Митрополит иона (паффхаузен): я перешел в православие в магазине хиппи и выбрал храм по справочнику

Грузинская православная церковь

Грузинская церковь пока не сформировала четкую позицию в отношении украинской автокефалии и не участвует в «этих сложных дискуссиях».

В официальном заявлении грузинской патриархии говорится, что на встрече с патриархом Грузии Илией II спикер Верховной Рады Украины Андрей Парубий сообщил о стремлении к признанию автокефалии украинской церкви.

На это предстоятель Грузинской церкви ответил, что это было бы приятным событием, но существуют сложности в достижении этого.

Патриарх всея Грузии Илия II (фото ЕРА)

«Что касается позиции грузинской церкви по вопросу автокефалии украинской церкви, она остается неизменной — пока не зафиксируют своих окончательных официальных позиций на основании канонических церковных норм Константинополь и Московский патриархат, Грузинский патриархат воздерживается от комментариев», — заявили в грузинской патриархии.

Членство

Точное количество прихожан ПЦА обсуждается. Согласно изданию Ежегодника американских и канадских церквей за 2006 год , ПЦА насчитывает 1 064 000 членов, что на 6,4 процента больше, чем в 2005 году. Этот показатель ставит ПЦА на 24-ю по величине христианскую церковь в США и на 2-ю по величине православную церковь в Восточной Европе. церковь в стране, после греческой православной архиепископии Америки .

В 2000 году исследование Алексея Д. Криндача из Православного института Патриарха Афинагора показало существенно меньшую цифру — 115 100 последователей (крещеные православные, которые посещают службы хотя бы время от времени, и их дети) и 39 400 полноправных членов (лица старше 18, уплата ежегодных церковных членских взносов). Для сравнения, в Греческой православной архиепископии насчитывалось 440 000 приверженцев. В ответ на исследование представитель ОСА заявил, что в церкви проживает «около 750 000 взрослых и детей».

В 2004 году Джонатан Иванофф заявил в презентации на конференции ПЦА по евангелизации, что согласно переписи населения церкви в 2004 году было 27 169 человек, а количество членов в период с 1990 по 2000 год сократилось на 13 процентов. Далее в нем говорится, что население ОСА в континентальной части Соединенных Штатов сокращается на шесть-девять процентов в год.

В 2011 году был выпущен Атлас американских православных церквей, опубликованный издательством Holy Cross Ortho, основанный на исследовании Алексея Криндача. Он содержит обширные данные о различных православных церквях в Соединенных Штатах, включая как восточно-православные, так и восточно-православные группы (а также группы, которые эти две группы считают неканоническими). Публикация одобрена Ассамблеей канонических православных епископов и используется различными комитетами Ассамблеи в рамках своих исследований и планирования. В Атласе указано, что количество членов ПЦА в США составляет 84 900 человек, из которых 33 800 регулярно посещают церковь. Он перечисляет ПЦА как имеющую 551 приход и 19 монастырей в Соединенных Штатах. Это также указывает на следующие штаты с наибольшей концентрацией приходов ПЦА, в следующем порядке: Аляска (86), Пенсильвания (83), Калифорния (43) и Нью-Йорк (41).

Преподобный Севастиан Джексонский

9 июля 1863 года в семье православных эмигрантов из Сербии, живших в Сан-Франциско, родился мальчик. В юном возрасте, в 1884 году, Йован Дабович поступил в духовную академию в Санкт-Петербурге, а через четыре года принял монашеский постриг с именем Севастиан и диаконский сан.

Закончив образование, отец Севастиан вернулся в США, где стал служить  в сан-францисском храме святого Александра Невского. В 1892 году он был рукоположен во священника и стал миссионером на Западном побережье США.

Иеромонах Севастиан основал несколько храмов в Вашингтоне и Калифорнии, затем трудился в администрации североамериканской миссии под началом святого епископа Тихона (Белавина) – будущего патриарха Московского и всея Руси, проповедуя на английском, сербском и русском языках.

В течение своей жизни миссионер пересек 15 раз Атлантический океан и 9 раз – Тихий, так как ему приходилось бывать на исторической родине – в Сербии, в России, а также совершать миссионерские путешествия в Японию, где преподобный встречался со святителем Николаем Японским (Касаткиным).

В 1905 году, уже в сане игумена, отца Севастиана назначили на должность благочинного сербских храмов, а в том же году, указом Синода – начальником Сербской миссии. За труды на благо Церкви в 1905 году он был возведен в сан архимандрита.

В 1910 году отец Севастиан уехал в Сербию, где служил капелланом в годы Второй Балканской (1912-1913) и Первой мировой (1914-1918) войн и с 1936 года стал жить в монастыре святого Саввы Сербского в Жиче.

В 1940 году святой Севастиан преставился ко Господу. Его отпевание совершил святитель Николай Сербский (Велимирович). В 2007 году мощи святого перезахоронили в храме святого Саввы в Джексоне (штат Калифорния), который основал преподобный Севастиан.

4 сентября 2015 года в Стефановском соборе калифорнийского города Алгамбра Патриарх Сербский Ириней возглавил богослужение, на котором архимандрит Севастиан (Дабович) был прославлен в лике святых, как преподобный Севастиан Джексонский.

Греческие православные старостильники

См. Греческих старостильников , поскольку они отделены от евхаристического общения с местными православными церквями .

Мужчина

  • Свято-Вознесенский скит, Йорк, Мэн

Автономная православная митрополия Северной и Южной Америки и Британских островов

Аббатство Святого Имени , Западный Милфорд, Нью-Джерси (западный обряд).

  • Монастырь Святого Григория Паламы, Этна, Калифорния. Игумен архимандрит Акакий
  • Монастырь Святого Григория Синайского, Келсивилль, Калифорния. Настоятель епископ Портлендский Сергиос

женский

Святая Православная Церковь в Северной Америке

Свято-Рождественский монастырь , Бруклин, Массачусетс. Игуменья Матерь Серафима

Монастырь Святой Марии Магдалины, Уоррентон, Вирджиния. Игуменья Матерь Эйрен

  • Монастырь Святой Анны, Монреаль, Квебек, Канада
  • Монастырь Покрова Пресвятой Девы Марии, Блаффтон, Альберта, Канада

Церковь, бизнес и телевидение

В основном религия в США – весьма развитый и продвинутый бизнес с многомиллионными доходами. Этим она отличается от церкви в России. Известные деятели от религии ведут телевизионные проповеди, устраивают своеобразные игровые шоу. Но цель телевизионных проповедников – вовсе не в том, чтобы примирить людей с Богом, а поощрить их к совершению пожертвований, то есть «заплатить» за свое спасение.

Некоторые предприимчивые люди специально основывают какие-либо религиозные организации, которые по американскому законодательству полностью освобождаются от налогов. Принято считать, что это – один из самых быстрых и надежных способов стать богатым человеком.

Особенности религии мормонов

Наверняка, многие слышали об одном из направлений Реформаторской церкви – мормонах или Новой церкви Иисуса Христа. Их учение до сих пор вызывает множество споров, поскольку оно весьма противоречиво и хотя пытается чисто внешне опираться на Библию, но его скорее можно назвать оккультной сектой.

Центром этого учения является южный штат Юта. Управляет каждой общиной мормонов выбранный тайным голосованием Президент и два его помощника, которые выполняют также функции казначеев. Мормоны весьма активно занимаются миссионерской деятельностью и количество их членов медленно, но неуклонно повышается.

У мормонов отсутствуют специальные молитвы и псалмы, их собрания построены на импровизации и проповедях. Они по своему проводят обряды крещения и венчания, при этом это единственная церковь в христианстве, которая признает многоженство.

Выйти из данной секты достаточно трудно и она запрещает бывшим своих членам проводить новое крещение в качестве наказания.

Основные положения вероучения Адвентистов

  1. На второе пришествие Иисуса Христа указывает 5 знамений: падение нравственности, существование папства, усиление страха людей перед будущими событиями, возникновение адвентизма, открытая проповедь по всему миру.
  2. Наряду с Библией Адвентисты Седьмого дня изучают также «Пророчества» Елены Уайт. На основании этого «божественного откровения» базируются практически все доктрины Церкви Адвентистов.
  3. Основной пункт учения – почитание субботы. Возник он на основании видения Елены Уайт, в котором она увидела, как все Божественные заповеди пылают ярким огнем, кроме одной, в которой призывается почитать субботу. На основании этого Адвентисты сделали вывод, что все остальные религиозные направления отступили от Господа, нарушая эту заповедь, и поэтому не могут быть приняты в Царство Бога. Только Адвентисты Седьмого дня способны спастись.
  4. Говоря о душе, Адвентисты считают, что она смертна до тех пор, пока Господь не воскресит ее. Также они отрицают тот факт, что за свои грехи человек может попасть в ад.

Со временем учения Адвентистов Седьмого дня стали более похожими на протестантские. И даже авторитет Елены Уайт начал подвергаться сомнению.

«Я поддержу все устремления моих детей»

Сейчас отец Джозеф служит в церкви Богоявления в селе Красново в 11 км от его дома. Он не является настоятелем церкви, но именно после его приезда в храме начались еженедельные богослужения.

  • Семья Глисон на своём участке во время стройки

«До его появления службы проводились раз в месяц, обычно на них приходили три старушки из местных, хотя в Краснове постоянно живут около 100 человек, — рассказывает RT чтец церкви Богоявления Василий Томачинский. — Когда службы стали проходить регулярно, то и местные стали чаще посещать храм, стали приезжать люди из соседнего Борисоглебского. Например, совсем недавно отец Джозеф покрестил двух детей, которые вместе с мамой, братьями и сёстрами регулярно приходят на службы».

Богослужения в сельском храме проходят на двух языках: часть молитвы отец Иосиф произносит на церковнославянском языке, а часть — на английском. Специально для служб он подготавливает тетрадь с двуязычным переводом.

По словам Василия, большинство прихожан уже привыкли к такому ходу богослужений, хотя новым членам церкви непривычно слышать проповеди на английском.

Сам Джозеф признаётся, что русский язык даётся ему непросто, а вот его детям — намного легче. Если его сыновья захотят стать священниками, то пойдут по этому пути с большим успехом, чем он сам, считает Джозеф.

Также по теме


«Хотим жить в стране, поддерживающей традиционные ценности»: семьи из США и Канады попросили российское гражданство

В редакцию RT обратились несколько многодетных семей из США и Канады с просьбой оказать им содействие в переселении. Сейчас они не…

«Для моих детей в России открыто множество путей в карьере: они могут стать учителями, инженерами, переводчиками. Я поддержу все их устремления. Но главное, что здесь они смогут жить в обществе, где никто не уволит их с работы за религиозные убеждения и не будет преследовать за это. Для меня главное, чтобы все они были истинными православными христианами», — рассказывает священник.

Все его дети сейчас находятся на домашнем обучении. Помимо этого, они занимаются музыкой, как их отец, а когда-то и дедушка-пианист. Дочери Глисонов увлекаются знаменными распевами — разновидностью древнерусского пения, которое звучало на православных богослужениях с XII века.

Василий Томачинский вспоминает, что при знакомстве дети Глисонов очень удивили его широким кругозором.

«Они все любят читать, что необычно для современных детей, постоянно возят с собой книги. Например, его 11-летний сын как-то привёз псалтырь на английском, рассказал мне, что ему очень интересно читать. Ещё один сын любит животных и растения, и мы много общаемся на эту тему: обсуждаем, какие растения можно посадить, каких животных мы видели», — рассказывает собеседник RT.

Самочинные автокефалии[ | ]

  • 1448 год — самостоятельное избрание в Москве собором епископов предстоятеля Русской митрополии — считается началом автокефалии Русской православной церкви от Константинопольской церкви. Получение от него канонической независимости произошло только 26 января (5 февраля) 1589 года, когда, по согласию патриарха Константинопольского Иеремии II, был избран первый патриарх Русской православной церкви Иов (патриарх Московский).
  • В 1865 году Румынская православная церковь провозгласила себя автокефальной, но Константинопольский патриархат признал её только в 1885 году.
  • В 1872 году Константинопольский патриарх объявил филетизм ересью в связи с болгарской схизмой — самопровозглашением болгарским духовенством автокефалии. Только 22 февраля 1945 года Константинопольская патриархия издала томос, упразднивший схизму между Константинопольской и Болгарской церквами.
  • 9 (22) ноября 1917 появление Украинской автокефальной православной церкви.
  • В 1918 году Польша вновь стала самостоятельным католическим государством, а Православная церковь выделилась в самочинную автокефалию. Томосом Григория VII, патриарха Константинопольского, от 13 ноября 1924 года получила признание в своём статусе.
  • С 1922 года появление преследуемых советскими властями катакомбных церквей в России.
  • С 1922 года появление Турецкой православной церкви.
  • С 10 (23) марта 1924 года раскол Старостильных церквей.
  • 1—3 марта 1927 года Димитрий (Беликов) в условиях частой смены церковного руководства объявил Томскую епархию автокефальной. Был запрещён в служении заместителем Патриаршего местоблюстителя, архиепископом Угличским Серафимом (Самойловичем).
  • С 29 июля 1927 года появление Русской зарубежной церкви. После 17 мая 2007 года в расколе остался Синод противостоящих.
  • В 5 июня 1948 года в городе Констанце был проведён собор, объявивший о создании Белорусской автокефальной православной церкви и избравший её архиепископом Сергия (Охотенко).
  • В 1967 году Македонская православная церковь провозгласила самочинную автокефалию (под главенством архиепископа Охридского и Македонского).
  • 5—6 июня 1990 года в Киеве состоялся «Всеукраинский собор УАПЦ». Собор выработал и утвердил новый устав УАПЦ. На Соборе была самочинно провозглашена автокефалия, избран «патриарх Киевский». Им стал Мстислав (Скрипник).
  • 25—26 июня 1992 года состоялся учредительный собор Украинской православной церкви Киевского патриархата.
  • В 1993 году провозгласила автокефалию Черногорская православная церковь.
  • С мая 2011 года имеет место раскол в Абхазской православной церкви.

«Если бы не дети, остался бы в Америке»

Джозеф вырос в религиозной семье: его отец — пианист Уити Глисон — гастролировал по городам в составе известной госпел-группы «Блэквуд Бразерс», которая исполняла христианские песни в протестантских церквях. В 20 лет Джозеф поступил в семинарию, чтобы посвятить свою жизнь служению Богу, однако вскоре принял решение перейти из кальвинистской церкви в англиканскую.

  • В семье Джозефа Глисона любят музыку

В небольшом городке Омаха (штат Иллинойс) он основал англиканский приход. Джозеф рассказывает, что чем больше христианских книг он читал, тем сильнее задумывался о том, что хочет присоединиться к древней церкви с сильными христианскими традициями.

В итоге Джозеф и его жена Эми решили принять православие.

Более того, все прихожане в англиканском приходе постепенно тоже перешли в православие — ни один из них не покинул церковь. Но на этом поиски семьи Глисон не закончились.

По его словам, традиционалистам в США сейчас сложно сохранить своё мировоззрение и растить детей среди тех ценностей, в которые они верят.

«Если ты просто говоришь: «Я христианин» — но при этом не ходишь в церковь и не думаешь отлично от всех, тогда у тебя всё будет нормально. Если ты традиционалист в глубоком смысле слова, то есть брак для тебя — это только союз между мужчиной и женщиной, если тебе не нравится ЛГБТ или трансгендеры, то тебе сложнее получить хорошую работу и даже образование, потому что на тебя оказывают давление за такую позицию», — поясняет он в беседе с RT.

Когда в 2015 году Верховный суд США признал законными гомосексуальные браки во всех 50 штатах, Глисоны приняли окончательное решение переехать. Супруги искали православную страну, где запрещены однополые браки и разрешено домашнее обучение. Россия подошла по всем этим пунктам.

К тому времени Джозеф многое прочитал о жизни православных святых.

Во время одной из своих поездок по стране Джозеф оказался в Ростове Великом — небольшом городе в Ярославской области с населением 30 тыс. человек и более чем 1000-летней историей. Древний русский город, который называют православной столицей России, поразил Глисона, и он решил, что именно здесь будут расти его дети.

Демография

Церкви, принадлежащие Ассамблее канонических православных епископов США

Это список всех канонических восточных православных церквей в Соединенных Штатах. Все они образуют Ассамблею канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки . Эти церкви находятся в полном общении друг с другом и официально признаны друг другом. Православная Церковь в Америке считается канонической и в полном общении со всеми другими группами, но самоуправление под сомнение.

В Соединенных Штатах может быть до семи миллионов человек, которые идентифицируют себя как православные из-за этнической принадлежности или крещения в детстве. Они также могут заключать брак в церкви и крестить своих детей в церкви, но они остаются неизвестными приходам и не участвуют в церковной жизни. Многие недавние иммигранты, приехавшие в Америку, также идентифицируют себя как православные, но никогда не участвуют в церковной жизни. Приведенная ниже таблица не включает ни одну из этих категорий, ограничиваясь теми православными верующими, которые посещают приходские церкви, по крайней мере, достаточно часто, чтобы их можно было учитывать в официальной статистике приходов. Они указаны как «приверженцы». «Постоянные посетители» — это количество людей, которые посещают церковь в обычное воскресенье.

Список составлен в соответствии с каноническим положением в порядке диптихов (церемониальное ранжирование юрисдикций в Православной церкви). Для каждой североамериканской ветви (архиепархии или епархии) в таблице также указана юрисдикция, к которой она принадлежит. Православная Церковь в Америке находится под юрисдикцией самой себя.

В этой таблице можно сортировать.

По юрисдикции в США
Родительская юрисдикция Североамериканский филиал Приверженцы Постоянные посетители Участники в% от приверженцев Епископы Монастыри Приходы Средний размер прихода
Вселенский Константинопольский Патриархат Греческая православная архиепископия 476 878 107 289 22,5% 14 20 525 908
Американская Карпато-Русская Православная епархия 10 457 4936 47,2% 1 79 132
Украинская Православная Церковь США 22 362 6 857 30,7% 2 101 221
Албанская Православная епархия Америки 700 185 26,4% 1 2 350
Викариат Палестины / Иордании 6 775 815 12% 9 753
Антиохийский Патриархат Антиохийская православная христианская архиепархия 74 527 27 256 36,6% 9 2 247 302
Московский Патриархат Русские Патриаршие приходы в США 12 377 1 952 15,8% 1 2 30 413
Русская Православная Церковь Заграницей 27 677 8 954 32,4% 8 10 136 204
Сербская Православная Церковь Сербские Православные Епархии 68 760 15 331 22,3% 4 18 163 559
Румынская Православная Церковь Румынская православная митрополия Америки 11 203 2 158 19,3% 2 1 31 год 361
Болгарская Православная Церковь Болгарская православная епархия 2,212 989 44,7% 2 2 20 111
Грузинская Православная Церковь Грузинские православные приходы в США 920 345 37,5% 1 1 6 153
Православная Церковь в Америке N / A 84 928 33,797 39,8% 9 20 551 154
Общий 799 776 210 864 26,4% 53 70 1860 430

Группы, канонический статус которых оспаривается

Македонская православная церковь Святой Неделы в Аяксе , Онтарио .

Это список основных церквей в Соединенных Штатах, которые не находятся в общении с Ассамблеей канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки и поэтому не признаны каноническими всемирной Православной церковью. Однако эти группы считают себя каноническими и могут признавать или не признавать другие церкви каноническими.

Церковью в США
Юрисдикция Приверженцы Постоянные посетители Участники в% от приверженцев Епископы Монастыри Приходы Средний размер прихода
Святая Православная Церковь в Северной Америке 2,212 1,703 77% 7 27 82
Македонская Православная Церковь: Американская епархия 15 513 1,696 10,9% 20 776
Общий 17 725 3,399 19% 7 47 377

Восточное православие в Канаде

Приверженцы восточного православия в Канаде традиционно принадлежат к нескольким этническим общинам и церковным юрисдикциям (каноническим и неканоническим). Согласно официальным данным переписи населения 2011 года, греческая православная община составляет самую большую православную общину в Канаде, насчитывающую 220 255 последователей. За ним следуют другие общины: русские православные (25 245), украинские православные (23 845), сербские православные (22 780), румынские православные (7090), македонские православные (4945), болгарские православные (1765), антиохийские православные (1220) и несколько другие второстепенные общины в рамках восточного православия.

Особенности протестантских богослужений

Для тех, кто привык посещать православную церковь, богослужения в протестантских приходах могут показаться несколько непривычными и необычными. Типичное богослужение в одной из протестантских церквей Сан-Франциско или в любом другом городе страны в обязательном порядке включает исполнение религиозных гимнов в сопровождении настоящей музыкальной группы. Стили исполнения могут быть различными.

Баптистская русскоязычная церковь, например, отличается некоторой строгостью стиля, и это не только пение гимнов, но и манеры поведения, отношения между людьми – короче говоря, весь стиль жизни. Такова, например, славянская баптистская церковь Спасение в Сиэтле. Поражает некоторая строгость богослужений, атмосфера смирения и хорошо развитая работа с молодежью.

Среди баптистских русскоязычных церквей можно назвать также:

  • церковь Вефиль;
  • церковь Благодать в Ванкувере;
  • церковь на горе Спокен США;
  • церковь Пилигрим (Спокен);
  • многие другие.

Некоторые баптистские приходы распространили свое влияние на другие страны. Церкви Благодать, например, имеются в Европе, России, Белоруссии и во многих других местах.

Кроме баптистской, в стране действуют епископальная церковь, методистская, пресвитерианская и некоторые другие.

Иное дело – приходы неопротестантской волны, список которых в Америке не так уж и мал. Главное их отличие от баптистов – всеобъемлющая радость от того, что каждый уверовавший в Иисуса и принявший Его Крестную Жертву как великий дар, будет спасен. В таких приходах всегда царит оживление, люди радуются общению друг с другом. В этой среде Иисуса почитают живым и радуются тому, что Он присутствует среди тех, кто собрался на богослужение, которое стало максимально близким к большинству людей.

Прославление Иисуса – важнейшая часть традиционных богослужений в неопротестантских церквях. Служение в группе прославления считается почетным и важным и доверяется далеко не каждому, пусть даже профессиональному музыканту.

Богослужение в американской армии

Для Америки характерны весьма прочные и давно устоявшиеся религиозные традиции, а потому военное командование стремится к созданию всех условий для отправления религиозных потребностей военнослужащих. Американские вооруженные силы ввели специальный институт капелланов, и богослужение в армии давно уже стало совершенно обыденным, повседневным явлением.

Именно поэтому считается, что удовлетворение потребностей военнослужащих в общении с Богом весьма важно, а присутствие капеллана способно поддерживать в войсках боевой дух, так что численность священников практически во всех родах войск стараются поддерживать в достаточном для отправления религиозных потребностей военнослужащих количествах

Католицизм в США

Перед Гражданской войной 1861 года Америку стали активно засеять ирландцы – католики, поэтому количество представителей католицизма резко увеличилось.

Как мы знаем из истории Европы, между протестантами и католиками постоянно велась непримиримая вона, но в США этого не наблюдалось, хотя на первых порах, естественно,  было несколько настороженное отношение друг к другу. Но со временем католическая церковь настолько укрепила свои позиции, что стала строить свои школы, госпитали и другие учреждения, основанные на принципах католицизма.

Поскольку со времен Первой Конституции в США церковь отделена от государства, любой гражданин страны имеет право выбирать религию по сердцу и получать образование в любом учебном заведении, как светском, так и религиозном.

Установление какой-то одной конфессии также запрещено государством, поэтому религиозные учебные заведения не слишком приветствуются политикой.

США – воистину удивительная страна, полная противоречий. Ее культура и религиозные воззрения сложились из верований и воззрений представителей самых разных национальностей и религиозных учений.

В последнее время наблюдается увлечение религией именно у молодежи США, многие считают, что таким образом молодое поколение протестует против устоявшихся догм и порядков.

Америка населялась приверженцами самых разных религий

Большая территория Нового Света позволила урвать свой кусок разным по культуре и религии странам. Переселенцы приносили свои традиции, обычаи и веру.

Это наложило отпечаток на распространение религии в Соединенных Штатах.

Восток и Северо-Восток США заселяли бежавшие от религиозных преследований протестанты. Юго-Запад и Юго-Восток получил в наследство от Испании и Франции католицизм.

Северо-Запад долгое время был православным. Пустынные районы в центре страны стали удобной средой для роста различных христианских сект.

Бежавшие от преследований евреи принесли иудаизм. Нестабильность на Ближнем Востоке во второй половине XIX в. принесли на американскую землю ислам. Вместе с негритянскими рабами пришли культы вуду.

Ничтожное число оставшихся в живых индейцев исповедуют древние анимистические верования.

Согласно исследованию, проведённому в 2002 году Pew Global Attitudes Project, США — единственная из развитых стран, где большинство опрошенных людей выразило свою приверженность вероисповеданию, отметив, что религия играет «очень важную роль» в их жизни .

Американское правительство не ведёт официальной статистики по религии. По данным «Всемирной книги фактов ЦРУ» на 2007 год: 51,3 % населения США — протестанты, 23,9 % — католики, 12,1 % не принадлежат к какой-либо конфессии, 1,7 % — мормоны, 1,6 % — члены другой христианской конфессии, 1,7 % — иудеи, 0,7 % — буддисты, 0,6 % — мусульмане, 2,5 % — другие верования, 4 % — атеисты .

Согласно Yearbook of American and Canadian Churches за 2012 г., в котором число членов церквей приводится вместе по США и Канаде и данным Национального совета церквей ( англ. ) пять крупнейших религиозных организаций включают :

  • Римско-Католическая Церковь, 68 202 492 членов
  • Южная баптистская конвенция, 16 136 044 членов
  • Объединённая методистская Церковь ( англ. ) , 7 679 850 членов
  • Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), 6 157 238 членов
  • Церковь Бога во Христе (пятидесятники), 5 499 875 членов

Протестанты разбиты на целый ряд церквей, поэтому католическая церковь крупнейшая.

Нормальные значения общего ПСА

Важно! Нормы могут различаться в зависимости от реактивов и оборудования, используемого в каждой конкретной лаборатории. Именно поэтому при интерпретации результатов необходимо пользоваться стандартами, принятыми в той лаборатории, где сдавался анализ

Также необходимо обращать внимание на единицы измерения.

Долгое время считалось, что ПСА общий должен находиться в диапазоне от 0 до 4 нг/мл. Но согласно медицинской статистике последних десятилетий, злокачественный процесс может начаться и прогрессировать и при более низких показателях ПСА (до 2,5 нг/мл).

Нормальные значения для теста на общий ПСА на сегодняшний день представлены в таблице:

Возраст,
лет
Норма
общего ПСА,
нг/мл
40-49 0-2.5
50-59 0-3.5
60-69 0-4.5
70-79 0-6.5

Анализ на ПСА общий всегда сочетается с определением свободной его формы. Последняя отличается тем, что не связывается с другими протеинами и циркулирует в изначальном виде (как была произведена эпителиальными клетками простаты).

Как правило, в одной пробе анализа проводится определение всех циркулирующих форм ПСА, после чего устанавливается их математическое соотношение в процентах. Данная информация особенно необходима в ситуации, когда общий ПСА достигает 10 нг/мл, что может быть обусловлено возрастающим риском выраженных воспалительных процессов в простате, появления злокачественных новообразований. При значении соотношения свободного и общего ПСА более 25% онколог диагностирует не злокачественные патологии, в то время как соотношение менее 15% является дополнительным маркером к определению рака.

Для оценки патологических рисков, а именно, при превышении ПСА порога в 4 нг/мл, рассчитывают соотношение (индекс) необходимых показателей по формуле:

свободный ПСА / общий ПСА * 100%

Результат в более 25% свидетельствует о доброкачественном процессе или же благоприятном прогнозе различных воспалительных заболеваний, структурных изменений простаты и т. д. Значения до 10% указывают на высокий риск развития онкологии.

Важно! Интерпретация результатов всегда проводится комплексно. Поставить точный диагноз на основании только одного анализа невозможно.

Религиозная ли страна Америка?

Церковь в Америке отделена от государства еще с 1791 года, когда была введена в действие поправка к Конституции (15 декабря). Согласно этой поправке никакая из конфессий не может считаться государственной, то есть официальной, как в Великобритании. Так вполне справедливо считали отцы-основатели страны. Такая поправка играет важную роль в Америке – стране, где постоянно проживают выходцы из самых разных стран мира.

Америку заселяли приезжие из многих стран мира. Каждая диаспора привнесла в страну особенности своей культуры, обычаи и, конечно же, религию. В этой стране каждой народности удалось бережно сохранить свою самобытность, и это при том, что все они вместе составляют новую историческую общность – американский народ.

Так и на вопрос «Какая религия в США?» точного, однозначного ответа быть не может, и сам этот вопрос будет некорректным, поскольку религия в Америке – явление необыкновенно многообразное и уникальное.

Тем не менее, открытым остается другой вопрос: насколько религиозны жители Северной Америки.

Но для большинства американцев церковь – это что-то вроде клуба по интересам. А потому верующих людей нужно отличать от религиозных.

А вообще религиозность в Соединенных Штатах по сути закреплена, правда, на не совсем официальном уровне. Достаточно лишь вспомнить долларовую купюру, на которой есть очень характерная, о многом говорящая надпись In God We Trust. Это официальный девиз страны, Республиканской партии и штата Флорида.

Подготовка к сдаче крови на ПСА

Биоматериал для анализа: венозная кровь.

Метод забора биоматериала: венепункция локтевой вены.

Особые условия: процедура проводится строго натощак, но не привязана к определенному времени суток.

Дополнительные требования

Накануне венепункции не рекомендуется:

  • употреблять острую и/или жирную пищу;
  • пить спиртные напитки и/или энергетики;
  • подвергаться воздействию эмоционального стресса;
  • перенапрягаться физически; ездить на велосипеде
  • заниматься сексом (в идеале воздержание должно быть не менее трех дней);

За 2-3 часа до процедуры запрещается:

  • курить или жевать табак;
  • принимать медикаменты.

На концентрацию ПСА в крови влияет раздражение простаты, поэтому тест назначают через 7-9 дней после проведения следующих исследований:

  • ректальная пальпация/массаж простаты;
  • колоноскопия;
  • УЗИ (трансректальное);
  • цистоскопия;
  • катетеризация мочевого пузыря;
  • биопсия патологических тканей (6 недель) и т. д.

Важно! Анализ на ПСА общий не проводят при наличии острых заболеваний мочеполовой системы.

По результатам теста оценивается динамика развития заболевания, поэтому определяется ПСА многократно и обязательно сочетается с другими инвазивными и неинвазивными методами обследования.

  • Fortier AH; Nelson BJ. Antiangiogenic activity of prostate-specific antigen. — Journal of the National Cancer Institute, 1999.
  • Stanley A Brosman, MD. — Medscape, 2015.
  • А.А.Кишкун, д.м.н., проф. Руководство по лабораторным методам диагностики, — ГЭОТАР-Медиа, 2007г.
  • Adel T Aref, Andrew D Vincent. The Inverse Relationship Between Prostate Specific Antigen (PSA) and Obesity. — Endocrine-related cancer, 2018.

Свободный ПСА

Также важно следить за уровнем свободного ПСА. Свободный ПСА – это свободная фракция ПСА, не связанная с α1-антихимотрипсином или другими связывающими белками

Показатель свободного ПСА 12-100% может свидетельствовать о наличии опухолевого процесса или о его рецидиве. Необходимо отметить, что значение ПСА-свободного у больных со злокачественной опухолью будет ниже, чем у пациентов с доброкачественной. Для достоверной интерпретации результатов рассчитывают следующее соотношение: ПСА-свободный / ПСА-общий х 100%. Результаты интерпретируются следующим образом:

  1. 15–100% – благоприятный прогноз,
  2. менее 15% – неблагоприятный прогноз.

Не стоит брать в расчет показатели данного соотношения в случае, если объем предстательной железы составляет более 40 – 60 см3. В этой ситуации возможно влияние гиперплазированной ткани простаты на повышенную экскрецию ПСА в кровоток, что может привести к нормальному уровню ПСА-свободного у больных со злокачественной опухолью или аденомой простаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector