Палех

город Палех

  • Администрация Палеха
  • Фотогалерея
  • Предприятия Палеха
  • Погода в Палехе

Село Палех — старинное русское село Владимиро-Суздальской земли, один из центров древнерусского искусства, находящийся в 64 километрах от областного центра. Население — 6400 человек, из них 500 художников, живущих в рамках своего сообщества.

Палех до 1947 года был селом, затем в 1947 г. был переименован в поселок. Точная дата возникновения Палеха неизвестна, но сохранившиеся в летописях записи свидетельствуют, что он существовал до XV века.

Палех стоит на холме, среди полей и лесов, разделяемых на две части рекой Палешкой, имеется много родников, прудов. Через Палех проходит окружная шоссейная дорога на Н. Новгород, а также дорога на Южу, имеется автовокзал и две гостиницы. Расстояние по шоссе от п.Палех до г.Иваново — 64 км. Ближайшая железнодорожная станция в 30 км. от Палеха в г.Шуе.

История Палеха уходит в глубокую древность. Палех — название угро-финского происхождения. Результаты археологических раскопок подтверждают, что издавна на территории края обитало одно из многочисленных угро-финских племён. Угро-финны полностью растворились среди славян, которые постепенно заселяли северо-восточные земли Руси и их языковая культура прослеживается лишь в географических названиях — Пурех, Палех, Ландех, Лух, Люлех. Сохранилось поверье, рассказанное местной жительницей Фелицатой Григорьевной Паликиной о происхождении названия Палех.

«… Глухие леса стояли, населения никакого не было… случился в лесу большой пожар… от «молоньи». Спалил пожар все дерева на горе. А вскоре люди тут объявились ис тех, что вольной жизни искали, то ли от татарского набега, то ли от боярского ярма бежали. Гору Палёной нарекли, а то — Палихой. И село стали Палехом называть».

Есть и легенда: «Палех возник в те буйные годы глубокой древности, когда на Владимиро-Суздальскую Русь шли несметные татарские полчища. В глухие леса и болота бежало разорённое население и уносило с собой иконы. Татары жгли леса, была великая палиха — отсюда и пошло название Палех.

В 16–17 вв. в селе зарождалось различное ремесло. К этому периоду относится начало расцвета старинного иконописного промысла Владимиро-Суздальской Руси в Палехе. В 18 веке искусство палехских иконописцев приобрело своеобразный стиль, названный в последствии «палехскими письмами». Палехские иконы славились особой тонкостью письма, темперными красками с применением золота на одеждах святых. Точная дата возникновения палехской иконописи письменными источниками не установлена. В основе стиля палехской иконописи лежат традиции древнесуздальской школы и некоторые особенности московского иконописания 15-16 вв. («Акафист Спасителю» — середина 18 века, «Акафист Богородице», «Преображение» — конец 18-го – начало 19 веков).

Многие произведения палехской иконописи создавались под влиянием западноевропейского искусства и русской академической школы, так называемое «фряжское» письмо («Не рыдай мене, Мати — 1769 г.).

Современный Палех — один из признанных центров лаковой миниатюры. После революции 1917 года иконописцам Палеха пришлось искать новые пути применения своих творческих сил. Палешане создали новый стиль миниатюрного письма, отличающийся особой тонкостью художественных приёмов.

Маленький мир, где добро побеждает

Лаковой миниатюрой в Палехе сейчас занимаются в основном женщины, хотя изначально это ремесло, как и иконописание, напротив, считалось мужским. Евгения занимается миниатюрой уже около 20 лет. Как и другие, она четыре года училась в Палехском художественном училище имени М. Горького, после чего пришла в мастерскую – под крыло опытных художников. 

«У нас все так же, как было в советское время, когда учились четыре года в училище, потом приходили в мастерскую и там еще лет пять набирались опыта. В дореволюционных иконописных мастерских это только так и работало: тебя подсаживают к мастеру и ты у него учишься. Он тебе что-то подсказывает, ты смотришь, пробуешь, копируешь. Мы сейчас развиваемся, набираем новых мастеров, к нам приходит молодежь. Конечно, сразу у них не получается выдать тот уровень качества, который необходим. Это нормально, как и в любом деле», – говорит Евгений Лакеев. Каждый год палехское училище выпускает 15-16 молодых художников, которые в дальнейшем занимаются лаковой миниатюрой или иконописью. В Палехе это до сих пор одна из самых популярных профессий.

И в самом деле, атмосфера в этом месте царит творческая, сказочная и по-настоящему добрая. Это в полной мере раскрывается как в нраве местных жителей, так и в искусстве. А если сказать точнее, их нрав находит отражение в творчестве, которым они себя окружают. Недаром в лаковых миниатюрах и иконах палешане всегда использовали золото. Оно здесь не просто для украшения. Золото в палехской миниатюре – не только ключевой элемент техники письма, но и часть художественного мировосприятия. Оно связано с символом света. В христианской символике свет становится прообразом божественной благодати.

В 1920-е годы это даже порождало конфликты художников с властью. Тогда лаковая миниатюра только начинала развиваться, и, пытаясь встроиться в новую реальность, палехские мастера экспериментировали с актуальными сюжетами. Помимо привычных им бытовых, песенных и сказочных образов начали появляться и другие –идеологические. «Встреча Ленина на Финляндском вокзале», «Новая деревня», «Изба-читальня», «На страже революции», «Приезд специалиста на село», «Мандат на продразверстку», «Селькор Дуняша» и прочий так называемый «агитлак» – все эти сюжеты палешанам диктовала жизнь.  «Конечно, палехских художников 20-х-30-х годов, бывало, ругали: «Как-то у вас красноармеец слишком на апостола похож!» – смеется Евгений. И в самом деле: палехская лаковая миниатюра всегда несет в себе что-то доброе и светлое – в этом ее предназначение.

«Поскольку новый палехский стиль – это продолжение и развитие иконописных традиций, искусство это все равно духовное. Лаковая миниатюра не состоится, если что-то будет изображено слишком реалистично или будет очевидно, что произошла победа зла, какой-то страшный сюжет. Каждая миниатюра – это такой маленький мир, в котором добро побеждает, в котором светло и хорошо. Добро и какое-то любопытство по отношению к жизни, к миру – в этом сама философия лаковой миниатюры. Как и настоящая иконопись, палехская миниатюра – это высокое духовное искусство», – заключил Евгений Лакеев. Мы уезжали из Палеха с полными пакетами сувениров. Конечно, на настоящую лаковую шкатулку еще копить и копить, но, думаю, прикоснуться к волшебству этого светлого искусства нам все-таки удалось. 

Чем заняться[править]

Фрагмент экспоната музея Палехского искусства − лаковоая миниатюра «Празднование русской зимы в Палехе»

Рабочий кабинет И.И. Голикова

4  Дом-музей скульптора Н.В. Дыдыкина, ул. Ленина, 25а. Питерский скульптор Николай Дыдыкин (1894-1975) был в юности палехским иконописцем, а его дом – родовое гнездо местного старинного рода. Руке скульптора принадлежат портреты Блока, Байрона, Рахманинова, Рублёва, над которыми он работал в этом доме. Дыдыкин активно участвовал в оформлении ленинградского метро, а сотрудники местного музея уверяют, что и знаменитая статуя пограничника с собакой, установленная на станции «Площадь Революции» московского метрополитена, является его работой. июн 2019

5  Дом-музей П.Д. Корина, ул. Демьяна Бедного, 19. Павел Дмитриевич Корин (1892–1967) – потомственный палехский иконописец, известный современникам прежде всего как художник. Уже в 1911 году он под руководством М.В. Нестерова участвовал в росписи Покровского собора Марфо-Мариинской обители в Москве, а его картины входят в собрание Третьяковской галереи. Москвичи знают его работы по мозаичным панно станции метро «Комсомольская-кольцевая» и витражам станции «Новослободская». В доме Корина сохранились подлинные вещи художника и представлены некоторые его работы, а сам дом – один из старейших в посёлке (1860-е гг.) янв 2019

6  Мемориальный музей Н.М. Зиновьева, дер. Дягилево, 26.  +7 (49334) 2-17-28.  Вт–Вс 10:00 – 17:00. Находится в паре километров от Палеха, в соседней деревне Дягилево. Сюда вполне можно прогуляться пешком, а заодно посмотреть на русскую деревню. Дом Николая Зиновьева (1888-1979) украшен кружевной резьбой, внутри представлены личные вещи семьи известного художника, реставратора и летописца палехской миниатюры. июн 2019

Достопримечательности Палеха с названиями и описанием

Государственный музей палехского искусства

  • Адрес: ул. Ленина 2.
  • Режим работы: вт-вс 10:00-17:30.
  • Стоимость: взрослые билеты от 200 рублей, студенты и пенсионеры от 100 рублей, дети бесплатно.

Палех и его достопримечательности обширно можно изучить в коллекции этого музея. Покупая полный билет можно посетить все 3 выставочных зала (музей миниатюры, иконы, музей Голикова). Здесь можно провести 3 часа минимум. Поэтому, заранее рекомендуем планировать прогулку по городу, дабы избежать временных тайм-аутов и везде успеть.

Музей иконы

  • Расположен на ул. Ленина 6.
  • Режим работы: с 10 до 17:30 со вторника по воскресение.
  • Стоимость: от 50 до 100 рублей.

В основе можно увидеть увлекательные древние иконы XIV-XVII веков из Крестовоздвиженского храма, а также вас удивит тонкая резьба по дереву и церковная утварь.

Музей лаковой миниатюры

  • Расположение: ул. Баканова 50.
  • Режим работы: с 10 до 17 часов вечера со вторника по воскресение.

Из того, что посмотреть в Палехе за 1 день обязательно в любое время года – это музей миниатюры. Интересно будет и детям, и взрослым. Рекомендуем брать экскурсию.

Дом-музей И. И. Голикова

  • Расположен на ул. Ленина 2.
  • Режим работы: с 10 до 17:30 со вторника по воскресение.
  • Стоимость: от 30 рублей.

Иван Иванович Голиков, человек, имя которого связывают с началом палехской миниатюры. В музее можно познакомиться с бытом художника начала прошлого века. В конце улицы есть родник, с которого начинается ручей.

Дом-музей П. Д. Корина

  • На улице Демьяна Бедного 19.
  • Режим работы: с 10 до 17:30 со вторника по воскресение.
  • Стоимость: от 30 до 50 рублей.

Что еще посмотреть из достопримечательностей Палеха за один день? Стоит посетить дом художника Корина, работы которого выставлены в Третьяковской галерее. Дом – музей отличает коллекция старинной мебели и икон, гравюр западных художников, собранная хозяином дома и бережно сохраненная наследниками. Включает произведения хозяина дома и близких ему людей. Такой дом вполне мог бы располагаться в Санкт-Петербурге или Москве того времени.

Крестовоздвиженская церковь

  • На улице Ленина 16.
  • Режим работы: с 8 утра до 16 вечера каждый день.

Храм отличает допетровская архитектура, красивое необычное убранство храма изнутри и снаружи, нетипичная колокольня.

Церковь расписывали и строили местные художники и строители, в том числе богатейший иконостас. Автограф мастера, построившего храм выложен кирпичами прямо на ее стене, что не характерно для таких построек.

Палехский Дом ремесел

  • Расположен на улице Ленина 42.
  • Режим работы: с 9 до 18 с пн-чт; пятница до 16 часов; с 10 до 14 часов в воскресение.

Что посмотреть в Палехе с детьми из интересных мест? Всей семье будет полезно посетить мастерскую реставратора и художника Николая Михайловича Софонова. Здесь расположился выставочный зал, магазин и несколько студий. Студия глиняной и мягкой игрушки, лоскутного шитья, вязания и плетения из лозы, росписи по дереву.

В музее проводятся мастер-классы для туристов. Посетители имеют возможность сделать роспись своими руками. В праздники на территории музея отдельная игровая программа, костюмированные шоу.

Дом культуры

Адрес: ул. Ленина 1.

Едва ли где-то еще сохранились подобные здания сталинской эпохи из дерева. Здание в отличном состоянии и очень гармонично. В нем по-прежнему работают люди и проводятся концерты. Палех и достопримечательности с фото и описанием можно найти на многих сайтах, но это не заменит личных впечатлений от увиденного.

Как художники «обманули» советскую власть

Уютный и миниатюрный, этот городок завораживает с первого взгляда. Ряды небольших домиков с изящными резными наличниками, узкие, но образцово чистые улочки, построенная в стиле нарышкинского барокко Крестовоздвиженская церковь – в Палехе определенно есть, на что посмотреть. Но мы приехали сюда не ради праздных прогулок.  5 декабря –важная дата для всех палешан. В этот день 95 лет назад группа палехских художников основала «Артель древней живописи», тем самым положив начало искусству палехской лаковой миниатюры.  Творение палехских художников легко узнать по характерным чертам: традиционный черный фон, разнообразие красок, тончайшая прорисовка деталей и, конечно же, сусальное золото – основной элемент палехской лаковой миниатюры. Палешане сумели сохранить уникальную технику и до сих пор используют те же методы, которыми пользовались их предки. Впрочем, сама палехская миниатюра не такая древняя, как полагают многие. Дело в том, что начиная с XVII века Палех считался одним из главных центров иконописи. Неповторимый палехский стиль сложился под влиянием сразу нескольких школ русской иконописи: московской, новгородской, ростово-суздальской, строгановской и ярославской. Палехские иконы отличала особая тонкость письма и использование золота на одеждах святых и в орнаментах.

Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII – начале XIX века. Кроме того, палехских художников часто приглашали расписывать и реставрировать церкви и храмы. Так, палешане занимались росписью Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря и многих других святынь.

Но все изменил 1917 год. С приходом новой власти палехским иконописцам пришлось искать другие пути для реализации своего творческого потенциала.

Компания «Возрождение» была образована в 2007 году. Ее главная цель – сохранять и развивать уникальные традиции лаковой миниатюры и иконописи, созданные палехскими мастерами. Глава предприятия Александр Гусаковский в союзе с художниками тщательно оберегает стиль и узнаваемость всемирно известного бренда «Палех». Александр и коллектив мастерской – радушные хозяева. В Палехе вообще всегда рады гостям, а приезжает их сюда немало. Удаленность от крупных городов и уединенность этого места не пугает даже иностранцев. Среди клиентов Палехских мастерских Александра Гусаковского – жители Ирландии, Швейцарии, Германии, Франции, Голландии. Многих с Россией связывает семейное прошлое. Нередко бывает так, что в доме у человека обнаруживается маленькая расписная шкатулка, которая становится связующим звеном между поколениями. И самые смелые путешественники отправляются сюда – своими глазами увидеть, что за чудо-мастера творят такие необыкновенные вещи и какой смысл в них вкладывают.

Достопримечательности Палеха

Все, кто слышал про город Палех Ивановской области, в первую очередь хотят посетить музей палехского искусства. Как и в любой другой музей в этом поселке, сюда можно приходить с детьми, поскольку для ребят здесь предусмотрены специальные программы, включающие даже мастер-классы.

Но для начала стоит познакомиться с городом в целом. Знакомство чаще всего начинают с улиц Ленина и Баканова, поскольку там находятся основные достопримечательности. Главное же украшение центра поселка — это белоснежный Крестовоздвиженский храм. Вокруг него еще в начале ХХ века были построены двухэтажные каменные дома. Но в поселке сохранилось немало красивых деревянных домов с резными наличниками, которые и создают особую атмосферу: кажется, что здесь остановилось время.

Помимо описанных ниже музеев, стоит посетить Дом ремесел, где посетителям предлагают не только познакомиться с историей резьбы по дереву или ивановской вышивки, но и поучиться этим ремеслам. Проводятся мастер-классы по:

  • плетению ковриков;
  • лоскутному шитью;
  • резьбе по дереву.

Здесь часто устраивают костюмированные праздники. Особенно любят музей дети, ведь здесь можно примерить красивый кокошник или настоящие лапти, да еще и сфотографироваться в таком костюме!

Лучше всего приезжать в августе, когда здесь проходит арт-фестиваль «Яблочный спас», или уже в конце сентября, когда проводится ярмарка «Палех — город мастеров».

Достопримечательности в окрестностях

Шартомский Страус

Страусиная ферма с 15 страусами и приветливыми хозяевами.

Название связано с расположенным в селе Николо-Шартомским монастырем XIV века.

Экскурсия по ферме займет около часа. Фотографировать на ферме разрешено.

Можно получить много информации о страусах, покормить их с рук, купить мыло из жира страуса, или приобрести страусиное яйцо.

Церкви села Введеньё

Николо-Шартомский монастырь

Координаты: 56°57′58″ с.ш. 41°20′18″ в.д.Адрес: Шуйский район, село Введеньё

Монастырь — один из древнейших в стране. Основан в XIII-XIV веках. По одной из версий, его заложили монахи, бежавшие из Суздаля от татарского нашествия, по другой — обитель построена на месте, где на берегу реки Шартомы (древнее название реки Шахмы) молодой крестьянке явился образ Николая-Чудотворца.

До XVI века монастырь был богатым и влиятельным. Затем постепенно утратил свое значение. В 20-е годы прошлого века обитель была закрыта, превращена в колхозный склад.

С 1990 года монастырь принадлежит церкви. Сейчас активно восстанавливается.

Помимо монастыря, в селе есть еще два храмовых комплекса.

Первый комплекс находится в центре села у Шуйской дороги. Построен на месте упраздненного в 1764 году Введенского женского монастыря. Сначала в 1807 году был построен холодный храм Введенья, деньги на который собирали всем миром, в 1845 году — теплая Владимирская церковь. Обе церковные постройки были типичными для зажиточных сел Шуйского уезда.

Другой комплекс расположен в бывшем селе Пупки в начале Северной улицы. Церкви Вознесения Господня и Иоанна Богослова построены на месте деревянной церкви Святой Параскевы. Состояние храмов — заброшенное.

Другие храмы и церкви села Введенье:

Действующая церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Координаты: 56.965115, 41.330416

Действующая церковь Владимирской иконы Божией Матери

Координаты: 56.965021, 41.329805

Действующая церковь Вознесения Господня

Координаты: 56.968751, 41.336966

Не действующая церковь Иоанна Богослова

Координаты: 56.968542, 41.336651

Церкви и храмы села Дунилово

Благовещенский монастырь

Координаты: 57.002618, 41.416300157Адрес: Шуйский район, село Дунилово, ул. Родниковская

О Благовещенском женском монастыре известно со времен удельных княжеств. В 1675 году Храм был освящен, о чем говорит доска на стене храма. В 1888 году за монастырской оградой построена теплая Казанская церковь.

По преданию, Благовещенский монастырь был местом ссылки первой жены Петра Первого Евдокии Лопухиной.

Ныне в Благовещенском храме располагается подворье Успенского женского монастыря.

Само село Дунилово боярин Лопухин получил как подарок к свадьбе дочери Евдокии и царя Петра Первого.

Храмовый комплекс Церквей Покрова Пресвятой богородицы и Всех Святых:

Недействующая церковь Пресвятой Богородицы

Координаты: 56.995652, 41.410058Адрес: Шуйский район, село Дунилово

Недействующая церковь Всех Святых

Координаты: 56.996006, 41.410423

Архитектура храмов — образец суздальской школы зодчества. Построены на месте прежних деревянных, существовавших с 1632 года.

Летняя Покровская церковь возводилась с 1685 по 1704 годы для боярина Лопухина, зимняя — Во имя Всех Святых — в 1742-1743 годах. Как и полагалось зимней церкви, она имела более скромные размеры и убранство. Состояние Храмов — заброшенное.

Другие церкви и храмы села Дунилово:

Действующая церковь Воздвижения Креста Господня

Координаты: 56.999833, 41.41115

Действующая часовня Николая Чудотворца

Координаты: 56.99643, 41.409505

Действующая церковь Спаса Преображения

Координаты: 56.991135, 41.421277

Действующий Успенский женский монастырь

Координаты: 57.005208, 41.42921

Действующая церковь Успения Пресвятой Богородицы

Координаты: 57.005825, 41.422425

Действующая церковь Ольги равноапостольной (домовая)

Координаты: 57.006683, 41.422661

Если вы еще не выбрали, где будете жить и хотите сэкономить при бронировании — советуем воспользоваться сервисом RoomGuru. Во-первых, там собраны отели, апартаменты и гостевые дома от множества разных систем бронирования, и вы не упустите стоящий вариант. Во-вторых — сразу сможете сравнить цены на одно место в разных сервисах и забронировать там, где дешевле (не всегда это Букинг!).

Развлечения и достопримечательности

Знакомство с поселком надо начинать с улиц Ленина и Баканова. В этом районе сосредоточены основные достопримечательности, и живет дух старого Палеха. Главное украшение центра — белоснежное здание Крестовоздвиженского храма, которое видно уже на подъезде. Вокруг него по обе стороны стоят двухэтажные каменные дома, построенные палехскими живописцами в начале 20 века. В поселке много и деревянных домов — тайна письма золотом по лаку по-прежнему хранится за их резными наличниками. Местные памятники деревянного зодчества — Дом культуры довоенной постройки и деревянная каланча. Гете на склоне лет мечтал приехать в Палех и увидеть, как среди русских просторов художники, больше похожие на крестьян, пишут по дереву иконы, которым позавидовали бы старые византийские мастера.

Все о развитии местного художественного творчества расскажут в Государственном музее палехского искусства. Он объединяет несколько музейных отделов и филиалов — Музей лаковой миниатюры, Музей иконы, Дом-музей художника Н. Голикова, Дом-музей скульптура Н. Дыдыкина, Дом-музей Н. Зиновьева, Дом-музей П. Корина.

Событийный туризм представлен в Палехе двумя фестивалями: в августе проходит арт-событие «Яблочный спас», а в конце сентября — Крестовоздвиженская ярмарка «Палех — город мастеров».

В Доме ремесел (ул. Ленина, 42) можно не только увидеть экспонаты, выполненные народными умельцами, но и самим приобщиться к древнему мастерству — научиться резьбе по дереву, плетению половичков, технике лоскутного шитья. Здесь проводят экскурсии, устраивают костюмированные праздники и мастер-классы для детей и взрослых. Маленьким экскурсантам разрешают примерять лапти и кокошники, фотографироваться в старинных интерьерах.

3 вещи, которые необходимо сделать в Палехе

  1. Купить всевозможные изделия с палехскими миниатюрами.
  2. Познакомиться с творчеством группы «Сейф» — это загадочный андеграундный коллектив с самобытными песнями.
  3. Насладиться атмосферой маленького русского поселка — здесь нет спешки и суеты, отсутствие цивилизации компенсируется красивыми пейзажами, а душевность местных жителей придает сил и веры в человечество.

Дом-музей И.И.Голикова в Палехе

Далее мы проследовали в дом-музей И.И. Голикова. Это тот человек, который в изменившихся после 1917 года социально-экономических условиях смог «переориентировать» художников на новый вид деятельности. Сменившийся внутриполитический строй грозил уничтожением палехского искусства. И.И.Голиков с группой единомышленников основал декоративно-художественную артель. С иконописью, конечно, пришлось расстаться, но знаменитый стиль смог «прижиться» на декоративных изделиях. В частности, в доме-музее есть экземпляр книги «Слово о полку Игореве», который проиллюстрировал И.И.Голиков.

дом-музей И.И.Голикова

Дом, ставший музеем, был построен художником самостоятельно в 1928 году для своей семьи. Здесь воссозданы условия его жизни и работы; выставлены принадлежавшие ему вещи. А также здесь представлены документы и фотографии, иллюстрирующие процесс создания нового направления палехского искусства и оформлен стенд, наглядно показывающий процесс создания палехской шкатулки.

дом-музей И.И.Голикова

Внутри дома я сделала только одну фотографию. Удивительно, но даже придя с группой ты должен оплатить фотосъёмку в размере 150 рублей. В музее Иконы нам про это не говорили. А вот в Музее палехского искусства, в который мы прошли после дома И.И.Голикова, мне даже сделали замечание, когда увидели, что я делаю много снимков. Оплачивать я, правда, ничего не стала, но фотографировать прекратила.

дом-музей И.И.Голикова

Знаменская церковь

Свято-Знаменская церковь находится рядом с шоссе Шуя-Палех, у въезда в поселок Красное. Ранее она была кладбищенским деревянным храмом, который постепенно обветшал. Новую церковь из кирпича построили в 1804 году благодаря пожертвованиям помещика П. Н. Бутурлина. Историки предполагают, что к ней в начале XIX века были пристроены паперть и портики на севере и юге. Освящен храм в 1810 году.

В юго-западном углу ограды находится дом священника. Живописный белоснежный комплекс отлично вписывается в природный пейзаж и является главным акцентом в панораме села.

Знаменской церкви повезло избежать закрытия, она беспрерывно работает уже более двух веков. Сохранилось убранство храма: иконостасы, светильники, кадила и прочее.

Интерьер церкви украшает живопись на тему Ветхого и Нового Заветов. Роспись выполнена в традиционном палехском стиле XIX века. Последняя реставрация проходила в 1980-х годах.

Знаменская церковь

Адрес: Палехский р-н, с. Красное.

Неувядающие краски Палеха

Палех – небольшое село в Ивановской области. Название его широко известно буквально по всему миру. Расположено оно в 65 км от Иваново. Известность пришла к палешанам в далеком 1925 году.

СЕЛО ПАЛЕХ

Тогда на международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже лаковые шкатулки, расписанные тончайшими яркими миниатюрами удостоились «Гран-при».

ШКАТУЛКА НА ПОЛЯНЕ

ПАЛЕХСКАЯ ШКАТУЛКА

Шкатулки, блюда и броши палехских мастеров не один раз получали почетные места и высшие награды. В то время факт, что палехская школа живописи является школой древней русской иконописи, тщательно скрывался.

Едите в Тверь? Нужно же где-то остановиться. Отель «Губернаторъ» — читайте

ПАЛЕХСКАЯ ШКАТУЛКА

Возник Палех еще во времена набегов Батыя, когда посадские люди бежали, спасаясь от набегов орды в глухие леса. Там, среди вековых деревьев, строили они свои новые поселения. В Палехе все жители от века занимались иконописью.

ПАННО-СКЛАДЕНЬ ПАЛЕХ

Разделение труда было очень строгое. Столяр из кипариса резал иконные доски, грунтовщик наносил левкас. Самый лучший рисовальщик уже по левкасу наносил без ошибок рисунок ,ошибаться было нельзя, страдала вся работа. Позолотчик золотил венцы святых и фон, чеканщик чеканил кайму иконы. Платьечник, особый художник, писал архитектуру, пейзажи и одежду святого. Самое главное – лицо, руки и ноги, писали художники личники. Тексты на иконе писали подписывальщики. Последним в этой цепочке, брал икону в руки олифельщик. Он закреплял живопись слоем олифы.

ПЛАМЯ БЫТИЯ

ПАЛЕХ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ТРОЕРУЧИЦА ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 19 ВЕКА

После революции наступил период богоборчества. Церкви уничтожались, уникальное искусство иконописи стало не востребовано. Иконы стали не нужны ни народу, ни государству. Мастера остались без работы и чтобы не умереть с голода, основали артель из семи человек. Возглавил ее мастер Иван Голиков. Они стали расписывать лаковые коробочки, брошки, ларцы, блюда, подносы. Изделия получались восхитительно красивыми, необыкновенно яркими и свежими, их хорошо раскупали.

ПОДНОС

ЛАРЕЦ

Так удалось сохранить уникальный народный промысел. Сегодня мастерство иконописи снова стало востребованным и мастера возвратились к традиционному промыслу.

ЛЕРМОНТОВ В ЖИВОПИСИ

В местном государственном музее палехского искусства хранится обширная коллекция палехской лаковой миниатюры, а также лаковые миниатюры Мстеры, Холуя, Федоскино. Есть произведения древнерусской живописи, скульптуры, старопечатные книги, иконописные рисунки. Множество предметов прикладного искусства – медное литье, драгоценные оклады к иконам, прялки, старинные ткани и многое другое.

ИКОНЫ ПАЛЕХА

Это счастье, что удалось сохранить это уникальное мастерство. « В красоте мы объединены, красотою мы молимся, красотою мы побеждаем» Н.К. Рерих.

1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector