Христианская ортодоксия vs православное христианство

Католики о православии и католицизме

Суть католического ответа на  вопрос о различиях между католиками и православными сводится к следующему:

Католики – это христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей. Так, кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д. Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями. Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.

Характеристики

Согласно Эрману, протоортодоксальное христианство завещало последующим поколениям «четыре Евангелия, чтобы рассказать нам практически все, что мы знаем о жизни, смерти и воскресении Иисуса», и «передало нам весь Новый Завет, двадцать семь книг». Подобно более поздним халкидонским взглядам на Иисуса, протоортодоксы считали, что Христос был одновременно божественным и человеческим существом, а не двумя половинами, соединенными вместе. Точно так же они считали Бога тремя личностями; Отец, Сын и Святой Дух; но только один Бог.

Мученичество играло важную роль в протоортодоксальном христианстве, примером чего является Игнатий Антиохийский в начале второго века. Имперские власти арестовали его «очевидно за христианскую деятельность» и осудили как корм для диких зверей. Он выразил желание умереть, надеясь таким образом «достичь Бога». Вслед за Игнатием многие протоортодоксальные теоретики считали за честь умереть за веру. Фактически мученичество стало способом отличить истинно верующих от еретиков. Если кто-то не хотел умирать за то, во что верил, его считали не посвященным вере.

Еще одним аспектом веры была структура церкви. Как и сегодня, для церкви было обычным делом иметь лидера . Игнатий написал несколько писем в несколько церквей, поручив им позволить лидерам (обычно епископам ) решать все проблемы внутри церкви. Он призвал членов Церкви прислушиваться к епископам, как к руководителям: «Подчиняйтесь епископу в отношении заповеди … Мы явно обязаны смотреть на епископа как на самого Господа … Вы не должны ничего делать, кроме епископа. . » Роль епископа проложила путь иерархиям в церквях, которые мы часто видим сегодня.

Другой важный аспект протоортодоксального христианства связан с его взглядами на евреев и иудейские обычаи

Важной книгой для них было Послание Варнавы , которое учило, что иудейское толкование Ветхого Завета было неправильно буквальным, в то время как Послание предлагало метафорические интерпретации истины, такие как законы, касающиеся диеты, поста и субботы, более того что Ветхий Завет был написан специально, чтобы предвещать пришествие Иисуса, и что не только завет Христа заменил завет Моисея, но и что «евреи всегда придерживались ложной религии». Эти темы также были развиты апологетом второго века Джастином Мучеником .

Ортодоксальный психоанализ: наследие великого Фрейда

В психологии встречается и такое понятие. Так иначе называют фрейдизм – направление, начало которому положил австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд. Здесь подразумевается учение в том виде, в каком оно было создано в начале XX века, ортодоксальный как классический, первоначальный вариант.

В центре учения Фрейда мысль о том, что главная движущая сила развития личности – это инстинктивные влечения. Из-за запретов и ограничений они переходят в область бессознательного.

Ортодоксальный психоанализ стоит на «трех китах»:

  1. Оно – влечения, требующие удовлетворения, иначе говоря, бессознательное.
  2. Сверх-я – «цензор», формирующий ограничения личности (родительские запреты, моральные нормы, самоконтроль т.д.).
  3. Я – «примиритель» между желаемым и допустимым, вырабатывающий защитные механизмы. В широком смысле – это личность человека, его разумное начало.

В ортодоксальном психоанализе это враждебные друг другу начала.

Неофрейдисты принимают схему Оно – Сверх-Я – Я, но видят их взаимоотношения не так радикально, допуская возможность сотрудничества и гармонии.

Библиография

  • Эрман, Барт Д. (2 октября 2003 г.), « , Нью-Йорк: Oxford University Press (опубликовано в 2003 г.), ISBN   0-19-514183-0 .
  • Эрман, Барт Д. (2015) , Новый Завет: историческое введение в раннехристианские писания (6-е изд.), Oxford University Press, ISBN   978-0190203825 .
  • Уртадо, Ларри В. (2005), Господь Иисус Христос: Преданность Иисусу в раннем христианстве , Уильям Б. Эрдманс
  • Макдональд, Ли Мартин; Сандерс, Джеймс А., ред. (2001), Канонические дебаты , ISBN   1565635175
  • О’Коннор, Джон Бонавентура (1913). » Святой Игнатий Антиохийский «. В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Рид, Джордж Дж. (1913). « Канон Нового Завета ». В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Сандерс, EP (1996), Историческая личность Иисуса , пингвина, ISBN   0140144994

Нерелигиозные контексты

Вне религиозного контекста термин « ортодоксия» часто используется для обозначения любого общепринятого убеждения или набора убеждений в какой-либо области, в частности, когда эти принципы, возможно, называемые « догмами », подвергаются сомнению. В этом смысле этот термин имеет слегка уничижительный оттенок.

Среди различных «ортодоксий» в различных областях наиболее часто используются следующие термины:

  • Политическая ортодоксия
  • Социальная ортодоксия
  • Экономическая ортодоксия
  • Научное православие
  • Художественное православие

Термины ортодоксальный и ортодоксальный также используются в более широком смысле для обозначения вещей, отличных от идей и верований. Новый и необычный способ решения проблемы можно назвать неортодоксальным , а обычный и «нормальный» способ решения проблемы — ортодоксальным .

Протоортодоксия против других христианств [ править ]

Согласно Эрману, «прото-ортодоксия» относится к набору верований, которые должны были стать доминирующими в 4-м веке, которых придерживались люди до 4-го века ». ( 7:57 )

Эрман развивает тезисы немецкого исследователя Нового Завета Вальтера Бауэра (1877–1960), изложенные в его основном труде « Православие и ересь в древнейшем христианстве» (1934). Бауэр выдвинул гипотезу, что отцы церкви, в первую очередь Евсевий в его « Церковной истории» , «не дали объективного отчета о взаимоотношениях ранних христианских групп». Вместо этого Евсевий «переписал бы историю ранних христианских конфликтов, чтобы подтвердить победу ортодоксальной партии, которую он сам представлял». ( 11:42 )Евсевий утверждал, что ортодоксия произошла непосредственно из учения Иисуса и его первых последователей и всегда была точкой зрения большинства; напротив, все другие христианские взгляды были заклеймены как «ереси», то есть умышленное искажение истины, которого придерживалось небольшое число меньшинств.

Однако в наше время учеными было обнаружено много неправославных ранних христианских писаний, постепенно оспаривая традиционный евсевийский рассказ. Бауэр был первым, кто предположил, что то, что позже стало известно как «ортодоксия», изначально было лишь одной из многих ранних христианских сект (таких как эбиониты , гностики и маркионисты ), которая, тем не менее, смогла устранить всю серьезную оппозицию к концу XIX в. 3-го века, и сумел утвердиться в качестве ортодоксии на Первом Никейском соборе (325 г.) и последующих Вселенских соборах . Согласно Бауэру, ранние египетские церкви были в основном гностическими, церкви II века в Малой Азии.были в основном маркионистами и т. д. Но поскольку церковь в Риме была «прото-ортодоксальной» (в терминах Эрмана), Бауэр утверждал, что у них были стратегические преимущества перед всеми другими сектами из-за их близости к центру власти Римской империи. ( 13:43 ) Когда римская политическая и культурная элита обратилась в местную форму христианства, они начали использовать свою власть и ресурсы, чтобы влиять на теологию других общин по всей Империи, иногда силой. Бауэр цитирует Первое послание Климента как ранний пример того, как епископ Рима вмешивался в деятельность Коринфской церкви, чтобы навязать свое собственное протоортодоксальное учение об апостольской преемственности., и отдавать предпочтение одной группе руководителей поместной церкви по сравнению с другой. ( 15:48 )

Виды корректирующих решений

Подбор осуществляется строго индивидуально с учетом степени деформации ногтя и анатомических особенностей.

Пластины

Пластины крепятся на клей абсолютно безболезненно, процесс занимает не более 10 минут. Единственным их минусом является возможность отклеивания и потери. Не рекомендованы при грибковых поражениях.

Самые популярные пластины:

  • Ониклип (Onyclip) – очень простое, легко устанавливающееся корректирующее устройство. Подходит для любой формы ногтя. Ониклип – это стальные полоски с полимерным гипоаллергенным покрытием. Сила натяжения точно дозируется. Ширина полосок 4 мм, а толщина – 0,1 мм (полоски белого цвета) и 0,15 мм (желтые). Не рекомендуются к применению при выраженном воспалении. Необходима замена пластины 1-2 раза в месяц.
  • BS — полоски из пластика для тонких или детских ногтей. В зависимости от ширины ногтя подбирается один из десяти размеров. Не используются на воспаленных ногтях. Меняются 1 раз в месяц.
  • Goldstadtspange — пластины с золотым покрытием, более гибкие, чем пластиковые скобы, но при этом простые в установке. Кожа пальца при их ношении не травмируется. Производятся пластины этого вида в пяти вариациях и применяются в сложных случаях: при куполообразной форме ногтя, воспаленной коже пальца, болезненности.
  • Подофикс – пластины из силикона с впаянной тончайшей проволочкой. Приклеивается очень легко, выпускается в четырех размерах. Не используется на воспаленных ногтях, требует ежемесячной замены.

Скобы

Скоба изготавливается из медицинской стали и накладываются с обеих сторон ногтевой пластины. Надежность крепления, возможность коррекции любой степени деформации, отсутствие противопоказаний делают этот способ незаменимым при достаточно выраженных повреждениях.

Виды скоб:

  • Скоба Фрезера – двусторонняя, изготовляется со слепка больного ногтя, применима для ногтей любой толщины и на всех пальцах.
  • Комбипед – односторонняя (корректирующая ноготь лишь с одной стороны), а с другой стороны приклеивается. Используется на тонких ногтевых пластинах.
  • ЗТО – двусторонняя, актуальна при наличии воспалений.
  • ORА – для ногтей, которые с каждой стороны имеют различную степень деформации. Уровень натяжения справа и слева различен.

Титановая нить

Титановая нить – это промежуточный вариант между пластинами и скобами. Крепление никель-титановой проволочки на ногте осуществляется с помощью композита, который затвердевает от света специальной лампы (по аналогии со стоматологическими пломбами). После крепления титановая нить постоянно стремится выпрямить ноготь равномерным давлением.

«Православность» как стиль

Под «православием» имеют в виду определенную культуру, систему воззрений и традиций, определенный и сразу узнаваемый стиль. Иконы и купола, просфоры и вода, черные рясы и золотые ризы, юбки и платки, посты и праздники, особый «благочестивый» язык и так далее, и так далее – вся совокупность образов, рождаемых в воображении при упоминании слова «православие». В стиль входит и определенная манера философствования и богословствования, определенный набор тем, особая манера богослужения и внебогослужебного поведения. Вплоть до особого психологического стиля: «смирения» и прочих часто «прелестных» состояний. Это в лучшем случае.

А в худшем – заметьте, это будет совершенно одно и то же, просто эмоционально негативно окрашенное – «мерседесы» и дворцы, часы и квартиры, президенты и губернаторы, «православие головного мозга», «военно-патриотическое воспитание», мракобесие, телегония, антиаборты и антигейство, ряженые казаки и хоругвеносцы.

«Православие». Поисковая выдача в Яндекс.Картинки

Впечатление крайней, непереносимой убогости – вот первое чувство, возникающее при созерцании этих образов. Но проблема здесь глубже, чем просто деградация. В конце концов, нет ничего фундаментально ужасного в том, что в данной точке пространства-времени православные христиане не на высоте – такое уже бывало и будет еще. Проблема здесь в отходе от христианства к язычеству, в религиозном перерождении. Всамделишное стихийное язычество «захожан» и вообще «околоправославных» с их поклонением священным веществам и богам-«святым», с их верой в заклятья-молитвы и магические ритуалы; монастыри-турцентры, храмы – комбинаты ритуальных услуг, старцы-гуру, сектантство, грубейший материализм и магизм, дичайшие суеверия – все то, с чем Церковь вообще-то должна бороться – не говоря о прочем совершенно безумном мусоре, наполняющем головы «иных благочестивых читателей», – лишь предельный пример общего положения дел.

«Православие» – это «наше», «родное». В отличие, конечно, от «чужого», другого. «Наше» выбивает из «православия» собственно христианство. Случайные вещи заместили содержание веры и сами стали предметом веры, поклонения. Языки, календари, просто вещи из новостной повестки, просто «из телевизора» – вещи никак не связанные с христианством становятся признаком «православности», а, значит, замещают ортодоксию. Происходит предательство ортодоксии. «Православие» стало совокупностью очень странных идей, настроений, бюрократических структур – уже почти никакого отношения не имеющих к христианству. Радость христианства – отбросить все мирское, всю мирскую глупость, принять всех людей – исчезает. Бесконечная радость христианства в отказе от «земного», мирского, в отказе от наций и всех идентичностей, во всемирности и универсализме – это ненавистно «православным» с их очень четкими привязками к «земному». Разница здесь как между свежим воздухом и затхлым. Но я не хочу опять же сводить все к «русскости» или «антизападничеству» – хотя всей этой мерзости навалом. Слишком понятно, что национализм любого толка несовместим с христианством. Я хочу, чтобы сам ансамбль поведенческих моделей, тем обсуждений, взглядов на мир, называемый «православием», был распознан как нехристианский – как минимум в своем качестве определенности, то есть ограниченности, невсеобщности. Стиль, внешнее вытеснило внутреннее, всеобщее: победа фетишизма. Ибо подлинное христианство узнается по универсализму, по отсутствию стиля.

Ортодоксия и гетеродоксия

Как мы уже упоминали, сам термин появился в христианстве в конце третьего века. Он употребляется апологетами, в том числе Евсевием Кесарийским. В своей «Истории Церкви» автор называет Климента Александрийского и Иринея Лионского «послами ортодоксии». И сразу же это слово употребляется как антоним к термину «гетеродоксия». Он означает «иные учения». Все взгляды, которые церковь не принимала в свой канон, она отбрасывала как еретические. Со времен правления Юстиниана (VI век) термин «ортодоксия» употребляется достаточно широко. В 843 году церковь постановляет первое воскресенье Великого поста именовать днем триумфа Ортодоксии.

Другие христианские учения, даже если их последователи непреклонно следовали заповедям Иисуса и исполняли их, были осуждаемы на Соборах. Гетеродоксию все чаще начинают именовать ересью. Последователей таких христианских деноминаций преследуют такими репрессивными институциями, как инквизиция и Синод. В 1054 году произошел окончательный раскол между западным и восточным направлением христианства. Термином «ортодоксальная церковь» стало называться учение патриарха Константинопольского.

Различия между терминами «соборная» и «кафолическая»

В Древней Руси Христианская Церковь называется «соборной» или вселенской. Такой прямой перевод распространился в XI веке. Именно тогда в качестве полноты Церкви себя объявила одна поместная церковь — Римская.

В результате в 1054 году произошёл раскол, поставивший другие поместные церкви в положение схизматических обществ. Тогда же Римская церковь присвоила себе название Католическая, то есть стала назваться тем названием, которым могли называться все другие поместные церкви.

Герб папства: тройная тиара и ключи. В XI веке в качестве полноты Церкви себя объявила одна поместная церковь — Римская

Перед переводчиками церковных книг в России стал вопрос: как в этом случае переводить термин «кафоличность»? Православным требовалось сохранить чистоту того постулата, что каждая поместна Церковь выражает полноту вселенской Церкви.

При этом кафолической уже назвалась Константинопольская церковь. Именно поэтому решили воспользоваться словом «соборность», хотя оно и не тождественно слову «кафоличность».

Соборной может быть названа любая поместная церковь. Церковь же вообще в христианстве именуется вселенской. Называть поместную церковь вселенской невозможно, как нельзя назвать часть общим. Кафоличность или вселенскость проявляется даже в самой малой общине.

Для того чтобы собрание стало церковью, необходимо присутствие Христа, а для этого, в свою очередь, нужен епископ — залог присутствия Христа среди Своего стада. Именно поэтому все поместные церкви равны и идентичны друг другу. Их прообраз — Небесная Церковь, описанная в «Откровении» святого Иоанна Богослова.

Что же касается термина «соборность», который используется в русском православии, то его необходимо понимать так, что каждая поместная церковь — часть Единой Кафоличной Церкви. Несмотря на то что поместные церкви самостоятельны и самоценны, они едины как Тело Христово.

Таким образом, в русском православии «соборность» — это попытка вернуть термину «соборность» тот его смысл, который в него вкладывался до раскола церквей в 1054 году.

Православие и католицизм

Все христианские деноминации по определению претендуют на распространение своей религии по всей земле, вне зависимости от национальной принадлежности верующих. И в этом смысле православие, католицизм и протестантизм придерживаются единого мнения

Что же такое русская ортодоксальная церковь? Этому вопросу следует уделить более пристальное внимание. Но пока что мы сосредоточимся на проблеме разницы между православной и католической церквями

До начала второго тысячелетия ее не существовало вовсе. Поэтому апологеты христианства первых веков, Отцы церкви и святые, жившие до 1054 года (окончательного раскола), почитаются как в католицизме, так и в православии. Начиная с конца первого тысячелетия римская курия притязала на все большую власть и желала подчинить себе остальные епископства. Процесс взаимного отчуждения увенчался Великой Схизмой, в результате которой Папа и Патриарх Константинополя назвали друг друга раскольниками. Четвертый Латеранский Собор Римской Церкви определил православных как еретиков.

В ортодоксальной православной церкви, так же как и в католицизме, большое значение уделяется таинству рукоположения. Это слово, как и многие другие церковные термины, происходит из греческого языка. Обряд хиротонии возводит человека в сан священничества, дает ему благодать Духа Святого и право совершать литургию.

Считается, что церковь Божию учредил Сам Господь в день Пятидесятницы. Тогда апостолы исполнились Святого Духа. По заповеди, данной им Христом, они отправились в разные уголки земли, чтобы проповедовать новую веру «всем языкам». Апостолы передавали благодать Духа Святого своим преемникам через рукоположение.

После великого раскола епископы католической и православной церквей «евхаристически не сообщались». То есть они не признавали уделенные оппонентами таинства действенными. После Второго Ватиканского Собора между этими церквями было достигнуто «частичное евхаристическое общение». Поэтому в некоторых случаях служатся совместные литургии.

Развитие православного канона и христологии [ править ]

Схематическая модель четырех раннехристианских сект, в том числе прото-православных, Эрман.

Чтобы сформировать новозаветный канон исключительно христианских сочинений , протоортодоксальные христиане прошли через процесс, который на Западе завершился к началу V века . Афанасий , епископ Александрийский, Египет , в своем пасхальном письме 367 г. перечислил те же двадцать семь книг Нового Завета, что и в Трентском каноне . Первым собором, который принял нынешний канон Нового Завета, мог быть Синод Гиппона Регия в Северной Африке (393 г.); однако акты этого совета потеряны. Краткое изложение актов было прочитано и принятоКарфагенский собор (397 г.) и Карфагенский собор (419 г.) .

Эрману: «Протоортодоксальные христиане утверждали, что Иисус Христос был одновременно и божественным, и человеком, что он был одним существом, а не двумя, и что он учил своих учеников истине». Это мнение , что он является «единство как божественного и человеческого» (в союзе Hypostatic ) противостоит как Adoptionism (что Иисус был только человеком и «принято» Бог, как евиониты верили), и Докетизм (т.е. Христос был только божественным и просто казался человеком, как считали маркионисты), а также сепарационизмом (что эон вошел в тело Иисуса, которое снова отделилось от него во время его смерти на кресте, как считало большинство гностиков). (0:21 )

Для Эрмана в канонических Евангелиях Иисус описывается как исцелитель еврейской веры, служивший самым презираемым людям местной культуры . Сообщения о чудесах не были редкостью в эпоху «в древнем мире большинство людей верило в чудеса или, по крайней мере, в их возможность».

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф 28:19)

Я утверждаю:

Единственные люди на планете, которые всем сердцем приняли Иисуса Христа при жизни, искренне послушались его и пошли за ним до конца, даже на смерть — были ортодоксальные иудеи.

Этот факт практически тривиален. Конечно же, Иисус проповедовал среди евреев, учил их в синагогах, спорил с фарисеями, представителями наиболее прогрессивного на то время течения иудаизма. Апостолы, пошедшие за ним, и первые христиане, создавшие церкви после его смерти и Воскресения, — тоже были евреи. И это, разумеется, не евреи-атеисты, не евреи-язычники, а евреи, искренне верующие в Бога и старающиеся выполнять все Его заповеди. Сегодня их назвали бы «ортодоксальными иудеями». Одна из самых ярких фигур в раннем христианстве — фарисей Павел, ученик знаменитого еврейского мудреца , апостол, фактически создавший христианскую Церковь.

Более того, иудеи — последователи Иисуса — выполнили его волю, высказанную после Воскресения. Они действительно пошли в мир и рассказали языческим народам благую весть: есть Бог, он вас любит, и если вы захотите, то после смерти войдете в Его царство. И они не просто рассказали об этом, но составили Новый Завет — концентрированное изложение проповедей и поступков Иисуса. Лишь одна книга Нового Завета, Евангелие от Луки, написана неевреем, другом и спутником Павла, примкнувшим к первым апостолам-евреям уже после смерти Иисуса. Книги Нового Завета стали той основой, через которую народы мира узнали о Всевышнем.

Бог и историки знают, сколько гонений пришлось пережить первым христианам-евреям, сколько людей было сожжено и распято римлянами. Однако, это было, по-видимому, самое значительное вмешательство евреев в историю мира. Несмотря на жесточайшие испытания, Евангелия и Послания дошли до людей, и с каждым годом все больше неевреев приобщались к знанию о Боге, знанию, которое до Иисуса было дано лишь евреям. Я сам впервые узнал о Боге в детстве, в СССР, именно благодаря Евангелию, в котором еврей Матфей записал по памяти слова Иисуса. Я говорю о Нагорной проповеди, великие слова которой продолжали звучать даже в атеистическом государстве.

Да, при желании можно сказать: евреи не приняли Иисуса. Имеется в виду, что при жизни и после смерти Иисуса его последователями, христианами, стали далеко не все иудеи, а лишь некоторая часть иудейского народа. Но, говоря так, забывают, что в те времена — в I веке нашей эры — во всех прочих народах Иисуса тогда не принял вообще практически никто! И так продлолжалось еще несколько веков, пока языческий Рим не сделал христианство государственной религией. Именно евреи, столь успешно распространившие христианство среди враждебных языческих народов, выполнили пожелание Иисуса, рассказав миллионам язычников о Боге и о Спасении. Именно благодаря этим людям Библия сегодня является самой известной книгой во всем мире.

После принятия христианства Римом работа евреев по распространению Божественного Учения прекратилась. Так распорядился Всевышний: эта задача была переложена на плечи христианской, уже не еврейской Церкви. Евреям же, наказанным Богом изгнанием согласно пророчеству, полученному еще Моисеем, пришлось позаботиться о собственном выживании. Несмотря на рассеяние и неприязнь других народов, они продолжили служить Всевышнему, как и служили всегда, и по-прежнему хранили Божественное Учение во всей его полноте. И сейчас они, слава Всевышнему, получили прощение — оставшись такими же последователями Божественного Учения, изложенного Иисусом Христом, какими были и тогда.

Но теперь, слава Всевышнему, это Учение через христианскую церковь стало известно другим народам. Сегодня христиане есть практически во всех странах планеты. Этим изменением мира мы обязаны Богу и тем первым евреям-христианам, которые употребили свою жизнь на распространение Вести Иисуса. Наверно, это самый яркий пример выполнения евреями заповеди — быть священниками и учителями народов мира.

Понятие термина «кафоличность» церкви

В богословии существует несколько толкований термина «кафоличность».

Русское же догматическое толкование, даваемое православными богословами в XIX веке, следующее: «…она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов.

Таким образом, Соборной, Кафолической или Вселенской Церковь православные в России определяют по:

  • пространству. Она обнимает собой всех людей, где бы они ни находились на земле;
  • времени. Церковь специально предназначена Господом для того, чтобы приводить к вере во Христа всех людей и существовать до скончания века;
  • устройству. Церковь не связана ни с какими условиями гражданского устройства общества. Она не считает их необходимыми для себя. Кроме того, она не связывает себя ни с каким языком или же народом.

Святой Павел проповедовал в Афинах. Рафаэль, 1515 год. Церковь Нового Завета имеет вселенский характер

Новозаветная Церковь имеет вселенский характер. Об этом сказано:

(Еф. 4:4-5)

Обратившиеся к Христу, кто бы они ни были — иудеи или эллины (1 Кор. 1:24) — образуют вселенскую семью народов. В ней

(Рим. 10:12)
Поместные церкви создаются для защиты и попечения над верующими в той или иной местности.

Как священники, так и верующие не должны раздирать Церковь, но созидать «единое Тело Церкви» (Еф. 4:4-5).

Глава Христианской Церкви — Христос. Состоит она из людей, находящихся в любом уголке земли, которые искуплены и омыты Кровью Иисуса Христа (Откр. 5:9-10).

Человек становится членом Вселенской церкви через рождение, но он должен присоединиться к той или иной поместной церкви для своего духовного роста, попечения и защиты.

Епископ Феодор служит праздничную Литургию в Свято-Троицком Даниловом монастыре г. Переславля-Залесского. В каждой местно церкви должен имеется хотя бы один епископ и один прихожанин-христианин

Если Вселенская Церковь находится на попечении Христа, то в каждой местной церкви есть епископ или несколько епископов. Они управляют ею и рукополагают священников. Священники же руководят приходами или же районами той или иной страны, где имеются христианские общины.

При этом Богослужения Вселенской церкви совершаются везде, по предсказанию Господнему, а не только по одному колену одного народа, как это есть в иудейской церкви.

Обзор

Греческие православные церкви происходят от церквей, которые апостолы основали на Балканах и Ближнем Востоке в первом веке нашей эры, а также поддерживают многие древние церковные традиции. Православные церкви, в отличие от католической , не имеют единого верховного понтифика, епископа или Pontifex maximus , придерживающихся веры в то, что Христос является главой церкви. Однако каждый из них управляется комитетом епископов, называемым Священным Синодом, с одним центральным епископом, имеющим почетное звание «первый среди равных».

Греческие православные церкви объединены в общении друг с другом, а также с другими восточными православными церквями . Православные придерживаются общей доктрины и общей формы поклонения, и они видят себя не как отдельные церкви, а как административные единицы одной единой церкви. Они примечательны своей обширной традицией иконографии ( см. Также: Византийское искусство ), почитанием Богородицы и Святых , а также использованием Божественной литургии по воскресеньям, которая представляет собой стандартное богослужение, восходящее к четвертый век нашей эры в его нынешнем виде. Чаще всего Божественная литургия Православной церкви была написана святым Иоанном Златоустом (347–407 гг. Н.э.). Другие приписываются св. Василию Великому , св. Иакову, брату божьему и св. Григорию Диалогу .

Нынешняя территория греческих православных церквей более или менее охватывает территории на Балканах , в Анатолии и Восточном Средиземноморье, которые когда-то были частью Византийской империи . Большинство греческих православных христиан живут в Греции и других регионах южных Балкан, включая Албанию , а также в Иордании, палестинских территориях , Ираке, Сирии , Ливане , Кипре , Анатолии , европейской Турции и Южном Кавказе . Кроме того, из-за большой греческой диаспоры есть много греческих православных христиан, которые живут в Северной Америке и Австралии . Православные христиане в Финляндии , составляющие около 1% населения, также находятся под юрисдикцией Греческой Православной Церкви ( Вселенского Патриархата ).

Есть также много греческих православных христиан, происхождение которых восходит к византийскому и османскому периодам, которые имеют арабоязычное или смешанное греческое и арабоязычное происхождение и живут на юге Турции , в Израиле , Палестине , Ираке , Сирии , Ливане , Иордании. , и Египет . Они посещают церкви, которые проводят свои службы на арабском языке , общем языке большинства греческих православных верующих в Леванте , сохраняя при этом элементы византийской греческой культурной традиции.

Этнические греки в России и Украине , а также понтийские греки и кавказские греки из бывшего российского Закавказья часто считают себя одновременно греко-православными и русскими православными , что соответствует православной вере (поскольку православие одинаково вне этнических границ). Таким образом, они могут посещать службы, проводимые на древнерусском и старославянском языках , никоим образом не подрывая их православную веру или отличительную греческую этническую идентичность. На протяжении столетий эти понтийские грекоязычные греко-православные общины смешивались в разной степени посредством смешанных браков с этническими русскими и другими православными христианами, главным образом из Южной России , где большинство из них поселились в период между Средневековьем и началом XIX века.

Ортодоксальный – это плохо или хорошо?

Подсознательно характеристика ортодоксальный несет в себе некую негативную окраску. У среднестатистического человека любые ограничения вызывают отторжение (это тенденции современного мировосприятия), а здесь еще добавляется отсутствие гибкости, невозможность адаптироваться к постоянной смене жизненных обстоятельств.

Тот, кто мыслит ортодоксально, часто видится как принципиальный оппонент всякого развития. Он пользуется постоянным набором стратегий, многие из которых устарели (от них явно попахивает нафталином!), однако не позволяет себе покинуть границы единственного, с его точки зрения, правильного, должного.

Впрочем, не следует однозначно воспринимать ортодоксальность как нечто негативное, абсолютно невостребованное в современной жизни. Есть сферы, в которых приверженность установившимся канонам очень важна (например, юриспруденция, делопроизводство).

Много споров в этом контексте вызывает ортодоксальная медицина. Так обозначают традиционную медицинскую науку сторонники альтернативной, или натуропатической медицины (остеопатии), вкладывая в это обозначение негативный смысл.

По их мнению, официальная медицина «делит на кусочки» человеческий организм между разными врачебными специальностями, не уделяя внимание целостной картине, а это основная причина неизлечимости некоторых недугов. Несмотря на репутацию «окаменелости» и отсталости, ортодоксальность — это не воплощение негатива

В разной степени она свойственна всем людям, по сути, это стержень, относительно которого человек совершенствуется. Главное – чтобы приверженность базовым ценностям не становилась тормозом на пути прогресса и причиной деградации

Несмотря на репутацию «окаменелости» и отсталости, ортодоксальность — это не воплощение негатива. В разной степени она свойственна всем людям, по сути, это стержень, относительно которого человек совершенствуется. Главное – чтобы приверженность базовым ценностям не становилась тормозом на пути прогресса и причиной деградации.

В современном обществе полным-полно ортодоксальности в том или ином виде, и не всегда это связано с религией. Ортодоксальность несет стабилизирующее начало, помогает сохранять всеобщий порядок. Перебор с ней так же нежелателен, как и ее полное отсутствие. Все хорошо в меру!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector