Плоды духа и дары святого духа
Содержание:
- Плодоносящее дерево
- Дух, свидетельствующий об истине
- ИИСУС НАВЕЩАЕТ ПРЕЗИРАЕМОГО (Лук. 19,1-10)
- Игры и мероприятия
- Воздержание (греч. egkrateia, лат. continentia)[править | править код]
- Радость (греч. chara, лат. gaudium)[править | править код]
- Долготерпение (греч. makrothumia, лат. longanimitas)[править | править код]
- Примечания[править | править код]
- Плод: обрезка
- Любовь – путь к пониманию Бога, мира и ближнего
- Плод — кротость
Плодоносящее дерево
Это песня с движениями. Здесь мы изучаем и показываем дерево, которое приносит Плод Духа.
- Чтобы сделать эту деятельность, сначала притворитесь семенами, свернитесь калачиком как можно ниже к полу.
- Медленно солнышко согревает нас, так же, как тепло Божьей любви светит на нас. Медленно начинайте расти и делайте вид, что растет растение (вы можете сидеть или стоять на коленях и делать вид, что выросли немного).
- Далее, Божья благодать осыпает так же, как дождь, который поливает нас. Притворись, что дерево растет выше, и вы встаете. .
- Наконец, вытяните руки так же, как ветви дерева.
Растяните руки в стороны, как ветви, делая вид, что выросли фрукты. Спросите детей, какие фрукты у них выросли, возможно выросли бананы, или виноград и т.д. Поговорите также о Плодах Духа; Любовь, радость, мир и т.д.
Повторите по желанию.
Дух, свидетельствующий об истине
Господь Иисус говорит: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. …Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин 14:26; 15:26). Как Церковь не есть просто собрание единомышленников, но организм, живущий Святым Духом, так и вера всякого христианина не просто набор убеждений, но проявление — и дар — живущего в нем Духа. Как говорит апостол, «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор 12:3).
Святой Дух проявляет Себя в великих подвижниках более явно, чем в обычных верующих, потому что святые дают Ему больше возможности действовать, но Он пребывает в любом христианине, и никто не может обладать подлинной верой во Христа без Святого Духа.
Почему это так необходимо? Мы можем обратить внимание на три стороны нашей веры — интеллектуальная уверенность в определенных фактах; обращенность воли к тому, чтобы покориться Христу как Господу и довериться Ему как Спасителю; и, наконец, сердечное упование на Христа и уверенность в новых отношениях с Богом. Мы приходим к уверенности в тех или иных фактах на основании определенных свидетельств — так, например, астрофизики принимают теорию «большого взрыва» на основании собранных наукой данных о Вселенной, а историки верят в то, что Петр I воевал с Карлом XII на основании свидетельств, оставленных современниками
Бог дает нам достаточные основания, чтобы поверить в Него — как в творении, так и (особенно) в свидетельстве апостолов о воскресении Христа. Почему многих людей эти свидетельства не убеждают? Я сам полжизни был атеистом — и какое-то время они не убеждали меня. Недостаточно свидетельств, как говорил известный атеист Бертран Рассел? Нет, дело совсем не в этом. Как-то я беседовал с одним неверующим историком и сказал ему: «Если бы любое другое событие в истории было засвидетельствовано так же хорошо, как Воскресение Христово, Вы бы в нем ни минуты не сомневались». Он ответил очень честно: «Конечно. Но никакое другое событие не требует от меня переменить всю мою жизнь».
Проблема неверия — это проблема воли, а не интеллекта. Люди часто не верят в то, что их не устраивает; достаточно понаблюдать за любым спором об истории, чтобы увидеть, как спорщики отказываются принимать данные, которые могут угрожать их политическим или национальным пристрастиям. Евангелие требует не просто переменить некоторые наши пристрастия — оно требует полностью пересмотреть всю нашу жизнь. Ирод хотел убить младенца Иисуса, потому что он, Ирод, сам хотел быть царем и полагал, что Иисус, как претендент на царство, этому угрожает. Наша беда в том, что мы сами хотим быть царями в нашей жизни, и когда приходит истинный Царь, которому она должна принадлежать, мы этому вовсе не рады. Грех — это не просто отдельные плохие поступки, но яростная, ожесточенная мятежность, всегда готовая взорваться ненавистью к Богу и ближнему. «Не хотим, чтобы он царствовал над нами» (Лк 19:14).
Святой Дух таинственно исцеляет наше сердце и делает нас способными принять истину. Грех делает нас мятежными и недоверчивыми; Святой Дух созидает в нас способность покориться и довериться Христу. Наша воля, порабощенная грехом, приобретает свободу обратиться к Богу.
Под влиянием греха мы не доверяем милосердию Божию, Его желанию и способности спасти нас; Святой Дух внушает нам сердечную уверенность в любви Божией: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим 8:15,16).
ИИСУС НАВЕЩАЕТ ПРЕЗИРАЕМОГО (Лук. 19,1-10)
Признаюсь честно, что забыл о таком месте в Новом Завете, пока брат не использовал его на уроке.
Что примечательно, в самом описании?
Человек небольшого роста, который не пользовался особой популярностью в народе из-за своей работы (он «обирал» своих братьев налогами) ищет Иисуса. И чтобы увидеть Его, запланировал опередить толпу и залез на смоковницу.
Я думаю, что Закхей не предполагал, что из всей толпы Иисус сможет обратить на него свое внимание и уж тем более разделить с ним пищу. И то, что он поспешил на призыв Христа и радовался, еще раз подчеркивает трепет в сердце Закхеи
А такие слова Иисуса, как «и он сын Авраама», сказанные в защиту на ропот окружающих, разве не вдохновляют?!
И то, что он поспешил на призыв Христа и радовался, еще раз подчеркивает трепет в сердце Закхеи. А такие слова Иисуса, как «и он сын Авраама», сказанные в защиту на ропот окружающих, разве не вдохновляют?!
Иерихон был богатым городом и важным центром. Он лежал в долине реки Иордана и контролировал дороги, ведущие в Иерусалим и переправу через реку Иордан, которые вели в земли восточного берега реки. Около города находился большой пальмовый лес и всемирно известная роща бальзамовых деревьев, запах которых наполнял воздух на многие километры вокруг. Далеко за пределами Иерихона были известны его розовые сады.
Иерихон называли «городом пальм». Иосиф Флавий называет Иерихон «божественной землей», «самой тучной и плодородной в Палестине». Римляне стали вывозить из Иерихона финики и бальзам, которые приобрели мировую известность.
Это привело к тому, что Иерихон еще больше разбогател и приносил казне большие доходы с налогов и пошлин. Мы уже видели, какие налоги собирали мытари как они их собирали и хищнически при этом обогащались (Лук. 5,27-32). Закхей находился в зените своей карьеры и был самым ненавидимым в округе человеком. Сказанное о нем распадается на три части.
1. Закхей был богат, но несчастлив.
Он был одиноким, потому что выбрал занятие, сделавшее его презираемым, Он слышал об Иисусе, о Его добром отношении к мытарями грешникам, и думал, что, может быть, у Иисуса есть и для него доброе слово.
Презираемый и ненавидимый людьми Закхей стремился к любви Божией.
2. Закхей решил, во что бы то ни стало увидеть Иисуса, и ничто не смогло остановить его.
Уже одно то, что оказался в толпе, потребовало от него мужества: ведь каждый мог бы воспользоваться случаем, чтобы пихнуть, ударить или толкнуть ненавистного сборщика налогов!
Но Закхей не заботился об этом, хотя бы и не осталось живого места от ушибов, синяков и кровоподтеков. Ему не давали взглянуть на Иисуса — уже одно это доставляло удовольствие людям. Поэтому Закхей забежал вперед и взобрался на смоковницу, дерево с низким стволом и раскидистыми ветвями, на которое можно было легко взобраться.
Один путешественник пишет, что «дерево это дает приятную тень… И поэтому его очень любят сажать вдоль дороги».
Коротышке Закхею, конечно было непросто взобраться на дерево, но сильное желание придало ему мужества.
3. Закхей продемонстрировал всем, что он теперь стал иным человеком.
Когда Иисус заявил, что проведет этот день в доме Закхея, а тот узнал, что обрел верного друга, то принял решение, отдать половину своего состояния бедным; вторую половину он тоже не намерен был оставить себе, а решил употребить на то, чтобы загладить причиненное им людям зло.
В своем решении воздать людям, что принадлежало им, Закхей пошел дальше, чем того требовал от него закон. Возмещение вчетверо полагалось по закону лишь за умышленный и насильственный грабеж (Исх 22,1). В случае обычной кражи если украденное не могло быть возвращено хозяину полагалось уплатить возмещение в размере двойной стоимости украденного (Исх. 22,4.7). Если кто добровольно признался в содеянном и добровольно предложил возместить стоимость украденного и еще одну пятую часть этой стоимости (Лев. 6,5; Числ. 5,7).
Закхей же был готов возмещать причиненный им ущерб в объеме гораздо большем, чем того требовал от него закон. Этим он доказал на деле, что стал совсем другим человеком.
Один доктор рассказал очень неприятное событие о том, как во время одного судебного заседания несколько женщин давали показания перед судом. Но одна женщина настойчиво молчала и отказывалась давать показания. Когда ее спросили о причине такого поведения, она сказала: «Четыре из этих свидетельниц должны мне деньги, но не отдают, а мне самой нечем кормить голодную семью, потому что у меня нет денег».
Показание, не подкрепленное делами, доказывающими его искренность является неправдоподобным.
Игры и мероприятия
Фруктовый салат
Это деятельность по приготовлению пищи. Для ингредиентов используйте девять различных фруктов, чтобы представить Плод Духа, а именно:
Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, Вера, кротость, воздержание.
Идея состоит в том, чтобы плод представлял каждый Плод Духа. (Яблоки, апельсины, груши, бананы, киви и т.д.)
Также практикуйте считать до девяти с вашим ребенком.
Сортировка фруктов
Эта деятельность идеально подходит для маленьких детей, чтобы узнать о Плоде Духа и задействовать их мелкую моторику и координацию глаз одновременно.
Мы можем сделать эту деятельность, используя 6 (или более) пар фруктов
Например.
1 хорошее яблоко, 1 не очень хорошее яблоко (гнилое)
1 груша хорошая, 1 не очень хорошая груша
и так далее…
Используйте реальные фрукты, или пластиковые (вы можете использовать немного черной краски для того чтобы сделать плохие фрукты)
Соберите семена из фруктов
Пусть ваш ребенок посмотрит на фрукты и поговорите о том, как они растут.
Аккуратно откройте фрукты и удалите семена.
Изучите:
Какой фрукт имеет больше всего семян.
Какой фрукт имеет самые большие семена. Проведите некоторые простые математатические задания с помощью семян (счет, прибавление и т.д)
Воздержание (греч. egkrateia, лат. continentia)[править | править код]
Воздержание не только от еды (напр., во время поста), но и от всего дурного.
У Платона слово «egkrateia» значит «самообладание». Это слово характеризует спортсмена, тренирующего своё тело (1 Кор. 9,25) и христиан, ставших хозяевами своих страстей, в том числе полового влечения (1 Кор. 7,9). «Человек с воздержанием справляется со своими желаниями и страстями, подчинив их себе».
«…то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.» (2 Петр 1:5-7)
Радость (греч. chara, лат. gaudium)[править | править код]
Толкователи Писания указывают, что апостол Павел имеет здесь в виду «радость о Боге», то есть отличную от «обычной» радости, радость, имеющую своим источником Бога.
Духовная радость является следствием обращения к Богу: «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс 50:14)
Апостол Павел пишет в Послании к Филиппийцам 4:4: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь».
Уильям Баркли указывает: «Греческое слово „хара“ характерно тем, что оно чаще всего выражает радость, источником которой является религиозное переживание (ср. Пс. 29,12; Рим. 14,17; 15,13; Фил. 1,4.25).»
Долготерпение (греч. makrothumia, лат. longanimitas)[править | править код]
Блаж. Феофилакт Болгарский так проводит различие между долготерпением и кротостью: долготерпеливый по долгом размышлении, не поспешно, наказывает грешника, а кроткий совсем прощает.
Греческое слово греч. makrothumia, как правило, применялась по отношению к человеку, который мог отомстить за себя, но не сделал этого. В греческом языке Библии это слово используется в качестве одного из эпитетов Бога. В Первой книге Маккавеев (8:4) сказано, что римляне через долготерпение «благоразумием и твёрдостью» стали властелинами мира. Римляне никогда не заключали мира со своим врагом, даже если терпели поражение. Уильям Беркли пишет, что «это слово не употребляется для передачи терпеливости по отношению к вещам или событиям, а только к людям».
Св. Иоанн Златоуст определяет долготерпение как «благоволение человека, обладающего властью и силой, чтобы отомстить, но не делающего этого; долготерпеливый — добродетельный человек, медленный на гнев.»
В Новом Завете это слово обычно употребляется для характеристики отношения Бога к людям (Рим. 2,4; 9,22; 1 Тим. 1,16; 1 Пет. 3,20).
Книга Исход, 34:6 говорит про Бога: «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный».
Примечания[править | править код]
- ↑
- Joseph Abelson,The Immanence of God in Rabbinical Literature. — London: Macmillan and Co., 1912.
- Дух Святой // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
- Эриксон М. (англ.)русск.. Христианское богословие. — СПб:: Библия для всех, 2002. — ISBN 5-7454-0669-0.
- ↑
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 апреля 2013.
- Ориген. О Началах.
- Эрл Е. Кернс. Дорогами христианства. — М.: Протестант, 1992. — С. 106. — 416 с.
- Бирюков Д. С. // Антология восточно-христианской мысли. В 2-х томах / Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Беневич.. — М., СПб.: Никея, 2009. — Т. I. — С. 237. — 672 с.
- Чарльз Сперджен. .
Плод: обрезка
Я не особо сведущ в садоводстве, но из школы помню: чтобы растение
плодоносило, ему нужно время от времени отсекать ненужные ветки. Однако это
не раскрывает весь смысл этого процесса. Во время моих поисков в Интернете я
нашел в Википедии такое
определение:
«Обрезка в садоводстве – это технология удаления
заболевших, непродуктивных, частей растения. Цель обрезки – сформировать
растение путем контроля или направления роста, поддержать здоровье растения,
или увеличить количество или качество цветов и плодов. Правильная обрезка
требует такого же мастерства, как и искусство, потому что плохо обрезанные
растения могут заболеть или неправильно расти.»
Всякое растение нуждается в обрезке. Всякое растение нуждается в садовнике,
который будет его обрезать и направлять его рост в нужном направлении; в
ком-то, кто будет заботиться о его здоровье, удалять заболевшие ветки и
очищать его, чтобы оно приносило больше плодов. То же самое нужно и нам,
поскольку мы – ветки Виноградной лозы, которая есть – Господь Иисус Христос.
Мы тоже нуждаемся в обрезке, и, знаете, у нас тоже есть садовник, который
заботится об этом! И снова мы читаем в Евангелии от Иоанна 15:
Евангелие от Иоанна 15:1-2
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой —
виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает;
и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла
плода.»
Это Отец заботится об обрезке. Давайте вспомним: обрезка – это
необходимость! Мы не можем расти без нее! И, к счастью, у нас есть тот, кто
об этом заботится: наш Отец. Как добрый и внимательный садовник, он
наблюдает за нами, вмешивается, направляя наш рост, устраняя преграды и
очищая нас, чтобы мы могли больше плодоносить! Разве это не чудесно?! Чтобы
принести плод, мы должны жить во Христе; чтобы принести много плода,
требуется работа Господа, которая заключается в нашей обрезке. Наша работа –
пребывать во Христе, а работа Бога – заботиться об обрезке, необходимой для
увеличения нашей плодоносности.
Я полагаю, Послание к Евреям 12:11 говорит нам о том же, но другими словами.
Там мы читаем:
Послание к Евреям 12:11
«Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью;
но после наученным через него доставляет мирный плод
праведности.»
Здесь автор говорит о наказании и о том, что никакое наказание в настоящее
время не кажется радостью. Наоборот, оно болезненно! Я думаю, то же самое и
с обрезкой. Когда садовник занимается ею, он вынужден отрезать от растения
куски. Он вынужден отрезать заболевшие части, те, которые забирают у
растения соки жизни, не являясь для него полезным. Обрезка означает, что
что-то должно быть отрезанным! Что-то, что было нормальным, перестало быть
таковым. Вмешался садовник и отрезал это. Наказание – это нечто похожее. Мы
наказываем наших детей и обрезаем наши растения. И то, и другое делается с
одинаковой целью: сделать детей лучше, сделать растения более плодоносными.
И когда Господь наказывает Своих детей, это может быть болезненным сначала,
но те, кто усвоит урок, могут принести только ПЛОД, мирный плод праведности,
как говорит нам Послание к Евреям. В конце концов, Господь должен делать
это, потому что это должен делать всякий отец, любящий своих детей. А Он
любит нас очень сильно. Итак, урок таков: как у растений есть садовник,
который обрезает их, чтобы они приносили больше плодов, так и у нас есть наш
возлюбленный Отец Небесный, ответственный за обрезку, чтобы, пребывая во
Христе, мы еще больше плодоносили.
Любовь – путь к пониманию Бога, мира и ближнего
Однажды Христос сказал своим унылым ученикам, которые расстроились из-за того, что Он собирался покинуть их, что, хотя они и нескоро Его увидят, Он будет всегда с ними: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Инн. 14:16,17). Далее Он продолжал: » Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Инн.16:13,14).
Путь любви — это всегда сложный и неблагодарный труд. На этом пути вам придется столкнуться с непониманием и стереотипами мирской любви. Но Бог обещал всякого, кто попросит у него хлеба, дать именно то, что он просит. По обетованию Писания Дух Христа научит и наставит нас в истине и не оставит во мраке неведения. Любовь имеет свой источник и объект. Источником вечной, совершенной любви есть Дух Святой. Объектом является все Божье творение, включая Самого Творца. Павел неслучайно начинает с любви свой список качеств характера, определяющих плод Духа. Любовь является главной добродетелью христианина, ибо эта черта более всего характеризует Бога. Несмотря на то, как много Павел пишет о справедливости Божьей, о Его непримиримости ко греху, именно любовь побудила Бога сотворить и поддерживать нас, открывать Себя и отдать нам Своего Сына ради нашего искупления. Иоанн говорит об этом ясно и просто: «Бог есть любовь» (1 Инн. 4:16). Поскольку любовь является основной чертой Божьего характера, она должна быть также и нашей основной чертой: «Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (ст. 16).
Как-то одного мальчика отец попросил постричь газон. За это он обещал заплатить, и тот согласился. Трава была очень большой, а местами достигала подростку до пояса. Дойдя до левого края лужайки, он с удивлением обнаружил большую старую лягушку, которая сидела в траве на газоне и не собиралась покидать своего места. Возраст сделал свое: мальчик, недолго думая, обстриг траву вокруг того места, где она отдыхала, и продолжил свою работу. Отец долго ругал мальчика за такого рода сентиментальность.
Но что поделать с тем, что в любви есть некое несовершенство рационализма и логики. Она непонятна «умникам» века сего и открыта «нищим духом». К сожалению, сегодня слово «любовь» даже христианами используется слишком свободно. Мы говорим, что любим определенного человека, определенную пищу, любим свою бабушку. Но такая любовь не проходит испытание на истинную богоподобную любовь. Любовь — это не только чувство. Это нечто совсем иное, что влияет на все наше существо, на наш образ жизни, наши отношения с другими людьми. Любовь — это образ мысли, совокупность качеств, а не список, из которого мы можем выбирать наиболее понравившиеся нам элементы, пренебрегая остальными. Иисус сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мтф. 22:37-39).
Иудейский народ знал, что первая из всех заповедей — возлюбить Бога всем сердцем, душой, разумом и, как добавляет Марк, всею крепостию (Мрк. 12:30). Указывая на все четыре аспекта человеческого естества, Иисус просто называет всё, что характеризует человека. Он говорит: «Вам нужно любить Бога всем своим существом».
Господь не намеревался разбирать значение каждого слова, однако изучение этих четырех аспектов может оказаться весьма полезным. Возлюбить ближнего своего, как самого себя, означает любить людей всем сердцем. Любовь, о которой говорится во «второй заповеди», — это та же любовь, что и в «первой заповеди». Это действенная любовь, включающая волю и стремление. Любить ближнего, как самого себя, означает заботиться о ком-то таким же образом, как бы мы заботились о себе.
Плод — кротость
Кротость (греч. πραυτης) – мягкость, смирение, снисходительность, терпеливость. Кротость выражается не только во внешнем поведении, но это также внутренняя благодать души
Тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться. Слово кротость близко по значению смирению, которое является противоположным качеством гордости и надменности (1 Пет
5:5,6), но указывает на готовность отказаться от своих прав ради блага других. Кротость – это не бессилие. Прекрасной иллюстрацией этому являются слова Иисуса: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мат. 11:29).Кротость встречает неизбежные испытания и невзгоды в жизни без ропота и отчаяния. Кротость – это противоядие борьбе, спорам, ссорам, раздорам. Кротость вписывается в Божий план так же, как вода принимает форму сосуда, в который её налили. Сравните, так ли каждый из нас готов и принимает волю Всевышнего? Действительно ли мы кротки, чтобы следовать за Христом?
Иисус говорил: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мат. 5:5). Выражение «наследовать землю» синонимично великим благословениям (сравните Пс. 36). Это можно рассматривать и как то, что кроткие и незлобивые последователи Христа, вместо того, чтобы быть истребленными яростью язычников и иудеев, преследовавших христиан, наследовали вселенную (христианство распространилось по всему миру), которой прежде обладали язычники.
Кротость должна быть отличительной чертой детей Божиих, и христиане должны относиться друг к другу с кротостью. «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Ефес. 4:1,2). «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Кол. 3:12,13).
Христиане должны проявлять эту добродетель и по отношению к неверующим. «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам» (Тит. 3:1,2).
Каждый христианин должен всегда быть готов сам принимать слово Божие, постоянно возрастая в его познании. «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).
Если христианин видит ошибки и грехи брата, то должен сказать ему об этом, потому что должен желать ему добра, и делать это с правильным отношением. «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1).
В этой статье мы отметили такие составные плода Духа, как вера и кротость. По этим составным можно определить, что собой представляет каждый христианин. Но это не единственные составные, и чтобы мы могли приносить полноценный плод Духа Богу, нам необходимо иметь любовь, радость, мир, долготерпение, благодать, милосердие, веру, кротость, воздержание. Всё это должно быть видно для всех людей, как в церкви, так и вне её.
Предыдущая часть | К началу статьи | Продолжение |
Александр Зотов