Помазание в церкви
Содержание:
- Масло для помазания в церковных лавках
- История обряда
- Молитва при помазании освященным маслом
- 1.
- Что это за служба? Определение
- Ограничения при пользовании маслом
- Елейное масло — символ милости Бога
- Какие бывают виды освященного масла?
- Нужно ли исповедоваться и причащаться после соборования
- Целебные свойства чудотворного масла
- Елеопомазание
- Что же такое елей и где его используют
- Вопрос батюшке №1: О елепомазании
- Миропомазание
- Идентификация канех босем
- 15.
- Ограничения при пользовании маслом
- Таинство елеосвящения (соборование)
Масло для помазания в церковных лавках
В церковных лавках можно купить освященное масло для помазания от разных святых. Оно может быть привезено со святых мест – к примеру, от Гроба Господня, из Дивеево и т.п. или изготовлено на производстве и освящено приглашенным священником. Как правило, такое масло не следует употреблять в пищу. Оно разливается в небольшие, обычно пластиковые, пузырьки, на этикетках которых изображен святой или икона, молитвой к которым освящен елей и подпись, к примеру: елей от блж. Матроны, масло освященное от иконы Богоматери «Всецарица» и т.п. Когда масло закончится, пузырек или хотя бы этикетку с иконой следует сжечь.
История обряда
Исторически обряд помазания (не надо его путать с соборованием или Таинством Елеосвящения, а также с Таинством Миропомазания) соотносится с помазанием священным маслом Аарона и его сыновей. В Новом Завете можно увидеть упоминание помазания освященным елеем болящего.
Помазание — одно из семи Таинств православной церкви
С давних времен, со времен Ветхого Завета, Библия говорит об использовании елея в целях благословения. Плоды, из которых получали масло — маслины или оливки, и нередко их представляли благословенных праведниками, с кем пребывает Господь. «А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков» (Псалом 51:10).
Важно! Маслина играет очень важную роль в жизни христиан. Вспомнить Ноя, которому голубь принес масличный лист
Это послужило неким предвестием о примирении с Господом.
В книге «Царств» в Ветхом Завете, елеем помазывались пророки и правители государств. Благодаря помазанию, на них сходили откровения, благости и прочие Божьи дары. «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1-е Царств 16:1).
Молитва при помазании освященным маслом
Guest
Здравствуйте. У меня есть освященное масло. Подскажите, какую молитву дома можно читать при помазании этим маслом. Нашла в интернете о таинстве Елеосвящения и там сказано: «. совершается первое помазание больного освященным елеем: первый иерей, взяв в руку стручец, обмакивает его в елей и крестообразно помазывает лоб, ноздри, щеки, губы, грудь и руки. При этом читается тайносовершительная формула: «Отче Святый, Врачу душ и телес, пославый Единороднаго Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющаго, и от смерти избавляющаго: исцели и раба Твоего (рабу Твою имярек>от обдержащия его (ея) телесныя и душевныя немощи, и оживотвори его (ю) благодатию Христа Твоего, молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии; предста-тельствы Честных Небесных Сил Бесплотных; силою Честнаго и Животворящаго Креста; честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; святых славных и всехвальных апостолов;святых славных и добропобедных мучеников; преподобных и бо-гоносных отец наших; святых и исцелителей бессребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Фотия и Аникиты; святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых. Яко Ты еси Источник исцелений. Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Единородным Твоим Сыном, и Единосущным Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.»
Можно ли читать эту молитву или ее говорит только священник? Или просто нужно говорить «Во имя Отца и Сына и Святого Духа»?
Источник статьи: http://azbyka.ru/forum/threads/molitva-pri-pomazanii-osvjaschennym-maslom.13594/
1.
Сорокин Василий Иванович рассказывает:
По воле Божией мне посчастливилось быть трудником при храме Иоанна Златоустого
в селе Годеново. С первых же дней пребывания там я почувствовал веяние Божией благодати, исходящей не только от Креста Господня
, но и от окружающей природы — полей, лесов, лугов и озер. Много случаев описано в различных изданиях об исцелении мирян у Животворящего Креста
; я же хочу рассказать об увиденном и услышанном мною лично. Заранее прошу прощения у читателей за то, что рассказ мой будет не таким впечатляющим, как описание чудес прошлых времен.
Неоднократно я слышал и сам своими глазами видел, как некоторые из паломников не могли приложиться ко Кресту Иисусову, словно некие силы удерживали их на значительном расстоянии от него. Другие же, приблизившись, начинали непонятно, не по-человечески вести себя.
Однажды у одного приехавшего из Переславля-Залесского электрика сильно заболели зубы. И днем и ночью не находил он себе покоя и не мог выполнить той работы, ради которой его пригласили. Он был невоцерковленным человеком, и сам Крест мало интересовал его. Ему предложили смазать полость рта маслом от неугасимой лампады и приложиться ко Кресту. Он с верой выполнил совет. Боль исчезла. Утром следующего дня я видел этого электрика на коленях перед Животворящим Крестом
, и со слезами умиления благодарящего Бога за свое исцеление.
Запомнился мне и такой случай. Мы с рабочим Константином были отпущены на выходной и ждали у шоссе своего автобуса. Тут мы познакомились с разговорчивым хозяином машины, который ожидал свою мать из церкви. Он рассказал нам, что много лет страдал сильными болями в печени, но врачи не могли установить их причину. Он быстро слабел — болезнь казалась неизлечимой и прогрессировала. Выздоровление пришло после того, как он приложился к Животворящему Кресту
и попросил Господа об исцелении. С тех пор он привозит сюда всех, кого способен уговорить на эту поездку.
Годеново — этот на первый взгляд малоприметный и малоизвестный пока уголок России — по Божией непостижимой воле обладает животворящей и притягательной силой. Человек, побывавший в этом краю хотя бы однажды и видевший Крест Господень
, не может уйти отсюда равнодушным, напротив, у него появляется желание изменить свою жизнь так, чтобы крепче привязать себя к этому чудесному источнику живой и осязаемой Божественной благодати.
Что это за служба? Определение
Название службы показывает, что происходить она должна, очевидно, ночью. А термин «всенощная» говорит о продолжительности молитв – до рассвета. Греческое название службы «ἀγρυπνία» («агрипиния»), означающее одновременно «бессонницу» и «бдительность» говорит о том же самом.
Ночные моления в раннехристианской церкви
Действительно, традиция особенно усердно молиться во время ночи известна еще у первых христиан. Она восходит к Самому Господу. Евангелия повествуют о Его ночных молениях:
- перед избранием на служение 12 учеников (Лк. 6:12);
- накануне Преображения (Лк.9:28);
- перед преданием иудеям в Гефсиманском саду (Мф.25:36).
Полезные материалы
Нередко молились по ночам Апостолы. Св. Лука рассказывает о том, как свв. Павел и Сила ночью в тюрьме «молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» (Лк.16:25). Традиция ночных продолжительных молитв постепенно утвердилась среди верующих.
Правда, бдение от захождения солнца до рассвета совершалось первыми христианами только при особых случаях, например, накануне Пасхи Христовой. По большей же части моления заканчивались около полуночи.
Монашеская традиция
С утверждением христианства в Византии продолжительные молитвенные стояния стали уделом иноков, но не везде.
Известны 2 наиболее распространенных с VI-VIII вв. богослужебных устава монахов – Константинопольского монастыря прп. Феодора (обитель также называлась Студийской, по имени некогда основавшего ее сенатора) и обители св. Саввы Освященного близ Иерусалима.
По местам происхождения эти уставы назывались Студийским и Иерусалимским, и отношение к ночным молениям было у них разным:
- монастырь прп. Феодора был общежительным, монахи жили под управлением настоятеля; продолжительные богослужения совершались ежедневно, дополнительное ночное бдение не требовалось; но, подобно первым христианам, студийцы могли совершать подобные богослужения накануне больших праздников;
- прп. Савва был духовным руководителем иноков-отшельников, которые всю седмицу молились по кельям, только накануне воскресенья приходя к общему храму; отцы, проведшие неделю без Божественной службы, нуждались в духовном подкреплении особенно усиленной молитвой; естественным образом в Иерусалимском Уставе появляется поэтому длительное бдение накануне праздников и воскресений.
В России
Русскими литургистами еще начала XX в. установлено, что на Руси последовательно сменили друг друга три богослужебных Устава:
- введенный, по-видимому, при князе Владимире Святом (X в.) Типикон церкви св. Софии Константинопольской, приходского храма, где бдение не было предусмотрено;
- Студийский, принесенный на Русь при прп. Феодосии Печерском (XI в.); благодаря высокому авторитету святого он распространился и по приходским церквям;
- Иерусалимский, появившийся на русских храмах с XIV в., когда он распространяется в Византии; этот иноческий Устав богослужения также распространялся на приходские церкви: особого устава именно для мирских храмов на Руси не было и не существует до сих пор.
Ограничения при пользовании маслом
Елей нельзя выливать или перемешивать. Приобретая его в церковных лавках, вы должны заранее предусмотреть место для хранения. Лучшее решение – рядом с иконой. Не стоит отправлять в холодильник. Масло относится к церковной символике. Свойства сохраняются при правильном хранении.
Когда масло принимается внутрь, проследите, чтобы прием был выполнен на голодный желудок. Затем читается молитва об исцелении, акафист великомученику Пантелеимону или акафист Пресвятой Богородице. Акафист читается 40 дней, елей употребляется такое же время.
Масло помогает крови очиститься от токсинов и вирусов. А дом оберегается ладаном. В период лечения каждые десять дней все комнаты обходятся с лампадкой. Аромат благовония уничтожает бактерии и витающий в воздухе негатив.
В домашних условиях легко готовится бальзам, исцеляющий . В эмалированную кастрюлю кладется 40 г пчелиного воска, заливается елеем (100 г) и в завершении добавляется 5 г сахара. Слабый огонь позволит компонентам постепенно раствориться и соединиться. Масса закипает, кастрюля снимается с огня. Живительный бальзам готов, но применяется он в холодном состоянии. Теперь вы знаете, как использовать елей освященный.
В каждом большом соборе или храме можно найти сосуды с елеем. Что это такое и для чего используется, известно далеко не всем. Хотя эта жидкость славится своими целебными свойствами, в церквях она используется только для помазания. Значение слова “елей” в переводе с дневнегреческого – оливковое масло. Именно этот вид масла использовался для обрядов помазания первоначально. В дальнейшем для этой процедуры стали использовать любые растительные масла, включая вазелиновое.
Елейное масло — символ милости Бога
Оливковое масло с добавлением ароматических компонентов, именуемое елей, проходило освящение с помощью молитвы и активно использовалось для лечения с первых столетий развития христианства.
Освященное масло имеет глубокую символику и является воплощением милости Бога, Божьей благодати, а также соотносится с понятиями благодатной радости и оживления. Апостолы использовали масло для врачевания больных и прокаженных. Обряд помазания маслом сопровождал процесс дарования человеку части Божественного Духа, который с момента окропления маслом пребывал в душе верующего неизменно.
Важное таинство Елеосвящения также связано с помазанием христианина освященным маслом во имя Бога с целью излечения и сопровождения в земной жизни в состоянии исполненности Святым Духом. Елеосвящение не только врачевало недуги, но и отпускало грехи, то есть приводило христианина в чистое состояние благодарного служения Богу
Сила Елеосвящения заключалась главным образом в сопроводительной пресвитерской молитве.
Обычное помазание освященным маслом вне рамок таинства также исцеляет тело и врачует душу, но не имеет силы, сопоставимой с эффектом проведения Елеосвящения. Исцеление освященным маслом предполагает лечебный эффект самого масла и его благодатного воздействия, хотя сила молитвы болящего и стойкость его веры также играют большую роль в выздоровлении.
Елей является символом вечного блаженства и вместе с вином и пшеницей выступает пищей, дарованной людям Богом для жизни. Изобилие этих трех продуктов — знак Божьей милости и дарованного спасения. А само растущее масличное дерево выступает символом праведного Божьего человека, готовящего себя для вечной жизни и неуклонно следующего заветам.
Какие бывают виды освященного масла?
Освященное масло может быть лампадным, вазелиновым и растительным. Последнее пригодно в пищу. Его можно капать в небольшом объеме на просфору, артос, антидор или любые продукты со стола, а затем вкушать пищу. При вкушении освященного масла обязательно прочесть соответствующую молитву.
Непищевое освящено масло подходит для помазания. В церковных лавках предлагаются как освященные на мощах масла, так и просто лампадные масляные составы, которые также являются освященными. В отношении использования масел в Церкви существуют строгие правила.
Так, например, масло, бывшее на Елеосвящении, нельзя помещать в лампады или смешивать с другими веществами, а также выливать. Елеосвященное масло подобно по силе святой воде, но оно непригодно для окропления домов. Такое масло исцеляет болезни при нанесении на тело, а также бодрит дух здорового при ежедневном утреннем крестообразном помазании сердца и области лба.
Освященное на мощах святых масло тесно связывается с той святыней, к которой относится. Соответственно, помогать в болезни будет Святой, и с молитвами обращаться следует к нему. Также при помазании подойдет молитва «Отче Наш…» или молитвенное обращение к Богородице. При незнании молитв не возбраняется своими словами просить об исцелении: при должном усердии и искренности болезнь под воздействием освященного масла отойдет.
Освящение елея (Фото с сайта pravmir.ru)
Нужно ли исповедоваться и причащаться после соборования
Сохраните молитвенный настрой после обряда.Молитвенный настрой надо постараться сохранить в себе хотя бы в течение последующей недели.
Могло случиться, что побывать на исповеди до Соборования не получилось. Необходимо сделать это на ближайшей службе после него и непременно за этим причаститься. Не стоит верить тем, кто утверждает, будто совершенное над вами таинство уже очистило вас от грехов. Это правда, но не вся.
Всегда-всегда помните: Таинство Елеосвящения совершенно не заменяет (как и не отменяет) проведение Таинства Покаяния. Даже если вдруг уже после Соборования вспомнился какой-то грех, в нем надо покаяться.
Одна из духовных ролей Соборования состоит в том, что оно прощает грехи, о которых человек просто-напросто забыл. Есть еще и такая категория, как неосознанные прегрешения: может быть, верующий и значения не придал такому моменту — по непониманию или недомыслию, и не посчитал грехом, в котором необходимо каяться.
Покаяние и Причащение Святых Христовых Тайн предполагает и серьезную молитвенную подготовку к ним. Накануне вечером следует почитать каноны Иисусу Христу, Богородице и Ангелу-Хранителю
На следующее утро перед уходом в церковь читается Последование ко Святому Причащению, состоящее из псалмов, песен и десяти молитв разных святых, посвященных этому важному событию
Целебные свойства чудотворного масла
Возле святых мощей возжигают церковные лампады, в которых собрана чудотворная эссенция блаженной старицы. Огромное число паломников приходит в Даниловский монастырь и просит помощи у икон и останков, излучающих божественную атмосферу и благоухание.
Для того чтобы избавиться от многих недугов люди используют масло Матроны
Целебное масло блаженной Матроны, прославленное полезным составом, применяют во многих случаях.
- Одно из первых из медицинских свойств освященного елея — способность быстрого заживления. Церковь знает множество примеров, когда целебное средство в короткий срок стягивало многолетние шрамы и глубокие рубцы, оставшиеся после несчастных случаев.
- Средство значительно укрепляет иммунную систему даже у младенцев, еще не успевших полностью приспособиться к жестким реалиям мира. Новорожденному рисуют маслом православный крест и, одновременно с этим, читают молитвенное прошение к Матроне.
- Разрешается добавлять каплю чудотворного средства в ванну с новорожденным. Чтобы ребенок перестал простужаться, нужно ежедневно мазать освященным веществом над верхней губой, не забывая произносить молитву. Оно также избавляет от головных болей, если втирать в область висков. Подобные ритуалы нужно совершать с верой и посредством молитвы.
- Целебное средство способно помочь женщинам, которые не могут забеременеть. Для того чтобы плод благополучно развился в утробе, необходимо ежедневно втирать его в кожу живота. Известно множество случаев, когда масло преподобной матушки помогало отчаявшимся женщинам, имевшим неизлечимые проблемы с репродуктивной функцией, понести плод. Втирая елей в область живота, они беременели и рожали здоровых детей.
- Беременные же используют средство в целях защиты плода, оно способствует сохранению и благополучным родам. Следует заботливо втирать масло и просить святую о милосердной помощи. Милостивая Матрона, являющаяся верным служителем Господа, избавляет от страданий тех, кто искренне и чистосердечно приходит душою к Всевышнему.
Важно! Масло, освященное от лампады, считается величайшим православным чудом. В нем содержится целительная мощь блаженной старицы, ее неугасимое желание помочь каждому и частица самого Святого Духа, имеющего могущество совершать то, что неподвластно обыкновенному сознанию
Елеопомазание
Елеопомазание на Всенощном бдении. spbpda/www.flickr.com
Помазание елеем (маслом) символически изображает излияние Божией милости на человека. Оно совершается на воскресной или праздничной Утрене (богослужение, которое в настоящее время совершается вечером) после чтения Евангелия.
Елеопамазание — не Таинство, а обряд. Для него берут освященное на богослужении масло или масло из лампады.
Во время елеопомазания священник помазывает крестообразно лоб всех присутствующих на богослужении со словами “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”, “Пресвятая Богородице, спаси нас” или просто “С Праздником!”. Перед этим все подходят к стоящему перед священником аналою и целуют лежащее на нем Евангелие и икону праздника.
Фото Надежды Ткаченко
Перед погружением в купель во время Таинства Крещения также совершается помазание елеем, который освящается перед этим чтением специальной молитвы, где говорится о елее как символе примирения человека с Богом. Священник помазывает грудь, уши, руки и ноги крещаемого со словами: «Помазуется раб Божий (такой-то) елеем радования во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Аминь». Грудь со словами – «Во исцеление души и тела», уши – «В слышание веры», руки – «Руце Твои сотворили меня и создали меня», ноги – «Чтобы ходить ему по стопам заповедей Господних».
Что же такое елей и где его используют
Знание о том, как использовать церковное масло, а также каким оно должно быть, очень важное. Разберем этот вопрос подробнее
Традиционно елей всегда считался целебным маслом. Его описание и способы применения очень часто встречаются в Библии. Используют во время соборования, также еще называется таинством елеосвящения. Болящему во время этого ритуала может быть даровано исцеление или же облегчение.
Также им пользуются во время различных праздников, так как масло елей считается особым знаком, радостным. В старину его могли использовать и для помазывания особо почетных гостей.
Также елей необходим во время крещения, а именно перед самим обрядом. Им помазывают различные части тела, что обозначает появление связи с Христом, а также борьбу с грехами и увеличение сил для этого.
Также елей использовался для освящения различных частей строений и священных предметов.
Отдельно следует сказать о лампадном масле, которое обычно является чистым оливковым маслом, но могут добавляться и благовония. При выборе нужно смотреть на его чистоту и запах, чтобы соответствовать Святому Писанию. Вот некоторые свойства качественного масла:
- вкус такого масла немного жгучий;
- если окружающая температура станет ниже восьми градусов тепла, то оно изменит цвет и станет белым;
- цвета такое масло зеленоватого.
Вопрос батюшке №1: О елепомазании
Вопрос от Татьяны:
Батюшка, благословите! Подскажите пожалуйста, была на службе в селе (впервые поехала, хотелось посмотреть Храм). Во время елеопомазания батюшка не крестом помазал лоб, как всегда мажут, а точку поставил. А когда к руке хотела приложиться, убрал ее и сказал: “Не дам!” Я тогда растерялась и вышла. А теперь думаю об этом, и кажется, что чем-то провинилась. Не могу понять чем. Может, батюшка подумал, что губы накрашены (у меня перманент)? А почему лоб не помазал? Простите за невежество. Спаси Господи!
Отвечает священник Димитрий Полинкевич:
Здравствуйте, Татьяна! Служба елеопомазания в храме означает сугубую (обильную) милость, изливаемую Господом на празднующих в памятный день церковного праздника. Само помазание освященным елеем на службе передает нам благодать через чувственный предмет – елей (масло).
Обычно принято помазывать крестообразно, в знамение спасительного Креста Господня, но сам по себе этот жест не имеет канонического предписания. Почему священник так помазывал – не известно. Точно также и целование руки – это благочестивый обычай, ведь само помазание елеем уже есть благословение. Мне кажется, не стоит Вам сильно переживать по этим не значительным поводам, чтобы не потерять торжество и святость причастности святому дню праздника, ведь в разных храмах неканонические особенности службы могут различаться.
>Вопрос:
Для чего во время вечерней службы совершают помазание маслом? Говорят — благословляют, но — в каком смысле? Что это значит?
Миропомазание
Установление Таинства Миропомазания восходит к апостольским временам. В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа. Впоследствии с умножением христиан из-за невозможности личной встречи каждого новокрещеного с епископом рукоположение было заменено Миропомазанием.
В Православной Церкви Миропомазание совершает священник, однако само миро (благовонное масло) приготовляется епископом, и в современной практике правом приготовления мира обладает только глава автокефальной Церкви (Патриарх, Митрополит). В Москве, например, Патриарх Московский и всея Руси совершает чин мироварения один раз в год и затем раздает освященное миро на приходы, таким образом благословение Патриарха получает каждый, кто становится членом Церкви.
Таинство Миропомазания, как и Крещение, совершается над человеком единственный раз в жизни. Также совершается это таинство над лицами, присоединяющимися к Церкви из еретических обществ. В Таинстве Миропомазания подается Божественная благодать для нашего духовного возрастания, которая приобщает человека к жизни Церкви и делает возможным его участие в других таинствах.
Идентификация канех босем
В то время как источники сходятся во мнении относительно идентичности четырех из пяти ингредиентов масла для помазания, идентичность пятого, «канех босем», является предметом споров. Библия указывает на то, что это был ароматный тростник или трава, которые были привезены из далекой страны через маршруты пряностей, и что родственное растение естественным образом растет в Израиле. Несколько различных растений были названы, возможно, «канех босем».
Аир аир
Большинство лексикографов, ботаников и библейских комментаторов переводят keneh bosem как «тростниковый бальзам». В арамейском Targum Onkelos еврейское слово kaneh bosem переводится на арамейский как q’nei busma . Древние переводы и источники отождествляют это с растением, по-разному именуемым сладким тростником или сладким флагом (nl. Септуагинта , Рамбам на Керитот 1: 1, Саадия Гаон и Иона ибн Джанах ). Это растение известно ботаникам как Acorus calamus . Согласно Арье Каплану в «Живой Торе» , «похоже, что аналогичный вид рос на Святой Земле, в регионе Хула в древние времена (Теофраст, История растений 9: 7)».
Цимбопогон
Маймонид , напротив, указывает, что это было индийское растение, трава роша ( Cymbopogon martinii ), напоминающая красную солому. Многие стандартные справочные работы о библейских растениях Майкла Зохари (Иерусалимский университет, Кембридж, 1985 г.), Джеймса А. Дьюка (2010 г.) и Ханса Арне Йенсена (датский 2004 г., английский перевод 2012 г.) подтверждают этот вывод, утверждая, что это растение было разновидность Цимбопогона . Джеймс А. Дьюк, цитируя Зохари, отмечает, что «безнадежно строить предположения» о точном виде, но также возможны Cymbopogon citratus (индийская лимонная трава) и Cymbopogon schoenanthus . Каплан вслед за Маймонидом определяет его как растение Cymbopogon martinii или пальмароза.
Каннабис и др.
Также были сделаны другие возможные идентификации. Сула Бенет в книге « Раннее распространение и народное использование конопли» (1967) определил ее как каннабис . Раввин Арье Каплан отмечает, что «на основании родственного произношения и чтений Септуагинты, некоторые отождествляют Keneh bosem с английским и греческим каннабисом , коноплей. Однако есть некоторые авторитеты, которые отождествляют« сладкий тростник »с корой корицы (Радак , Шерашим). Некоторые говорят, что кинман — это дерево, а кенех босем — это кора (Абарбанель) ». Бенет, напротив, утверждал, что отождествление Кене Босема со сладким тростником можно проследить до неправильного перевода в Септуагинте , который ошибочно принял Кене Босем, позже названный в Талмуде «каннабос», за «калабос», распространенное египетское растение болотного тростника.
В 2020 году новое исследование подтвердило, что ритуальная каннабис использовалась в Израиле еще в 1000 году до нашей эры.
15.
Раб Божий Игорь, врач, паломник из Переславля-Залесского. 11 июня 2001 года в праздник явления Животворящего Креста
он был на службе в храме Иоанна Златоустого
и рассказал следующее: «Я при всякой возможности стараюсь побывать у Нерукотворного Распятия Господа нашего, и однажды мой рассказ об этой удивительной святыне услышал инвалид Александр, страдающий тяжелым душевным расстройством, сопровождающимся устрашающими галлюцинациями. Он стал неотступно просить меня отвезти его ко Кресту. Я спросил его, верит ли он в Бога и почему не носит нательного креста.
Александр ответил, что в Бога верит и только на Христа вся его надежда. А крестик не носит потому, что у него не хватает сил — слишком он тяжелый. После того как он приложился к Животворящему Распятию Спасителя, Александр сказал, что теперь может надеть и нательный крестик. А после принятия Святых Тайн сказал, что ему стало намного легче. С тех пор крестик он носит не снимая. Галлюцинации стали появляться реже и перестали быть устрашающими. Общее состояние и настроение значительно улучшились, и он постоянно просит отвезти его к Животворящему Кресту
.
В тот же день после праздничной литургии и водосвятного молебна у храма я заметил маленького ребенка с глубоким порезом в области коленного сустава. Выяснилось, что мальчик упал на осколок стекла. Из раны обильно текла кровь. Требовалась срочная хирургическая обработка раны. Наложив импровизированный жгут, рану промыли святой водой от молебна, смазали маслом от Креста и наложили повязку из подручных средств. Я настоятельно рекомендовал родственникам мальчика консультацию хирурга в поликлинике. Через три дня у меня представилась возможность поинтересоваться состоянием пострадавшего: ребенок: чувствовал себя прекрасно, края раны плотно сомкнулись и срослись (!) без швов, за медицинской помощью родственники мальчика не обращались».
Множество и других чудес было явлено от Честного Распятия Господня
, находящегося в селе Годеново. Каждый год 29 мая по старому стилю, или 11 июня по новому, в храме Иоанна Златоустого
собирается множество верующих со всех концов России. В этот день в 1423 году над Сахотским болотом явился Животворящий Крест Господень
. С особенным трепетом и благоговением проходит служба в храме перед чудотворным образом Господа, сотворенного нерукотворно и сошедшего с неба на землю, сохраненного в неприкосновенности по сегодняшний день для нас, грешных людей, — сохраненного ради нашего искупления, ради нашего спасения и исцеления, как духовного, так и телесного.
И действительно, каждый приходящий с верой и молитвой на это святое, обозначенное Богом место непременно получает благодатную помощь и любовь Спасителя.
Слава Тебе, Господи наш, слава Тебе!
Книга Историческое описание Введенского Владычнего женского монастыря в городе Серпухове.
Ограничения при пользовании маслом
Елей нельзя выливать или перемешивать. Приобретая его в церковных лавках, вы должны заранее предусмотреть место для хранения. Лучшее решение – рядом с иконой. Не стоит отправлять в холодильник. Масло относится к церковной символике. Свойства сохраняются при правильном хранении.
Когда масло принимается внутрь, проследите, чтобы прием был выполнен на голодный желудок. Затем читается молитва об исцелении, акафист великомученику Пантелеимону или акафист Пресвятой Богородице. Акафист читается 40 дней, елей употребляется такое же время.
Масло помогает крови очиститься от токсинов и вирусов. А дом оберегается ладаном. В период лечения каждые десять дней все комнаты обходятся с лампадкой. Аромат благовония уничтожает бактерии и витающий в воздухе негатив.
В домашних условиях легко готовится бальзам, исцеляющий от множества болезней. В эмалированную кастрюлю кладется 40 г пчелиного воска, заливается елеем (100 г) и в завершении добавляется 5 г сахара. Слабый огонь позволит компонентам постепенно раствориться и соединиться. Масса закипает, кастрюля снимается с огня. Живительный бальзам готов, но применяется он в холодном состоянии. Теперь вы знаете, как использовать елей освященный.
Таинство елеосвящения (соборование)
Итак, мы разобрали, как готовить елей, что это такое вообще. Но более подробно следует рассмотреть его использование во время соборования. Это особый ритуал, который совершается при болезни (духовной или телесной), но не только. Его можно проводить и здоровому человеку, так как считается, что во время этого таинства прощаются грехи, которые человек совершил, но забыл о них. Рекомендуется это делать раз в год.
Во время этого обряда используется елей, который освящен специальной молитвой. Священнослужитель должен помазать этим маслом болящего семь раз.
Святой елей, который использовался во время обряда, нельзя использовать для лампадок или выливать. Если соборование происходило для страждущего человека, то его можно забрать с собой и мазать больные места или употреблять в пищу. Также им можно пользоваться и тем, кто не проходил обряд. Часто такое масло сравнивают со святой водой, однако им нельзя окроплять помещения.
В принципе, его можно и не брать с собой после обряда, а оставить церковнослужителям. В старину все, что оставалось от соборования, сжигалось.