Копье судьбы
Содержание:
- Художник-неудачник. Копье судьбы в руках Гитлера
- Копия или подлинник?
- Взятие Вены и уникальный захват Имперского моста
- История Копья Судьбы
- Артефакты, претендующие называться «Копьём судьбы»[править | править код]
- Вальс над голубым Дунаем и политические тайны имперской столицы
- 2015 год
- Евангельские и апокрифические свидетельства[править | править код]
- Обладатели копья судьбы
- Свойства
Художник-неудачник. Копье судьбы в руках Гитлера
Наряду с Парижем, Вена считалась и художественной Меккой. Здесь создавал свои золотые полотна незабвенный Густав Климт. На улицах Вены можно было встретить и начинающего художника Адольфа Шилькгрубера, который рисовал свои архитектурные пейзажи. Он мечтал поступить в Венскую академию художеств. О живописном таланте будущего фюрера Германской нации говорят его многочисленные работы. «Справедливости ради нужно сказать, что у него действительно были очень неплохие пейзажи, – говорит Сергей Кормилицын. – Если посмотреть на картины Гитлера, которые сейчас доступны к обозрению – что-то около 200 разных пейзажей – можно сказать, что он действительно мог бы стать очень неплохим художником. И очень жаль, что его не приняли в венскую Академию художеств. «Срезался» он на конкурсе портретов, потому что он не очень любил рисовать людей. Он предпочитал рисовать задания, ландшафты и другие пейзажи. Поэтому тогдашний ректор Академии художеств сказал ему: «Молодой человек, художник из вас не получится. Но вы можете стать неплохим архитектором: у вас хорошо получается рисовать дома».
К несчастью Адольф Гитлер не стал художником, он стал рейхсканцлером Германии: человеком, начавшим самую кровопролитную войну в истории человечества. В 1938 году Гитлер осуществил аншлюс Австрии, присоединив ее к германскому рейху.
«Как только произошел аншлюс Австрии, фюрер затребовал этот экспонат Венского исторического музея себе в личное владение, – говорит историк Сергей Кормилицын. – Он ни с кем не хотел делиться этим предметом, вплоть до того, что у него вышла размолвка с Генрихом Гиммлером, которому по чисто идеологическим соображениям хотелось, чтобы эта реликвия хранилось в реликварии СС и служила символом неуязвимости вермахта. Так вот Гитлер ему Копье так и не отдал».
Копия или подлинник?
Существует версия, что выковал это Копье для своих тайных целей третий первосвященник иудейский, сын первосвященника Елеазара и внук Аарона, маг и каббалист Финеес. Активный общественный деятель, который собственноручно казнил отступников, он славился невиданным даром общаться с силами, которые в те времена именовали богом. Копье на протяжении всей его жизни помогало достигать цели, недоступные простым смертным.
С годами слава могущественной реликвии только росла, и еще больше росло число претендентов на обладание. Его держал в руках Иисус Навин, глядя на рушащиеся стены Иерихона. Царь Саул метнул магический талисман в юного Давида. Ирод Великий, опираясь на Копье, отдал приказ об истреблении невинных младенцев. Потом по воле провидения оно оказалось в руках римского центуриона Гая Кассия, и умерший Христос обрел вечную жизнь.
Легенды гласят, что владели Копьем и римские цезари Диоклетиан и Константин (III — IV века); энергичные короли вестготов, сокрушители Римской империи, такие, как Одоакр (V век); загадочные (серьезно утверждалось, что основатель династии Меровей был рожден от союза женщины с морским чудовищем!), впоследствии прозванные ленивыми, длинноволосые Меровинги, и сам легендарный полновластный объединитель и правитель Европы — Шарлемань.
При этом многие исследователи склоняются к мысли, что миф о Копье был настолько устойчив, что существовали и другие копья, которые объединяла между собой только общая идея. Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Ее подробно изложил непосредственный очевидец тех событий, летописец и каноник Раймунд Агиль-ский. Согласно его летописанию, участнику Крестового похода, провансальскому крестьянину Петру Бартоломею несколько раз являлся святой Андрей и указывал место, где было зарыто Копье Судьбы. Он также требовал, чтобы об этом непременно было доложено доблестному рыцарю Раймунду, графу Тулузскому.
Но добраться до графа долго не удавалось, так как дистанция в те времена между сословиями была просто катастрофическая. Одолев в конце концов все имеющиеся преграды и выполнив многочисленные, но непременные условия, группа заинтересованных лиц, помолясь, приступила к раскопкам в соборе Святого Петра. И все произошло, как и было предсказано. Найденное Копье не замедлило продемонстрировать разуверившимся свою чудодейственную силу: неприятельские укрепления стали сдаваться одно за другим крестоносцам, последнее время терпевшим военные поражения. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим.
Взятие Вены и уникальный захват Имперского моста
Штурм Вены – это сложнейшая военная операция советских войск. Город раскинулся на двух берегах Дуная, поэтому гитлеровцы взорвали четыре моста через Дунай. Оставался не взорванным лишь один мост – Имперский. Это была очень важная стратегическая точка. Осознавая его ключевую значимость, немцы создали у моста мощный узел обороны. По словам Александра Мясникова, немцы хотели взорвать и этот мост, если только появятся советские танки. Таким образом вторая часть Вены была бы отрезана от Красной армии. Налаживать понтонные мосты через Дунай было невозможно, потому что весь берег был укреплен. Немецкая линия обороны было мощнейшей! «Неожиданную роль в этой истории сыграли пять бронекатеров, которые среди бела дня появились на Дунае. Немцы даже не поняли, кто это. Эти пять бронекатеров пустили дымовые завесы, и немцы опять ничего не поняли: как на это реагировать?» – говорит Александр Мясников.
Советское командование разработало дерзкий, на грани авантюризма, план по захвату моста в глубине обороны противника. Решили высадить десант, подойдя к мосту по реке. Осложнялось задание еще тем, что выполнить его можно было только днем. В темноте обойти препятствия на реке было бы невозможно. Немцы совершенно не ожидали появления советских катеров в самом центре города. Это позволило нашим морякам дойти до места и под прикрытием дымовой завесы высадить десант. «План был разработан гениально, – рассказывает писатель. – Всего пять бронекатеров: три из них составляют оборону – берут на себя береговые точки. А два, на которых было 100 краснофлотцев, должны были пришвартоваться к мосту, штурмовать его, взять и держать оборону. Интересно, что среди этих краснофлотцев, которые спасли Вену, был и всеми нами любимый советский киноактер Владимир Юматов. В то время он был восемнадцатилетним мальчишкой, и оказался среди бойцов штурмовой группы».
Вот уже 75 лет в прекрасной Вене не слышно взрывов бомб и пулеметных очередей. Над голубым Дунаем раздаются чарующие звуки вальса, люди сидят в знаменитых венских кофейнях, туристы любуются памятниками архитектуры. А в самом центре Вены стоит советский солдат – памятник воинам освободителям. В отличие от других европейских стран австрийцы хорошо помнят, кто принес им жизнь и свободу, они берегут память о красноармейцах, отдавших жизнь за их город и за то, что в Вене по-прежнему звучит прекрасная музыка.
История Копья Судьбы
Но это судьба легионера, а что же стало с его копьём? Неизвестно, где оно находилось 300 лет. Первые упоминания о нём относятся к римскому императору Константину Великому (306-337). Якобы, благодаря копью Лонгина, тот разбил войска Максенция и стал единолично править Римской империей. С тех времён копью стали приписывать поразительные свойства. Оно делало своего обладателя непобедимым и давало ему неограниченную власть. Получил этот артефакт название «Копьё Судьбы» и стал заветной мечтой всех диктаторов.
Король вестготов Теодрих I (418-451) также обладал данным предметом. Поэтому он пробыл у власти более 30 лет и в конце своей жизни оказал достойное сопротивление войскам гуннов, возглавляемых Аттилой.
Обладал загадочным артефактом и король франков Карл Великий (768-814). Лишь, благодаря ему, он сумел создать сильную державу и одержал множество блестящих побед.
После этого копьё Лонгина стало принадлежностью императоров Священной Римской империи. Оно являлось собственностью и императора Фридриха Барбаросса (1155-1190). Этот человек прожил 68 лет (род. 1122), стал основоположником тяжёлой рыцарской конницы и зарекомендовал себя блестящим полководцем. С таящим в себе мистическую силу артефактом он не расставался никогда. Отсюда победы и неограниченная власть.
Император стремился сделать вверенную ему державу такой же могущественной, какой она была при Карле Великом. Он уверенно шёл к этой благородной цели, но вмешались обстоятельства.
В 1189 году Барбаросса принял участие в Третьем крестовом походе (1189-1192). Его союзниками стали король Франции Филипп II и король Англии Ричард Львиное Сердце. Но по пути в Палестину с императором случилось несчастье.
В начале июня 1190 года немецкое войско подошло к реке Каликадн (в наши дни река называется Гёксу). Перед началом переправы Фридрих велел положить копьё Лонгина в повозку, хотя до этого всё время возил его с собой. Конь вошёл в воду, медленно двинулся к противоположному берегу, но посередине реки поскользнулся на скользких камнях. Одетый в тяжёлые доспехи император выпал из седла. Его подхватило течение, отнесло в сторону и затянуло на дно.
О Копье Судьбы было прекрасно известно тамплиерам, иллюминатам, франкмасонам. Эти тайные общества многое бы отдали, чтобы заполучить бесценный предмет. Но императоры Священной Римской империи надёжно хранили артефакт.
С XIV века копьё находилось в Хофбургском замке (Вена), построенном в середине XIII века. Во времена правления эрцгерцога Фердинанда I (1521-1564) именно оно спасло Вену от турецкой осады в 1529 году. Враг позорно отступил, но исход военной компании мог быть совсем иным, не окажись артефакта в замке.
В разное время Копьём Судьбы владели Фридрих Барбаросса и Адольф Гитлер
Вместе с копьём хранились также и другие атрибуты (клейноды) императорской власти. Это корона, меч, крест, держава, далматика и прочее. В настоящее время Хофбург также является местом хранения бесценных реликвий и совмещает в себе функции резиденции австрийского президента.
В 1909 году Копьё Судьбы впервые увидел Адольф Гитлер. Будущий вождь немецкого народа впал в транс и простоял возле реликвии до закрытия хранилища. На следующее утро он пришёл вновь и провёл возле артефакта весь день. Может быть именно тогда 20-летний юноша и проникся идеей своей исключительности. Несомненным же является тот факт, что мистический предмет произвёл на Гитлера очень сильное впечатление.
В середине марта 1938 года фюрер посетил Хофбургский дворец. Он опять подошёл к копью и долго стоял возле него в полном одиночестве. В октябре того же года бесценный артефакт перевезли в Нюрнберг и поместили в церковь Святой Екатерины.
В 1945 году копьё Лонгина переправили в тайник возле Нюрнберга. 30 апреля в 14 часов 15 минут он был обнаружен американскими офицерами разведки. В 15 часов 30 минут этого же дня наступила смерть Адольфа Гитлера. Великий диктатор покончил жизнь самоубийством, прожив всего 1 час 15 минут после потери мистического артефакта.
В начале января 1946 года священная реликвия вернулось на своё законное место в Хофбургском дворце. В настоящее время она хранится в сокровищнице рядом с Имперским и Животворящим крестами.
Артефакты, претендующие называться «Копьём судьбы»[править | править код]
Статуя Лонгина в соборе Святого Петра, выше — капелла, где раньше находилась реликвия
В различных церквях мира хранится несколько реликвий, которые считаются копьём Лонгина, либо его фрагментом. С целью установления возраста, наиболее соответствующего евангельскому времени, учеными проводятся экспертизы.
Армянское копьёправить | править код
Эта реликвия находится в Армении и с XIII века хранится в сокровищнице Эчмиадзинского монастыря. До этого копьё находилось в Гегардаванке (в переводе с армянского — Монастырь копья), куда было принесено, как считается, апостолом Фаддеем.
Ватиканское копьёправить | править код
Хранится в Базилике святого Петра в Риме. Оно отождествляется с копьём, хранившимся в Константинополе, а прежде в Иерусалиме, по крайней мере с VI века.
Первое упоминание о копье встречается у пилигрима, известного как Антоний из Пьяченцы (570), который, совершив паломничество в Иерусалим, написал, что в храме Святого Сиона он видел «…терновый венец, которым был увенчан наш Господь, и копьё, которым он был пронзён». В 614 г. Иерусалим был захвачен персами, к ним же попали и все Страстные реликвии. Согласно Пасхальной хронике наконечник копья был отломан, и в том же 614 году оказался в Константинополе, где с тех пор хранился сначала в храме Святой Софии, а позже в церкви Фаросской Богоматери вместе с другими святынями христианства. Впрочем, по другим сообщениям, копьё продолжало оставаться в Иерусалиме на галереях
храма Гроба Господня. Епископ Аркульф, побывавший на Святой земле ок. 670 г., говорил следующее: «…копие находится вделанным в деревянный крест в портике базилики Константина; древко этого копья расколото на две части…» , то же видел и византийский паломник первой половины IX в. Епифаний. «А между темницей и распятием есть двери святого Константина… Здесь же лежат Копие, и Губка, и Трость…». После IX в. сведений о нахождении копья в Иерусалиме в источниках нет.
В Константинополе оно оставалось до 1492 года, когда было подарено султаном папе Иннокентию VIII, увезено в Рим и помещено в соборе Святого Петра. В настоящее время фрагмент копья находится в капелле этого собора над статуей святой Вероники и демонстрируются в пятое воскресенье Великого поста.
Венское копьёправить | править код
Венское копьё ведёт свою историю со времен Оттона I (—973 годы). Оно характеризуется вкраплением металла, считающимся гвоздём с распятия. Копьё вместе с другими атрибутами императорской власти с конца XVIII века хранится в палате сокровищ Венского дворца. В 1938 году, после аннексии Австрии, обербургомистр Нюрнберга Либель (нем. Willy Liebel) перенес из Венского дворца атрибуты императорской власти, которые он выставлял в течение года в церкви св. Катарины
Обстоятельства перевоза атрибутов императорской власти из Вены в Нюрнберг и их возвращение Австрии генералом Джорджем Паттоном, обросли многочисленными легендами.
Благодаря этому, копьё является важной составной частью современной мифологии, возникшей вокруг замка Вевельсбург, см. .
Вальс над голубым Дунаем и политические тайны имперской столицы
Великолепная Вена. Столица Австрийской республики неизменно вызывает восхищение своими прекрасными архитектурными памятниками, широкими проспектами, дворцами и замками. В начале XX века Вена по праву считалась культурной столицей Европы. Здесь работали выдающиеся художники, писали музыку великие композиторы: Моцарт, Бетховен и король вальсов Иоганн Штраус.
«Вена – законодательница мод, – говорит кандидат исторических наук Сергей Кормилицын. – Мода на венскую музыку, на Штрауса – младшего была настолько велика, что за три летних месяца, которые композитор прожил в Петербурге, он получал по 300 руб. в месяц! Это еще те, дореволюционные рубли, обеспеченные золотом настолько, что эта сумма соответствует примерно 400 тыс. современных рублей».
Кстати мемориальную доску Сталину венцы сохранили до сих пор. «Когда я оказался в Вене несколько лет назад, я увидел мемориальную доску «Здесь в 1913 году Иосиф Виссарионович Сталин написал свой главный труд «Марксизм и национальный вопрос». И я был просто потрясен, узнав, что одновременно со Сталиным там были Гитлер, Муссолини, Броз Тито, Троцкий и Фрейд – люди, вокруг которых потом варился весь XX век. Для меня это полная загадка – ничего же случайного не бывает. Что они там все делали в одно и то же время?» – рассказывает писатель Александр Мясников.
2015 год
Копье, летящее в сторону Ариила на орбите
Копьё впервые появляется в эпизоде 12, которое транспортируется из Антарктики в Nerv на палубе авианосца. Вновь появляется в конце 14-й серии в терминальной догме, чтобы быть вставленным в Лилит, результат которого виден в эпизоде 15. Он остаётся там до битвы с Ариилом, копьё вытаскивает Рей из Лилит, чтобы уничтожить Ангела, который парил в космическом пространстве высоко над атмосферой Земли.
Копьё было использовано как «оружие последней надежды» для атаки на 15-го Ангела, Ариила, который находился на орбите вне досягаемости для Ев или другого наземного вооружения. После броска Евой-00 копьё уничтожило Ангела, но превысило первую космическую скорость и зависло на лунной орбите, оказавшись потерянным для Nerv.
Оно в конце концов врезалось в поверхность Луны (конкретно, в кратер Уолтера).
Третий удар
Копьё возвращается в «The End of Evangelion» реагируя на пробужденный Евангелион-01. Затем он становится важным инструментом для проекта совершенствования человечества и сливается с Евой, формируя древо жизни. Однако после того, как Синдзи Икари отвергает этот процесс, копьё выталкивается, уничтожает копии, используемые серийными Евангелионами и покидает Землю в сопровождении модуля-01.
Евангельские и апокрифические свидетельства[править | править код]
В Новом Завете эпизод прободения тела Христа копьём содержится только в Евангелии от Иоанна: «один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. ). Согласно евангельскому рассказу, воин пронзил копьём уже мёртвого Иисуса (это утверждение имело критическую оценку у известного античного критика христианства — Цельса).
В апокрифической литературе самое раннее упоминание этого эпизода встречается в Евангелии от Никодима (предположительно IV век). Пронзивший тело Иисуса римский солдат назван в этом апокрифе по имени: сотник Лонгин.
Толкование богослововправить | править код
Августин в «Толковании на Евангелие от Иоанна» (XIX, 34) пишет, что, подобно тому как из ребра спящего Адама была сотворена Его невеста, Ева, из раны в боку спящего смертным сном Христа была создана Его невеста, Церковь. По Августину, вода и кровь — символы святых таинств Крещения и Евхаристии (в воспоминание этого перед совершением Евхаристии в Латинской Церкви во время оффертория, а на Востоке — во время проскомидии в вино добавляется вода). В трактате «О Граде Божием» (XV, 26) Августин соотносит рану в боку Иисуса с дверью Ноева ковчега, сделанной, по божественному указанию, «с боку его» () — «через эту дверь входят все, приходящие к Нему, поскольку из неё истекли таинства». В богослужении Православной церкви используется копие — обоюдоострый нож для изъятия частиц из просфор, который символизирует собой копьё Лонгина.
Евангелие Рабулы, 586 г. Распятие. Над головой солдата надписано его имя: ΛΟΓΙΝΟС.
В христианском искусствеправить | править код
Одно из самых ранних изображений сцены распятия — миниатюра из Евангелия Рабулы, иллюминированной сирийской рукописи VI века — включает и имя солдата, надписанное над его головой по-гречески в изменённой форме: Логин, ΛΟΓΙΝΟС (не исключено, однако, что имя могло быть добавлено в миниатюру позднее).
Обладатели копья судьбы
Позже за копьем гонялись многие известные люди, считав его ключом к безграничной власти. Но найти его было не просто, так как копье имело дубликаты и далеко не все знали, чем оригинал отличался от подделки. Еще в начале XX века местонахождения копий было таким.
- Наконечник находился в Ватикане.
- В Париже, привез его туда еще Людовик святой из разграбленного крестоносцами Константинополя.
- Наконечник был в Польше в Кракове – бывшей столице Речи Посполитой.
- Находился в Вене во дворце Хофбург. Именно он и был оригиналом, так как именно в этом наконечнике был вмонтирован гвоздь.
Со времен Иисуса копье побывало во многих руках. После римлян Копьем Судьбы владел византийский император Константин. Будучи злобным гонителем и ненавистником христиан вдруг в 313 году он сам уверовал и узаконил христианство по всей империи, за что и был прозван Великим. Позже он был причислен к лику святых и канонизирован. Следующим хозяином копья стал Юстиниан славившийся ученостью и небывалым могуществом.
На какое-то время след копья судьбы теряется и позже информация о нем появляется в 732 году. Как утверждал сам Карл Мартелл, именно с его помощью ему удалось с немногочисленной армией дать отпор завоевателям-мусульманам при Пуатье.
Следующий кому достался артефакт, был основатель династии Каролингов Карл Великий, избранный в 800 году императором и объединивший народы Европы. После него реликвия попала в руки монархов: Генриха I Птицелова, Отгона Саксонского и Фридриха I Барбароссы.
Позднее неизвестным истории способом Копье Судьбы досталось Ярославу, отцу Александра Невского, в итоги наконечник оказался в руках Мамая. Не понимая истиной силы «ржавого куска железа», хан с удовольствием выменял его у московского князя Дмитрия на двух пленных мурз. Получив копье, Дмитрий сразу же разгромил Орду на Куликовом поле.
Затем священная реликвия попала к основателю династии Ягеллонов – литовскому князю Ягайло: его подарил ему потомок Дмитрия Донского, в знак братства и общей победы над немецкими рыцарями в 1410 году.
Копье Судьбы. Вена. Сокровищница Габсбургов
Во время шведской оккупации Польши копье попало в руки молодого и жадного короля, помешанного на военных походах — Карлу XII. Его Величество погиб при осаде одной из крепостей и спустя годы маршал Франции Бернадотт, ставший регентом Швеции подарил древний артефакт Наполеону Бонапарту.
Бонапарт был непобедим, пока с ним было Копье Судьбы. Успехам Наполеона положил конец малоизвестный герой Кузьма Неткач, он смог похитить реликвию и сумел доставить ее в Тарутинский лагерь фельдмаршалу Кутузову.
В 1813 году перед смертью Михаил Илларионович завещал передать копье самому непримиримому врагу Бонапарта австрийскому маршалу Блюхеру. Так судьба привела копье Лонгина в Вену. Именно в замке Хофбург хранился оригинал, к которому приезжали поклониться христиане со всего света.
С 1938 года Копье Судьбы находилось в руках Адольфа Гитлера, который несомненно знал о его могуществе. Позже при не выясненных обстоятельствах он его утратил, и оно оказалось в руках американского генерала Дуайта Эйзенхауэра. После мая 1945 года реликвия была привезена в США и лично Эйзенхауэром была вручена президенту Гарри Трумэну.
Есть информация, что копьем Лонгина интересовался сам Сталин. Он учился в духовной семинарии, и кое-что знал о Копье-Судьбы. Но искать его было уже поздно. Наконечник попал в руки к американцам. По-прошествии нескольких лет они вернули его австрийцам, и теперь оно по-прежнему находится в Хофбурге. Будем надеется что оно там навсегда.
Свойства
Физически копьё Лонгина напоминает длинные красные вилы соразмерные Евангелионам. В его структуре лежит двойная спираль, состоящая из двух нитей, которые плотно переплетаются. На конце нити раскручиваются и образуют два массивных зубца.
Несмотря на фиксированную форму копья, оно также обладает метаморфическими возможностями. Так, будучи брошенным в Ангела Ариила, зубцы обёртываются вместе, чтобы образовать бесшовную иглу. При встрече с А. Т. полем, зубцы копья раскрывают белые, жаберные структуры, которые, по-видимому, помогают копью с самонаведением. Также Ева-01 меняет форму корья в эпизоде 26′, из-за чего она стало напоминать вытянутый символ бесконечности (∞).
У копья неземное происхождение, оно было создано представителями первородной расы, древним инопланетным гуманоидным видом. Копье, известное нам по сериалу, не является единственным из существующих: каждое из семи семян жизни, включая Адама и Лилит, было отправлено со своим копьём, для того, чтобы не допустить нарушения планов Первородной расы.
Копье Лонгина технически живое существо и даже обладает собственной свободой воли. Можно услышать его «вой» во время броска Евой-00 в Ариила, а позже, во время «Конца Евангелиона», оно самостоятельно возвращается с Луны в ответ на неистовство Евы-01 (режим берсерка).
Копьё, представленное в сериале, принадлежало Адаму, в то время как копьё Лилит, предположительно, было потеряно или разрушено во время Первого удара.