отапливаемой) домовой церкви по воскресным и праздничным дням.

Знаменский скит

Адрес: 153592, Россия, Ивановская область, Ивановский район, с. Буньково

Деревянная церковь скита в честь иконы Божией Матери «Знамение». Церковь находится в завершающей стадии строительства, идут отделочные работы.

Скитский домовой храм во имя преподобного Сергия Радонежского был основан в 1998 году при основании подворья.

К скиту-подворью также приписана церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в селе Тюрюково. Храм в настоящее время недействующий, нуждается в восстановлении и реставрации.

Храм Воскресения Словущего

  • Адрес: 155561, Россия, Ивановская область, Приволжский р-н, с. Толпыгино, ул. Центральная, д. 25
  • Тел.: 8 (49339) 3-91-89; 3-91-20

В подворье имеется храм в честь Воскресения Словущего (престол освящен 15 мая 2001 года) с приделами в честь святителя Николая Чудотворца (освящен 9 августа 1972 архиепископом Ивановским Феодосием), и в честь Смоленской иконы Божией Матери (освящен 18 октября 2001 года).

Службы на подворье совершаются в субботние и воскресные дни, а также в праздничные (двунадесятые и престольные). Божественная литургия с 8:00, по окончании — молебны и панихиды (по просьбам прихожан); вечернее богослужение с исповедью прихожан в конце службы с 16:00.

Лежневское

  • Россия, Ивановская область, пос. Лежнево, ул. Пионерская, д. 5-а
  • Тел.: 21-88-58

В Лежневское подворье входят храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы, Рождества Христова и Казанской иконы Божией Матери, а также во имя святителя Николая Чудотворца.

Расписание богослужений: среда (утренний молебен, панихида); суббота (утро, вечер); воскресенье (Божественная литургия), все двунадесятые, великие и средние праздники. Вечерние богослужения совершаются с 16:00, а утренние с 9:00.

Подробнее об истории и современном состоянии храмов см. Лежневское подворье Ивановского Успенского монастыря.

Больничные храмы

В число подворий Успенского монастыря также входят два больничных домовых храма в городе Иваново: храм во имя святителя Николая Чудотворца при Областной Клинической Больнице и храм в честь иконы Божией Матери «Помощница в родах» при Научно-исследовательском Институте материнства и детства.

История Введенской церкви

В 1900 году прошел сход крестьян Ушаково и Яма, и они приняли решение построить в посадской части города новый храм. Участок под церковь был выделен по распоряжению графа Сергея Дмитриевича Шереметьева, а средства для нее решено было собирать при помощи частных пожертвований. За сбор денег взялись строительная комиссия из крестьян, управляющий вотчинной конторой Шереметьевых К.Ф. Кнорре, а также Павел Никанорович Дербенев — городской голова тогдашнего Иваново-Вознесенска.

Свято-Веденский монастырь в городской застройке

Дербенев принадлежал к богатому роду владельцев текстильной промышленности, и его дед – Тимофей Васильевич организовал первую ткацкую мастерскую еще в 30-е годы XIX века. Стараниями семьи Дербеневых к началу XX века их мануфактурное производство в Иваново-Вознесенске сильно выросло, и на текстильных фабриках работали почти 6,5 тыс. человек. Кроме городского головы, честь спонсирования строительства принадлежит местным фабрикантам И.К. Маракушеву, Н.Г. и Н.Х. Бурылиным, И.А. Соколову, М.Н. Гарелину и П.И. Витовой. Деньги для храма давали также городские служащие, работники мануфактур и анонимные жертвователи.

Общий вид Свято-Веденского монастыря

Проект новой церкви выполнил Петр Густавович Беген — губернский архитектор, который построил много зданий в Владимирской губернии и в самом Иваново-Вознесенске.

Наконец, в 1901 году прошла торжественная закладка храма, и начались строительные работы, непосредственное руководство которыми поручили архитектору Алексею Федоровичу Снурилову.

Спустя шесть лет храм освятили. На деньги, пожертвованные промышленниками Бурылиными, в художественной мастерской А.И. Шорохова для новой церкви вырезали красивый трехярусный иконостас. А с юга-запада от основного здания поставили деревянную колокольню.

Вид Свято-Веденского монастыря с Шереметевского проспекта

В церкви обустроили три придела. Центральный посвятили Введению во Храм Божией Матери, а боковые – Святителю Николаю и великомученику Феодору Тирону. Новый храм получился очень красивым, и особенно впечатлял его пол, который покрывала разноцветная метлахская плитка. Из церковной летописи известно, что первым священником храма стал Михаил Степанович Кохомский.

Введенская церковь стояла на небогатой, рабочей окраине города, и у его приходской общины постоянно возникали проблемы со средствами. Из-за недостатка финансов храм не стали расписывать, а богослужебную утварь и необходимые стройматериалы прихожане приобретали в кредит.

Вид Свято-Веденского монастыря с улицы Спартака

В 1914 году община получила разрешение церковных властей и стала искать средства, чтобы построить каменную колокольню. Спустя два года штатный архитектор епархии Л.М. Шерер создал ее проект. Однако, власти сочли, что место выбрано неудачно, и колокольню так и не построили.

В 1918 году во Введенской церкви побывал патриарх Тихон (Беллавин) и провел здесь службу. К середине 30-х годов прошлого века власти передали отделениям обновленческой церкви сначала один из пределов, а потом и весь храм целиком. Но в 1938 году церковь закрыли, а ее внутреннее убранство и иконы были разграблены.

Вид на монастырскую колокольню на фоне церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы

В середине Великой Отечественной войны по инициативе горожан предпринимались попытки возобновить богослужения, но это так и не было сделано. Более 50 лет храм, как культовое здание, бездействовал и использовался для областного государственного архива. Церковные службы стали проводится здесь только с 1990 года.

Архимандрит Амвросий Юрасов — духовник монастыря

Юрасов Александр Игнатьевич родился 10 сентября 1938 года, в селе Огни Алтайского края. Александр родился в довольно многодетной крестьянской семье.

Архимандритом Амвросием написано много православной литературы

В 1965 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. Закончил в 1975 году со степенью кандидатского богословия.

6 декабря 1968

в этот день Юрасов Александр Игнатьевич был пострижен в монашество, получив имя Амвросий

Затем 6 декабря 1968 года в Троице-Сергиевой Лавре был пострижен в монашество. А уже 19 декабря этого же года был рукоположен в иеродиакона.

21 мая 1969 года в иеромонаха. В это время он служил в Троице-Сергиевой Лавре. По благословению своего духовника в 1976 году был переведен в Почаевскую лавру, возведен в сан игумена.

В связи с предполагавшимся закрытием лавры и выселением братии по благословению с 1981 года жил в Кавказских горах. Где только не пришлось ему побыть. Затем он жил в Бийске, Барнауле, Алма-Ате, Чимкенте, Ташкенте, Джамбае и Джамбуле.

В августе 1983 году епископом Ивановским, Амвросий был назначен настоятелем храма Рождества Богородицы в селе Жарки Юрьевецкого района.

В ноябре 1985 г. переведен в храм Рождества Христова в село Красное близ поселка Палех.

1990

весной этого года Амвросий назначен настоятелем Введенского храма

С декабря 1986 года в сане архимандрита служил в Преображенском храме в Иванове. Весной 1990 года по инициативе Амвросий был возвращен в Введенский храм в Иванове. Здесь его назначили настоятелем.

Амвросий также с 1995 года является редактором монастырской газеты. «Слово утешения».

В газете «Слово Утешения» Амвросий очень часто отвечал на вопросы людей и помогал им советом

А с 1988 года Амвросий становится духовником общества «Радонеж». Послушать все радио записи отца Амвросия можно на сайте book-audio.com.

«Радонеж» — московская православная радиостанция, вещающая с 1991 года и существующая на пожертвования своих слушателей. В то время он становится постоянным участником радиопрограмм.

На сайте book-audio.com можно можно прослушать радио записи отца Амвросия

С 1996 года его назначили ответственным за духовное кормление по Ивановской епархии подследственных и осужденных. В начале 2006 года Амвросий был назначен настоятелем строящегося Вознесенского собора в г. Иваново.

История Успенского Кафедрального Собора

Храм был заложен более 180 лет назад, в сентябре 1834 года. Проект здания разрабатывал владимирский архитектор Петров, а средства на строительство церкви выделили ивановские фабриканты – Косьма Бутримов и Николай Шодчин. Строительство продолжалось около 9 лет, и достраивать собор пришлось уже сыну Шодчина – Антону Николаевичу.

В сентябре 1843 произошло освящение Собора. Главный Престол был посвящен Успению Матери Божий, приделы Храма – Рождению Иоанна Крестителя и Великомученице Варваре.

Успенский собор имел богатое внутреннее убранство: иконы обрамляли серебряные оклады, стены расписывали лучшие русские живописцы.

Большой вклад в обустройство Кафедрального Собора внесла семья Щаповых. Эти крепостные крестьяне, ставшие впоследствии знаменитыми российскими предпринимателями и меценатами, на собственные средства благоустроили территорию нового храма.

Николай Терентьевич Щапов, а затем и его сын – Николай были назначены старостами Храма. Они отвечали за благоустройство Собора и нередко проводили необходимые работы за собственный счет. При них была построена новая ограда, возведена Троицкая часовня. Именно Щаповы были инициаторами открытия приходской школы.

В 1933 году Успенский Кафедральный Собор в Иваново закрыли. На месте кладбища устроили парк с танцевальной площадкой, кинотеатром и читальней, а здание Собора использовали для рабочего общежития. Позднее, уже 50-х годах, в церкви разместили контору Ивановской электросети.

В 1991 году Успенский Собор вернули Православной церкви, на территории кладбища был открыт мужской монастырь, но само здание церкви компания «Ивгорэлектросеть» освободила только в 2003 году, а восстановление Храма началось в 2007.

В июле 15-го восстановленный года Храм был освящен, ему было присвоено звание Кафедрального Собора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector