Апокалипсис и современный мир

В Медиа

Мультсериалы

Апокалипсис появляется в «Люди Икс», озвученный Джоном Коликосом и Джеймсом Блендиком. Апокалипсис введен в первом сезоне в эпизоде «Лечение», где он вместе со своим близким союзником Мистик создаёт заговор, чтобы предложить «вылечивать» мутации. В конечном счёте показано, что это экспериментальное лечение, чтобы избавить мутантов от мутации, является фактически уловкой, чтобы создать рабов, которые будут находиться под контролем Апокалипсиса. В эпизоде «Приближение Апокалипсиса», четыре мутанта, которые используют лечение, преобразованы во Всадников Апокалипсиса и посланы, чтобы напасть на конференцию Мир во всем Мире в Париже.

Апокалипсис появляется в «Люди Икс: Эволюция», озвученный Дэвидом Кэем. Апокалипсис заменил Магнето в роли главного антагониста третьего и четвертого сезона. Он управляет мутантом по кличке Месмеро и использует его, чтобы отпереть двери, которые держат Апокалипсиса запечатанным подальше от планеты Земля.

Апокалипсис появляется в «Росомаха и Люди Икс». Апокалипсис появляется как мастер дающий Злыденю, задание заполучить ДНК Джин Грей и Циклопа. Апокалипсис появляется в эпизоде под названием «Предвидение (Часть 3)».

Фильмы

Канадский актер Брендан Педдер исполнил роль молодого Апокалипсиса в сцене после титров в фильме 2014 года, «Люди Икс: Дни минувшего будущего».

Апокалипсис появляется в фильме «Люди Икс: Апокалипис», роль персонажа исполнил актёр Оскар Айзек.

Игры

  • Апокалипсис появляется в игре «Spider-Man/X-Men: Arcade’s Revenge» (1992).
  • Апокалипсис появляется в игре «X-Men» (1993).
  • Апокалипсис появляется в игре «X-Men: Mutant Apocalypse» (1994).
  • Апокалипсис появляется в игре «X-Men 2: Game Master’s Legacy» (1994).
  • Апокалипсис появляется в игре «X-Men 2: Clone Wars» (1995).
  • Апокалипсис появляется в игре «X-Men vs. Street Fighter» (1996).
  • Апокалипсис появляется в игре «Marvel Super Heroes vs. Street Fighter» (1997).
  • Апокалипсис появляется в игре «X-Men: The Ravages of Apocalypse» (1997).
  • Апокалипсис появляется в игре «X-Men: Reign of Apocalypse» (2001).
  • Апокалипсис появляется в игре «X2: Wolverine’s Revenge» (2003).
  • Апокалипсис появляется в игре «X-Men Legends» (2004).
  • Апокалипсис появляется в игре «X-Men Legends II: Rise of Apocalypse» (2005).
  • Апокалипсис появляется в игре «Marvel: Avengers Alliance» (2012).

Семь труб апокалипсиса что это

Семь печатей (Откровение 6:1-17; 8:1-5), семь труб (Откровение 8:6-21; 11:15-19) и семь чаш (Откровение 16:1-21) являются тремя последовательными сериями Божьих судов последнего времени. Суды будут все больше и больше ухудшаться и становиться все разрушительнее с приближением к окончанию земной истории. Семь печатей, семь труб и семь чаш связаны между собой. Семь печатей предшествуют семи трубам (Откровение 8:1-5), а семь труб предшествуют семи чашам (Откровение 11:15-19; 15:1-8).

Первые четыре печати из семи известны как четыре всадника апокалипсиса. Первая печать представляет антихриста (Откровение 6:1-2). Вторая несет великие войны (Откровение 6:3-4). Третья – голод (Откровение 6:5-6). Четвертая принесет эпидемии, еще больший голод и последующие войны (Откровение 6:7-8).

Пятая печать говорит нам о тех, кто будет замучен за свою веру во Христа в последнее время (Откровение 6:9-11). Бог услышит их мольбы о справедливости, и Он предоставит ее в должное время – в виде шестой печати, вместе с судами труб и чаш. Когда шестая печать будет сломана, произойдет разрушительное землетрясение, из-за которого земной ландшафт претерпит сильные изменения, наряду с необычными астрономическими явлениями (Откровение 6:12-14). Выжившие будут кричать «горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откровение 6:16-17).

Семь труб описаны в Откровении 8:6-21. Семь труб являются «содержанием» семи печатей (Откровение 8:1-5). Первая труба принесет град и огонь, который уничтожит большую часть растительности на земле (Откровение 8:7). При второй трубе на землю, по всей видимости, упадет метеорит, который попадет в океан и приведет к гибели большинства живых организмов в нем (Откровение 8:8-9). Третья труба похожая на предыдущую, но она затронет земные озера и реки, вместо морей и океанов (Откровение 8:10-11).

Четвертая из семи труб приведет к затемнению солнца и луны (Откровение 8:12). Пятая – к нашествию гигантской саранчи, нападающей и мучающей людей (Откровение 9:1-11). Шестая труба освободит демоническую армию, которая убьет треть человечества (Откровение 9:12-21). Седьмая труба вызовет семь ангелов с семью чашами Божьего гнева (Откровение 11:15-19; 15:1-8).

Суды семи чаш описаны в Откровении 16:1-21. Они будут вызваны семью трубами. Первая чаша принесет болезненные язвы людям (Откровение 16:2). Вторая чаша приведет к гибели всего живого в море (Откровение 16:3). Третья превратит реки в кровь (Откровение 16:4-7). Четвертая приведет к тому, что излучение солнца усилится так, что оно будет приносить сильную боль (Откровение 16:8-9). Пятая – к великой тьме и усилению язв первой чаши (Откровение 16:10-11). Шестая чаша приведет к тому, что река Евфрат высохнет, а армии антихриста в то время соберутся на Армагеддонскую битву (Откровение 16:12-14). Седьмая чаша приведет к разрушительному землетрясению и последующим гигантским градом (Откровение 16:15-21).

Откровение 16:5-7 говорит о Боге: «Праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того… Ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои».

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Трудности толкования

Откровение Иоанна Богослова во все времена вызывало неподдельный интерес не только среди христиан, но и “светских” людей. Эта книга пропитана таинственностью, символичностью, иносказательностью. Она сложна в понимании, трудно верно истолковать значение и смысл тех или иных символов. Поэтому не существует общепринятой интерпретации, которая могла бы упорядочить и разъяснить, какие именно исторические события будут происходить в последние времена.

В Православии имеет место лишь одно святоотеческое толкование Апокалипсиса. Это труд святителя Андрея Кесарийского, который датируется VI веком. В настоящее время активное богословское изучение Апокалипсиса возобновлено. Среди толкований книги Откровения можно выделить труд архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «И увидел я новое небо и новую землю», отражающую характерное для современной Церкви прочтение Апокалипсиса. Очень интересен текст протоиерея Сергия Булгакова “Откровение: опыт догматического толкования”. Можно порекомендовать также книги «Апокалипсис святого Иоанна Богослова: Опыт православного толкования» протоиерея Николая Орлова и «Свет Откровения: Размышления над Апокалипсисом» Николая Пестова. Интересны для изучения “Беседы на Апокалипсис” протоиерея Олега Стеняева.

Значение и автор

Выясним сначала, что значит это сложное слово. Апокалипсис – это работа Иоанна Богослова, содержащая пророчество о будущем мире, его финале. Само слово в греческом языке обозначает «откровение», поскольку содержит тайную информацию. Сама книга довольно-таки трудная для понимания, а множество вариантов толкования только сильнее подогревает интерес человечества к ней.

Учителя церкви считают, что апокалипсис – это то, что несомненно произойдет рано или поздно. Верующие ожидают конца света, за которым настанет воскрешение праведников. Автором пророчества считается апостол Иоанн, любимый ученик Иисуса, написавший также три послания и Евангелие. За свою верность учителю и проповедованию христианства он был заточен на острове Патмос.

Мой личный топ пастапокалипсиса в кино

Последние часы /These Final Hours (Австралия, 2013)

Через двенадцать часов состоится конец света. Окончательно, бесповоротно, без малейших шансов выжить. Джеймс держит путь на вечеринку, чтобы забыться в последние часы. По пути он спасает девочку, которая ищет своего отца.

Фильм о вещах, которые являются важными для каждого в противовес всему искусственному и иллюзорному. В фильме не будет масштабных картин катастрофы и дикого экшна. Будет простая человеческая история.

28 дней спустя / 28 Days Later..(Великобритания, 2002)

Спустя четыре недели после начала заражения вирусом неудержимой агрессии, в Англии остались небольшие разрозненные группы людей, стремящихся выжить.

Это уже, можно сказать, классическая зомби-драма.

Дорога / The Road (США, 2009)

Миру конец. Жизнь на планете уничтожена почти целиком. По дороге идут отец и сын. Они пытаются добраться до тёплых мест, чтобы просто выжить.

Это мрачная и депрессивная история о постапокалиптическом мире без прикрас.

Затаившись / Hidden (США, 2014)

Почти год обычная американская семья живёт в бомбоубежище. Наверху бродят страшные и опасные существа. Главное — не попасться им.

Интересный триллер с неожиданным поворотом в конце.

Птичий короб / Bird Box (США, 2018)

Мир охватила странная и страшная эпидемия: увидев нечто, люди сразу кончают жизнь самоубийством. Женщина с двумя детьми, услышав по радио о выжившей общине, отправляется в путь. Главная проблема: чтобы сохранить жизнь в этом мире, нельзя ни на секунду открывать глаза.

Фильм предлагает необычную завязку, немного похожую на сюжет раскрученного «Тихого места». И, на мой взгляд, он поинтереснее последнего.

Монстры / Monsters (Великобритания, Мексика, Гватемала 2010)

Действие происходит через шесть лет после падения спутника NASA в Центральной Америке. С тех пор пол-Мексики является карантинной зоной, населённой монстрами. В центре сюжета — журналист, согласившийся сопровождать туриста через опасную зону.

Это фильм не о монстрах, а о человеческих отношениях в атмосфере постапокалипсиса. Как по мне, очень напоминает отечественный фильм «Олимпиус Инферно» 2009 года (о военных событиях в Южной Осетии), который я тоже рекомендую к просмотру.

Ходячие мертвецы / The Walking Dead (США, сериал, с 2010)

Полицейский Рик Граймс просыпается в мире, охваченном зомби-эпидемией, и ищет свою семью.

Сериал существует уже 10 лет (сейчас, в 2020-м идёт десятый сезон). И это одна из лучших зомби-драм. От сезона к сезон сериал то проседает, то становится более интересным, но в целом — держит планку.

Чёрное лето / Black Summer (Канада, США, сериал, с 2019)

Это спин-офф (ответвление) треш-сериала Нация Z», который я настоятельно НЕ рекомендую. В отличии от «Нации Z» в «Чёрном лете» нет никакого чёрного юмора, зато присутствует острый, стремительно развивающийся сюжет. Зомби, заполонившие планету, здесь быстрые — и потому усилия героев направлены на выживание, а моральные терзания героев сконцентрированы в отдельных моментах. Потому сериал воспринимается на одном дыхании. Благо, и серии тут короткие.

Эпидемия (Россия, сериал, с 2019)

История бегства нескольких семей из Москвы в Карелию на фоне нарастающего хаоса в связи с пандемией.

Внезапно, отечественный сериал на постапокалиптическую тематику, снятый по мотивам романа Яны Вагнер «Вонгозеро».

Адепты апокалипсиса против власти

Религия пытается создать программу действий для каждого. Эта программа вроде бы на каждый день (вплоть до расписывания числа намазов в исламе), однако с прицелом на будущее, а конкретно на загробную жизнь. Но сначала надо убедить паству, что ей вообще это нужно. И нет лучшего стимула, чем угроза прекращения жизни.

Если время бесконечно, то вряд ли поступки людей могут значить хоть что-то — и со знаком плюс, и со знаком минус. Другое дело, если они приближают конец света. Там и до твоей головы обязательно дотянется или небесный судья, или огромная волна.

Даже те изменения в обществе, которые могут казаться положительными, приводят к ситуации «культурного слома» и соответствующей реакции, не говоря уже о войнах или революциях. Множатся идеи о конце света, начинаются эпидемии самоубийств. В истории России такое происходило не раз.

Эсхатологические идеи всегда были популярны на Руси, а их актуальность повышалась в годы социальных потрясений. И не было для этого почвы лучше, чем церковный раскол в середине XVII века. А тут еще и 1666 год на носу, сами цифры намекали.

Постоянный голод и эпидемии подливали масла в огонь, однако реформы патриарха Никона, конечно, стали главной причиной грядущего апокалипсиса.

В рукописях Никона часто отождествляли с Антихристом. Трехперстное крестное знамение старообрядцы считали сатанинским жестом. Они распространяли листовки, на которых изображалась рука, сложенная в троеперстии, где над каждым пальцем были жабы. Жабы не простые, а апокалиптические — «дуси демонстии», три нечистых духа из Откровения Иоанна Богослова. Популярны были в то время и другие изображения, где Антихрист представлялся в виде троицы — из змия, зверя и «лживого патриарха». «Лживым патриархом» был Никон, зверем — царь, а змием — дьявол, повисший на шее Никона.

Может быть интересно

Староверы не просто уходили в леса, подальше от царства Антихриста. Историк Робинсон утверждает, что они активно участвовали в массовых движениях XVII–XVIII веков. А их было много: две крестьянские войны, восстания в Москве, Астрахани и на Дону.

История Соловецкого восстания. Факсимиле иллюстрированной рукописи XVIII века. Источник

Робинсон опирался на сыскные дела 1660–1670-х годов о церковных мятежниках в регионах. Это документы спецотряда московских стрельцов под командованием Авраама Лопухина, который отлавливал беглых староверов по всей стране. Одно из дел было посвящено Кузьме Косому, елецкому кузнецу, бежавшему на Дон в 1667 году. До этого он обитал в Соловецком монастыре, обители староверов. В документах Посольского приказа говорится, что Кузьма с «воинством великим» собирался очищать землю и идти на Москву, а поможет ему в этом царь Михаил.

Упоминание царя Михаила указывает, что пропаганда Кузьмы была связана с будущим апокалипсисом, поскольку этот образ имел давнюю эсхатологическую традицию. На Руси еще в XV веке были популярны неканонические «Откровения Мефодия Патарского», в которых говорилось об освобождении угнетенного народа. Грядущий освободитель назывался «царем нищих», имя которому Михаил.

Из показаний Кузьмы Косого не совсем понятно, к кому именно относился титул. То он называл этим царем самого себя, то под понимал под ним «спасителя-Бога». Среди единомышленников Кузьмы Косого также был Кузьма Сидоров, который в «Обращении к донским казакам» писал о втором пришествии Христа в ближайшие пять лет.

«Бог умер», и даже для самих верующих конец света уже не является важным фактором, на который нужно оглядываться. Однако сама идея апокалипсиса никуда не делась. Пока человек чувствует себя неустойчиво в этом сложном мире, ничто, видимо, не поменяется. Появляются только новые причины и средства: интернет вместо богов, ядерное оружие вместо потопа. Вместе с человечеством эволюционируют и представления о конце истории, и конца этому процессу не наблюдается.

Значение слова «апокалипсис»

Источник (печатная версия):

Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;(электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

АПОКА’ЛИПСИС

, а,м. (церк. лит.). Одна из книг Нового завета, приписываемая христианской церковью Иоанну Богослову и содержащая пророчества о конце мира.

«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);(электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

апока́липсис

2. катастрофа, стихийное бедствие ◆ После апокалипсиса 2011 года японцы не перестали верить в технический прогресс.

3. религ. филол. то же, что Апокалипсис (устаревшее написание), одна из книг Нового завета, приписываемая христианской церковью Иоанну Богослову и содержащая пророчества о конце мира ◆ Но явятся Энох и Илия и станут проповедывать против Антихриста; проповедь их будет (сообразно апокалипсису

) длиться тысячу двести шестьдесят дней. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Выпуск пятый: XVII столетие», 1862–1875 (?) г. ◆ Когда имя Наполеона стали, поапокалипсису , объяснять именем Аполлиона, кто-то подыскал в том жеапокалипсисе , будто антихристу предрекалось погибнуть от руки Михаила. Данилевский, «Сожженная Москва», 1885 г. (цитата из НКРЯ)

Апока́липсис

1. религ. филол. одна из книг Нового завета, приписываемая христианской церковью Иоанну Богослову и содержащая пророчества о конце мира ◆ Те из вас, кто знает греческий, может быть, замечали, что в Апокалипсисе

, который написан на хорошем греческом языке своего времени, есть одна ошибка, которую автор, Иоанн Богослов, делает постоянно. Блум, «О Евангельском благовестии», 1974 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Таковы — вполнеАпокалипсис и отчасти Деяния Апостолов, часто не только не имеющие ничего поучительного, но прямо соблазнительное. Л. Н. Толстой, «Соединение и перевод четырех Евангелий // Толстовский листок № 6», 1995 г.

2. перен. то же, что апокалипсис; конец света ◆ Когда-нибудь человек дойдет до такой степени развития, что придумает себе развлечение наподобие Апокалипсиса

. Сам себе его устроит и Бога не попросит о помощи! — Закон не допуститАпокалипсиса , губернатор. Дмитрий Липскеров, «Сорок лет Чанчжоэ», 1996 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ресивер(существительное): Источник

В Откровении Иисус Христос в образе агнца снимает эти печати с книги

Автор откровения описывает некого агнца, то есть ягнёнка. Это не случайный и очень древний символ. Дело в том, что наши предки с особым почтением относились к крупным травоядным. Где-то это был пещерный медведь, но его истребили. Преимущественно почитания удостаивались крупные рогатые животные, о чём свидетельствует наскальная живопись и прочие признаки вроде первобытных алтарей.

В какой-то момент возникло представление о том, что почитаемых животных нужно убивать, приносить в жертву. Предки не оставили подсказок о том, для чего это делалось. Но их потомки по-своему интерпретировали обычай — и по всему миру распространился ритуал жертвоприношения таких животных.

Агнец изображает Христа, ибо животные издревле ассоциировались с Богом.

Ягнята и козлята — одни из самых распространённых жертвенных животных. Их часто убивали в качестве заместительной жертвы — то есть вместо себя, как самое близкое к Богу, священное животное. А, например, в древнем Ханаане идею о том, что животное близко к Богу, не признали. Там вместо себя приносили в жертву первенцев.

Так или иначе, но параллель Бога и рогатого животного сохранилась и по сей день. В христианстве мы можем найти её, скажем, в изображении креста между рогами. Иисус в облике ягнёнка — это отголосок древней символики. С одной стороны это подчёркивает божественную природу Мессии, а с другой иллюстрирует Его жертвенное положение, как Того, Кто пострадал за чужие грехи.

Значение «Апокалипсис» в словарях


Исторический словарь
(греч. «раскрытие», «откровением) — заключительная часть в Библии. Написан Иоанном Богословом в самом начале II века н.э. на эгейском острове Патмосе.


Исторический словарь
(греч. apokalypsis — откровение) — одна из книг Библии (Нового завета), содержащая пророчество о конце света: о борьбе между Христом и Антихристом, страшном суде, тысячелетнем царстве Божьем и т. д.


Исторический словарь
(греч. — откровение) — часть Библии, одна из книг «Нового Завета» — Откровение Иоанна, — содержащая рассказы о судьбах мира, о страшном суде, пророчества о «конце света».


Исторический словарь
(греч. — откровение) — 1. Последняя по счету книга Нового Завета, в которой описано видение Иоанна Богослова на острове Патмос. В символических формах представляет конец мира, второе пришествие Христа, Страшный Суд над живыми и мертвыми и торжество праведников в Небесном Иерусалиме. Отдельные мотивы из этой книги используются в живописной композиции «Страшный Суд».         2. Название иконы, иллюстрирующей текст Откровения св. Иоанна Богослова («» из Успенского собора Московского Кремля и др.).       


Политический словарь
(гр. apokalypsis букв. откровение) — 1) Откровение Иоанна Богослова (завершающая часть Нового Завета); 2) пророчество, предвещающее катастрофическую гибель человечества, культуры, природы.


Психологический словарь
См. Бред шизофренический, стадии по Конраду.


Философский словарь
— (откровение) часть Библии, одна из книг «Нового завета», содержащая мистические пророчества о «Конце света». ом часто называют сам «конец света».


Философский словарь
(греч. — откровение, Откровение Иоанна Богослова, последняя книга Нового Завета, а также обобщающее наименование определенной совокупности иудейских и христианских текстов эсхатологического и провиденциалистского толка, главным образом фундирующихся на книгах пророков Иезекииля и Захарии. Наиболее значимые тексты в жанре А.: «Книга Пророка Даниила» (впервые является образ Сына Человеческого, которому «дана власть, слава и царство, чтобы все народы и племена и языки служили Ему»); три книги Еноха (древнееврейская, славянская и эфиопская); » Ездры»; » Авраама»; » Варуха», а также «малый » (эпизод в т.наз «синоптических» Евангелиях — от Матфея, от Марка и от Луки, — в котором Иисус Христос вещает о «кончине века», в мерзости и запустении и о знамениях скорого пришествия Сына Человеческого). К христианским апокрифическим А. относятся » Петра» и два различающихся «а Павла», » Фомы», «Откровения Варфоломея» и др. Главная идея «канонического» А. — А. Иоанна Богослова — возрастающее могущество сатанинского антихристова града в конечном счете приведет его к грандиозному столкновению с противостоящей силой и к гибели. А. Иоанна не являл собой конкретного пророчества, нося скорее метаисторический характер, В А. Иоанна изображено также торжество Царствия Божьего на земле — пророческое предсказание о «тысячелетнем царстве Христовом». Одни церковные авторитеты (св. Ириней Лионский, св. Юстин Мученик, Мефодий Олимпийский и др.) считали, что царство Христово восторжествует здесь, на земле, в предконечный, «посюсторонний» период мировой истории. Другие (например Августин Блаженный) настаивали на том, что царство праведников, царствующее с Христом, — это и есть Церковь, ее странствия по земле и т.п. 21 глава А. Иоанна изображает цель процесса спасения, т.е. преображения, обожествления мира. Не личности будут уничтожены к моменту пира — торжества всего спасенного человечества — а все пройдут очистительный огонь, и будет изгнано «оно», зло, находящееся в этих личностях, во всем, во всех существах, от демонских сил до человеческих (о. Сергий Булгаков). Тексты в жанре А., как правило, отражали диссидентские тенденции в христианской литературе, большинство из них осуждалось официальной церковью. А. А.Грицанов


Философский словарь
(греч. apokalyp-sis — откровение) — см. Откровение св. Иоанна Богослова.

Похожие слова в словарях

Апокалипсис (откровение Св.иоанна Богослова)

Религиозный словарь

I В обще-библейском понимании — любое откровение, пророчество, как правило, о судьбе избранного народа. Изучением откровений и пророчеств в аспекте их отношений к избранному народу занимается апокалиптика. Первым апокалипсисом является Книга пророка Дан

Найти себя в постапокалипсисе

Ещё пара мыслей о жанре.

Я уже упомянул о привлекательности «простого и честного» мира постапокалипсиса. Но ещё привлекательней, пожалуй, честность с самим собой, к которой принуждает этот мир. Можно представить себя героем, лихо справляющимся с ордами зомби. Но к становлению такого героя приводит нелёгкий выбор «или—или», который придётся сделать. Больше незачем скрывать свои истинные чувства и намерения, больше незачем притворяться тем, кем не являешься. И ценности, выходящие на первый план, — твои, настоящие.

Да и самому автору в пределах жанра чаще всего интересен именно человек с его чувствами и проблемами выбора. По сути постапокалиптика — это и есть художественное изучение человека и социума, оказавшихся в предельной ситуации в результате катастрофы. Моделирование мира после конца света служит лишь для построения впечатляющих декораций для сюжета.

Ещё можно назвать жанр постапокалипсис эгоистичной фантастикой, ведь он достаточно лояльно относится к преступным и аморальным (для привычного мира) поступкам персонажей. Герой действует в своих интересах и в интересах своей небольшой группы. Довольно ярко этот мотив раскрывается в зомби-сериале «Ходячие мертвецы».

Горькая правда

Итак, человечество находится в 100 секундах от полного уничтожения. С того момента, как стрелки Часов перевели так близко к полуночи, прошел год. Теперь, в 2021 году ученые вновь указывают на подрыв веры общественности в науку и государственные институты, ускорение программ создания ядерного оружия, постоянную угрозу изменения климата и печальную реакцию мировых лидеров на пандемию COVID-19.

При этом важно понимать, что перевод стрелок часов носит символический, а не научный характер. Время, показанное на Часах Судного Дня, основано не на алгоритме, который анализирует объективные данные, а на заботах людей, использующих доступную информацию и консультирующихся друг с другом

Напомню, что стрелки на метафорических часах медленно приближались к полуночи с 2018 года.

Часы Судного Дня призваны привлечь внимание широкой общественности к экзистенциальным проблемам, угрожающим нашей цивилизации. Как пишут авторы Бюллютеня, несмотря на то, что коронавирус не уничтожит человечество, «пандемия служит историческим сигналом к пробуждению, яркой иллюстрацией того, что национальные правительства и международные организации не готовы управлять ядерным оружием и изменением климата, которые в настоящее время представляют экзистенциальную угрозу человечеству, или другими опасностями – включая более опасные пандемии и войны следующего поколения»

Как пишут авторы Бюллютеня, несмотря на то, что коронавирус не уничтожит человечество, «пандемия служит историческим сигналом к пробуждению, яркой иллюстрацией того, что национальные правительства и международные организации не готовы управлять ядерным оружием и изменением климата, которые в настоящее время представляют экзистенциальную угрозу человечеству, или другими опасностями – включая более опасные пандемии и войны следующего поколения».

По мнению ученых, среди которых 18 Нобелевских лауреатов, пандемия – не единственный отход от безопасной реальности. Это предвестник, безошибочный сигнал о том, что если лидеры и институты не проведут широкомасштабные реформы, для предотвращения и сведения к минимуму будущих пандемий, нас ждет горькое будущее. Примечательно, что речь в Бюллютене этого года в большей степени идет о восстановлении главенства научно обоснованной политики и уменьшения вероятности ядерной войны, а также последствий изменения климата.

Осознание проблем, стоящих перед нами сегодня, может проложить путь к светлому будущему и космическим путешествиям.

Выходит, если верить ученым, обстановка на нашей планете доведена до предела, а пандемия лишь обнажила неспособность мировых лидеров справляться с возложенными на них обязательствами

Учитывая, что время не на нашей стороне, пришла пора широкой общественности обратить пристальное внимание на слова ученых о том, что экзистенциальные риски сегодня намного ближе, чем кажется. Дело в том, что осознание реальности угроз широкой общественностью может привести нас к светлому будущему и космическим путешествиям, о которых грезят как научные фантасты, так и современные школьники

Согласны?

Толкования

Интересным является то, что Апокалипсис, – предсказания, полученные Иоанном Богословом от самого Бога, имеют несколько совершенно разных толкований. Дело в том, что оригинал самого откровения написан очень своеобразно. Понимать его можно двояко. По этой причине некоторые считают, что события, описанные в Апокалипсисе, уже произошли. Примером могут служить гонения христиан, Первая и Вторая мировые войны, постоянные катастрофы и землетрясения.

Другие же считают, что события произойдут в скором времени, и следует начинать к ним готовиться. А некоторые и вовсе не верят в конец света (Апокалипсис) и считают его всего-навсего аллегорией. Очень часто круглые даты также приписывают к Апокалипсису. Так в 2012 году на многих интернет-ресурсах была размещена информация о том, что именно в этот год настанет конец света. На данную тему даже в 2009 году снят фильм, который так и называется «2012». Сюжет фильма рассказывает о целой цепочке катаклизмов и о последнем дне на Земле.

Нельзя не вспомнить и о «Четырех всадниках Апокалипсиса». Они упоминаются в шестой главе откровения. Каждый из персонажей олицетворяет бедствие — так, например, всадник на белом коне – это Чума, на рыжем – Война, на вороном – Голод, а на бледном – Смерть. Они и есть тот самый Апокалипсис. Значение слова в этом случае подразумевает собой события, предшествующие концу света. Каждый из четырех всадников открывает по одной печати Откровения (всего их 7). Первый всадник на белом коне олицетворяет болезни и эпидемии. Второй – это война, раздор. Большой меч в его руках показывает, что будет пролито много крови. Третий всадник держит в руках весы и указывает на то, что будет голод, и пища будет делиться на всех в равных количествах, однако её не будет хватать. Последний всадник носит имя Смерть, и его часто изображают с косой в руке. Он олицетворяет конец всему (итог) и ведет в ад.

Исходя из вышенаписанного, можно сказать, что хоть слово «апокалипсис» и переводится как «откровение», его также довольно часто употребляют в значении «конец света». Армагеддон, в свою очередь, — это место (гора, возвышенность, холм), где будет происходить последняя битва добра и зла в Судный день. События, как и место где они будут происходить, называют одним и тем же словом – армагеддон. Оно так же, как и апокалипсис, может означать конец света.

Жена, облеченная в солнце

И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения (Откр 12:1–2).

С древности и до наших дней жена, облеченная в солнце, толкуется как образ Церкви. Такое понимание имеет глубокие библейские корни. В пророческих книгах Ветхого Завета взаимоотношения Бога Израилева и Его народа представлялись как супружеские, отсюда и многочисленные образы Израиля как жены. Эта традиция продолжается в новозаветных писаниях с той только разницей, что в роли Жениха или Мужа предстает Христос (Мф 9:14–15; 25:1–13; Ин 3:29; Еф 5:22–33; 2 Кор 11:2; Откр 19:7–9; 21:2, 9).

Различия между древним и современным пониманием символа жены, облеченной в солнце, касаются интерпретации образа ее сына. Если для священномученика Мефодия Олимпийского и святителя Андрея Кесарийского сын — это обобщенный образ благодатно рождаемого Церковью христианина, то для большинства современных библеистов он символизирует Христа, воплотившегося в лоне ветхозаветного народа Божия.

Видение ап. Иоанном Богословом «жены, облаченной в солнце». Миниатюра из Апокалипсиса. XIII в. (Bodl. Douce. 180. Fol.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector