Епархия саранская и мордовская
Основная информация
ID
505595148
Можно редактировать:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.
Домен
va.leria_lerusa85
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.
Имя
Валерия
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
да
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Фамилия
Саранская
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
да
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Отчество
не указано
Можно редактировать:
нет
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
нет
ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.
Пол
женский
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
да
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Дата рождения
3 апреля 1985
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
да
Можно скрыть настройками приватности:
да
ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).
Биография
Родился в 1948 г. в городе Славянске Донецкой области в семье художника-реставратора.
После окончания общеобразовательной школы и Донецкого музыкального училища в 1967-1972 гг. обучался по классу скрипки в Донецком государственном музыкально-педагогическом институте и параллельно стажировался в Московской государственной консерватории, по окончании которых был направлен Министерством культуры УССР на работу преподавателем в музыкальное училище г. Запорожья.
В 1972-1973 гг. служил в рядах Советской армии.
В 1978 г. переехал в Курск с переходом на работу в Сергиево-Казанский кафедральный собор.
4 ноября 1988 г. возведен в сан игумена.
В 1999 г. возведен в сан архимандрита.
С сентября 1998 г. — декан факультета теологии и религиоведения Курского государственного университета. Старший научный сотрудник лаборатории русской школы при Курском университете. Участник разработки целевых региональных программ «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области 2006-2010 гг.» и «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области 2011-2013 гг.». В составе авторского коллектива участвовал в разработке комплекта учебно-методических пособий по ОПК от дошкольных образовательных учреждений до вузов. Учебники были отмечены дипломами и грамотами в ЦФО.
25 декабря 1999 г. защитил диссертацию «Духовно-нравственная концепция воспитания личности и современное образование» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В 2003 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре религиоведения. В 2006 г. присвоено звание члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования.
В эти же годы участвовал в организации теологического и религиоведческого образования и духовно-нравственного воспитания. Участник научно-методической и экспертной работы Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви; член Координационного совета по взаимодействию Минобразования РФ и Московской Патриархии в 2000-2006 гг.; член учебно-методического объединения по теологии (УМО) с 2000 г. по настоящее время; член Координационного совета по образованию Ассоциации «Центральная-Черноземная» в 2006-2009 гг.; член Общественного совета по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи Курской области с 1997 г. по настоящее время.
С 1999 г. — председатель Свято-Троицкого братства города Щигры, которое возрождает церковные ремесла, специализируется на изготовлении предметов церковно-прикладного искусства, а также проводит большую социальную, благотворительную и образовательную деятельность.
Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года (журнал № 13) избран епископом Элистинским и Калмыцким.
1 апреля 2011 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Зиновия во епископа Элистинского и Калмыцкого.
3 апреля 2011 года, в неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Кирилл возглавил в Храме Христа Спасителя хиротонию архимандрита Зиновия во епископа Элистинского и Калмыцкого.
1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.
Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. (журнал № 8) назначен Преосвященным Саранским и Мордовским, главой Мордовской митрополии.
30 марта за Литургией в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.
С марта по май 2014 г. — временный управляющий Симбирской епархией.
Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 54) утвержден в должности священноархимандрита Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Макаровка Октябрьского р-на г. Саранска.
[править] История
Сёстры Саранского Петропавловского монастыря с епископом Пензенским и Саранским Филиппом. Начало 20 в.
Спасский собор в Саранске. Начало 20 в.
В золотоордынскую эпоху земли мордовского края входили в Великую Сарайскую, или Сарскую, епархию (с центром в г. Сарае), которая в начале 16 в. была преобразована в Крутицкую (с центром в г. Москве). С 1593 г. понизовые города, в том числе междуречья Суры и Мокши, входили в состав Патриаршей, позднее Синодальной областей, управляемых московскими первосвятителями и архиереями.
Звенигородские монахи Московии по благословению патриарха Иова основали в мордовском крае Пурдошевский Рождество-Богородицкий монастырь. Затем были заложены другие монастыри и храмы, сыгравшие важную роль в приобщении населения к православной культуре. Все города и крупные сёла в крае возникали, как правило, вокруг строившихся монастырей и храмов. В 1727 г., после разделения Синодальной области на районы (школы), г. Инсар, Краснослободск и Саранск вошли в 4-ю школу во главе с пензенским Спасо-Преображенским монастырём; восточные районы мордовского края — в 5-ю школу с центром в г. Казани; Темниковский уезд остался в ведении Синодальной канцелярии (г. Москва), в 1746 г. его перевели во Владимирскую (Суздальскую) епархию. Саранск и другие города 4-й школы с 1742 г. входили в состав Воронежской епархии, а с 1758 г. почти вся территория современной Мордовии находиась в управлении Тамбовской епархии. В 1764 г. 3 её благочиния (мордовские) насчитывали 142 храма и 15 монастырей. Темников с уездом вошёл в Тамбовскую епархию (1779). В 1778 г. в Саранске при Петропавловском монастыре была открыта духовная гимназия. В конце 18 в. церковно-административные границы мордовского края претерпели изменения, связанные с переподчинением его благочиний Нижегородской, Казанской и Саратовской епархиям. В 1803 г. Саратовская епархия стала называться Пензенской, а с 1828 г. — Пензенской и Саранской, с кафедрой в г. Пензе. В неё, за исключением Темниковского (Тамбовская епархия) и Ардатовского (Нижегородская, затем Симбирская) уездов, входили все приходы и монастыри мордовской территории.
В период принадлежности мордовского края к Пензенской епархии здесь было возведено более 100 храмов, 7 монастырей, открыты Краснослободское духовное училище (1846), сотни церковно-приходских школ и благочиннических библиотек. К началу 20 в. в крае насчитывалось около 5 тысяч священно- и церковнослужителей (с семьями) и более 1,5 тыс. монахов и монахинь, вносивших вклад в духовное, нравственное и интеллектуальное воспитание населения. Многие из священников пастырскую миссию совмещали с просветительной деятельностью: были летописцами и историками края, занимались этнографическими исследованиями, создавали национальные буквари, переводили на мордовские языки Священное писание, боролись с эпидемиями, болезнями (А. Масловский и В. Масловский, А. Любимов, Н. Добронравов, И. Беляев, М. Модератов, Н. Барсов и др.). В 1924—1937 гг. православная церковь Мордовии существовала в рамках Саранской и Мордовской епархии (викарный епископ Серафим, в миру В. И. Юшков); в 1937 г. вновь перешла в ведение Пензенского епархиата. С конца 1930-х гг. началось гонение на религию, в том числе на территории Мордовии. Были уничтожены 480 храмов (из 620) и 3 монастыря (из 14). Из оставшихся 11 монастырей лишь 7 сохранили часть построек.