О чём «анна каренина» на самом деле?

Жанр и направление

Жанр «Анны Карениной» — роман, направленность которого весьма обширна. Один из главных векторов – философский. Герои размышляют о таких категориях, как жизнь, её смысл, любовь, вера, истина. Примечательно, что в романе взаимодействует мудрость книжная с народной. Именно слова крестьянина помогают Левину ответить на волнующие вопросы.

Не чуждо произведению и определение «социальный». В романе описывается судьба трёх семей, совершенно непохожих друг на друга. Но участники романа не ограничиваются лишь кругом родных и близких: действующим лицом является и целое общество. Мнение окружающих не в последнюю очередь определяет то или иное действие персонажей.

Кити

Екатерина Щербацкая, княжна из благородной семьи. Знает себе цену, в меру горда и воспитана. Влюбляется в Алексея Вронского, который флиртует с ней до знакомства с Анной. В то же самое время ей делает предложение Константин Левин. Девушка оказывается в ситуации выбора, ведь Константин ей тоже небезразличен. Впоследствии видит, что Вронский фактически променял ее на Каренину. Это наносит ей сильный душевный удар. Позже они встречаются с Левиным и Кити понимает, что хотела бы быть его женой. Молодые люди вступают в брак и едут жить в деревне. Поначалу Кити тяжело привыкнуть к семейной жизни, но она прикладывает большие усилия в работе над своим характером, чтобы сохранить семью. В результате, все заканчивается благополучно. В образе Кити Толстой показал лучшие черты девушки — красота, хозяйственность и ум.

Интим Грымова против креатива Шахназарова

Совсем недавно в тайне от всех «Интимный дневник Анны Карениной» снял Юрий Грымов. И сразу оговорился: эротика в картине будет, но дозированная автором. Загадочную работу снимали в девяти странах, о конкретных деталях неизвестно ничего, кроме того, что музыку написала Диана Арбенина.

А в это время в павильонах «Мосфильма» Карен Шахназаров снимает собственную «Анну Каренину» по заказу телеканала «Россия» (ВГТРК). И сериал, и фильм одновременно. Вот туда журналу «Телепрограмма» проникнуть удалось.

В выстроенном «с нуля» павильоне художники «Анны Карениной» выстроили сразу несколько локаций — и лестница, и гостиная, и кабинеты, и столовая. Напротив ростового зеркала сидит Анна (Елизавета Боярская). Она смотрит в одну точку, вцепившись ногтями в ткань своего красного бархатного платья. Очевидно, что вводит себя в состояние невроза.

— Ты должна понимающе смотреть на нее, — объясняет задачу актрисе второго плана режиссер. — Просто тупое сочувствие. Ты понимаешь, что она права и переживаешь за это.

Электросвета на площадке почти нет. Мерцание свечей создает интимную и в тоже время напряженную атмосферу. В зеленом платье со шлейфом из темноты выплывает Долли Облонская (Виктория Исакова). Каренина вскакивает.

— Анна, милая, что же ты не заходишь? — обнимает главную героиню Долли.

— Значит, Кити считает унизительным встретиться со мной? — вырываясь, кричит Каренина. — Может оно и так, но не ей, влюбленной во Вронского, мне об этом говорить. Впрочем, ни одна порядочная женщина меня не поймет!

— Что ты говоришь, опомнись? Ты крайне возбуждена! — пытается погасить пыл подруги Облонская.

— Все, я уезжаю, мне надо на станцию! — объявляет Анна и несется в двери.

Колоритный лакей с бакенбардами, во фраке и белых перчатках величаво наблюдает за сценой, выпуская Каренину навстречу поезду. Рядом с ним на постаменте, прикрыв обнаженную грудь, присела та самая Жизель из фильма «Формула любви», помните? Скульптура Галатеи (Прасковьи Тулуповой) снималась и в «Служебном романе», и в «Старом Новом году», и в «Вассе». Теперь вот и для «Анны Карениной» сгодилась.

— Хороший дубль, не знаю, что еще добавить? — объявляет в рацию Карен Шахназаров.

— Может мне вот здесь быстрее повернуться? — вернувшись и встав перед зеркалом, предлагает Лиза Боярская. — Когда говорю, что еду на станцию. Чтобы это выглядело эмоциональнее.

Куда уж ярче, хочется крикнуть. Почти трехминутный диалог проигрывают без остановок и склеек — на одном дыхании. При том, что фирменные длинные диалоги Льва Толстого оставили практически без правки.

— Мы стараемся быть максимально близкими к Толстому, — поясняет режиссер. — Конечно, мы придумали свой сценарий для проекта, который выйдет и в полном метре, и в виде сериала. В этой версии «Анны Карениной» мы чуть изменили финал за счет композиции. Основывались не только на первоисточнике, но и на повести Викентия Вересаева «Записки врача. На японской войне». У нас фильм не заканчивается самоубийством Анны Карениной. Зрители увидят как бы продолжение романа глазами Вронского, который отправляется на русско-японскую войну, а спустя 30 лет встречается с сыном Анны и Каренина.

1974 год, СССР: «Анна Каренина» (кинобалет, реж. Маргарита Пилихина)

Не успели мы увидеть Майю Плисецкую в роли княгини Бетси, как она уже успела сыграть и саму Анну Каренину. Точнее, станцевать. Балет «Анна Каренина» ставили в Большом театре, а потом записали и видеоверсию. Ее по силам смотреть даже полным профанам в балетном плане, совершенно не знающим язык танца. Добрые операторы всегда выхватывают в кадр нужных персонажей из толпы вальсирующих и фуэтирующих.

Конечно, это одна из самых непривычных версий «Анны Карениной», что вы можете увидеть. Без знания сюжета или хотя бы либретто не обойдетесь, иначе будете долго недоумевать, кто все эти люди на сцене. Передать такой масштабный роман в танце нелегко, поэтому в нем много условностей. Каренин не танцует, а стильно ходит. На скачках Вронский ломает спину невидимой лошади. А вокруг Анны постоянно вьется красный мужчина в лосинах, который одновременно и станционный смотритель, и символ страсти и отчаяния. Что особенно страшно, когда он начинает раскручивать ее за ноги.

Вариант 2

Алексей Александрович Каренин приходится мужем главной героине Карениной. Автор представляет читателю этого героя как лицо, занимающее высокую должность. Он работает государственным чиновником. Его прекрасно знают и почитают в светских кругах. Кроме того, он постоянно улучшает своё положение.

Герой обладает особой долей честности и добропорядочности. Также он очень рассудителен в жизненных делах. Он весьма трудолюбив, ненавидит лень, имеет большую силу воли. К собственной семье он относится с некоторой долей неуважения и небрежности. Но на самом деле здесь он только лишь притворяется. В глубине души же, он испытывает сильную любовь к жене и сыну.

Он вполне доверяет супруге, а потому перекладывает большинство домашних забот на неё. Его же основным занятием является служба государю. Её он исполняет с особым рвением и старанием. Однако его доверие моментально испаряется после инцидента его жены с офицером, чья фамилия Вронский. Каренин узнаёт об этом не сразу. Только после того, как в обществе начинает подниматься шум по поводу этого поступка Анны. После этого в семье Карениных спокойствие улетучивается, у супругов пропадает взаимопонимание и помощь.

Однако впоследствии он не старается вернуть любовь своей жены себе. Он вдруг теряется и не знает как поступить в сложившейся ситуации. Каренин полностью погружается в свою работу и практически не обращает внимания на Анну. Эту проблему он отпускает на волю судьбы, надеясь на положительный для него исход.

Когда Анна в тяжёлых мучениях рожает ребёнка от Вронского, Каренин входит в её трудное положение. Он всячески поддерживает её и оказывает помощь и заботу. Здесь он проявляет истинную, бескорыстную любовь к жене. Но после родов, Анна удаляется из дома Алексея. А тот даже не удосужился удержать её и доказать свою любовь.

Алексей чувствует себя потерянным человеком после пережитого. Он начинает проявлять свою обязанности, по отношению к Анне. Уже в конце романа Алексей уходит со службы. Он посещает тайный религиозный кружок, которым заведует Лидия Ивановна. Когда же супруга рождает дочь и умирает, Каренин забирает девочку к себе.

Автор показывает в данном образе человека безвольного и слабохарактерного, который хочет казаться честным самим себе.

Анна Каренина в фильмах

Представители киноиндустрии первый раз экранизировали этот шедевр мировой литературы в 1910 году, и на сегодняшний день список картин, в основе сюжета которых лежит история любви замужней дамы Анны Карениной и бравого офицера Алексея Вронского, исчисляется десятками (включая немые ленты).

Первой актрисой, сыгравшей роль Анны Карениной, была Сорочтина. Эта артистка сыграла в немой ленте, увидевшей свет в далеком 1911 году. Картина была разделена на две части, хронометраж которых составлял 15 минут. К сожалению, экранизация, снятая приглашенным в Россию французским режиссером Морисом Метром, была утеряна.

Кира Найтли в роли Анны Карениной

Представителей киноиндустрии из Штатов шедевр мировой литературы также заинтересовал, и в 1915 году первой американской Карениной стала актриса Бетти Нансен. Затем последовали еще три европейские экранизации произведения: 1917 год — Италия, роль Анны сыграла Фабиан Фабре; 1918 — Венгрия, роль Карениной досталась Ирен Варшаньи; 1919 — Германия, в Анну перевоплотилась Лиа Мара.

Режиссер Эдмунд Гулдинг в 1927 году стал последним, кто выпустил в свет немое кино, в основе сюжета которого лежало произведение Льва Толстого. Его лента называлась «Любовь», а роль главных героев исполнили Грета Гарбо и Джон Гилберт.

Александр Зархи в 1967 году показал миру Каренину в цвете. Во время создания киноленты режиссеру советовали взять на роль главной героини признанных красавиц советского кинематографа. В итоге Александр остановил свой выбор на Татьяне Самойловой, которая благодаря колоритной внешности добавила персонажу Толстого загадочности. Примечательно, что роль Вронского в картине досталась бывшему мужу Самойловой — актеру Василию Лановому.

Лиза Боярская в роли Анны Карениной

В 1974 году свет увидели сразу две «Анны Каренины». Первая — итальянский сериал с Леа Массари в роли Анны, запомнившийся зрителю только костюмами персонажей, которые создал небезызвестный дизайнер Пьер Карден. Вторую ленту — мюзикл с балериной Майей Плисецкой в образе Карениной — сняли в СССР.

Затем интерес к роману значительно упал. В период с 1977 по 1997 год в образе Карениной побывали только три актрисы: Никола Паже, Жаклин Биссет и Софи Марсо. Экранным любовником Биссет стал актер, известный киноманам по роли Супермена, — Кристофер Рив, — а компанию Софи Марсо составила будущая звезда «Властелина колец» и «Игры престолов» — Шон Бин.

2012-й ознаменовался выходом в свет голливудской экранизации режиссера Джо Райта с Кирой Найтли и Аароном Тейлором-Джонсоном в главных ролях. Через пять лет (в апреле 2017-го) Карен Шахназаров представил зрителям свое видение романа — сериал «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской, Виталием Кищенко и Максимом Матвеевым в главных ролях.

Актрисы, игравшие Анну Каренину

В 2017 году режиссер Карен Шахназаров выпустил фильм «Анна Каренина. История Вронского», позже также вышла его телеверсия из 8-ми серий. Образ главной героини в нем воплотила Лиза Боярская. События разворачиваются 30 лет спустя после гибели Анны: постаревший Вронский рассказывает ее сыну Сергею о былом романе.

«Анна Каренина» с Софи Марсо, 1997 год

Софи Марсо в фильме «Анна Каренина». 1997 г. Кадр из фильма

Софи Марсо в фильме «Анна Каренина». 1997 г. Кадр из фильма

Софи Марсо в фильме «Анна Каренина». 1997 г. Кадр из фильма

«Анна Каренина» американского режиссера Бернарда Роуза — одна из самых знаменитых и одновременно спорных экранизаций романа. Многим критикам повествование в фильме показалось скомканным и слишком стремительным. Смутили экспертов и серьезные расхождения между лентой и романом: например, в фильме у Карениной случился выкидыш, хотя в книге она родила дочь от Вронского. Возмутило их и то, что режиссер изобразил Анну зависимой от морфия. В тексте романа она просила морфий лишь один раз — во время родов для обезболивания, в фильме же она употребляет его намного чаще. Осуждали и слишком большое количество сцен близости между любовниками: у критиков создалось впечатление, что между Анной и Вронским существовало лишь сексуальное влечение и не было никаких чувств. Однако зрители полюбили эту экранизацию за красоту планов, роскошные костюмы, музыку и утонченную Софи Марсо с ее нелепой челкой, которой в 1870-х просто не могло быть.

Среди всех зарубежных экранизаций романа костюмы и аксессуары «Анны Карениной» Роуза больше других соответствовали моде XIX века. Над ними работал художник по костюмам Маурицио Милленотти, который создал платья по лекалам XIX века в легендарной римской мастерской «Сартории Тирелли». Имела подтекст и цветовая концепция образов Анны: все они были выполнены в черно-белой гамме. Когда Анна была счастлива, в ее костюмах доминировал белый цвет, а когда страдала — черный.

Фрустрация и истерия: Разбираем «Анну Каренину» с психологом и психотерапевтом

Общество, которое описывает Толстой, в принципе не привыкло сталкиваться с трудностями, для этих людей какие-либо сложные ситуации в принципе не характерны. Их семьи испокон веков живут в спокойствии и стабильности, которыми они избалованы. Так что абсолютно про всех героев можно сказать, что они не способны столкнуться с фрустрацией. Анна — единственная, кто хотя бы попытался что-то изменить, остальные же инфантильны и до сих пор не пережили кризис трехлетнего возраста.

Все герои романа с точки зрения семейной терапии изначально вступали в брак будучи неготовыми, неосознанно, без желания, без любви. Так решило общество, а они просто прислушались. Та же Каренина выходила замуж за Алексея не по зову сердца, а исходя из невротических потребностей. Она решила, что время для свадьбы пришло, все девушки должны выходить замуж, причем в идеале — за человека старше себя. Анна живет с Карениным без любви, она холодна, отстранена, он не интересует ее как мужчина.

Алексей Александрович взял в жены девушку намного младше себя. Возможно, в те времена это считалось нормой. Но с точки зрения современной семейной психологии обычно так делают инфантильные мужчины, обладающие низкой самооценкой, не готовые строить отношения с умной и психологически зрелой женщиной. Молодые девушки более понятны, с ними проще совладать, а еще за счет них можно самоутверждаться. Возможно, этим и руководствовался Каренин при выборе жены. При этом Анна была для него действительно очень важна, за счет нее он решал какие-то свои невротические потребности в признании и уважении

Он получал внимание красивой женщины, а это, разумеется, повышало его самооценку

Всю нежность и заботу, которую не может дать мужу, Анна уделяет сыну. И все бы ничего, но внезапно у героини случается кризис среднего возраста, и она влюбляется во Вронского

Причем он-то как раз во всей этой истории является катализатором: на его месте мог быть любой другой красивый мужчина средних лет, который обратил бы на нее внимание

Анна увлекается Вронским, понимает, что прежняя жизнь больше ее не устраивает и на фоне всего происходящего у нее начинается депрессия. Карениной хочется все поменять, но что конкретно — она не понимает. Героиня, выбирая Вронского, пытается ступить на какой-то другой путь, перейти на следующий жизненный этап, но ее осознанности и психических сил не хватает для того, чтобы сделать этот прыжок и при этом сохранить себя. Получается, старой жизни она не хочет, а ничего нового пока делать не умеет. И здесь у нее уже происходит экзистенциальный кризис.

По поведению Анны можно сказать, что у нее истерический радикал, а ее уровень организации личности — пограничный. Это характеризует ее как человека, который при столкновении с трудностями и кризисами выбирает какие-то разрушительные способы выхода из них. Тем самым, выбирая смерть, она избегает трудностей. Для Карениной в принципе характерен такой защитный механизм.

1997 год, США: «Анна Каренина» (реж. Бернард Роуз)

Еще одна голливудская красавица Софи Марсо потрясает своим образом Карениной в последней экранизации романа в двадцатом веке. Декаданс налицо. Челка из девяностых (на Анне, не на Вронском) задает тон всему повествованию, так что режиссер делает ставку на зрелищность — понимая ее по-своему. Начинается все с кадров, как Левин убегает по снежно-ледяному полю от десятков волков, и падает в колодец. В полете он ловко хватается за выступающие корни деревьев обеими руками, сверху воют волки, внизу в колодце — огромный медведь. И тут Левин смотрит в камеру и говорит, что самое время рассказать одну прекрасную историю. Чувствуете силу экшена?

История создания

В феврале 1870 года у Л.Н. Толстого возникает замысел произведения о духовных исканиях и личной жизни представителей российского дворянства, а импульсом к созданию «Анны Карениной» послужило вдохновение прозой Пушкина.

Роман назван по имени главной героини, чей образ как будто приковывает внимание. Анна красива и образована, но первоначальный замысел Толстого был иным

В ранней редакции роман носил удалое название «Молодец-баба», а центральный персонаж выглядел иначе: имя героини было Татьяна Ставрович, а характер отличался вульгарностью и малодушием.

Работа над произведением была начата в 1873 году, роман печатался частями в журнале «Русский вестник», а в 1878 году творение было опубликовано целиком.

Тема дружбы и предательства в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Раскрывается в романе и тема дружбы. Проследите за Левиным и его отношением к героям. Многие тонкости можно не заметить. Например, Стива Облонский – обаятельный человек, но в то же время предатель.

Предавал он трижды. Первый раз он предаёт Вронского Левину, второй – Левина Вронскому.

Он рассказывает Вронскому, что ему жаль Левина, так как тот сделал предложение Кити.

Это предательство. Сам Левин не позволил бы себе рассказать об этой ситуации своему сопернику.

Третий раз Облонский предаёт свою жену и не тогда, когда он ей изменил, а когда продаёт лес гораздо дешевле его настоящей стоимости. Он не захотел жертвовать своим приятным времяпровождением, чтоб торговаться с «неловкими людьми из другого мира», несмотря на то что он и его семья нуждалась в деньгах.

Толстой показывает, что такие обаятельные люди могут быть нечестными. С ними не стоит иметь дружбу.

Фрустрация и истерия: Разбираем «Анну Каренину» с психологом и психотерапевтом

Общество, которое описывает Толстой, в принципе не привыкло сталкиваться с трудностями, для этих людей какие-либо сложные ситуации в принципе не характерны. Их семьи испокон веков живут в спокойствии и стабильности, которыми они избалованы. Так что абсолютно про всех героев можно сказать, что они не способны столкнуться с фрустрацией. Анна — единственная, кто хотя бы попытался что-то изменить, остальные же инфантильны и до сих пор не пережили кризис трехлетнего возраста.

Все герои романа с точки зрения семейной терапии изначально вступали в брак будучи неготовыми, неосознанно, без желания, без любви. Так решило общество, а они просто прислушались. Та же Каренина выходила замуж за Алексея не по зову сердца, а исходя из невротических потребностей. Она решила, что время для свадьбы пришло, все девушки должны выходить замуж, причем в идеале — за человека старше себя. Анна живет с Карениным без любви, она холодна, отстранена, он не интересует ее как мужчина.

Алексей Александрович взял в жены девушку намного младше себя. Возможно, в те времена это считалось нормой. Но с точки зрения современной семейной психологии обычно так делают инфантильные мужчины, обладающие низкой самооценкой, не готовые строить отношения с умной и психологически зрелой женщиной. Молодые девушки более понятны, с ними проще совладать, а еще за счет них можно самоутверждаться. Возможно, этим и руководствовался Каренин при выборе жены. При этом Анна была для него действительно очень важна, за счет нее он решал какие-то свои невротические потребности в признании и уважении

Он получал внимание красивой женщины, а это, разумеется, повышало его самооценку

Всю нежность и заботу, которую не может дать мужу, Анна уделяет сыну. И все бы ничего, но внезапно у героини случается кризис среднего возраста, и она влюбляется во Вронского

Причем он-то как раз во всей этой истории является катализатором: на его месте мог быть любой другой красивый мужчина средних лет, который обратил бы на нее внимание

Анна увлекается Вронским, понимает, что прежняя жизнь больше ее не устраивает и на фоне всего происходящего у нее начинается депрессия. Карениной хочется все поменять, но что конкретно — она не понимает. Героиня, выбирая Вронского, пытается ступить на какой-то другой путь, перейти на следующий жизненный этап, но ее осознанности и психических сил не хватает для того, чтобы сделать этот прыжок и при этом сохранить себя. Получается, старой жизни она не хочет, а ничего нового пока делать не умеет. И здесь у нее уже происходит экзистенциальный кризис.

По поведению Анны можно сказать, что у нее истерический радикал, а ее уровень организации личности — пограничный. Это характеризует ее как человека, который при столкновении с трудностями и кризисами выбирает какие-то разрушительные способы выхода из них. Тем самым, выбирая смерть, она избегает трудностей. Для Карениной в принципе характерен такой защитный механизм.

Художественное своеобразие романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Важно читать внимательно, Лев Толстой даёт подсказки, где стоит наполнить смысл произведения своим пониманием жизни. Не зря в романе много художественных «пустот»

Автор пишет: «Она посмотрела тем особенным взглядом, каким женщины в её положении смотрят на молодых, красивых мужчин».

О каком «особенном взгляде» идёт речь? Читатель сопоставит это словосочетание со своим жизненным опытом. Таких моментов в романе много.

Жизненный опыт читателя заполняет художественные пустоты. Возможно, это послужило причиной многочисленных экранизаций романа, их было более двадцати. Режиссеров по-особенному привлекает произведение, они насыщают его своим смыслом.

В книгах, в отличие от фильмов, остаётся пространство для внутреннего диалога читателя. С первой фразы Толстой заставляет задуматься:

Я опросил разных людей, и почти все они цитировали её неправильно (см. рис. 2).

Рис. 2. Неверное изложение фразы Л.Н. Толстого

Важно, что семьи обладают счастьем и поэтому похожи

. А счастье не может быть одинаковым, у каждого человека свои причины быть счастливым.

Уже первая фраза звучит как теорема, которую впоследствии автор доказывает.

Каренина: грех и покаяние

Кадр из фильма Анна Каренина (1914) Образ Анны Карениной — это образ грешницы, которая предпочла избрать путь греха и гибели, но при этом, как показывает Толстой, в ней до самого конца сохраняется живое и жаждущее Бога чувство. Поняв, что смерть близка и уже ничего нельзя изменить, она ужаснулась тому, что сделала, и воззвала: «Господи, прости мне все!» Разумеется, эти последние слова героини нужно воспринимать только в диалоге с эпиграфом из Библии: «Мне отмщение, и Аз воздам». Да, ее поступок — своевольное и греховное действо, однако Толстой не выносит ей ни оправдательный, ни обвинительный приговор: что суд человеческий может сказать в момент, когда человек отправляется на суд Божий?

Характеристика Алексея Каренина

Характеристика Алексея Каренина

Алексей Каренин — центральный персонаж романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877), муж героини произведения Анны Карениной, высокопоставленный петербургский чиновник.

Однако образ К. далеко не так однозначен, и было бы ошибочным видеть в нем лишь «министерскую машину», как это представляется Анне. В начале романа Алексей Александрович К. — преуспевающий чиновник, постоянно поднимающийся по службе и укрепляющий свое придворное и светское положение. Он весьма влиятелен и уважаем в обществе за честность, порядочность, трудолюбие, бесстрастие и справедливость. К. не отличается подчеркнутой светскостью и любезностью, но в то же время отчасти гордится своей безукоризненностью и моральным превосходством. В отношениях к жене и сыну, искренне любимым и близким, К. придерживается иронически-пренебрежительной манеры, намеренно отстраняясь от них и тем заглушая возможные проявления подлинных чувств. Будучи уверенным в себе и своей семье, он все силы направляет на осуществление служебных интересов, где подлинное радение о пользе дела часто переплетается с честолюбием и тщеславием. К. оказался неспособным почувствовать изменения в отношении к нему жены до тех пор, пока не заметил реакции света. По мере развития и углубления семейной драмы К. хочет найти прочные основы своего поведения в сложившихся условиях, по привычке пытаясь прибегнуть к разумному решению всех вопросов, все продумать, упорядочить и подчинить этому порядку поведение всех участников конфликта. Но за внешней линией поведения скрывается глубоко переживаемая К. трагедия и смятенное душевное состояние, что прорывается при объяснении с женой смешной путаницей в слове «перестрадал» («пелестрадал»), в колебаниях при решении о разводе, в реакции на известие о родах и болезни Анны. Кажущийся сухим и бесстрастным, К. оказывается способным на подлинно христианское человеколюбие и прощение жены и ее любовника. Признавая своей дочь Анны, он, однако, втайне надеялся на смерть жены. Отношения с женой еще более запутываются от того, что К. слишком прямолинейно понимает свои религиозные и нравственные обязанности по отношению к падшей жене. Чувствуя себя несчастным, обманутым мужем, поднявшись до истинного сострадания, К. постепенно становится смешным в глазах света, теряя одновременно и свой служебный престиж. Потребность чувствовать себя морально выше презирающих его людей постепенно заставляет героя отодвигать все дальше и дальше желание быть честным перед самим собой. Это стремление приводит к усилению религиозных чувств и к сближению с кружком людей, находящихся под влиянием модных в то время в свете религиозно-мистических настроений, где герой в сущности утрачивает волю.

Вам может быть интересно:

  • Проведение массажа в салоне красоты «Арт Стиль»
  • Интересные факты о детективах
  • В чем отличия страйкбольного оружия от…
  • Известные социопаты
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector