Авраам праведный

LiveInternetLiveInternet

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 05:38 + в цитатник Больше всех других библейских картин Шагала, меня привлекли те, что связаны с Саррой, женой Авраама. Вспомнив библию, решила и Вам рассказать о чем эти картины.

«И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе… И пошел Авраам, как сказал ему Господь… И взял Авраам с собою Сарру, жену свою…» Мы знаем, что по библии от Авраама начинается народ Божий. Аврам и Сара жили около четырех тысяч лет назад в городе Уре. И случилось так, что из всех людей той эпохи только Аврам услышал Божий призыв: «Выйди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Итак по ведению Господа Аврааму предстояло стать предком двух великих народов (от его сына Измаила ведут свое происхождение арабы, а от другого сына, Исаака – евреи). Поверив Господу, супружеская пара начала скитаться по пустыням Египта… Но обещания Бога исполнились не сразу, примерно через 10 лет. Чтобы выжить дважды, в Египте и в Гераре, Авраму пришлось прибегать к не слишком-то благовидной хитрости.

«пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа» Аврам, например, свою красавицу-жену Сару назвал сестрой и отдал в гарем местного царя Авимелеха. Господь пообещал наказать царя Авимелеха за это преступление. Авимелех, испугавшись, взял «мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму» и возвратил ему Сару, жену его. И еще сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра» А впоследствии Авимелех сказал Аврааму: «с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь» и заключил с ним поэтому союз.

«И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне… И сказал: Агарь, служанка Сарина, откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи своей. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей». Аврам с Сарой были стары и бездетны. Сара предложила своему мужу разделить ложе со служанкой Агарью, которая забеременев стала пренебрегать и дерзить Саре, за что была отправлена Господом в пустыню, где ее нашел ангел и поведал ей о том, что она родит сына Измаила Авраму и велел ей поэтому вернуться назад к Саре и Абраму. Но Сара продолжала ужасно завидовать своей более удачливой служанке. Она хотела иметь своего сына, но супругам лишь оставалось надеяться и ждать. По договору с Господом Аврам совершил обрезание. В дальнейшем так должны были поступать и его потомки. Со своей стороны, Бог дал супругам новые имена. Аврам («высокий отец») стал Авраамом («отцом множества»), а Сара («моя госпожа») стала Саррой («госпожой»). Они порой впадали в уныние и думали: как может быть «отцом множества» старик, у которого единственный сын и тот от наложницы? Супруги ждали… Однажды к ним пришли три гостя, когда Авраам недвижно сидел у входа в свой шатер. По законам бедуинского гостеприимства ему следовало пригласить их к себе, но Авраам пошел гораздо дальше, чем требовала вежливость: велел слугам омыть гостям ноги, распорядился испечь свежего хлеба и даже заколол упитанного теленка. Именно эта трапеза и запечатлена на знаменитой рублевской иконе «Троица». Необычно повели себя и гости. Один из них сказал Аврааму: «Я опять буду у тебя через год в это же время, и у Сары, жены твоей, будет сын». Сара, как и положено порядочной бедуинке, находилась на женской половине шатра и внимательно слушала этот разговор.

«Он (Авраам) возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него… И сказали ему: где Сара, жена твоя? И сказал один из них: … и будет сын у Сары, жены твоей. А Сара слушала у входа в шатер, сзади его». В этот момент она по библии молча усмехнулась так как не поверила,что у пары стариков, которые давно уже утратили способность к деторождению, может родится ребенок. У Шагала же она радуется и хлопает в ладоши. Фото эскизов Шагала отсюда: https://www.spaightwoodgalleries.com/Pages/Chagall_Biblical_Subjects.html Продолжение следует. Nataiv

Рубрики: Библия

Метки: искусство личное православие библия для дома интересности шагал

Процитировано 1 раз

Нравится Поделиться

Нравится

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки

Дети певца

У четы Руссо (жена взяла псевдоним мужа в качестве фамилии) подрастают две прелестные дочери. В конце декабря 2006 года родилась старшая, которую родители решили назвать Эмануэллой. Вернее, имя девочке выбирал сам Авраам Руссо, который руководствовался религиозными мотивами. По его словам, когда он зовет дочку, то одновременно произносит главный лозунг верующих: «Бог с нами!» Певец очень гордится своей наследницей. Особенно его удивляют ее глубокие познания в мире животных и увлечение библейскими историями. С женитьбой и рождением детей знаменитость навсегда покончил с вольной личной жизнью.

Биография Авраама Руссо, дети которого — девочки, свидетельствует о том, что в 2014 году у певца и его супруги появилась на свет вторая принцесса – Аве-Мария. Это имя, как и для первой дочери, выбирал отец. Девочки росли в атмосфере любви и терпения со стороны родителей. И хотя Авраам Руссо любит баловать своих наследниц, делает он это в меру. Ведь, как считает певец, ребенка нужно успеть воспитать до 11 лет, иначе потом будет поздно.

Жертвоприношение Авраама

Жертвоприношение Авраама —  приношение сына его Исаака в жертву Богу. Согласно Библии, Бог призвал Авраама принести своего сына Исаака в жертву «во всесожжение». Авраам, повиновался, не колеблясь. Авраам соорудил жертвенник в земле Мория, связал сына, положил его поверх дров и занес над ним руку с ножом, когда ему явился ангел и сказал, что жертва эта не нужна боле, так как Авраам подтвердил веру свою.

В христианской традиции жертвоприношение Авраама расценивается и как акт высшего проявления веры и верности, и как доказательство того, что вера – не самодостаточна и должна быть подкреплена или оправдана делами. В Послании к Евреям, Апостол Павел приводит пример жертвоприношения Авраама как образец непоколебимой веры. Авраам настолько верил в Господа и в его Завет, что знал, что так или иначе у него будет большое потомство через Исаака, а, значит, Господь воскресит его.

Жертвоприношение Авраама также рассматривается как предсказание мученичества Иисуса

Раннехристианские богословы обращают внимание на схожий мотив послушания Исаака воле Авраама и Иисуса воле Бога Отца. Исаак носил дрова на собственный жертвенник, равно как Иисус нес на гору крест, на котором был распят

Существует ряд других, не менее интересных взглядов на жертвоприношение Авраама. Некоторые библеисты считают, что сказание о жертвоприношении Исаака объясняет практику отказа от человеческих жертвоприношений. Есть также мнение, что данная история претерпевала изменение с течением времени, в первоначальной версии Исаак был принесен в жертву, но когда человеческие жертвоприношения были отменены, текст о жертвоприношении Авраама был скорректирован.

Как бы то ни было, парадокс истории про Авраама состоит в том, что там, где патриарх некогда был готов принести своего сына в жертву, был построен Храм, и совсем недалеко была принесена жертва на Голгофе.

Авраам – отец народов и религий.

Про Авраама часто говорят, что он является отцом трех религий —  иудаизма, христианства и ислама – и это правда. Про Авраама также говорят, что он прародитель еврейского и арабского народов – это также правда. Авраам – родоначальник авраамических религий, то есть монотеистических религий, происходящих из религиозной традиции, восходящей Аврааму. К авраамическим религиям, помимо уже упомянутых христианства, иудаизма и ислама, относятся также:

  • караимизм (религия основана на идее, что каждый верующий самостоятельно определяет применение закона Моисеевого),
  • бабизм или Вера Баби,
  • Вера Бахаи,
  • мандеизм,
  • езидизм,
  • растафарианство.

Бог Авраама.

Мы часто слышим выражение «Бог Авраама» или «Авраамов бог», но всегда ли мы понимаем его значение?

Во времена Авраама люди не сомневались в существовании некой сверхъестественной силы, или, скорее, сил. Верования язычников подразумевают существование таинственных и могущественных существ.  Однако, боги языческого мира отличаются от Бога Авраама: они не всемогущи, и нуждаются в людях и жертвах. Язычники относятся к своим богам, как к более могущественным союзникам, отношения с которыми могут принести пользу.

Языческие боги стоят вне понятий нравственности. Им нет дела до того, как и чем живут их последователи. Их интересует не нравственная сторона, а прагматическая – то есть жертвоприношения. Вера язычников не требует переосмысления своего поведения и покаяния.

Бог Авраама – совершенно иной. С Авраамовым Богом уже нельзя установить отношения по схеме «ты мне — я тебе». Бог Авраама всемогущ и требует морального послушания. Авраамов бог создал Землю. Бог Авраама — потусторонний, он  не находится в сфере Бытия. Бог Авраама – это Бог Всемогущий, Бог Вседержитель. Вера Авррама – не просто вера в существование Бога, это личное доверие и упование на Господа.

Личная жизнь Авраама

Биография Руссо не состоит из одних только концертов. Со своей женой Мореллой, дочерью одесских эмигрантов в США, он познакомился в 2003 году во время гастролей по Америки. На съемки совместного с Кристиной Орбакайте клипа пришла очаровательная блондинка с предложением сотрудничества. Имея опыт работы с Рики Мартином и Кристиной Агилерой, девушка желала стать менеджером у российского певца. Ее женственность, красота и мягкость покорили Авраама. Первое свидание состоялось в следующий вечер и с тех пор сердце певца было занято.

Через два года, в 2005 году, пара расписалась в Москве. Венчаться молодые решили в Израиле. Такой красивой и шикарной свадьбы давно не видел российский бомонд. А платье невесты, усыпанное камнями Сваровски, стало предметом обсуждения светских львиц на несколько недель.

Ранние годы

Авраам родился Мюррей Абрахам 24 октября 1939 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в семье автомеханика Фахрида «Фреда» Абрахама и его жены Жозефины (урожденной Стелло) (15 апреля 1915 — 10 марта 2012), домохозяйки. . Мюррей идентифицирует себя как американец сирийского происхождения . Его отец эмигрировал со своей семьей из Муклуса , Османская Сирия , небольшой деревни в Долине христиан , в возрасте пяти лет из-за голода на горе Ливан ; его дед по отцовской линии был священником Антиохийской греческой православной церкви . Его мать, одна из 14 детей, была итальянской американкой и дочерью итальянского иммигранта, работавшего на угольных шахтах Западной Пенсильвании . У него было два младших брата, Роберт и Джек, которые погибли в разных автомобильных авариях.

Авраам вырос в Эль-Пасо, штат Техас . Мюррей и два его младших брата были прислужниками в Антиохийской православной церкви Святого Георгия в Эль-Пасо. Он учился в гимназии Виласа и окончил среднюю школу Эль-Пасо в 1958 году. В подростковом возрасте он был членом банды. В Эль-Пасо Авраам работал на фабрике одежды Farah Clothing, принадлежащей ливанской семье, прежде чем начать актерскую карьеру. Он учился в Техасском Западном колледже (позже названном Техасским университетом в Эль-Пасо ), где он был удостоен награды за лучшую мужскую роль от Альфы Пси Омеги за роль индейца Нокона в команче-орле в сезоне 1959–60. Он учился в Техасском университете в Остине , затем учился актерскому мастерству у Уты Хаген в HB Studio в Нью-Йорке. Он начал свою актерскую карьеру на сцене, дебютировав в Лос-Анджелесе в постановке Рэя Брэдбери « Чудесный костюм-мороженое» .

Авраам добавил «Ф.» на его сценический псевдоним в честь своего отца Фахрида. Он заявил, что «Мюррей Абрахам, кажется, просто ничего не говорит. Это просто другое имя, поэтому я подумал, что я его подставлю».

Вера

И такому Богу Аврам поверил. Что в этом исключительного? Ведь много людей верит в Бога. Мы можем верить в то, что Бог реален, что Его слово, вообще говоря, истинно, что Он желает спасения людей. Мы можем придерживаться самых правильных богословских воззрений — и сейчас, во времена Нового Завета, в этом смысле мы знаем о Боге гораздо больше Авраама. Но все-таки мы можем не иметь его веры. Что отличает веру Авраама? Это не просто вера в бытие Божие, не просто признание определенных истин о Боге — это личное доверие. Богу есть до меня дело; Он обращает Свое слово и ко мне лично; я лично призван верить этому слову и полагаться на него.

В этой вере есть великое, поразительное дерзновение. Неверующие часто бранят приниженность рабов Божиих; однако те из них, которые дают себе труд приглядеться внимательнее, наоборот, возмущаются их крайней заносчивостью — подумать только, верующие полагают, что Творцу всего этого непостижимо огромного мироздания есть дело до каждого из них, что Он печалится об их грехах и радуется их покаянию, что Он — управитель мироздания — тратит время на то, чтобы возиться с ними!

Авраам верит, что к нему обращается Всемогущий; более того, он верит в то, что Всемогущий дает ему обетование. Слово «обетование», вошедшее в наш Синодальный перевод из церковнославянского языка, буквально значит «обещание». Бог обещает Аврааму: «и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт 12:2, 3).

Выглядит ли это правдоподобным? Нет. По любым человеческим меркам — это абсурд. Когда Авраам покидает Харран, ему уже 75 лет. Более того, до рождения Исаака проходит еще четверть века. И в течение этих лет Авраам, все более глубокий старик, верит, что у него и у его престарелой жены родится сын, через которого он станет отцом многих народов. Как пишет апостол Павел, «он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Рим 4:18–21).

Истинная вера признает Бога Тем, Кто Он есть; Бог знает, что говорит — нелепо полагать, что Всеблагой вводит нас в заблуждение или что Всеведущий чего-то не учел. Все что угодно может оказаться заблуждением, ложью и ошибкой — но слово Божие остается непоколебимой истиной. Падение прародителей начинается со слов змея «Подлинно ли сказал Бог?» — с сомнения в слове Божием. Но Авраам, отец веры, совершил шаг в обратном направлении — он поверил Богу. Бог заключает с Авраамом завет, и об этом стоит сказать подробнее.

ПРИЗВАНИЕ АВРААМА – библейский сюжет для детей

Однажды к одному добродетельному человеку, по имени Авраам, во сне пришёл Господь и сказал ему:

— Возьми свою жену и своё имущество и иди в страну, которую Я покажу тебе и которую Я дарю твоим детям и внукам.

Все вы, дети, любите свою родину, и, я думаю, вам было бы очень грустно навсегда уехать в чужую землю к незнакомым людям. Так и Аврааму, жаль было покидать и место, и людей, к которым он привык.

Но Авраам очень любил Бога; он знал, что куда бы он ни пошёл, ему везде будет хорошо, если с ним будет Господь. Поэтому он тотчас собрался и пошёл, куда повелел ему Бог. Вместе с ним отправились его жена Сарра и его племянник Лот. Скоро, однако, между ними вышло несогласие, и Авраам сказал Лоту:

— Мы с тобою родственники, если с чужими людьми нехорошо ссориться, то тем более нам. Выбирай себе любую сторону и иди туда жить, а я пойду в другую сторону.

Лот согласился и стал жить в прекрасной долине, где были города Содом и Гоморра. Это было очень красивое место. Там были зелёные луга и протекали ручьи, но зато в городах жили очень злые люди. Они не хотели молиться Богу, обижали друг друга, и поэтому Господь решил уничтожить эти города.

Явление Аврааму Пресвятой Троицы в виде трех странников

Однажды Господь в образе трех странников пришёл к Аврааму и сообщил, что Он хочет уничтожить города Содом и Гоморру. Но Авраам решил заступиться за грешников и сказал Ему:

— Господи, как же можно уничтожить два города; а может быть, в них есть пятьдесят праведных людей, любящих Тебя? Неужели ради них Ты не пощадишь и остальных?

Бог ответил:

— Если там найдётся пятьдесят хороших людей, то Я пощажу города!

Авраам опять сказал:

— Но если там окажется только сорок пять праведных?

Господь обещал не губить города и ради сорока пяти. Авраам всё уменьшал число и, наконец, сказал:

— Господи, прости, что я осмелюсь сказать; но если в Содоме и Гоморре найдётся только десять праведных?

Бог отвечал ему:

— И ради десяти праведных людей не погублю городов.

Но даже и десяти добродетельных людей не оказалось в двух городах. Тогда два Ангела Божии вывели из этих городов Лота с семейством и велели им скорее уходить и не оглядываться назад. Однако жена Лота не послушалась. Она оглянулась и вдруг за непослушание и любопытство тотчас превратилась в каменный столб. На города Содом и Гоморру упал с неба огонь, и оба города сгорели со всеми грешниками.

Господь очень любил доброго и благочестивого Авраама, часто являлся ему и беседовал с ним. Бог обещал Аврааму многочисленное потомство и сказал, что в его роду появится Спаситель мира. Однажды во время такой беседы Авраам сказал Богу:

— Господи, нет у меня детей, кому же я оставлю своё имущество, и кто будет заботиться обо мне в старости?

Но Господь отвечал:

— Посмотри, сколько на небе звёзд, столько же будет у тебя детей и внуков.

Потом Господь добавил:

— Вот через год у тебя родится сын.

И, действительно, спустя год у жены Авраама родился сын, и его назвали Исаак. Авраам был очень рад, он благодарил Бога и устроил большой пир.

Авраам и его отец

Как и окружающие, Азар (Терех или Фарра в
Библии)  являлся идолопоклонником. Согласно Библии, он изготовлял идолов, а
потому первый призыв Авраама, исполненный здравого смыла и логики, был
непосредственно к нему. 

«Помяни в Писании Ибрахима (Авраама). Он был
правдивейшим человеком и пророком. Вот он сказал своему отцу:
«Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет
тебе никакого избавления? Отец мой! Мне открылось знание,
которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным
путем» (Коран 19:41-43)

Отец отверг призыв Авраама. Это был ответ
человека, задетого поучением того, кто намного младше. Позиция сына шла вразрез
с многолетними традициями и нормами.

 «Он (отец) сказал: «Неужели ты отворачиваешься
от моих богов, Ибрахим (Авраам)? Если ты не перестанешь, то я непременно побью
тебя камнями. Оставь же меня надолго!» (Коран 19:46)

Творческая карьера

Как уже было сказано выше, творческая биография Авраама Руссо, национальность и жизнь которого исследуется в нашей статье, началась довольно рано. Еще в школьные годы он начал выступать с композициями религиозного направления на различных фестивалях. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он продолжил свою карьеру, выступая в ресторанах и кафе. Эти мероприятия дарили ему не только благодарную публику, но и доход для его семьи. Таким образом подросток хоть как-то помогал своей матери.

Со временем ресторанные выступления заметили влиятельные люди, и молодого привлекательного парня стали приглашать на более серьезные мероприятия. Вскоре Авраам Руссо начал гастролировать по странам Ближнего Востока, Северной Америки, Европы. В качестве сценического псевдонима певец решил взять фамилию предков, а имя несколько облагородить (Авраам вместо Абрахама).

Во время одного из таких выездов певец познакомился с очень влиятельным российским бизнесменом, который вызвался раскручивать талантливую знаменитость на территории России. Авраам Руссо с радостью согласился и в вскоре переехал в Москву. Раскрутка певца стоила немалых денег, но в скором времени доходы оказались больше. Все песни Авраама Руссо в одно мгновение становились хитами, занимали самые высокие рейтинги и ступени в хит-парадах, а альбомы с сниглами разлетались как горячие пирожки. Снять клип с ним стало делом чести для многих российских селебрити. Руссо записал несколько музыкальных видео вместе с Кристиной Орбакайте, Игорем Крутым и другими.

Карьера в России складывалась успешно, но в 2006 году певцу пришлось спешно покинуть вторую родину, спасая семью от нападения. Долгих четыре года они проживали на родине жены Мореллы в Америке. Вернулся он только в начале 2010 году. Продюсером его, как и прежде, стал Иосиф Пригожин. Первый концертный тур по российским городам, во время которого певец дал свыше 170 концертов, было решено назвать «Возвращение».

Сегодня Авраам Руссо – снова востребованный певец. Он успешно выступает на концертных площадках российских городов.

Авраам, Сара и Авимелех

Авраам скитался по земле Ханаанской и в своем пути остановился в городе Герар, царем которого был Авимелех.

В Гераре произошел с Авраамом тот же самый сценарий, что и в Египте. Авраам не учится на ошибках или наоборот, понял, что выдавая жену за сестру, можно получить выгоду.

Когда в Гераре увидели, что жена Авраама очень красивая женщина, рассказали об этом царю, а тот в свою очередь приказал привезти ее во дворец вместе с ее мужчиной. Авраам, явившись перед Авимелехом, обманул царя, заявив, что это не жена его, а сестра. Сарра молчала и во всем повиновалась перед мужем.

Ночью Авимелеху во сне пришел Господь. Он предупредил, чтобы Авимелех не прикасался к Сарре и утром отдел ее мужу обратно. Бог предупредил царя, что если он поступит иначе, то Он умертвит его и всю семью Авимелеха.

С рассветом царь призвал к себе Авраама и его жену. Авимелех негодовал, почему Авраам так с ним поступил, он выспрашивал у него, что толкнуло его на такой поступок. Авраам стоял перед царем и честно признался во всем. Он сказал, что боялся, что за красавицу Сарру его могут убить. Авраам объяснил Авимелеху, что они договорились с женой, что в какую бы землю ни пришли, Сарра должна говорить, что Авраам ее брат. Праотец еврейского народа частично врал. Сарра была его женой, но по отцу они были братом и сестрой, но матери у них разные.

Авимелех вернул жену Аврааму, дал ему денег (серебряных сиклей), скот и рабов. Сарре царь Герары сказал, что теперь она оправдана перед людьми и чиста.

Красота Сары [↑]

Сара обладала необыкновенной красотой. Талмуд называет ее одной из четырех самых красивых женщин всех времен. Остальные — Авигаиль, Рахав, Эстер, а по некоторым мнениям — Вашти (вместо Эстер).

Из-за ее красоты жизнь Авраама не раз подвергалась опасности. Авраам знал, что, услышав о появлении такой красивой женщины, любой местный правитель пожелает ее взять в жены, а ее мужа — убить. Поэтому, куда бы Авраам и Сара не приходили, Авраам представлял ее своей сестрой. Он был уверен в абсолютной праведности Сары и знал: Б-г не допустит, чтобы ее осквернили.

Писание сообщает о двух случаях, когда Сара была взята к местному правителю: первый раз — к фараону, когда Авраам был вынужден спустится в Египет из-за голода; второй — к Авимелеху, царю Грара. И в первом, и во втором случае Б-г чудесным образом охраняет и спасает Сару, после чего ее и Авраама наделяют дарами и провожают с великими почестями как пророков Б-га.

Авраам и его отец

Как и окружающие, Азар (Терех или Фарра в Библии)  являлся идолопоклонником. Согласно Библии, он изготовлял идолов, а потому первый призыв Авраама, исполненный здравого смыла и логики, был непосредственно к нему. 

«Помяни в Писании Ибрахима (Авраама). Он был правдивейшим человеком и пророком. Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления? Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путем» (Коран 19:41-43)

Отец отверг призыв Авраама. Это был ответ человека, задетого поучением того, кто намного младше. Позиция сына шла вразрез с многолетними традициями и нормами.

 «Он (отец) сказал: «Неужели ты отворачиваешься от моих богов, Ибрахим (Авраам)? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня надолго!» (Коран 19:46)

Жертвоприношение Авраама

Однажды Господь решил серьёзно испытать на прочность веру Авраама. Он приказал своему пророку принести в жертву Ему своего сына. Конечно, нельзя передать, что в тот момент почувствовал отец, но все же вера в нем была сильнее, чем отеческая любовь.

Как-то они пошли на прогулку, и он приказал слугам подождать их у горы. Он объяснил им, что хочет вместе с сыном принести всесожжения для Господа. Так Авраам забрал Исаака и поднялся с ним на вершину. По дороге мальчик все спрашивал, что же они будут сжигать, ведь у них даже нет никакой жертвы. Эти вопросы терзали сердце отцу. Когда они поднялись, то пророк приготовил жертвенник и положил на него Исаака. Но как только Авраам занес над ним нож, Господь подал голос Свой к нему и запретил убивать сына. Он увидел, что действительно великую веру имеет Авраам.

Авраам и его народ

Авраам непрестанно призывал отца
отказаться от поклонения идолам, а вскоре обратился и к своему народу с тем же
простым и ясным доводом:

«Прочти им историю Ибрахима (Авраама). Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?»  Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся
им». Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Помогают ли они вам? И причиняют ли они вред?» Они
сказали: «Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом».
Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами? Все они являются моими врагами, кроме Господа миров,
Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня
и поит. Который исцеляет меня, когда я заболеваю, 
Который умертвит меня, а потом воскресит» (Коран 26:69-81)

Продолжая призыв, Авраам приводит еще один
пример. Христиано-иудейские источники упоминают ту же историю, однако, согласно
им, Авраам пришел к осознанию истинного Бога через поклонение этим предметам. 
В Коране же ни один из пророков никогда не поклонялся ни чему иному, кроме
Бога, даже до начала откровений.

«Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел
звезду и сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал: «Я не
люблю тех, кто закатывается»(Коран 6:76)

Авраам привел в пример звезды – создание,
совершенно не познанное на тот момент, а потому кажущееся намного более
великим, нежели человечество. Звездам приписывали силу и мощь, но в их угасании
по утрам Авраам увидел неспособность появляться тогда, когда им захочется, а
лишь по ночам.

Затем Авраам привел еще один пример –
луну, еще более могущественное создание. Сама жизнь без нее представлялась невозможной.

«Когда он увидел восходящее солнце, то сказал:
«Вот мой Господь! Оно больше других». Когда же оно зашло, он сказал: «О мой
народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил
свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к
многобожникам!» (Коран 6:78-79)

Авраам доказал им что Господь миров – это
вовсе не те силы, которых олицетворяют их божества, а Существо, которое
сотворило их и весь окружающий мир. Не обязательно видеть Бога, чтобы поклоняться
Ему. Он – всемогущий Господь, не знающий ограничений в отличие от Своих
творений. Призыв Авраама был предельно прост:

«А вот Ибрахим (Авраам) сказал своему народу:
«Поклоняйтесь Аллаху и бойтесь Его! Так будет лучше для вас, если бы вы только
знали. Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь.
Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам
пропитание. Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К
Нему вы будете возвращены». Если вы сочтете это ложью, то ведь
до вас целые народы считали это ложью, но на Посланника возложена только ясная
передача откровения. Неужели они не видят, как Аллах создает
творение в первый раз, а затем воссоздает его. Воистину, это для Аллаха легко»
(Коран 29:16-19)

Он открыто осудил их верность традиции предков:

«Он сказал: «Поистине, вы и ваши отцы
впали в заблуждение»

Путь Авраама был полон боли,
противостояний, испытаний, трудностей…Его отец и народ отвергли призыв. Авраам
пытался докричаться до глухих людей. Они лишь насмехались над пророком
Авраамом.

Они сказали: «Ты пришел к нам с истиной или же
ты забавляешься?»(Коран 21:54)

Авраам – молодой человек с великим будущим
– противостоит своей семье и народу, чтобы донести послание об истинном
единобожии – вере в Единого Бога, и отрицании ложных божеств, будь то звезды
или иные небесные светила,  земные силы и идолы, олицетворяющие богов. За его
веру Авраама отвергли, наказали и изгнали. Несмотря на все невзгоды, пророк
Авраам остался непоколебимым и готовым к еще большим испытаниям.

Отмеченные небом

В середине жизни Господь отметил их особым знаком: удвоил буквы в их именах. Сара стала Саррой. А Аврам — Авраамом. Вскоре семья из родного города Ура (это место сегодня находится на территории Ирака) направилась в Ханаан. В наши дни эта территория поделена между Израилем, Сирией, Иорданией и Ливаном. Сделали это супруги по велению Бога, Который сказал им: — Пойди из земли своей и из дома отца своего в землю, которую Я укажу. Великий народ Я произведу от тебя, и благословятся в тебе все племена земные. Прибыв в Ханаан со своим скарбом и слугами (они явно не были бедны), Сарра и Авраам ничего не поняли: в той местности свирепствовали голод и засуха. Но никаких указаний от Бога не последовало. И супруги по собственной воле решили перебраться в сытый Египет.

Как влияет значение имени на судьбу: карма

Значение имени Авраам представляет собою сложную и довольно таинственную тему, раскрытую даже сегодня далеко не на сто процентов. И тем не менее, специалистам-исследователям все же удалось выяснить несколько интересных моментов. Одним из них является утверждение о том, что названным так мальчикам это красивое имя может сулить такие качества как невозмутимость, принципиальность, преданность, справедливость, добродушие, доброжелательность, исполнительность, ответственность, эмоциональность и восприимчивость, решительность и постоянство.

Но стоит помнить, что все вышеназванное проявляется в разных консистенциях и в разное время, в зависимости от возрастного этапа…

Достоинства и положительные черты: самым главным достоинством носителей этого имени является принципиальность, которая в первую очередь проявляется в моменты, когда Авраам видит несправедливость в отношении кого-либо. Такой мужчина никогда не позволит обидеть кого-то, кто этого не заслужил.

Авраам плохо относится к людям, которые пользуются своей силой в доказательстве собственной правоты. А еще носители этого имени ненавидят слишком властных и эгоистичных людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector