Преподобный как сокращенно пишется
Содержание:
- Церковные саны православной церкви
- definition — Церковные_сокращения
- Церковные сокращения
- Сокращения, принятые в церковных календарях
- Административный [ править ]
- Об упокоении
- Память
- Общепринятые сокращения церковных терминов
- Карьера
- Некоторые сокращения в англоязычных источниках и на латыни[править | править код]
- Православные чины
- Как правильно написать записку о упокоении
- Печать [ править ]
- Родились
- Сокращения, используемые в апостольских рескриптах [ править ]
- Памятка для желающего подать записку о живых и усопших
- Вторая ступень священнической иерархии
- Рукописи [ править ]
- Почему необходимо молиться об усопших
Церковные саны православной церкви
Все перечисленные выше служители церкви не являются церковнослужителями. Это простые мирные люди, которые желают приблизиться к церкви и Господу Богу. На свои должности они принимаются только по благословению батюшки. Рассматривать церковные саны православной церкви начнем с самого низшего.
Диакон (служитель)
Положение диакона остается неизменным с древних времен. Он так же, как и раньше, должен помогать в богослужении, но ему запрещено самостоятельно совершать церковную службу и представлять Церковь в обществе. Его главная обязанность — чтение Евангелия. В настоящее время необходимость в услугах диакона отпадает, поэтому их число в церквях неуклонно снижается.
Протодиакон
Это самый главный дьякон при соборе или церкви. Раньше этот сан получал протодиакон, который отличался особым рвением к службе. Чтобы определить, что перед вами протодиакон, стоит посмотреть на его облачение. Если на нем надет орарь со словами «Свят! Свят! Свят», значит перед вами именно он. Но в настоящее время этот сан дается только после того, как диакон отслужил в церкви не менее 15–20 лет.
Именно эти люди имеют красивый певческий голос, знают многие псалмы, молитвы, поют на разных церковных богослужениях.
Иерей
Это слово пришло к нам из греческого языка и в переводе означает «жрец». В православной церкви это наименьший сан священника. Епископ наделяет его следующими полномочиями:
- совершать богослужения и другие таинства;
- нести учение людям;
- проводить причащение.
Иерею запрещено освящать антиминсы и проводить таинство рукоположения священства. Вместо клобука его голова покрыта камилавкой.
Протоиерей
Этот сан дается в награду за какие-то заслуги. Протоиерей является самым главным среди иереев и по совместительству настоятелем храма. Во время свершения таинств протоиереи надевают ризу и епитрахиль. В одном богослужебном заведении могут служить сразу несколько протоиереев.
Протопресвитер
Этот сан дается только патриархом Московским и всея Руси в награду за самые добрые и полезные дела, которые совершил человек в пользу Русской православной церкви. Это высший сан в белом духовенстве. Заслужить чин выше уже не получится, так как далее идут чины, которым запрещено создавать семью.
Тем не менее многие, чтобы получить повышение, бросают мирскую жизнь, семью, детей и навсегда уходят в монашескую жизнь. В таких семьях супруга чаще всего поддерживает мужа и так же отправляется в монастырь, чтобы принять монашеский обет.
definition — Церковные_сокращения
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Церковные сокращения
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Церко́вные сокраще́ния — это аббревиатуры, которые применяются в христианских церковных текстах. Наиболее часто встречающимся примером церковных сокращений в русском языке являются сокращения Русской Православной Церкви.
Сокращения, принятые в церковных календарях
Персоналии
Сокращение для множественного числа термина образуется от сокращения единственного числа как правило путём удвоения последней буквы.
- ап. — апостол
- апп. — апостолы
- архиеп. — архиепископ
- архиепп. — архиепископы
- архим. — архимандрит
- архимм. — архимандриты
- бессребр. — бессребреник, бессребреники
- благов. — благоверный, благоверная
- блаж. — блаженная, блаженный
- блажж. — блаженные
- вел. — великий, великая
- влкмц. — великомученица
- влкмцц. — великомученицы
- влкмч. — великомученик
- влкмчч. — великомученики
- вмц. — великомученица
- вмцц. — великомученицы
- вмч. — великомученик
- вмчч. — великомученики
- диак. — диакон
- дьякн. — дьякон
- ев. — евангелист
- еп. — епископ
- епп. — епископы
- игум. — игумен
- иером. — иеромонах
- иеросхим. — иеросхимонах
- имп. — император
- исп. — исповедник, исповедница
- испов. — исповедник, исповедница
- кн. — князь
- кнн. — князья
- кнг. — княгиня
- кнж. — княжна
- митр. — митрополит
- митрр. — митрополиты
- мч. — мученик
- мчч. — мученики
- мчц. — мученица
- мчцц. — мученицы
- новмч. (новомуч.) — новомученик
- новосвщмч. — новосвященномученик
- патр. — патриарх
- патрр. — патриархи
- прав. — праведный
- прот. — протоиерей
- прп. — преподобный
- прпп. — преподобные
- прмч. — преподобномученик
- прпмч. — преподобномученик
- прпмчц. — преподобномученица
- пресвит. — пресвитер
- прор. — пророк
- прорр. — пророки
- пророчц. — пророчица
- просвет. — просветитель, просветительница
- равноап. — равноапостольный, равноапостольная
- св. — святой, святая
- свв. — святые
- свт. — святитель
- свтт. — святители
- свщмч. — священномученик
- свщмчч. — священномученики
- сщмч. — священномученик
- сщмчч. — священномученики
- столпн. — столпник
- страст. — страстотерпец
- схим. — схимонах
- чудотв. — чудотворец
- юрод. — юродивый
Это незавершённая статья о христианстве. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Административный [ править ]
К первому классу сокращений относятся аббревиатуры, используемые в составе Папских документов. Они когда — то были очень многочисленны, и списки их можно увидеть в работах цитируемых ниже (например , Quantin , Prou ). Было бы хорошо сразу заявить, что с 29 декабря 1878 г. по приказу Льва XIII великие папские документы ( Litterae Apostolicae ) больше не пишутся старым готическим почерком, известным как bollatico; все сокращения, за исключением нескольких очевидных, таких как SRE, были отменены тем же органом ( Acta Sanctae Sedis , XI, 465–467). При ведении обычных деловых операций римские конгрегацииимеют обыкновение использовать определенные краткие и содержательные формулы (например, Negative = » Нет «; Negative et ampius = «Нет с ударением»). Правильно говоря, это не аббревиатуры. Их список см. В каноническом праве . Этот класс также включает в себя аббревиатуры названий большинства посещений.
Полные латинские названия всех существующих (латинских) епархий можно увидеть в римском ежегоднике « Gerarchia Cattolica », полный список латинских названий всех известных епархий (существующих или вымерших) можно найти в большом фолианте Конта. де Мас Латри , «Trésor de chronologie, d’histoire et de géographie» (Париж, 1884 г.). С той же целью читатель может также обратиться к епископским каталогам бенедиктинца Пия Бонифация Гамса , « Серия Episcoporum Ecclesiae Catholicae » ( Ратисбон , 1873–86) и францисканского Конрада Эубеля , Hierarchia Catholica Medii Ævi
( Мюнстер, 1898–1902).
В этот общий заголовок могут быть включены все сокращенные формы адресов в обычном общении, будь то отдельные лица или члены религиозных орденов, конгрегаций, институтов, к которым могут быть добавлены формы адресов, обычные для членов католических мирских обществ и папских орденов. заслуги. (См. Католические общества , ордена заслуг .) Сокращения титулов римских конгрегаций и отдельных канонических церковных властей также принадлежат к этому классу.
Об упокоении
Православное учение о загробной жизни гласит, что после смерти каждая душа получает соответственную участь, которую заслужила во время земной жизни. За многие грехи человек может отправиться в ад, но всякую душу можно вымолить после смерти. Молиться об усопшем должны живые родственники и знакомые. Именно поэтому в церкви подаются записки об усопших.
Поминание усопших в церкви бывает нескольких видов:
- Записка об упокоении подается на всех православных крещеных людей на проскомидии;
- на панихиде;
- чин отпевания;
- лития;
- на Литургии во время ектеньи об усопших.
На проскомидии поминание тоже бывает нескольких видов:
- годовая;
- сорокоуст;
- обычная обедня.
Подавая записку в церковь об умерших родственниках, надо уточнить, какое именно поминание имеется в виду (панихида или проскомидия и т.д.). После смерти сразу обычно служится лития или панихида, на третий день уже можно служить отпевание (в некоторых случаях покойника можно отпевать сразу же).
Лития — это сокращенный вариант панихиды. Обычно на третий, девятый и сороковой день служится панихида или лития.
Отпевание — это главная заупокойная служба, при которой священником читается молитва о разрешении души от тела (разрешительная молитва).
В церкви не разрешается поминать некрещеных усопших и самоубийц. За них нельзя подавать записки в церковь, но можно молиться за них дома. Это касается и умерших без крещения младенцев.
Также существуют особые дни для поминовения усопших, они называются «родительскими субботами». Таких дней в году несколько (Дмитриевская родительская суббота, Троицкая и т.д.). В этот день принято служить литии на кладбище и в церкви, а также подавать продукты для поминания.
Если неизвестно, был ли усопший крещен, и это невозможно выяснить, то лучше не подавать за него записки в церковь, а поминать дома.
Если покойник не был отпет, то прежде чем подавать за него записки, лучше заказать заочное отпевание.
Память
- Первомц. равноап. Феклы Иконийской (I)
- Прп. Коприя Палестинского (530)
- Прп. Авраамия, игумена Мирожского (1158)
- Прп. короля Стефана Первовенчанного, в монашестве Симона (1224/1228), свв. князя Давида (XIII) и короля Владислава (после 1267), Сербских
- Прп. Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581/1582)
- Прмч. Галактиона Вологодского (1612)
- Прп. Леонтия (Карповича), архимандрита Виленского, исповедника (1620; Белорус.)
- Прп. Дорофеи Кашинской (1629; РПЦЗ)
- Прп. Феодосия Манявского (1629; Укр.)
- Мч. Петра Алеута (1815; ПЦА)
- Прп. Гавриила (Зырянова), Седмиозерного (1915; Казан., РПЦЗ)
- Сщмч. Василия (Воскресенского), диакона (1918)
- Сщмчч. Андрея (Быстрова) и Павла (Березина) пресвитеров, прмч. Виталия (Кокорева) и мчч. Василия (Виноградова), Сергия (Михайлова) и Спиридона (Савельева) (1937)
Икон Божией Матери Мирожской (1198), «Миртидиотиссы» (XIII/XIV; Греч. ) и Палианийской (Крит. , Антиох. )
- Прп. Евсевия
- Мц. Перси́и (Перси́ды) (Греч. )
Собор всех святых Аляскинских (ПЦА)
Общепринятые сокращения церковных терминов
агиогр. | агиография, -ческий |
англикан. | англиканский |
ап. | апостол (при имени) |
апп. | апостолы |
архид. | архидиакон (при имени) |
архиеп. | архиепископ (при имени) |
архиеп-ство | архиепископство |
архим. | архимандрит (при имени) |
баптист. | баптистский |
бесср. | бессребреник |
библ. | библейский |
блгв. | благоверный (при имени) |
блгвв. | благоверные |
блж. | блаженный (при имени) |
блжж. | блаженные |
богосл. | богословский |
болг. | болгарский |
богослуж. | богослужебный |
валаам. | валаамский (муз.) |
вел. кн. | великий князь (при имени) |
ВЗ | Ветхий Завет |
визант. | византийский |
вик. | викарий (при имени) |
вик-ство | викариатство |
вмч., вмц. | великомученик, -ца (при имени) |
вмцц. | великомученицы |
вмчч. | великомученики |
воскр. | воскресен (муз.) |
Всел. | Вселенский |
высокопреосв. | высокопреосвященный |
гомил. | гомилетический |
греч. | греческий |
груз. | грузинский |
ДА | духовная академия |
деместв. | демественный |
диак. | диакон (при имени) |
ДС | духовная семинария |
ДУ | духовное училище |
ев. | евангелист |
евр. | еврейский |
Е. И. В. | Его (Ее) императорское величество |
еп. | епископ (при имени) |
епп. | епископы |
еп-ство | епископство |
епарх. | епархиальный |
ЕУ | епархиальное управление |
знам. | знаменный (муз.) |
игум. | игумен, -ья (при имени) |
иерод. | иеродиакон (при имени) |
иером. | иеромонах (при имени) |
иеросхим. | иеросхимонах (при имени) |
иконогр. | иконография, -ческий |
имп. | император (при имени), -ский |
иподиак. | иподиакон (при имени) |
исп. | исповедник (при имени) |
К-поль, к-польский | Константинополь, -ский |
кальвинист. | кальвинистский |
кард. | кардинал (при имени) |
католич. | католический |
каф. | кафедра |
кельт. | кельтский |
кн. | книга (при названии); князь (при имени) |
кнг. | княгиня (при имени) |
кнж. | княжна (при имени) |
копт. | коптский |
кумран. | кумранский |
литург. | литургический |
лютеран. | лютеранский |
м. | матушка, мать (при имени) |
митр. | митрополит (при имени) |
митрр. | митрополиты |
мон-рь | монастырь |
мон. | монах, -иня (при имени) |
МТ | масоретский текст (Библии) |
мч. | мученик (при имени) |
мчч. | мученики |
мц. | мученица (при имени) |
мцц. | мученицы |
н. с. | новый стиль |
НЗ | Новый Завет |
нмч. | новомученик (при имени) |
н.ст. | новый стиль |
о. | отец (при имени) |
пам. | память (празднование, при дате) |
патр. | патриарх |
патрр. | патриархи |
патрист. | патристический |
патрол. | патрологический |
певч. | певческий |
первомч. | первомученик |
первомц. | первомученица |
прав. | праведный (при имени); правило |
правв. | праведные |
правосл. | православный |
празд. | празднование |
преосв. | преосвященный (при имени) |
Пресв. | Пресвятая |
пресв. | пресвитер (при имени) |
прмч. | преподобномученик (при имени) |
прмц. | преподобномученица (при имени) |
прор. | пророк |
прорр. | пророки |
пророчц. | пророчица |
протестант. | протестантский |
прп. | преподобный (при имени) |
прпп. | преподобные |
прмчч. | преподобномученики |
прмцц. | преподобномученицы |
протодиак. | протодиакон (при имени) |
просвет. | просветитель, просветительница |
прот. | протоиерей (при имени) |
протопр. | протопресвитер (при имени) |
пуст. | пустыня, -нь |
равноап. | равноапостольный, -ая |
равноапп. | равноапостольные |
религ. | религиозный |
реперт. | репертуар, -ный |
репр. | репринт |
Р. Х. | Рождество Христово |
св. | святой (при имени) |
свв. | святые |
свт. | святитель (при имени) |
свтт. | святители |
свящ. | священник (при имени) |
сщмчч. | священномученики |
С(с)вящ. | С(с)вященное, -ый |
ст. ст. | старый стиль |
столпн. | столпник |
страст. | страстотерпец |
схиархим. | схиархимандрит (при имени) |
схиигум. | схиигумен (при имени) |
схим. | схимонах (при имени) |
сщмч. | священномученик (при имени) |
христ. | христианский |
ц. | церковь (при названии) |
церк. | церковный |
ц.-слав., церковнослав., ц.-сл. | церковнославянский |
чудотв. | чудотворец |
юрод. | юродивый |
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник статьи: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/obsheprinjatye-sokrashenija-tserkovnyh-terminov/
Карьера
После прохождения курсов среднего начальствующего состава рядовой спасатель стал подниматься по карьерной лестнице, к 1987 году дослужившись до замначальника пожарной части.
В 1989 году Чуприян с успехом окончил вуз, став специалистом в области пожарной безопасности. Получив высшее образование, инженер в том же году был назначен начальником 7-го отряда.
В течение трех лет Александр Петрович занимал высокую должность замначальника УГПС Ленинградской области, после чего был зачислен в распоряжение Главного управления ВД этой же области. Параллельно Чуприян также являлся заместителем начальника кафедры Высшей пожарно-технической школы в Петербурге.
В 1997 году мужчину назначили на пост и. о. начальника Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А в том же году госслужащий возглавил это ведомство и сохранил пост после перехода противопожарной службы из МВД в МЧС в 2002 году.
Генерал-полковник Александр Чуприян
Позже Александр Петрович снова сменил работу, будучи назначенным начальником Северо-Западного регионального центра МЧС России. Спустя год Чуприяна пригласили занять высокий пост зама главы Министерства по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, которую занимал 12 лет, прежде чем был назначен первым заместителем министра.
В должностные обязанности первого зама входила защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Также у ведомства Чуприяна была руководящая роль в тушении крупных пожаров и координация министерства в разработке и реализации государственных программ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Помимо прочего, Александр Петрович также участвовал и в общественной деятельности. В 2012 году высокопоставленный чиновник провел всероссийский семинар для начальников физподготовки и спорта региональных центров МЧС страны. В том же году поздравил участников пожарно-прикладного спорта Российской Федерации с 75-летием этой области.
В 2018 году Александра Петровича единогласно избрали на пост президента Международной спортивной федерации пожарных и спасателей, который он занимает и сейчас.
Некоторые сокращения в англоязычных источниках и на латыни[править | править код]
Данный список основан на статье Католической энциклопедии (англ. The Original Catholic Encyclopaedia), из которой выбраны только те аббревиатуры, которые имеют относительное соответствие в вышеприведённом словнике. Данный список не может служить в качестве англо-русского словаря, и приводится здесь исключительно со справочными целями и для обеспечения совместимости с соответствующей статьёй в английской Википедии. Заголовки подразделов оригинала сохранены и переведены на русский.
Из апостольских Деяний и документовправить | править код
Манускрипт XV века на латыни с использованием аббревиатур
- Fr. — Frater («en:Brother»)
- Frum. — Fratrum («Of the Brothers»)
- Pbr. — Presbyter («en:Priest»)
- PP. — Papa («en:Pope»)
- Pr. — Pater («en:Father»)
- Venebli — Venerabili («en:Venerable»)
Общеупотребительные в церковной лексикеправить | править код
|
|
|
Из надписей в катакомбахправить | править код
- M. — Martyr, or Memoria («Memory») or Monumentum («Monument»)
- MM. — Martyres («Martyrs»)
- PRB. — Presbyter («Priest»)
Православные чины
Члены церкви разделяются на три чина:
- Священнический. Священнослужители имеют определенный сан. Сюда включается белое и черное духовенство. Белыми называют священников, которые имеют семью. К черным относятся служители, принявшие монашеский постриг. Архиереями могут быть только монахи.
- Монашеский. Монахи могут быть священниками, если будут рукоположены. Это только мужчины.
- Мирянский. Мирянами называют остальных членов церкви, которые не имеют никакого сана и не приняли постриг. Сюда включаются даже те люди, которые выполняют определенные обязанности в храме, например, поют на клиросе или понамарят.
Как правильно написать записку о упокоении
Сейчас практически в каждом храме есть листочки, на которых пишется записка. Кроме того, листочки распечатаны на компьютере, с надписью о том, какая это записка и нумерацией (максимально допустимое количество людей, которое можно написать).
Бланк записки о упокоении
Однако, необходимо знать, как правильно оформить записку. Образец того, как пишутся имена в записке о упокоении:
- Имена должны писаться в родительном падеже: Александра, Марии, Виктории и т.д.
- Если с момента смерти не прошло 40 дней, перед именем пишется слово «новопреставленного», то есть – умерший недавно. Например, новопреставленного Виктора.
- Перед именем усопшего, поминаемого в день его рождения, именин или в годовщину смерти, пишется слово «приснопоминаемого». К примеру, приснопоминаемой Маргариты.
- Подавая записку о упокоении ребенка, если он умер до 7-милетнего возраста, перед именем пишется «младенца». Дети в возрасте от 7 – ми до 14-ти лет именуются отроками. Например, младенца Дарьи, отроковицы Александры.
- Если поминается воин, то так и надо написать «воина». Воина Иоанна, например.
- Убитого человека поминают как «убиенного». Убиенного Игоря, к примеру.
- Поминая священнослужителя, необходимо указывать его сан: иерея Дмитрия, игумена Галактиона, диакона Анастасия, митрополита Никодима, архимандрита Трифона.
- Монашествующих поминают в зависимости от того, какую степень покойные имели при жизни. Обычные ли они были монахи или схимники. Если человек еще не был в постриге, а носил послушнические одежды, он именуется послушником. Того, кто принял иноческий постриг, поминают как инока или инокиню, в зависимости от пола.
Печать записок дома разрешена, но лучше написать их от руки.
Печать [ править ]
Развитие книгопечатания привело к отказу от многих сокращений, в то время как оно предлагало и вводило новые, процесс, которому также способствовал рост церковного законодательства, создание новых офисов и т. Д. В текстах широко используемых книг было меньше средневековых сокращений. в общественных мероприятиях, например, в миссалах, антифонариях, Библии; Так или иначе потребности студентов, кажется, были главной причиной большинства средневековых сокращений.
Средствами сокращения обычно были сплошные точки или точки (в основном в римской древности), точка с запятой (в конечном итоге стилизованная), линии (горизонтальные, перпендикулярные, продолговатые, волнистые кривые и запятые). Гласные звуки часто писались не после согласных, а поверх них. Некоторые буквы, такие как p и q, встречаются с крайними значениями. частота, например, в предлогах и окончаниях, стала источником многих своеобразных сокращений; аналогично часто повторяющиеся слова, такие как et (и), est (есть). Привычка и удобство сегодня — главные мотивы использования сокращений.
Большинство из тех, что используются в настоящее время, подпадают под одну из следующих категорий: административная , литургическая , схоластическая и хронологическая .
Родились
- — Симеон (Покровский), еп. Самарский (+ 1914)
- — Сергий Чуев, свящ. (+ 1937)
- — сщмч. Сергий Белокуров, свящ. (+ 1938)
- — Симеон (Бычков), еп. Лужский (+ 1952)
- — сщмч. Сергий Стрельников, прот. (+ 1937)
- — Сергий Афендик, свящ. (+ 1937)
- — мч. Михаил Амелюшкин (+ 1942)
- — Иов Баба, прот. (+ 2015)
- — Пафнутий (Морозов), игум. (+ 2010)
- — Путин Владимир Владимирович, президент Российской Федерации
«Η Παναγία, εικόνα του Θεού. Η Μυρτιδιώτισσα (24 Σεπτεμβρίου)», страница портала Διακόνημα, ; «Μνήμη Θαύματος τῆς Θεοτόκου καὶ Ἀειπαρθένου Μαρίας τῆς Μυρτιδιωτίσσης», страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, «Синаксарь Православной Церкви»), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, ; Датировка: XIII век — «Σύναξη της Παναγιάς της Μυρτιδιώτισσας στα Κύθηρα και ανάμνηση της ιάσεως του παραλύτου», частный сайт Ορθόδοξος Συναξαριστής, ; XIV век — «Η ιστορία της Παναγιάς Μυρτιδιώτισσας» —
«24 Σεπτεμβρίου: Σύναξις της Υπεραγίας Θεοτόκου της Παληανής», месяцеслов на официальном сайте Синода Критской Православной Церкви, .
«The Most Holy Theotokos of Palianis», месяцеслов на официальном сайте Североамериканской Архиепископии Антиохийской Православной Церкви, .
Настольная книга священнослужителя. Том 2. — М.: Издание Московской Патриархии, 1978. — С. 110, ; Минея. Сентябрь, изд. Московской Патриархии, с. 923, .
«Ἡ Ἁγία Πέρση (ἢ Περσίδα)», страница греческого сайта Μεγασ Συναξαριστησ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, Μεγασ Συναξαριστησ (Епископ Фанарийский Агафангел, «Синаксарь Православной Церкви»), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, .
«Stephen the Martyr», месяцеслов на официальном сайте Греческой православной Архиепископии Константинопольского Патриархата в Америке, .
«Stephen the Martyr», месяцеслов на официальном сайте Североамериканской Архиепископии Антиохийской Православной Церкви, .
«Sfântul Cuvios Mucenic Sven de la Arboga. 24 Septembrie», месяцеслов на православном портале Doxologia.Ro, .
Сокращения, используемые в апостольских рескриптах [ править ]
- Absoluo. — Absolutio (« отпущение грехов »)
- Alr. — Алитер («Иначе»)
- Applica. — Апостолика («Апостольская»)
- Appatis. — Апробатис («Утверждено»)
- Архиеп. — Архиепископ (« Архиепископ »)
- Aucte. — Auctoritate (« Властью »)
- Канис. — Canonice (« Канонически »)
- Карта. — Кардиналис (« Кардинал »)
- Ценс. — Censuris («Порицание» — абл. Или дат. Падеж)
- Circumpeone. — Circumspectione (« Обход » — абл. Случай)
- Койоне. — Communione (« Причастие » — абл. Падеж)
- Confeone. — Confessione (« Исповедь » — абл. Падеж)
- Consciae. — Conscientiae («Со совестью совести »)
- Констбус — Конституциибус (« Конституции » — абл. Или дат. Падеж)
- Discreoni. — Discretioni («На усмотрение »)
- Dispensao. — Dispensatio (« Диспенсация »)
- Dnus — Dominus («Владыка», « Господин » или « господин »)
- Эккл. — Ecclesiae («Церкви »)
- Ecclis. — Ecclesiasticis (« Церковный »)
- Эффум. — Effectum («Эффект»)
- Эпус. — Епископ (« Епископ »)
- Excoe. — Excommunicatione (« Отлучение » — абл. Падеж)
- Выход. — Existit (« Существует »)
- Пт. — Брат («Брат»)
- Frum. — Fratrum («Братьев»)
- Гналис — Генералис («Генерал»)
- Умил. — Humiliter («Смиренно»)
- Хумой. — Худжусмоди («такого рода»)
- Игр. — Игитур («Поэтому»)
- Инфраптум. — Infrascriptum («Написано ниже»)
- Intropta. — Introscripta (« Написано внутри »)
- Неправильно. — Irregularitate (« Неправильность » — абл. Падеж)
- Лия. — Licentia (« Лицензия »)
- Litma. — Legitima («Законный»)
- Lre. — Litterae (« Письма »)
- Lte. — Licite ( » Законно «, или «законно»)
- Магро. — Магистро («Мастер» — дат. Или абл. Падеж
- миль / ч — Метафизика
- Мир. — Misericorditer (» Милостиво «)
- Мираоне. — Miseratione (« Жалость » — абл. Падеж)
- Мримониум. — Matrimonium (« Супружество »)
- Нултус. — Нуллатенус («Новисе»)
- Ординаони. — Ordinationi (« Рукоположение » — дат. Падеж)
- Ордио. — Ordinario (« Обычный » — дат. Или абл. Падеж)
- Pbr. — Пресвитер (« Священник »)
- Пения. — Poenitentia (« Покаяние » или « покаяние »)
- Peniaria. — Поенитенциария (« Пенитенциарное учреждение »; то есть Бюро Апостольского пенитенциарного учреждения )
- Pntium. — Praesentium («Из присутствующих» или «Сего настоящего письма»)
- По. — Posse («Уметь» или «Способность делать что-либо»)
- Понта. — Понтификат (« Понтификат »)
- PP. — Папа (« Папа »)
- Пр. — Патер («Отец»)
- Прор. — Прокурор
- Ptur. — Praefertur («Предпочтительно» или «Выдвигается вперед»)
- Птус. — Praefatus («Сказанное выше»)
- Qd. — Quod («Потому что», «То» или «Что»)
- Qmlbt. — Quomodolibet («любым способом»)
- Qtnus. — Quatenus («В той мере, в какой «)
- Relione. — Religione (« Религия » или «Религиозный порядок» — абл. Падеж)
- Рлари. — Regulari («Обычный»)
- Рома. — Романа (« Роман »)
- Салри. — Салутари («Спасительный»)
- Сня. — Sententia (« Мнение »)
- Sntae., Stae. — Sanctae (« Святое », или « Святые » — женский род)
- Spealer. — Specialiter («Специально»)
- Spualibus — Spiritualibus («В духовных вопросах»)
- Supplioni. — Supplicationibus (« Мольба » — дат. Или упр. Падеж)
- Тиа, Теолия. — Теология (« Богословие »)
- Тли. Титули — (« Титулы »)
- Тм. — Тантум («Столько», или «Только»)
- Тн. — Тамэн («Тем не менее»)
- Венебли —Венэрабили (« Почтенный »)
- Vrae. — Вестра (« Твоя »)
Памятка для желающего подать записку о живых и усопших
- Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
- Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете – это уже молитва.
- Записка должна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких – подайте несколько записок.
- Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). Первыми указываются имена архиереев и иереев (священников), причем указывается их сан – например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких. То же относится и к запискам «о упокоении» – например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
- Все имена должны быть даны в церковном написании (например Иулии, а не Юлии) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
- В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
- Ребенка до 7 лет в записке можно указывать как младенца – младенца Иоанна.
- Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках – «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».
- В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).
Вторая ступень священнической иерархии
Рассматривая далее церковные звания по возрастанию, следует остановиться на священниках. Обладатели этого сана именуются также пресвитерами (по-гречески «старец»), или иереями, а в монашестве иеромонахами. По сравнению с диаконами это более высокий уровень священства. Соответственно, и при рукоположении в него обретается большая степень Благодати Святого Духа.
С евангельских времён священники руководят богослужениями и наделены правом совершать большинство святых таинств, среди которых все, кроме рукоположения, то есть возведения в сан, а также освящение антиминсов и мира. В соответствии с возлагаемыми на них должностными обязанностями, иереи руководят религиозной жизнью городских и сельских приходов, на которых могут занимать пост настоятеля. Священник находится в непосредственном подчинении у епископа.
За долгую и безупречную службу иерей белого духовенства поощряется званием протоиерея (главного иерея) или протопресвитера, а чёрного – саном игумена. В среде монашествующего духовенства игумен, как правило, назначается на должность настоятеля обычного монастыря или прихода. В том случае, если ему поручается возглавить крупную обитель или лавру, он именуется архимандритом, что является ещё более высоким и почётным званием. Именно из архимандритов формируется епископат.
Рукописи [ править ]
Средневековые рукописи изобилуют сокращения, отчасти из- за отказ от унциального , или квази -uncial, и почти повсеместного использования скорописи, рук. Кое-что средневековый писатель унаследовал от христианской древности; другие он изобрел или адаптировал, чтобы сэкономить время и пергамент.
Они встречаются особенно в рукописях схоластического богословия и канонического права, анналах и хрониках, римском праве, а также в административных документах, гражданских и привилегиях, буллах, рескриптах. Они умножались со временем и никогда не были так многочисленны, как накануне открытия книгопечатания; многие из старопечатных книг обладают этой особенностью, наряду с другими характеристиками страницы рукописи.
Почему необходимо молиться об усопших
Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную.
Наши молитвы о усопших – это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.
Церковь – это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Главу которого составляет Сам Господь Иисус Христос.
К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере.
Между живыми и усопшими должно происходить живое, органическое единение, – ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности всего организма.
Наша обязанность – заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших.
Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.
Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них – домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением бескровной жертвы на божественной литургии.
«Когда весь народ и священный лик стоит с воздаянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за умерших?» – пишет святитель Иоанн златоуст.
Но кроме молитвы о усопших мы должны всячески проявлять милость и совершать благотворения, потому что «милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех» (Тов.12:9).
Святитель Иоанн Златоуст советует: «Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук».
Преподобная Афанасия, сказав, что «если грешны души усопших, то за благотворения живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов», добавляет: «если праведны, то благотворительность за них служит к спасению самим благотворителям».
Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возносилась молитва и Бескровная Жертва.
Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, хотя бы они были уже и в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые к жертву, прелагаются в Плоть и Кровь Христовы, так что Он Сам приносится в жертву ради спасения нашего.