Кем на самом деле был монах-предсказатель авель

О современной России: «Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожное»

После многих бед Россия сможет оправиться и вновь стать великой, считал Авель. Он описывал и правителя, который сможет поднять страну. В тексте пророчества речь идет о человеке, чье имя «трикратно суждено в истории российской». Трактующие считают, что говорил монах о Владимире.

«Двое уже были – одному богатыри служили, второй будет рожден в один день, а чествовать его будут в другой. На третьем – метка судьбы. В нем спасение и счастье державы».

По всей видимости, первый – это князь Владимир. Второй, по версии трактующих предсказание, это Ленин. Известно, что родился он 10 апреля, а праздновали день рождения 22 апреля – с одной стороны, разница в новом и старом календарях, но и в этом случае, получается, что один день по новому стилю прибавили. Сохранилась автобиография Ленина, где он написал: родился 10 (22) апреля 1870 года. Возможно, по ней и сверялись в союзе. Третий же Владимир должен принести миру «новое учение», в результате которого на русской земле воцариться мир и согласие. Одни говорят, что это Владимир Путин, впрочем, и тут есть возражения. Противники такой трактовки настаивают, что президент лишь готовит страну для того самого «третьего Владимира». Как бы там ни было, мы говорим о версиях, высказанных в разных источниках. Сказанное же Авелем, как пишут, звучит так:

«И восстанет в изгнании Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское… и он сам подтвердит свое призвание… Имя его трикратно суждено в истории российской. В нем спасение и счастье державы российской. Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное, великая судьба предназначена ей».

Таинственный ларец

Как полагают некоторые историки, последние 15 лет, проведенные в стенах сначала Высотского, а потом Спасо-Ефимьевского монастырей, опять-таки смахивают на очередное заточение. За что ему могло быть такое наказание?

Тут не надо быть особым пророком, чтобы догадаться: наверное, монах написал очередную книгу. И в ней снова предсказал какие-то неприятности для царского двора.

Впрочем, есть и другая точка зрения: Авелю пришлось расплачиваться еще раз за уже ранее сделанные предсказания. Во всяком случае, в начале 30-х годов на Западе, в эмиграции было опубликовано историческое сказание «Вещий инок», принадлежавшее перу монархиста, участника Первой мировой войны П.Н. Шабельского-Борка, который принимал участие в попытке освобождения семьи царя Николая II из большевистского плена.

Попытка эта, как известно, не удалось. И, вероятно, в качестве оправдания Шабельский-Борк под псевдонимом Кирибеевич издал книгу, в которой проводил такую линию. Попытка освобождения, дескать, была обречена на провал, поскольку судьба Николая II и его семьи предначертана свыше. Во всяком случае, о кончине царского рода был осведомлен еще Павел I. А узнал он это печальное известие конечно же из беседы с монахом-пророком Авелем.

Содержание беседы было записано и запечатано в конверте, на котором Павел собственноручно изволил начертать: «Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины». Конверт был положен в ларец, опечатанный императорскою же печатью.

Ларец этот многие десятилетия простоял в особой зале Гатчинского дворца, пока 12 марта 1901 года императору Николаю II не выпал жребий его вскрыть. В то утро, говорят очевидцы, государь и государыня были весьма оживлены, к поездке в Гатчине они готовились, как к очередному развлечению. Однако вернулись они во дворец задумчивые и печальные и о том, что обнаружилось в ларце, никому рассказывать не стали.

Однако прочитанное, видимо, запало крепко в душу, поскольку литератор С.А. Нилус, например, описывает такой случай: «6 января 1903 г. у Зимнего дворца при салюте из орудий от Петропавловской крепости одно из орудий оказалось заряженным картечью, и часть ее ударила по беседке, где находилось духовенство и сам государь.

Спокойствие, с которым государь отнесся к происшествию, было до того поразительно, что обратило на себя внимание окружавшей его свиты. Он, как говорится, и бровью не повел… «До 18-го года я ничего не боюсь», – заметил царь»

Однако было ли такое поведение лишь следствием прочитанного в гатчинском ларце? Как известно, вокруг царской четы вертелось немало и других пророков. Например, известно, что трагическую гибель царской семье пророчила также ясновидящая Марфа, а также отец Иоанн Кронштадский.

А предсказания Григория Распутина?.

Глобальные прогнозы

Относительно других стран Авель был настроен не столь оптимистично. По его пророчествам Европа окажется во власти природных катаклизмов. Сильно упадут сборы урожая. Некогда стабильная экономика даст трещину. Природа восстанет против человека в наказание за его безответственное отношение и загрязнение окружающей среды.

  • Ситуация с продовольствием накалится до предела. В некоторых странах людям будет нечего есть. Кто-то обратится за помощью к России.
  • Не удастся избежать локальных конфликтов. Военные действия будут вестись в восточных регионах. Кровопролития не избежать. Если ситуацию запустить, то, по словам пророка, весь мир окажется на грани уничтожения.
  • Не обошёл стороной Авель и межрасовые, а также межрегиональные противоречия, которые в XXI веке обострятся, как никогда в истории. Что же, подтверждение его пророчествам мы видим на примере Европейского Союза и Америки.

Фильмы

Упоминания об Авеле Семенове встречаются на сайтах, являющихся сектанскими. Там проповедника нахваливают, ставя на одну ступень с отроком Вячеславом, почитание которого запрещает РПЦ.

«Соль земли» — фильм, снятый иеромонахом. Здесь он повествует о продажности современных пастырей, опровергает слова отца Иоанна Крестьянкина о том, что можно принимать ИНН, рассказывает о скорбях и болезнях, ожидающих тех, кто принял паспорт. Автор впал в ересь, обличая патриарха и рассказывая такие ужасы, от которых плакать хочется и прятаться в какие-нибудь катакомбы. Обманщик, выдающий себя за иеромонаха, призывает людей продавать жилье в городе и убегать в деревни, рассказывает о трех эшелонах, которые будут уходить из Москвы перед тем, как прийти к власти антихристу. И все это говорится в категоричной форме, под видом доброго пастыря, пекущегося об овцах.

Последнее предсказание монаха

Считается, что в завещании Павла, вскрытом во время панихиды, было записано дальнейшее предсказание Вещего Авеля. Последнее.

Оно касалось жизни и опять же… тягостной кончины будущего, последнего всероссийского императора. Вот краткое содержание послания.

Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную… На венец терновый сменит он корону царскую… Война будет..

 По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водой, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут.

Накануне победы рухнет трон царский. Брат на брата восстанет… власть безбожная будет бичевать землю русскую, кровь и слезы напоят землю русскую. Придет бесовское племя.

Николай II с орденом Святого Владимира. Художник Г. М. Манизер

Павел 1(1754-1801). Художник С. С. Щукин

На Николая II знакомство с посланием произвело тягостное впечатление. Он старался не поддаваться настроению, но окружающие заметили перемену в его поведении.

Вот что писала по этому поводу обер-камерфрау Мария Федоровна Герингер, которая состояла при особе ее императорского величества государыни императрицы Александры Федоровны:

В то мартовское утро 1901 года государь после возвращения из поездки в Гатчинский дворец, где в запечатанном ларце хранилось завещание императора Павла, был очень печален.

Он не сказал близким, что было написано покойным императором, но почему-то при случае стал говорить о грядущем 1918 годе как роковом для него лично, для династии Романовых и для России…

Ко времени прочтения Николаем II завещания Павла I Вещего Авеля не было на земле уже 60 лет. Но, увы, его предсказания удивительным образом продолжали сбываться. Одно за другим.

После Первой мировой войны в России началась революция, Николай II был вынужден отречься от престола.

Его с семьей сослали сначала в Томск, затем в Екатеринбург, где без суда и следствия варварским образом в 1918 г. расстреляли всю семью. Тела добивали штыками, потом сбросили в пустой колодец.

Страшная гибель. Вспоминал ли он перед расстрелом завещание императора Павла?

Власть в стране безраздельно принадлежала большевикам, бесовскому племени.

Как и предвещал Авель, следом началась Гражданская война, священников изгоняли из церквей, из которых выносили все ценное, брат пошел на брата, полилась народная кровь, настало время безбожия…

Валаамский монастырь в XIX в.

Читайте другие статьи:

  • Гаспар Лафатер — скромный пастор, открывший физиогномику
  • Мария Ленорман — тайна самой известной гадалки на картах
  • Луи де Сен-Жермен — граф, предсказавший конец французской монархии
  • Медиум Денизар Ривайль, который придумал спиритизм

О Великой Отечественной войне: «…Новый Батый на Западе поднимет руку»

Уже теперь, когда мы знаем если не все, то многое о Великой Отечественной войне, пророчество Авеля становится ясным. Он писал:

«…Новый Батый на Западе поднимет руку. Но восстанет сила русская, рухнет Батый, не выдержит!»

По всей видимости, «новым Батыем» монах называл лидера фашистской Германии Адольфа Гитлера. Западом в пророчестве был Третий Рейх. Есть объяснение даже фразе «поднимет руку» — все мы помним известный жест нацистов, вскидывающих руку в приветствии. Дальше – яснее ясного, сила русская действительно восстала – «Батый» сопротивления не выдержал.

Советский аэродром после немецкого авианалёта.

Основная информация

ID

282440942

Можно редактировать:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Домен

avelmonk

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Имя

Авель

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Фамилия

Щулькин

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Отчество

не указано

Можно редактировать:
нет

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Пол

мужской

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Дата рождения

5 февраля

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Возвращение памяти об Авеле

Примерно 20 лет просидел Авель в крепостях и тюрьмах. Там и делал свои записи. Вплоть до конца XIX века продолжались поиски его основных трудов, спрятанных среди секретных бумаг в разных монастырях и крепостях.

В 1875 году в журнале Русская старина появились выдержки из его писем и Жития. Сами же книги пророчеств — несколько тетрадок — найти так и не удалось.

Александр I (1777-1825). Художник С. С. Щукин

Спасо-Евфимиев монастырь находится на окраине древнерусского города Суздаль и очень почитается верующими. Его основал в 1352 г. суздальско-нижегородский князь Борис Константинович как крепость для защиты от врагов.

Главный храм монастыря — белокаменный Спасо-Преображенский собор был построен в конце XVI в. Недалеко от него у стены находится могила выдающегося русского князя Дмитрия Пожарского.

По распоряжению Екатерины в 1766 г. в монастыре была сооружена тюрьма.

Именно в эту тюрьму в 1826 г. по указанию императора Николая I был заточен Вещий Авель. О существовании этой внутренней монастырской тюрьмы мало кто догадывался — она была огорожена высокими стенами.

Спасо-Преображенский собор Спасо-Евфимиева монастыря

Монах Авель

Закрывшись от всех, от мирских дел на безлюдном полуострове, начинает созидать действия грядущего. Сам он давал информацию, что был голос с неба, дословно, пославший его прочитать старый манускрипт. Когда инок стал читать о России, божественный глас повелел просветить всех, чтоб все знали, что ожидает правительство и имперских правителей.

С данной целью Авель отчаливает в странствие, и как было сказано, остановившись в Николо-Бабаевском монастыре, начинает писать. Много увлекательных событий было им поведано, но одно из их говорило, что близка погибель Екатерины Величавой, а конкретно через 8 месяцев.

Было еще пророчество, касающееся сударя Павла, его воцарение и убийство тоже увидено Авелем. Естественно, такие записи не прошли мимо царствующих. Они очень были ими заинтересованы. Но меньше всего хотелось, чтоб о данной книжке знал люд, потому злосчастного провидца нередко заключали под стражу и содержали в страшных критериях. Два десятилетия он провел в застенке. Не все до конца готовы были веровать в пророчества, но сама жизнь демонстрировала, как тот оказывался каждый раз прав.

Уже и Николай 1-ый повелевает заточить старика в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь, где и дает старец Богу душу. Упокоился он надолго за алтарем монастырской церкви.

Приезд в Гатчину

В. Семенов дословно цитирует архивные документы – камер-фурьерские журналы, которые фиксировали каждый день русских царей, начиная с Петра Великого. Согласно записям за 11-12 марта, Николай Второй в Гатчину не ездил. Более того – в журнале за 11 число, в 100-летнюю кончину Павла, на полях есть важная приписка: никаких распоряжений от царя не было, приглашений на панихиду не отправлялось. Записей о поездке в Гатчину и посещении литургии в Петропавловском соборе нет и в личных дневниках самого Николая Второго, которые сохранились в Госархиве. Ни в журналах, ни в дневниковых записях на протяжении всего марта нет ни строчки о поездке в Гатчину.

Согласно журнальным пометкам, в сторону Гатчины царь выехал в ночь с 6 на 7 апреля, при этом его целью была охота на тетеревов. Дворец же Николай посетил лишь 8 апреля, о чем в придворном журнале оставлена пометка. В дневнике царь записал, что в тот день ездил в Гатчину к маме отобедать и провести с родительницей весь вечер. Возможно ли, что в журнале за 11-12 марта поездка не зафиксирована? Нет. В. Семенов логично предполагает, что цитируемые С. Нилусом слова М. Герингер опровергаются архивными документами. А «исторические сказания» Шабельского-Брока и вовсе предлагается не принимать за чистую монету: слишком уж автор легко обращается с фактами и «дает полный простор собственным фантазиям».

В. Семенов подмечает и еще один интересный факт. С 4 по 29 марта 1901 года вдовствующая императрица Мария Федоровна находилась в Копенгагене. Неужели, зная о таком долгожданном событии как прочтение «завещания потомкам», она покинула не только Петербург, но и страну?

«Страшная книга»

Почуяв свою силу, Авель последующие девять лет (обратите внимание, опять тот же срок, что и в прошлый раз) посвящает странствиям. И всюду он проповедует Слово Божье, а также пророчествует

Придя на Волгу, он попросил пристанища в Бабайках, местечке в Костромской губернии, где располагался монастырь Николая Чудотворца. Здесь Авель и написал «книгу мудрую и премудрую» – первую из «зело странных», пророческих описаний. В книге той сообщалось, в каком году и месяце, в который день и час смерть царица примет. Причем все это было написано примерно за год до предсказанных событий.

Закончив свой труд, Авель не стал держать его содержание в тайне, а показал свое сочинение монаху Аркадию. Тот исправно донес ее содержание до уха отца настоятеля. Ну а последний от греха подальше отправил и автора и его книгу в духовную консисторию.

Оттуда материалы проведенного расследования были посланы костромскому архиерею – епископу Павлу. И кто знает, может, Авеля попросту тишком бы сослали куда подальше от глаз и ушей мирских, да было уже поздно – тайна вырвалась из-под контроля.

Как пишет в своих воспоминаниях генерал А.П. Ермолов, который в описанный период пребывал как раз в Костроме, «находясь однажды за столом у губернатора Думпа, Авель предсказал день и час кончины императрицы Екатерины»…

В общем, по городу пошли слухи, так что Авеля пришлось отправить «на отдых» в местный острог. Но там он не задержался и вскоре был препровожден в Санкт-Петербург, пред строгое око главы Сената, генерала Самойлова. Тот усмотрел в книге недопустимую крамолу:

Однако тот не смутился: «Меня научил писать сию книгу Тот, Кто сотворил Небо и Землю, вся иже в них. Тот же повелел мне и все секреты составлять!»

Дело принимало серьезный оборот. Однако генерал выкрутился. Он решил представить Авеля как юродивого, а с сумасшедшего какой спрос?

Монаха на всякий случай приказал подержать пока в Тайной канцелярии, а сам о происшествии донес царице: так, мол, и так, какие будут распоряжения?

Та поинтересовалась, «кто же такой Авель есть и откуда»? А получив исчерпывающую информацию, велела отправить неудобного монаха в Шлиссельбургскую крепость на пожизненное заключение. Сюда Авеля и привезли 9 марта (опять «девятка»!) 1796 года.

И сидеть бы ему в камере № 22, в строжайшей изоляции, незнамо сколько, если бы во второй половине того же года его пророчество не исполнилось. Пятого ноября императрицу нашли на полу покоя без чувств, а на следующий день она скончалась, в полном соответствии, как утверждают, с записью, сделанной Авелем за год до описываемых событий.

Как сбывались пророчества Авеля

Авеля поселили в Александро-Невской лавре, окружили почестями.

С ним носились как с ценнейшей иконой, но он не выдержал подобострастия столичной жизни и снова отправился в Валаамский монастырь, где засел за написание новой книги.

В ней он предрек скорую насильственную смерть своего благодетеля Павла I и указал точный срок — 11 марта 1801 года.

Новая книга попала на стол митрополиту. Тот возмутился и отправил страшную книгу в Сенат. Оттуда ее переправили в канцелярию императора. Легко представить себе состояние Павла.

Он отдал приказ бросить негодника в Петропавловскую крепость и ждать следующего приказа. По всей видимости, тогда же Павел написал свое завещание.

Но решить судьбу Авеля монарх не успел. Наступило 11 марта 1801 года. Ночью заговорщики ворвались в его спальню. Павел был убит, насильственная смерть состоялась.

Так свершилось второе пророчество Вещего Авеля.

После похорон Павла и воцарения его сына Александра I монаха выпустили из крепости. Его отправили в Соловецкий монастырь, чтобы он постоянно находился там под присмотром настоятеля.

Авель снова засел за книгу. Теперь он пророчествовал о том, что в 1812 году французы войдут в Россию и спалят Москву. Он писал также о том, что император Александр I выгонит супостата.

До императора дошли слухи о новой книге монаха-вещателя. Он направил письмо архимандриту Русской православной церкви Илариону с просьбой выпустить Авеля и привезти его в Петербург.

Но Илариону не хотелось, чтобы Авель нажаловался царю, в каких тяжелых условиях он живет. В своем ответе архимандрит написал, что Авель приехать не может, у него тяжелое состояние.

Но Александр I догадался, о каком тяжелом состоянии шла речь, и в следующем письме потребовал, чтобы Авеля немедленно выпустили, дали паспорт, деньги и направили в Петербург.

Архимандрит направил письмо настоятелю. Тот все равно не хотел отпускать Авеля и задумал уморить вещего монаха. Но прежде настоятель попросил предсказать ему судьбу.

Авель сказал: Если не прекратите зло, то погибнете лютою смертию, останутся у вас вдовы и осиротелые чада. Этих слов оказалось достаточно, чтобы его тотчас выпроводили за стены монастыря.

Авель уехал в Петербург, а настоятель и еще несколько его помощников неизвестно отчего занедужали и вскоре скончались, как было сказано при прощании, Бог весть от какой хворобы.

Александро-Невская лавра. Кон. XIX в.

Башня Соловецкого монастыря. Фото С. М. Прокудина-Горского

Петербурге Авель императора не застал, он находился в отъезде за границей, с ним беседовал князь Голицын. Содержание разговора нигде не фиксировалось, известно только, что по просьбе князя монах начертал судьбы России и царей на сто лет вперед.

Пророк Авель Вещий (Василий Васильев)

Биография

Авель (18 марта 1757 — 29 ноября 1841) — монах-предсказатель.

Авель (в миру Василий Васильев)

родился 18 марта 1757 года в деревне Акулово Тульской области в семье хлебопашца и коновала Василия и его жены Ксении. Был одним из девятерых детей.

В детстве и юношестве работал плотником в Кременчуге и Херсоне. Пережив в юные годы тяжёлую болезнь, решил уйти в монастырь. Однако не получил благословения родителей и тайно в 1785 году ушёл из деревни, оставив жену и троих детей. Получив откупную у своего барина, Льва Нарышкина, добрался до Валаамского монастыря

, где принял постриг. В монастыре прожил только год и затем он «взем от игумена благословение и отыде в пустыню». После нескольких видений,монах Авель окончательно ушёл изВалаамского монастыря и отправился по миру. После девяти лет скитаний остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, гденаписал свою первую пророческую книгу . В ней говорилось о том, чтоимператрица Екатерина II скончается через восемь месяцев. Епископ Костромской и Галицкий, которому была показана эта книга, решил сдать монаха в руки губернатора, который посадилАвеля в острог и затем отправил в Петербург.

В Петербурге, побоявшись предсказания

, было всё-таки решено доложить императрице.Екатерина II пожалела монаха и вместо казни велела посадитьАвеля в Шлиссельбургскую крепость. Вскоре, однако,предсказание сбылось , на престол взошёлПавел I . Впоследствиимонах Авель был сослан в Кострому, гдепредсказал дату смерти нового императора, за что 12 мая 1800 года был заключён в Алексеевский равелин Петропавловской крепости.

После смерти Павла I монах Авель

был сослан вСоловецкий монастырь , который было ему запрещено покидать. В монастыре монах написал новую книгу, в которойпредсказал сожжение Москвы французами . После того, какпредсказание свершилось,Александром I было велено освободитьАвеля . Летом 1813 году монах побывал в Петербурге, впоследствии на Афоне, в Константинополе, Иерусалиме. После странствийАвель поселился вТроице-Сергиевой Лавре . 24 октября 1823 года он поступает вСерпуховской Высоцкий монастырь . Опасаясь преследований в июне 1826 года покинул его, был задержан в Тульской губернии и заключён по приказаниюимператора Николая I в суздальскийСпасо-Евфимьевском монастыре . Скончался 29 ноября 1841 года, погребён за алтарём монастырскойНикольской церкви .

В сочинениях Авеля приводится ряд других предсказаний:

свержение монархии в России, обе мировые войны, Гражданская война в России.

Предсказания Авеля:

Не сохранилось ни одной полной книги Авеля, лишь фрагменты и некоторые копии.

Екатерине II:

«…царствовать будет 40 лет».

Павлу I:

«коротко будет царствие твоё, и вижу я лютый конец твой. …от неверных слуг мучительскую кончину примешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями».

Александру I:

«Француз Москву при нём спалит, а он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет ему скорбь тайная, и тяжек ему покажется венец царский, и подвиг царского служения заменит он подвигом поста и молитвы…».

Николаю I:

«Начало правления Николая дракой, бунтом вольтерьянским начнется…».

Александру II:

«Царём-Освободителем преднаречённый… крепостным он свободу даст, а после турок побьёт и славян тоже освободит от ига неверного. Не простят бунтари ему великих деяний, „охоту“ на него начнут, убьют среди дня ясного в столице».

Александру III:

«Миротворец истинный. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он. А только не долго царствование будет».

Николаю II:

«Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную… На венец терновый сменит он корону царскую… Война будет… По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет трон царский. Брат на брата восстанет… власть безбожная будет бичевать землю русскую…».

Все его предсказания заканчивались 2892 годом (согласно Авелю, это будет год конца света).

Материалы раздела «Монах Авель»:

Биография монаха Авеля

Исторические хроники о пророчествах Авеля

О прорицателе монахе Авеле

Лжепророчества

Сведения об Авеле содержатся в его следственном деле 1796 года, в письмах должностных лиц в последующее время, а также в воспоминаниях современников, среди которых племянник генерала А.П. Ермолова, лихой гусар Денис Давыдов, граф М.В. Толстой, Л.Н. Энгельгардт, а также в письмах святителя Игнатия (Брянчанинова).

Характерно, что во всех воспоминаниях предсказания Авеля записаны пост-фактум, после случившегося события, якобы предсказанного монахом. В большинстве случаев эти записи копируют, как под кальку, одна другую, то есть в их основе лежит один источник. При этом такие записи нередко противоречат сведениям, содержащимся в документах.

«Пророчеств» Авеля, ставших достоверно известными до предсказанных ими событий, немного. И все они являются ошибочными, то есть, по церковной терминологии, лжепророчествами. В 1796 году, на допросе, Авель предсказывал смерть Екатерины II, однако относил её к 1802 году («будет царствовать 40 лет» – 1762-1802). Между тем, императрица умерла в том же году, вскоре после заточения Авеля. В воспоминаниях современников, благодаря распространявшимся в обществе слухам, это трансформировалось в якобы исполнившееся пророчество о скорой смерти царицы.

На том же допросе Авель уверял, что Екатерина умрёт из-за того, что на неё восстанет её сын и наследник Павел. Это «предсказание» и стало главным мотивом тяжёлого обвинительного приговора лжепророку. Между тем, Екатерина умерла мирно, и трон перешёл к Павлу без усилий с его стороны.

Неизвестно, за что конкретно Авель был посажен Павлом. Записки современников, сделанные десятилетия спустя, уверяют, будто на обеде у костромского губернатора Авель предрёк гибель Павла от рук заговорщиков. При этом мемуаристы уверяют, будто после этого Авель был посажен в Шлиссельбургскую, а не в Петропавловскую крепость, как было в действительности. Имеются и серьёзные противоречия у авторов относительно того, когда было сделано и как в точности звучало пророчество Авеля о взятии неприятелем и сожжении Москвы.

Безошибочные предсказания

Дар предсказания монаха Авеля имеют под собой вполне объяснимую почву. В публикации жития Авеля от 1875 года есть упоминания о том, что в момент тяжелой болезни он ощутил в себе какой-то порыв, мощную эмоцию, которая побуждала его к различным действиям.

Так же в вышеупомянутом документе говорится о неких двух странных существах, которые помогли Авелю в обретении дара предсказания. К тому же, в названной выше работе «Прорицатель Авель» сохранились подробные описания явлений и голосов, которые стали его постоянными спутниками. Они то и позволяли ему давать безошибочные предсказания.

Авель рассказывал, что он был «вознесен на небо», где видел две большие книги, содержание которых впоследствии лишь пересказывал в своих писаниях. Так же Авель утверждал, что начиная с марта 1787 г. он стал слышать некий «глас», который повелевал ему сделать или сказать тому-то то-то или поступить так-то. Несмотря на всю тяжесть последствий от его предсказаний, Авель послушно и тщательно выполнял все указания «гласа» на протяжении многих десятилетий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector