Что такое агрессивное умиление и как оно связано с родительством

Как молиться

Более действенной всегда считается церковная молитва, служение молебнов и акафистов. Но никто не отменял и молитв домашних, в частности, такой:

«О, Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй.

И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь».

Вспоминая эпизод из Евангелия от Луки о Благовещении Пресвятой Девы Марии, четко представляешь, как юная Отроковица была поражена этой вестью, но тем не менее с послушанием отнеслась к неожиданной Божьей милости.

И это Ее послушание как бы искупило поступок прародительницы Евы, принесший в мир грех, а слова Девы Марии («се раба Господня: да будет Мне по слову твоему») стали настоящим символом высочайшей степени доверия ко Творцу, а также радости и умиротворения. Икона «Умиление» — постоянное напоминание об этом нам, грешным: подобно Пречистой Деве, не бойтесь вверить себя Господу, смиряйтесь, избавьтесь от всяческих сомнений — и это вернет вам душевный мир и покой.

Значение

Странный у нас мир, да? С одной стороны, говорят со всех сторон о том, что человек человеку волк. Мол, конкуренция, место под солнцем, каждый сам за себя. Все поголовно ноют о том, как тяжела жизнь и как им, бедолагам, надоело работать, но хорошая романтическая история или котики в большом количестве заставляют людей думать, что все не так уж плохо. Что излечивает раны, нанесенные миром? Конечно, умиление, это очевидно.

Надеемся, предисловие не слишком утомило читателя. Определение не заставит себя ждать. Умиление – нежное чувство, возбуждаемое чем-то трогательным.

С чувствами и эмоциями вообще трудно иметь дело, о них не стоит говорить, их нужно испытывать. Каждый знает, что такое умиление, но не всякий может это объяснить. Наша задача, чтобы как можно больше людей смогли перевести чувства в слова.

Все дело в интенсивности чувства

Речь здесь пойдет о двух определениях радости или положительных эмоций: умилении, восторге. Почему они не могут быть синонимами?

Представим, что абитуриент видит свое имя в списках людей, поступивших в вуз, что он испытывает? Если бы сказали «умиление», это был бы обман или самообман. Конечно, парень или девушка испытывают ничем не сдерживаемый восторг, радость, выходящую из берегов. Им хочется сплясать джигу-дрыгу. А теперь сравните это чувство с тем, которое человек испытывает, когда смотрит на котят или маленьких детей. Понимаете теперь, что это совершенно разные состояния? И слова не могут быть синонимами никак, разве что приблизительно, как формы одного и того же чувства – радости.

О чем просят перед образом Пресвятой Богородицы

Эмоциональность, выразительность Ликов Богородицы и Младенца побуждают верующих при сложностях, проблемах, болезнях обращаться к Богородице именно через этот Её образ. Особенно часто перед иконами Умиления молятся о житейских и семейных проблемах.

Благополучие в семейных и домашних делах

Перед святыней часто молятся о преодолении трудностей семейных отношений, умирении враждующих, прощении врагов. Особенно помогает икона тем, кто хотел бы иметь ребенка, ведь на ней изображено счастье Матери с Младенцем. Есть множество свидетельств чудесной помощи неплодным парам.

Успех на работе

Не стоит стесняться просить Пречистую о таких земных проблемах, нуждах, как успехи на работе. Она помогает во всех житейских делах, если есть воля Божия о решении той или иной проблемы. Не стоит просить Божию Матерь об успешной карьере, если есть амбиция, желание ущемить, унизить других. Зато известно, что перед иконой хорошо молиться об исцелении от такого духовного недуга, как гордыня.

О решении детских проблем

Так как образ помогает, если нужно примирить враждующих, избавиться от душевных тягот, перед ним часто молятся о преодолении проблем переходного возраста у подростков.

О здоровье

Перед иконой можно молиться при любых болезнях. Особенно это:

  • бесплодие;
  • женские заболевания;
  • болезни детей.

Через образ Умиления Богородица обязательно окажет духовную поддержку больному, придаст душевных сил, бодрости.

О создании семьи

Разные иконы Умиления известны помощью при создании семьи. Особенно часто молятся матери о дочерях:

  • о сохранении чистоты, целомудрия;
  • об удачном замужестве;
  • о благополучии взрослых дочерей.

Прибегают к образу также молодые девушки, желающие найти хорошего мужа.

О даровании сострадания и сердечной милости

Икона, представляющая любовь Матери и Сына, известна помощью в преодолении грубости, жесткости характера. Перед ней можно молиться о немилосердном человеке, да и самому недугующему отсутствием сострадания к ближним, доброты тоже стоит прибегнуть к Богородице.

Зачем это нужно

Эмоциональные связи — вот, что помогает нам создавать отношения, сотрудничать, обсуждать идеи, понимать желания и намерения других людей. За многие тысячи лет люди накопили массу эмоциональных реакций, которые выполняют конкретные цели.

Что касается агрессивного умиления, то оно направлено на защиту милого, слабого существа, который нуждается в опеке. Сначала «агрессор» испытывает сильное желание схватить и крепко стиснуть «лапочку» чуть ли не до боли. После этого следует немедленная разрядка — она выражается в виде интенсивной заботы о беззащитном существе. А забота — неотъемлемое условие выживания.

Стоит подписаться: Instagram-коллекция красивых парней с милыми котиками

Что касается младенцев, то не все чужие дети вызывают умиление, а только те, которые имеют определенный набор характеристик — пухлые щечки и крупные глаза. Считается, что это уловка эволюции — милая внешность детей вызывает у родителей желание заботиться о них, ведь человеческий младенец, по сравнению с детенышем животного, остается беззащитным много лет.

Есть и другой подход к объяснению явления. Считается, что приступы подобного умиления возникают, если человек видит нечто милое и трогательное, однако не имеет возможности проявить о нем заботу — например, при виде котенка на картинке в интернете.

СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ»

В Православной Церкви приняты к почитанию несколько типов икон Богородицы «Умиление» (в греческой традиции – «Елеу́са»). Елеу́са (греч. Ελεούσα — милостивая от έλεος — сострадание, сочувствие) – один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. На них Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс и держит младенца – Спасителя – на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.

Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных – на ней Божия Матерь изображена одна. Интересен тот факт, что иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания. По иконографии, она восходит к почитаемой в Литве и западной России Остробрамской иконе Божией Матери , от которой отличается отсутствием западных атрибутов — лунного серпа внизу и звезд вокруг нимба. Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда Архангел Гавриил возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия. Лик Святой Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз, глаза полузакрыты, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Над головой надпись слов из акафиста: «Радуйся, Невесто Неневестная!» Этот образ не относится к типу иконописи «Елеуса», тем не менее носит идентичное название.

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление.

Подвижник называл икону «Умиление» – «Всех радостей Радость», и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону «Всех радостей Радость» сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Они перенесли её в Свято-Троицкий собор Дивеевской обители, где икона находилась до советского периода. Для этого был отстроен специальный придел, а икону поместили в особый нарядный киот. С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.

В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду. В год, когда был прославлен Серафим Саровский, с богородичной иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри.

В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти Дивеевской игуменье Александре в Муром. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди.

В 1991 году чудотворный образ был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, который поместил икону в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке, где она и находится в настоящее время.

По традиции, один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (5-я Неделя Великого Поста (суббота Акафиста)) – Предстоятель Русской Православной Церкви приносит Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери «Умиление» на богослужение в московский Богоявленский кафедральный собор в Елохове для чтения перед нею Акафиста. В этот день чудотворный образ выносят для поклонения – приложиться к нему можно всем желающим православным христианам.

В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа, которая считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей.

Празднование Серафимо-Дивеевской иконе «Умиление» совершается 28 июля/10 августа.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве

Молитва перед иконой икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская

О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякий беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

Десятка самых умилительных фильмов

Любое чувство надо в себе воспитывать. И если мы согласны, что умиление (когда оно неподдельное, настоящее) – это филиал и форма человечности, то без помощи искусства тут не обойтись. Мы представляем десятку самых умилительных фильмов, первые четыре заставят прослезиться даже суровых мужчин.

  1. «Храброе сердце» (1995).
  2. «Пробуждение» (1990).
  3. «Форест Гамп» (1994).
  4. «Зеленая миля» (1999).
  5. «Любовь по правилам и без» (2003).
  6. «Лучше не бывает» (1997).
  7. «Будь моим парнем на пять минут» (2008).
  8. «Отличница легкого поведения» (2010).
  9. «Семьянин» (2000).
  10. «Август Раш» (2007).

Список составлен так, чтобы читатель и потенциальный зритель сначала поплакал, потом посмеялся, а затем подумал о старых добрых семейных ценностях. В список не вошло большое количество фильмов, которые параллельно просились на бумагу, но чем-то приходится жертвовать. Мы не упомянули в перечне о творчестве, например, Хаяо Миядзаки, но лишь потому, что фильмы прославленного мастера нужно смотреть все, впитывать в себя, и человек станет чуть добрее и ласковее.

Вспоминаются также и мультфильмы «Диснея», такие как «Король Лев» (1994) или «Красавица и Чудовище» (1991). Естественно, произведений искусства очень и очень много. Потому что человечность всегда будет нуждаться в поддержке и культивировании, поэтому не забывайте умиляться, но только искренне и по-настоящему.

Как разместить икону

Жилище можно считать продолжением храма, поэтому иконы вполне уместно помещать в любой комнате квартиры или дома. Это может быть:

  • Образок можно разместить в любой из комнат квартиры. гостиная с устроенным в ней красным углом;
  • спальня;
  • кухня;
  • столовая;
  • детская.

Иконы в киоте располагаются по иерархическому принципу. В центре, как правило, ставят образ Иисуса Христа, справа от Него — Матери Божией (и это может быть «Умиление» или любая другая), слева от Спасителя чаще всего размещают икону Николая Чудотворца.

Потом идут, если есть, и другие образа. Надо лишь помнить, что выше Иисуса Христа и Его Пресвятой Матери можно расположить лишь «Святую Троицу».

Значение икон Серафима Саровского

  1. Преподобный изображен в рост, облачен в мантию, епитрахиль и поручи, голова открыта, окружена нимбом. В левом верхнем углу иконы изображена Богоматерь на облаках. Внизу видны стены Саровского монастыря. Правая рука святого прижата к груди, в левой – кожаные четки-лествицы. Иногда на полях иконы пишут житийные сцены. Именно такой образ пожертвовал покойный Нижегородский митрополит Николай в открытую в 1989 году Казанскую деревянную церковь в селе Дивеево. Икона эта находится в Троицком соборе в левом пределе. Одна изпочитаемых святыней, так как в ней находится полумантия преподобного Серафима Саровского.
  2. Другой тип икон более редок. На нем Серафим Саровский также изображен в рост, но на голове камилавка с крестом, и правой рукой он благословляет. Два таких образа так же находятся в Дивеевской обители в Троицком и Преображенском соборах.
  3. Третья разновидность икон представляет по поясное изображение святого в мантии, епитрахили и поручах.

Прообразом всех типов икон служили прижизненные портреты Серафима Саровского. Самым лучшим из них является работа художника Серебрякова, выполненная за 5 лет до кончины Батюшки Серафима. Старец изображен в мантии, епитрахили и поручах, правая рука его возложена на сердце. Бледность лица подчеркивает его подвижническую жизнь, а глаза голубые и очень добрые. Волосы на голове и бороде седые и густые, но не очень длинные.

Но портрет святого писал при его жизни и другой художник – Дмитрий Ефставьев, воспитанник Академии Художеств. На этом портрете Батюшка Серафим одет в мантию и епитрахиль, но поручи скрыты рукавами рясы, в правой руке деревянные четки. Глаза голубые, на открытой голове волосы светло русые, с проседью. Это объясняется тем, что портрет писался, когда иноку Серафиму было примерно 50 лет, и он еще не был так стар. Подлинник этого портрета был утерян во второй половине XIX, но снимок с него сделать успели. И фотография портрета была иллюстрацией в первом жизнеописании преподобного Серафима, вышедшего в 1863 году.

До революции в Дивеевском монастыре находился еще один очень интересный портрет батюшки Серафима. На нем, старец был изображен  в мантии и камилавке, в правой руке посох. Но особенным был взгляд лика святого – он как бы охватывал пророческим взором всю Россию. У этого портрета долгая история путешествий.

В начале XX века В Дивеевский монастырь приехал духовный писатель Сергей Нилус и ему довелось записать рассказ супруги покойного Николая Николаевича Мотовилова – Е. И. Мотовиловой.

После смерти Елены Ивановны, с 1910 года портрет Батюшки хранился у игуменьи до самого разгона монастыря в 1927 году. Потом он был перевезен в Киев, а в 1943 году попал в Берлин. Позже следы чудесного портрета обнаружились в Северной Америке, в Ново-Дивеевском женском монастыре.

Помимо икон и знаменитых прижизненных портретов батюшки Серафима, существовало множество картин и житийных образов, писанных как художниками, так и простыми крестьянами. На столько почитали в народе Святого Старца Серафима.

Так крестьянин Ефим Васильев через 11 лет после кончины преподобного написал картину, где батюшка Серафим кормил медведя. В 40–х годах XIX века появилась картина, трогающая до слез. Согбенный батюшка Серафим идет по Саровскому лесу опираясь на посох с котомкой за плечами.

В 1849 году рисовальщик Борель, создал литографию, изображающую кончину старца. Подвижник упал на колени перед иконой Божией Матери «Умиление» со сложенными на груди руками.

Знаменита в народе и картина «Моление на камне». Одна из них нарисована священником Леонидом Михайловичем Чичаговым (будущим Владыкой Серафимом), написавшим летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». Ныне эта картина находится в одном из московских храмов.

До сих пор история иконографии преподобного Серафима Саровского не закончена. XX век породил новую волну картин и образов, создаваемых художниками и иконописцами во всем мире. Трогательная всенародная любовь к святому преподобному Серафиму Саровскому и его духовный подвиг вдохновляет сердца людей.

Умиление как христианская добродетель

У слова «умиление» есть собственное значение в православном христианстве. Умиление считается добродетелью, которая делает православного человека ближе к пониманию Божественного. Заключается оно в радостнотворном плаче, смиренном и возвышенном состоянии. Это очень сильное чувство, достичь которого может не каждый. Только тот, кто понял собственное несовершенство перед неограниченным Божественным милосердием и человеколюбием способен познать его. Умиление в православном христианстве считается неоценимым Божьим даром, особым посещением человеческой души Богом. За это чувство благодарят в церквях, ставят свечи и просят продлить умиротворяющее состояние. Оно способно наполнить душу человека особой любовью — к ближнему и Богу.

Тем, кому довелось испытать Божественное умиление, открывается совершенно особое состояние. Становится понятно, что Бог всемилостив и готов простить самый страшный грех. Человек начинает каяться, еще больше очищая свою душу. Он старается делать добрые дела, помогать близким, перестает осуждать поступки людей. Он понимает, что на все воля Божья. И только он может решать, кого казнить, а кого миловать. И можно лишь помочь окружающим постичь это знание, но никак не гневаться на них за непонимание или нежелание следовать Божественным законам.

В чем помогает икона «Умиление»

К Богоматери с молитвами о содействии может обратиться любой. Но так уж повелось, что молятся иконе «Умиление» в основном женщины, матери и те, кто хочет ими стать. Ведь дева Мария познала радость материнства и тревоги за своего ребенка. Она, как никто другой, понимает желание иметь семью и детей, счастье и любовь.

Различные жизненные ситуации, которые случались с православными, доказали, что если к Божьей Матери обращаться искренне, с чистыми помыслами, не только просить, но и безгранично верить в ее содействие, то помощь и благословение обязательно придут. Чем искреннее будет вера, тем скорее свершится чудо и помощь будет действенной.

Чаще других в молитвенных текстах к иконе «Умиление» звучат просьбы:

  • избавить от заболеваний молящегося и членов его семьи, особенно детей;
  • излечить душевные раны;
  • очиститься от недругов и защититься от творимых ими козней;
  • встретить достойного жениха и доброго мужа, жить с ним в любви (также читайте сильные молитвы на замужество и любовь);
  • женщины просят о материнстве, беременности, легких родах и здоровом малыше.

Молитва перед ликом Богоматери «Умиление» должна быть беспорочной, преданной, как и сама жизнь православного. Именно так прожила и учит вести себя дева Мария. Она открывает всем главное правило – праведное вероисповедание должно жить в самих людях. Выявить веру в душе означает распахнуть себя для Бога и окружения, приобрести вечное благословение.

История иконы

Николай II способствовал канонизации Серафима Саровского. Государь вместе с членами императорской семьи прибыл (июль 1903 года) в Саров для участия в торжествах по поводу причисления святого старца клику святых.С образом Умиление в честь этого события совершался крестный ход, следующий из Дивеева в город Саров.

Николай II был наслышан об историях чудес и исцелений. Говорили, что в свое время Александр I тайно посещал Серафима Саровского (приблизительно в 1825 г.). А дочь Александра II получила (1860 году) чудесное исцеление через мантию благочестивого старца. Желая посетить места, связанные со знаменитым иноком, мечтая о наследнике престола, Николай II и его супруга Александра Федоровна, посетили торжественное празднование в Сарове, посвященное канонизации святого старца. Прошло немного больше года, и на свет появился цесаревич Алексей. Икона «Серафимово Умиление» укрепила своюрепутацию, как помогающая женщинам забеременеть и благополучно родить ребенка.

Читайте далее: Чудотворная сила Монреальской Иверской иконы Божией Матери

Революционные бури, приведшие к власти разрушителей и безбожников, не могли не отразиться на жизни монастыря. 1927 года его настоятельницу игуменью Александру арестовали и отправили в Москву. Обитель закрыли. После освобождения матушка Александра с некоторыми сестрами сделали все, чтобы спасти и сохранить святой чудотворный образ Богородицы Умиление, а также вещи отца Серафима. Женщины остались жить в городе Муром.

Когда игуменья Александра умерла (1941 год) Девеевская икона попала на хранение к монахине Марии (Бариновой), которая, предчувствуя приближение смерти, вручила лик Царицы Небесной Святейшему Патриарху Пимену. Он,служа в Муроме (в чине иеромонаха), посещал сестер из Дивеевской обители, прикладывался к образу. Патриарх Пимен через жизньи служение пронес трепетное отношение к памяти и реликвиям преподобного Серафима Саровского. Патриарх принял решение, что лучшим способом сохранения иконы будет его передача протоиерею Виктору Шиповальникову, который жил в поселке Кратово под Москвой.

Практически 19 лет батюшка Виктор и его супруга не только благоговейно, бережно сохраняли бесценные сокровища, при жизни принадлежащие Серафиму Саровскому, но и предоставляли возможность верующим прийти, поклониться святыням, помолиться и приложиться к Серафимо-Дивеевской иконе Божией Матери Умиление. Семья священника, православные снова и снова становились очевидцами чудесной помощи Непорочной Девы, исцелений. Здесь Саровская Матушка находилась до 1991 года. С новым возрождением христианской веры в России отец Виктор вручил вещи ПреподобногоСвятейшему Патриарху всея Руси Алексию II.

Десятка самых умилительных фильмов

Любое чувство надо в себе воспитывать. И если мы согласны, что умиление (когда оно неподдельное, настоящее) – это филиал и форма человечности, то без помощи искусства тут не обойтись. Мы представляем десятку самых умилительных фильмов, первые четыре заставят прослезиться даже суровых мужчин.

  1. «Храброе сердце» (1995).
  2. «Пробуждение» (1990).
  3. «Форест Гамп» (1994).
  4. «Зеленая миля» (1999).
  5. «Любовь по правилам и без» (2003).
  6. «Лучше не бывает» (1997).
  7. «Будь моим парнем на пять минут» (2008).
  8. «Отличница легкого поведения» (2010).
  9. «Семьянин» (2000).
  10. «Август Раш» (2007).

Список составлен так, чтобы читатель и потенциальный зритель сначала поплакал, потом посмеялся, а затем подумал о старых добрых семейных ценностях. В список не вошло большое количество фильмов, которые параллельно просились на бумагу, но чем-то приходится жертвовать. Мы не упомянули в перечне о творчестве, например, Хаяо Миядзаки, но лишь потому, что фильмы прославленного мастера нужно смотреть все, впитывать в себя, и человек станет чуть добрее и ласковее.

Вспоминаются также и мультфильмы «Диснея», такие как «Король Лев» (1994) или «Красавица и Чудовище» (1991). Естественно, произведений искусства очень и очень много. Потому что человечность всегда будет нуждаться в поддержке и культивировании, поэтому не забывайте умиляться, но только искренне и по-настоящему.

История иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская

Оригинальное изображение дошло до наших дней. Изначально это была келейная икона преподобного Серафима Саровского. «Радостью радостей» была она для великого подвижника, перед нею долгие годы он молился, маслом от ее лампады исцелял многих людей и на коленях перед ней же отошел к Богу.

Что представляет собой оригинал — рисунок маслом, обтянутый холстом, на кипарисовой доске. Создан во второй половине XVIII столетия наподобие Остробрамской иконы Божьей Матери, одинаково почитаемой православными и католиками.

Дева Мария изображена здесь в момент Благовещения

Икона выглядит как погрудный портрет молодой женщины: все внимание зрителя притягивает девичье лицо. Но женские глаза полуопущены – девушка в себе переживает вверенную ей великую весть, одновременно радостную и страшную

Скрещенные на груди руки также подчеркивают ее избранность и одиночество среди остальных человеческих матерей, являясь еще и жестом смирения перед Божьим замыслом.

Серафим Саровский завещал образ сестрам Мельничной общины в основанном им же Дивеевском монастыре. В местном Троицком соборе образ Богоматери и пребывал до двадцать пятого года XX века, прослыв чудотворным, как и многие списки с него.

Ближе к тридцатому году обитель «зачистили». Избежавшая расстрела игуменья Александра вывезла икону вместе с окладом в Муром. Следующим хранителем реликвии с начала ВОВ и до самой своей смерти стала монахиня Мария (в миру — Баринова), ее сменил патриарх Пимен. Тот спрятал ее в семье протоиерея Виктора Шаповальникова из поселка Кратово под Москвой.

С начала семидесятых к нему в течение почти 20 лет тайно приходили верующие: святой образ по-прежнему даровал чудеса и исцеления. Наконец, в 1991 году наследие Саровского перешло к Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II.

Отныне обретенное «Умиление» украшает столичный Патриарший Богоявленский собор.

Говоря об образах , нельзя пройти мимо описания истории и значения иконы Всецарица.

Не слишком ли утилитарное отношение к святыне?

В
таком утилитарном подходе к святым и иконам можно увидеть, с одной стороны,
языческое мировоззрение, в котором каждый бог отвечает за свою сферу жизни, а с
другой — общую тенденцию к узкой специализации во всех областях жизни и
деятельности человека.

В
наши дни сложно найти специалиста широкого профиля, который обладает
универсальными знаниями в своей области и видит ее в полноте. Все больше и
больше людей специализируются на каком-то узком направлении, зная это
направление прекрасно и имея глубокие профессиональные знания и опыт. Например,
если раньше хирург делал все известные операции, то сейчас хирургия делится на
множество направлений: кардиохирургия, нейрохирургия, гнойная хирургия,
хирургия глаза и другие. И мы стараемся попасть к специалисту именно по нашей
проблеме, потому что он сделает лучше. Такое понимание переносится и на
духовную жизнь.

Поэтому
мы можем перед любой иконой попросить о любой своей нужде или поблагодарить. И
помогает нам не икона, а Бог по молитвам Своей Пречистой Матери.

Все дело в интенсивности чувства

Речь здесь пойдет о двух определениях радости или положительных эмоций: умилении, восторге. Почему они не могут быть синонимами?

Представим, что абитуриент видит свое имя в списках людей, поступивших в вуз, что он испытывает? Если бы сказали «умиление», это был бы обман или самообман. Конечно, парень или девушка испытывают ничем не сдерживаемый восторг, радость, выходящую из берегов. Им хочется сплясать джигу-дрыгу. А теперь сравните это чувство с тем, которое человек испытывает, когда смотрит на котят или маленьких детей. Понимаете теперь, что это совершенно разные состояния? И слова не могут быть синонимами никак, разве что приблизительно, как формы одного и того же чувства – радости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector