Церковь рождества пресвятой богородицы в путинках: храм в стиле шатрового зодчества

Интерьеры и святыни

В храме освящены три придела, а его стены украшены красивыми орнаментами. К сожалению, старинное убранство церкви не сохранилось. Внутри висят иконы современных мастеров, которые были написаны после передачи храма верующим. Многие из икон были подарены храму прихожанами.

Одна из святынь Рождественской церкви – редкая в России икона великомученика Феодора Тирона.

Христианский святой жил на рубеже III-IV веков в городе Амасия, в Малой Азии. Он был воином, не послушался приказа своего военачальника и отказался приносить жертвы языческим богам. Феодору Тирону пришлось пройти через тюрьму, голод и нечеловеческие пытки, но он продолжал исповедовать христианскую веру. В 306 году несломленного воина сожгли на костре.

Описание и месторасположение

Храм в Путинках, посвященный Рождеству Божьей Матери, возведен и оформлен в традиционном стиле русского узорочья. Он был закончен всего за год до реформирования системы богословия патриархом Никоном и наложения запрета на строительство религиозных сооружений шатрового типа.

Церковь Рождества Богородицы в Путинках – уникальный образец архитектуры. Во многих чертах она не похожа на другие религиозные сооружения XVI-XVIII веков. Так, главного фасада в здании нет. С любой стороны он выглядит очень красиво и богато. При осмотре сооружения ни одна деталь не выдается наружу и не выделяется.

Четверик в здании протянулся не с запада на восток (как это сделано в большинстве церквей), а с севера на юг. Колокольня расположена не западнее, а северо-восточнее основной части храма, рядом с тремя шатрами. Каждый из них сделан из дерева, имеет небольшой (до 3 метров) диаметр, изнутри закрыт и является только декоративным украшением.

Четвертый шатер, который построен севернее основной тройки в виде отдельного куба, прикрывает придел Неопалимой Купины. Все барабаны шатров обведены тремя ярусами больших и малых кокошников. Основной объем церкви украшают ложные закомары, под которыми сделан резной фриз.

Обратите внимание: церковь Рождества Богородицы в Путинках находится в Тверском районе Москвы, в самом начале улицы Малой Дмитровки, в доме под номером 2. Расстояние до Кремля составляет 2 км, до 3-х станций метро, сооруженных под Пушкинской площадью, – 100-150 метров

GPS-координаты здания: 55.76705, 37.60687.

Колокольня церкви построена в виде восьмигранника. В ее шатре сделано множество отверстий-слухов, которые вместе с большими резными окнами делают эту часть храма легкой и ажурной. Всего на ней подвешено 9 звонов. Ежедневно используется 1-2 из них. Остальные применяются только по большим церковным праздникам.

Возможно, Вам будет интересна статья с историей создания и описанием Николо-Угрешского монастыря.

История постройки

История храма в Путинках насчитывает почти четыреста лет. Современные стены пережили несколько исторических эпох в неизменном виде.


Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках

Основание храма

За Тверскими воротами Белого города Москвы в начале XVII века появился деревянный храм, посвящённый Рождеству Богородицы. В исторических хрониках этого времени его называют церковью, расположенной «на Посольском дворе в Путинках». Специалисты приводят несколько версий появления этого названия:

  1. Церковное подворье расположилось вблизи путевого гостевого дворца, куда прибывали европейские послы и путешественники на пути в столицу Русского государства.
  2. За воротами начинались дороги, ведущие в разные северные города Руси, то есть церковь располагались на распутье дорог.
  3. В третьей версии отражены особенности городского дизайна исторической части главного русского города, прорезанной множеством улочек и переулков, которые образуют подобие гигантской паутины.

Деревянная церковь, увенчанная тремя шатрами, сгорела в большом московском пожаре 1648 года. Через год на её месте началось строительство каменного собора, большую часть средств на который выделили из государственной казны. В 1652 году строительство церкви завершилось. Её освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Царское время

Храм Рождества Богородицы, расположенный в Путинках, является последним русским шатровым культовым зданием. Через год после его освящения патриарх Никон запретил возведение церковных построек в шатровом стиле. Пристроенные в конце XVII века придел Феодора Тирона и трапезная были оформлены в стиле барокко. В это же время соорудили сторожку, из которой ход вёл на колокольню.

Западное крыльцо, увенчанное шатром, похожим по стилю на основные шпили, было построено в 1864 году. В первозданном виде до наших дней оно не сохранилось. В конце XIX века была произведена первая реставрация Рождественского храма в Путинках.


Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках, 1881г.Интересно: верующие люди утверждают, что здание церкви уцелело во всех потрясениях и пожарах благодаря заступничеству Богоматери. Храм не пострадал во время захвата Москвы французами, хотя все окружающие его усадьбы были разграблены и сожжены.

Советские времена

После большевистской революции церковь закрыли не сразу. В конце 20-х годов в ней обосновалась братия закрытого Высоко-Петровского монастыря. Двери божьего дома для прихожан закрыли в 1939 году. В здании разместили конторские помещения, а позднее отдали под репетиционное помещение дирекции «Цирка на сцене». Здесь проходили репетиции животных.

В конце 1950-х годов проводилась вторая реставрация, которая коснулась только внешнего облика здания. В частности, было демонтировано западное крыльцо XIX века. Оно было заменено на шатровую постройку, приближенную по стилю строениям XVII века. Эту работу признали образцом научной реставрации, позволившей сохранить древнее уникальное здание в первозданном виде.

Интересно: церковь, считающуюся сегодня памятником архитектуры федерального значения, в советские годы хотели уничтожить. По легенде подрыв назначили на 22 июня 1941 года. По понятным причинам мероприятие отменили. Так война не дала советской власти совершить роковую ошибку.

Современность

Храм вернули православной церкви в 1990 году. Он получил статус патриаршего подворья. Первым современным настоятелем церкви стал игумен Серафим. После его трагической кончины приход возглавил протоиерей Феодор Батарчуков, который является настоятелем храма Пресвятой Богородицы в Путинках по сегодняшний день.


Внутреннее убранство церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках

К моменту возвращения здания в ведение Московской патриархии внутреннее убранство было практически полностью утрачено. Церковь восстанавливалась на благотворительные средства, большую помощь в сборе которых оказывал известный актёр Александр Гавриилович Абдулов.

История Андрея и Надежды Воронковых

История нашей любви.

Предисловие.

Наша простая история дружбы началась внезапно. После долгих лет отчаянных поисков большого счастья, больших ожиданий и несбыточных надежд.

Будто бы бесконечно плыли мы в одиноких ладьях в Надежде встретить ЧЕЛОВЕКА, похожего на себя самого. Который наконец-то смог бы принять каждого таким, какой он есть на самом деле, со всеми сокровищами — разнообразными в голове букашками.

История жениха.

«Всегда удивлялся факту того, что чудеса происходят и в наши дни!Да-да, со всеми без исключения!В этот раз со мной, потому что встретил настоящую принцессу! Не вспомню, из какой точно сказки, но точно это была она. Из студии «Ромашковый вальс», что в царстве Петра и Февронии. Много у этих святых детей, и все девочки принцессы. 

 А удивительно то, что полюбила она меня без белого коня.

и без приданного в пол-царства».

История невесты.

«Познакомились мы с Андреем во время танцев на Страстном бульваре, а вокруг — лето, музыка и деревья…..И так мы и закружились….Сначала я не воспринимала это знакомство всерьëз, но Андрей был вполне твëрд, мужественен и, конечно же, влюблëн.

Потом его влюблëнность передалась мне, и, минуя год, случилась свадьба».

Святыни и мощи храма

В старинной Успенской церкви находится большое собрание чудотворных и почитаемый икон.

  1. Мироточивая икона Успения Богородицы, которая по преданию находилась ещё в первом деревянном Успенском храме.
  2. Чудотворная икона святителя Луки с частицей мощей, написанная в начале текущего столетия. Чудеса исцеления по молитве святому образу происходили множество раз, о чём свидетельствуют многочисленные ювелирные изделия, приносимые благодарными верующими людьми.
  3. Небольшие мощевики закреплены на почитаемых образах святого Пантелеймона, святого Николая Чудотворца.
  4. Икона святых благоверных Петра и Февронии Муромских, у которой еженедельно читается специальный акафист, привлекающий в храм сотни молодых свободных людей. После их поведения прямо в помещении храма накрываются столы для чаепития, проводимого молодёжным клубом “Петра и Февронии“. За годы его существования нашли друг друга множество одиноких людей.
  5. Почитаемая икона Иоанна Кронштадтского, по молитве которому происходит исцеление от алкогольной и наркотической зависимости. Молебен с акафистом святому старцу читается в храме еженедельно.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках после революции 1917 года

После Октябрьской революции судьба Успенского храма оказалась не самой завидной. В 1922 году его разорили и закрыли. Тем дело не кончилось — новые хозяева страны сломали алтарь, разрушили пять глав и завершение колокольни, на месте апсид пробили дверь и окна.Сохранились сведения о том, что из церкви изъяли:

В течение нескольких десятилетий бывший Успенский храм использовался как жилой дом. На части церковной территории возвели трехэтажное здание, в котором сегодня находится посольство Судана. После Великой Отечественной войны жильцов расселили, и бывшую церковь отдали Общесоюзному дому моделей, который устроил в ней швейный цех. В частности, здесь изготавливали одежду по эскизам одного из самых известных сегодня отечественных модельеров Вячеслава Зайцева.

Многим зданиям на соседней с Успенским переулком Петровке повезло еще меньше. Так, в 1927 году снесли церковь Рождества Богородицы в Столешниках. Спустя 21 год по указанию властей разрушили все исторические здания по левой стороне Петровки между Кузнецким мостом и Столешниковым переулком.

Судьба после революции и в советские годы

С 1918 до 1938 года церковь Рождества Богородицы была открыта для прихожан. С начала 30-х годов религиозные обряды и службы в сооружении проводили монахи Высокопетровского монастыря. В июне 1935 в храме прошло рукоположение монаха Алексия (настоятеля) в епископа Каширского. Позже этот священник стал епископом Алма-Атинским и Казахстанским.

Богослужения в храме были прекращены в конце 1935 года. Окончательно молельня была закрыта советскими властями Москвы в 1938. После прекращения религиозной деятельности в здании молельни размещалось несколько контор и складов.

В 1957 году под руководством архитектора Н. Н. Свешникова и при участии члена-корреспондента Академии архитектуры Д. П. Сухова в храме проводились реставрационные работы. Во время их осуществления крыльцо, выстроенное в 1864 году, было разрушено, а на его месте возведено новое, стилизованное под период начала строительства храма — середину XVII века. С этой паперти открыт выход на Малую Дмитровку.

Важно знать: известно, что Советская власть стремилась уничтожить и осквернить всякую святыню. Так, в 70-е годы прошлого века, сооружение было передано московскому отделению «Цирка на сцене» и вплоть до лета 1990 служило репетиционной базой этой организации

Оно использовалось для тренировок с участием собак.

2 января 1990 года состоялась передача храма служителям православной церкви. Ранним утром 2 февраля 1991 первый настоятель – 33-летний игумен Серафим был зверски убит ударом тупого предмета в голову в собственной квартире. Для совершения богослужений и православных обрядов и треб здание было открыто в августе 1991 года.

С конца восьмидесятых годов Александр Абдулов, известный российский актёр, активно жертвовал на восстановление сооружения. Он инициировал создание и организацию фестиваля «Задворки». Все деньги, полученные от этого мероприятия, шли на ремонт здания. Сборы от картины «Задворки-3» были потрачены на оплату работ по реконструкции. После смерти Александра Абдулова, 5 января 2008 года, в церкви прошло его отпевание, на котором присутствовало несколько десятков известных актеров, музыкантов, певцов.

История храма

Исток московского храмового зодчества отделен от нас веками: первый храм возле Тверских ворот Москвы был построен в 1625 году из дерева.

Это интересно: возведение каменной Церкви началось в 1649 году, и велось без специальных чертежей. Архитекторы и рабочие ориентировались только по рисункам, сделанным на земле или на бумаге.

Причиной для начала работ по сооружению здания послужил пожар. Огонь уничтожил старый храм Рождества Богородицы дотла.

Возведение новой церкви окончилось в 1652 году. Тогда же состоялось ее освящение.

Интересный факт: строительство велось на средства, отпущенные из казны царем Алексеем Михайловичем. Всего царь дал на создание молельни 800 рублей. Из них 400 на начало работ, 300 на их продолжение и 100 на завершение.

Ходатайствовал о выделении денег на храм патриарх Иерусалимский Паисий. Также от правителя земли русской поступали камень, известь и другие материалы. Небольшую часть необходимых для сооружения средств пожертвовали прихожане.

Феодор Тирон

В конце XVII века к зданию были пристроены большая зала для трапез и комната в честь Феодора Тирона, оформленные в стиле барокко. В этих сооружениях жили и питались монахи и церковные служки. В то же время была воздвигнута комната для сторожей и вход на звонницу. В 1715 году, во время одного из ремонтов, на последней был повешен колокол известного мастера Ивана Моторина, который отливал огромные звоны для храмов Киева и Санкт-Петербурга. В 1781 сооружение было окружено металлическим забором (до наших дней не сохранился).

В 1812 году, при знаменитом пожаре, храм уцелел и не получил никаких повреждений. В 1864 возле западной стены молельни было построено небольшое крыльцо. В 1897 церковь была отреставрирована. Руководителем обновления выступил архитектор Н.Н. Султанов. В 1911 году возле храма был сооружен жилой дом, который заслонил вид на шатры и колокольни с юга.

Правила посещения храма

Одежда прихожанина должна быть скромной и закрытой. Женщины одевают юбку длиной ниже колена. Верхняя часть наряда должна иметь скромный вырез и закрывать локти. На голову прихожанки покрывают платок. Мужчины наоборот снимают перед входом в храм головной убор, а также на них должны быть брюки, сорочки или футболки (без надписей).

Кроме этого, при посещении любого православного храма следует соблюдать определенные правила и рекомендации:

  • На богослужение необходимо приходить за некоторое время, чтобы успеть подать записки, поставить свечи и приложиться к иконам. Также необходимо занять удобное место, на котором человек не будет затруднять ход службы.
  • К посещению храма с детьми следует подготовиться заранее. Их можно свозить в церковь в свободное от службы время, рассказать о смысле совершаемых действий, просмотрев видеозапись литургии.
  • Во время богослужения следует сосредоточиться на молитве и отпустить все мирские мысли и заботы. Не следует здороваться и переговариваться даже со знакомыми людьми.

Примечания[ | ]

  1. , Подобное ударение спорно. Среди старожилов этого района засвидетельствовано также ударение на последний слог («в Путинка́х»).
  2. Чаянов А. В. Избранное:Статьи о Москве…. — М.: Издательский Дом ТОНЧУ, 2008. — С. 27. — 464 с. — 2000 экз. — ISBN 978—5—91215—032—6.
  3. 12 Памятники архитектуры Москвы. Т. В. Моисеева, Ю. И. Аренкова, М. И. Домшлак, Г. И. Мехова и др. — М.:Искусство,1990.
  4. 12 Церковь Рождества Богородицы в Путинках Статья на сайте «Храмы России»
  5. Москва: Архитектурный путеводитель. И. Л. Бусева-Давыдова, М. В. Нащокина, М. И. Астафьева-Длугач. — М.:Стройиздат 1997.
  6. Воссоздание крыльца Н. Н. Свешников предложил на основе серьёзного изучения самого памятника в натуре, изучения графического материала, прежде всего, изображений самого памятника до перестройки 1864 года
  7. 12 Убийца отца Серафима не пойман. И, похоже, не вор Статья в журнале «Власть» от 4 февраля 1991 г.
  8. 12 В Москве простились с Александром Абдуловым Сообщение на сайте patriarchia.ru
  9. Формула любви Александра Абдулова Статья на сайте www.podrobnosti.ua
  10. Информация на сайте insight.yard.ru

История храма

В 17-18 веках что-то произошло с храмом. Его то ли разобрали или он сгорел. Точных сведений нет. Но уже в 1676 году на его месте появилось каменное здание. Через десяток лет с северной стороны был пристроен придел, который имел вид московского барокко.

По виду это был низкий восьмерик на четверике. Перекрыт он был сомкнутым сводом и увенчан граненным куполом на световом барабане. Придел освятили и дали название святого Николая Чудотворца. А на сегодняшний день – прп. Сергия Радонежского. Отличительной чертой также была глава в виде яблока. Она не часто встречалась в Москве и была только на церкви святого Ермолая.

В 18 веке была построена колокольня. Затем неизвестный меценат выделил деньги за которые отреставрировали иконы, украсили стены живописью, покрыли золотом иконостас. Далее для храма были века смуты: менялись главы, происходили перевороты и в политическом мире, что не могло не отразится на духовной жизни населения. В одно время обитель даже  начала потихоньку разваливаться.

История Ильи и Юлии

Как это часто бывает, всё самое лучшее происходит неожиданно. Главное — суметь вовремя понять, что в нужное время вы оказались в нужном месте, и не упустить свой шанс. У ребят это отлично получилось.

Рассказывает Юлия:

«Мы познакомились 19 декабря на праздник Николая Чудотворца в Музее колокольного звона. После экскурсии, на чаепитии, каждый рассказывал о себе. Когда все стали расходиться, мы задержались и решили пойти гулять по Зарядью. Там мы обменялись контактами, после чего началось наше общение. Мы еще не раз ходили с клубом на экскурсии, особенно запомнилась катание в упряжке с хасками по снежному лесу».

Илья ходил на мероприятия Клуба, участвовал в прогулках выходного дня и поездках.

Юлия ходила на занятия по кулинарии, танцам, на прогулки и клубные киносеансы.

Наставники

О настоятелях Успенского храма на Путинках, возглавляющих приход в дореволюционное время известно очень мало информации.

Из сохранившихся источников известны следующие имена:

  • о. Сергей Стеньковский (1906-1918 гг.);
  • о. Иоанн Рождественский (1918 г.).

Во главе прихода после возвращения церкви в лоно церкви стояли три священника:

  • о. Глеб Афанасьев (1992-1995 гг.);
  • о. Максим Миров (1995-1998 гг.);
  • о. Алексий Гомонов (с 1998 г.).

Активную работу по развитию и укреплению приходской общины проводит вдова о. Глеба матушка Людмила Владимировна Афанасьева. Она является главой церковной общины и возглавляет общество “Жен-мироносиц”.

Храм Рождества Богородицы в Путинках — одна из красивейших церквей Москвы

Гуляя по Малой Дмитровке в центре Москвы, можно увидеть очень красивый, торжественный и обильно украшенный храм, расположенный в самом начале улицы.

Это храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках.

И хотя многие далёкие от вопросов религии люди могли даже не слышать о нём, его без сомнений и преувеличения можно назвать одним из самых красивых храмов столицы.

Общий вид храма

Здание обладает достаточно сложной структурой: его основной объём имеет форму вытянутого четверика с тремя шатровыми завершениями и небольшими главками, к которому пристроены придел «Неопаплимой Купины», изящная звонница, трапезная и массивное крыльцо.

Храм построен в стиле русского узорочья, и его фасады могут похвастаться очень насыщенным декоративным оформлением: тут и кокошники, и сложные резные наличники, и аркатурные пояса — сложно найти участок фасада, на котором нет никаких декоративных элементов.

Вид с тротуара

Особенно эффектно выглядят кокошники, опоясывающие основания всех барабанов и поставленных на них шатров.

Вид с Малой Дмитровки покрупнее

Привлекает внимание и название храма — «в Путинках». Существует как минимум две распространённые версии его происхождения: первая связывает его с располагавшимся неподалёку Путевым посольским двором, где останавливались прибывшие в Москву иностранные послы, вторая же говорит, что оно произошло от расположения церкви «на пути» в Дмитров и другие города к северу от Москвы, то есть буквально — на дороге

Существует как минимум две распространённые версии его происхождения: первая связывает его с располагавшимся неподалёку Путевым посольским двором, где останавливались прибывшие в Москву иностранные послы, вторая же говорит, что оно произошло от расположения церкви «на пути» в Дмитров и другие города к северу от Москвы, то есть буквально — на дороге.

Декоративное оформление фасада

Здание храма было построено в 1649-1652 годах взамен существовавшего прежде деревянного, которое сгорело при пожаре.

Для его постройки местные жители и прихожане заручились поддержкой Иерусалимского патриарха Паисия, который в то время как раз находился в Москве. Через него они передали царю просьбу выделить необходимые для строительства кирпичи и деньги. Сначала из казны выделили 300 рублей, но их не хватило, и тогда на строительство выделили ещё 400 рублей. Однако, их тоже не хватило, и пришлось выделить ещё 100 рублей; итого казна выделила 800 рублей — немыслимую сумму! Какую-то часть необходимых средств собрали и сами прихожане.

Любопытно, что спустя год после завершения строительства, в 1653 году, патриарх Никон запретил строить в России каменные шатровые церкви, так что церковь Рождества Богородицы в Путинках стала одной из последних подобных церквей в Москве — может, даже и последней.

Крыльцо храма

Впоследствии здание неоднократно достраивалось и реставрировалось. Свой современный вид оно приобрело в 1957 году, когда храм был отреставрирован (при этом было изменено крыльцо).

В советские годы храм, как и многие другие, был закрыт. Сначала в нём разместили конторы, а затем — репетиционную базу московской дирекции «Цирк на сцене», где вплоть до 1990 года дрессировали собак и обезьян.

В 1990 году здание передали Русской православной церкви, после чего началось его восстановление. Кстати, большую роль в восстановлении храма сыграл актёр Александр Абдулов, по инициативе которого во дворах Ленкома проводился фестиваль «Задворки», а собранные на нём средства направлялись на восстановление церкви. В 1991 году в храме возобновились богослужения.

Расписание богослужений и адрес

В храме постоянно проводят службы. Относительно расписания богослужений храма в Путинках, то будет более целесообразней обратиться на сайт putinki.uspenie.com, где постоянно размещают обновленное расписание.
Еще одним наиболее часто задаваемым вопросом есть: какой точный адрес и как добраться? Точный адрес данного храма: г. Москва, переулок Успенский 4.

Храм работает ежедневно с 08.00 утра до 20.00 вечера. Добраться до него можно доехав до станции метро Тверская или Пушкинская или Чеховская, а дальше пройдя пешком до улицы Малая Дмитровка.

Господь всегда с Вами!

Православные монастыри, соборы и церкви

храм

Расписание работы Клуба:

Воскресенье

17.00 Молебен о семейном счастье святым Петру и Февронии, чаепитие, исторические танцы

Вторник 19:00-21:30

Занятие по кулинарии в Кулинарной студии «ПОВАРЁШКА» https://vk.com/studia_povareshka; повар Оксана 89684246121

Среда, пятница 19:00 занятия в Школе https://vk.com/pif_valsс Екатерины Громовой«Ромашковый вальс» (Боди-балет, растяжка, исторические бальные танцы) 89637709248

Суббота 8.00 — 9.30 секция самбо, тренер Виктор89773950454

12:00 Классический вокал, преподаватель Андрей 89778077681

Суббота или воскресенье Прогулки-экскурсии «Культурная столица» организатор Лена 8999 5219041

Паломнические и труднические поездки Лия Ковалёва https://vk.com/liya_kovalyova 89261542360

Ежедневная молитва по соглашению святым Петру и Февронии https://vk.cc/bZNvnL

Соборное чтение акафиста святым Петру и Февронии каждое воскресенье https://vk.cc/bWhevP

Переписка с заключёнными https://vk.cc/axVNSp ответственный Кирилл Корнилов https://vk.cc/az2gie

Индивидуальные занятия французским языком онлайн https://vk.cc/ayRMdX Индивидуальные занятия английским языком онлайн https://vk.cc/ayRMnj

Паломнические поездки — чат в Вотсап: https://vk.cc/aCrugn

Мы Вконтакте, Инстаграм, Телеграм: klubpifЧат объявлений Клуба в Вотсап https://vk.cc/ayY5m2

Контакты руководителя 89637709248, Petr-i-Fevroniya@yandex.ru

Екатерина (руководитель клуба)
28.04.2021
Новости Клуба

История храма

Первое упоминание о местности под названием Путинки относится к XIV в. Здесь за Тверскими воротами Белого города начинались дороги, ведущие в Тверь и Дмитров. Через 200 лет в московском предместье построил дворец великий князь Василий III. Через некоторое время он стал путевым дворцом, который использовался для нужд посольского приказ.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках был построен по проекту архитектора, фамилия которая сегодня уже неизвестна

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках первоначально представлял собой деревянное строение, которое часто страдало от пожаров. Вероятно, после одного из пожаров пострадавшую постройку разобрали. Каменный храм был освящён в 1679. К этому времени относится возведение основного объема храма и его трапезной части.

Через 10 лет к северному фасаду пристроили Никольский придел. Окончательно ансамбль храма сложился во 2-й половине XVIII в., когда была пристроена колокольня. В это время строятся жилые постройки для церковнослужителей и просвирня.

В процессе реставрации произвели следующие работы:

  • позолота иконостаса;
  • обновление икон;
  • роспись стен и сводов.

После прихода к власти большевиков храм Успения Пресвятой Богородицы, расположенный в Путинках, разделил печальную участь многих сакральных построек. В 1922 г. под предлогом помощи голодающим районам страны Успенская церковь была разграблена. В этом же году богослужения здесь прекратились.

Культовая постройка подверглась осквернению, которое заключалось в следующем:

  • снос пяти глав основного объёма;
  • снятие главы и звонницы с колокольни;
  • разрушение апсид и обустройство новых входов и окон.

В течение 50-ти лет в здании располагался жилой дом. В 70-е гг. XX в. жильцов из обветшалой постройки расселили, а здание стали использовать в хозяйственных целях. Вначале здесь расположили цеха Общесоюзного Дома моделей, а затем производство лекарственных средств.

Церковная территория за годы существования советской власти значительно сократилась. В западной части участка построили административное здание, в котором сегодня находится дипломатическое представительство государства Бенин. Возрождение духовной жизни в здании Успенского храма началось в начале 90-х гг.

В 1992 г. по благословению Святейшего патриарха Алексия II настоятелем прихода Успенской церкви становится протоиерей Глеб Афанасьев. Благодаря стараниям этого уже пожилого и слабого здоровьем человека за 3 года были восстановлены стены и своды церковного здания. В июне 1995 г. закончился земной о. Глеба.

Через 40 дней после его смерти храм украсили новые главы и кресты. Внешняя реставрация на этом закончилась, но предстояла трудоёмкая и кропотливая работа по восстановлению интерьеров храма, возрождению в его стенах духовного и социального служения.

Со всеми этими задачами успешно справился о. Алексий Громов, назначенный в 1998 г. главой успенского прихода. При нём закончилась реставрация храма, включая северный придел и колокольню. О. Алексий продолжил дело социального служения, начатое первым постсоветским настоятелем храма.

Его духовное и социальное служение состоит в следующем:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector