Православный монастырь в дивеево

Канавка в Дивеево

Духовнику обители, святому Серафиму Саровскому, было видение, как Богородица проходит с молитвой в Дивееве по особому пути, и тогда же он получил указание вырыть на этом месте канаву с валом. Святые говорили, что каждую ночь Матерь Божия молится на Канавке. Именно поэтому по святой Канавке не просто ходят, а идут с молитвой «Богородице, Дево, радуйся». Прочесть эту молитву нужно 150 раз, и многие во время этого пути ощущают мир и покой.

За свою историю Канавка пережила строительство, разрушение и восстановление.

На данный момент это сооружение представляет собой канаву, имеет протяженность 777 метров и глубину в человеческий рост. Ее склоны обсажены дерном и крыжовником. Сам вал Канавки, по которому ходят, вымощен брусчаткой и огорожен изгородью

Расписание служб в Дивеевском монастыре

Богослужения в Дивеевском монастыре Серафима Саровского проводятся ежедневно в Троицком соборе:

  • В 7:00 начинается молитва и Акафист преп. Серафиму;
  • В 7:45 проводится общая исповедь;
  • В 8:00 начинается Литургия.
  • В субботу богослужения начинаются раньше: в 5:15 происходит общая исповедь, и уже в 5:30 звучит Ранняя Литургия.
  • Также по субботам в 8:00 в Преображенском соборе проводится Поздняя Литургия.

В воскресенье расписание также отличается от будничного:

  • В 5:30 в Преображенском соборе начинается Ранняя Литургия;
  • В 8:00 в стенах Троицкого собора звучит Параклис;
  • В 9:00 здесь же читается Поздняя Литургия;
  • В 16:00 (летом в 17:00) проводится вечернее богослужение – также в Троицком соборе.

Храм Рождества Христова

Храм Рождества Христова был пристроен по повелению Царицы Небесной ко входу в Казанскую церковь. Получалось, что алтарь церкви Рождества Богородицы оказался на месте паперти Казанского храма. При жизни батюшка Серафим говорил о таком решении вот что: «Паперть эта достояна алтаря, ведь матушка Агафья Семеновна (мирское имя схимонахини Александры), стоя на молитве, всю токами слез своего смирения омыла ее».

Строительство новой церкви возглавил Михаил Васильевич Мантуров, помещик, который будучи глубоко верующим человеком и учеником Серафима Саровского, не только непосредственно следил за работами, но жертвовал личные средства для этого.

Летом 1829 года церковь была построена, но не отделана внутри. Тем не менее, батюшка Серафим заповедал освятить ее непременно в праздник Преображения Господня, что и было выполнено в то же лето. Преподобный Серафим заповедал сестрам возжечь перед образом Спасителя в церкви Рождества Христова неугасимую свечу, что и было исполнено.

Неугасимая свеча горела в Рождественской церкви до самого закрытия монастыря. После долгих лет безбожной власти, когда храмы находились в запустении, Дивеевская обитель  была снова открыта. И тогда, в 1992 году в тогда еще полуразрушенном храме была вновь зажжена неугасимая свеча. А в 1993 году повторно освятили и сам храм Рождества Христова.

Доступ мирянам и экскурсиям в эту церковь закрыт.

Игуменский корпус

Слева от колокольни расположен игуменский корпус. Место для игуменского корпуса было указано преподобным Серафимом по указаниям Пресвятой Девы.

По сути это административное здание, совмещенное с библиотекой. В нем также были расположены архиерейские и игуменские покои, кельи должностных лиц женского монастыря. Батюшка называл его «начальнический корпус».

Это довольно большое старинное двухэтажное здание в виде буквы «П». Два его крыла окружают внутренний двор. У построенного корпуса было 7 деревянных крылечек, 190 окон, и 48 печей. Была своя домовая церковь по имя Марии Магдалины. Такие вот масштабы!

Игуменский корпус интересен и в архитектурном отношении. Это замечательный дом в псевдорусском стиле. Особую выразительность фасаду придает необычное крыльцо. Оно вписано в двухэтажный эркер (выступающую часть здания), который завершается кокетливыми «кокошниками».

При советской власти корпус был разорен. В недавнее время проведены большие реставрационные работы.

Сегодня корпус выглядит очень домашним и уютным. Украшен в лучших традициях русских деревянных построек.

Двухэтажное здание голубого цвета чрезвычайно нарядно. По наличникам – белое резное деревянное кружево. Очень выразительны белые переплеты окон. Отреставрированный эркер выглядит просто как в сказке.

Храм также восстановлен и заново освящен. Но посторонних на службы не допускают.

Интересную историю церкви во имя святой равноапостольной Марии Магдалины мы позже тоже расскажем.

Как доехать из Москвы

Из Москвы ежедневно с Казанского вокзала в направлении Арзамаса отправляется несколько поездов. Время в пути 6–7 часов. В Арзамасе имеется два железнодорожных вокзала — Арзамас I и Арзамас II. Нужно ехать до станции Арзамас II.

На станции Арзамас II расположен автовокзал, с которого почти каждый час отходят рейсовые автобусы до Дивеевского монастыря. Первый рейс — в 5:30, последний — в 17:30, уточнить расписание можно по телефону справочной автостанции 8 (831-47) 418-14

С 2018 года РЖД осуществляет продажу билетов на автобусы, расписание которых согласовано с расписанием поездов.

На сайте pass.rzd.ru нужно в стандартной форме в поле «Откуда» набрать Москва, в поле «Куда» набрать «Дивеево». Сначала у Вас появится сообщение «Не найдено ни одного поезда прямого сообщения». Надо в верхнем правом углу поставить галочку «маршрут с пересадкой». Тогда будут показаны поезда и автобусы, подходящие Вам. Вы можете выбрать поезд и вагон подходящей для Вас категории и времени отправления. На 2019 г. самый оптимальный вариант — поезд Москва — Круглое Поле с отправлением из Москвы в 23:38, прибытие в Арзамас-2 в 6:39. В 7:30 отправление автобуса из Арзамаса в Дивеево. Прибытие в Дивеево в 9:00. В этот же день можно отправиться домой. Отправление автобуса, рекомендованного РЖД в 20:00. Стоимость билета на поезд зависит от категории вагона и даты. Стоимость билета на автобус 250 рублей в одну сторону. Самый дешевый вариант поездки на поезде — место в сидячем вагоне, около 600 рублей. Однако рекомендуем Вам брать билет на плацкарт или купе, поскольку путешествие ночью в сидячем вагоне довольно утомительно.

Что можно посмотреть в Дивеево самостоятельно

Многих людей пугает возможность самостоятельных путешествий. Их смущает неосведомленность, незнание исторических и культурных особенностей места, внутренние правила поведения в монастыре.

На самом деле все просто. Правила поведения в Серафимо–Дивеевском монастыре вывешены на воротах монастырской стены. В паломническом центре монастыря вы можете получить любую информацию и ответы на все вопросы. Расписание церковных служб висят на дверях храма. Там же вы найдете рекомендации по церковному этикету.

Соборная площадь Серафимо–Дивеевского монастыря включает в себя три огромных собора: Троицкий (зеленый), Преображенский (белый) и Благовещенский (тоже белый, но он вновь построенный и внутри не до конца отделан).

В Троицком соборе покоятся мощи батюшки Серафима и попасть к его раке можно в любой день в часы работы храма (как правило с 5.00 до 22.00часов). Здесь же в витринах хранятся вещи преподобного и к ним тоже можно приложиться. Знаменитая икона Богородицы «Умиление» находится тоже в Троицком соборе, в центральном пределе.

В Преображенском соборе для поклонения открыт мощевик с частицами мощей Киево-Печерских святых. В этом храме в притворе ежедневно с 9.00 до 16.00 ч. всем желающим дают сухарики, освященные в чугунке батюшки Серафима, и маслице из лампады, горящей у его мощей.

Ежедневные церковные службы совершаются в Троицком и Преображенском соборах попеременно (точное расписание смотрите в самих храмах).

За Преображенским собором начинается Святая Канавка. По ней обязательно надо пройти и прочитать 150 раз молитву: «Богородице, Дево, радуйся». Место это особенное и единственное в мире. Святая Канавка вырыта по повелению самой Богородицы. У Канавки интересная история, а искренняя молитва, прочтенная сердцем здесь, поистине творит чудеса.

За Колокольней расположен уникальный церковный комплекс – в одном здании находится сразу три церкви – Казанский храм, Церковь Рождества Христова, и нижний храм в честь Рождества Богородицы.

В нижней церкви горит неугасимая лампада и там читается Неусыпаемая Псалтырь. Здесь же покоятся святые мощи первоначальницы Дивеевской обители схимонахини Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены. В храм можно попасть с 8.00 до 17.00 ч.

В Казанской церкви находятся мощи Дивеевских Блаженных и к ним можно приложится ежедневно с 8.00 до 17.00 часов.

На территории монастыря находится Домик-музей блаженной Паши Саровской, а в паломническом центре вам могут предложить посмотреть фильм–фотоэкскурсию.

Дивеевская земля славится святыми родниками, и непосредственно в самом селе находится 5 наиболее известных источников.

Недалеко от Серафимо-Дивеевского монастыря, практически в центре села, расположен источник матушки Александры.

От него ведет тропинка к другому старинному роднику – Иверскому. Еще три источника – Казанский, во имя святого Пантелеймона, и в честь иконы Богородицы «Умиление» -находятся в северной части села, в поселке Северном. На машине добраться быстро, а пешком – далековато, но возможно.

Все эти места можно посетить самостоятельно, не полагаясь на турфирмы. На нашем сайте есть вся исчерпывающая информация о Серафимо-Дивеевском монастыре. Прочитав ее, вы будете подготовлены к путешествию. В крайнем случае, при большом желании вы всегда сможете заказать экскурсию уже на месте, в паломническом центре Серафимо – Дивеевского монастыря.

Краткая история и описание

История монастыря в селе Дивеево началась в 1760 году, когда странствующей монахине Александре, в миру Агафье Семёновне Мельгуновой, Богородица явилась во сне со словами: «Здесь твой предел, предназначенный тебе Божественным Промыслом.

Монастырь с высоты птичьего полёта

Живи и угождай здесь Господу до конца своих дней. И я всегда буду с тобой и в пределе твоего жительства я создам обитель, равной которой нет на всём свете.

Вид на Серафимо-Дивеевский монастырь со стороны реки Вичкинза

Это мой четвёртый земной удел во Вселенной». С этого времени началось устроение общины. В 1773 — 1774 годах матушка Александра на собственные средства воздвигла церковь Казанской иконы Божьей Матери. В 1788 году местная помещица Жданова, услышав об обители, обетованной свыше, пожертвовала 1300 кв. сажен своей усадебной земли, прилегающей к Казанскому храму. На этой земле матушка Александра построила несколько келий с общей оградой, где поселилась сама с четырьмя послушницами. Сёстры жили по строгому Саровскому уставу, проводя дни в усердном труде и ежечасно (то есть 24 раза в сутки) вставая на молитву.

Собор Спаса Преображения

Скудная пища привозилась один раз в день с трапезной Саровского монастыря. Незадолго до своей смерти, в 1789 году игуменья Александра постриглась в Великую Ангельскую схиму и поручила принять попечение о Дивеевском монастыре иеродиакону Серафиму, известному своими духовными подвигами. В 1794 году Серафим удалился в лес в 5 км от Дивеево и устроил там маленькую келью, посвятив себя аскетическому житию. В продолжение 30-летнего подвижничества иеродиакон зимой и летом носил одну и ту же убогую одежду, питался картофелем, свёклой и снятью, выращенными на своём пустынном огороде. В начале отшельничества отец Серафим брал хлеб из обители, и из своей недельной порции часть отдавал медведям и другим диким зверям, которые приходили к месту его молитвословия.

Собор Троицы Живоначальной

Позднее отец Серафим принял подвиг столпничества и прожил 1000 суток на каменном валуне. Выдержав трёхлетний обет молчания, Серафим сподобился явления Богородицы, повелевшей ему выйти из затвора. За покаянные подвиги преподобный получил дар исцеления и прозорливости, и люди со всей России потянулись к нему за советом.

Однажды келью Серафима посетил помещик Михаил Васильевич Мантуров в сопровождении слуг. Михаил страдал от тяжёлой болезни ног. Лучшие врачи из Москвы и Петербурга не могли остановить раздробление костей. После того, как старец помазал Михаилу Васильевичу ноги елеем, страждущий неожиданно почувствовал, что впервые за многие годы может стоять.

Колокольня

В благодарность за исцеление помещик обрёк себя на добровольную нищету, продал своё имение и стал преданным учеником Серафима. При содействии Мантурова была основана Мельничная община, возглавляемая сестрой помещика — Еленой Васильевной Мантуровой. В 1842 году, через 9 лет после смерти преподобного Серафима две общины объединились в одну, а в 1861 году обитель получила статус монастыря. В 1903 году в Дивеево приезжал император Николай II и беседовал с блаженной Пашей Саровской, предсказавшей ему рождение наследника, царевича Алексия, революцию 1917 года и крах династии Романовых.

Святая канавка

Можно ли мусульманам в Дивеево?

Вопрос весьма необычный, тем не менее, попытаемся ответить и на него.

Если говорить о Дивеево как о населенном пункте, то, понятное дело, никаких ограничений ни для кого нет. Более того, можно сказать, что в Дивеево есть и мусульмане, выходцы из азиатских республик, благодаря своим смешанным бракам волею судьбы, оказавшиеся после распада СССР в средней полосе России.

Но что касается Серафимо-Дивеевского монастыря…. То думаю резонным будет смотреть на вопрос с духовной стороны, а не с географической.

Например, православным христианам запрещается посещать храмы иноверцев. И многие по-настоящему верующие люди будучи в экскурсиях не соблазняются экзотической красотой мечетей и не заходят внутрь.

Можно предположить, что и правоверным мусульманам также их религия запрещает посещать чужие храмы. Отсюда странным становится сама постановка вопроса. Ознакомиться с архитектурой соборов как культурной составляющей можно и снаружи. Что же касается богослужений и церковной молитвы, то возникает вопрос: «зачем это мусульманину?» Если он хочет принять православие, то стоит обратиться за разъяснениями многих вопросов к священнику. Во всех остальных случаях необходимо еще раз задаться вопросом «зачем?».

Как доехать из Нижнего Новгорода

Село Дивеево находится в Нижегородской области, но на значительном расстоянии от областного центра. Добраться в Дивеево можно на прямом автобусе, который ходит от автовокзала Щербинки, расположенного по адресу пр. Гагарина, 234а. Но прямой автобус ходит только 2 раза в день:

  • В 11:10 (прибытие в Дивеево в 14:14)
  • В 13:40 (прибытие в Дивеево в 16:41)
  • Пожалуйста, уточняйте расписание на сайте автовокзала avtovokzal52.ru/raspisanie/ или по телефону 8 (831) 469-01-74!
  • Стоимость билета 440 рублей (2021 г.)

Более надежный и удобный вариант — поездка с пересадкой в Арзамасе. Сначала Вам нужно доехать до Арзамаса на автобусе (ходят примерно раз в час). В Арзамасе пересесть на автобус с табличкой «Серафимо-Дивеевский монастырь».

Обязательно ли идти на послушание, если зовут?

В «Летописи Серафимо–Дивеевского монастыря» есть слова батюшки Серафима о том, что кто хоть чем-то малым поможет дивеевским сестрам, будет тому человеку это на пользу. Возможно, именно поэтому, кто знаком с историей Дивеева, стремится поработать в монастыре.

И это могут быть работы разовые, не требующие никаких серьезных знаний. Помочь на кухне, огороде, при уборке храма. Ничего сложного. На многие послушания приглашают на столько, на сколько вы можете сами. Хоть на полчасика, хоть на часик.

И если у вас есть время и возможность, соглашайтесь! Очень многие рассказывали, как меняется в лучшую сторону настроение после таких трудов, и как все ладно потом происходит, без суеты и спешки.

Татьяна Страхова

Следующая статья >

Гостиницы рядом с монастырем в Дивеево

Неподалеку от монастыря можно остановиться в одном из 17 корпусов для паломников. Подробную информацию можно получить в Паломническом центре возле входа в обитель, здесь проходит и оформление в корпуса. За размещение необходимо внести установленную сумму пожертвования. Предварительное бронирование можно сделать за 2 месяца, но не позднее, чем за 3 дня до приезда.

Есть корпуса, в которых селятся только женщины или мужчины, предлагается размещение от 2 до 8 человек в комнате и другие варианты. Подробную информацию о том, как остановиться в паломнических корпусах, можно прочитать на официальном сайте монастыря.

Гостиницы рядом с Дивеевским монастырем

Ирина Псарева

Дивеево в настоящее время

Было бы несправедливым ограничиваться лишь прошлым. Ведь история села творится каждый день, и мы становимся свидетелями уникальных событий, которые в скором времени будут увековечены летописцами. А краеведы не перевелись на нашей земли. И «перо», выпавшие из рук усопшего Василия Ивановича Карпушова было подхвачено его приемниками – супругами Шекуровыми. Они не менее скрупулёзно собирают крупицы истории родного края, выискивают документы, ранее недоступные; выспрашивают легенды у старожилов. И пишут книги.

Немало этих книг, как и трудов самого Василия Ивановича Карпушова, находится в местной библиотеке. Более того, в ней открыт целый отдел краеведения, где можно найти и ксерокопии старых документов, и книги, и статьи из журналов. Здесь хранят свидетельства истории не только самого Дивеевского района, а также интересные материалы о близлижайших населенных пунктах, и о Нижегородской области в целом.

Свою новую летопись пишет и Серафимо–Дивеевский монастырь, фиксируя исторические события по обретению мощей блаженных и Дивеевских жен; по возведению храмов и реставрации старинных зданий.

Старый архив монастыря приведен в порядок, в него поступают документы, которые уже в наше время были обнаружены в разных местах, как в светских архивах, так и у частных лиц.

В монастырской школе есть музей, который был создан энтузиастам и замечательным человеком, учителем краеведения Парубца А.С. На протяжении многих лет он собирал коллекцию минералов, которую и подарил школьному музею 8 лет назад. В последующие годы музей наполнялся экспонатами, а учащиеся школы стали принимать активное участие в поиске информации, общались с героями-земляками.

На сегодняшний день из этого доброго начинания выросло два музея: Краеведческий «Связь времен» и военно-исторический «Музей Мужества». В музее у воспитанников школы проходят уроки мужества, а старшеклассники учатся проводить экскурсии гостям и рассказывают им историю родного края.

Молодой фотограф и редактор частной газеты «Дивеевские купола» Павел Сушков, вот уже на протяжении многих лет ведет фотохронику церковных и культурных событий Дивеева. Он же собирает и фотоархив старых фотографий.

В селе немало молодых людей, которые хоть и на постоянной основе, но способствуют сохранению и популяризации истории села. Они пишут статьи, готовят презентации, участвуют в написании сборников, делают фоторепортажи.

Но памяти удостаиваются не только события культурной и духовной жизни. В Дивеево свято хранят память всех тех, кто ушел из родного села на войну и не вернулся домой. XX век ознаменовался множеством войн, две из которых были мировые. И в парке Победы установлены памятники всем погибшим на полях сражений, и увековечены их имена.

Татьяна Страхова

Следующая статья >

Дивеевские источники

Дивеево является одним из духовных центров православного паломничества России. Людей сюда привлекает особая благодать, сосредоточение на одном месте множества святынь, и, конечно же, святые источники.

Родников на Дивеевской земле большое множество. Их даже ученные исследуют, и, кстати, подтверждают особый минеральный состав воды, называют ее живой.

Феномен такого большого количества природных родников на одном месте вызывает порой недоумение. Но часто история святых мест показывает, что Господь приводил своих святых возводить монастыри на особых местах.

Так в середине 20 века гидрогеологи обнаружили на территории Нижегородской области огромное подземное пресноводное море, протянувшиеся от Арзамаса до Ардатова через весь Дивеевский район. А в некоторых исторических источниках встречается один из вариантов трактовки названия реки Вичкинзы как река ключей. Вичкинза протекает мимо д. Маевки, пересекает все Дивеево с западной стороны и впадает в реку Сатис в 12 км от села.

Неудивительно, что с зарождением здесь Дивеевской обители, а еще раньше, с молитвенным подвигом преподобного Серафима Саровского, стали выходить наружу родники. Ведь тогда никто не знал, что здесь есть подземные воды. Но Бог приводил своих святых и по их молитве образовывались источники там, где их не было.

Так по молитве святого Серафима уже после его смерти, чудесным образом был явлен источник в Цыгановке и в поселке Сатис.

В других вновь возникших родниках люди видели явления. Так, источник в селе Кременки даже носит название «Явленный», и существует предание о том, как перед страшной битвой люди видели там Лик Богородицы.

В других источниках находили иконы святых и Богородицы. На Казанском источнике в Дивеево была обретена Казанская икона Богородицы, на Ильинском в с. Глухово – икона Ильи Пророка, на «Спиринском» источнике близ села Суворово – икона Спиридона Тримифутского.

Существует в Дивеевской округе даже «говорящий» родник! Это Троицкий источник в селе Канерга. Когда сестры скита поют молебны, среди множества молитвословий вода источника реагирует на величание Пресвятой Троице – она начинает бурлить.

Приводим здесь список всех ныне известных источников в Дивееской округе.

  • Источник Серафима Саровского в д. Цыгановка;
  • Источник Явленный в Кременках и рузановский источник близ д. Рузаново;
  • Дивеевские источники на Северном поселке: Казанский, святого Пантелеймона, и в честь иконы Богородицы «Умиления»;
  • Дивеевские источники в центре села: Матушки Александры и в честь Иверской иконы Богородицы;
  • Источники, находящиеся на Аразамасском направлении: Ильинский в с. Глухово и источник Спиридона Тримифунского в с. Суворово;
  • Источники, находящиеся в Ардатовском направлении: Троицкий родник в селе Канерга,  источник Святого Духа близ села Автодеево, источник св.равноапостольных царей Константина и Елены в с. Кутузово;
  • Источник Михаила Архангела и родник, названный в честь иконы Богородиы «Всецарица» близ д. Маевка;
  • Малоизвестные источники на реке Сатис и в Дивеево, близ д. Осиновка

Святые источники

В Дивеево и окрестностях проистекает полтора десятка святых источников. В самом селе насчитывается 5 оборудованных для купания и освященных родников. См. статью о святых дивеевских источниках.

  • Матушки Александры.
    Самый близкий источник к монастырю. Изначально он находился в другом месте, однако в результате строительства водохранилища был затоплен водами реки Вичкинзы. Но неожиданно родник пробился под горой за аптекой. Он был расчищен и обустроен и с того времени считается источником Преподобной Александры Дивеевской. Это место славится многочисленными случаями исцеления.
    Казанской иконы Божией Матери.
    Самый древний родник, известный еще при жизни монахини Александры. Расположен на берегу маленькой речки Лубинки, впадающей в Вичкинзу. Рядом с источником находится деревянная приходская Казанская церковь.
     
  • Иверской иконы Божией Матери.
    Находится примерно в 150 метрах вниз по течению Вичкинзы от источника Преподобной Александры. Первоначально Иверским назывался родник, выкопанный лично Матушкой для утоления жажды строителей Казанского храма. Однако после изменения русла реки он был затоплен, а название перешло к источнику, оборудованному в другом месте уже в 90-х годах прошлого столетия.
     
  • Казанской иконы Божией Матери.
    Самый древний родник, известный еще при жизни монахини Александры. Расположен на берегу маленькой речки Лубинки, впадающей в Вичкинзу. Рядом с источником находится деревянная приходская Казанская церковь.
     
  • Целителя Пантелеимона.
    Находится неподалеку от Казанского источника. В 2004 году оборудован современной купальней и колодцем.
     
  • Иконы Божией Матери «Умиление».
    Расположен чуть выше по течению Лубинки от источников Казанской Иконы Божией Матери и целителя Пантелеимона. Архитектурный комплекс составляют три купальни и деревянная часовня.
     

Одним из наиболее почитаемых паломниками является дальний источник Серафима Саровского, расположенный на реке Сатис близ деревни Цыгановка.

Интересна история его возникновения. Некогда Преподобный выкопал источник в Сарове, однако в советское время он оказался на территории закрытого военного объекта. Однажды часовой, обходивший периметр увидел старца в белых одеяниях, который ударил посохом о землю, и оттуда пробился родник. Власти пытались засыпать его, но сделать это не удалось: трактористу, вызванному на объект явился тот же старец с просьбой не делать этого. Сегодня родник оборудован тремя купальнями, рядом построена бревенчатая часовня. В праздничные дни здесь проходят торжественные богослужения.

Трапезный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского

Справа от Троицкого и Преображенского соборов распложено здание желтого цвета – трапезные монастыря с храмом во имя святого благоверного князя Александра Невского. В старое время пищу разносили по корпусам, но батюшка Серафим пророчески говорил о будущей трапезе, хотя в его время там было сельское кладбище.

В конце XIX века началось строительство каменной трапезной. В восточной части здания находился храм, в западной части размещалась кухня, а сам трапезный зал вмещал 1600 человек.

В советское время здесь было все разорено, а само здание поделили между клубом, кинотеатром и библиотекой. Возвращали трапезный корпус монастырю частями, начиная с 1997 года и заканчивая 2000. Восстановительные работы приходилось тоже вести частями, но милостью Божией в ноябре 2000 года митрополитом Нижегородским и Арзамасским, был освящен храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. Ныне трапезный корпус используется по назначению и здесь располагается несколько трапезных: сестринская, гостевая, рабочая.

В храме службы служатся редко и присутствуют на них только монашествующие.

Заключение

Даже некрещенные и неверующие люди отмечают положительное воздействие божественных мест. Происходит это только в том случае, если они выбросили из головы суетные мысли, предались созерцанию, молитвам, мысленно попросили прощения за все грехи.

Вы прямо сейчас можете совершить поступок, который не потребует ни сил, ни времени, ни денег, но поможет другим людям. Не каждый человек перед поездкой станет листать страницы сайтов в поисках правил поездки и поведения в Дивеевском монастыре. Помогите друзьям, кликните по кнопкам соцсетей и поделитесь информацией.

На нашем сайте Вы можете забронировать номера гостиницы, для отдыха в Дивеево и посещения местных достопримечательностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector