Значение и роль иерусалимского креста в православной вере

Значение креста паломника

Несомненно, в самом городе Иерусалим крест паломника имеет важнейшее для верующих значение. В металлическом исполнении он установлен на крыше Базилики Рождества в Вифлееме и на карте-мозаике Святых мест Вифлеема.

Есть несколько версий о значении Иерусалимского креста:

  1. В городе Иерусалиме глубоко убеждены, что 5 крестов — это 5 ран Иисуса Христа, полученные им при Распятии.
  2. Есть суждение, что главный крестик подобен Иисусу Христу, а четыре остальных в его группе — Святым Апостолам, создателям 4-ех Евангелий, распространявших священные знания на 4 стороны света.
  3. Со времени Крестовых походов и до настоящего времени сохранилось убеждение, что 4 креста — это ни что иное, как 4 гвоздя, обретенные на Священной Земле с целью святого распятия. Однако, по сей день ведутся споры о использовании 3 или 4 гвоздей — духовных реликвий верующих.

Примечательно, что в России какое-то время почитался символ креста паломника. Его можно было увидеть на окладе Священного Евангелия, хранившегося в московском храме Христа Спасителя, вплоть до исчезновения святыни. Линии, ограничивающие каждую сторону, символизировали 4 книги Евангелия. В свою очередь, священные книги ограничивали существование Христа на Святых Землях.

Огромный выбор есть в Иерусалиме, Вифлееме или Назарете. Ряд магазинов на месте оформляет бумаги для снятия НДС (если речь идет о дорогом изделии).

История иерусалимского креста

Широкую известность вифлеемский крест обрел во времена Крестового похода (начало XI века). Именно он был изображен на гербе герцога Лотарингии, Готфрида Бульонского, стоящего во главе крестоносцев. Однако история возникновения святыни берет свое начало задолго до этого, а именно со времен правления римского императора Константина I.

Перед решающей битвой у Мульвийского моста правителю Древнего Рима явилось знамение. Вместе со своими воинами он увидел на небе равносторонний крест с хризмой, а рядом сияла надпись: «С ним побеждай». Узрев в этом видении знак, Константин поместил изображение на боевые флаги, что вскоре привело его к победе над противником. Спустя несколько лет он обратил свой народ в христианство, а столицу перенес на Восток, в Константинополь (нынешний Стамбул).

Для Иерусалима равносторонний символ с четырьмя маленькими крестиками означает раны Христовы

Долгие века христиане почитали два вида крестов: шести- или восьмиугольный и иерусалимский. Традиционный образ знаменовал жертву Христа, принесенную во имя спасения человечества, а иудейский отождествлялся с победой над злом. Разным также было применение: с первым совершали церковные службы и таинства, а второй наносили на флаги, гербы или украшали храмы. Сегодня равностороннюю форму имеют протоиерейский и иерейский наперсные кресты.

Позже к традиционному изображению израильского креста стали дорисовывать дополнительные символы. Такие элементы придавали более глубокое значение реликвии, наделяя ее духовным смыслом. Так, на византийском флаге крестообразный рисунок дополняют четыре буквы «В», что означает: «Царь царей, царствующий над царями». Подобная иконография показывает Византию, как центр христианства, главой которого является Иисус Христос.

В начале XI столетия, когда церковь поделилась на католическую и православную, Вселенским собором была признана новая геральдика – центральный крест окружали четыре маленьких крестика. Это символизировало единство пяти патриархов, главным из которых был Константинопольский.

Равносторонний символ также присутствовал на знаменах русских войск с начала XVI века. Именно тогда он получил название «Иерусалимский». Еврейский крест воспринимался верующими, как символ обретения христианских святынь и не имел ничего общего с крестоносцами. Он же изображался на многих иконах.

Как выглядит католический и православный крестик

Разногласия между основными христианскими конфессиями носят, скорее, формальный характер и основываются на малозначительных, с точки зрения обычного человека, деталях. Они касаются особенностей проведения церковных обрядов, трактовки Священного писания, внешней атрибутики и прочих частностей.

В качестве примера рассмотрим отличия православного и католического крестика. Их не так много, как кажется непосвященным. Несмотря на распространенные заблуждения, православная церковь принимает к освящению кресты всяческих форм: четырех-, шести- и восьмиконечные, с распятиями и без оных. Католики чаще используют простейший четырехлучевой крест, пренебрегая дополнительными перекладинами.

Однако широко известный иерусалимский крест (большой крест в окружении четырех малых) в этот список не входит. Так что святыню, привезенную от Гроба Господня, при крещении по православному обычаю использовать не рекомендуется. А вот носить ее можно. Более того: наиболее продвинутые священники даже освящают иерусалимские кресты, что всего несколько десятков лет назад казалось невозможным!

Иерусалимский крест

Однако вернемся к основным христианским конфессиям и попробуем отличить православный крестик от католического

Обратите внимание на следующие различия:

  • Поза Спасителя. До раскола христианской церкви Христа было принято изображать воскрешенным и торжествующим. Однако в последующие века в католичестве Спасителя стали изображать страдающим, бессильно обвисшим на кресте.
  • Голова. Католический Христос обычно бессильно опускает голову либо вздымает ее вверх с невыразимыми муками на лице. Часто присутствует терновый венец. Православный Спаситель одухотворен и возвышен, смотрит на людей с благостным выражением. Может наличествовать нимб с греческими буквами, обозначающими «Сущий».
  • Руки. В православной традиции руки Христа практически прямые, ладони раскрыты – он как бы хочет обнять все Человечество. В католицизме он висит на расслабленных руках, пальцы сведены в кулаки от боли.
  • Ноги. Перед нами визуальное воплощение предмета наиболее яростных споров между католическими и православными теологами. Католики полагают, что Спаситель был прибит к кресту тремя гвоздями (ступни наложены одна на другую и пронзены одним гвоздем). Православные полагают, что гвоздей было четыре, и располагают ноги Христа параллельно.
  • Титло. Во время казни преступников на крестах полагалось прибивать сверху таблички с перечнем их преступлений. Для Христа придумали саркастическую надпись: «Иисус из Назарета, Царь Иудеи». В православной традиции такая табличка (титло) трансформировалась в верхнюю планку восьмиконечного креста. На ней обычно изображают аббревиатуру І.Н.Ц.І. (церковнославянский) или И.Н.Ц.И. (русский). В католицизме латинская аббревиатура I.N.R.I., обозначающая то же самое, пишется прямо на кресте.
  • Христограмма. На православном кресте часто наличествует христограмма, то есть, инициалы Иисуса Христа. Обычно она располагается на поперечной перекладине креста по обе руки Спасителя.
  • НИКА. Это греческое слово, обозначающее «победа», встречается только на православных крестах. И немудрено: крест с такой надписью император Константин воздвиг в Византии (позже Константинополе). Он считал, что именно вера в Христа помогла ему одержать победу над римским «коллегой» Марком Аврелием (естественно, язычником). А Константин считается первым христианским императором, впоследствии более почитаемом именно в православии.
  • «Спаси и Сохрани». Речь идет о надписи с тыльной стороны креста. Эти слова начертаны исключительно на православных крестиках. Они могут быть декорированы виноградными гроздьями.
  • Глава Адамова. Речь идет о символе, ввергающем в изумление многих непосвященных. Зачастую под распятием (обычно на православных крестиках) изображается череп со скрещенными костями. Конечно, это не пиратский «Веселый Роджер» и не оккультный символ. Дело в том, что христианская религиозная доктрина размещает могилу праотца Адама именно на Голгофе. Там в земле покоились его останки, которые впоследствии омыла кровь из христовых ран. Таким образом Христос искупил грехи не только нашего пращура, но и человечества в целом.

История христианского креста

Крест Христов главный символ христианства, без которого невозможно представить эту религию. Среди различных вариантов креста есть и такой на первый взгляд необычный, как крест с полумесяцем.

В то время, когда в израильский народ пришёл Спаситель, крест являлся позорным и жестоким орудием казни и пыток. Данное «нововведение» было принесено римлянами еврейскому народу за несколько десятилетий до пришествия Христа. Сами же евреи до появления крестной казни расправлялись с виновными иначе: либо били камнями, либо вешали.

Православный крест с полумесяцем

Иисус Христос был жестоко предан первосвященниками, избит и распят на кресте. Он победил смерть, и крест потерял своё смертоносное значение. Однако до IV века крест не был распространен в качестве главного обозначения христиан. Вместо него были широко распространены другие символы: якорь, рыба, агнец.

Широкое почитание креста в христианской веры началось при матери римского императора Константина I – Елене, впоследствии канонизированной как святая равноапостольная царица. В 326 году она совершила паломничество в Иерусалим и провела раскопки. В результате, по преданию, были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии Страстей Господних. Уже в конце IV века на римских золотых монетах появляется христианский крест, который становится символом спасения, искупления грехов и победы над смертью.

Почему именно Его Креста так важно было коснуться?

Боюсь дать исчерпывающий ответ. Но мне видится, что святая Елена, как и древние христиане, видели утверждение веры в жертвенном исповедании. И пламенная проповедь апостола Павла о Кресте была квинтессенцией  Христианства того времени.

Для царицы, как и для прочих христиан, было важно коснуться орудия казни их Учителя, как лобзали они орудия казни тех, кто последовал за Учителем. Это был первоисточник их веры

Ведь Господь пострадал для того, чтобы христиане верили и обрели спасение. Орудие казни стало терять значение позора. Раз Он, Христос, был реально распят и Тело Его было снято с Креста и положено в гробницу, значит дальше события развивались в Евангельском ключе обетования. И царственной старухе важно было незадолго перед смертью коснуться символа ее веры, чтобы не бояться. Ее исповедание случилось в этом акте обнаружения главнейшего артефакта ее души — она нашла Крест!

Все остальные находки: Гроб, Голгофа, Вертеп Рождества, Темница Христова, — были обнаружены, раскопаны позже. Но прежде епископ Иерусалима воздвигал перед народом Крест, на котором ранее были пригвожденные руки Христовы — Воскресшего затем Спасителя. И народ восклицал великую молитву: “Господи, помилуй!”.

Обнаружение Креста было важно не только для матери императора. С извлечением этой реликвии из грязи веков стало многое меняться

И уже император Константин запрещает в Империи крестную казнь. А Распятие Христово постепенно приобретает смысл прямо противоположный прежнему — позорному. Со временем над Распятием на иконах на титулусе стали писать краткую надпись: “Царь Славы”. Эта надпись обновила сознание людей в отношении не просто Креста Господня, а самой миссии Принесшего на землю Евангелие. Теперь это не нищий проповедник возвещает невиданные вещи, а Сам Владыка твари царственно зовет с Собой в вечные обители радости Своего Царства. И Крест — лествица в Небо. Он становится сокровищем каждого христианского сердца, которое не прячут в темных сокровищницах, но жаждут воспользоваться им, чтобы Христова победа была реализована  в каждом верном.

Потому праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня в древности праздновался на уровне Пасхи. И царица Елена стала именоваться равноапостольной. Она не многое проповедовала словесно. Но ее проповедью стало многотрудное обретение стержня всякой христианской проповеди — Креста.

Теория гороскопа

Американский астроном Майкл Р. Мольнар опубликовал новую теорию о Вифлеемской звезде в 1999 году: он предполагает, что магои горы 2 были астрологами из Месопотамии (тогда их называли ), основанными на гороскопах . Они прибыли в Иудею не из-за кометы, соединения или новой звезды, а из-за определенной геометрически рассчитанной связи между планетами и созвездиями, которую они интерпретировали как предсказание рождения могущественного царя в Иудее. Он использовал греческие и римские гороскопы, которые были связаны с рождением царей в то время. В Тетрабиблосе от Птолемея , сборника астрологических теорий того времени, присвоенной области правила иродианами, включая Иудей, в созвездие Овна . Согласно этому астрологи в то время локализовали рождение царя под знаком Овна в Иудее

Затем Мольнар поискал планетное созвездие, которое могло бы предсказать рождение особенно важного царя в Иудее:

17 апреля 6 г. до н. Э. Юпитер имел гелиакический восход в созвездии Овна, и Солнце было «экзальтировано» в нем, как и Венера. Астрологи того времени интерпретировали бы это как знак особой силы. Все «правители Троицы Овна» собрались в этом созвездии, Солнце и Луна имели своих планетарных «слуг» поблизости. Кроме того, в тот же день Юпитер был покрыт Луной. Эта необычная встреча могла действительно побудить астрологов отправиться в Иудею. Вот почему они двинулись на запад, хотя заявление, переданное с горы 2, «мы видели, как взошла его звезда» означало для них гелиакальный восход, то есть на востоке. Также понятно, что сначала они переехали в Иерусалим, столицу и царский город Иудеи. Там они, возможно, попросили подробностей из пророчеств, чтобы узнать больше о возможном месте рождения Иисуса. Отсутствие интереса иудеев к астрологии в то время объясняет, что ни один еврейский источник в то время не отмечал небесных явлений. Другое соединение произошло 19-6 декабря.

Теория Мольнара рассматривается некоторыми авторами как решение некоторых недостатков теорий комет, конъюнктуры и новых. Нет никаких доказательств того, что планетарные созвездия на рубеже веков в Месопотамии действительно интерпретировались так, как предполагали Тетрабиблос 2-го века. Этот труд считается сборником астрологии всего эллинизма , поскольку он был создан в Александрийской библиотеке, и Птолемей утверждал, что включает в себя 1000-летнюю эпоху. Даже тогда еще предстоит выяснить, как восход Юпитера на востоке привел астрологов именно к месту рождения Иисуса, как их сообщение об этом дошло до евангелиста и почему еврейские источники того времени умалчивают об этом.

Дополнительные изображения на кресте

Как совершенно понятно, на кресте,
прежде всего, изображается Распятый Спаситель. Над
головой Его также может быть табличка с буквами
(.н.ц.и.). Под ногами Богочеловека — подножие (прямое
или скошенное).

Но человек, переживая Крест Христов как
орудие нашего Спасения, всегда стремился тот маленький,
но драгоценный для него знак, который он носил на груди,
украсить разными символами нашей веры. Отсюда проникают
на наш крест разные надписания, персонажи, детали и
проч.

Укажу на наиболее популярные
изображения, встречаемые на нагрудных и нательных
крестах, и дам их краткое истолкование.

Аббревиатуры и шифры: кресты на Руси

В 1551 году на Руси стал официальным русский православный крест, изображение которого до сих пор присутствует почти на любой российской церкви.

Этот восьмиконечный крест, представляющий собой модифицированное латинское распятие, был известен в Византии с VI века и отличался от прочих дополнительной верхней чертой, обозначающей табличку с надписью «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» (ее повесили для осмеяния Христа), а также дополнительной нижней косой чертой, обозначающей перекладину-подножку для фиксации ног распятого.

Вариант этого креста представляет собой восьмиконечное распятие, стоящее на полумесяце.

Христиане разных эпох трактовали ее как другие церковные символы — якорь, Луна, на которой в Апокалипсисе стояла Жена, облеченная в Солнце, или чаша с кровью Христа.

Третий вариант православного распятия — схимнический, или голгофский крест, который используют православные монахи.

Его подножие символизирует подножие Голгофы, где был распят Иисус, и маркировано буквами Г Г («Гора Голгофа»). Под крестом нарисован череп, помеченный буквами Г А, — это «Глава Адама», по легенде, похороненного в том же месте, где распинали Христа. По мнению богословов, когда кровь Спасителя пролилась на череп Адама, первородный грех Адама и Евы был смыт ею и человечество вновь получило шанс на спасение. Выше мы видим надписи МЛ и РБ, шифрующие фразу «Место Лобное Рай Бысть» — это означает, что теперь, после того как Христос дал распять себя за грехи человечества, всем верующим стал доступен рай. Рядом с этими буквами из подножия креста наверх направлены копье и трость с губкой с уксусом: эти два предмета, по легенде, римские солдаты использовали против умирающего Спасителя. Предметы также отмечены буквами — К («копие») и Т («трость») соответственно. Выше написано «НИКА», на греческом — «победа», слово, обозначающее победу Иисуса над смертью, а еще выше — его имена.

Вместе с общей для Европы Нового времени тенденцией к геометричности и к кодифицированию как можно большего количества информации на одном изображении на Руси, в старообрядческой среде в конце XVI века возникают свои варианты голгофского креста. Эти вырезанные по дереву кресты применялись в качестве надгробий, а также для охраны домов от нечистой силы или как моленные образы. Горка, изображаемая в центре, всё так же отмечала Голгофу, а девять куполов храма, изображенные на кресте, отсылали к девяти ангельским чинам (другое число куполов тоже имело особое значение — от одного, обозначающего единого Бога, до тридцати трех, символизирующих земные годы Христа). Сверху на кресте могла быть написана молитва: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его…».

Далее шли аббревиатуры, которые можно найти только на старообрядческих голгофских крестах. Они не только сокращают, но и шифруют в заглавных буквах высказывания, понятные лишь знающим — старообрядцам. На иконе XVIII века сверху мы видим следующие тайные надписи:

КХВВ: Крест Христов возвещает воскресение.

ККЦ: Крест — красота церковная.

КЦД: Крест — царям держава.

КАС: Крест — ангелам слава.

КВУ: Крест — верным утешение.

КБЯ: Крест — бесам язва.

Ниже, вокруг креста, изображено еще больше аббревиатур:

КТПВ ИВТС: Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и воскресение Твое славим (строка из тропаря Кресту).

ББББ ВВВВ: Бич Божий бьет бесов, всей Вселенной возвещает веру.

ВВВВ ДДДД: Всем верным возвращение в рай, древо добро — досада дьяволу.

ДДДД НННН: Древо дарует древнее достояние, нощь неведения не светла неверным.

ОООО КККК: Обретенный обретатель обретен от Бога, Крест — крепость Константина к вере.

ППППТ ППППЕ: Пою, почитаю, поклоняюся подножию Твоему, паки подает по роду поклоняющимся Ему.

***

После Нового времени история разнообразнейших форм креста в христианских землях не закончилась. Сегодня кресты изобретают многочисленные новые церкви и религиозные организации, особенно национально-патриотического толка. Как и раньше, кресты служат мощной идеологемой, связывающей смотрящего на них человека с землей, верой и государством.

О чем расскажет наколка кельтский крест

С кельтским крестом связано объединение духовного и материального мира, мужского и женского начала, сил света и тьмы. Вписанный в круг он символизирует цикличность времени, времен года, перерождений души. Традиционно его принято наносить черными чернилами.

Часто такое тату дополняют различными элементами:

  • розами и другими цветами;
  • колючей проволокой;
  • крыльями ангела;
  • кельтским орнаментом;
  • огнем, бриллиантом, короной, сердцем.

От места расположения так же зависит трактовка символа:

  • На груди его изображают для защиты владельца наколки от собственных пороков и грехов.
  • На спине знак дает защиту от негативного воздействия извне (физического и энергетического).
  • На шее и лопатке способствует развитию интуиции, постижению тайн и загадок Вселенной.
  • На левой руке тату чаще набивают экстрасенсы и маги, оно будет увеличивать собственную энергетику, связывать носителя с природными стихиями.
  • Правая рука или плечо выбирается для нанесения тату, если мужчина стремиться узнать свое жизненное предназначение, задумывается о вечном.

Кроме того, знак указывает на мужскую сексуальную силу, стремление к гармонии между платонической любовью и физическим влечением.

История иерусалимского креста

Крест иерусалимский из оливы представляет собой равносторонний прямой крест алого или золотого цвета на белом фоне. Он окружен четырьмя крестами меньшего размера. Такой крест в свое время являлся гербом Готфрида Бульонского. Герцог Лотарингии и граф Бульонский были лидерами Крестового похода, который происходил в период с 1096 до 1099 года.

Граф Бульонский отказался принимать королевский титул так как счел вместо него принять золотой венец в том месте где Спаситель принял терновый венец. Но при этом согласился на титул Хранителя и Защитника Гроба Господня. В этом качестве новый правитель в качестве герба взял пять крестов, изготовленных из золота на фоне цветного серебра.

Со временем крест был видоизменен и был символом католического Ордена Святого Гроба Иерусалимского Господнего. Такое изображение даже присутствовало на государственном флаге Грузии, но с религией такой символ ничего общего не имел.

Лучшая статья для Вас, переходите: Мощи святого Николая Чудотворца: где находятся, как прикладываться

В древние времена Иерусалимский крест красного цвета нашивался на плащи самого ближнего окружения короля. Позже его начали использовать на покрывалах в католической религии для покрывал алтаря. Сегодня же его используют как символ непоколебимой веры. Поэтому считается, что если посещаешь Святую Землю, то его обязательно нужно приобрести.

Выбор крестиков в сети Ювелірна Карта

В нашей ювелирной коллекции собрано более 100 моделей католических и православных крестов в комбинации различных типов золота, а также с элегантной инкрустацией и растительными узорами. Все модели мужских крестиков, как и женских, отличаются аккуратностью исполнения, что позволит приобрести изделие в качестве значимого атрибута веры и изысканного украшения.

Дополнительные вставки из драгкамней делают изделия более яркими и современными на вид.

Все крестики (для взрослых и детей) можно посмотреть в каталоге на Diamant.ua (с подробным описанием характеристик). Элегантные цепочки из белого/желтого/красного аурума составят крестику гармоничный ансамбль.

Среди множества моделей вы непременно найдете свой драгоценный талисман!

Православный крест

Известно многообразие разновидностей формы креста. Символом русского Православия является восьмиконечный крест с двумя дополнительными перекладинами. Такая форма используется с 6 века и является наиболее исторически соответствующей подлинному кресту Иисуса Христа. Верхняя перекладина является горизонтальной и символизирует прибитую к кресту Христа табличку с начертанием «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».  

Нижняя перекладина косая и символизирует подставку для ног. А также двух разбойников, которые были распяты слева и справа от Христа. Один из них во время казни раскаялся в своих грехах и поэтому первым вошёл в Царствие Небесное. Второй разбойник во время казни хулил Христа с палачами и умер без покаяния. Также косая перекладина часто рассматривается как образ весов правосудия. Такая символика православного креста указывает на Страшный Суд, который будет вершить Иисус Христос в конце времён.

С середины 16 века восьмиконечные кресты на Руси начали воздвигать на куполах церквей. Также этот крест в России на протяжении столетий используется в государственной и военной символике. Восьмиконечный крест стал одним из наиболее узнаваемых визуальных атрибутов русской культуры.

Предания об обретении животворящей святыни

Славянские и греческие сказания повествуют о Кресте, имеющем восемь концов и сделанном из трех частей. Эти легенды основываются на словах пророка Исайя, где он называет три породы дерева, которые принесут славу к подножию.

Кипарис послужил материалом для столба. Для поперечной перекладины, к которой были прибиты Святые руки Сына Божьего, использовали певгу или сосну, по-другому. Нижняя часть орудия смерти была изготовлена из кедра, к ней прибили ноги Неповинного Агнца.

После смерти Иисуса равноапостольная императрица Елена дала распоряжения найти место нахождения святыни.

Икона «Обретение Креста»

Иудеи скрывали от христиан святое место захоронения креста Иисуса, пока к одному из них, Иуде, по приказу Елены не были применены пытки. (История гласит, что впоследствии он крестился и принял сан епископа в Иерусалиме).

Иудейский пророк Иуда был потомком первого мученика Стефана, погибшего ха Христа. Отец пророка знал о месте, где были закопаны три орудия распятия, но строго хранил эту тайну. По преданию, обнаружение христианской реликвии станет началом конца превосходства иудейской религии над всеми остальными.

О других Господних праздниках:

  • Вознесение Господне
  • Преображение Господне
  • Воздвижение Креста Господня

Иуду бросили в сухой колодец, где он должен был умереть от истощения, пока не укажет места погребения святыни. Через семь дней молитв и взываний к Богу пророку было дано знамение.

Для справки! Сведения о человеке, нашедшем место захоронения реликвии, имеют смысл предания. В некоторых источниках указывается имя христианина Аблавиуса.

Место, указанное пророком, испускало легкий пар, наполненный сладостным ароматом. Елена приказала провести раскопки на месте казни Христа, где и было обнаружено честное древо.

Как определили истинность орудия распятия Христа

При раскопках святого места было найдено три креста. Определить, какой из них принадлежал Христу, не представлялось возможным. По одному из преданий помогла вера иерусалимского епископа Макария, который воззвал к Богу и попросил помощи.

Знамение пришло в ответ на молитву. Бог показал Макарию, что в их стране умирает женщина, страдающая долгое время неизлечимой болезнью. От прикосновения животворящей святыни она выздоровеет. Древа, на которых были распяты разбойники, не дало никакого результата, а от драгоценной святыни умирающая женщина вздохнула, тотчас выздоровела.

Во всем мире существует несколько версий обретения христианской реликвии. У каждой из них есть свои приверженцы.

По повелению Елены, якобы данному ей ангелом, Животворящий Крест был роздан по частям в разные уголки земли.

Возможно, это легенды, но Животворящий Крест и даже Его частички поныне существует и дарит верующим в эту святыню все новые чудеса, ответы на молитвы.

Награды из Иерусалима с кусочками от Животворящего Древа являются самыми ценными.

Другие версии происхождения честных древ Креста Господня (Медовый Спас)

Согласно истории, Медовый Спас отмечается как память о двух событиях, которые произошли одновременно на Руси при князе Боголюбском и во время византийского похода императора Мануила. Первый их них воевал с волжскими булгарами, а византийцы — с турками.

В обоих случаях сила врага намного превосходили защитников земли своей. Под покровом икон Спасителя и Божьей Матери обоими христианскими войсками была вознесена в Небеса горячая молитва — прошение о даровании победы. Бог услышал крики верующих людей и воздал по вере их. На небе над обоими войсками стояло животворящее древо Креста Господня как Божественное оружие против врагов.

Это произошло 14 августа, день, когда отмечается празднование явления Животворящей святыни.

Важно! В этот день начинается Успенский пост, поэтому наступает строгое ограничение в еде, увеселениях и забавах. 14 августа принято идти в церковь и святить мед и мак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector