Значение иконы преподобного серафима саровского, житие святого и в чем помогает

Где помолиться батюшке Серафиму

Почитание святого настолько велико, что его образ есть практически в каждом православном храме. Но есть особо известные места, куда стекаются паломники.

  1. Серафимо-Дивеевская женская обитель, где покоятся мощи преподобного.
  2. Данилов монастырь — здесь образ с частями мантии, кусочек камня, на котором святой молился тысячу дней.
  3. Возле «Экспоцентра» (Краснопресненская набережная г. Москвы) не так давно освящен храм во имя преподобного, там можно поклониться иконе с мощами.
  4. Храм иконы Божией Матери «Знамение» (Переяславская слобода) — образ с кусочком гроба святого.
  5. Елоховский Богоявленский кафедральный собор — икона Серафима Саровского.

Но иногда, если ответ на молитвы не приходит, люди задаются вопросом — почему Бог меня оставил? Тогда следует подумать — точно ли просимое пойдет на пользу? Если ответ не приходит, или вместо ожидаемого дается что-то другое — надо помнить, что Господь все делает во благо.

  • Икона Геронтисса
  • Икона Святая Троица — здесь
  • Иверская икона Божьей Матери — https://bogolub.info/iverskaya-ikona-bozhej-materi-znachenie-chem-pomogaet/

В чем помогает икона Серафима Саровского

Серафим Саровский всегда отличался особой любовью и почитанием к Богу и за все свои жизненные подвиги он был одарен. Он получил способность исцеления людей и начал предсказывать будущее. Он знал абсолютно все детали будущих явлений и событий минувших дней и даровал всем нуждающимся жизненные советы и помогал в решении трудных ситуаций. Поэтому до сих пор икона Святого Серафима Саровского несет в дом благодать и помощь от старца.

Не все люди верили словам Серафима и относились к ним скептически. Однако все те, кто следовал его указаниям, убедились в их правдивости. Поэтому простой народ всегда обращался к Серафиму за помощью и советами, обращались с просьбами излечить их бренные тела и предотвратить надвигающиеся беды. Также до сих пор помогает образ Серафима Саровского всем верующим. Особенно обращающимся с искренней молитвой.

Методы его казались просты, ведь он помогал людям лишь при помощи молитвы и воды из святого родника. Несмотря на это, он излечивал даже самых тяжелобольных и порой безнадежных людей. И таких чудесных случаев излечения зафиксировано достаточно много. Вода, набранная из святого источника, продолжала оказывать лечебный эффект даже после упокоения Серафима. Люди, которые сейчас приезжают в Дивеево дают высокое значение иконе святого Серафима, а многие больные отправляются для того, чтобы омыться в источнике и получают исцеление.

Но его дар заключался не только в целебной воде, но и в молитве, ведь люди, одаренные Богом, лечат не сами, они посылают свои мольбы об излечении Всевышнему, который всегда исполняет их просьбы. Даже после его упокоения молитвы помогают людям в трудных ситуациях, ведь Серафим и сейчас молит Бога об исцелении нуждающихся.

Значение икон Серафима Саровского

  1. Преподобный изображен в рост, облачен в мантию, епитрахиль и поручи, голова открыта, окружена нимбом. В левом верхнем углу иконы изображена Богоматерь на облаках. Внизу видны стены Саровского монастыря. Правая рука святого прижата к груди, в левой – кожаные четки-лествицы. Иногда на полях иконы пишут житийные сцены. Именно такой образ пожертвовал покойный Нижегородский митрополит Николай в открытую в 1989 году Казанскую деревянную церковь в селе Дивеево. Икона эта находится в Троицком соборе в левом пределе. Одна изпочитаемых святыней, так как в ней находится полумантия преподобного Серафима Саровского.
  2. Другой тип икон более редок. На нем Серафим Саровский также изображен в рост, но на голове камилавка с крестом, и правой рукой он благословляет. Два таких образа так же находятся в Дивеевской обители в Троицком и Преображенском соборах.
  3. Третья разновидность икон представляет по поясное изображение святого в мантии, епитрахили и поручах.

Прообразом всех типов икон служили прижизненные портреты Серафима Саровского. Самым лучшим из них является работа художника Серебрякова, выполненная за 5 лет до кончины Батюшки Серафима. Старец изображен в мантии, епитрахили и поручах, правая рука его возложена на сердце. Бледность лица подчеркивает его подвижническую жизнь, а глаза голубые и очень добрые. Волосы на голове и бороде седые и густые, но не очень длинные.

Но портрет святого писал при его жизни и другой художник – Дмитрий Ефставьев, воспитанник Академии Художеств. На этом портрете Батюшка Серафим одет в мантию и епитрахиль, но поручи скрыты рукавами рясы, в правой руке деревянные четки. Глаза голубые, на открытой голове волосы светло русые, с проседью. Это объясняется тем, что портрет писался, когда иноку Серафиму было примерно 50 лет, и он еще не был так стар. Подлинник этого портрета был утерян во второй половине XIX, но снимок с него сделать успели. И фотография портрета была иллюстрацией в первом жизнеописании преподобного Серафима, вышедшего в 1863 году.

До революции в Дивеевском монастыре находился еще один очень интересный портрет батюшки Серафима. На нем, старец был изображен  в мантии и камилавке, в правой руке посох. Но особенным был взгляд лика святого – он как бы охватывал пророческим взором всю Россию. У этого портрета долгая история путешествий.

В начале XX века В Дивеевский монастырь приехал духовный писатель Сергей Нилус и ему довелось записать рассказ супруги покойного Николая Николаевича Мотовилова – Е. И. Мотовиловой.

После смерти Елены Ивановны, с 1910 года портрет Батюшки хранился у игуменьи до самого разгона монастыря в 1927 году. Потом он был перевезен в Киев, а в 1943 году попал в Берлин. Позже следы чудесного портрета обнаружились в Северной Америке, в Ново-Дивеевском женском монастыре.

Помимо икон и знаменитых прижизненных портретов батюшки Серафима, существовало множество картин и житийных образов, писанных как художниками, так и простыми крестьянами. На столько почитали в народе Святого Старца Серафима.

Так крестьянин Ефим Васильев через 11 лет после кончины преподобного написал картину, где батюшка Серафим кормил медведя. В 40–х годах XIX века появилась картина, трогающая до слез. Согбенный батюшка Серафим идет по Саровскому лесу опираясь на посох с котомкой за плечами.

В 1849 году рисовальщик Борель, создал литографию, изображающую кончину старца. Подвижник упал на колени перед иконой Божией Матери «Умиление» со сложенными на груди руками.

Знаменита в народе и картина «Моление на камне». Одна из них нарисована священником Леонидом Михайловичем Чичаговым (будущим Владыкой Серафимом), написавшим летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». Ныне эта картина находится в одном из московских храмов.

До сих пор история иконографии преподобного Серафима Саровского не закончена. XX век породил новую волну картин и образов, создаваемых художниками и иконописцами во всем мире. Трогательная всенародная любовь к святому преподобному Серафиму Саровскому и его духовный подвиг вдохновляет сердца людей.

Святые мощи

Мощи преподобного покоятся в стенах Саровского монастыря, расположенного в Нижегородской области.

Поклониться частице мощей можно в храме Георгия Победоносца в Ендове, в котором находится Подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря.

Совет! Священники советуют во время стояния в многочасовой очереди к мощам не просто стоять, а молиться старцу. Он все видит и слышит! Святой Серафим заповедовал молиться ему как живому, тогда и он будет живым для всех молитвенников.

В молитве следует помянуть имена всех близких и родственников. Желательно испросить серафимового предстательства пред Господом о вразумлении, о даровании утешения в проблемах.

Когда подойдет очередь к мощам, необходимо сделать два поклона пред ними и после каждого наложить Крестное знамение. Подойдя к святыне, сначала ее нужно поцеловать (приложиться губами), только потом прикоснуться к ней лбом. Затем следует совершить поклон и перекреститься. Если нужно освятить на мощах святого иконку, то лучше отдать ее сестре-монахине, стоящей у изголовья мощей. Она приложит ее к раке, и образ станет освященным. Освящать можно православные крестики, пояс «Живый в помощи», иконы, четки.

Читайте о христианской атрибутике:

  • Что такое ладанка и как ее носят
  • Зачем носить крестик (беседы с детьми)
  • Зачем нужны четки

Икона «Умиление» в Дивеево

Икона Божией Матери «Умиление» является фрагментом иконы Благовещения. Этот трогательный образ представляет перед нами Богородицу в момент принятия Ею благой вести Архангела Гавриила. Ее смирение проникает в саму душу молящегося. Неудивительно, что батюшка Серафим особо почитал икону «Умиление» и молился перед ней ночами. А приходящих к нему за советом старец часто помазывал маслом из лампады, горящей перед любимым его образом, и люди получали исцеление.

После удивительной коленопреклоненной кончины преподобного Серафима Саровского перед образом «Умиление» икону передали Дивеевскому монастырю, где она и пребывала в Троицком соборе до самой революции.

Сейчас в Троицком соборе находится точная копия чудотворного образа. Эту икону писали с батюшкиной в начале XX веке, и она тоже является чудотворной. Каждое воскресенье перед ней служится особый молебен Божией Матери – Параклис

Где вам приснилась икона

Иконы в доме

символизируют благоприятный период наяву. Отношения между домочадцами очень нежные, царит взаимопонимание.

Икона в небе

трактуется в зависимости от подробностей сна. Если она парит среди грозовых туч или облаков, необходимо быть осторожнее из-за опасности самому сновидцу и близким. В случае, когда небо ясное — обстоятельства складываются удачно.

Истолковывая, к чему снится икона в храме

, также можно встретить два варианта. Во-первых, это знак мира и благоденствия, спокойствия и счастья. Альтернативная трактовка при этом уточняет, что только после душевных страданий получится достичь очищения.

Если приснилась икона в руках

— это доброе предзнаменование. Наяву наконец обрадуют долгожданные хорошие новости.

Икона на стене

— добрый знак. Всё в жизни развивается правильно.

Чудо святой Серафимы

После допроса Серафима – святая дева римская — была отдана в руки бесстыжих и нечестивых египтянских юношей, которые захотели пробыть с ней всю ночь. Они повели ее в темную храмину. В это время Серафима начала исступленно молиться своему Господу. К часу ночи, когда юноши захотели надругаться над ней, вдруг неожиданно начался шум и землетрясение, и они обессиленные пали на землю. Серафима, увидев, что Господь защитил ее, всю ночь со слезами благодарности молилась Ему. Ранним утром пришли посланники игемона и увидели, что святая дева молится, а юноши как мертвые лежат и не могут ни встать, ни сказать что-нибудь, только водят безумными глазами. На такое чудо посмотреть собралось много народа.

Игемон понял, что его план по совращению девственницы не удался, Серафима – святая дева и невеста Иисуса Христа, и поэтому Он не дал юношам сделать свое грязное дело. Она же сказала, что Господь – хранитель и блюститель ее — всегда с ней.

Тогда игемон, видя все эти непонятные для него чудеса, и думая, что она волшебница, попросил ее призвать своего Бога и сделать так, чтобы к юношам вернулась их телесная сила и чтобы они сами рассказали, что с ними произошло ночью, и не обманывает ли она, что смогла сохранить свое девство?

Жизнь

Курская Коренная икона

Преподобный Серафим кормит медведя вне своего скита (религиозной обители) (из литографии «Дорога в Саров» , 1903 г.).

Место паломничества

Родился 19 июля (OS) 1754, будущий святой был крещен с именем Prochor, после того, как Прохор , один из первых семи диаконов в ранней Церкви и ученика от Иоанна Богослова . Его родители, Исидор и Агафия Мошнины, жили в Курске, Россия . Его отец был купцом. Согласно православной церкви традиции, чудотворная икона из Богородицы ( Девы Марии ), Богоматерь Курском , исцелил мальчика. Позже Серафиму было несколько видений .

В 1775 году в возрасте 17 лет он посетил Доротею Киевскую.

В 1777 году , в возрасте 19 лет , он вступил в Сарове монастырь как новичку ( poslushnik ). Он был официально пострижен (принял ) в 1786 году и получил религиозное имя Серафим (что на иврите означает «огненный» или «горящий» ). Вскоре после этого он был рукоположен в сан иеродиакона (монашеского диакона ). В 1793 году он был рукоположен в сан иеромонаха (монашеского священника ) и стал духовным руководителем Дивеевского женского монастыря, который с тех пор стал известен как Серафимо-Дивеевский женский монастырь .

Вскоре после этого Серафим уединился в бревенчатой ​​хижине в лесу за пределами Саровского монастыря и в течение 25 лет вёл уединенный образ жизни отшельника . За это время его ноги распухли до такой степени, что ему стало трудно ходить. У Сарова ужесточились пищевые и постные привычки. Сначала он ел хлеб, полученный в монастыре, и овощи из своего огорода, потом только овощи. Три года он ел только траву.

Николай Мотовилов , один из самых известных учеников Серафима .

Однажды, рубя дрова, на Серафима напала банда воров, которые безжалостно избили его рукоятью собственного топора. Он никогда не сопротивлялся и был оставлен умирать. Грабители не нашли деньги , которые они стремились, только значок на БОГОРОДИЦЫ (Девы Марии) в своей хижине. Серафим всю оставшуюся жизнь был сгорбленным. Однако на суде над ворами он умолял судью о пощаде от их имени.

«После этого случая Серафим провел в монастыре 5 месяцев, выздоравливая, а оттуда снова вернулся в пустыню для прежних духовных подвигов». («Святый преподобный Серафим Саровский чудотворец» — стр. 14)

После этого инцидента Серафим провел 1000 ночей подряд на скале в непрерывной молитве с поднятыми к небу руками, подвиг аскетизма, который Восточная Православная Церковь сочла чудодейственным, особенно учитывая боль от его ран.

В 1815 году, повинуясь известному духовному опыту, который он приписал Деве Марии, Серафим начал принимать паломников в свою обитель в качестве исповедника . Вскоре он стал чрезвычайно популярным благодаря своей репутации целителя и дара пророчества . Сотни паломников в день посещали его, привлеченные также его способностью ответить на вопросы своих гостей, прежде чем они успели задать.

Каким бы необычайно суровым ни был Серафим по отношению к себе, он был добр и мягок по отношению к другим — всегда приветствовал своих гостей земным поклоном , поцелуем и восклицанием: «Христос воскрес!» , и называя всех «Моя радость». Он умер, стоя на коленях перед Умиление иконой Божией Матери , который он назвал «Радость всех радостей». Эта икона в настоящее время хранится в часовне резиденции Патриарха Московского.

Чудеса Серафима Саровского

Сын Людмилы вернулся из армии, но работу хорошую все никак не мог найти. Сам парень сильный и здоровый, а брали его только разве что продавцом или курьером, что для молодого человека никакой перспективы не сулило, да и стыдно как-то. У сына Людмила образования не было, но его всегда можно получить и заочно, главное что «руки золотые».

Перечислить все чудеса, которые совершались при жизни святого и после его смерти, невозможно. Но можно вспомнить о самых известных и первых:

  1. Первое и самое известное чудо – когда он в детстве упал с колокольни и остался целым и невредимым. Об этом случае уже писали выше.
  2. Следующее чудо произошло со святым в юношеском возрасте, когда он находился в монастыре. Его тело отекло от водянок. Во сне ему явился образ Девы Марии, которая прикоснулась к его ноге своим жезлом. С того времени Серафим пошел на поправку.
  3. Серафим предсказал точную дату смерти своему родному брату еще за 48 лет до того, как это свершилось.
  4. Обладал даром прозорливости. Всегда заранее знал содержание приходивших к нему писем, даже не раскрывая их.
  5. Ему внимали даже животные. Один из проживавших вместе с Прохором служителей уже после его смерти рассказывал, что был свидетелем того, как старец с рук кормил медведя, пытавшегося на него изначально напасть.

Женщина стала взывать в молитве к Святому, так как она всегда обращалась к этому образу при разных жизненных невзгодах, он то, как раз таки в свое время и помог Людмиле, когда она не могла долгое время забеременеть, он вымолил Ванечку. В этот раз мать решила тоже обратиться к лику попросить за сына, чтобы помог найти ему нормальную роботу. Спустя где-то неделю позвонил крестный Вани и сказал, что для него есть место на СТО;

У Виктории родилась доченька Даша, но, к сожалению не совсем здоровенькая, врачи поставили диагноз – врожденный порок сердца. Сами доктора говорили, что если до шестилетнего возраста у ребенка все не израстется, то нужно будет проводить сложную операцию. Вся семья ежедневно проводила в молитвах перед чудотворным изображением.

Мать Виктории специально съездила в Дивеево и привезла внучке священные на мощах сухарики и целебную воду из истока. В скором времени работа сердца девочки выровнялось и стало хорошо работать. Сейчас дочери Виктории уже 15 лет, она полностью излечилась, и ее сняли с учета, благодаря помощи чудотворного пророка.

О чем просят и в каких случаях молятся Серафиму Саровскому

Многие верующие обращаются к иконе Серафима Саровского за помощью. Он умел исцелять тяжелые болезни. Поэтому ему молятся о крепком здоровье как своем, так и близких людей.

Люди просят защитить их от грехов и искушений. Молитвы иконе Серафиму Саровскому лечат как физические, так и духовные раны. Если человека кто-то обидел, или он испытывает чувство отчаяния и грусти, обращение к святому поможет побороть это. Еще при жизни Серафим Саровский считал, что уныние является самым страшным человеческим грехом, и старался помочь людям в борьбе с ним.

Довольно популярно молитва святому о замужестве. Молодые девушки просят помочь найти любящего мужа и счастливую семью. Однако тут есть один нюанс: нельзя просить святого об уходе мужчины из другой семьи. Это грех, так как это счастье будет построено на несчастье других людей. Если женщина желает увести любимого из другой семьи, молитва не будет услышана и, напротив, может обернутся молящейся божьей карой.

Молиться Серафиму Саровскому следует и в браке. Люди просят его укрепить взаимоотношения со своими любимыми. Они хотят усилить нежные чувства между членами семейства. При такой молитве следует читать текст в углу комнаты, чтобы энергия дольше задерживалась в доме. Нужно сесть на колени перед иконой, зажечь церковную свечу и прочитать молитву.

Серафим Саровский также помогает людям, занимающимся бизнесом. Однако далеко не всех он услышит и не всем поможет. Работа должна быть связана с церковными делами. Бизнес должен быть построен на помощи простым людям. Если человек молится лишь с целью больше обогатиться, его работа принесет только убытки.

Намерения молящегося должны быть чистыми и искренними. Перед молитвой следует сходить в церковь и поставить там свечу. Святой будет благосклонен, если человек совершит какое-нибудь доброе дело.

Служители церкви утверждают, что не обязательно молиться конкретной иконе для конкретного дела. Достаточно просто “подать знак” о начале работы. Самое главное — молитва должна быть искренней и идти от чистого сердца.

Пожалуй, всем полезно знать, в чем помогает икона Всех Скорбящих Радость.

Как выглядит Дивеевская икона

Икона «Умиление» Серафима Саровского, по легенде, была найдена им в лесу, куда он часто уходил для молитвы, там у него была и келья, в чаще он совершил свой подвиг моления на камне.

Размер образа — 50х70 см., написана она на продолговатой доске в конце 18 в. Богородица изображена на ней со склоненной головой, руки скрещены на груди. Глаза наполнены размышлением о предстоящем чуде. Ведь образ показывает Деву Марию после Благовещения, когда она узнала о своем предназначении — стать матерью Христа.

Описание иконы, найденной Серафимом Саровским, напоминает аналогичные образы Богородицы, только у этого вокруг главы расходится сияние и идет надпись — «Радуйся, Невеста Неневестная» — слова, которые отроковица Мария услышала от Ангела. Традиционные алые одежды Богородицы венчаются белым платком, который украшен звездой, как и плечи.

Ее основными качествами были трудолюбие, сдержанность в суждениях и словах, голос оставался тихим и ровным — во всем, и в мыслях тоже являлась она воплощением чистоты. Никогда гнев не искажал ее прекрасное лицо, а стремление угодить Господу занимало все мысли. Найдя похожую душу в юном мальчике, Царица Небесная взяла его на свое попечение, о чем ни разу преподобный Серафим не заставил ее сожалеть, поверяя всю жизнь свою Священным Писанием, проводя ее в молитвах и трудах.

Именно этот образ часто фигурирует и на иконах, изображающих самого старца Серафима. Значение понятно — подобные образы при помощи средств художественного искусства описывают сцены из жизни преподобного. Образ «Умиление» Серафима Саровского хранится в Партиархии, каждый год выносится для поклонения.

О пророчествах подлинных и мнимых

Много сегодня говорят о пророчествах преподобного Серафима. Даже если бы он не оставил никаких словесных пророчеств — в буквальном, обыденном смысле слова, сам его подвиг, его служение для России оказались пророческими. Россия увидела в нем новый путь, возможность жизни в Духе Святом.

Что касается непосредственно слов и текстов, которые с большей или меньшей достоверностью приписываются преподобному Серафиму, позволю себе сначала общее методическое замечание. Как святость — всегда на грани с прелестью, точно также и вера православная почти всегда на грани с суеверием. Потому отношение к пророчествам и к каким-либо текстам, приписываемым тому или иному лицу, не только преподобному Серафиму, — это каждый раз очень тонкий и серьезный вопрос. Здесь уже мы сами легко впадаем в некоторую прелесть, ища и желая во что бы то ни стало каких-то пророчеств.

Я уже сказал, что существует автограф преподобного Серафима: он рекомендует всем читать «Добротолюбие».

Каких-либо других автографов преподобного Серафима, например, с текстами пророчеств, о которых часто говорят, не существует. Все основные тексты, которые связаны с так называемыми пророчествами, появились откуда-то из каких-то бабушкиных сундуков, каких-то архивов.

Появилось все это в начале двадцатого века. С одной стороны, ярко вспыхнуло сияние личности и значения преподобного Серафима. И сразу вокруг него заклубились, как обычно бывает, земные сияния, отсветы, всполохи, тоже огневые по-своему, с апокалиптикой, пророчествами. Не всегда эти пророчества, во всяком случае те, которые мне приходилось читать, похожи на преподобного Серафима. Для пророчеств, для настоящих пророчеств как для типа духовного видения, не характерны конкретные указания — о «дворянских заговорах», «революциях», — тем более о будущем монархии. В пророчествах, которые приписаны преподобному Серафиму, слишком явственна иная эпоха.

Все они прошли через руки и цензуру Николая Александровича Мотовилова, Сергея Александровича Нилуса и Павла Александровича Флоренского. Все ссылаются на то, что это якобы из архивов Мотовилова, все ссылаются на то, что первым их нашел и переписал Нилус, и очень многие ссылаются на то, что они существуют, переписаны же рукой Павла Флоренского. При всем моем уважении к тому, и к другому, и к третьему, — они все — люди более позднего времени.

Оставьте мне преподобного Серафима с его «Добротолюбием» в котомке, с его ближней и дальней пустынькой, с его травой сниткой, с его настоящим пророчественным служением. Потому что он указал путь — как жить и как совершать духовное делание. А никаких путей к революции или контрреволюции, или осмысления того, что будет потом — раскол обновленчества, отступление иерархии и проч. — ничего этого не указал.

…Допустим, что я не прав и среди этих пророчеств есть несколько, которые происходят прямо от преподобного Серафима. А много ли они прибавляют к его величию? Давайте такой простой вопрос зададим, церковно-литургический. Ничего не прибавляют, только муть какую-то вносят. К совершенно цельному образу преподобного Серафима вдруг примешиваются какие-то рассуждения о французской революции, о нашей русской революции и о судьбах монархии, и о судьбах иерархии, о великом отступлении и потом о возвращении России в лоно православия. Не нужно этого преподобному Серафиму.

Вид Саровской пустыни с юго-западной стороны. Литография. Офорт. 1853

Иконография Божьего угодника

Первую икону святого писали с его прижизненного портрета. Позже появились списки, изображающие Серафима как молящегося или благословляющего старца (см. фото ниже):

К самым известным изображениям, сделанным во время жизни богоугодника, принадлежат:

  • портреты, заказанные людьми в знак глубокого почтения к старцу;
  • картина из Саровской обители, помещенная над могилой чудотворца после его кончины (представляет собой братскую живопись монастырских мастеров);
  • работа художника Арзамасской школы В. Е. Раева, выполненная карандашом;
  • Серебряковский портрет, написанный с натуры в 1828 г. (автор картины Семен Серебряков после бесед с Серафимом Саровским тоже принял монашество);
  • образ, принадлежащий кисти художника Д. Евстафьева (на сегодняшний день сохранился только в списках).

Те мастера, которым удалось повстречаться с Серафимом Саровским при его жизни, в деталях описывали, как выглядел праведник. Они запомнили его как невысокого согбенного старца с опущенными плечами и неизменными четками в руке. Молитвенник имел недлинную аккуратную бороду, носил старенький балахон с поясом и ветхую камилавку (церковный головной убор). На его бледном лице особенно выделялись глаза – кроткие, но внимательные, изливающие на окружающих теплый свет, идущий из глубины души.

В чем помогает икона Серафима Саровского и ее значение

Следует отметить, что икона Умиление Серафима Саровского почитается не только у православных людей, но и также у католиков, ведь весь жизненный путь преподобного является действительно образцом стремления верующего к обретению духовного совершенства. Святой каждый день преодолевал различные трудности, лишения и соблазны закаляя дух свой с каждым разом все больше и больше.

Все существующие ныне списки Прохора действительно уникальны, так как это тот самый редкий случай в иконописной истории, когда чудотворный лик является идентичным его еще прижизненному обличию, от чего изображение приобретает существенную выразительность.

Эта твердость веры во Всевышнего, безграничная доброта полностью открывается верующему через написанный образ преподобного. Чтоб преклониться перед мощами и святыней православные люди приезжают со всей России и даже из-за зарубежья.

А накануне праздника в честь Святого в Старый Новый год, некоторые из паломников специально приезжают в собор чтобы вместе с жителями монастыря по канавке Богородицы пройти этой ночью крестным ходом с чтением богородичного правила, где свыше ста раз повторяется молебень «Богородице Дево, радуйся!».

Сами паломники убеждены в том, что такого рода служение осененное присутствием Святого придает необычайное чувство праздника.

О чем просят Серафима Саровского:

  • Молят о прекращении душевных страданий и об обретении умиротворенности;
  • Также в молебне к образу взывают для восстановления гармонии между внешним и внутренним мирами, таким образом, находя в себе душевную устойчивость.
  • Святой проповедник поможет направить верующего на путь истинный, если тот заблудился и пошел неверной дорогой;
  • Православные люди также обращаются к лику
  • Молитвенное прошение может помочь справиться с отчаянием и гордыней;
  • Просят у чудотворного изображения и излечение от тяжелых недугов. Есть свидетельство того что Святой еще при жизни мог исцелять даже от смертельных болезней, а использовал для этого молитву и воду набранную из источника. Если взывать в молебне к преподобному Прохору, то в особенности он поможет при заболеваниях ног, внутренних органов и некоторых других проблемах. Само излечение совершается не только в физическом плане, но также и духовном;
  • Молодые девушки, которые искренне читают молитву, образ поможет создать прочные отношения, выйти замуж, изменить свою личную жизнь к лучшему, а тем, кто уже связан семейными узами поможет укреплению любви и отношений;
  • Помимо всего вышеперечисленного божественное изображение также способствует и продвижения в торговле и бизнесе, однако, только в тех случаях, когда заработанные средства, будут тратиться не только на себя любимого, но и выделяться на благотворительность и для поддержки близкого человека.

В Саровской обители

Настоятелем обители в те годы был уважаемый всеми старец отец Пахомий. С первых дней он с теплотой и любовью отнёсся к молодому послушнику и поручил попечение о нём мудрому старцу Иосифу. Он руководил послушником в самом начале его пути. Главное, что он вложил в сознание юноши, — это полное отвержение праздности и скуки, которые являются злейшими врагами молодых, «новоначальных» иноков. От них возникают греховные помыслы и желания. Старец Иосиф научил Прохора максимально заполнять время молитвами и трудом.

Уже в этот период отмечалось в нём стремление к уединённой молитве. С этой целью уходил молодой послушник в лесную чащу и там наедине беседовал с Богом

К этому периоду относится второе явление ему Пресвятой Богородицы, о котором упоминает, ввиду важности события, даже краткая биография. Серафим Саровский на протяжении земной своей жизни подобных явлений имел несколько

Почувствовал внезапное исцеление

Монах со святой горы Афон о. Митрофан из монастыря Каракал, келлии Провато, очень большой почитатель преподобного Серафима Саровского. В 2001 году он приезжал в Россию, был на зимнем празднике батюшки Серафима 15 января. После этого, в апреле 2002 года, у него был сильный приступ аппендицита с невыносимыми болями, шла речь об операции, которой он очень боялся. С глубокой верой и горячей молитвой об исцелении он обратился к батюшке Серафиму, помазал больное место святым маслом от мощей и почувствовал внезапное исцеление. С тех пор он чувствует себя здоровым, радуется и благодарит Преподобного за чудо. Можно к этому добавить, что храм, где служит о. Митрофан, единственный храм на Афоне, где вместо положенной по греческой традиции иконы святого Иоанна Предтечи в местном ряду иконостаса находится икона преподобного Серафима Саровского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector