Церковь покрова пресвятой богородицы в санкт-петербурге

Сколько стоят квартиры с видом на собор

На сайтах недвижимости сейчас можно найти три объявления о продаже квартир, в которых как преимущество указан вид и на строящийся собор, и на сквер на Долгоозерной. Цены — от 4,9 миллиона рублей за однокомнатную квартиру и до 7,1 миллиона — за трехкомнатную. «Мусоропровод. Соседи приличные. Из окна вид на Собор Святого Духа и сквер», — пишут в одном из объявлений. Окна выходят на пять куполов, кресты и колокола — их освятили в конце прошлого года, но они пока не звонят. Владельцы выставленных на продажу квартир не ответили на сообщения The Village; риелтор одного из объектов пояснила нам, что решение собственника никак не связано с постройкой собора.

Иоанно-Богословская церковь


Село Могильцы

История. Богословскоена-Могильцах известно с XVI в. и объединяло два небольших сельца — Фомкино и Могильцы. В 1670 г. в с. Фомкино была построена деревянная церковь во имя ап. и евангелиста Иоанна Богослова. Позже церковь перенесли в Могильцы и село получило новое название — Богословское. С 1762 г. половиной села владел П. М. Щербачев, который устроил в Могильцах великолепную усадьбу. В начале XIX в. усадьбой владели князья Гагарины — при них она достигла наивысшего расцвета. У Гагариных останавливался император Павел I, когда возвращался с богомолья из Троице-Сериевой лавры. В 1767 г. в усадьбе возвели домовой каменный храм во имя ап. Иоанна Богослова. Храм представлял собой уникальное здание: в центре постройки располагалась стройная колокольня, а с востока и запада — одинаковые объемы летнего и зимнего храмов. На белокаменной кровле второго яруса колокольни находились обзорные площадки с балюстрадой. Над ярусом звона помещались куранты. После перехода усадьбы в государственное ведомство храм стал приходским.

В 1892 г. на пожертвования церковного старосты В. П. Ангина к зимнему храму пристроили два придела: северный — в честь Василия Херсонского и мц. Татианы, южный — в честь Поклонения веригам ап. Петра и во имя Анны пророчицы. Внутренне убранство храма обновили: своды и стены расписали под руководством мастера Коротаева, иконы для приделов выполнил мастер Гаврилов, резные иконостасы изготовили в мастерской Фролова.

В советское время храм долгое время находился в запущенном состоянии, от полного разрушения его спасла реставрация, которую провели в 1970-х гг. С начала 1980-х гг. помещение летнего храма при доме творчества использовали под концертный и выставочный зал. В 1994 г. храм передали в ведение Московской епархии. Ныне возобновлены богослужения. При храме организованы: воскресная школа, православный клуб «Ковчег», театральная студия «Ларец». Ведется большая миссионерская и благотворительная деятельность.

Святыни. В храме имеется мощевик с частицами мощей многих святых. В храмовом Распятии находится частица от Животворящего Креста Господня.
Неподалеку от храма расположен древний источник с часовней, в 2000 г. освящен во имя ап. Иоанна Богослова.

Адрес: 141200, Московская обл., Пушкинский р-он, с. Могильцы.

Телефон: (495) 584-95-48.

Проезд: от Москвы с Ярославского вокзала до ст. Софрино (45 км), далее автобусом (7 км).

На этапе проектирования университетского городка планировалось строительство домовой церкви

Еще на этапе строительства всего университетского городка было запланировано строительство домовой церкви. Жизнь этого домового храма тесно связана с жизнью учебного заведения.

После окончания каждого учебного года в храме проводилась божественная литургия. Настоятель храма проводил не только богослужения, но и преподавал Закон Божий.

Время открытия храма было совмещено со временем открытия вуза.

В проекте было решено, что храм должен располагаться на втором этаже главного здания института. Алтарь было решено построить с северной стороны, а войти в храм можно было из читального зала.

Так выглядел читальный зал в политехническом институте в Санкт-Петербурге. В конце зала за аркой, как раз и находилась та самая домовая церковь

Вместимость должна составлять не более 300 человек. Такой вариант был одобрен Святейшим синодом.

Вскоре начались отделочные работы в читальном зале и библиотеке. Но домовой храм не был устроен. Пришли соображения о том, чтобы построить церковь отдельно. Это решение пришло, по причине малого помещения в библиотеке, а также о посторонних людях, которые также могли бы заходить в храм, чтобы молиться. Но денежных средств было недостаточно.

1906
в этом году было принят отказ от строительства домовой церкви

Вскоре на работу и строительство политехнического института сказались некоторые события. 9 января был расстрелян один из студентов. Во избежание новых жертв, студентов распустили на каникулы, а затем и вовсе отменили занятия до следующего учебного года.

В новом учебном году занятия продлились только один месяц в связи с  Всероссийской забастовкой в 1905 году. Также были приостановлены занятия во многих учебных заведениях.

В итоге занятия прервали до 1906 года. В этом же году был принят отказ начальства от строительства домовой церкви в читальном зале.

В 1908 году в институте появился новый директор, который поставил вопрос о необходимости построить при институте церковь.

Иван Всеволодович Мещерский — русский и советский ученый механик. Именно он стал новым директором политехнического института, который поставил вопрос о необходимости постройки церкви при институте

В марте 1909 года этот вопрос активно рассматривался в Государственной Думе. Вскоре было принято решение о создании при политехническом институте церкви. А также было решено о преподавании в некоторых отделениях института такого предмета как богословие.

Для чтения данного предмета был выбран священник Ярославной духовной семинарии протоиерей Михаил Васильевич Троицкий.

30 сентября было принято решение о присвоении вузу имени Императора Петра Великого. В январе 1910 года Николай второй подписал указ, о том, что политехнический институт в Санкт-Петербурге стал иметь новое наименование в честь Императора Петра Великого.

Но храм так и не был построен. Следующий директор также ставил вопрос о финансировании при  институте церкви. В 1910 году начальство снова пыталось разрешить этот вопрос. Даже студенты института в письменной форме обращались с просьбой о строительстве храма.

В конце мая директор ушел с поста, и в течение следующих 3-х лет они постоянно менялись. Но каждый из них пытался внести свою лепту.

Почему собор такой большой

«Здесь принципиально не будет никакой ограды. Когда строительный забор уберут, парк просто подойдет к самому зданию, — говорит Максим Атаянц. — С того момента, когда проект начал приобретать какие-то формы, народные возмущения прекратились. Люди как загорали, так и загорают, как гуляли с собаками, так и гуляют. Я искренне не понимаю, как загорающие люди могут помешать храму — и наоборот».

Парковка — которой наравне с вырубкой зелени и звоном колоколов опасались местные жители — по словам архитектора, будет «в отдалении, около дороги, и небольшая».

Размеры собора Максим Атаянц объясняет тем, что Приморский — огромный район, и в церковные праздники попасть в маленькие храмы бывает невозможно из-за скопления народа. «Пусть вместо множества маленьких храмов будет один такой, где прихожане смогут увидеть друг друга и ощутить себя неким общим церковным телом». В 2015 году на сайте Святодуховского собора писали, что в организованных приходом крещенских купаниях участвовали 15 тысяч человек. На Рождество-2020 в соборе прошли три службы — архитектор говорит, что на каждой было примерно по тысяче человек: «И это в большинстве своем местные жители».

Храмы Пушкинского района

Александра Невского церковь. Поселок Ашукино
Георгиевская церковь. Село Алешино
Страстная церковь. Село Артемово
Спасская домовая церковь. Село Артемово
Ильинская церковь. Село Барково
Благовещенская церковь. Село Братовщина
Троицкая церковь. Село Ельдигино
Пантелеимоновская церковь. Поселок Заветы Ильича
Георгиевская церковь. Город Ивантеевка
Смоленская церковь. Город Ивантеевка
Гребневская церковь. Поселок Клязьма
Спасская церковь. Поселок Клязьма
Сергиевская церковь. Деревня Комягино
Богородицерождественская церковь. Город Королев
Владимирская церковь. Город Королев
Троицкая церковь. Город Королев
Косьмо-Дамианская церковь. Город Королев (с. Болшево)
Вознесенская церковь. Город Красноармейск
Никольская церковь. Город Красноармейск (с. Никольское)
Ильинская церковь. Поселок Лесной
Покровская церковь. Церковь блаж. Матроны Московской. Пос. Любимовка
Филаретовская церковь. Храм в честь иконы Божией Матери«Нечаянная Радость». Поселок Мамонтовка
Церковь в честь св. мч. Иоанна Воина. Село Мартьянково
Иоанно-Богословская церковь. Село Могильцы
Сретенская церковь. Александро-Невская церковь. Село Новая Деревня
Никольская церковь. Поселок Правдинский
Боголюбская церковь. Город Пушкино
Никольская церковь. Город Пушкино
Троицкая церковь. Город Пушкино
Пантелеимоновская церковь. Город Пушкино
Воскресенская церковь. Село Рахманово
Церковь Всех Святых, в земле Российской просиявших. Поселок Софрино
Смоленская церковь. Поселок Софрино
Владимирская церковь. Село Талицы
Никольская церковь. Поселок Тишково
Покровская церковь. Поселок Черкизово
Никольская церковь. Село Царево
Серафимовская церковь. Город Юбилейный

История церкви

Как это часто бывало, на месте каменного храма изначально стояла деревянная церковь. До кирпичного храма Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе были выстроены две деревянных церкви, и первое упоминание о них относят к 1562 году. Большой по размеру шатровый храм был посвящен Иоанну Богослову. Богослужения в нем проводили только летом. А рядом стояла маленькая «клетская» церковь Святителя Николая, используемая для церковных надобностей в холодное время года.

Общий вид церкви Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе

Ипатьевскую слободу в те времена населяли «монастырские люди» — каменщики, изографы, кузнецы и плотники, обслуживающие нужды обители. Монастырь обкладывал их большими оброками, люди жили бедно, и мастера вынуждены были уходить на заработки в другие русские города и даже за пределы губернии. Известно, что артели костромских художников расписывали храмы по всей России, а силами умелых местных строителей возводились церкви в Москве, Ярославле, Переславле-Рязанском и Новгороде.

В 1680 году во время большого пожара оба деревянных храма сгорели. На следующий год приходская община и Ипатьевский монастырь, благодаря усилиям архимандрита Феодосия, собрали необходимые средства и начали работы по возведению новой каменной церкви.

Строительство получило благословение Патриарха Иоакима и заняло 6 лет. Все было сделано силами местных мастеров, и в 1687 году храм с небольшой трапезной освятил настоятель Ипатьевской обители.

Вид на Святыми воротами с оградой на фоне церкви Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе

В начале XVIII века церковь решили перестроить. К объему трапезной добавили теплый придел Николая Чудотворца. Так была увековечена память о старом деревянном Никольском храме. Кроме того, с южной стороны к зданию пристроили крыльцо. Позднее, в 1780-х годах, возвели еще один придел – с юга от трапезной. Его освятили в честь Федоровской иконы Богоматери. А в 60-х годах XVIII века церковь окружили каменной оградой со Святыми воротами, которая была сделана в модном в те времена стиле барокко.

Иоанно-Богословская церковь всегда пользовалась в городе большим уважением и любовью прихожан. Об этом свидетельствует тот факт, что очень многие состоятельные и знаменитые костромичи были похоронены в ней самой и на церковном кладбище.

В 20-е годы прошлого века новые власти переименовали Ипатьевскую слободу в Трудовую. И в 1931 году Трудовая слобода вошла в состав города Костромы. В те годы государство вело активную борьбу против религии, но Иоанно-Богословская церковь долгое время оставалась действующей. Однако, в 1949 году богослужения в ней прекратили, а культовое здание отдали в ведение городского историко-архитектурного музея, располагавшегося на территории Ипатьевской обители.

Вид на храмовую колокольню

Из-за недостатка средств долгое время не могли приступить к реставрации храма, и поэтому в 1950-е годы он выглядел очень запущенным. В 60-е годы костромские мастера-реставраторы, под началом архитекторов Иосифа Шефтелевича Шевелева и Леонида Сергеевича Васильева, переделали трапезную, придав ей первоначальный вид, задуманный зодчими. Они также обновили покрытие церковных главок и отреставрировали крыльцо. А в 70-е годы усилиями известного в городе архитектора Калерии Густавовны Тороп реставраторы восстановили храмовую ограду и ворота.

Верующие смогли вернуться в храм только в 1992 году. И до того времени, пока музей занимал всю монастырскую территорию, в церкви велись службы для монашеской общины. В это время слободе вернули ее историческое название. А насельники монастыря вместе с прихожанами занялись ремонтно-восстановительными работами. Было приведено в надлежащий вид церковное кладбище, и обустроены могилы известных костромичей. По мере нахождения средства велась и реставрация самой церкви. А с 2005 года храм вновь стал приходским.

Вид на трапезную и колокольню церкви

История оригинального храма

Церковь появилась в деревне Анхимово, что в 316 км от Вологды, в 1708 году. По одной из легенд, деревянный храм возвели по рисунку, который нарисовал Петр I. По этой причине его освятили в честь царя-преобразователя. По другому преданию, необычный храм построили русские мастера под руководством голландского зодчего. Правда, ни одна из этих легенд не имеет документального подтверждения.

В конце XVIII века деревянное здание переставили на массивный каменный фундамент и освятили в честь Покрова Богородицы. Первоначально церковь имела 25 глав, но в 1793 году, во время реконструкции, четыре из них были утрачены.

В 1909 году основатель русской цветной фотографии Сергей Михайлович Прокудин-Горский путешествовал по Олонецкой епархии. Он был поражен великолепием деревянного храма и запечатлел замечательный памятник русского деревянного зодчества на фотографии.

На старом снимке видно, что в начале прошлого века стены церкви были побелены, а кровля и купола окрашены в яркий зеленый цвет. Слева от Покровского храма на фото возвышается церковь Всех Святых, которая появилась в селе в 1905 году и служила усыпальницей для купца I гильдии А. Ф. Лопарева.

Старинный Покровский храм простоял на Вологодчине более двух с половиной веков. За ним бережно ухаживали, регулярно заменяли обветшавшие бревна и детали. За это время в стране произошло немало исторических событий. Россия победила войска Наполеона и приняла участие в двух мировых войнах. Деревянный храм пережил Октябрьскую революцию, кровопролитную Гражданскую войну и жесткие годы гонений на церковь.

В начале 1960-х годов, когда хрущевская оттепель рисовала радужные перспективы, неожиданно для всех произошла трагедия. Случился сильный пожар, и старинная церковь сгорела дотла

Одни считают, что храм пострадал от неосторожного обращения с огнем, и виновниками называют людей, которые отдыхали в Невском лесопарке. Другие уверены, что деревянное здание вспыхнуло после того, как в него ударила молния

Вид на Комплекс «Усадьба Богословка» с Невы

Что говорят защитники сквера на Долгоозерной спустя шесть лет

Непосредственно рядом с храмом находятся пять десяти- и двенадцатиэтажных домов. Это типовые постройки разных серий, их возвели на излете СССР, в 1989-1991 годах. Судя по данным на портале «Наш Санкт-Петербург», в пяти домах в совокупности проживает 4,2 тысячи человек — сравнимо с предельной вместимостью собора. В основном это горожане, которых в статистических отчетах называют «мужчинами и женщинами трудоспособного возраста»; другая большая группа — пожилые женщины.

В 2013 году многие местные жители и сочувствующие им активисты из других районов выступили против стройки в сквере. Они подали в суд на Смольный, выделивший участок на Долгоозерной, 2, и даже одержали промежуточную победу. Но в мае 2014-го Верховный суд признал законным постановление городского правительства.

Шесть лет назад в группах во «ВКонтакте» — например, здесь и тут — шли горячие дискуссии в духе «сквер vs храм». Сегодня их нет. Большинство участников, выступавших за сохранение сквера, не ответили на запрос The Village о комментарии. Один из местных жителей пояснил, что сейчас, когда храм почти достроили, он не видит смысла «впутываться в данную тематику» — особенно «с учетом современных трендов и реалий». Остальные защитники сквера рассказали, что с 2014-го не изменили мнение о стройке. Они по-прежнему против собора, но считают, что можно было бы оставить деревянную церковь: «Это бы не вызвало таких протестов, сохранился бы вид местности, архитектурно, думаю, она смотрелась бы лучше», — поясняет менеджер Дмитрий.

Юлия живет в микрорайоне с 1993 года, в сквере бывает с детства, иногда гуляет там с собакой. Она верующая, но считает, что для общения с богом храм не нужен. Больше всего Юлию, как эколога, возмущает вырубка деревьев под стройки: «Да, конечно, Приморский район достаточно зеленый. Но за почти 30 лет моего там проживания зелени убавилось в разы. А сейчас он на третьем месте по загрязненности воздуха. Сажать нужно, а не вырубать. Даже если под храм. Бог, что ли, будет дополнительный кислород создавать? Или святые отцы?»

Архитектура и внутреннее убранство

Красивая двухстолпная церковь построена из кирпича с известковой обмазкой. Внешне она чем-то похожа на Троицкий собор Ипатьевского монастыря, который появился в Костроме на 35 лет раньше. Храм имеет мощный четверик, три алтарных абсиды и пять главок, купола которых, как и на монастырском соборе, чуть приплюснуты. Боковые главки размещены на глухих барабанах, а центральная, самая большая по размеру, стоит на световом.

С западной стороны к храму примыкает трапезная, а за ней – высокая шатровая колокольня – вертикальная доминанта всего храмового ансамбля. Трапезную несколько раз реконструировали. Последний раз это произошло в начале XX века. К тому времени помещение не вмещало всех приходящих на церковную службу, и поэтому объемы трапезной сильно расширили, реконструировав здание в популярном тогда псевдорусском стиле. Руководил этими работами гражданский архитектор города Иван Васильевич Брюханов.

Нужно отметить, что оформление фасадов храма довольно скупое. Однако, отдельные детали, словно в противовес, выделяются богатством декора. Это широкие лопатки на углах здания, выразительные ложные закомары, а также оконные наличники, сделанные в традициях пышного узорочья. Очень красив и декор храмовой колокольни. Арочные проемы яруса звона окружают круглые колонки и ниши. А в высоком шатре в четыре ряда проделаны слуховые отверстия. Кроме того, колокольню украшают полицветные изразцы и маленькая главка.

Церковь Иоанна Богослова с трапезной и колокольней

Настенные росписи, занимающие все внутреннее пространство церкви, – одна из главных ее достопримечательностей. И это не случайно, ведь выполняли их известные изографы Ипатьевской слободы, которых в те времена старались пригласить для написания фресок в храмах других городов. О том, что росписи делались местными мастерами, говорит и тот факт, что фрески Иоанно-Богословского храма очень похожи на настенные росписи Троицкого собора.

Известно, что большая часть фресок была создана в летние месяцы 1735 года костромской артелью под руководством известного изографа Федора Логинова. Имена художников, работавших здесь, перечислены на живописном клейме, которое расположено на северной стене здания. Позднее, в 1880-х годах старинные фрески подновляли.

В главном куполе, под световой главой помещена композиция, посвященная Иисусу Христу, а на восточном своде – Троице Новозаветной. С западной стороны изографы изобразили сюжет о Страданиях Христа. С севера и юга в полный рост написаны Двенадцать апостолов и сцены из их жизнеописаний.

Фрагмент настенной росписи в церкви Иоанна Богослова

Стены храма в четыре ряда расписаны евангельскими сюжетами, и снизу имеют живописный декоративный орнамент. Огромный объем выполненной работы и профессионализм изографов говорят в пользу того, что артель Федора Логинова работала очень слаженно, и каждый из костромских мастеров досконально знал свое дело. В молодые годы Логинов работал под руководством известнейшего русского иконописца Гурия Никитина, что говорит о преемственности традиций русской школы настенной живописи.

Большой интерес представляет храмовый иконостас. Его тело сделано в конце XIX века. Но на иконостасе размещено немало икон более раннего письма, начиная с XVI века. Большая часть старинных образов сейчас экспонируется в коллекциях городского историко-архитектурного музея. В церкви сохранились также сделанные в XVIII веке чугунные полы.

Вид на купола церкви Иоанна Богослова

Храм Святого Александра Невского

Красное село, пер. Щуппа, 10

В 1865 году в Красном Селе находился Красносельский военный госпиталь. В 1885 году при нём построили небольшую деревянную церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского. Строительство проектировал военный инженер Владимир Колянковский, а инициатором выступил главнокомандующий войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа великий князь Владимир Александрович.

В первые же годы церковь заметно обветшала, поэтому в 1890 году тот же Колянковский перестроил её заново. Жертвователи нашлись: ими стали купец Александр Фёдорович Черепенников, потомственный почётный гражданин Павел Давыдов, купец Василий Антонович Юдаков и заведующий военным госпиталем полковник Всеволод Никанорович Смельский.

16 (28) июля 1890 года храм был торжественно освящён протопресвитером военного и морского духовенства Александром Желобовским в присутствии великого князя Владимира Александровича и его супруги великой княгини Марии Павловны.

Госпитальный храм принадлежал военному ведомству до 1917 года. Прихожанами стали чины Красносельского военного госпиталя и Красносельского гарнизона, а также местные жители близлежащих Коломенской и Фабричной слобод. Здесь долгие годы находилась икона святого праведного Симеона Богоприимца с Богомладенцем на руках, к которой специально приезжал император Александр II молиться перед принятием важных государственных решений.

Храм действовал в 1942-1943 годы. После войны Александро-Невская церковь оставалась единственным в Красном Селе не разрушенным храмом, поэтому в 1946 году местные жители ходатайствовали о повторном открытии церкви и получили согласие. Церковь действует до сих пор. Это памятник архитектуры федерального значения, охраняется государством.

Фото: palmernw.ru

Как доехать

Храм расположен в Ипатьевской слободе, на ул. Писателя Евгения Осетрова.

На автомобиле. Дорога из столицы до Костромы занимает 4,5-5 часов (346 км) и проходит по Ярославскому шоссе и трассе М8 (Холмогоры). В Костроме по автомобильному мосту нужно переехать на левый берег Волги и повернуть на ул. Советская. По ней, проспекту Текстильщиков и ул. Островского следует подъехать к автомобильному мосту через приток Волги — реку Кострому. Иоанно-Богословская церковь расположена на правом берегу реки Кострома, и к ней ведет улица Писателя Евгения Осетрова.

Шатер колокольни с маленькой главкой

На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Костромы поезда доходят за 6,04-6,35 часа. Кроме того, от Центрального автовокзала столицы, расположенного возле станции метро «Щелковская», до Костромы можно добраться на рейсовых автобусах (7 рейсов в день). Путь этот занимает 6,50 часа. Костромской автовокзал удален от железнодорожного вокзала на 1 км. По городу к храму можно подъехать на автобусе № 14, а также маршрутных автобусах № 4, 8, 11, 14, 38 (до остановки «Ипатьевская слобода»).

Рейтинг достопримечательности:

← КОСТРОМА КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ →

Мемориальная часовня в честь святых благоверных князей Александра Невского и Дмитрия Донского в память о воинах, павших в ходе героической обороны Ленинграда

Рахьинское городское поселение, посёлок при станции Ладожское Озеро (Всеволожский район Ленинградской области), на территории музея «Дорога жизни»

Часовня весьма молода в сравнении с аналогичными культовыми сооружениями. Она была заложена 29 мая 2018 года и возведена при поддержке Федеральной службы безопасности и Министерства обороны Российской Федерации. Инициаторами выступили Центральный военно-морской музей и Межрегиональная общественная организация «Ветераны военной контрразведки».

Торжественное открытие и освящение состоялось 22 июня 2018 года.

Подобные часовни возведены в Псковской, Смоленской, Ленинградской (пос. Невская Дубровка), Калининградской, Мурманской областях, а также городах-героях Волгограде и Севастополе, городах воинской славы Волоколамске и Хабаровске.

Фото: globus.aquaviva.ru

Невский лесопарк

Зеленая зона находится в 5 км к юго-востоку от города, поэтому доступна всем жителям Санкт-Петербурга. Живописный лесной массив занимает площадь более 600 га. В нем растут ели, сосны, рябины, осины, березы, лиственницы и осины. По лесопарку протекает река Черная. При входе на территорию установлена стела, посвященная морякам, которые погибли в годы войны.

Местность на правобережье Невы выглядит ухоженной. Дальняя часть парка больше напоминает заросший лес, и через него ведет несколько тропинок. Летом и осенью здесь можно встретить грибников. В глубине парка есть родник, которым пользуются дачники.

Во время Великой Отечественной войны Невский лесопарк находится под интенсивным артиллерийским обстрелом, поэтому более 90% деревьев было уничтожено огнем и взрывами. В послевоенные годы лесные насаждения восстановили, и парк вновь обрел свою красоту.

Храм Покрова стоит в западной части лесопарка. В XVIII веке на этом месте находилась усадьба Зиновьевых Богословка. Несколько лет назад красивое двухэтажное здание и хозяйственные постройки возвели заново.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector