Разговоры о вере: всегда ли эко
Содержание:
- ЭКО мнение священников
- Почему церковь против ЭКО
- Позиция других конфессий
- Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО)
- Мнения медиков об ЭКО
- Что еще отрицает церковь?
- Пример использования прививок
- Бесплодие: медицинское толкование
- Церковь не против ЭКО, но с двумя условиями
- Почему православная церковь против ЭКО
- Популярное за 7 дней
- Ребёнок — не трансформер
- Зачатие в пробирке: мнение церкви
- Опасность оскорбить Бога
ЭКО мнение священников
Мнения священников, конечно, совпадает с официальной позицией Церкви — ЭКО не рекомендуется осуществлять верующим женщинам.
Например, игумен афонского монастыря Ефрем объясняет, почему так происходит и называет случаи, когда можно использовать процедуры искусственного оплодотворения.
Церковь идет в ногу со временем, но категорически против тех технологий, которые идут вразрез с Божьим законом и моральными принципами. Искусственное оплодотворение допустимо только в том случае, если берут 2 эмбриона и рождает два ребенка, т.е. их не уничтожают в процессе развития, потому что они внезапно стали лишние.
Не следует подсаживать в матку женщине 10-20 эмбрионов, чтобы ненужные потом вычистить как мусор. Они уже живые души, это люди и их нельзя просто выбросить в контейнер с биологическими отходами. Если посеяли 5, то и сохранить должны 5.
Не следует оплодотворять множество яйцеклеток, сделайте это с двумя или тремя и это будет в рамках морали, ведь не придется никого убивать. Следует всегда помнить, что зачавшийся эмбрион — это уже живое дитя, которое требует к себе соответственного отношения. Люди слишком просто относятся к чужой жизни и слишком тщательно следуют своим эгоистичным желаниям.
Также следует заметить, что использование биологических материалов (яйцеклеток или сперматозоидов) третьих лиц также недопустимо. Брак и семья — это таинство между двумя людьми и нельзя примешивать к нему третьих. Нельзя использовать сперму чужого мужчины или яйцеклетку незнакомой женщины, поскольку это нарушает интимность и целостность брака. Это, помимо нарушения Божьих заповедей, приведет в дальнейшем к обычным проемам в семье, ведь ее члены будут знать, что ребенок не от жены или не от мужа. Так и малыш, со временем выросший, узнает, что он не родной и это приведет к ряду сложных проблем.
Совет! Жене и мужу, которым Бог не дает детей следует тщательней молиться и больше поститься, исполнять законы Божьи и молить Господа о милости, а не обращаться к аморальным способам забеременеть.
Молитвы о деторождении:
Прихоть человека всегда приводит к серьезным проблемам в будущем. Это случается и с ЭКО.
Не следует использовать аморальные технологии для решения проблем демографии, как многие предлагают. Демографический кризис — это результат духовной проблемы человечества, его ранней аморальности. Решать одну аморальную проблему другой — разве это поможет возродить человеческую нацию? Желание иметь детей вполне понятное, но люди в своих желаниях не должны пренебрегать Божьими постановлениям.
Рождение ребенка — это радостное событие, которое не должно омрачаться мыслями о том, что попутно пришлось убить несколько невинных душ.
Использовать медицину для лечения каких-то патологий — это вполне нормально и даже необходимо. Но следует помнить, что, если Господь не допускает чего-то в жизни, значит на это есть какая-то причина. Возможно, вначале следует покаяться в чем-то, от чего-то отказаться и принять волю Бога.
Есть множество чудесных историй, когда Господь посылал детей тогда, когда врачи уже категорически отказались от всех попыток и поставили категорический диагноз бесплодие.
Позиция Церкви по поводу искусственного оплодотворения
Почему церковь против ЭКО
Церковь считает, что рождение детей – это желанный плод супружества, но не единственная его цель. Наряду с этим, супругам даруется взаимная любовь, единство души и тела. Если пара не способна к зачатию младенца, а методы лечения не помогают, ей нужно, либо смириться со своей бездетностью, либо рассмотреть возможность усыновления малыша по обоюдному согласию.
Особенно негативно церковь высказывается против процедуры искусственного оплодотворения, если применяются следующие методы:
- донорская сперма;
- процедура без брака;
- использование одинокими женщинами;
- консервация или уничтожение лишних эмбрионов;
- редукция зародышей.
Использование донорской спермы для оплодотворения. Это является вмешательством третьей стороны в брачный союз, нарушая целостность семейных отношений. В данном случае, происходит поощрение безответственного отцовства, по отношению к тем, кто является его плотью и кровью. Анонимный отец не будет знать о существовании своих детей, и не сможет принимать участие в их жизни. Это нарушает права будущего малыша на единственных родителей, так как у него будут и социальные, и биологические.
Оплодотворение одиноких дам. В православии считается, что у ребенка должно быть два родителя, а в данном случае, его заведомо лишают одного из них.
Консервация или уничтожение лишних эмбрионов. По мнению священнослужителей, недопустимо выращивание большего количества эмбрионов, чем будет в дальнейшем подсажено женщине. Согласно христианской вере, уже на момент зачатия зарождается человеческая душа. Значит, она присутствует в каждом зародыше. Отбор наиболее жизнеспособных и уничтожение остальных, расценивается церковью как детоубийство. Морально недопустимым является и передача лишних эмбрионов для изготовления клеточных продуктов или проведения экспериментов.
Редукция зародышей, или удаление излишне перенесенных в матку, для исключения многоплодной беременности, приравнивается к аборту. Это с древнейших времен осуждается церковью и относится к одному из тяжких грехов, так как православие признает человеческое достоинство даже за эмбрионами.
Позиция других конфессий
Отношение других конфессий к проблеме искусственного оплодотворения разное. Одни полностью отвергают такую возможность зачатия ребенка, другие – поощряют.
Католичество
Католическая церковь не приемлет компромиссов в вопросах искусственного оплодотворения. Она считает, что такой способ зачатия греховен изначально, так как нарушает тайну «интимности» супружеской близости. Даже использование искусственной инсеминации с применением половых клеток супругов считается греховной.
Буддизм
В отличие от католичества буддизм приветствует любые новые технологии, которые помогают женщине обрести радость материнства. ЭКО, донорство, суррогатное материнство – любой способ хорош, если он поможет продлить человеческий род.
По мнению буддистов, женщина, прилагающая все усилия, чтобы забеременеть, получает благословение свыше.
Иудаизм
Одна из заповедей иудеев гласит: «Плодись и размножайся». Какой способ выберет для этого семейная пара, не имеет никакого значения. Позволительно также пользоваться услугами суррогатной матери. Более того, государство возвращает все затраты семьи на искусственное оплодотворение.
Однако есть некоторые условия, которые будущие родители должны выполнить перед использованием ЭКО:
- Получить благословение раввина;
- Приглашать на роль суррогатной матери незамужнюю женщину, которая не имеет родственных связей с супругами.
Следовать предписаниям своей конфессии в отношении искусственного оплодотворения или нет, решать семейной паре. Если же верующие супруги не хотят идти против законов церкви, можно усыновить малыша. Известно много случаев, когда после усыновления ребенка бездетная женщина беременела и рожала своего здорового ребенка.
Экстракорпоральное оплодотворение — это технология, которая была изобретена во второй половине прошлого столетия. С ее помощью за это время огромное количество женщин, которые по тем или иным причинам не могли самостоятельно забеременеть, сделали это и познали радость материнства.
- Как православная церковь относится к ЭКО
- Мнение католиков
- Иудаизм об ЭКО
- Буддизм об ЭКО
- Как Ислам относится к ЭКО
- Как поступить: решиться на ЭКО или не нарушать правила своей конфессии?
- Что делать, если церковь категорически против ЭКО?
В большинстве случаев женщины прибегают к этому способу оплодотворения, если у них имеются те или иные проблемы, и самим не получается зачать или родить ребенка. Также проблема может быть в партнере, кто должен стать отцом будущего ребенка. Либо партнера у женщины нет, и она использует для ЭКО донорский материал.
Ситуации могут быть разные. Не все женщины решаются на такую процедуру, даже если у них есть финансовые возможности.
В большинстве случаев камнем преткновения является религия, которую проповедует женщина.Многие религиозные конфессии негативно относятся к ЭКО, некоторые допускают эту процедуру, но с определенными условиями. В каждой религии свои условия. Почему же церковь против ЭКО, и как быть в этой ситуации?
Это интересно: Православная церковь о кремации — отношение, мнение и ответы на частые вопросы
Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО)
На сегодняшний день существует целая система регулирования рождаемости. Те семейные пары, у которых по каким-то физиологическим причинам не может появиться ребенок, но они этого хотят, прибегают к различным искусственным методам.
Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) — вспомогательная репродуктивная технология в случае бесплодия
Во время процедуры ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях «in vitro» («в пробирке»), полученный эмбрион содержат в условиях инкубатора, после чего переносят в полость матки для дальнейшего развития.
Культивирование эмбрионов — контроль над процессом оплодотворения яйцеклетки
Первая успешная процедура ЭКО оплодотворения была проведена еще сорок лет назад в 1978 году.
На свет появилась девочка Луиза Браун, у которой уже есть свои дети.
1978
в этом году была проведена первая успешная процедура ЭКО
К процедуре ЭКО семейные пары обычно прибегают, если курс лечения, назначенный после обследования не дал никаких результатов, и им все-таки не удалось зачать долгожданного ребенка.
Мнения медиков об ЭКО
Медики-сторонники ЭКО отмечают, что данная процедура имеет как достоинства, так и ряд недостатков. С одной стороны, она зачастую является единственным шансом для бесплодных и одиноких людей. Яйцеклетки, мужское семя и еще не перенесённые в матку эмбрионы можно подвергнуть криоконсервации. Это позволяет отложить беременность на подходящее время или повторить процедуру в случае неудачной первой беременности. Врач репродуктолог Анна Мгоян приводит ещё одно преимущество ЭКО:
С другой стороны, технология связана с определёнными рисками. Среди них внематочная или многоплодная беременность, синдром гиперстимуляции яичников, побочные эффекты от гормонов. Не все знают, что приём гормонов обязателен при ЭКО. Наконец, стоит отметить, что процедура на сегодняшний день не имеет высокого уровня эффективности. С первой попытки она приводит к беременности лишь в одном из трёх случаев. Рождение ребёнка происходит в одном из четырёх случаев. Врач-репродуктолог Ирина Боброва объясняет:
Интересующимся темой «ЭКО и Православие» следует знать, что противники данной технологии обращают внимание и на её этическую проблему. Так, профессор Ирина Силуянова отмечает, что доступность ЭКО для одиноких людей заранее лишает их детей права на полноценную семью
Акушер-гинеколог Роман Гетманов расценивает отсеивание ненужных эмбрионов как акт убийства. И добавляет:
Вице-президент РАМН, главный педиатр России Александр Баранов утверждает, что две трети искусственно зачатых детей рождаются инвалидами.
Что еще отрицает церковь?
Недопустимым, с точки зрения церкви, является донорство гамет. Такие манипуляции, допуская вмешательство других лиц, попирают единство личности и неповторимость брачного союза. Помимо этого, донорская практика, заведомо предрасполагает мужчину и женщину к безответственному отношению к чаду, родившемуся не «плоть от плоти».
Казалось бы, то, что должно было объединить мужа жену, наоборот ставит под угрозу их взаимоотношения. Это связано с тем, что у родившегося ребенка существуют биологические родители. Что касается ребенка, то его рождение от донора, лишает права расти с настоящими, биологическими отцом и матерью. Вынашивание другой женщиной оплодотворенной яйцеклетки, так называемое «суррогатное материнство», является по церковным законам антиморальным и не естественным.
Данная методика ломает духовную и эмоциональную связь младенца с матерью в период его вынашивания. Происходит психологическое травмирование и женщины, и малыша. Малышу передаются душевные волнения чужой женщины — «суррогатной матери». Поэтому, в момент его передачи истинным родителям, ребенок переживает колоссальный стресс.
Эти методики рождения детей нравственно неприемлемы в православии. Если один из супругов не способен к воспроизводству потомства, а методы медицины для лечения бесплодие не дают положительных результатов, им необходимо смириться и принять данный факт как определенное жизненное дарование. Так говорят пастыри. К их рекомендациям относится возможность семьи усыновить ребенка по их обоюдной договоренности.
Пример использования прививок
Еще одна яркая аналогия связана с возможностью использования прививок. В частности, вакцины против гепатита А, краснухи, ветряной оспы. При их изготовлении используются ткани абортированного эмбриона. Например, вирус краснухи выращивается на эмбриональных клетках, которые получают в результате аборта. Подобное использование тканей считается недопустимым, что было подтверждено соответствующими положениями в «Основах социальной концепции».
Нетерпимость к такому использованию вакцин увеличивается из-за того, что в некоторых странах существуют передовые разработки, с помощью которых вакцины получают из клеток животных. Например, вакцину против гепатита А из клеток обезьяны, а от краснухи — от кролика. Данные методы широко распространены на территории Японии. Однако в Российской Федерации эти лекарственные средства не зарегистрированы, поэтому не закупаются. В результате перед верующим православным встает непростая дилемма. С одной стороны, детей нужно прививать, чтобы избавить от вероятных тяжелых заболеваний. С другой, полученные вакцины стали следствием греха определенного человека, совершенного несколько десятилетий назад.
Русская православная церковь пришла к выводу, что при отсутствии альтернативы использование такой вакцины можно рассматривать как меньшее из зол. В противном случае это может привести к возникновению инфекций и эпидемий, которые будут угрожать уже не отдельному человеку, а обществу в целом.
Проводя соответствующие аналогии с экстракорпоральным оплодотворением, можно утверждать, что данная технология была разработана много лет назад. После того как метод был отработан, эксперименты на эмбрионах запретили в большинстве стран. К тому же методика использует только результаты предыдущих экспериментов, но не новых.
Из этого формируется то, как относится церковь к ЭКО-оплодотворению. Несмотря на этическую небезупречность, использование данной техники можно считать допустимым, так как она служит на благо всему человечеству. В этом отношении церковь допускает ЭКО.
Бесплодие: медицинское толкование
Медицина определяет бесплодие как неспособность женщин и мужчин детородного возраста к деторождению. При этом женщина не способна зачать, а мужчина оплодотворить яйцеклетку. В обывательской традиции принято считать причиной отсутствия детей проблемы в женском здоровье. Между тем, по данным Всемирной Организации Здравоохранения, виновным в отсутствии потомства в 45% случаев является мужчина, ещё 15% приходится на генетическую несовместимость и только в 40% эпизодов бесплодия причиной являются патологические изменения в женском организме.
В медицине насчитывается около 30 заболеваний, при которых возможно бесплодие
Диагноз бесплодие ставится, если у супружеской пары, не прибегающей к каким-либо методам контрацепции, при наличии постоянной половой жизни в течение года не наступает беременность. Медики называют причиной бесплодия нарушения в эндокринной и мочеполовой системах организма обоих или одного из супругов. Супружеская пара совместно проходит обследование и лечение, состоящее из следующих пунктов:
- беседа с узкими специалистами;
- клинические и лабораторные исследования;
- терапевтическое или хирургическое лечение.
Следует знать, что диагноз абсолютное бесплодие ставится женщинам в 7% случаев, а мужчинам в 5% диагнозом. При этом процент относительно бесплодных пар, в которых супруги генетически не совместимы, составляет 30-40% от всего количества обратившихся за помощью в медицинские учреждения.
Это интересно: Православие и язычество — отношение и мнение, главные отличия от православной церкви
Церковь не против ЭКО, но с двумя условиями
Диакон Андрей Кураев об ЭКО, суррогатном материнстве и целостности семьи.
Отрицательное, в целом, отношение православной церкви к ЭКО известно. Допускаете ли вы, что со временем оно изменится? Как менялось на протяжении веков отношение церкви к различным вопросам социума ― от театра до науки.
Возможно, вы неверно представляете отношение церкви к ЭКО. Церковь не против ЭКО как такового. Она только предлагает учесть два ограничения. Первое ― чтобы оплодотворение происходило без участия банка спермы, то есть — только с использованием биологического материала супругов. Чтобы жизнь семьи, жизнь двух людей оставалась их личной жизнью, и дети были бы их детьми. Это вполне понятное этическое, психологическое ограничение, оно не подлежит пересмотру.
И второе ― чтобы все оплодотворенные яйцеклетки вернулись бы на место. Сейчас из-за того, что процедура очень дорогая, врачи, чтобы не рисковать, отбирают сразу несколько эмбрионов. И оплодотворяют сразу несколько. Затем они наблюдают, как у эмбрионов идет развитие, и один-два из них возвращают назад, а остальные сливают в канализацию. Вот именно это вызывает возражения церкви. Если же все яйцеклетки, которые взяты, будут возвращаться на место, никаких возражений не будет.
Чем, по большому счету, с точки зрения церкви, отличается медицинское вмешательство при разных нарушениях здоровья? Почему рак лечить – не грех, а бесплодие – грех? Ну или с ограничениями… Разве и то, и другое – не замысел божий в отношении больного?
Что именно считать вмешательством… Сейчас уже делают импланты, пересадку органов, даже искусственные органы, почему нет? Повторю, церковь не против вмешательства медицины, церковь говорит только об отношениях людей внутри семьи, о сохранении целостности семьи. Что делают люди, которые не находятся в браке, это другая история.
Бесплодной супружеской паре однозначно нужно смириться с бездетностью?
К сожалению, в мире много детей, которые для кого-то оказываются лишними. Поэтому можно посвятить свою жизнь заботе об этих детишках.
Если бы население планеты было на грани глобальной демографической катастрофы, на грани вымирания, вы бы одобрили ЭКО без соблюдения условий, о которых вы сказали? Или лучше роду человеческому исчезнуть без греха?
Демографическая ситуация в стране не имеет ни малейшего отношения к ЭКО. Увеличение рождаемости с помощью ЭКО ― это незначительный процент от общей рождаемости.
При этом я вполне приветствую, если государство будет принимать меры по снижению стоимости операции по ЭКО. По крайней мере, я бы не возражал. При условии, что будут соблюдаться ограничения, о которых я говорил. Сохранять целостность семьи ― это значимо. И значимо, чтобы ребенок был зачат в минуту высшей радости и наслаждения. Роды у женщины и так связаны с болью, так пусть хотя бы зачатие будет связано с радостью.
Вы думаете, радость женщины, которая много лет мечтала о материнстве и наконец познала его с помощью вспомогательных репродуктивных технологий, не компенсирует ей отсутствие радости во время зачатия?
Это очень тонко… Это надо наблюдать на очень большом материале и на нескольких поколениях. Все это крайне непросто психологически, и не нам, мужикам, судить. Должна измениться в целом социальная оценка ЭКО, должны уйти мифы, которые окружают эту тему, чтобы сама женщина и ее окружение не считали ее исчадием. Пока еще рано делать выводы. Несколько поколений должны пройти, чтобы можно было спокойно оценить все риски, в том числе психологические.
Чтобы ушли мифы, нужно информировать, просвещать. В целом вы за популяризацию темы ЭКО?
Было бы легко ответить, если можно было бы развести две темы ― ЭКО и суррогатное материнство. А они, к сожалению, часто идут паровозом. В случае суррогатного материнства, как и в случае со спермой донора, нарушается связь внутри семьи. А дальше подцепляется третий вагончик ― права гомосексуальных пар. А это уже путь к катастрофе.
Почему православная церковь против ЭКО
Священники настаивают, что ребенок должен родиться на свет только в результате близости мужа и жены. Посторонние люди не должны вмешиваться в процесс этого таинства. Другие популярные аргументы церкви:
- Мастурбация – безнравственный способ получения мужского семени.
- ЭКО – эгоистический поступок, препятствие Божьей воле.
- Врачи создают и убивают «ненужные» эмбрионы.
- Суррогатное материнство – форма торговли людьми сродни проституции.
- ЭКО рассматривается как поддержка гомосексуальных отношений.
- Купля-продажа, донорство половых клеток разрушают идею традиционной семьи.
- Процедурой могут воспользоваться люди, не состоящие в браке, что противоречит законам церкви.
Церковь об ЭКО
Зачатие в пробирке
Когда мужские или женские половые клетки используются для зачатия вне тела супруги, это приравнивается к суррогатному материнству. Церковь придерживается мнения, что ЭКО нарушает духовную составляющую отношений мужа и жены, таинство зачатия, поэтому является нарушением моральных и нравственных устоев христианства.
Зачатие в пробирке
Отбор и уничтожение эмбрионов
Генетик, работающий с генетическим материалом будущих родителей, является грешником в глазах церкви. Специалист отбирает сильные, жизнеспособные зиготы, а слабые уничтожает. Этот процесс сортировки эмбрионов приравнивается к аборту – намеренному уничтожению живого существа.
Популярное за 7 дней
Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33
Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01
Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56
Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00
Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24
2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54
Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54
Дела семейные
30.09.21 10:41
Митр. Антоний (Паканич): Любовь земная не должна заслонять любовь Божественную
27.09.21 21:35
Как распознать в себе гордыню?
01.10.21 10:24
Ребёнок — не трансформер
Очень осторожно я бы относился и к ситуации подбора донора. Если говорить подробнее, то родители хотят ребёнка с определёнными чертами — цветом глаз, волос, кожи и так далее, — для чего на каждого донора составляется подробное эссе
В нём содержится вся возможная информация о нём: генетический паспорт, фото в детстве и на момент сдачи клетки, группа крови, подробный отчёт о болезнях и так далее. Готовы ли вы делиться всем этим? Где гарантия, что эти данные будут защищены? Что не нравится лично мне: клиника делает всё, чтобы подобрать донора, который обеспечит родителям такого ребёнка, какого они хотят. Как в магазине: хочешь с белыми волосами — пожалуйста, брюнета — тоже можно. Слушаешь, как спокойно специалисты говорят обо всём этом — и делается страшно: это ведь не мясо в продуктовом магазине и не трансформер. На мой взгляд, здесь налицо коммерциализация медицинской помощи и грубое вмешательство в тайну создания человеческой жизни.
Ко всему прочему, есть понятие утилизации эмбрионов — их могут отправить в специальный банк или в научные институты как материал для исследований. Что там будут с ними делать — неизвестно. Можно ли это контролировать? — нет. Донор может только доверять порядочности заведения, с которым имеет дело, а контролировать ничего не может.
Зачатие в пробирке: мнение церкви
Во всех религиях мира наступление беременности трактуется как благодать, сошедшая на женщину. Бездетность – наказание за грехи. Поэтому святые отцы настаивают на том, что зачатие должно оставаться естественным процессом, таинством, в котором участвуют двое: муж и жена. Вмешательство других лиц в данном случае недопустимо.
Однако в христианской православной церкви допускаются многие методы лечения бесплодия. К их числу относятся такие средства:
- Прием лекарств;
- Проведение медицинских манипуляций;
- Хирургическое вмешательство.
Если говорить о беременности, «полученной» искусственным путем, то единственная возможность для верующей женщины зачать – метод искусственной инсеминации.
Суть процедуры заключается в «подсадке» семенной жидкости в полость матки. Искусственная инсеминация очень похожа на естественные процессы, которые происходят в организме женщины после интимной близости. Однако по многим причинам патологического характера сперматозоиды не могут «добраться» до цели самостоятельно и гибнут. Если процедура пройдет успешно, то введенная семенная жидкость оплодотворит яйцеклетку. Затем начнется их совместное движение по маточным трубам, они благополучно дойдут до матки и внедрятся в ее стенку.
К такой методике искусственного зачатия церковь относится положительно. Но только в том случае, если соблюдены два условия:
- Сперма, с помощью которой происходит оплодотворение, принадлежит супругу женщины;
- Семенная жидкость получена с помощью пункции половых органов или собрана естественным путем во время полового акта.
Почему эти аспекты важны для верующего человека? Таинство семейной жизни не предусматривает вмешательство третьих лиц. Поэтому введение донорской спермы исключено.
Метод получения мужских половых клеток также важен. Ведь онанизм трактуется церковью как рукоблудие, которое по сути своей является порочным. Поэтому при сборе биологического материала этим методом пользоваться нельзя.
А вот отношение церкви к ЭКО крайне негативное. Говоря об ЭКО, подразумевается искусственное оплодотворение, в котором используют женские или мужские половые клетки для зачатия вне тела женщины. В данном случае положение пациентов приравнивают к суррогатному материнству.
Еще одна важная негативная сторона технологии ЭКО – «добыча», отбор и утилизация нежизнеспособных эмбрионов. Перечисленные аспекты воспринимаются служителями церкви как нарушение главных нравственно-моральных устоев христианства.
Опасность оскорбить Бога
Мне кажется, что все эти методики приводят к утрате смыслов и главных человеческих ценностей. Ведь сакральный, таинственный момент зачатия — это Божье чудо, неподвластное человеку. Сами специалисты-эмбриологи говорят: никто не может дать гарантии, произойдёт зачатие или нет. Это не зависящее от врачей и специалистов явление, в котором задействованы очень тонкие материи, и я не представляю, откуда у людей смелость вторгаться в них. Мне кажется, нередко это просто оскорбляет Бога.
Вопрос бездетности — больной вопрос, но всё-таки хотелось бы предостеречь родителей от безрассудства. В конце концов, есть возможность усыновления, есть приёмное родительство. Я настороженно отношусь к попыткам во что бы то ни стало получить ребёнка. Всё-таки никогда нельзя угадать, чем это обернётся в будущем для супругов. Не стоит забывать, что в случае ЭКО за долгожданным малышом может тянуться кровь его не выживших братьев и сестёр, которых просто утилизировали. Это ведь очень страшно.
Я считаю правильным воспринимать бездетность как подвиг, призыв Божий к несению креста. Для кого-то она может стать ключом к пониманию смысла брака. У многих людей есть стереотип, что он заключается именно в детях: нет детей — нет семьи. Это не так. Смысл брака не в детях, а в любви между мужем и женой. Дети — гости в семье, они выпорхнут из гнезда, а супругам надо будет жить вместе дальше.
Порой возникает вопрос: что плохого, если женщина, не встретившая любимого человека, продолжит свой род не через греховную связь с чуждым мужчиной, а благодаря медицинской операции? Я считаю, что это взгляд неверующего человека. Верующая женщина понимает, что, как ни крути, это будет клетка неизвестного мужчины, с его генами, и никакое эссе не предскажет, какой ребёнок в итоге родится. Да даже не в этом дело. Верующий человек, если он действительно верующий, имеет представление о том, что такое Божий Промысл. Более того: он ему доверяет. Поэтому я посоветовал бы отдать это вопрос Богу. Когда человек пытается окольными путями что-то получить, это нередко приводит к тяжёлым последствиям.
Сфера деторождения — область тайны. Господь посылает детей, и пути Его неисповедимы. Те, кто не может родить много лет, рожают. В то же время абсолютно здоровые пары не могут зачать малыша
Это вопрос очень тонкий, и важно в стремлении стать родителями не впасть в богоборчество, когда ради рождения ребёнка родители готовы на всё. Надо опасаться этого греха и тем, кто хочет помочь другим «обрести счастье»
Особенно осторожными надо быть сейчас, когда прогресс и научные исследования позволяют ставить самые безумные эксперименты в сфере медицины.
Я бы не рекомендовал женщинам становиться донорами яйцеклеток и тем более не советую пытаться заработать таким образом. Не исключено, что полученные деньги потом пойдут не на радостную жизнь, а на попытки восстановить собственное здоровье, а какими будут духовные последствия такого решения, и вовсе сложно представить. Доверяйте Богу, и Он управит всё наилучшим образом.