Свято-троицкий ново-голутвин женский монастырь в коломне

Адрес и контактная информация

Точный адрес Новоголутвинского монастыря: г. Коломна, район Старая Коломна, ул. Лазарева, д. 11А. Обитель ежедневно принимает паломников и гостей с 07:00 до 20:00.

Контактная информация:

  • адрес электронной почты – info@novogolutvin.ru;
  • телефонный код Коломны – 261 (для Московского региона), 09661 (для других субъектов РФ);
  • заказ экскурсий – 4-75-07 (монахиня Матрона);
  • канцелярия – 2-07-07 (тел/факс);
  • +7-916-816-72-25 (монахиня Мария), +7-916-506-49-39 (монахиня Афанасия).

Сейчас Новоголутвинский монастырь в Коломне – не просто одна из многочисленных обителей Подмосковья, но и важнейший культурный и религиозный центр. Во многом благодаря этому монастырь неоднократно посещали высшие сановники РФ: от действующего и бывшего президента до членов правительства и депутатов Госдумы.

Настоятели монастыря

Богоявленский и Сергиевский храмы

Надвратная колокольня

Вид на духовную семинарию

Памятная монета Банка России (2014)

  • прп. Григорий Голутвинский, ок. 1385—1405
  • иг. Авраамий, 1612—1614
  • иг. Евфимий, 1618—1619

архимандриты (с 1707 г.):

  • архим. Иоасаф, 1708—1724
  • архим. Никита, 1732—1733
  • архим. Виктор, 1735—1736
  • архим. Григорий, 1740—1744
  • архим. Софония, 1744—1747
  • архим. Феоктист, 1754—1756
  • архим. Вениамин, 1756—1760
  • архим. Товия, 1761—1765
  • архим. Вонифатий (Борейко), 1766—1771
  • архим. Иакинф (Карпинский), 1771—1774, ректор Коломенской семинарии
  • архим. Арсений (Тодорский), 1774—1784, в 1775—1784 гг. ректор Коломенской семинарии
  • архим. Тихон, 1784—1788
  • архим. Наркис, 1788—1789
  • архим. Иоанн (Островский), 1789—1795, ректор Коломенской семинарии
  • иг. Самуил (Колесницын), 1800—1829, известен многочисленными постройками, придавшими монастырю сегодняшний облик
  • иг. Назарий (Барданосов), 1829—1857
  • иг. Авраамий, 1857—1864, духовник архим. Назария
  • иг. Назарий II, 1864—1867
  • иг. Сергий (Свешников), 1867—1871
  • иг. Варлаам, 1871—1876
  • иг. Пахомий, 1892—?
  • иг. Иоасаф, в 1896, сменился позже 1899
  • архим. Варнава (Накропин), 1910—1911
  • прп. Варсонофий (Плиханков), (весна 1912 — весна 1913)
  • архим. Алексий (Кузнецов) (29 мая 1913 — декабрь 1916, с перерывом март—сентябрь 1916)
  • архим. Амвросий (1917 — март 1918)
  • архим. Леонид (март 1918 — ?)
  • архим. Варнава (Беляев) (1918—1920)
  • архим. Синезий (Зарубин) с 1923
  • прпмч. Никон (Беляев), август 1925—1929, год закрытия монастыря.
После возобновления
  • иг. Кирилл (Федотов) (—2001 года)
  • иг. Григорий (Щелкунов) (—2007 года)
  • иг. Варлаам (Горбунов) (с 2007 года)

История монастыря

Одна из псевдоготических башен 1778 года

Один из многих монастырей, возникших в результате подвижнической деятельности Сергия Радонежского. Первым настоятелем считается ученик Сергия — Григорий Голутвинский. Он был поставлен игуменом новообразованной обители коломенским епископом Герасимом. В источниках имеется упоминание о коломенском епископе Григории, относящееся к этому времени. Возможно, этим епископом и был преподобный Григорий Голутвинский.

Монастырские легенды утверждают, что под руководством преподобного Сергия было выбрано не только место обители, но и заложен первый храм, в честь Богоявления. Сегодня в подклете Богоявленского храма монастыря можно видеть остатки первоначального фундамента храма, называемые «камушки преподобного». По преданию, когда возникла нужда в колодце, преподобный Сергий указал братии место на территории монастыря, где вскоре забил источник. Он действовал вплоть до первой половины XX века, когда после закрытия монастыря источник был засыпан, а впоследствии забетонирован властями. До закрытия монастыря в 1929 году в монастыре хранились святыни, связанные с именем святого: его посох, наперсный крест, ризы.

В связи с набегами татар устроение монастыря на р. Оке имело и значение укрепляющего звена в оборонительном поясе монастырей. Это в свою очередь послужило будущему развитию и упрочению обители.

XV в.

В XV веке монастырь всё более возвышался, росло его благосостояние, укреплялась монашеская жизнь.
Заложен зимний храм преподобного Сергия Радонежского. Он имел высокий подклет, различные подсобные помещения: одностолпная братская трапезная, поварня и хлебодарня. Возведена колокольня между Сергиевским и Богоявленским храмами (разобрана в конце XVIII в.).

Монастырь имел владения в Москве (Голутвинская слобода), в 1472 г. князь Юрий Васильевич передал в дар монастырю сёла Рожек и Маливку.

1480 г. — посещение обители великим князем Иваном III, перед выступлением против татарского хана Ахмата (стояние на реке Угре).

Когда мы вошли в монастырь, нас встретили по обыкновению и ввели в большую церковь Богоявления… Вход в эту церковь чудный высокий, с трёх сторон, кругом – галерея с тремя дверями. Церковь весьма древняя. Мы отстояли в ней вечерню и пошли помолиться в другую церковь, которая находится в трапезе отцов. Она весьма древняя и красивая, в честь одного из новых святых, по имени Сергия… Между этими двумя церквами высокая колокольня с приподнятым высоким куполом наподобие куполов церковных.

Архидиакон Павел Алеппский, 1656 г.

XVI в.

Значительно растёт благосостояние обители. Монастырь посещает царь Иван Грозный. Содержится богатая библиотека.

XX в.

В апреле настоятелем монастыря, за год до своей кончины (1  апреля ), был назначен почитаемый старец Варсонофий Оптинский. Монастырь был закрыт в 1929 году. Передан в ведение Московской епархии в 1994 году; с декабря 1994 года возобновлены регулярные богослужения. В 1995 году в монастырь переведено Московское епархиальное духовное училище, впоследствии преобразованное в Коломенскую православную духовную семинарию.

XXI в.

В октябре 2012 года здания исторических восточного братского, западного гостиничного корпуса и ряд других были переданы Коломенской семинарией в ведение монастыря.

Веянье новых времён

Многие помнят, как в начале девяностых всё то, что прежде гнали и называли религиозным дурманом, вдруг было объявлено духовными корнями, к которым следовало тут же прильнуть. Тогда же постройки многострадального монастыря, поступили в собственность Московского патриархата. Произошло это в 1993 году. Вскоре на его территории было открыто епархиальное духовное училище, преобразованное затем в Коломенскую духовную семинарию.

В настоящее время Старо-Голутвин монастырь, адрес которого — Московская область, г. Коломна, ул. Голутвинская, д. 11, полностью восстановлен. Он вновь занял достойное место среди прочих российских обителей. Кроме Богоявленского собора, возрождённого при активном участии губернатора Московской области Б. В. Громова, на территории обители действуют ещё два храма – Введенский надвратный и церковь Преподобного Сергия Радонежского. Большой интерес у посетителей вызывает также отреставрированная и принявшая прежний облик каменная ограда, украшенная оригинальными готическими башнями.

Настоятели монастыря

Богоявленский и Сергиевский храмы

Надвратная колокольня

Вид на духовную семинарию

Памятная монета Банка России (2014)

  • прп. Григорий Голутвинский, ок. 1385—1405
  • иг. Авраамий, 1612—1614
  • иг. Евфимий, 1618—1619

архимандриты (с 1707 г.):

  • архим. Иоасаф, 1708—1724
  • архим. Никита, 1732—1733
  • архим. Виктор, 1735—1736
  • архим. Григорий, 1740—1744
  • архим. Софония, 1744—1747
  • архим. Феоктист, 1754—1756
  • архим. Вениамин, 1756—1760
  • архим. Товия, 1761—1765
  • архим. Вонифатий (Борейко), 1766—1771
  • архим. Иакинф (Карпинский), 1771—1774, ректор Коломенской семинарии
  • архим. Арсений (Тодорский), 1774—1784, в 1775—1784 гг. ректор Коломенской семинарии
  • архим. Тихон, 1784—1788
  • архим. Наркис, 1788—1789
  • архим. Иоанн (Островский), 1789—1795, ректор Коломенской семинарии
  • иг. Самуил (Колесницын), 1800—1829, известен многочисленными постройками, придавшими монастырю сегодняшний облик
  • иг. Назарий (Барданосов), 1829—1857
  • иг. Авраамий, 1857—1864, духовник архим. Назария
  • иг. Назарий II, 1864—1867
  • иг. Сергий (Свешников), 1867—1871
  • иг. Варлаам, 1871—1876
  • иг. Пахомий, 1892—?
  • иг. Иоасаф, в 1896, сменился позже 1899
  • архим. Варнава (Накропин), 1910—1911
  • прп. Варсонофий (Плиханков), (весна 1912 — весна 1913)
  • архим. Алексий (Кузнецов) (29 мая 1913 — декабрь 1916, с перерывом март—сентябрь 1916)
  • архим. Амвросий (1917 — март 1918)
  • архим. Леонид (март 1918 — ?)
  • архим. Варнава (Беляев) (1918—1920)
  • архим. Синезий (Зарубин) с 1923
  • прпмч. Никон (Беляев), август 1925—1929, год закрытия монастыря.
После возобновления
  • иг. Кирилл (Федотов) (—2001 года)
  • иг. Григорий (Щелкунов) (—2007 года)
  • иг. Варлаам (Горбунов) (с 2007 года)

РАСПИСАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2021 г.

2 октября – суббота
15-30 Панихида16-00 Воскресная служба в соединении со службами попразднстваВоздвижения и вмч.Евстафия. 1-й час

3 октября – воскресенье. Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении
Попразднство Воздвижения Креста Господня. Вмч. Евстафия
09-00 Часы. Литургия. Молебен

7 октября – четверг
16-00 Бденная служба прп.Сергия. 1-й час

8 октября – пятница. Преставле́ние прп.Сергия, иг.Радонежского
09-00 Часы. Литургия
16-00 Бденная служба ап.Иоанна Богослова в соединении с полиелейной
службой свт.Тихона. 1-й час

9 октября – суббота. Ап. и Еванг. Иоанна Богослова Свт.Тихона, патриарха
Московского и всея России
09-00 Часы. Литургия
15-30 Панихида16-00 Воскресная служба с полиелейной сщмчч. Германа и Михаила. 1-й час

10 октября – Неделя 16-я по Пятидесятнице. Сщмчч. Германа, епископаВольского, и Михаила, пресвитера Саратовского09-00 Часы. Литургия. Молебен

13 октября – среда16-00 Бденная служба праздника Покрова. 1-й час

14 октября – четверг. ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ09-00 Часы. Литургия

16 октября – суббота
15-30 Панихида16-00 Воскресная служба со славословной свтт. Гурия и Варсонофия. 1-й час

17 октября – Неделя 17-я по Пятидесятнице. Обретение мощей свтт.Гурия,архиеп.Казанского, и Варсонофия, еп.Тверского09-00 Часы. Литургия. Молебен16-00 Полиелейная служба святителей Московских. 1-й час

18 октября – понедельник. Свтт. Петра́, Алекси́я, Ио́ны, Мака́рия,
Фили́ппа, И́ова, Ермоге́на, Ти́хона, Петра́, Филаре́та, Инноке́нтия и
Мака́рия, Московских и всея России чудотворцев
09-00 Часы. Литургия

22 октября – пятница
16-00 Полиелейная служба свт. Иннокентия в соединении с полиелейной
службой прп.Амвросия. 1-й час

23 октября – суббота. Свт. Иннокентия Саратовского и Пензенского
Прп.Амвросия Оптинского
09-00 Часы. Литургия
15-30 Панихида16-00 Воскресная служба в соединении со службой святых отцов. 1-й час

24 октября – воскресенье. Неделя 18-я по Пятидесятнице Память святыхотцов VII Вселенского Собора09-00 Часы. Литургия. Молебен

25 октября – понедельник
16-00 Полиелейная служба в честь Иверской иконы Божией Матери. 1-й час

26 октября – вторник. Иверской иконы Божией Матери
09-00 Часы. Литургия

30 октября – суббота
15-30 Панихида16-00 Воскресная служба в соединении с полиелейной службой ап.Луки. 1-йчас

31 октября – воскресенье. Неделя 19-я по Пятидесятнице Апостола иевангелиста Луки09-00 Часы. Литургия. Молебен

Скачать: Расписание ОКТЯБРЬ 2021

Название

Существует
несколько версий происхождения названия монастыря. По одной из них оно
происходит  от названия места расположения – Голутвино. Голутвино же, скорее
всего, соотносится со словом «голутва», которое обозначает лесную просеку. А
возможно этим словом обозначался безлесный берег реки. По другой версии
название монастыря происходит от слова голытьба (голыдьба, голижьба).
Так назывались разбойники  пришлого с берегов реки Протвы племени Голяда.

Наличие приставки
Старо- объясняется тем, что после упразднения Коломенской епархии в 1799
– 1800 годах по приказу митрополита Московского Платона (Левшина) была
переселена братия Голутвинского монастыря и образован Ново-Голутвин
Свято-Троицкий монастырь. В него вошли Старо-Голутвин и Бобренев монастыри. Эти
перемещения были необходимы для сохранения в Коломне архиерейского подворья. По
решению властей здесь должны были расположиться военные казармы.

Стиль строения

Это бесстолпный пяти купольный храм с круговой галереей, арочными соединениями и лестничными сходами. Многие конструкции выполняли декоративную роль. Стены храма были оформлены богатой живописью, их драпировали дорогими коврами, материалом, иконы обрамляли полотенцами. Напольное покрытие собора было войлочное.

Лучшая статья для Вас, переходите: Храм Александра Невского при МГИМО

Храму иконы Божией Матери в Коломенском была отведена роль семейной церкви при дворцовых палатах. Собор соединялся галереей с дворцом Алексея Михайловича, и это было удобно. Длина переходов к дворцу составляла 50 метров, а ширина 3 метра. Когда царский дворец перенесли в другое место, собор стал церковной обителью Коломенского.

Достоинство строения заключается не в оригинальности архитектуры, а в совершенстве стиля русского православного зодчества.

Святыни:

  • чудотворный образ Богородицы «Державная»,
  • список образа Казанской иконы Божией Матери,
  • святые мощи Сергея Воскресенского и Леонтия Строцюк,
  • древняя скульптура Христа в темнице — как бы нетипичный атрибут для русских храмов.

Название

Есть несколько версий толкования названия:

  • Дано по названию местности Голутвино, которое, в свою очередь, образовано от слова «голутва». Им обозначается лесная просека, то есть вырубка по лесной дороге от города к Окской переправе. Возможно, голутва означает также речной берег без леса.
  • Название Голутвино может также происходить от древне-русского слова голытьба (голыдьба, голижьба), означавшего разбойников из племени Голяда, пришедших в эти края по р. Оке с берегов р. Протвы. на границе Московской и Владимирской областей.

Приставка Старо- в названии обители появилась в конце XVIII — начале XIX века, в 1799—1800 гг., когда была упразднена Коломенская епархия. Для сохранения архиерейского подворья в Коломне (где власти собирались устроить военные казармы) митрополит Московский Платон (Левшин) распорядился переселить туда братию Голутвина монастыря. Образовался Ново-Голутвин Свято-Троицкий монастырь, в подчинение которого вошли опустевший Старо-Голутвин и Бобренев монастыри.

Начало монастырской жизни

Памятником событий тех давних лет являются остатки первого монастырского храма, заложенного и освящённого лично Сергием Радонежским. Они до сего дня сберегаются в подклете возведённого над ними в XVII веке Богоявленского собора. Эта святыня в народе именуется «камушками преподобного», и поклониться ей стремится каждый паломник, попадающий в Старо-Голутвин мужской монастырь.

В последующие годы обитель, основанная по благословению и при участии одного из самых почитаемых в народе святых, разрасталась, а вместе с тем увеличивалась численность её братии. Многие богатые жертвователи – князья, бояре и купцы, привлечённые славой её создателя и подвижнической жизнью насельников, спешили сделать в неё вклады. Благодаря этому уже к середине XV века Старо-Голутвин монастырь окреп настолько, что мог позволить себе понести расходы на строительство новой тёплой каменной церкви, возведённой и освящённой в честь святого преподобного Сергия Радонежского.

История монастыря

Одна из псевдоготических башен 1778 года

Один из многих монастырей, возникших в результате подвижнической деятельности Сергия Радонежского. Первым настоятелем считается ученик Сергия — Григорий Голутвинский. Он был поставлен игуменом новообразованной обители коломенским епископом Герасимом. В источниках имеется упоминание о коломенском епископе Григории, относящееся к этому времени. Возможно, этим епископом и был преподобный Григорий Голутвинский.

Монастырские легенды утверждают, что под руководством преподобного Сергия было выбрано не только место обители, но и заложен первый храм, в честь Богоявления. Сегодня в подклете Богоявленского храма монастыря можно видеть остатки первоначального фундамента храма, называемые «камушки преподобного». По преданию, когда возникла нужда в колодце, преподобный Сергий указал братии место на территории монастыря, где вскоре забил источник. Он действовал вплоть до первой половины XX века, когда после закрытия монастыря источник был засыпан, а впоследствии забетонирован властями. До закрытия монастыря в 1929 году в монастыре хранились святыни, связанные с именем святого: его посох, наперсный крест, ризы.

В связи с набегами татар устроение монастыря на р. Оке имело и значение укрепляющего звена в оборонительном поясе монастырей. Это в свою очередь послужило будущему развитию и упрочению обители.

XV в.

В XV веке монастырь всё более возвышался, росло его благосостояние, укреплялась монашеская жизнь.
Заложен зимний храм преподобного Сергия Радонежского. Он имел высокий подклет, различные подсобные помещения: одностолпная братская трапезная, поварня и хлебодарня. Возведена колокольня между Сергиевским и Богоявленским храмами (разобрана в конце XVIII в.).

Монастырь имел владения в Москве (Голутвинская слобода), в 1472 г. князь Юрий Васильевич передал в дар монастырю сёла Рожек и Маливку.

1480 г. — посещение обители великим князем Иваном III, перед выступлением против татарского хана Ахмата (стояние на реке Угре).

Когда мы вошли в монастырь, нас встретили по обыкновению и ввели в большую церковь Богоявления… Вход в эту церковь чудный высокий, с трёх сторон, кругом – галерея с тремя дверями. Церковь весьма древняя. Мы отстояли в ней вечерню и пошли помолиться в другую церковь, которая находится в трапезе отцов. Она весьма древняя и красивая, в честь одного из новых святых, по имени Сергия… Между этими двумя церквами высокая колокольня с приподнятым высоким куполом наподобие куполов церковных.

Архидиакон Павел Алеппский, 1656 г.

XVI в.

Значительно растёт благосостояние обители. Монастырь посещает царь Иван Грозный. Содержится богатая библиотека.

XX в.

В апреле настоятелем монастыря, за год до своей кончины (1  апреля ), был назначен почитаемый старец Варсонофий Оптинский. Монастырь был закрыт в 1929 году. Передан в ведение Московской епархии в 1994 году; с декабря 1994 года возобновлены регулярные богослужения. В 1995 году в монастырь переведено Московское епархиальное духовное училище, впоследствии преобразованное в Коломенскую православную духовную семинарию.

XXI в.

В октябре 2012 года здания исторических восточного братского, западного гостиничного корпуса и ряд других были переданы Коломенской семинарией в ведение монастыря.

Название

Есть несколько версий толкования названия:

  • Дано по названию местности Голутвино, которое, в свою очередь, образовано от слова «голутва». Им обозначается лесная просека, то есть вырубка по лесной дороге от города к Окской переправе. Возможно, голутва означает также речной берег без леса.
  • Название Голутвино может также происходить от древне-русского слова голытьба (голыдьба, голижьба), означавшего разбойников из племени Голяда, пришедших в эти края по р. Оке с берегов р. Протвы. на границе Московской и Владимирской областей.

Приставка Старо- в названии обители появилась в конце XVIII — начале XIX века, в 1799—1800 гг., когда была упразднена Коломенская епархия. Для сохранения архиерейского подворья в Коломне (где власти собирались устроить военные казармы) митрополит Московский Платон (Левшин) распорядился переселить туда братию Голутвина монастыря. Образовался Ново-Голутвин Свято-Троицкий монастырь, в подчинение которого вошли опустевший Старо-Голутвин и Бобренев монастыри.

Годы благоденствия и процветания

Не оставляло смиренных иноков Божье Благословение, подкреплённое княжескими щедротами, и в следующем столетии. Из сохранившихся документов известно, что в этот период Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (г. Коломна) являлся собственником сорока восьми деревень и весьма обширных земельных владений, обеспечивавших ему прочную материальную базу.

Его каменное подворье находилось не только в Коломне, но и в самой Москве, где оно дало наименование Голутвиной слободе, память о которой сохранилась до наших дней в названиях 1-го, 2-го и 3-го Голутвинских переулков.

Однако главным сокровищем, которым славился Старо-Голутвин монастырь, была его уникальная библиотека. Она насчитывала 123 рукописные книги, многие из которых были выполнены на драгоценном пергаменте. Основу этого собрания положил Иван Грозный, посетивший обитель и пожертвовавший ей много драгоценной церковной утвари, облачений и богослужебных книг.

История

Парк Коломенское был бывшей резиденцией царственных особ Российской державы. Идея строительства церкви пришла царю Михаила Федоровича после освобождения от шведско-польского нашествия. Но возведен собор во времена его сына Алексея Михайловича, когда на свет появился наследник престола. В Коломенском в 1667 году строится новый деревянный дворец, который с возведенным храмом, составил единый комплекс.

Некоторые исторические данные свидетельствуют, что церковь возвели в честь столетия взятия Казани, другие, что заложил Михаил Федорович, а освещение произошло при сыне.

Возвели строение на месте Казанской церкви, где в свое время скрывался Лжедмитрий второй. Именно это побудило царя сделать памятник событиям прошлых лет, убрать прежнее строение и построить новое.

Лучшая статья для Вас, переходите: Храм «Всех Скорбящих Радость» на Ордынке

Изменения не коснулись церковного шатрового строения, и оно представляет в настоящее времени первоначальный вид. Под крестом имеется начертание, что храм построен на месте деревянной церкви как дань победы над Казанским княжеством сто лет назад. Исторические данные соответствует. Казань была завоевана в 1552 году, а в 1669 году царь Михаила Федоровича издал указ о почитании Пресвятой Богородицы. Строительство было закончено через четыре года.

После смерти Алексея Михайловича значение собора угасает. В семнадцатом столетии Коломенское перестало быть государственной резиденцией. Во второй половине девятнадцатого столетия стали убирать летние дворцы, и храм стал приходским.

В двадцатые годы прошлого столетия собор был закрыт и открыт музей.

В настоящее время церковь открыта ежедневно с 07:30 до 20:00. На входе указано расписание служб в Казанском храме в Коломенском.

Имеется купель для крещения взрослых, церковная воскресная школа и библиотека.

Счастливое начало нового века

Начало нового, XVIII, века сложилось для монастыря как нельзя удачно. В нём была учреждена архимандрия, то есть отныне все его настоятели автоматически возводились в высокий сан архимандритов

Это ещё более повысило престиж обители и привлекло к ней внимание богатых вкладчиков, а также новые толпы паломников, усердно пополнявших монастырскую кассу

Такое неожиданное возвышение позволило развернуть на территории обители строительство и возвести на месте пришедшего в ветхость старого Богоявленского собора – того самого, который закладывал лично Сергий Радонежский, – новый, также посвященный чуду Богоявления. Собирались уже строить колокольню и каменную монастырскую ограду, но внезапное, невесть за какие грехи постигшее их несчастье нарушило все планы.

История монастыря

Основание
Старо-Голутвин монастыря связано с деятельностью Сергия Радонежского. Его
ученик Григорий Голутвинский стал первым настоятелем обители по назначению его на
эту должность епископом Герасимом.

Согласно
монастырским преданиям преподобный Сергий сам выбрал место для строительства монастыря,
и первый храм также был заложен под его руководством. До нас дошли так
называемые «камушки преподобного»  – это остатки древнего фундамента. Их можно
обнаружить в подклете Богоявленского храма. Еще одно предание гласит, что
Сергием Радонежским было указано место, из которого через некоторое время
неожиданно забил источник. Этот ключ  оставался действующим до тех пор, пока не
был засыпан и забетонирован в результате закрытия Старо-Голутвинского монастыря
в 1929 году по приказу советских властей. До этого времени здесь хранились
православные святыни. Среди них посох, нагрудный крест и ризы Сергия
Радонежского.

Во времена
татаро-монгольских набегов на Русь монастырь имел очень большое значение. В
связи с ними он был хорошо укреплен и все более упрочнял свои позиции. В 15
веке в монастыре  появляется зимний храм. Здесь и одностолпная братская
трапезная, и поварня, и хлебодарня. Между Сергиевским и Богоявленским храмами
построена колокольня. Но по ряду причин ее разобрали в конце 18 века.

В распоряжении
монастыря находились некоторые владения в Москве (Голутвинская слобода). А в
1472 году князем Юрием Васильевичем монастырю были подарены два села: Рожек и
Маливка.

В 1480 году
обитель посещал князь Иван III в связи с предстоящим сражением против
татаро-монгольского хана Ахмата.

XVI в.

16 век стал для  Старо-Голутвинского
монастыря годом значительного увеличения его благосостояния и развития, здесь появляется
богатейшая библиотека.  Монастырь почтил своим присутствием и сам царь Иоанн
Грозный.

XX в.

 Варсонофий Оптинский весной 1912
года стал настоятелем обители. Но прослужил на этом посту совсем недолго и в
апреле  1913 года скончался. 20 век как для этого, так и для большинства других
монастырей, стал тяжелым временем. Старо-Голутвин монастырь закрыли в 1929
году. И в течении 65 лет он не функционировал. Вновь открыт и передан
Московской епархии монастырь только в 1994 году. С этого времени здесь
проводятся регулярные богослужения. Вскоре сюда переведено Московское
епархиальное духовное училище. Со временем оно было переименовано в Коломенскую
православную духовную семинарию.

После открытия настоятелями
монастыря были: игумен Кирилл (Федотов) в период с 1994 по 2001 год, игумен
Григорий (Щелкунов) с 2001 до 2007 года, игумен Варлаам (Горбунов) с 2007 года
до настоящего времени.

Архитектурный ансамбль Старо-Голутвинского монастыря включает в себя:
•  Богоявленский собор – главный храм, относящийся к началу 18 века.
Находится на месте старого каменного собора.
•  Сергиевский храм и корпус настоятелей. Построен в первой половине
19 века.
•  Восточный корпус (ранее братский корпус), колокольня и Введенский
надвратный храм 19 века.
•  Западный корпус. В 19 веке он служил  гостиницей для паломников.
•  Несколько хозяйственных построек.
•  Большая и малая ограда с башнями (первая относится к концу 18
века, вторая – к первой половине 19).
•  Коломенская православная духовная семинария.

Далее: Успенский Брусенский женский монастырь

   
→ Главная  
→ Старая Коломна   → Старо-Голутвин монастырь  
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector