Фильм 1975 года «ирония судьбы или с легким паром» прошел реставрацию и переведение в full hd

Содержание фильма «Ирония судьбы или С легким паром»:

Фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1976) – лента Эльдара Рязанова, состоящая из двух серий. Картина награждена государственной премией СССР. У многих этот фильм стал ассоциацией с новым годом и ностальгическим настроением.

Сюжет фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

Сатирическая мультипликационная заставка о типовых архитектурных строениях становится эпилогом этого кино. В анимации высмеивается то, как дома-муравейники похожи один на другой во всех городах СССР.

1 серия

Врач-хирург 36 лет, холостяк Евгений Лукашин (актёр Андрей Мягков) намерен встретить Новый год с невестой Галей в новой квартире по адресу: третья улица Строителей, дом 25, квартира 12. Он хочет сделать девушке предложение и рассказывает ей о том, что как-то хотел жениться, но сбежал в Ленинград, отказавшись от этой затеи.

Женя даёт Гале (актриса Ольга Науменко) ключи от квартиры, как знак серьёзности своих замыслов. В преддверии праздника Женя с друзьями Павлом (актёр Александр Ширвиндт), Сашей (актёр Александр Белявский) и Мишей (актёр Георгий Бурков) отправляются в баню. Это их давняя традиция. В бане компания напивается и отправляется в аэропорт провести Павлика, который летит к жене в Ленинград. По ошибке в самолёт садится спящий Женя.

В аэропорту Ленинграда он просыпается и берёт такси, называя адрес в Москве. В в Ленинграде есть такой же недавно построенный дом с аналогичным адресом. Женя поднимается в квартиру, мнимую его собственной, открывает двери ключом. Типичная для советского союза мебель располагается в квартире в Ленинграде. Люди также вселились в неё недавно, повсюду беспорядок. Женя, обессилевший от алкоголя, крепко засыпает.

В квартиру возвращается учитель русского языка и литературы, Надежда Шевелёва (актриса Барбара Брыльска). В её планах встреча праздника с Ипполитом (актёр Юрий Яковлев), её женихом. Она пытается разбудить спящего в её постели незнакомца и выгнать до прихода ревнивца-жениха. Женя сопротивляется, ведь незнакомка ворвалась в его жилище. Только когда герои показали друг другу паспорта, выясняется нелепость сложившейся ситуации. Невеста Жени ждёт его в Москве, а он в Ленинграде.

Ипполит устраивает сцену ревности, не поверив, что всё это правда. Женя уходит, но возвращается, так как у него нет денег на билет до. Надя соглашается помочь, а Ипполита уходит. Надя разрешает протрезвевшему знакомому остаться, чтобы дозвониться до невесты. Раздосадованная Галя не желает слушать жениха.

2 серия

Герои начинают испытывать к друг другу симпатию. Возвращается Ипполит. Из-за драки Надя выгоняет из дома обоих. Женя возвращается, так как забыл у женщины портфель. Возвращается и остаётся.

Надя считает, что у них с Женей нет будущего. Утром москвич домой, взяв фото учительницы. Надя видит дома портфель нового знакомого.  Решив, что это судьба, она прилетает к любимому в Москву. Смотреть «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» онлайн.

[править] В ролях

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1 серия

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 2 серия

Актёр Роль
Андрей Мягков Евгений Михайлович Лукашин
Барбара Брыльска Надежда Васильевна Шевелёва
Юрий Яковлев Ипполит Георгиевич Жених Нади
Александр Ширвиндт Павлик Друг Евгения Лукашина
Георгий Бурков Миша Друг Евгения Лукашина
Александр Белявский Саша Друг Евгения Лукашина
Ольга Науменко Галя Невеста Евгения Лукашина
Лия Ахеджакова Таня Сотрудница и подруга Надежды
Валентина Талызина Валя Сотрудница и подруга Надежды
Любовь Добржанская Марина Дмитриевна Мама Евгения Лукашина
Любовь Соколова Мама Нади
Готлиб Ронинсон Пассажир из Пулково
Эльдар Рязанов Пассажир рейса № 392 «Москва — Ленинград»
Александр Постников Прохожий В титрах не указан

Озвучивание

Актёр Роль
Валентина Талызина Надежда Шевелёва Персонаж Барбары Брыльской
Сергей Никитин Евгений Лукашин Пение песен
Алла Пугачёва Надежда Шевелёва Пение песен

Любовь Добржанская

Мать Жени Лукашина, которую сыграла Любовь Добржанская, моментально запала в сердца отечественных зрителей. Женщина была замужем трижды, и во всех браках смерть забирала любимых. Первого мужа арестовали по политический статье, мужчина не выдержав, повесился в камере. Второй супруг скончался от продолжительной болезни. Третьего — разбил инфаркт. Актриса так и не познала радость материнства. 


Любовь Добржанская. Фото: kp.ua

Роль в культовой кинокартине Эльдара Рязанова стала для женщины заключительной. Последние годы жизни Добржанской были тяжелыми: у актрисы развилась деменция — она потеряла память и способность узнавать знакомых. Любовь Ивановна Добржанская ушла из жизни в ноябре 1980 года.

Легендарная новогодняя «Ирония судьбы или с легким паром», википедия

В первый день далекого 1976 года зрители впервые увидели ленту, которая сейчас является главной традицией русского нового года. Аудитория первого показа оценивается в 100 миллионов зрителей.  7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам зрителей. До 1978 года, согласно Фёдору Раззакову, фильм «по ТВ посмотрели порядка 250 миллионов человек». Фильм в сокращённом виде шёл  в кинотеатрах и в таком виде его посмотрели около 7 миллионов зрителей.

Интересные факты

  • В титрах, открывающих фильм, допущена опечатка: в слове «исключительно» пропущена буква «Л» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь»).
  • В начале фильма в исполнении Сергея Никитина звучит песня на стихотворение Евгения Евтушенко «Со мною вот что происходит», которое уже появлялось на телеэкранах (в снятом четырьмя годами ранее телефильме «Холодно — горячо»), но без музыки.
  • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская панельная пятиэтажка, на которой была установлена табличка о фильме в виде портфеля с веником. Пятиэтажка была снесена в 2015 году, но табличка была сохранена бывшими жильцами. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско. В 2016 году в рамках строительства второй очереди космодрома Восточный в ЗАТО Циолковский появилась 3-я улица Строителей, как увековечивание памяти Эльдара Рязанова (1-й и 2-й улицы Строителей в городе нет).
  • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 1950-е годы Рязанов снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в других фильмах Рязанова — «Забытая мелодия для флейты», «Вокзал для двоих» и «Привет, дуралеи!».
  • В одном из эпизодов фильма по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка».На экране видна Людмила Гурченко, которую Эльдар Рязанов снимал во многих своих фильмах. В этом же эпизоде вместе с Людмилой Гурченко можно увидеть и Андрея Миронова, который пробовался на роль Жени, но не был утверждён. При этом известно, что премьера фильма состоялась в субботу 4 января 1975 года.
  • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — раздражённого пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин.

Награды

  • 1976 год — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» признана по опросу журнала «Советский экран» лучшим фильмом года.
  • 1976 год — Андрей Мягков признан лучшим актёром СССР по опросу журнала «Советский экран».
  • 1976 год — Алле Пугачёвой был полностью посвящён отборочный выпуск Всесоюзного телевизионного фестиваля «Песня-76» от 25 сентября 1976 года, где она исполнила 4 песни из кинофильма:
    • «На Тихорецкую»,
    • «Мне нравится»,
    • «По улице моей»,
    • «У зеркала».
  • 1977 год — Государственная премия СССР. Награждены: режиссёр Эльдар Рязанов и исполнители главных ролей (Андрей Мягков и Барбара Брыльска); композитор Микаэл Таривердиев; оператор Владимир Нахабцев; автор сценария Эмиль Брагинский.

[править] Источники

  1. Сергей Никитин: «Андрей Мягков в «Иронии судьбы» «не очень хорошо» поет моим голосом» // Сайт Факты и комментарии, 06.06.2011
  2. Наша Мымра // Сайт sb.by Беларусь сегодня, 06.10.2012
  3. Рязанов Эльдар Александрович // Сайт Затеево — детский журнал
  4. Рязанов Э. А. Неподведённые итоги. — 2-е изд., доп.. — М.: Искусство, 1986. — С. 195. — 415 с.
  5. Соратники = > Олег Басилашвили // Сайт Эльдара Рязанова
  6. ↑ Коллекция ляпов из фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром» // Сайт Tramvision.ru
  7. ↑ История культового фильма «Ирония судьбы»: Рязанов снимал Москву и Санкт-Петербург в соседних столичных дворах // Сайт газеты «Комсомольская правда», 26.12.2008
  8. Программа передач: интересные факты о новогодних советских фильмах // Сайт Woman Journal
  9. Ирония судьбы пани Брыльской // Сайт Samlib.ru
  10. Список запрещённых лент на Украине, 2015 год

3D-инновация и театральная съемка

Эльдар Рязанов, который с первых работ прославился бунтарским духом и нетривиальным подходом, на съемках «Иронии судьбы…» впервые применил особый вид съемки. С главным оператором Владимиром Нахабцевым они собрали операторскую установку так, что кадр можно было снимать одновременно тремя камерами. Это давало возможность отразить глубину и многомерный объем картинки за счет большого числа ракурсов, а также показать почти документальную работу актеров в кадре. Режиссер снимал сцены большими эпизодами по 15 минут! Сейчас, когда двухминутный эпизод беспрерывной съемки считается рекордом, такое кажется невозможным. А тогда актеры репетировали полдня — до обеда, и только потом начинали снимать.

В «Иронии судьбы…» Эльдар Рязанов (слева) использовал метод съемки сразу несколькими камерами. Фото: Сергей НОВИКОВ/РИА Новости

Сюжет[править]

А дома́ — близнецы,
На одно лицо.

— Андрей Фрейдин

Жил-был в Москве простой советский доктор, хирург Евгений Михайлович Лукашин (Андрей Мягков). И были у него мама, Марина Дмитриевна Лукашина (Любовь Добржанская), и невеста Галя (Ольга Науменко). И были у него друзья Павлик, Мишка и Саша (Александр Ширвиндт, Георгий Бурков и Александр Белявский) — «каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Ну это давно повелось». Но случилось, что друзья перебрали. Женя и Павлик просто вырубились, а Мишка и Саша помнили, что кто-то из них должен лететь в Ленинград. Уже в аэропорту с помощью пьяной логики они пришли к выводу, что летит Женя (хотя на самом деле в Ленинград нужно было Павлику), которого и посадили в самолёт — а Лукашин по пьяни не заметил ни перелёта, ни пешего пути из самолёта в ленинградский аэровокзал. Несколько придя в себя в аэропортовом кресле, он дошёл до такси, назвал свой адрес (3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12), приехал в знакомый дом, открыл квартиру своим ключом и уснул среди знакомой мебели.

Через некоторое время его бесцеремонно разбудила настоящая хозяйка квартиры — учительница русского языка и литературы Надежда Васильевна Шевелёва (Барбара Брыльска, озвучивала Валентина Талызина). Они поругались, но после предъявления паспорта с пропиской по этому же адресу (!) (только в другом городе, ага) она смирилась с тем, что какое-то время незнакомый человек будет присутствовать в её жизни.

А потом влюбилась в него. И дала от ворот поворот своему жениху, Ипполиту Георгиевичу (Юрий Яковлев). И веселилась в компании двух подруг и коллег — Тани (Лия Ахеджакова) и Вали (Валентина Талызина). Невзирая на ревность Ипполита, который обиделся и ушёл.

Во второй серии Ипполит вернулся, подрался с Женей, Надя выгнала обоих, Женя вернулся за портфелем с «ценным веником», полетел в Москву… Ага, опять оставив портфель. И Надя, поняв, что это судьба, отправилась за ним. С веником.

Кроме пьянки и любви, а также мультипликационной заставки, в которой высмеивается однотипная застройка (автор — известный советский карикатурист — Виталий Песков), в фильме есть ещё пара пассажиров самолёта: раздражённый персонаж Рязанова, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин, и депрессивный пассажир из Красноярска (Готлиб Ронинсон). И много культовых песен на музыку Микаэла Таривердиева:

  • Со мною вот что происходит (слова Евгения Евтушенко, исп. Сергей Никитин)
  • Никого не будет в доме (Борис Пастернак — Никитин)
  • По улице моей (Белла Ахмадулина — Алла Пугачёва)
  • На Тихорецкую состав отправится (Михаил Львовский — Алла Пугачёва)
  • Если у вас нету тёти

    Таривердиев считал стихотворение «Песня о собаке» простоватым и никак не хотел писать музыку. Уговорили, и не зря.

    (Ария московского гостя) (Александр Аронов — Никитин)

  • Мне нравится (Марина Цветаева — Пугачёва)
  • Я спросил у ясеня (Владимир Киршон — Никитин)
  • У зеркала (Цветаева — Пугачёва)
  • Баллада о прокуренном вагоне (Александр Кочетков — Мягков и Талызина).

Пугачева пела вслепую

Как известно, голос Барбаре Брыльской «одолжила» не только Валентина Талызина, но и Алла Пугачева, которая спела все песни в комедии. «Тогда Алла Пугачева приезжала к нам на «Мосфильм» с гастролей из Липецка по дороге в условный Брянск, — вспоминал Эльдар Рязанов. — На студии был Микаэл Таривердиев, они уже работали. Она не знала, для какого фильма пишется эта музыка. Но работала виртуозно, безупречно, никаких трений не было». К слову, имени Аллы Борисовны, так же как и поэта Сергея Никитина, написавшего слова к композициям для фильма, в титрах нет.

На роль Нади пробовались и Людмила Гурченко (слева внизу, далее — по часовой стрелке), и Антонина Шуранова, и Светлана Немоляева, и Валентина Талызина. Фото: wikimedia.org

[править] Ссылки

Фильмы Эльдара Рязанова

1950-е Остров Сахалин (1954) • Счастливая юность (1955) • Карнавальная ночь (1956) • Девушка без адреса (1957) 
1960-е Как создавался Робинзон (1961) • Человек ниоткуда (1961) • Гусарская баллада (1962) • Дайте жалобную книгу (1965) • Берегись автомобиля (1966) • Зигзаг удачи (1968) 
1970-е Старики-разбойники (1971) • Невероятные приключения итальянцев в России (1973) • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975) • Служебный роман (1977) • Гараж (1979) 
1980-е О бедном гусаре замолвите слово (1980) • Вокзал для двоих (1982) • Жестокий романс (1984) • Забытая мелодия для флейты (1987) • Дорогая Елена Сергеевна (1988) 
1990-е Небеса обетованные (1991) • Предсказание (1993) • Привет, дуралеи! (1996) 
2000-е Старые клячи (2000) • Тихие омуты (2000) • Ключ от спальни (2003) • Андерсен. Жизнь без любви (2006) 
Телепроекты Четыре встречи с Владимиром Высоцким (1987) • Парижские тайны • Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя (2007) • Музыка жизни (2009)

Фильмы по сценариям Эмиля Брагинского

В квадрате 45 (1955) • Мексиканец (1955) • Сын рыбака (1957) • Василий Суриков (1959) • Совершенно серьёзно (киноальм. История с пирожками) (1961) • Если ты прав… (1963) • До осени далеко (1964) • Автомобиль, любовь и горчица, мульт. (1966) • Берегись автомобиля (1966) • Маленький беглец (1966) • Когда дождь и ветер стучат в окно (1967) • Зигзаг удачи (1968) • Бобры идут по следу, мульт. (1970) • Снежные люди, мульт. (1971) • Старики-разбойники (1971) • Человек с другой стороны (1971) • Учитель пения (1972) • Невероятные приключения итальянцев в России (1973) • Сослуживцы (фильм.-спект.) (1973) • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975) • Шаг навстречу (1975) • Почти смешная история (1977) • Служебный роман (1977) • Гараж (1979) • Суета сует (1979) • Родственники (фильм.-спект.) (1981) • Вокзал для двоих (1982) • Нежданно-негаданно (1983) • Поездки на старом автомобиле (1985) • Забытая мелодия для флейты (1987) • Артистка из Грибова (1988) • Любовь с привилегиями (1989) • Воровка (1994) • Игра воображения (1995) • Московские каникулы (1995) • Трамвай в Москве (1995) • Райское яблочко (1998) • Тихие омуты (2000)

«Светочка, можно и хуже, но трудно!»

Светлана Немоляева буквально грезила ролью учительницы Нади Шевелевой. К тому же была хорошо знакома с Эльдаром Рязановым, поэтому и рассчитывала на удачу. «У меня было восемь проб на эту роль, — вспоминает актриса. — И со светлыми волосами, и с темными, и в одном туалете, и в другом. И пела даже. И после восьмой, последней пробы Эльдар Александрович со свойственным ему юмором и умением сгладить ситуацию сказал: «Светочка, можно сыграть и хуже, но трудно». Я рассмеялась сквозь слезы». Алиса Фрейндлих тоже вспоминает свое фиаско с иронией: «Мы попробовались с Олегом Басилашвили. Рязанову нужна была эффектная яркая актриса, которая с ходу бы произвела впечатление на героя. У меня не получилось».

Общих проектов застройки для Москвы и Ленинграда не было

Картина начинается с объяснения казуса Лукашина: якобы в Москве и Ленинграде создавались типовые архитектурные проекты одинаковых домов, которые формировали целые микрорайоны «человейников». Вот главный герой и не смутился, когда в другом городе нашел ту же улицу и тот же дом, что искал. Такого, конечно, в реальности не было. А съемки картины проходили в квартире панельного дома по адресу: проспект Вернадского, 125, в Москве. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме неподалеку — под номером 113. Ныне в цокольном этаже дома № 125 расположен «Театр на Юго-Западе». В 2003 г. на стене знаменитого дома была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова.

Примечания[править | править код]

  1. В советское время пьяных в самолёт не пускали, но в новогоднюю ночь, видимо, случаются всяческие чудеса
  2. здания аэровокзалов в СССР хотя и строились по разным проектам, но всё равно были похожи друг на друга как близнецы
  3. Осталось, правда, неясным, почему Женя пошёл в баню с паспортом — граждане СССР в те времена паспорт с собой брали крайне редко и сугубо по делу
  4. http://www.idh.ru/architecture/article436.html
  5. Мнение: герои переехали в свои квартиры три дня назад, а квартиру они могли получить и раньше. Мы не знаем, насколько заслуженным человеком была мама Лукашина. А Наде с телефоном мог поспособствовать Ипполит
  6. Мнение: в новогоднюю ночь всегда приходится работать множеству людей (см., в частности «Иронию судьбы-2»). Активно падающий снег убирать надо ночью — иначе утром по городу уже не проехать. Весь этот эпизод — метафора.
  7. Мнение: Женя говорил то, что первое пришло ему в голову
  8. Мнение: Надя могла сделать остановку по дороге и взять другое такси
  9. Мнение: красный телефон стоит в комнате, а зелёный — в прихожей
  10. По данным того же номера «СЭ» весь фильм был снят за первую половину 1975 года. После окончательного монтажа фильм почти полгода «пролежал на полке», так как премьера фильма должна была состояться сразу же после нового, 1976, года

Брыльска стеснялась Яковлева

Барбара Брыльска, игравшая Надю, стеснялась всерьез целоваться с Юрием Яковлевым — Ипполитом. И поэтому предложила Эльдару Рязанову снять эпизод со спины, чтобы имитировать поцелуй. «Мы стоим спиной, на нас делают фокус, — рассказывает Брыльска. — И тут я чувствую, что Юрий хочет поцеловать меня по-настоящему! Я говорю: «Юрий, не нужно! Этого не видно в кадре. Извини, не хочу тебя обижать». Я могла играть, но целовать не хотела». Неизвестно, какими средствами, но Рязанов уговорил актрису сработать без подмены, и в фильме мы видим страстный поцелуй героев.

Ипполита должен был играть Олег Басилашвили, но актер отказался. Юрий Яковлев был введен на замену и часть реплик своего героя придумал на съемке. Кадр из фильма

Басилашвили отказался от Ипполита из-за смерти друга

Наверняка каждый взрослый человек, который за всю жизнь пересмотрел «Иронию судьбы…» как минимум 30 раз, помнит ляп: когда Лукашин выбрасывает в окно портрет Ипполита, на ней виден герой, сыгранный Яковлевым. А вот когда Надя подбирает карточку на улице, на ней изображен Олег Басилашвили. За этим казусом стоит не очень веселая история. На роль Ипполита был утвержден Олег Басилашвили. Режиссера устроило отрицательное обаяние актера, и даже были отсняты первые кадры, однако во время съемок умер близкий друг актера и сослуживец по театру Ефим Копелян. Худрук БДТ Георгий Товстоногов тут же отдал все роли Копеляна Олегу Валериановичу. Поэтому актер был вынужден отказаться от съемок. Поднять упавшее знамя предложили Юрию Яковлеву, тот согласился. И после выхода фильма пожалел: «Я как-то неожиданно влез в эту авантюру. После премьеры мне проходу не давали, постоянно подходили на улице. Даже в гастроном не мог выйти! Вот и пойми зрителя: что важнее — сыграть Гамлета или постоять в пальто и шапке под душем?» — изумлялся актер.

Несколько сцен с Олегом Басилашвили все же сняли. Отсюда и ляп с портретом. Кадр из фильма

Цитаты[править]

  • В былые времена, когда человек попадал в незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным. Вокруг все было чужое: чужие дома, чужие улицы, чужая жизнь. Зато теперь совсем другое дело. Человек попадает в незнакомый город, но чувствует себя в нем, как дома. До какой нелепости доходили наши предки. Они мучились над каждым архитектурным проектом. А теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр «Ракета», где можно посмотреть типовой художественный фильм. (Голос за кадром)
  • Значит, Галечка сейчас в Москве, а я на полу в Ленинграде!! (ещё не до конца протрезвевший Женя)
  •  — Руку сломаешь! — Ничего, сам сломаю, сам и починю. (Ипполит и Женя дерутся. Женя знает приёмы самбо, и к тому же он врач.)
  • Потрите мне спинку, пожалуйста! (Ипполит. При этом он — в подбитом мехом пальто, под душем.)
  • Какая гадость эта ваша заливная рыба! (Ипполит. Однако задолго до этого всё равно ел её

    Реплику придумал Яковлев.

     — очевидно, чтобы не огорчать Надю, все остальные блюда которой к тому же приготовлены хорошо.)

  • Пить надо меньше, надо меньше пить, надо меньше пить, пить надо меньше, пить меньше надо… (Женя. Это он мучительно протрезвевает на морозе.)
  • Да, я хирург. Мне часто приходится делать людям больно, чтобы потом им жилось хорошо. (Он же)
  • Вчера Женя пошёл в баню… — В баню. Девушка, в какую баню?! У него в квартире есть ванная. (Галя уверена, что Надя несёт чушь)

Диалоги Нади и Жениправить

 — А все-таки у нас с Вами самые замечательные профессии, самые нужные!

 — Судя по зарплате — нет.

 — А я, признаться, ненавижу готовить. Правда с моими лоботрясами и лодырями времени все равно нет.

 — Вы их воспитываете, да?
 — Да. Я их, они меня. Я пытаюсь учить их думать. Хоть самую малость. И иметь обо всём своё собственное суждение.
<…>
 — А чему они учат вас?
 — Наверно, тому же самому.

 — Вы знаете, Наденька, а я представитель самой консервативной профессии.

 — Да? Мы можем с вами посоревноваться.
 — Нет, я серьёзно. У нас иметь собственное мнение особенно трудно. А вдруг оно ошибочное? Ошибки врачей дорого обходятся людям.
 — Да… Ошибки учителей менее заметны, но в конечном счёте они обходятся людям не менее дорого.

[править] Цитаты

Ой, тёпленькая пошла!»

  • «Под Новый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню!»
  • «Давай сфотографи… взвесимся на брудершафт?»
  • «Павлик может лететь в Ленинград?» — «Может.» — «А Женя может лететь в Ленинград?» — «Тоже может!» — «Они оба могут!»
  • «Не трепыхайте меня, я требую уважения к себе!»
  • «Почему вы меня всё время роняете-то, зачем? Я вот тут, — герой потирает свой зад, — Плечо ударил!»
  • «Ну что вы заладили: „Я не Ипполит, я не Ипполит!“ Ну что же вы хотели, чтобы я им рассказала про вашу баню? И чтобы назавтра вся школа говорила, что я встречаю Новый год с каким-то проходимцем!» — «Я не проходимец, неужели вы этого не видите? Я несчастный человек…» — «Как будто бы несчастный человек не может быть проходимцем!»
  • «Ой! Ой, какой кошмар! Ой, какая жалость! Ой, какие мелкие кусочки!!!»
  • «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!»
  • «Ой, тёпленькая пошла…»
  • Я могу только сказать, что один из них — Женя!

Миронов и Гурченко кастинг не прошли

Изначально на главные роли пробовались Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Режиссер Эльдар Рязанов посчитал, что Миронов органично смотрелся бы в роли Ипполита, но не тюфяка Лукашина. Поэтому на роль последнего утвердили Андрея Мягкова. А вот образ Нади примеряли Светлана Немоляева, Лариса Голубкина, Наталья Гвоздикова, Антонина Шуранова и даже одна из актрис Кировского драмтеатра. Кинопробы не устроили режиссера, его уговаривали взять на роль Нади Алису Фрейндлих, но он вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви» с Барбарой Брыльской в главной роли и позвал актрису в «Иронию…». «В советских актрисах секса не было, а в ней был!» — объяснила потом Валентина Талызина, которая озвучила актрису, плохо говорящую по-русски. Гурченко и Миронову режиссер передал привет: в одном из эпизодов в телевизоре Нади идет фильм «Соломенная шляпка», на экране видны и Людмила Гурченко, и Андрей Миронов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector