Алексеевский ставропигиальный женский монастырь в москве

ИСТОРИЯ / Ново-Алексеевский монастырь в Красном селе XIX — нач. XX вв

После событий Смутного времени в Красном селе в 1625 году была возведена деревянная приходская церковь Воздвижения Животворящего Креста Господня с приделом Тихвинской Божией Матери.

В 1695 году пруд был расширен для устройства и проведения на нем празднеств в честь взятия Азова. Была организована пальба по воздвигнутым среди пруда трем городкам. Таким образом, Красный пруд стал одним из самых больших в Москве. Севернее него располагался Краснопрудный царский дворец. К западу, на месте современного Ярославского вокзала был Артеллерийский полевой двор, где размещались Оружейный завод, склад пушек и снарядов. За Красным селом по современной Русаковской улице располагался Фуражный, или Житный, двор, в котором хранились запасы казенного зерна.

С середины XVIII века село уже не было подмосковным, а стало окраиной Москвы, так как вошло в черту города.

В 1692 году деревянная приходская Крестовоздвиженская церковь была заменена на каменную. В 1812 году она была разграблена французами и только благодаря причетнику, который один из причта не бежал от опасности, сохранились святые иконы: Спасителя, Тихвинской Божией Матери и св. Николая Чудотворца. Тронутые его мольбами, грабители пощадили иконы.

К этой Крестовоздвиженской церкви и повелено было перевести Алексеевский монастырь. Улица, на которой она стояла, была продолжением главной Красносельской, но совершенно пустынна. За монастырем находился дом частного владельца с большим садом. Кое-где стояли домики под соломенной кровлей, около них покосья, ограждаемые от прохожих жердями. Влажная низменность к Красному пруду занималась огородами…

Именно сюда, со слезами и с тревогой за будущее обители и двинулись сестры Алексеевского монастыря крестным ходом хмурым дождливым днем 17 октября 1837 года. Митрополит Филарет встретил шествие. Было часов одиннадцать, когда началась литургия. Совершив ее, Владыка посетил игуменью в новых ее келиях. Окропил их и, пробыв минут двадцать, оставил нововоздвигнутую обитель.

Православный народ очень сочувственно отнесся к событию перенесения монастыря. Не только в первый, но и в последующие дни монастырь был полон посетителями. Соседние городские храмы оскудели богомольщиками, ибо окрестные жители, привлеченные новостью, полюбили монастырское богослужение. Православные из сел Алексеевского, Измайловского, Мытищ шли сюда помолиться.

Внутри ограды территория монастыря была четко спланирована: вокруг храма располагалось монастырское кладбище, его в каре обрамляли восемь 2-этажных прямоугольных в плане братских корпусов, каждому из которых соответствовали деревянные одноэтажные хозяйственные постройки. Несколько других одноэтажных деревянных жилых строений было разбросано по территории. Также в монастыре имелись погреба, конюшня, прачечная, три колодца. В северной части широкая полоса земли была занята лугом.

История монастыря

Место, теперь уже Ново-Алексеевского монастыря, начали благоустраивать. Все новые здания возводили на пожертвования прихожан.

В 1841 году древний храм, в котором было два престола, достраивают и добавляют третий, освященный во имя святого Алексия (в 1855 его переосвятили в Симеоновский).

В 1857 году монастырский храм вновь реконструируют. Работы были проведены значительные. Церковь обновили, значительно расширили, соединили с ограждающими стенами стеклянной галереей, с северной стороны культового здания возвели шатровую колокольню. Проект был выполнен известным московским архитектором Михаилом Дормидонтовичем Быковским.

По чертежам этого же зодчего в период с 1853 по 1858 годы на территории Ново-Алексеевского монастыря была возведена главная святыня — храм во имя преподобного Алексия человека Божия. Грациозное здание Алексеевского храма несколько перестроили спустя 40 лет — в 1899 году — под руководством архитектора Александра Афанасьевича Латкова.

Стоит отметить, что и монастырские стены с расположенными на них башенками возводили по чертежам прежнего архитектора — М.Д. Быковского.

Больничная церковь во имя Архангела Михаила появилась в ансамбле Ново-Алексеевского монастыря в 1879 году. Ее возвели с восточной стороны, неподалеку от Крестовоздвиженского храма.

При женской обители в те далекие годы существовало и монастырское кладбище, где упокоились многие известные люди того времени — Н.И. Огарев, А.Л. Шанявский, А.Ф. Вельтман, И.М. Прянишников и другие.

Именно на территории погоста в период с 1887 по 1891 году был построен однокупольный храм в русском стиле, который освятили в честь Всех Святых. К нему была пристроена трехглавая колокольня, а рядом расположились богадельня и урочище. Разработал проект архитектор Александр Алексеевич Никифоров.

Социальное служение в нашей обители

Богадельня имени Цесаревича Алексия

При Алексеевском монастыре действует богадельня для пожилых женщин, которая была открыта в 1994 году. Ежедневно за ними ухаживают внимательные сестры, дежурит и старшая медицинская сестра, поскольку многие из подопечных часто нуждаются в медицинской помощи. Проживающие в богадельне имеют возможность молиться на богослужениях в храме Всех Святых, куда немощным помогают дойти дежурные сестры. А тех, кому совсем тяжело ходить, регулярно причащают в кельях священники обители. Телефон: 8-903-218-19-48 Миронов Павел Александрович Подробнее о нашей Богадельне рассказано на отдельной страничке

Работа с просьбами. Помощь нуждающимся частным лицам

Монашеская жизнь, даже если монастырь расположен в большом городе, сокровенна, скрыта от глаз посторонних людей. Как говорил преподобный Силуан Афонский – «монах – молитвенник за весь мир; он плачет за весь мир, и в этом его главное дело. / …/ Мир стоит молитвами святых, и монах призван молиться за весь мир. В этом его служение».
Наша обитель, расположенная в центре многомиллионной столицы, не закрывает свои ворота от мира. Ежедневно в монастыре совершаются уставные богослужения, каждую ночь читается Псалтирь. И, конечно, обращаются к нам за помощью люди, попавшие в беду, ищущие поддержки. По мере возможности монастырь старается оказать содействие обратившимся.
Подробнее об этой работе рассказано на отдельной страничке
Ответственный:
Миронов Павел Александрович, координатор социальной деятельности (контактный телефон: 8-903-218-19-48).

Взаимодействие с Фондом «Право матери»

Панихида 23 февраля

Алексеевский монастырь взаимодействует с Фондом «Право матери». Ежегодно, 23 февраля в День защитника Отечества, в храме Всех Святых нашей обители, служится панихида по всем погибшим в армии в мирное время. При содействии Фонда «Право матери» на богослужении собираются родители, родные и близкие погибших солдат, с тем, чтобы в молитве помянуть погибших, разделить общее горе.
По окончании панихиды служащий священник обращается к участникам богослужения со словами утешения. Сестры обители дарят собравшимся живые цветы и приглашают на ставшее традиционным чаепитие.
Подробнее о Фонде «Право матери» можно посмотреть здесь.
Ответственный за эту работу: Миронов Павел Александрович, координатор социальной деятельности (контактный телефон: 8-903-218-19-48).

Алексеевский монастырь со второй половины XIX века до настоящего времени

Жители Красного села благосклонно отнеслись к появлению монастыря и часто посещали обитель, которая быстро «вставала на ноги». На ее территории постепенно появились:

  • кладбище;
  • несколько храмов;
  • трапезный корпус с мастерскими и аптекой;
  • училище для южнославянских девочек;
  • двухэтажное здание под богадельню и больницу;
  • домовая церковь.

Колоссальный вклад в развитие Алексеевского женского монастыря в Москве вложила игумения Антония. Благодаря ее стараниям, обитель смогла получать неплохой доход, который позволил вести благотворительную деятельность. Кладбище с усыпальницами превратились в один из лучших некрополей столицы.

Все рухнуло с приходом советской власти. Репрессии, голод, разграбление, изъятие земель — в результате этого в 1920-е годы монастырь фактически прекратил свое существование.

Восстанавливаться обитель начала только в 1990-е годы. Первым стал возрождаться храм Всех Святых — в 1991 году при нем был учрежден приход. Постепенно укрепились монастырские традиции, открылась богадельня, воскресная школа.

В 2013 году Священным Синодом РПЦ было принято решение о возрождении в Москве Алексеевского монастыря.

Жизнь Алексеевского монастыря

В Ново-Алексеевском женском монастыре ведут активную духовно-просветительскую работу и помогают страждущим. Там не только проводят богослужения, но и действует средняя школа, музей, богадельня.

В церковно-приходской школе при монастыре дети изучают не только общеобразовательные предметы, но и основы православной веры. Вместе с родителями и педагогами они нередко отправляются на выездные экскурсии, в паломнические поездки.

В Алексеевском монастыре Москвы открыта и воскресная школа — для детей с 3 до 6 лет и взрослых. Ученики обеих школ активно занимаются хореографией, пением и рисованием. Неоднократно участвовали в различных конкурсах, становились лауреатами и победителями.

При монастыре открыта небольшая выставочная композиция, которая посвящена его истории. Там представлены личные вещи монахинь, изданные обителью книги, различные документы. Осмотреть экспозицию можно только по предварительной договоренности с сотрудниками монастыря.

В Алексеевском монастыре с 1994 года работает интернат для престарелых женщин. Он расположен в краснокирпичном пятиэтажном здании — бывшем келейном корпусе. Сестры монастыря опекают здесь пожилых и одиноких женщин, создают для них уютную, домашнюю атмосферу.

Это негосударственное учреждение, которое во многом существует на пожертвования неравнодушных граждан.

Алексеевский монастырь

Женский монастырь, основанный во второй половине XIV в. при покровительстве митрополита Алексия его сёстрами Евпраксией и Иулианией (игуменья монастыря). В летописях Алексеевский монастырь впервые упоминается в 1472. Находился первоначально на месте Зачатьевского монастыря. Назывался также Стародевичьим (по старшинству над другими девичьими монастырями). В 1514 по указу великого князя Василия III зодчий Алевиз Фрязин Новый начал строительство церкви Алексия Человека Божия. После пожара (вероятно, в 1547) Алексеевский монастырь был переведён на берег Москвы-реки, к устью ручья Черторый. Разорён поляками в Смутное время, восстановлен к 1625. Пострадал от пожара в 1629, вновь отстроен благодаря покровительству царя Михаила Фёдоровича в 1634. В 1764 отнесён ко второму классу. При монастыре находилось кладбище, в соборном храме были погребены князь А.И. Шаховской, князь Щербатов и др. В Алексеевском монастыре постриглась жена патриарха Никона (в иночестве Таисия). Монастырь сильно пострадал во время пожара Москвы в 1812, но вскоре был восстановлен. В 1837 в связи с началом строительства храма Христа Спасителя Алексеевский монастырь переведён в Красное село. В новую обитель были перенесены местночтимые иконы, в том числе Грузинской Богоматери, Святых Кирика и Иулитты. В ризнице монастыря хранились дары патриарха Филарета (лампада, 1630), царя Михаила Фёдоровича (кадило, вклад 1631), царя Алексея Михайловича; в библиотеке — Евангелия 1627 и 1681, Требник Петра Могилы. При монастыре действовали богадельня, больница для инокинь, училище для девочек. На кладбище Алексеевского монастыря похоронены писатель А.Ф. Вельтман, публицист М.Н. Катков, художник И.М. Прянишников и др. К 1907 в монастыре находились 51 монахиня, 24 послушницы. В 1930-х гг. Алексеевский монастырь упразднён, стены и башни снесены в связи с реконструкцией Верхней Красносельской улицы, здания перестроены. В монастыре сохранились церковь Алексия Человека Божия (архитектор М.Д. Быковский, 1853; Верхняя Красносельская улица, во дворе д. 17/2), церковь Всех Святых (архитектор А.А. Никифоров, 1887—91, 2-й Красносельский переулок, д. 5—7; в 1960—89 в здании церкви хранился бывший архив земской управы). Соборная церковь Воздвижения (1692, перестроена в 1841) в 1930-х гг. перестраивалась и надстраивалась и фактически поглощена административным зданием (Верхняя Красносельская улица, 17). На месте церкви Архангела Михаила (1879) построено 14-этажное жилое здание (Верхняя Красносельская улица, 17/2).

О.С.

  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Храм Всех Святых на Красносельской: контактная информация, богослужения, святыни, история

Православный Алексеевский женский ставропигиальный монастырь (бывший Ново-Алексеевский) примечателен и своей историей, и современностью. Но мы в этом материале хотим рассказать вам о его храме Всех Святых на Красносельской.

О храме

Всехсвятский храм назван Красносельским из-за территориального положения (Красное село, современный Красносельский район Москвы). Верхний его престол был освящен в честь дня Всех Святых, нижний – в честь Казанской иконы Богородицы.

С самого открытия (1991 год) и по настоящее время настоятель Всехсвятского храма – протоиерей Артемий. С 2013 г. храм Всех Святых на Красносельской – главный храм возрожденного Алексеевского монастыря. Кроме того, к нему приписано несколько храмов, в т. ч. московский Тихона Задонского (Сокольники), княгини Ольги (Рязанская область).

При храме сегодня функционирует:

  • Церковно-приходская школа.
  • Детский городской оздоровительный лагерь “Державный”.
  • Народный хор для всех желающих.
  • Православный магазин для духовных семейных нужд.
  • Иконные мастерские.
  • “АРТОСЪ” – благотворительный фонд.
  • Домовой храм имени цесаревича Алексия.

Красносельский храм Всех Святых в Москве расположен по адресу: 2-й Красносельский пер., 7. Найти его просто: выйдите со станции метро “Красносельская” на ул. Краснопрудную, идите до Рустаковской эстакады. Пройдите по дороге под последней и поверните налево. Идите вдоль краснокирпичной ограды, пока по правую сторону не покажется Алексеевский монастырь.

Главные святыни храма

Храм Всех Святых на Красносельской – это еще средоточие святынь, поклониться которым, – светлая цель верующего:

  • Чудотворная икона Богоматерь Пантанасса (Всецарица).
  • Старинная икона с апостолом Павлом.
  • Тихвинская икона Богородицы, “Сретение Господне”, “Сошествие Христа в ад” – иконы XVIII века.
  • Иконы с частицами мощей апостолов Павла и Петра, Николая Чудотворца, преподобномученицы Елизаветы, мученицы Татианы Римской.
  • Икона Серафима Саровского с частицами облачения преподобного.
  • Казанская икона Богоматери.
  • Крест-мощевик (расположен около кануна, в правом пределе) с частицами святых мощей и другими святынями.

Святыни храма Всех Святых

  • Чудотворная икона Богоматери «Всецарица».

    Подлинник XVII века хранится в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон в Греции. Оказывает целительное действие на неизлечимых раковых больных, облегчает страдания, вызывает уменьшение, а иногда полное устранение опухолей. Список иконы для храма Всех Святых написан в ХХ веке, но обладает всеми чудодейственными свойствами подлинника, что постоянно подтверждается свидетельствами вылеченных безнадежных больных. Перед ней еженедельно совершаются молебны с водосвятием и акафистом.

  • Икона апостола Павла, принадлежала Алексеевскому монастырю, раньше помещалась в иконостасе храма. Пережила безбожный беспредел: её использовали для изготовления двери.
  • Икона святого Алексия, Божия человека, также была собственностью обители. Когда монастырь закрыли, икону передали в храм Воскресения Христова, расположенный в Сокольниках, который никогда не закрывался. В 2021 году, на праздник Всех Святых, состоялся торжественный Крестный ход из Сокольников до Всехсвятского храма, икону с песнопениями и молитвами вернули в Алексеевский монастырь.
  • Старинные иконы XVII — XIX веков.
  • Крест и иконы с частицами мощей и облачений великих православных святых.
  • Икона Казанской Божией Матери, является храмовой иконой главного придела нижнего храма. Она принадлежала игуменье Антонии. Икона была сильно повреждена, отреставрирована иконописцами Алексеевского монастыря в 1991 году.

Архитектурные особенности храма

Российский архитектор Никифоров А.А. предложил необычный проект храма (хоть и в духе национального зодчества) – с трехглавой высокой колокольней, что по тем временам было не совсем привычно

Но здание построили, и оно сразу привлекло внимание своим великолепием

Сам же храм из красного кирпича, дополненного белым камнем, венчал один купол. В переходе между главным зданием и колокольней, в верхнем ярусе двухэтажного сооружения расположились кельи и церковные хоры.

Прихожан впечатлило и внутреннее убранство, ведь к росписи храма были привлечены лучшие иконописцы из Троице-Сергиевой лавры. Им помогали выполнять фрески и иконы в византийско-романтическом стиле и богомазы Алексеевского монастыря. Иконостас из белого камня воздвигли по проекту знаменитого архитектора Чичагова Д.Н.

Боковой придел храма освящен во имя Казанской Иконы Божьей Матери. По желанию ряда знатных семей, жертвовавших средства на развитие монастыря, в нижнем ярусе были отведены места под родовые склепы. В дальнейшем в усыпальнице хоронили людей монашеского и духовного звания.

Также возвели пару симметричных монастырских корпусов в 2 этажа (в советское время был надстроен еще 1 ярус). В единый комплекс с храмом их объединяла ограда. На текущий момент территория храма огорожена забором из кирпича, закольцованном на красивых воротах.

Церковь Александра Невского в Красном Селе

Координаты: 59°43′36″ с. ш. 30°05′08″ в. д. / 59.7266944° с. ш. 30.0856194° в. д. / 59.7266944; 30.0856194 (G) (O) (Я) памятник архитектуры (федеральный)

Хра́м свято́го благове́рного кня́зя Алекса́ндра Не́вского в Красном Селе

— православный храм в Санкт-Петербурге.

Храм относится к Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), входит в состав Красносельского благочиннического округа. Настоятель — протоиерей Александр Викторович Дягилев

Первый храм

В 1865 году в Красном Селе был построен комплекс зданий Красносельского военного госпиталя, при котором в 1885 году по инициативе главнокомандующего войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа великого князя Владимира Александровича по проекту военного инженера В. А. Колянковского была построена небольшая деревянная церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского.

Храм был освящён 2 (14) октября 1885 года благочинным гвардейского духовенства протоиереем Александром Желобовским.

Через пять лет церковь обветшала, и встал вопрос о ее капитальном ремонте. Для этого из казны была выделена некоторая часть средств.

Современный храм

Несмотря на то, что средства на ремонт храма были выделены, было решено построить новую церковь. Основными жертвователями были купец А. Ф. Черепенников, потомственный почетный гражданин П. Давыдов, купец В. А. Юдаков и заведующий военным госпиталем полковник В. Н. Смельский

Проект новой деревянной церкви был также разработан В. А. Колянковским. Строительство было начато в апреле 1890 года

Новопостроенный храм был торжественно освящён 16 (28) июля 1890 года протопресвитером военного и морского духовенства Александром Желобовским в сослужении благочинного армейских храмов Санкт-Петербурга священномученика протоиерея Алексия Ставровского и местного красносельского духовенства в присутствии великого князя Владимира Александровича и его супруги великой княгини Марии Павловны.

Обратите внимание

Госпитальный храм принадлежал военному ведомству до 1917 года. Прихожанами этого храма являлись чины Красносельского военного госпиталя и Красносельского гарнизона, а также местные жители близлежащих Коломенской и Фабричной слобод.

В 1906 году к храму была приписана церковь святителя Николая Чудотворца в Авангардном лагере. Кроме того, к госпитальной церкви относилась каменная часовня на Красносельском военном кладбище, построенная в 1895 году.

В декабре 1927 года приход храма примкнул к Иосифлянскому движению.

Церковь закрыли 21 ноября 1932 года, через год храм был передан под подсобное помещение воинской части.

Во время Великой Отечественной войны Красное Село находилось в зоне немецкой оккупации. По просьбе местных жителей немецкое командование в начале 1942 года разрешило открыть храм. Он действовал год.

В настоящее время богослужения в храме совершаются по следующему расписанию:

Божественная Литургия – 7:00

(только по воскресеньям и большим церковным праздникам);

Божественная Литургия – 10:00

(ежедневно);

Вечернее богослужение – 17:00

(ежедневно, кроме периода с 15 мая по 15 сентября, когда вечерние богослужения совершаются по особому расписанию; в те дни, когда нет вечерних служб, храм открыт до 15:00; справки по тел. или на сайте храма: );

Акафисты – 17:00

(еженедельно по четвергам и воскресеньям).

Архитектура, внутреннее убранство

Церковь построена «в русском стиле». В 1953 году с южной стороны храма была сделана пристройка закрытой веранды.

Вместимость — до 500 человек.

В 1907 году в храме был установлен новый престол из белого мрамора, не сохранившийся в настоящее время. Деревянный трехъярусный иконостас и два высоких киота с коринфскими колоннами были перенесены сюда после Великой Отечественной войны из Александро-Невской церкви в деревне Александровка близ села Тайцы, построенной в 1790-х годах.

Большинство икон в храме старые, принесенные в разное время прихожанами. Одной из главных достопримечательностей храма является находящаяся на правом клиросе небольшая икона Симеона Богоприимца с Богомладенцем на руках, ранее находившаяся в Красносельской Троицкой церкви. Икона была обретена в районе Красного Села, называемого “Скачки” 11 мая (ст.

Богадельня имени Цесаревича Алексия

При Алексеевском монастыре действует богадельня для пожилых женщин, которая была открыта в 1994 году. Ежедневно за ними ухаживают внимательные сестры, дежурит и старшая медицинская сестра, поскольку многие из подопечных часто нуждаются в медицинской помощи. Проживающие в богадельне имеют возможность молиться на богослужениях в храме Всех Святых, куда немощным помогают дойти дежурные сестры. А тех, кому совсем тяжело ходить, регулярно причащают в кельях священники обители. Телефон: 8-903-218-19-48 Миронов Павел Александрович Подробнее о нашей Богадельне рассказано на отдельной страничке

История основания, строительства

Предание гласит, что монастырь был создан в середине XIV века московским святителем Алексием по просьбе его родных сестер, которые и стали первыми его монахинями. Митрополит, принявший при постриге в монашество имя св. Алексия, человека Божьего, основал на русской земле многие обители, прививая в них новые, общежительные порядки.

Впервые женский монастырь с таким уставом был создан в тихом, отдаленном, подмосковном Остожье. Место, которое окружали покосные луга с многочисленными стогами, получило такое прозвище от москвичей. Первым возведенным здесь сооружением стал храм в честь св. Алексия, а чуть позже – церковь Зачатия праведной Анны.

В середине XV века при набеге татар на Москву деревянный монастырь сгорел. Спустя десятилетия по указу московского князя был поставлен каменный храм св. Алексия, который тоже пострадал во время «большого московского пожара». Очередное разорение монастырю нанес хан Гирей в 1571 году. Царь Михаил Федорович, желая обезопасить сестер, позволил перенести монастырь ближе к кремлевским стенам.

Не все монахини покинули обжитые места. Те, что остались, основали свой, теперь уже Зачатьевский монастырь. Обитель, перенесенная в Чертолье, строилась вновь из дерева и еще неоднократно разрушалась и от рук захватчиков, и от городских пожаров. В 1634 году, наконец, основные постройки стали каменными. Пользуясь покровительством царской семьи, монастырь развивался и богател.

После победоносного завершения войны с Наполеоном и изгнания его войск с русских земель Александр I решил поставить в столице большой православный храм, посвященный Христу Спасителю. Место приглядели на Воробьевых горах, но потом отказались от такой идеи, как неподходящей.

Николай I в 1832 году вернулся к этому вопросу и избрал для строительства гигантского храма Христа Спасителя подворье женского монастыря. Монахини были переселены на окраину города, в Красное Село – живописное, спокойное место, где обитель пребывает до сих пор.

Ново-Алексеевский ставропигиальный женский монастырь начинался на новом месте с большого и многолюдного крестного хода, в котором участвовали толпы жителей Москвы. Святыни бережно переносили на руках по улицам города в Крестовоздвиженскую церковь, которая стояла в красносельском местечке с начала XVII века. Она и стала первым монастырским храмом.

Подворье быстро разрасталось. За первые 6 месяцев здесь были поставлены 8 корпусов для проживания и хозяйственных нужд, кирпичная ограда и Святые врата. Территория монастыря обустраивалась в течение всего XIX века. Был выстроен новый Алексеевский храм, после чего занялись реконструкцией и расширением Крестовоздвиженской церкви.

Было разрешено открыть при монастыре кладбище для захоронения не только насельниц, но и знатных горожан. Монахини усердно ухаживали за доверенными им могилами, чем заслужили признание у москвичей. Алексеевское кладбище слыло лучшим в городе, что также сказывалось на материальном благополучии обители и позволяло монастырю заниматься благотворительностью.

В этот период наивысшего расцвета Ново-Алексеевского монастыря среди горожан пользовались спросом изделия, выполненные в мастерских обители:

  • золотое шитье;
  • произведения живописи;
  • чеканка по металлу;
  • переплетные работы.

Монахини открыли школу для девочек, эвакуированных в Россию из воюющих балканских стран. Получив образование, они возвращались на родину учительствовать. К 1917 году в обители проживало 70 сестер. Революционный переворот внес кардинальные перемены в жизнь монастыря и его обитательниц. Были изъяты все ценности, а монахинь в 1922 году выселили на улицу.

Часть их разбрелась по московским квартирам, часть выехала за город. В 30-е годы, в период антирелигиозной кампании, их всех арестовали и сослали на север России или в Казахстан. Несколько сестер были расстреляны. В помещениях монастыря разместились различные городские службы.

На месте кладбища, расчистив территорию от погребальных плит, которые продавались для строительства объектов, разбили городской парк. Перезахоронения праха погребенных родственникам были запрещены. На месте полуразрушенного храма архангела Михаила, поставили многоквартирный дом.

Возрождение обители началось в начале 1990-х годов. За прошедшее время было вложено немало сил и средств, чтобы в Красном Селе вновь появилось монастырское подворье и стали проходить церковные богослужения. Однако его территория претерпела значительные изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector