Новости монастыря

Содержание:

Архиерейская литургия в Святой обители

21.02.2020

21 февраля 2020 года, в отдание праздника Сретения Господня, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, священноархимандрит святой обители, возглавил Божественную литургию в храме Архистратига Божия Михаила Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Макаровка.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саранской и Мордовской епархии протоиерей Виктор Хохлов, благочинный игумен Варфоломей (Васюков), эконом иеромонах Даниил (Пьянзин) и духовенство обители.

Богослужебные песнопения исполнил хор монастыря под управлением регента Олега Цыпина.

Завершилось богослужение чином славления перед праздничной иконой Сретения Господня. Хор пропел тропарь и кондак праздника, а священнослужители – величание.

Богослужение завершилось чином о Панагии, который возглавил митрополит Зиновий.

В Москве открылись XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

28.01.2020

29 января 2020 года. Наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря игумен Мелетий (Кисняшкин) принимает участие в работе XIV направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений, посвященных теме «Великая Победа: наследие и наследники», начали свою работу.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на традиционный форум прибыли архиереи, наместники, игумены и игумении ставропигиальных и епархиальных монастырей. Организатором работы направления является Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви. Заседания проходят в конференц-зале гостиницы «Даниловская» на территории Данилова ставропигиального мужского монастыря.

Патриаршее обращение по случаю празднования Дня православной молодежи

15.02.2021

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю празднования Дня православной молодежи.

Дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Сретения Господня, в который по сложившейся в нашей Церкви традиции мы отмечаем также и День православной молодежи.

Ныне мы вспоминаем знаменательное событие, которое имеет не только историческое, но и огромное духовное значение. С одной стороны, в лице праведного старца Симеона и Богомладенца Иисуса происходит символическая встреча Ветхого и Нового Заветов. А с другой стороны, это встреча конкретного человека с Богом.

Встреча с Богом занимает совершенно особое место в нашей жизни. Вместе с верой мы обретаем подлинный смысл бытия и прочную нравственную основу, а когда стремимся деятельно воплощать Евангельские слова в каждодневном подвиге, Господь дарует нам духовное зрение и способность с рассуждением смотреть на многие вещи. Эти ценные качества сегодня, как мы видим, очень востребованы, ведь разобраться в лавинообразном потоке информации бывает порою крайне непросто. Как непросто бывает и противостоять попыткам злонамеренных сил втянуть нас в безрассудные авантюры, сомнительные и даже опасные предприятия.

Но духовное зрение — это вовсе не удел лишь убеленных сединами старцев, как может показаться на первый взгляд. Вы наверняка хорошо помните из уроков истории о героических подвигах великого князя Александра Невского, которого Русская Православная Церковь почитает в лике святых. Хотел бы напомнить, что победу в битве на Неве великий князь одержал в 19-летнем возрасте, а ливонских рыцарей разгромил на льду Чудского озера, не достигнув 21 года. Несмотря на свою молодость, он был наделен от Бога удивительной мудростью, духовной и физической силой, а также глубоким пониманием того, что полезно для страны и народа.

В этом году мы празднуем 800-летие со дня рождения благоверного князя. В ознаменование церковно-государственных торжеств, приуроченных к этой дате, рад объявить этот юбилейный год «Годом Александра Невского», а также дать старт всероссийскому творческому конкурсу «Александр Невский» и предложить молодым людям проявить свои способности в память о великом князе. Пусть жизненный подвиг этого замечательного русского святого вдохновит вас не только на создание ярких художественных и музыкальных произведений, но и будет неизменно служить примером для подражания, а кому-то, возможно, поможет встретиться с Богом и приобщиться к богатой духовной сокровищнице православной культуры.

Призываю на всех вас благословение Христово.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пасхальное послание митрополита Саранского и Мордовского Зиновия пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Мордовской митрополии Русской Православной Церкви

02.05.2021

Возлюбленные о Господе отцы, матушки-игумении, братья и сестры, православные жители Мордовии!

В великом благоговении и благодарности ко Господу я приветствую всех самыми радостными словами в жизни каждого христианина:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Два тысячелетия, невзирая на катаклизмы, на войны, на все исторические сложности, присущие человеческой жизни в положенное время Святой Пасхи раздаётся над вселенной и во вселенной жизнеутверждающее, как вспышка спасительного маяка, спасительное христианское восклицание «Христос Воскресе!» и могучий ответ человеческих сердец и уст: «Воистину Воскресе!».

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

07.01.2021

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Рождества Христова.

Ныне Церковь небесная и земная торжествует, радуясь пришествию в мир Господа и Спасителя нашего, возносит хвалу и благодарение Богу за Его милость и любовь к человеческому роду. С духовным трепетом вслушиваемся мы в слова песнопения: «Христос раждается — славите! Христос с небес — срящите!» (ирмос канона Рождеству Христову). С благоговением и надеждой взираем на Вифлеемскую пещеру, где в убогих яслях лежит в пеленах повитый Богомладенец.

Воистину днесь свершилась «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам» (1 Тим. 3:16). Невозможно до конца проникнуть умом в тайну Боговоплощения. Невозможно в полной мере постичь, как же Тот, Кто является источником жизни для всего существующего, согревается ныне дыханием животных! Создатель Вселенной смиряет Себя, принимая образ творения! Сын Божий становится Сыном Человеческим! «Не исследуй, как это, — предупреждает святитель Иоанн Златоуст, — где хочет Бог, там побеждается порядок природы. Он восхотел, возмог, нисшел и спас. Все повинуется Богу. Сегодня рождается Сущий, и Сущий становится тем, чем Он не был. Будучи Богом, Он делается человеком, не переставая быть Богом» (Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа).

Патриаршее обращение по случаю празднования Дня православной молодежи

15.02.2021

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю празднования Дня православной молодежи.

Дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Сретения Господня, в который по сложившейся в нашей Церкви традиции мы отмечаем также и День православной молодежи.

Ныне мы вспоминаем знаменательное событие, которое имеет не только историческое, но и огромное духовное значение. С одной стороны, в лице праведного старца Симеона и Богомладенца Иисуса происходит символическая встреча Ветхого и Нового Заветов. А с другой стороны, это встреча конкретного человека с Богом.

Встреча с Богом занимает совершенно особое место в нашей жизни. Вместе с верой мы обретаем подлинный смысл бытия и прочную нравственную основу, а когда стремимся деятельно воплощать Евангельские слова в каждодневном подвиге, Господь дарует нам духовное зрение и способность с рассуждением смотреть на многие вещи. Эти ценные качества сегодня, как мы видим, очень востребованы, ведь разобраться в лавинообразном потоке информации бывает порою крайне непросто. Как непросто бывает и противостоять попыткам злонамеренных сил втянуть нас в безрассудные авантюры, сомнительные и даже опасные предприятия.

Но духовное зрение — это вовсе не удел лишь убеленных сединами старцев, как может показаться на первый взгляд. Вы наверняка хорошо помните из уроков истории о героических подвигах великого князя Александра Невского, которого Русская Православная Церковь почитает в лике святых. Хотел бы напомнить, что победу в битве на Неве великий князь одержал в 19-летнем возрасте, а ливонских рыцарей разгромил на льду Чудского озера, не достигнув 21 года. Несмотря на свою молодость, он был наделен от Бога удивительной мудростью, духовной и физической силой, а также глубоким пониманием того, что полезно для страны и народа.

В этом году мы празднуем 800-летие со дня рождения благоверного князя. В ознаменование церковно-государственных торжеств, приуроченных к этой дате, рад объявить этот юбилейный год «Годом Александра Невского», а также дать старт всероссийскому творческому конкурсу «Александр Невский» и предложить молодым людям проявить свои способности в память о великом князе. Пусть жизненный подвиг этого замечательного русского святого вдохновит вас не только на создание ярких художественных и музыкальных произведений, но и будет неизменно служить примером для подражания, а кому-то, возможно, поможет встретиться с Богом и приобщиться к богатой духовной сокровищнице православной культуры.

Призываю на всех вас благословение Христово.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Воля Божия и воля человеческая в служении Родине священномученика Владимира, митрополита Киевского

01.06.2021

Предлагаем вашему вниманию доклад инокини Елисаветы (Касаткиной), насельницы Свято-Варсонофьевского женского монастыря, Краснослободской епархии прозвучавший в ходе работы регионального этапа Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений «СВЯТОСТЬ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ», посвященных 800-летию св. благоверного великого князя Александра Невского).

***

Имя сщмч. Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, неразрывно связано с историей   Свято-Варсонофиевского женского монастыря с. Покровские Селищи. И хотя мученическую кончину 70-летнего старца в Киеве в 1918 году и рождение в Мордовии нового женского монастыря разделяет без малого сотня лет, знаки Промысла Божия невозможно не заметить.

7 февраля 1992 года в скромном приходском храме села Покровские Селищи, только что восстановленном после долгих лет гонений на веру, иеромонахом Алексием  (Дегаевым)  была  отслужена первая Божественная литургия, которая и поныне ежедневно совершается в обители.

 Это теперь имя сщмч. Владимира, митрополита Киевского, особо почитается насельницами монастыря,  в местном ряде иконостаса Воскресенского собора обители находится его икона, а в с. Новые Выселки ему посвящен, построенный монастырем в 2013 году храм- подворье.

Но в  1992 году здесь еще никто не знал, что 7 февраля  – день мученической кончины митрополита Владимира (Богоявленского), и грядет год, когда его прославят в лике святых и обретут его честные мощи. Немногие  знали, что грандиозный храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Новые Выселки, разрушенный по приказанию властей в 1943 году,  построил  на  свои средства   над могилой   матери сщмч. Владимир, тогда митрополит Московский и Коломенский, а настоятелем храма был его старший брат — протоиерей Иоанн Богоявленский.

Пасхальное поздравление митрополита Саранского и Мордовского Зиновия, Священно-Архимандрита Иоанно-Богословского мужского монастыря

19.04.2020

Дорогие отцы, всечестные иноки и инокини, боголюбивые миряне Мордовской митрополии, братия и сестры! 

В этот великий праздник Пасхи Христовой я обращаюсь к вам с пасхальным приветствием:ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 

Пасха Христова есть праздник бессмертия, праздник истинной Любви, праздник победы Жизни над смертью, дарованный нам Богочеловеческой Личностью Христа, Который по самой природе Своего Божества – «воскресение и жизнь» (Ин. 11:25). И Божественное, и человеческое во Христе всецело послужило домостроительству спасения человеческого рода от греха и вечной смерти. Божественная любовь, которой живет всё Христово, для нашего спасения соединяет и страдания, и крестную смерть, и Воскресение в необходимое единство, ясно утверждая, что Ему должно пострадать, быть убиту и в третий день воскреснуть (Мф. 16:21; Мк. 8:31; Лк. 9:22

Отечество земное и Отечество небесное в христианском подвиге прп. Феодора Санаксарского

31.05.2021

Предлагаем вашему вниманию доклад иеромонаха Пантелеимона (Шибанова), насельника Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря, Краснослободской епархии прозвучавший в ходе работы регионального этапа Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений «СВЯТОСТЬ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ», посвященных 800-летию св. благоверного великого князя Александра Невского).

 ***

В Санаксарский обители святыми мощами почивают трое прославленных мужей: прп. Феодор Санаксарский, прп. Александр Исповедник и св.пр.воин Феодор Ушаков. И если праведный адмирал в силу исторически яркой и знакомой каждому ещё со школьной скамьи биографии пользуется широкой известностью, — про него пишут книги, статьи, складывают стихи, произносят проповеди, — то прп. Феодор и прп. Александр Исповедник находятся в некоторой незаслуженной информационной тени. Изданы жизнеописания, составленные архивариусом Санаксарский обители игуменом Венедиктом (Кулешовым), но, несомненно, их жизнь и подвиг заслуживают — и дальнейшего исследования, и более детального разговора. Тема конференции и конкретная тема данного доклада касается обоих, но для большей конкретики мне хотелось бы в рамках настоящего доклада говорить об одном, о человеке стараниями которого началась славная история нашей обители — прп. Феодоре Санаксарском.

В службе прп. Феодору есть наиболее точно характеризующие его слова: «…древним подобный был». Всю свою жизнь он хранил дух древнего монашества, не идя на компромиссы ни со светской, ни с церковной властями в тех вопросах, которые касались сути монашеского отречения и духовного руководства. Несомненно, он любил и чтил отечество земное, искренне служил ему в монашеском и иерейском чине, служил ему молитвой и подвигом. Но чем же ответило на это земное отечество? «Оного Феодора, лиша настоятельного и иеромонашеского звания, отослать яко человека беспокойного простым монахом в Соловецкий монастырь, перепоручив начальнику оного монастыря неослабное за ним смотрение», — значится в высочайшем повелении императрицы. А это, собственно, означает, что измеряя свою жизнь по законам отечества небесного, можно оказаться для земного отечества «яко человек беспокойный»…

Макаровский Иоанно-Богословский мужской монастырь

Действующий православный мужской монастырь находится в селе Макаровка,
расположенном в пяти километрах от Саранска.

Монастырский комплекс начали создавать в начале 18 века в имении помещиков
Полянских: в 1702 году построена церковь во имя Михаила Архангела, в 1704  во
имя Иоанна Богослова, в 1730 году  надвратная колокольня. Во второй половине
18 столетия на территории монастыря появились мужская и женская богадельни,
барский дом, флигели, управа, скотный двор, расширены пруды, благоустроен парк.
В 1800−е годы была построена церковь в честь Знамения Божьей Матери. В первой
половине 20 века монастырский комплекс был частично разрушен. Но уже в 1969
году восстановлены все утраченные постройки. Иоанно-Богословский мужской
монастырь учрежден в 1994 году. В 2000−х годах возведены два жилых корпуса и
трапезная. К 2010 году построены девять деревянных храмов ближнего скита, два
храма дальней пустыни, трехэтажный паломнический центр с храмом Александра
Невского.

Иоанно-Богословский монастырь  это памятник градостроительства 189−19
веков. федерального значения. В ансамбле сочетаются черты архитектуры конца 17
столетия и рационализм 18 века. Стиль его построек близок строгановскому
барокко. Пространственная композиция «погоста»  симметричный пятиугольник, в
центре которого расположена Иоанно-Богословская церковь, по периметру 
Знаменская и Архангельская церкви, колокольня и угловые башенки.

Монументальный центрический Иоанно-Богословский собор представляет собой
высокий четверик, увенчанный шатром с главкой. Собор является одним из
старейших сохранившихся зданий Мордовии. Внешне храм богато украшен, при этом
фасадное убранство выполнено из девяти видов кирпича. Украшения характерны для
русского барокко и сочетают стили конца 17 начала 18 веков. В храме находится
точный список чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», излечивающий
больных наркоманией и алкоголизмом. Уникальный архитектурный комплекс
Иоанно-Богословского монастыря размещается на территории Макаровского Погоста,
где находятся два чудотворных источника. На большой территории монастыря
построен целый городок. Здесь размещается большое количество новых симпатичных
церквушек, новые кельи, огромная гостиница для паломников, детский православный
лагерь.

В монастыре находится резиденция митрополита Саранского и Мордовского.

Адрес: Мордовская республика, село Макаровка, ул.
Нагорная

Социальные комментарии Cackle

Высокопреосвященнейший митрополит Зиновий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Святой обители

13.03.2020

13 марта 2020 года. В пятницу второй седмицы Великого поста, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий молился за утренним уставным богослужением (изобразительными, вечерней) и совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Архистратига Божьего Михаила Иоанно-Богословского мужского монастыря в Макаровке.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саранской и Мордовской епархии протоиерей Виктор Хохлов, духовник епархии, наместник Иоанно-Богословского монастыря игумен Мелетий (Кисняшкин) с братией.

Богослужебные песнопения исполнил хор монастыря под управлением регента Олега Цыпина.

В завершение Высокопреосвященнейший Зиновий кратко обратился ко всем молящимся с архипастырским словом.

Патриаршее послание Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России

04.04.2020

В нынешнее непростое время, в условиях, когда государственными властями предпринимаются все возможные меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции, призываю архиереев, духовенство, монашествующих и мирян усилить молитву ко Господу об ограждении людей от вредоносного поветрия, а архипастырей и пастырей — продолжать ревностно совершать богослужения и особенно Божественную Евхаристию — таинство Тела и Крови Христовых, даже в отсутствие паствы по причине соответствующих рекомендаций властей. Воистину — «делу Божию ничего не должно предпочитать» (Устав преподобного Венедикта Нурсийского, глава 43).

Сегодня многие из нас вынуждены возложить на себя подвиг неотлучного пребывания в своих жилищах. Таковым говорю: пусть место вашего уединения станет для вас пустыней личного и семейного молитвенного труда, по евангельскому слову: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6:6). Пусть на этот подвиг вдохновляет нас и образ преподобной Марии Египетской, многие годы проведшей в уединенной молитве в пустыне.

Предыдущие »
« Новые

Великая княгиня и Гессенская принцесса. Служение России преподобномученицы Елисаветы

01.06.2021

Предлагаем вашему вниманию доклад инокини Ангелины (Косаревой), насельницы Свято-Варсонофьевского женского монастыря, Краснослободской епархии прозвучавший в ходе работы регионального этапа Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений «СВЯТОСТЬ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ», посвященных 800-летию св. благоверного великого князя Александра Невского).

***

«Я жажду благодарить, благодарить каждую минуту за все, что мне дал Господь. Я жажду принести Ему мою ничтожную благодарность, служа Ему и Его страждущим детям…  Ни одной минуты я не думаю, что совершаю подвиг, это радость, я не вижу и не чувствую скорбей по безмерной милости Божией». 

В.К. Елизавета Федоровна — Императору Николаю II, 18 апреля 1909

Служение как понятие.

Служение  (ст. слав. – общинная служба) – это тип отношения человека к своей деятельности, при котором он ощущает себя ответственным и обязанным добросовестно и высоко продуктивно выполнять любую взятую на себя работу. И это независимо от того, каково руководство, каковы условия. Служение – это бескорыстие общественно ценных мотивов. .

Служение (греч. diakonia, лат. ministerium — служба) — служение Богу в Иисусе Христе, осуществляемое церковью и отдельными людьми благодаря силе Святого Духа. .

О служении в Священном писании Библейская энциклопедия Брокгауза сообщает следующее:

«В Новом Завете встречаются шесть понятий и родственных им выражений, наполненных единым богословским содержанием, которые характеризуют жизнь христианина как «служение Богу». Одно из них слово диаконейн первоначально означало «прислуживать за столом», «обеспечивать всем необходимым» (Лк. 10:40; Лк. 12:37; Ин. 12:2; Деян. 6:2). Если в Древней Греции этим словом обозначалась черновая, не достойная свободного человека работа, то в Новом Завете слово диаконейн употребляется по отношению к спасительной миссии Иисуса Христа (Мк. 10 и парал.), обретая тем самым свое главное значение: «христианское служение».

Исходя из выше сказанного, понятно, что служение, как ревностное исполнение своей деятельности, —  долг каждого гражданина и патриота. А вот служение, как подвиг самоотвержения, в его главном значении – служения Богу и ближним, удел немногих христиан. Одной из таких диаконисс Господних была прмц. Елисавета Фёдоровна Романова. Достоин восхищения тот факт, что, родившись в лютеранской семье, эта принцесса Гессен-Дармштадская всей душой полюбила Русскую землю и не только приняла православную веру, но и с радостью служила «страждущим детям» Господним до самой мученической кончины.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение!

19.01.2020

19 января 202 года. В праздник Святого Богоявления наместник Святой обители игумен Мелетий (Кисняшкин) в сослужении братии монастыря в священном сане в Знаменском храме Иоанно-Богословского мужского монастыря совершил Божественную Литургию и Великое освящение воды. После богослужения отец наместник поздравил братию и прихожан с праздником и преподал слово назидания.

Слово святителя Иоанна Златоуста в день Богоявления, против неприсутствующих в священных собраниях, и о святом спасительном крещении Спасителя нашего Иисуса Христа, и о недостойно причащающихся, и о том, что оставляющие божественную литургию прежде ее окончания и выходящие прежде заключительной молитвы уподобляются Иуде

 Увещание народу о посещении церкви. – О двояком явлении Иисуса Христа: о Его явлении волхвам и о будущем последнем пришествии, когда Он явится во славе своей. – Чудесное сохранение крещенской воды от порчи. – Различие между крещением иудейским и христианским, между крещением Иоанна Предтечи и Господа Христа. – Объяснение того, как Христос исполнил всякую правду. – Увещание к народу о том, что к св. причащению должно приступать с благоговением и страхом.

Все вы сегодня в радости, а я один только в печали. Когда я посмотрю на это духовное море и вижу несметное богатство церкви, и потом подумаю, что, по прошествии праздника, это множество, отхлынув, опять удалится от нас, то терзаюсь и скорблю душою о том, что церковь, родившая столько детей, может утешаться ими не в каждое собрание, но только в праздник. Какое было бы духовное веселье, какая радость, какая слава для Бога, какая польза для душ, если бы мы при каждом собрании видели ограды церкви так наполненными! Мореплаватели и кормчие делают все, как бы переплыть море и достигнуть пристани, а мы ревнуем о том, чтобы непрестанно носиться по морю, постоянно погружаться в волны житейских дел, обращаться на площадях и в судилищах, здесь же встречаться едва однажды или дважды в целый год.

Казань-Макаровка-Пайгарма (Мордовия) 4-7 июля 2011 (часть I)

Вот краткая информация о монастыре:

                Иоанно-Богословский монастырь 18 века размещается  на территории Макаровского  Погоста. В Иоанно-Богословском соборе монастыря находится точный список  чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», на территории Макаровского Погоста находятся два чудотворных источника.

Создателями монастыря являются помещики рода Полянских. Макаровский Погост назван по имени его основателя Макара Артьемьевича Полянского, который управлял при царе Петре I Казанским краем до 1700 года.

Отойдя от дел государственных, он переехал в Саранск, расширил земли, доставшиеся от отца, и занялся строительством Иоанно-Богословского Собора, который впоследствии стал, так же, его храмом-усыпальницей. Макар Артьемьевич Полянский был человеком властным, настойчивым, упорным и жестким.

Сам трудился не покладая рук и другим спуску не давал, например, не пропускал проезжавших, по его территории, пока те не отработают определенное время на строительстве храма.

В 1730 году достроены надвратная колокольня и ограда с двумя башнями, строительство которых продолжалось десять лет. В начале XIX века был построен  храм иконы Знамения Божьей Матери.

Макаровский погост в настоящее время представляет собой памятник русского строительства, на территории которого, кроме храмов, находятся богадельни, флигели, риги, мосты, пруды и парк.

Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», была явлена одержимому страстью пьянства крестьянину во сне в 1878 году. Этот крестьянин пропивал все, что у него, было, дошел до состояния нищеты и потерял способность ходить.

Важно

Во сне к нему явился старец и приказал идти  в  монастырь Владычицы Богородицы. После первого явления старца крестьянин не послушался его. Тогда старец явился ему еще в двух снах и был уже более грозен.

Начал крестьянин свой путь на четвереньках, а подошел к монастырю, уже опираясь на палку. В монастыре не понимали, о какой иконе идет речь, но, в конце концов, нашли ее в одном проходе. После молебна крестьянин вернулся домой абсолютно здоровым человеком.

  Позднее чудотворная икона была передана в Покровский храм Высоцкого монастыря, а в Иоанно-Богословском соборе хранится точный ее список.

Почтовый адрес: 430910, Мордовия, г.о. Саранск, с. Макаровка, ул. Нагорная 35,

Особое упоминание я сделаю здесь о старце схиархимандрите Феофане, который проживает в монастыре. Старец Феофан имеет особые способности к исцелению от телесных и душевных недугов Божией милостию и имеет особое на то благословение. К нему едут в Макаровский монастырь со всей России. Мы видели машины из самых разных регионов. Так, несмотря на то что мы приехали в будний день, во вторник, так получилось что на этот день был запланирован приемный день у старца Феофана и к нему приехало около ста человек. А по выходным обычно бывает до 300 человек. Едут целыми автобусами, группами. Старец Феофан во вторник принимал страждущих в одном из храмов. Началась молитва около 13 часов, затем люди стали по очереди заходить к старцу, дети пошли первыми. И закончилось все это около 21 часа ! ! !  Ни один обычный человек не выдержал бы такого напряжения, такой работы. Ниже приведены фотографии старой части монастыря:

История Макаровского погоста

Земли, на которых находится монастырь, с XVII века принадлежали
боярам Полянским. Представитель рода Макар Артемьевич Полянский, от
имени которого происходит название погоста и села Макаровка, служил
в Москве, вступил во владение землями в 1686 году, и с 1700 года
переехал в Саранск из Москвы. После этого на его землях и был
основан погост. В 1702 году была освящена церковь Михаила
Архангела, а в 1704 году — сохранившийся до настоящего времени
собор Иоанна Богослова. Примерно в это же время были построены
ограда и две башни. В 1720-е годы была построена колокольня, а в
1800-е годы — Знаменская церковь, почти точно повторяющая
архитектуру Михайло-Архангельской.

Vkontakte User @ Vkontakte

После революции богослужения на погосте были прекращены, а все
его здания, кроме Иоанно-Богословского собора и колокольни —
снесены.

Vkontakte User @ Vkontakte

Монашество Святой Руси в его ратном служении отечеству

31.05.2021

Предлагаем вашему вниманию доклад игумена Романа (невского), настоятеля Алексанро-Невского мужского монастыря с.Кимляй, Саранская епархия прозвучавший в ходе работы регионального этапа Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений «СВЯТОСТЬ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ», посвященных 800-летию св. благоверного великого князя Александра Невского).

***

На Руси не существовало монашеских рыцарских орденов, однако истории известны случаи защиты православными иноками своих монастырей и своего отечества. Монастырские вотчины давали государю ратных людей, обители выделяли средства на их содержание. Однако на этом военная роль русских монастырей не заканчивалась. У историков нет единого мнения о том, строились ли монастыри на Руси изначально в качестве одного из эшелонов обороны или нет.

Однако уже с XVI века крупнейшие православные обители имели бойницы, сторожевые башни, склады оружия и боеприпасов. 

Для их защиты цари посылали военные  отряды. Но даже в тех монастырях, где не стояли гарнизоны, всегда хватало людей, способных держать оружие в руках. Речь идёт, прежде всего, о бывших военных. Так монахи Александр Пересвет и Родион Ослябя были посланы Сергием Радонежским на Куликовскую битву. И это не единственный пример. Одной из самых ярких страниц военной истории русского монашества стали события 1581 года, описанные в «Повести о Псково-Печёрском монастыре». Инокам пришлось сражаться с воинами польского короля Стефана Батория, который осаждал Псков. Примечательно, что монахи первыми напали на литовский отряд, сопровождавший  телеги с награбленным имуществом и пленными.

Пасхальное послание митрополита Саранского и Мордовского Зиновия пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Мордовской митрополии Русской Православной Церкви

02.05.2021

Возлюбленные о Господе отцы, матушки-игумении, братья и сестры, православные жители Мордовии!

В великом благоговении и благодарности ко Господу я приветствую всех самыми радостными словами в жизни каждого христианина:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Два тысячелетия, невзирая на катаклизмы, на войны, на все исторические сложности, присущие человеческой жизни в положенное время Святой Пасхи раздаётся над вселенной и во вселенной жизнеутверждающее, как вспышка спасительного маяка, спасительное христианское восклицание «Христос Воскресе!» и могучий ответ человеческих сердец и уст: «Воистину Воскресе!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector