Храм всех святых в красном селе (на красносельской)

Содержание:

О Таинствах Церкви

Протоиерей Артемий Владимиров.
«Семь слов о Таинствах Матери Церкви» (rtf )
 
 (pdf 7.8 Mb) 
Брошюра предназначена для вступающих на путь христианской жизни и желающих получить представление не только о порядке совершения Таинств, но и об их внутреннем содержании. Особо интересными для пастырей могут показаться размышления автора о современной приходской практике совершения святых Таинств.

Подготовка к Причащению Святых Таин, исповедь

Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26-28). Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину.

Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово.

Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается.

О подготовке к таинству Святого Причащения. Документ «Об участии верных в Евхаристии», утвержденный Священным Синодом Русской Православной Церкви 5 мая 2015 года 

Протоиерей Артемий Владимиров.
Зачем нужна исповедь?
 
Зачем нужно идти на исповедь? Почему недостаточно личного покаяния пред Богом? Зачем вообще нужна Церковь? Как быть, если я осуждаю священников, зачем мне посредник между мною и Богом? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Артемий Владимиров.

Храм Всех Святых на Красносельской: контактная информация, богослужения, святыни, история

Православный Алексеевский женский ставропигиальный монастырь (бывший Ново-Алексеевский) примечателен и своей историей, и современностью. Но мы в этом материале хотим рассказать вам о его храме Всех Святых на Красносельской.

О храме

Всехсвятский храм назван Красносельским из-за территориального положения (Красное село, современный Красносельский район Москвы). Верхний его престол был освящен в честь дня Всех Святых, нижний – в честь Казанской иконы Богородицы.

С самого открытия (1991 год) и по настоящее время настоятель Всехсвятского храма – протоиерей Артемий. С 2013 г. храм Всех Святых на Красносельской – главный храм возрожденного Алексеевского монастыря. Кроме того, к нему приписано несколько храмов, в т. ч. московский Тихона Задонского (Сокольники), княгини Ольги (Рязанская область).

При храме сегодня функционирует:

  • Церковно-приходская школа.
  • Детский городской оздоровительный лагерь “Державный”.
  • Народный хор для всех желающих.
  • Православный магазин для духовных семейных нужд.
  • Иконные мастерские.
  • “АРТОСЪ” – благотворительный фонд.
  • Домовой храм имени цесаревича Алексия.

Красносельский храм Всех Святых в Москве расположен по адресу: 2-й Красносельский пер., 7. Найти его просто: выйдите со станции метро “Красносельская” на ул. Краснопрудную, идите до Рустаковской эстакады. Пройдите по дороге под последней и поверните налево. Идите вдоль краснокирпичной ограды, пока по правую сторону не покажется Алексеевский монастырь.

Главные святыни храма

Храм Всех Святых на Красносельской – это еще средоточие святынь, поклониться которым, – светлая цель верующего:

  • Чудотворная икона Богоматерь Пантанасса (Всецарица).
  • Старинная икона с апостолом Павлом.
  • Тихвинская икона Богородицы, “Сретение Господне”, “Сошествие Христа в ад” – иконы XVIII века.
  • Иконы с частицами мощей апостолов Павла и Петра, Николая Чудотворца, преподобномученицы Елизаветы, мученицы Татианы Римской.
  • Икона Серафима Саровского с частицами облачения преподобного.
  • Казанская икона Богоматери.
  • Крест-мощевик (расположен около кануна, в правом пределе) с частицами святых мощей и другими святынями.

Храм Всех Святых на Красносельской: контактная информация, богослужения, святыни, история

Православный Алексеевский женский ставропигиальный монастырь (бывший Ново-Алексеевский) примечателен и своей историей, и современностью. Но мы в этом материале хотим рассказать вам о его храме Всех Святых на Красносельской.

О храме

Всехсвятский храм назван Красносельским из-за территориального положения (Красное село, современный Красносельский район Москвы). Верхний его престол был освящен в честь дня Всех Святых, нижний — в честь Казанской иконы Богородицы.

С самого открытия (1991 год) и по настоящее время настоятель Всехсвятского храма — протоиерей Артемий. С 2013 г. храм Всех Святых на Красносельской — главный храм возрожденного Алексеевского монастыря. Кроме того, к нему приписано несколько храмов, в т. ч. московский Тихона Задонского (Сокольники), княгини Ольги (Рязанская область).

При храме сегодня функционирует:

  • Церковно-приходская школа.
  • Детский городской оздоровительный лагерь «Державный».
  • Народный хор для всех желающих.
  • Православный магазин для духовных семейных нужд.
  • Иконные мастерские.
  • «АРТОСЪ» — благотворительный фонд.
  • Домовой храм имени цесаревича Алексия.

Красносельский храм Всех Святых в Москве расположен по адресу: 2-й Красносельский пер., 7. Найти его просто: выйдите со станции метро «Красносельская» на ул. Краснопрудную, идите до Рустаковской эстакады. Пройдите по дороге под последней и поверните налево. Идите вдоль краснокирпичной ограды, пока по правую сторону не покажется Алексеевский монастырь.

Главные святыни храма

Храм Всех Святых на Красносельской — это еще средоточие святынь, поклониться которым, — светлая цель верующего:

  • Чудотворная икона Богоматерь Пантанасса (Всецарица).
  • Старинная икона с апостолом Павлом.
  • Тихвинская икона Богородицы, «Сретение Господне», «Сошествие Христа в ад» — иконы XVIII века.
  • Иконы с частицами мощей апостолов Павла и Петра, Николая Чудотворца, преподобномученицы Елизаветы, мученицы Татианы Римской.
  • Икона Серафима Саровского с частицами облачения преподобного.
  • Казанская икона Богоматери.
  • Крест-мощевик (расположен около кануна, в правом пределе) с частицами святых мощей и другими святынями.

Расписание богослужений

В храме Всех Святых на Красносельской богослужения ведутся согласно общему расписанию.

Утро День Вечер
Пн 6:40 — утренняя служба 16:45 — 9-й час17:00 — вечерняя служба
Вт 7:00 — 3-й, 6-й час
Ср 16:45 — 9-й час17:00 — вечерняя литургия, акафист преподобному Алексию
Чт 6:40 — утренняя служба 16:45 — 9-й час17:00 — вечерняя служба
Пт 7:00 — 3-й, 6-й час
Сб 8:00 — начало проведения панихиды8:30 — 3-й, 6-й час 12:00 — Крещение 16:45 — 9-й час17:00 — Всенощная молитва
Вс 6:40 — ранняя утренняя служба9:00 — начало молебна9:30 — поздняя утренняя служба 15:45 — 9-й час16:00 — начало вечерни16:30 — молитва с акафистом у иконы «Богоматерь Всецарица»

После расписания храма Всех Святых на Красносельской перейдем к основным вехам его истории.

История красносельского Всехсвятского храма

Первые упоминания в летописи о Красном селе относятся к 1480 г. Нельзя не отметить, что место, где построен храм, — это одно из самых древних поселений столицы. Название населенный пункт получил по Красному (Великому) пруду, своей площадью не уступавшему кремлю города.

Следующее историческое упоминание — уже 1837 год. Тогда из центра Москвы в Красное село был перенесен Ново-Алексеевский монастырь. В 1887-1891 гг. на его новом кладбище и был построен Всехсвятский храм по замыслу архитектора А.А. Никифорова. Строение было необычным и грандиозным:

  • Трехглавая высокая колокольня.
  • Внутренняя роспись, исполненная руками троицесергиевских иконописцев.
  • Иконостас белого камня по плану архитектора Н.И. Чичагова.
  • Усыпальница в подклете.

К началу прошлого века на землях Алексеевского монастыря было уже четыре храма — Всех святых, Архистратига Михаила, Крестовоздвиженский, человека Божьего Алексия. Советскую эпоху удалось пережить только двум — Всехсвятскому и Алексеевскому. В 1926 г. монастырь был закрыт на многие лета.

Во времена СССР храм Всех Святых на Красносельской частично служил производственным помещением, частично — хранилищем для архивов. Русской Православной церкви обратно он был передан в 1991 г.

Наша история насчитывает множество великих людей, положивших всю свою жизнь на служение России. Одним из исторически важных городов страны считается Липецк. Храм всех святых, основанный тут, хранит в

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль, внутреннее убранство

Ново-Алексеевский ставропигиальный женский монастырь, его архитектурный ансамбль сегодня сильно отличается от той обители, которую любовно создавали в XIX веке.

Но он жив, и на его разделенной пополам территории сохранились две старинные церкви.

Храм Алексия, человека Божия

Где бы ни появлялся Алексеевский монастырь, он сразу же возводил церковь имени своего небесного покровителя. Так было всегда, и так же повторилось при переезде в Красное Село. В 1853 году в центре выделенного земельного участка был возведен храм, автором которого стал известный архитектор М.Д. Быковский. Поставили и кирпичную ограду с башнями, сочетающуюся по стилю с главным храмом обители.

Прямоугольное здание церкви усложнено с восточной стороны полукруглыми апсидами и выдвинутым вперед на западной стороне ризалитом. Большой, богато украшенный купол посажен на мощный и высокий барабан, который декорирован полукруглыми арками с оконными проемами, дающими освещение молельного зала сверху.

Храм Всех Святых

Храм, который строился четыре года, был освящен впервые в 1891 году. А.А. Никифоров избрал для своего детища русско-византийский стиль, использовав в работе эскизы Д.Н. Чичагова. Автор создал красивое сооружение из красного кирпича, декорировав его вставками из контрастного, белого камня.

Ново-Алексеевский Ставропигиальный монастырь, названия зданий.

Однокупольная церковь усложнена по фасаду тремя апсидами, с четвертой стороны к ней примыкает стройная колокольня с 3 куполами, значительно превышающая ее по высоте. На переходе из храма в звонницу сооружены хоры.

Некогда в храме стоял уникальный, беломраморный иконостас. Настенная и потолочная роспись, а также мозаичные картины принадлежали мастерам Троице-Сергиевой лавры. Все это утрачено безвозвратно. Разрушена усыпальница, существовавшая прежде в цокольном этаже. Храм после реконструкции вновь был открыт для прихожан в 1991 году.

История основания, строительства

Предание гласит, что монастырь был создан в середине XIV века московским святителем Алексием по просьбе его родных сестер, которые и стали первыми его монахинями. Митрополит, принявший при постриге в монашество имя св. Алексия, человека Божьего, основал на русской земле многие обители, прививая в них новые, общежительные порядки.

Впервые женский монастырь с таким уставом был создан в тихом, отдаленном, подмосковном Остожье. Место, которое окружали покосные луга с многочисленными стогами, получило такое прозвище от москвичей. Первым возведенным здесь сооружением стал храм в честь св. Алексия, а чуть позже – церковь Зачатия праведной Анны.

В середине XV века при набеге татар на Москву деревянный монастырь сгорел. Спустя десятилетия по указу московского князя был поставлен каменный храм св. Алексия, который тоже пострадал во время «большого московского пожара». Очередное разорение монастырю нанес хан Гирей в 1571 году. Царь Михаил Федорович, желая обезопасить сестер, позволил перенести монастырь ближе к кремлевским стенам.

Не все монахини покинули обжитые места. Те, что остались, основали свой, теперь уже Зачатьевский монастырь. Обитель, перенесенная в Чертолье, строилась вновь из дерева и еще неоднократно разрушалась и от рук захватчиков, и от городских пожаров. В 1634 году, наконец, основные постройки стали каменными. Пользуясь покровительством царской семьи, монастырь развивался и богател.

После победоносного завершения войны с Наполеоном и изгнания его войск с русских земель Александр I решил поставить в столице большой православный храм, посвященный Христу Спасителю. Место приглядели на Воробьевых горах, но потом отказались от такой идеи, как неподходящей.

Николай I в 1832 году вернулся к этому вопросу и избрал для строительства гигантского храма Христа Спасителя подворье женского монастыря. Монахини были переселены на окраину города, в Красное Село – живописное, спокойное место, где обитель пребывает до сих пор.

Ново-Алексеевский ставропигиальный женский монастырь начинался на новом месте с большого и многолюдного крестного хода, в котором участвовали толпы жителей Москвы. Святыни бережно переносили на руках по улицам города в Крестовоздвиженскую церковь, которая стояла в красносельском местечке с начала XVII века. Она и стала первым монастырским храмом.

Подворье быстро разрасталось. За первые 6 месяцев здесь были поставлены 8 корпусов для проживания и хозяйственных нужд, кирпичная ограда и Святые врата. Территория монастыря обустраивалась в течение всего XIX века. Был выстроен новый Алексеевский храм, после чего занялись реконструкцией и расширением Крестовоздвиженской церкви.

Было разрешено открыть при монастыре кладбище для захоронения не только насельниц, но и знатных горожан. Монахини усердно ухаживали за доверенными им могилами, чем заслужили признание у москвичей. Алексеевское кладбище слыло лучшим в городе, что также сказывалось на материальном благополучии обители и позволяло монастырю заниматься благотворительностью.

В этот период наивысшего расцвета Ново-Алексеевского монастыря среди горожан пользовались спросом изделия, выполненные в мастерских обители:

  • золотое шитье;
  • произведения живописи;
  • чеканка по металлу;
  • переплетные работы.

Монахини открыли школу для девочек, эвакуированных в Россию из воюющих балканских стран. Получив образование, они возвращались на родину учительствовать. К 1917 году в обители проживало 70 сестер. Революционный переворот внес кардинальные перемены в жизнь монастыря и его обитательниц. Были изъяты все ценности, а монахинь в 1922 году выселили на улицу.

Часть их разбрелась по московским квартирам, часть выехала за город. В 30-е годы, в период антирелигиозной кампании, их всех арестовали и сослали на север России или в Казахстан. Несколько сестер были расстреляны. В помещениях монастыря разместились различные городские службы.

На месте кладбища, расчистив территорию от погребальных плит, которые продавались для строительства объектов, разбили городской парк. Перезахоронения праха погребенных родственникам были запрещены. На месте полуразрушенного храма архангела Михаила, поставили многоквартирный дом.

Возрождение обители началось в начале 1990-х годов. За прошедшее время было вложено немало сил и средств, чтобы в Красном Селе вновь появилось монастырское подворье и стали проходить церковные богослужения. Однако его территория претерпела значительные изменения.

Интересные факты про монастырь

В 1629 году после рождения у царя Михаила Федоровича сына, названного в честь Алексия, человека Божьего, монастырь стал пользоваться особой милостью. Царская семья делала большие денежные вклады в развитие обители, здесь каждый год праздновали именины наследника. Подсчитано, что Михаил Федорович посетил обитель до своей кончины (1645 г.) 8 раз, а его сын за 30 лет царствования – 25 раз.

Монастырь был в разные годы прибежищем известных лиц. Например, патриарх Никон перед принятием монашеского пострига убедил супругу стать монахиней Алексеевского монастыря. Здесь она скончалась и была погребена на кладбище, которое позже уничтожили. Сюда насильно заточили сестру и единомышленницу боярыни Морозовой, выступавшей за старообрядчество против никоновских реформ.

Ново-Алексеевский женский монастырь официально возрожден в 2013 году решением Патриарха Кирилла и Священного Синода РПЦ, став, таким образом, ставропигиальным. Как и положено по Уставу, этому предшествовало образование монашеской общины в Красном Селе.

В 2012 году был создан музей истории монастыря. Здесь собраны документы, фотографии, книги и личные вещи сестер, которые помогают воссоздать историю образования, развития и разорения Алексеевской обители. Отдельный раздел посвящен настоятельнице Антонии (Троилиной), благодаря которой монастырь в XIX веке стал богатой и щедрой обителью.

Монастырь сегодня

С 2013 года Алексеевская обитель — действующий женский монастырь. Кроме того, главный монастырский храм выполняет роль Патриаршего подворья. Богослужения проходят в церкви Всех Святых. Службы начинаются в 7.00 и 18.00 по будним дням, и в 9.00 и 17.00 по воскресеньям.

При монастыре существует частная школа. Здесь дети изучают обычные общеобразовательные предметы, посещают уроки церковнославянского языка, основ православной веры и церковного пения, а также ездят в паломнические поездки.

Ворота Мемориального комплекса «Аллея славы»

С 2012 года открыт музей монастыря. В нем выставлены материалы, рассказывающие об истории обители, старые книги, документы и личные вещи бывших насельниц. Отдельный раздел посвящен жизни игуменьи Антонии (Троилиной), благодаря которой монастырь процветал и расстраивался в XIX веке.

Краткая история Алексеевского монастыря

Алексеевский девичий монастырь был основан в 1358 году святителем Алексием, митрополитом Московским
на Остожье (ныне территория Московского Зачатьевского монастыря), а первой игуменией обители стала сестра святителя — преподобная Иулиания.
Это был первый женский монастырь в Москве. Обитель пережила много бед и напастей, восставала из пламени пожаров, не единожды разорялась и вновь восставала из руин.
Монастырь был сожжен и разграблен татарами в 1451 году. Опустошался пожарами 1514 года и большим пожаром 1547 года,
после чего обитель перенесли ближе к Кремлю, в черту Белого города — Чертолье. В 1812 году монастырь терпит общую участь с Москвой, которая была «французу отдана».
Последний переезд в Красное Село, к Крестовоздвиженской церкви, был предпринят в связи со строительством на месте монастыря храма Христа Спасителя.

Обитель славилась благочестием и высокими монашескими добродетелями насельниц. Алексеевский монастырь был любим богомольцами всех званий и сословий.

В 1841 году с разрешения святителя Филарета (Дроздова) на территории монастыря было открыто кладбище. Здесь находились могилы историков П.И.Бартенева
и А.А.Шахова, публициста и издателя М.Н.Каткова, поэта А.М.Жемчужникова (одного из создателей Козьмы Пруткова), мемуариста Ф.Ф.Вигеля, архитектора А.С,Каминского,
художников С.К.Зарянко и И.М.Прянишникова, физика П.Н.Лебедева, основателя Народного университета А.А.Шанявского, мецената Надежды фон Мекк. На кладбище стояли усыпальницы купцов Котовых
(работы В.М.Васнецова) и Алексеевых, родителей К.С.Станиславского.

Получая значительные вклады доброхотов и попечителей, имея золотошвейную, иконописную,
рукодельную мастерские, монастырь возводит храмы, обновляет и строит новые здания для келий, ограждает свою территорию каменными башнями.В 1902 году было уже 42 строения, в том числе, четыре храма: Крестовоздвиженский храм,
Храм преподобного Алексия Человека Божия с приделами в честь Грузинской иконы Божией Матери и преподобного Павла Латрийского, Храм Всех Святых с приделом Казанской иконы Божией Матери и больничный храм
в честь Архистратига Михаила. В 1871 году при монастыре открылось первое в России женское училище для выходцев из южнославянских стран. спустя несколько лет учредили училище-приют для воспитанниц-сирот из бедных.
К 1907 году в обители проживали 51 монахиня и 24 послушницы.

В 1924 году святая обитель была закрыта и поругана.
Насельницы вынуждены были покинуть монастырь. Девятый вал богоборческой бури разрушил Алексеевский монастырь.
Ненавистники исторической памяти народа погребли под шестирядной эстакадой автомагистрали кресты и надгробные памятники наших предков, а территория обители была разрублена этой автомагистралью на две части.
Крестовоздвиженский храм оказался сокрыт под строениями ВНИИ рыбного хозяйства:
стены пятиэтажного административного здания кое-где включают в себя остатки храма. С запада, где теперь находится вестибюль, сохранилась часть трапезной со сводом,
на котором иногда, по словам работников института, проступают росписи. Вдоль южной части на первом этаже имеется извилистый коридор
с явными частями старых стен. Зал заседаний на первом этаже в центре здания также содержит фрагменты древней постройки.
Больничный храм был разрушен полностью.
Но вот осенью 1990 года стал возрождаться и оживать храм Всех Святых. Интересно вспомнить, что несколько раз откладывалось освящение храма, покуда, наконец, оно
не свершилось на Лазареву субботу в 1991 году. И только позже стало ясно, что этот день совпал с празднованием памяти преподобного Алексия, человека Божия, небесного покровителя монастыря.В Великую субботу в 1992 году наш храм посетил Святейший Патриарх Алексий II.
А 30 марта 2010 года, в день памяти Алексия Божиего человека за вечерним богослужением в нашем храме молился Святейший Патриарх Кирилл.

25 ноября 2002 года на праздник Милостивой иконы Божией Матери (в день первого освящения этого храма в 1853 году) состоялось освящение левого придела в храме преподобного Алексия человека Божия.
Сейчас восстановлен весь храм. В марте 2006 года Указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при храме преподобного Алексия человека Божия учреждено Патриаршее Подворье с приписным храмом Воздвижения Креста Господня.
Более подробная история Алексеевской обители 

Строительство храма

В таком состоянии храм просуществовал до 1838 года, даже пожар в Москве в 1812 году не затронул здание церкви. Но французы, покидая город, сильно осквернили и разграбили многие церкви города, что являлось препятствием для проведения службы. В 1813 году заново освятили придел Николая Чудотворца, а в 1815 — основной храм Покрова Пресвятой Богородицы и придел Усекновения главы Иоанна Предтечи.

В 1838 году из-за обветшалого состояния Покровская церковь была отреставрирована за счет пожертвований жителей Москвы гражданки Е. Г. Милютиной и гражданина Г. Н. Урусова. Переделали свод, колокольню, центральный крест, перекрасили фасад. Устроили пятиярусный иконостас храма Покрова Пресвятой Богородицы. Реконструкция была закончена осенью 1838 года, когда и была вновь освящена церковь.

В 1864 году на средства Е. Г. Милютиной на территории храма был построен дом, в котором доживали свою жизнь престарелые и больные священнослужители. Часть земель Покровской церкви были выкуплены под строительство железной дороги по направлению из Москвы в Рязань. На эти средства активно строились дома для причта и благотворительных учреждений.

Храм претерпевал реставрационные работы еще несколько раз и в 1904 году церковь была вновь освящена в новом обличии.

В 1917 году часть церковных построек была упразднена по решению СНК. В 1925 году Покровскую церковь пытались полностью закрыть и помещения отдать под Дом пионеров. Но усилиями верующих и обращением их во ВЦИК храм Покрова Пресвятой Богородицы на Красносельской улице был сохранен за приходом. Избежать участи многих церквей не удалось и храму Покрова.

В 1933 году он был упразднен и помещения переданы в аренду различным организациям. Через год здание храма начали частично разрушать, но полностью сломать здание не успели. Позже арендаторы меняли конструкцию храма, добавляли перекрытия между этажами, частично закрыли фасад листами шифера, чтобы прикрыть его ветхое состояние.

Только в 1996 году здание и прилегающие территории были возвращены православной церкви.

Мученик Мамант (память его совершается 2/15 сентября)

Частица мощей мученика Маманта находится в антиминсе главного престола нашего храма. Святой Мамант принял мученическую кончину в Кесарии, главном городе Римской провинции Каппадокия, в 275 году. От мощей его совершались многие исцеления и чудеса. Святитель Василий Великий так говорит о святом мученике Маманте в проповеди к народу: «Поминайте святого мученика: те, кто видел его в видении, кто из живущих на сем месте имеет его помощником, кому из призывающих имя его он помог самим делом, кого из заблудших в жизни наставил, кого от недугов исцелил, чьих детей, уже умерших, снова возвратил к жизни, чью жизнь продолжил — все, собравшись воедино, принесите хвалу мученику». Кондак мученику Маманту, глас 3.

Жезлом святе, от Бога тебе данным, люди твоя упаси на пажитех живоносных: звери же невидимыя и неукротимыя сокруши под ноги тя поющих: яко вси, иже в бедах, предстателя тя тепла Маманте, имут.

Преподобномученица Евфросиния (память ее совершается в день мученической кончины 23 октября/5 ноября, а также в день празднования Собора Новомучеников и Исповедников Российских)

Святая преподобномученица Евфросиния, в миру Евфросиния Тимофеевна Тимофеева, была послушницей Алексеевского монастыря. Была арестована 28 декабря 1930 года и 1 марта 1931 года была приговорена к трем годам высылки в Казахстан. Во время следствия содержалась в Бутырской тюрьме. Второй раз Евфросиния была арестована 30 сентября 1937 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорена к десяти годам заключения в Бамлаг. Послушница Евфросиния скончалась в заключении 5 ноября 1942 года. Тропарь преподобномученице Евфросинии, глас 4.

Христа Господа верная ученице, Церкве Российския избранная агнице, преподобная страстотерпице Евфросиние, легкое иго и язвы Его любовию носящи, лествицею мучений к Нему, яко Небесному Жениху, востекла еси, Егоже моли сохранити в благочестии люди Российския и спасти души наша.

     предполагаемая фотография   преподобномученицы ЕвфросинииЖитие преподобномученицы Евфросинии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector