Не поворачивайтесь назад или исповедь соляного столба
Содержание:
- Лот и его семья
- Современные взгляды
- Соляной Столп. Жена Лота
- О превратном толковании поведения дочерей Лота по отношению к своему отцу
- Жизнь Авраама
- В кинематографе
- Лот
- Лот (Библия)
- История Лота.
- Не зацикливаться на прошлом
- LiveInternetLiveInternet
- Среди грехов Содома и Гоморры Библия указывает на жадность, негостеприимство и гомосексуализм
Лот и его семья
Сохранить в PDFПечатная версия
Лот — сын Арана, брата Авраама, племянник нашего праотца. Он был так же братом Сары, жены Авраама. Отец Лота рано умер, и его воспитанием занимался Авраам.
Когда наш праотец, руководясь повелением Творца, вышел из Ур Касдима по направлению в Святую Землю (тогда его еще звали Аврам, но мы будем называть его тем именем, под которым он больше всего известен в истории), его племянник Лот пошел вместе с ним. Он сопровождал Авраама и Сару и когда был голод, вместе с ними спустился в Египет, а затем вернулся в Святую Землю.
Из Египта в Святую Землю Лот, как и Авраам, возвращался с большим богатством, с тучными стадами. Благодаря дяде он очень разбогател. Авраам не разрешал своим пастухам пасти стада на чужих лугах, а Лот пренебрегал этим принципом дяди. На этой почве между Авраамом и Лотом возникают разногласия, а между их пастухами — распри. Тогда Авраам говорит Лоту: «Отделись же от меня! Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево» (Берешит, 13:9).
Лот смотрит на долину Иордана, которая была цветущей, «как сад Господа», и решает пойти по ней на восток, по направлению богатого города Сдома, в надежде, что там его богатство умножится еще больше. В погоне за богатством он пренебрегает тем, что у жителей Сдома дурная слава людей злых и весьма испорченных: они предавались разврату, служили идолам, убивали и грабили друг друга, а также всех, кто приходил в этот город.
Отделившись от Авраама, на самом деле Лот как бы отделился и от Бога Авраама. Он сказал: «Не хочу ни его, ни его Бога!»
После того, как Лот и Авраам разошлись в разные стороны, спустя некоторое время (Лот успел жениться, и у него родились и подросли две дочери) царь Эйлама Кедорлаомер со своими союзниками вышел на войну со Сдомом и мелкими царствами, расположенными вокруг него. Кедорлаомер одерживает победу и берет в плен многих жителей Сдома, в том числе Лота и его семью.
Авраам, узнав о том, что его племянник в плену, с горсткой преданных ему людей нападает на победителей, одерживает блистательную победу и спасает племянника. Больше Тора не рассказывает об их встречах — эта последняя; кроме того, ни до, ни после этого события наш праотец не вел войн. А спасенный Лот с семьей и имуществом возвращается в Сдом, как к себе домой.
Когда ропот людей на грехи жителей Сдома переполнил чашу терпения Всевышнего, Он послал ангелов стереть этот город и его окрестности с лица земли. А Лот – как богатый, почетный гражданин – сидел у ворот Сдома. И, когда ангелы пришли в город, чтобы выполнить свою миссию (а пришли они сюда после того, как побывали у Авраама), Лот, увидев их, пригласил к себе в гости.
Находясь у Лота, ангелы рассказали ему как племяннику Авраама, для чего они явились, и посоветовали, чтобы спастись от гибели, взять семью и бежать со всем, что у них есть, не мешкая и ни в коем случае не оглядываясь.
Жена Лота родилась и выросла в Сдоме, ей была чужда даже слабая склонность мужа к добру и совсем не хотелось уходить из дома. Несмотря на предупреждение ангелов, в какой-то момент она все-таки обернулась, чтобы в последний раз взглянуть на Сдом — и в тот же миг получила наказание, превратившись в соляной столп.
Этот столп существовал еще во времена мудрецов Талмуда, и в Талмудический период было известно его точное местонахождение. Талмуд в трактате Брахот (54 б) постановляет, что, видя этот столп, следует сказать благословение «Благословен Ты… истинный Судья».
Подробнее об этом читайте тут.
Лот с двумя дочерями бежал, а под ногами у них дрожала земля, все ходило ходуном, валил дым, воздух был насыщен запахом серы и пеплом. Казалось, уже разрушен весь мир, человечество погибло! Укрывшись в горах, в пещере, дочери Лота решили, что теперь они должны возродить человечество и родить детей, чтобы этот мир окончательно не обезлюдел. Они не видели другого способа решить проблему, поэтому напоили допьяна отца вином и поочередно вступили с ним в связь. От этой связи у каждой родилось по сыну. Старшая дочь Лота назвала своего сына Моав (что значит «от моего отца») — и он стал праотцом моавитян, а младшая была немного скромней и назвала сына Амон («мой народ»), и он стал тоже праотцом народа — амонитян.
Report
Современные взгляды
Лот и его дочери , Артемизия Джентилески , 1635–1638 ( Художественный музей Толедо, Толедо, Огайо)
Предполагаемый инцест между Лотом и его дочерьми вызвал множество вопросов, споров и теорий о том, каковы были настоящие мотивы, кто на самом деле виноват, и какой уровень предвзятости имел автор 19-й главы Бытия. Однако такие исследователи Библии, как Джейкоб Милгром , Виктор П. Гамильтон и Калум Кармайкл, постулируют, что законы левитов не могли быть разработаны так, как они были, без спорных вопросов, окружающих патриархов Израиля, особенно в отношении инцеста. Кармайкл даже приписывает всю формулировку законов Левита жизни отцов-основателей нации, включая праведного Лота (вместе с Авраамом , Иаковом , Иудой , Моисеем и Давидом ), которые были выдающимися фигурами в израильской традиции.
По мнению упомянутых выше ученых, патриархи Израиля являются ключом к пониманию того, как развивались законы священников относительно инцеста. Родственные браки среди патриархов включают брак Авраама с его сводной сестрой Сарой ; брак брата Авраама Нахора с их племянницей Милкой ; Брак Исаака с Ревеккой, его двоюродной сестрой, которая когда-то была удалена; Браки Иакова с двумя сестрами, его двоюродными братьями; и, в случае родителей Моисея, брак между племянником и тетей (сестрой отца). Следовательно, патриархальные браки, несомненно, имели значение для законодателей, и они предлагают повествовательную основу для законов Левита , глав 18 и 20.
Некоторые утверждали, что поведение Лота, приносящего своих дочерей в жертву мужчинам Содома в Бытие 19: 8, представляет собой сексуальное насилие над его дочерьми, что создало путаницу в ролях родства, что в конечном итоге проявилось в кровосмесительных актах в Бытие 19: 30– 38.
Ряд комментаторов описывают действия дочерей Лота как изнасилование. Эстер Фукс предполагает, что в тексте дочери Лота представлены как «инициаторы и исполнители кровосмесительного« изнасилования »».
Соляной Столп. Жена Лота
Май 11th 2011 —
Соляной Столп. Жена Лота
Бытие:19.26 Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. Прем 10, 7. Лк 17, 32.
Соляной Столп. Жена Лота
Как эту историю излагает Иосиф Флавий в «Йудейской Войне»: «Озеро имеет пятьсот восемьдесят стадий в длину, простираясь до Цоара в Аравии, и сто пятьдесят стадий ширины. К нему примыкает область Содома, некогда богатая своим плодородием и благосостоянием городов, ныне же всецело выжженная. Она, как говорят, вследствие греховности ее жителей была уничтожена молнией. Еще теперь существуют следы ниспосланного Богом огня и еще теперь можно видеть тени пяти городов». (4:8:4) Он же — в «Иудейских древностях»: Лот, которого Господь предупредил о предстоящем уничтожении содомитян, удалился со своею женою и двумя дочерьми; последние были еще девушками; женихи же их не согласились уйти вместе с ними, так как не придавали словам Лота значения. Затем Господь поразил город огненными молниями, сжег его вместе с жителями и равным образом опустошил пожаром всю область, как это я раньше рассказывал уже в «Иудейской войне». Жена Лота, которая во время бегства, вопреки запрещению Господа Бога, постоянно обращалась назад в сторону города, выражая страшное любопытство, была обращена в соляной столб. Последний я видел лично: он сохранился по сей день. Сам же убежал со своими дочерьми в небольшое место, оставшееся нетронутым огнем. Оно до сих пор называется Цоор, что по-еврейски значит «малость». Здесь он затем бедственно прожил некоторое время, в удалении от людей и чувствуя недостаток в припасах. Полагая, что весь род людской уничтожен, девушки (дочери Лота) сблизились с отцом своим, но сделали это так ловко, что он сам этого не заметил; поступили же они таким образом, чтобы не остаться без потомства. От них действительно родилось двое мальчиков: от старшей Моав, что значит «от отца», а от младшей Амман, какое имя означает «сын племени». Первый из них является родоначальником моавитян, которые до сих пор еще представляют весьма большой народ, а второй — аммонитян. Оба эти племени живут в Келесирии — таково-то было удаление Лота из области содомитской». (1:11:4-5) Из сочинения, называемого «Житие и хожение Даниила, игумена Русской земли»: О гробе Лота, что в Сигоре. Оттуда до Сигора две версты. Здесь находится гроб Лота и двух его дочерей, в двух гробах. В горе большая пещера, в нее вбежал Лот со своими дочерями. Здесь недалеко городище первых людей, было оно на горе той высокой и зовется Сигор. Более одной версты от этого места, на взгорье к югу от Сигора, стоит столпом каменным жена Лота. А от жены Лота до Содома две версты. И по сей день в Иордании, чуть севернее развалин древнего Цоара (ас а-Сафи), имеет место быть Дир а-Лут, монастырь Лота.
Соляной Столп. Жена Лота
Соляной Столп. Жена Лота
Соляной столб — жена Лота
Соляной столб — жена Лота
Соляной столб — жена Лота
Pages: 1
О превратном толковании поведения дочерей Лота по отношению к своему отцу
Во время Великого поста весьма полезно читать Священное писание, которое всегда актуально, злободневно. Тем более, что многие места достаточно сложны, а некоторые места вызывают у неподготовленных читателей даже возмущение и непонимание.
Одно из таких мест стихи 30-38 главы 19 Книги Бытия, в которой повествуется о Лоте и его дочерях. Это место прямо-таки вызов для многих и, к сожалению, встречаются люди, которые говорят, приводя в пример указанные стихи: «Вот ВАША Библия: один разврат!».
Тем не менее, необходим внимательно читать этот эпизод. Что ему предшествовало?
Лот, его жена и дочери выводятся из Содома, после чего, Содом и Гоморра испытывают на себе гнев Господний и погибают. Превращается в соляной столб и жена Лота, которая оборачивается на Содом, при том, что было сказано: «…спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей» (Быт 19:17).
Лот и его дочери живут в пещере (Быт 19:30) и тут происходит нечто. Старшая дочь говорит младшей «…итак, напоим отца нашего вином, и переспим с ним…» (Быт 19:32).
Худшее, что можно сделать, это остановиться на этом и не читать дальше. Так собственно говоря, многие и делают. Вместе с тем, если про
Жизнь Авраама
Когда Бог призвал Авраама, тогда вместе с ним вывел и племянника Лота. У Лота была куча проблем.
Какая же точка зрения Духа Святого о Лоте?
(2Пет 2:6-8)
И если городаСодомские и Гоморские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил, — ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные. Бог назвал Лота праведным, однако тот не был победителем. Жил Лот в таком месте, где грех господствовал. Душа его мучилась и страдала. Плоть в какое-то время будет удовлетворена, но душа будет возмущаться. Это является очевидным признаком того, что Лот был спасен.
Когда Бог освободил Аврама и Сару от Египетского фараона, Аврам поднялся.
Всякий раз, когда человек приобретает свободу от Египта (греха), он всегда поднимается.
(Быт 13:1-7)
И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было и Лот с ним, на юг. Был Аврам очень богат скотом, и серебром. И золотом.
Авраам не оставался в Египте, он поблагодарил Бога и вернулся в то место, где общался с Господом в самом начале.
(Быт 13:4)
До места жертвенника, который он сделал там вначале, и там призвал Аврам имя Господа.
В кинематографе
- «Содом и Гоморра» — австрийский фильм режиссёра Михаэля Кёртица, снятый в 1922 году.
- «Лот в Содоме» — экспериментальный звуковой фильм Джеймса Сибли Уотсона, снятый в 1933 году. Кадры из фильма «Лот в Содоме» также использованы в экспериментальной картине Барбары Хаммер «Нитратные поцелуи», снятой в 1992 году.
- «Содом и Гоморра» — фильм режиссёра Роберта Олдрича, который изображает уничтожение двух городов в наказание их упадка и человеческой жестокости. Фильм вышел на экраны в 1963 году.
- «Древний Апокалипсис: Содом И Гоморра» (англ. Ancient Apocalypse: Sodom and Gomorrah) — документальный фильм, снятый BBC в 2001 году.
- «Разгаданные тайны Библии. Содом и Гоморра» (англ. Biblical Mysteries Explained. Sodom and Gomorrah) — документальный фильм, снятый Discovery в 2009 году.
Лот
Лот — евр. lot
В ветхозаветном предании племянник Авраама, переселившийся вместе с ним из Месопотамии в Ханаан.
После того как между пастухами их стад стали возникать распри из-за пастбищ, Лот по предложению Авраама переходит в плодородную и цветущую Иорданскую окрестность и обосновывается в Содоме. Во время похода эламского царя против отпавших от него заиорданских городов, в том числе Содома и Гоморры, Лот оказывается в плену; освобождённый Авраамом, он снова возвращается в Содом. Однако эта местность за неправедность жителей Содома и Гоморры обречена богом на истребление. После явления Аврааму бога у дубравы Мамре в Содом направляются ангелы, чтобы убедиться, действительно ли столь грешны содомляне, и истребить город; Авраам, однако, умоляет бога пощадить город, если в нём найдётся хотя бы десять праведников. Два ангела, прибывшие к воротам Содома, были встречены Лотом и приглашены на ночлег. Содомляне же окружают дом Лота и требуют вывести пришельцев, чтобы «познать их». Лот просит их не делать пришельцам зла и даже предлагает взамен двух своих дочерей, не познавших мужа. Но ангелы поражают осаждающих дом слепотой, так что «измучились, искав выхода», а Лот с женой и дочерьми выводят из обречённого города, запретив кому-либо из них оглядываться. Бог пролил на Содом и Гоморру дождём серу и огонь с неба и ниспроверг эти города, все их окрестности и всё живое вокруг. Жена Лотова, нарушив запрет, оглянулась и за это стала соляным столпом.
«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города… не оглядывайся назад… чтоб тебе не погибнуть… Жена же Лотова оглянулась позади него и стала соляным столпом».
Весь рассказ носит характер этиологического мифа, объясняющего особенности рельефа безжизненных южных берегов Мёртвого моря, которые сохранили следы вулканической деятельности и соляные столпы, очертаниями напоминающие человеческие фигуры.
После спасения Лота с дочерьми поселяется в пещере. Дочери его, считая, что из всех людей только они остались в живых, ради восстановления рода вступают с отцом, напоив его вином, в инцестуальную связь и рождают сыновей Моава и Бен-Амми (родоначальники моавитян и аммонитян).
Агадическая традиция либо объявляет Лота вслед за Библией тем праведником, во имя которого Авраам просил бога пощадить Содом и который сам всю ночь молился за осуждённый город, либо приписывает ему всевозможные пороки. Талмуд обвиняет Лота в ростовщичестве и стяжательстве, вследствие чего тот не торопится покинуть город. Жена же Лотова обращена была в соляной столп за то, что «согрешила солью», то есть не желала давать её пришельцам (другой вариант: ходила по соседям и одалживала у них соль, чтобы при этом похвалиться гостями). Существовало поверье, что столп этот привлекает к себе диких животных и скот, уничтожающих его до основания, однако за ночь столп вырастает вновь.
Лот (Библия)
Для термина «Моав» см. также другие значения.Бегство Лота из Содома (художник Гюстав Доре) Горное образование «Жена Лота» (расположено близ Мёртвого моря)
В ветхозаветной Книге Бытия персонаж Лот — сын Арана и племянник родоначальника евреев Авраама. За исключением авраамовой жены Сарры, Лот был единственным родственником, сопровождавшим патриарха Авраама при его переселении из Ура Халдейского в Ханаанскую землю.
После того, как Авраам вышел из Египта, где, благодаря тому, что отдал свою жену фараону, приобрёл много рабов и скота, вместе они двинулись до Вефиля. У Лота тоже был мелкий и крупный скот, а также шатры. Их имущества было так много, что пастухи Авраама спорили с пастухами Лота. Авраам ему предложил: «…отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево
» (13:9). И получилось, что «Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома » (13:12), то есть Лот ушёл на восток, а город Содом был одним из пяти городов в цветущей долине Сиддим, при устье реки Иордан.
Во время нападения Кедорлаомера и союзных ему царей на Содом Лот попал в плен, а имущество его было забрано. Однако Авраам напал ночью на противника и освободил Лота вместе со всем имуществом, а также женщинами и народом.
Когда Лот сидел у ворот Содома, к нему пришли два ангела, желавшие проверить, действительно ли в Содоме творится то, что о нём говорят. Лот приглашал ангелов к себе в дом, но они сказали, что будут спать на улице. Лот их сильно упрашивал и наконец упросил. Он сделал им угощение и испёк пресные хлебы. Однако не успели они ещё лечь спать, как жители всего города пришли к его дому с требованием вывести к ним гостей, чтобы содомляне «познали их». Лот вышел к содомлянам с отказом, предложив взамен двух своих девственных дочерей, чтобы те делали с ними, что им вздумается.Лот с дочерьми (Иоахим Эйтевал, 1600)Лот и его дочери (Хендрик Гольциус, 1616)
Сам Лот с дочерьми спасся в близлежащий город Сигор. Не чувствуя себя там в безопасности, он вместе с дочерьми поселился в пещере на ближней горе. Там произошло кровосмешение отца (Лот был пьян) с дочерьми, которые полагали, что весь человеческий род погиб и только они трое остались в живых. У старшей дочери родился его сын Моав, будущий родоначальник моавитян, а у младшей — Аммон, или Бен-Амми
, будущий родоначальник аммонитян. Затем о Лоте в Священном Писании больше не говорится.
История Лота.
Лот, равно как и его отец Аран, родились и выросли в Уре Халдейском в Шумерии на реке Евфрат, что в нижней Месопотамии, примерно четыре тысячи лет назад. Отец Лота умер рано. Дед Лота, Фарра, взял всю семью и отправился
… из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там (Бытие, глава 11).
В Харране Фарра умер. Здесь же дяде Лота, Аврааму, впервые явился Господь и велел идти в землю обетованную. Лот последовал за Авраамом. Странствования Авраама и Лота были долгими. Подробно они описаны в этой статье.
Во время странствований и Лот, и Авраам обзавелись значительным количеством скота. Обеим семьям не хватало пастбищ, что приводило к постоянным конфликтам между пастухами Лота и Авраама. Тогда Авраам предложил Лоту разойтись и поселиться в разных местах, чтобы не было между ними конфликтов.
Лот отправился жить на Иорданскую равнину, которая, в те времена была прекрасна и орошалась водой. Он поселился вблизи Содома. Авраам же стал жить на земле Ханаанской. Зеленая Иорданская равнина располагалась между пятью городами. Правители этих городов вели междоусобные войны. Во время одного из таких конфликтов Лот был взят в плен, а его имущество разграблено.
Когда Авраам узнал, что случилось с его племянником, он вооружил спасательный отряд из 318 рабов. Авраам напал на неприятеля ночью и спас Лота и все его имущество. Лот снова поселился в Содоме.
Вскоре Содом и Гоморра были разрушены гневом Господа. Как и почему это случилось, можно прочесть в статье Разрушение Содома и Гоморры. Единственным праведником Содома был Лот, а потому Господь дал ему время уйти из города вместе со своей семьей – женой и двумя дочерями.
Не зацикливаться на прошлом
Если у человека в жизни были травматические ситуации, то они, как понятно, оставляют глубокие шрамы в его психике. Тем не менее, мучить себя сверх того, что уже было, как говорится, положено по судьбе, не стоит! Иначе станешь жертвой обстоятельств.
Согласно еврейскому закону, по близким родственникам траур не превышает 12 месяцев. Память о горестном событии — тоже само по себе горе, будь то беда одного человека или целого народа, и она может стать источником постоянных страданий, если ее не контролировать в своем сознании. Она может парализовать ваши действия в реальной жизни, заставить течение времени как бы окоченеть от скорби внутри вас.
Но преувеличенное внимание к прошлому — это как раз и есть пример с женой Лота, только рассмотренный с психологической точки зрения. Больше, чем обязывает закон, скорбеть нельзя
После Катастрофы европейского еврейства многие, переехав в Америку, сознательно отказывались от какой-либо еврейской самоидентификации. Им казалось, что они отомстят, перестав быть хорошими евреями.
Но кому же они мстили? Ведь Гитлеру, наоборот, и не снилась такая удача: оторвать от еврейства даже последующие поколения жертв Катастрофы. Люди могли думать, что они теперь демонстративно не будут ходить в синагогу и соблюдать заповеди и этим они что-то кому-то докажут.
Вовсе нет! Это поведение на руку только врагам. Таким образом, Любавичский Ребе, который увидел эту большую опасность, — наоборот, пробудил в сердцах оптимизм и призвал уважать память павших как раз соблюдением заповедей, как раз оживлением всех сфер еврейской полноценной традиции, возрождением ценностей еврейской Торы!
И этот путь привел к колоссальному успеху, к настоящему еврейскому возрождению во всех концах Земли. Причем Ребе утверждает, что грядущего Освобождения удостоятся все, а не лишь избранные (пятая часть народа), как было при выходе из Египта.
LiveInternetLiveInternet
В Библии написана интересная история – история о том, как Бог уничтожил 4 города – Содом, Гоморра, Адма и Севоим (Второзаконие 29:23) за их нечестие (в частности за гомосексуализм), но спас праведного Лота. Эта история описана в книги Бытие, 18 и 19 главы. Библия тут повествует интересный факт: жена Лота, нарушив запрет Бога не оборачиваться назад, обернулась и превратилась в соляной столб. Правда ли говорит Библия? Так ли это было на самом деле? Обратимся к древним источникам: Иосиф Флавий, иудейский историк, живший в первом веке, так описывает эти события в своей книге «Иудейские древности»: Лот, которого Господь предупредил о предстоящем уничтожении содомитян, удалился со своею женою и двумя дочерьми; последние были еще девушками; женихи же их не согласились уйти вместе с ними, так как не придавали словам Лота значения. Затем Господь поразил город огненными молниями, сжег его вместе с жителями и равным образом опустошил пожаром всю область, как это я раньше рассказывал уже в «Иудейской войне». Жена Лота, которая во время бегства, вопреки запрещению Господа Бога, постоянно обращалась назад в сторону города, выражая страшное любопытство, была обращена в соляной столб. Последний я видел лично: он сохранился по сей день. Сам же убежал со своими дочерьми в небольшое место, оставшееся нетронутым огнем. Оно до сих пор называется Цоор, что по-еврейски значит «малость». Здесь он затем бедственно прожил некоторое время, в удалении от людей и чувствуя недостаток в припасах. Полагая, что весь род людской уничтожен, девушки (дочери Лота) сблизились с отцом своим, но сделали это так ловко, что он сам этого не заметил; поступили же они таким образом, чтобы не остаться без потомства. От них действительно родилось двое мальчиков: от старшей Моав, что значит «от отца», а от младшей Амман, какое имя означает «сын племени». Первый из них является родоначальником моавитян, которые до сих пор еще представляют весьма большой народ, а второй — аммонитян. Оба эти племени живут в Келесирии — таково-то было удаление Лота из области содомитской».
Этот соляной столб – жена Лота – сохранился и до нашего времени, как напоминание нам – Библия верна, и всё что она говорит – правда. Лотова жена Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом. Книга Бытия.
И праведник шел за посланником Бога, Огромный и светлый, по черной горе. Но громко жене говорила тревога: Не поздно, ты можешь еще посмотреть На красные башни родного Содома, На площадь, где пела, на двор, где пряла, На окна пустые высокого дома, Где милому мужу детей родила. Взглянула – и, скованы смертною болью, Глаза ее больше смотреть не могли; И сделалось тело прозрачною солью, И быстрые ноги к земле приросли. Кто женщину эту оплакивать будет? Не меньшей ли мнится она из утрат? Лишь сердце мое никогда не забудет Отдавшую жизнь за единственный взгляд.1922-1924 Анна Ахматова
Среди грехов Содома и Гоморры Библия указывает на жадность, негостеприимство и гомосексуализм
Содом и Гоммора входили в состав союза городов Адмы, Шевоим и Бела (Сигор). На сегодняшний день этимология названий Содом и Гоммора неясна. Вероятно, название Содом пришло из ранних семитских языков, и связано с корнем sadama со значением «ускорить», «усилить», «укрепить». Название Гоморра, возможно основано на корне ghmr, что означает «глубоко».
Видеоролик: Содом и Гоморра / Sodom & Gomorrah (W.A.R.). на 5 минуте автор говорит о том, что археологическая экспедиция учёных из Объединённых Арабских Эмиратов нашла предполагаемое место нахождения погибших древних городов Содом и Гоммора.
В Авраамических религиях, выражение Содом и Гоморра – синоним нераскаявшихся грехов, падения и божественного возмездия за грехи. Священное Писание указывает на то, что для зрителей этих городов были присущи такие грехи, как гомосексуализм, негостеприимство и жадность. Христианская традиция считает их одними из наиболее тяжких грехов.
«Авраам и три ангела» Джорджо Вазари. После того, как ангелы принесли благую весть Аврааму о том, что у его престарелой жены Сарры родиться ребёнок, двое из них отправились в Содом к Лоту. Здесь они подверглись домогательствам со стороны содомлян, что ослепили их. Фото: ingailm.com
Лот не придал нравственному значению своего пленения. Он решил вернуться в Содом и жить там. При этом Библия говорит о том, что: «Живя между людьми (неистово развратными), — замечает о нем апостол Петр, — сей праведник ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» (2 Петр. 2,8).
Таким образом, он остался покорен воле Бога, но не понял Его предупреждения и не покинул гнездо греха.
После освобождения из плена праведный Лот стал жить в Содоме.
Священное Писание говорит о том, что когда Лот находился у ворот Содома к нему под видом двух молодых людей пришли два ангела. Они хотели после встречи с Авраамом проверить, правдами ли его жители погрязли во грехе.
Лот, зная наклонности содомлян, пригласил гостей к себе в дом, но они отказались и решили спать на улице, однако после долгих уговоров Лота они согласились. В угощение хозяин испёк им пресные хлебы. Не успели гости лечь спать, как жители всего города пришли к его дому и стали требовать, чтобы содомляне «познали» их.