Есть ли бог на самом деле и кто он такой

Утверждения Фомы Аквинского

В XIII веке ответить на вопрос «что такое Бог» и доказать неоспоримость Его бытия пытался выдающийся итальянский богослов Фома Аквинский (1225-1274). В своих рассуждениях он опирался на закон причинно-следственной связи, рассматривая Бога как причину всего сущего на земле. Выведенные им доказательства существования Бога он сформулировал в пяти пунктах, включённых им в капитальный труд под названием «Сумма теологии». Вкратце они содержат в себе следующие утверждения:

  1. Поскольку всё в этом мире находится в движении, то должно быть нечто, давшее этому процессу первоначальный толчок. Им может быть только Бог.
  2. Поскольку ничто в мире не может произвести само себя, а всегда является производным от чего-то, то приходится признать существование некоего первоисточника, ставшего начальным звеном последующей цепи появления всё новых и новых реалий. Этот первоисточник всего в мире и есть Бог.
  3. Каждая вещь может иметь как реальное бытие, так и остаться в нереализованной потенции. Иначе говоря, может появиться на свет, а может нет. Единственной силой, переводящей её из потенции в реальность, следует признать Бога.
  4. Поскольку оценить степень совершенства той или иной вещи можно лишь в сравнении с чем-то превосходящим её, то логично предположить существование некоего абсолюта, стоящего выше всего сущего в мире. Таким верхом совершенства может быть только Бог.
  5. И наконец, на существование Бога указывает целесообразность всего происходящего в мире. Раз человечество движется по пути прогресса, значит, должна быть некая сила, не только определяющая верное направление движения, но и создающая необходимые предпосылки для осуществления этого процесса.

Кто такой Бог и где это узнать?

Верующих людей часто спрашивают: «А кто такой ваш Бог? С чего вы взяли, что Он именно такой?» Многие и вовсе заявляют, что у них есть «свой бог», и он совсем не такой, каким его представляют себе и другим христиане.

«У меня свой Бог!» — как это гордо и красиво звучит! Как это выгодно и удобно – придумать себе собственное божество, которое не будет нам что-то запрещать, всегда простит и бросит с неба «конфетку» в виде всяческих земных благ. Или наоборот, сделать его «козлом отпущения» и винить во всех бедах, которые приключаются с нами (даже по нашей вине). При этом человек ведь верит в «бога» и считает себя праведным и хорошим. Только вот опасность в том, что таких вот «богов» может быть множество – у каждого человека свой. И если ваш «бог в душе» как будто снисходительно относится к блуду или обману, который вы допускаете в своей жизни, то у другого человека его «бог» может позволить ему, например, убийство…

Истина одна, и она непоколебима. Он не выдумана людьми и не изменяется со временем. Правда почти всегда неудобна, заставляет трудиться над своим характером, отказаться от лжи, не идти за толпой, а плыть против течения, к источнику. Поэтому, если вам удобно жить с вашими представлениями о «своем боге», просто закройте эту страницу. Потому что если вы услышите правду, потом вы уже не сможете оправдаться, сказав «А я не знал!». Если вы действительно хотите узнать о том, кто такой Бог – читайте дальше!

Понимание Бога в православии

В рамках православия ─ религиозной конфессии, охватывающей большинство жителей России ─ Бог воспринимается как бестелесный и невидимый Дух. На страницах Ветхого Завета есть свидетельство о том, что человеку не дано видеть Бога и остаться при этом живым. Подобно тому, как лучи солнца, согревающие всё земное, способны ослепить того, кто дерзнёт поднять свой взор к сияющему диску, так и великая святость Божества недоступна для человеческого созерцания.

Бог всемогущ и всеведущ. Он знает обо всём на свете, и от него не может сокрыться даже самая потаённая мысль. В то же время могущество Господне столь беспредельно, что позволяет Ему вершить всё, на что есть Его святая воля. Бог в православном понимании является творцом и выразителем всего доброго, что только существует в мире, и поэтому, говоря о нём, принято употреблять выражение «всеблагой».

Бог – это личность!

Очень часто в повседневной жизни всем нам приходится сталкиваться с различными людьми: с начальником на работе, преподавателями в Вузе или школе, продавщицей из овощного ларька, кондуктором в общественном транспорте, таксистами и попутчиками в метро. Мы видим их и может, даже иногда перебрасываемся парой слов, но личность этих людей, их суть нам не знакома, а скрыта под маской их обязанностей, специальности, статуса.

Совсем по-другому обстоит дело с близкими нам людьми – с ними мы имеем  тесную связь и можем быть собой, а также делиться проблемами и радостями, выслушать совет.  Для нас они — личности.

К чему мы сказали все это? Все дело в том, что Библия каждой своей главой открывает нам, что Бог – не бездушная духовная субстанция, а Личность. И нам никогда не объяснить и не понять Творца (если это было бы возможно, Он не был бы тогда Богом!), мы не должны пугаться Его величия и непостижимости.  Истина заключается еще и в том, что Бог желает близких и доверительных отношений со Своим творением – с нами обычными людьми!

Все это стало возможным благодаря жертвенной смерти на кресте Иисуса Христа, благодаря чему прощаются грехи людей (тех, кто признает их, покаялся и верит) и стали возможны такие близкие отношения с Творцом. Сам Бог сошел на Землю в человеческой плоти, прожив то, что чувствуем мы, взяв на Себя все наши ошибки и искупив их на кресте. Теперь Бог – это не нечто абстрактное, далеко отстоящее от нас. Он сделал все чтобы быть ближе к нам.  Бог – это то, чего не достает в жизни каждому человеку. Если ты не хочешь проспать свою жизнь в бездействии или растратить ее в повседневной суете, помни, что есть Некто, кто может дать смысл и показать цель нашей жизни, помочь и поддержать, спасти и дать любовь и надежду.

В чём смысл жизни?

Почему тревожит вопрос о происхождении Бога?

Как правило, вопрос о создании Бога задают атеисты людям верующим, дабы посеять сомнения в некрепкие души, когда другие аргументы уже не действуют. Проблема в том, что человек изначально неправильно ставит вопрос, рассуждая о сложнейших вещах с позиции своего личного опыта. Рассудок говорит, что всё имеет своё начало, причину. Да, но только в материальном мире. Слово «появился» предполагает, что было время, когда Он не существовал, а потом «произошёл», то есть мысль оперирует категориями материальными, вещественными. С точки зрения здравой логики это является абсурдом. Бог сам создал время и находится за его границами. Он во много раз сложнее устроен, чем созданный Им мир. Это всё равно что искать повара в кастрюле с борщом.

Бог не принадлежит этому времени, Он вне его, соответственно нельзя сущность Божества анализировать с помощью законов физики, причинно-следственных связей земного мира. Мы знаем о Творце только то, что Он Сам нам поведал на страницах Священного Писания. И даже открывшиеся тайны Библии в полной мере не способен вместить ум человеческий. Очень многие истины необходимо принять на веру, например, что Бог — это Пресвятая Троица или Любовь, понятие вечности.

Важно! Бог — Высшее Существо, Создатель вселенной и всего что в ней. Ему нет равных ни на земле, ни на небе

Он всегда существовал, не имеет ни начала, ни конца. Его никто не создавал.

Верующее сердце никогда не мучится подобными сомнениями. По мере духовного возрастания Господь Сам открывает человеку всё нужное для жизни и спасения. Терзающие вопросы уходят тихо и мирно в небытие, а в душе поселяются неизреченная тишина, радость, несмотря на повседневную суету.

Беспокоить вопрос о появлении Бога может в случаях:

  • маловерия, неверия, атеизма;
  • поверхностных знаний о Творце или их отсутствии;
  • нетщательного изучения Священного Писания.

«Женственность» Святого Духа

Скажем теперь и об обращении к Богу в мужском роде. Не знаю кого оно может смущать, ведь если человек действительно молится, то никаких вопросов у него в этом плане не возникает. Как минимум, было странно если б мы обращались к Богу в среднем роде. А ведь и в повседневном общении у нас нет такого опыта, мы разговариваем либо с мужчиной, либо с женщиной. Здесь еще имеют значение и особенности языка. Обратимся к одним интересным сведениям.

В арамейском языке, слово Дух, исключительно женского рода. Еврейский же «ruah» (Дух) может быть как мужского, так и женского родов. Но из 84 ветхозаветных случаев употребления данного слова, которые понимаются как указания на Третье Лицо Святой Троицы, 75 именно женского рода. Также и в сирийской аскетической традиции к Духу принято обращаться как к Матери (на что указывает, например, такой апокриф как «Деяния Фомы»). «Материнский» образ Духа блаж. Иеронимом и Тертуллианом использовался в качестве попытки изображения внутритроичных отношений любви, по аналогии с отношениями семейными. Все это говорит о том, что идея женственности в некоторых случаях считалась уместной для отображения тех или иных представлений о Божестве. Но не более. А ведь при такой постановке вопроса уже мужчины могли бы начать возмущаться: «Почему Бог женщина?».

Но, опять же, мы тогда снова придем к какому-то абсурду. Бог не имеет пола, выше понятия пола в человеческом смысле, и это несложно понять даже если не читать весь этот текст.

Про Бога и жизнь

Не говори Богу, что у тебя есть проблемы. Скажи проблемам, что у тебя есть Бог.
Когда Бог дает вам возможность начать всё заново, не совершайте ту же ошибку.
Прости нас Господь за бесконечные жалобы на жизнь.
Только те, кто смиренно и мужественно принимают планы Господа, выбирают правильный путь в жизни.
Живи в гармонии с Господом, но не спеши встретиться с ним.
Цените то, что было подарена вам Богом, ведь жизнь такая штука может и отобрать...
Не просите у Бога легкой жизни, просите, чтобы он сделал вас сильней.
Мы иногда не тех встречаем...не тем свою вручаем жизнь... мы очень бога огорчаем... поэтому — не торопись...
Чем больше в своей жизни вы будете знать о милосердии и дарах Божьих, тем больше будет поводов восхвалять его в жизненных трудностях.
Наша жизнь дана нам лишь взаймы: тот, кто её получил, обязательно её отдаст.
Когда ты не понимаешь, что происходит в твоей жизни, просто закрой глаза, глубоко вдохни и скажи: «Бог, я знаю, что это твой план, просто помоги мне в этом.»

Почему Сын воплотился именно мужчиной?

Ответим сначала на первое недоумение. Сначала обратимся к мысли прп. Иоанна Дамаскина. В своем «Точном изложении православной веры» он поясняет почему воплотилось именно Второе Лицо Святой Троицы. Итак, свойство – это то, что не просто характеризует своего носителя, но является его неотъемлемой частью, его выражение вовне. Исходя из конкретных свойств мы, например, можем отличить одного человека от другого. Одним из свойств Бога является неизменяемость, потому как изменчивость – признак текучести и становления, т.е. несовершенства. Бог же, по определению совершенен, потому и сами свойства в Нем не изменяются. Нужно отличать природные и ипостасные свойства Бога. Так вот, ипостасным свойством Второго Лица является сыновство, благодаря которому Он отличим от Отца и от Святого Духа. Потому воплотился именно Сын, чтоб сохранить неизменность своего свойства, т.е. Сын Божий, стал Сыном (а не дочерью) Человеческим. Опять же, сыновство Слова мы не должны воспринимать тождественно с сыновством человека. Это лишь попытка выразить тайну Святой Троицы в категориях нашего несовершенного языка. Более того, Церковь называет Христа Новым Адамом, потому как если через ветхого Адама произошло падение и грех вошел в мир, то через Христа нам даруется спасение.

Любому думающему человеку понятно, что у Бога не может быть половой принадлежности, ведь Он, как было сказано, совершенен, а потому превыше всякого разделения. Наоборот, все разделения обретают в Нем единство. Воплотившийся же Сын не мог, по человечеству, не иметь половой принадлежности, так как Он воспринял на Себя всю человеческую природу, а не какую-то неполноценную (бесполую). Но, с другой стороны, Сын воплотился от Девы и Сам всегда оставался девственником, о чем говорят такие святые отцы как свт. Мефодий Патарский и блаж. Иероним Стридонский. Возможно это будет звучать несколько несуразно, но, учитывая нашу тему, нужно сказать, что в Христе проявились лишь неукоризненные страсти, т.е. в Нем не было свойственного падшему человеку страстного проявления пола. Таким образом, и воплотившийся в мужском теле Сын превосходит половое разделение. Уточню: не размывает, не отказывается, не уничтожает пол (подобно современным извращенцам), а превосходит его.

Бог и Господь Бог

Бог и Господь Бог разные, подтверждение можете найти в Библии — Деяния святых апостолов гл. 2 ст. 36: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал (т.е. назначил) Господом (т.е. повелителем) и Христом (т.е. спасителем) Сего Иисуса, которого вы распяли». Видите, Бог назначает Господом Иисуса. Но назначил его Господом только после распятия, а не так как написано, что при жизни его называли Господом. Если читать апокрифы, там везде к нему обращаются – рабби, т.е. учитель.

В Библии сказано, что Господь не один, а их много: «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как одни из Нас…» . Он не сказал «как Я», он сказал «как один из Нас», т.е. их много. Некоторые называют Господа – полубогами, т.е. есть Боги, а есть Полубоги, и в Библии есть этому подтверждение — Деяния святых апостолов гл. 2 ст. 34: «Ибо Давид не восшел не небеса, но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня». Т.е. один Господь говорит другому Господу: садись справа от меня (потому что слева уже занято).

Есть Господь Иегова, Адонай, Саваоф, и христианские проповедники через каждое слово говорят: «Господь Иисус», хотя они этого не имеют права делать. Знаете почему? В 1-ом послании к Коринфянам гл. 12 ст. 3 сказано: «Никто не может называть Иисуса Господом, как только Духом Святым». Т.е он Дух Святой, а Господом его называть нельзя. Остальные Господа небесные, они его могут называть Господом, а людям нельзя, пусть ты хоть трижды иерарх.

Славянские боги мира Нави

Вий

Стоит понимать, что Вий, получивший известность благодаря творчеству Гоголя, не то же самое божество, которое описывала славянская мифология. Это мрачный и могучий покровитель порядка в мире, очищающий души и помогающий им возродиться вновь.

Чернобог

Брат-близнец Белобога, бог-разрушитель старого и отмершего, чтобы освободить место для создания нового. Славяне почитали его наравне с его божьим братом, так как вместе они создавали гармонию в мире.

Морена

Жена Чернобога, богиня зимы и смерти. Многие из нас знают ее по традиции сжигать чучело во время Масленницы — это символ Морены. Однако выглядела в творчестве славян она совсем не так, как на празднике начала весны — ее изображали черноволосой энергичной красавицей.

Кощей

Это справедливый и жесткий бог смерти, почти не имеющий никакой связи с Кощеем из советских мультфильмов. Он был союзником Чернобога, ответственным воеводой, который забирал души у тех, кто жил неправедной жизнью, чтобы добиться справедливости, а эти могли начать все с чистого листа.

Троян

Сын бога Велеса и обычной женщины, который настолько стремился к обучению целительству и вышел на такой уровень, что его приняли славянские боги. Он переродился и стал богом целительства, помогая обращающимся к нему выздоравливать.

Коляда

Это бог молодого зимнего солнца, символ начала нового жизненного цикла. Олицетворяет свет и знания. В честь этого бога веками отмечали праздник коляды в зимнее солнцестояние.

Кострома

Выше мы уже писали о ней и о ее брате Купале. После этих трагических событий брат и сестра переродились, Кострома изменилась и стала покровительницей влюбленных. К ней обращались пары, желающие сохранить свое счастье на долгие годы.

Девана

Своенравная и буйная дочь Перуна, которая до перерождения хотела стать главнейшей в мире. Она затеяла восстание против Сварога, но потерпела неудачу, и ее насильно отдали замуж за Святобора. Она всячески сопротивлялась этому решению, сбежала в лес и занималась разбоем. Славянские боги приняли решение отправить ее в Навь для перерождения, где она и стала благоразумной Деваной, по старой привычке любившей путешествия и охоту, покровительницей которых она и стала.

Переплут

Был более известен и почитаем в морских краях, так как это бог морей и попутного ветра, покровитель моряков. Люди, собирающиеся отправляться в дальнюю дорогу по воде, обращались к Переплуту, чтобы они защитили его и помогли добраться до места назначения, минуя опасности.

Славянские боги, что стоит особняком

Макошь

В славянских писаниях нет упоминания о том, что бог Род создал Макошь, поэтому считается, что она пришла в славянский пантеон извне. Это богиня судеб и магии, подательница всех благ и могущественная покровительница. Ее часто путают с богиней Мать сыра-Земля, однако Макошь имела гораздо больше возможностей и сил.

Велес

От бога Велеса в большей степени зависело благополучие славян, он являлся покровителем природы и управителем животных, как диких, так и домашних. Кроме того, Велес являлся также богом мудрости и магии, воплощал силы всех трех миров, влиял на жизнь и смерть славян.

Род

Это Первобог, который из Хаоса по поверьям создал славянский мир. Он отвечал за порядок во всех мирах и следил за соблюдением правил. Род создал богов, которые помогали славянскому народу во всех областях и придал смысл человеческому существованию.

Надеемся, вам было интересно погрузиться с нами с невероятный мир славянской мифологии. Если вы хотите выбрать для себя славянский оберег или составить для себя и близких славянский гороскоп, оставляйте заявку на astro7.ru, у нас много экспертов, почитающих славянские традиции и знающих про них все!

Большой толковый словарь

БОГ , -а, зват. Боже; мн. боги, богов; м. 1. только ед. По религиозным представлениям: творец неба и земли, всего сущего; всеведущий высший разум, управляющий миром; всеобщее мировое начало (имеет множество имён: Творец, Создатель, Всевышний, Вседержитель, Всемогущий и др.; в христианстве един в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой). Господь Бог (почтит.). Верить в Бога. Молиться, служить Богу. Побойся Бога! (имей совесть, постыдись; образумься). Отдать Богу душу (умереть). Не гневи Бога! (не следует жаловаться, нельзя быть недовольным). Бог миловал (об отсутствии неприятностей, бед; о благополучном разрешении, завершении чего-л.). Бог дал кого-, что-л. (о появлении, наличии кого-, чего-л. у кого-л.). Бог не обидел чем-л. (о том, кто в полной мере наделён чем-л., имеет кого-, что-л. в достаточном количестве). Бог наказал кого-л. (о неудаче, неприятности и т.п.). Бог простит кого-л. (ответ на просьбу о прощении; обычно при нежелании простить). Бог вам (тебе, ему) судья (употр. при нежелании осуждать кого-л.). Сам Бог велел (велит) (о том, что само собой разумеется, неизбежно). Бог милостив (выражение надежды на то, что всё обойдётся). Богом обиженный кто-л. (об убогом, жалком или глупом человеке). Откушайте, что Бог послал (вежливое приглашение к столу; обычно с извинением за скромное угощение). * На Бога надейся и (а) сам не плошай (Посл.). Все под Богом ходим (погов.; с любым может случиться неприятность, несчастье). Бог дал, Бог взял (погов.; выражение смирения при утрате, потере кого-, чего-л.). 2. чего, какой. При политеизме: одно из сверхъестественных существ, управляющих какой-л. частью мирового целого, покровительствующих кому-, чему-л. (обычно какому-л. роду деятельности). Языческие боги. Боги Олимпа. Посейдон — бог морей. Гефест — бог огня и кузнечного ремесла. Марс — бог войны. * Даруй, бог света, Тёплое лето (А.Островский). 3. О человеке могущественном, наделённом властью над другими людьми. Кто-л. бог и царь где-л. * Я бог, я червь, я раб, я царь (Державин). 4. чего, какой. О предмете поклонения, восхищения (обычно одарённом человеке, гении). Бог поэзии, музыки кто-л. Да это же кулинарный бог! ◊ Бог знает. Неизвестно, никто не знает. Ехали бог знает куда. Бог весть кто (что, какой, куда). О ком-, чём-л. не очень хорошем. Едим бог весть что. Не бог весть (не бог знает) какой (что). О ком-, чём-л

не очень важном, не очень значительном. Убей меня бог! Клятвенное заверение в чём-л

Видит бог. Это так, так точно. Делать что-л. как бог на душу положит. Как вздумается, как придётся. Бог в помощь, в зн. межд. Пожелание успеха, удачи, обычно в каком-л. деле, работе. Бог мой! в зн. межд. Выражает удивление, негодование, радость и т.п. Бог с тобой (с ним), в зн. межд. Выражает прощение, примирение, согласие или, напротив, возмущение, удивление, упрёк. Дай бог, в зн. межд. Искреннее пожелание чего-л. * Как дай вам бог любимой быть другим (Пушкин). Не дай (не приведи) бог, в зн. межд. 1. (с инф.). О нежелательности чего-л. Не приведи бог с ним встретиться. -2. Усиливает выражение отрицательного отношения к чему-л. Уж так его изуродовали — не приведи бог! Избави (помоги, сохрани, упаси) бог, в зн. межд. Выражает страх, боязнь при приближении, наступлении чего-л. чреватого нежелательными последствиями. От бога, в функц. сказ. Об одарённом от природы человеке. Писатель от бога. Ради бога, в зн. межд. Пожалуйста (при усиленной просьбе). С богом! в зн. межд. Пожелание удачного пути или успеха в каком-л. деле. За дело, с богом! Слава богу! 1. в функц. сказ. Хорошо. Дома всё слава богу. 2. в зн. вводн. словосоч. К счастью. * Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть (Пушкин). Богиня; Боже (см.). Боженька, -и; м. Ласк. (1 зн.). Божество; Божок; Божеский; Божественный; Божий (см.).

Бог — иной.

Бог не является частью творения, и творение не является частью Бога; они принципиально иноприродны друг другу. Потому, быть может, Бог и непостижим для нас, что Его природа иная, чем наша и всего тварного мира. Более того, неочевидно, что рассуждение о природе Бога было бы корректным… Свв. отцы поэтому предпочитали говорить не о природе (греч. physis), а о сущности (греч. ousia). Иноприродность, трансцендентность Бога и делает таким длинным и сложным ответ на вопрос «Что есть Бог». Когда Моисей спросил у Бога о Его имени, Господь дал ему ответ «Я есмь Сущий». Бог — это Тот, Кто существует, Кто неизменен и Кто живет вне зависимости от хода времен. Только Бог и существует безусловно, все остальное Им сотворено и существует потому, что такова Его воля. Здесь нужно отметить, что обусловленность существования тварного мира, отличающая его от Бога, не означает предопределенности хода событий мировой истории. Бог даровал свободу некоторым из сотворенных Им существ (людям, в частности) и принимает на Себя ответственность за их свободу. Кроме того, безусловное существование подразумевает безначальность и бесконечность; по словам свт. Василия Великого, иноприродность твари и Творца означает, что тварь имеет начало, следовательно, будет иметь и конец и, кроме того, характеризуется изменчивостью

Наконец важно обратить внимание на то, что Бог живет вне времени. В прошлом, настоящем и будущем и во все времена сразу Он — один и тот же

Статусы про Бога со смыслом

Когда Господь что-то забирает, не упусти того, что он дает взамен!
Следует помнить, что не стоит обижать других людей, они могут попросить помощи у Бога, и он обязательно им поможет.
Жизнь нужно прожить так, чтобы Боги в восторге предложили еще одну.
Начните благодарить Бога за то, что у вас есть, и он даст вам то, чего вам не хватает.
Мы бессознательно думаем, что Бог видит нас сверху — но он видит нас изнутри...
Каждый человек в душе имеет пустоту, размером с Господа, но все заполняют ее по-разному.
Создатель никогда не слушает, что говорят люди, он смотрит на поступки и мысли человека.
Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо. Поэтому не спрашивайте: «за что?», а подумайте: «для чего?
Люди обвиняют Господа за все переживания и слезы, но никогда не говорят слова благодарности за улыбки и счастье.
Если человек отдаст себя Господу полностью, то и Всевышний отдаст себя ему.
Господь судит нас по нашим мыслям и делам, а не по тому, что о нас говорят другие.
Поверь, если ты перестанешь выторговывать у Бога утешение, то оно быстрее к тебе придет!
Странный люд пошёл нынче. Гадости делают друг другу, а прощения просят у Бога
Иногда Бог убирает человека из твоей жизни для твоей защиты. Не беги за ним.
Люби Бога, и он позволит тебе любить других, даже когда они разочаровывают тебя.
Среди страданий и отчаяния даже убежденный атеист начинает искать Бога.
То, что вы есть, – это дар Бога вам. То, чем вы становитесь, это ваш дар Богу.
Величайший дар, который мы получили от Бога, — это власть над нашими решениями.
Нельзя судить других, на них посмотрит Бог и сам решит, чего они заслуживают.
Бог подарил человеку два уха и только один рот, чтобы он меньше разговаривал и больше слушал.
Проблемы и сложности не говорят о том, что Господь забыл тебя, он просто хочет направить по другому, лучшему пути.
Всегда желай своему обидчику счастья и здоровья, а Господь сам знает, что ему дать.

О Боге как таковом

Как известно, славянские языки относятся к индоевропейской группе, поэтому большинство лингвистов считает, что привычное для нас слово «Бог» является родственным санскритскому bhaga или иранскому baga, что означает «наделяющий» или «одаряющий». Есть еще понятие bhagas, т. е. «достояние» или «счастье». Как видим, наши предки в данном случае старались подобрать такое слово, которое бы наилучшим образом выражало их опыт встречи с чем-то надмирным, с Божеством. Вот почему славяне Бога называют Богом: потому что Он подлинный источник благ, дарующий людям подлинное счастье.

Далее может возникнуть еще один вполне закономерный вопрос: почему Бога называют «Господом»? Ответ здесь достаточно прост и имеет уже сугубо славянские корни. Несложно догадаться, что это слово восходит к понятию «господин» или «хозяин», в христианском понимании – «владыка». С ним так же тесно связано название Бога Творцом. Таким образом, получается, что Бог – Владыка вселенной в силу того, что Он и Творец её, но он Господин, который источает блага своему творению, ведь даже само бытие уже намного лучше, чем небытие. Отсюда следует, что Бога также называют Отцом. Мы и весь окружающий мир – дети Его, а само слово «отец» произошло из детской речи: праиндоевропейское atta – это обращение ребенка к кому-либо из родителей.

Всех перечисленных лингвистических нюансов апостол Иоанн не знал, да и намека на славян тогда не было, и писал он на койне, но именно Иоанн называет Бога любовью (1 Ин. 4:16) – наиболее полное наименование, объединяющие все понятия, о которых уже было сказано, превосходящее их и отражающее опыт встречи с Богом не только апостола, но и всех последующих поколений христиан.

Как зовут отца Иисуса? Он же сын божий?

Юрий Лылов, вы совершенно не знакомы с планом Бога по спасению души человека. А это всё описано в Библии. Когда не было нашего мира, что было? А было, есть и будет вечное Царство Вечного Бога. В этом Царстве произошло «восстание» сатаны и у Бога возник план (Ефес.3.9, 11). Он создает наш мир, вселенную, землю. Обустраивает землю и свергает на неё сатану и ангелов его. Знакомо? В Царстве освободилось очень много «обителей», которые надо заполнить. И Бог на этой же земле создает человека, предоставив ему право выбора, свободную волю. Первый мир людей не выдержал испытания и был уничтожен. Затем мир снова заселился людьми от семьи Ноя. Но теперь Бог действовал по-другому. С момента изгнания Адама и Евы из Эдема, когда Бог вместо Адама, за его непослушание убил животных, люди стали за свои грехи приносить в жертву животных. Но со временем эта жертва превратилась в религиозный обряд и никого уже не спасала. Поэтому Богу нужна была человеческая кровь, чистая, святая, которую надо было пролить за греховного человека. Грех Адама совершил непоправимое: греховная сущность Адама стала передаваться от отца к детям и каждый ребенок на земле рождается с этой греховной сущностью, которую никакими добрыми делами не изменить. Она меняется только при «рождении свыше». Поэтому нельзя принести в жертву за греховного человека — греховного человека. Но где взять эту чистую и святую кровь? На земле разврат и язычество, а Бог — Свят и с грехом несовместим. Поэтому Бог находит одного старого и послушного Ему человека, Аврама, и создает народ, который, единственный на тот момент, знал и поклонялся Живому Богу. Ветхий Завет показывает путь этого народа, его воспитание Богом. Это путь ко Христу, к ЖЕРТВЕ! И когда «пришла полнота времени», Бог производит во чреве девушки мальчика (Иерем.1.5, Пс.138),предназначенного для этой ЖЕРТВЫ за каждого человека на земле, кто примет эту Жертву за себя. Раз Бог Его произвел, то и является Его Отцом (Мф.1.20; Лука 1.35). Сразу после крещения Сына, Его Отец, Святой Дух -Творец всего, называемый Богом, воплотился в тело Сына и дал это увидеть только Иоанну Крестителю и 3,5 года Бог служил людям «приняв образ раба». Поэтому Йешуа и говорил и действовал и как человек и как Бог. То есть Бог действовал через Него. «Отец, пребывающий во мне, Он творит дела». Христианство (настоящее) это не религия. Религии создают люди под руководством лукавого, а Богу нужна наша любовь, послушание и исполнение Его Слова. Во время искренного покаяния и принятия Христа, происходит «рождение свыше». Именно на кресте совершается «Божественный обмен»: Бог возлагает на Сына грехи кающегося, и дарует прощение и вечную жизнь в Его Царстве. Другого пути спасения нет. Каждый может слушать Бога или его противника в лице каких-то «авторитетов» и получить или спасение или уйти в ад. Выбор за вами. Количество «мест» в Царстве очень большое, но оно ограничено, поэтому «пока войдет полное число язычников», и двери закроются. Кто не успел, тот опоздал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector