Семь даров святого духа

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10

Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Дела семейные
30.09.21 10:41

Испытание пророка

Вот на что я хочу обратить внимание. Мы постоянно говорим о СВЕРХЕСТЕСТВЕННОМ действии даров

Когда приходит новый человек в Церковь, никто про него ничего не знает. И, когда тайны его сердца становятся явными, это знамение для человека.

Есть другая сторона, которая и является дьявольским обманом. Люди видят какой-то грех человека (или считают это грехом), или им кто-то рассказал о проступке, или они просто не утверждены в истине и считают белое черным. И это знание ведет их к мысли, что они слышат голос Божий, обвиняющий ближнего. Понимаете, в чем разница между СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫМ проявлением и ОБЫЧНЫМИ МЫСЛЯМИ? Я один раз таким образом проверил того, кто называл себя пророком, спросив, что Бог говорит о человеке, который умер. Я стал на некоторое время врагом этого человека потом.

В ветхом завете в этом отношении были очень жесткие правила. Может, именно по этой причине так много было людей, которые говорили ОБЩИМИ фразами хорошие слова.

Чаще всего таковых людей побивали камнями. Сегодня другое
время и мы видим, что нам сказано рассуждать над словом, откровениями и
поучениями.

Учитель ли – в учении

Тот же принцип, о котором мы говорили выше. Если Бог избрал
тебя как учителя – пребывай в учении. Учи людей именно тому, что Бог тебе дал. Как
пример – Дерек Принц. Всю жизнь он учил одному и тому же. То, что он получил
вначале – то же самое учение он рассказывал и в пожилом возрасте. Если что-то
еще давал Господь ему – он это передавал. И он имел мудрость отделять учение
Иисуса Христа от учения Дерека Принца. Очень часто в своих книгах он говорит,
что те или иные утверждения он делает на основании своего опыта.

Другими словами. Ты можешь не иметь знаний о всех истинах
Слова. Тебе Бог дал милость учить о благодати и дарах – пребывай в этом учении.
Если Бог дал милость учить о прощении – пребывай в этом учении. Если Бог через
тебя учит людей вере – не выходи за рамки учения. Пребывай в том учении, что
Бог тебе даровал. Я не верю, что какой-то человек может знать всё.

Дар исцеления

Например дары исцеления часто путают с проявлением веры. И потом появляются учения о том, почему Бог не всегда исцеляет. Мне бы хотелось спросить тех, кто имеет дар говорения на языках, дар пророчества… – какое усилие вы делаете, чтобы этот дар проявился? Может, разучиваете очередной диалект или изучаете проповеди проповедников?

Если вы имеете дар, то он будет проявляться ВСЕГДА. Духи
пророческие подвластны пророкам, а не наоборот. Ответ за его
использование вы будете держать перед Богом в конце. Об исцелении есть место в
новом завете, где используется  усиленная
молитва праведных. Написано, что она многое может.

Это не дары исцелений. Поэтому, если вам приходит мысль о
религиозном духе в брате или сестре – не спешите это озвучивать.

12 плодов Святого Духа

12 плодов — это милосердие (или любовь), радость, мир, терпение, мягкость (или доброта), доброта, долгота (или долготерпение), кротость (или нежность), вера, скромность, постоянство (или самоконтроль), и целомудрие. (Долгота, скромность и целомудрие — это три плода, которые можно найти только в более длинной версии текста.)

Благотворительность (или Любовь)

Милосердие — это любовь Бога и ближнего, без мысли о получении чего-либо взамен. Однако это не «теплое и нечеткое» чувство; милосердие выражается в конкретных действиях по отношению к Богу и нашему ближнему.

Радость

Радость не эмоциональна в том смысле, что мы обычно думаем о радости; скорее это состояние, когда вас ничуть не беспокоят негативные вещи в жизни.

мир

Мир — это спокойствие в нашей душе, основанное на доверии Богу. Вместо того, чтобы быть захваченными тревогой за будущее, христиане, через побуждение Святого Духа, доверяют Богу, чтобы обеспечить их.

Терпение

Терпение — это способность переносить несовершенства других людей через знание наших собственных недостатков и нашей потребности в Божьей милости и прощении.

Доброта (или Доброта)

Доброта — это готовность дарить другим сверх того, чем мы их владеем.

великодушие

Доброта — это избегание зла и объятия того, что правильно, даже в ущерб своей земной славе и богатству.

Долгожительство (или долготерпение)

Долгота — это терпение при провокации. В то время как терпение должным образом направлено на ошибки других, быть многострадальным означает спокойно переносить атаки других.

Мягкость (или Нежность)

Быть мягким в поведении — значит быть прощающим, а не злым, милостивым, а не мстительным. Мягкий человек кроток; как Сам Христос, Который сказал, что «Я кроток и смирен сердцем» (Матфея 11:29), он не настаивает на своем собственном пути, но уступает другим ради Царства Божьего.

Вера

Вера, как плод Святого Духа, означает жить нашей жизнью в соответствии с волей Бога во все времена.

Скромность

Быть скромным — значит унижать себя, признавая, что любой из ваших успехов, достижений, талантов или заслуг на самом деле не ваш, а дар Божий.

воздержание

Воздержание — это самоконтроль или сдержанность. Это не значит отказывать себе в том, что ему нужно, или даже обязательно в том, что он хочет (при условии, что то, что он хочет, является чем-то хорошим); скорее это упражнение умеренности во всем.

целомудрие

Целомудрие — это подчинение физического желания правильному разуму, подчинение его духовной природе. Целомудрие означает потакание нашим физическим желаниям только в соответствующих контекстах — например, участие в сексуальной деятельности только в браке.

Дары откровений

1) Слово знания и слово мудрости: Дар слова знания – это мгновенное сверхъестественное знание относительно прошлого или настоящего. Всезнающий Бог иногда дает человеку небольшую часть Своего знания, и, видимо поэтому, этот дар и называется словом знания. Слово – это часть предложения, а слово знания – это часть Божьего знания.

Слово мудрости очень похоже на слово знания, но оно часто касается сверхъестественного знания относительно событий, которые произойдут в будущем. Понятие мудрость обычно связано с будущим. Но опять-таки, все эти определения достаточно относительны.

Давайте рассмотрим пример „слова знания” из Ветхого Завета. После того, как Елисей очистил сирийца Неемана от проказы, Нееман предложил ему большую сумму денег в качестве благодарности за исцеление. Но Елисей отказался от денег, чтобы никто не мог подумать, что Нееман купил свое исцеление, но чтобы все знали, что оно было милостиво дано ему Богом. Но слуга Елисея Гиезий ухватился за эту возможность и тайно взял часть из того, что Нееман собирался заплатить. После того, как он спрятал нечестно приобретенное богатство, он предстал перед Елисеем:

Бог, знавший о грязном поступке Гиезия, сверхъестественно открыл это Елисею. Однако из данного случая видно, что у Елисея не было постоянного дара слова знания, то есть он не мог знать все обо всем и всегда. Если бы это было так, то Гиезий никогда бы не посмел совершить подобный грех. Елисей имел сверхъестественное знание только тогда, когда Бог давал его ему. Дар действовал по желанию Духа.

Иисус демонстрировал дар слова знания когда сказал самаритянке у колодца, что у нее уже было пять мужей (см. Иоан. 4:17-18).

Бог действовал через Петра словом знания, когда он сверхъестественно узнал, что Анания и Сапфира солгали церкви, что отдали всю сумму от только что проданной земли (см. Деян. 5:1-11).

Что касается дара слова мудрости, то мы видим его частые проявления через всех ветхозаветных пророков. Всякий раз, когда они предсказывали будущее событие, действовал дар слова мудрости. Через Иисуса этот дар тоже действовал довольно часто. Он предсказал разрушение Иерусалима, Свое распятие и события, которые произойдут в мире до Его второго пришествия (см. Лук. 17:22-36, 21:6-28).

Этот дар действовал через апостола Иоанна, когда ему был открыт период скорби. Он написал об этом в книге Откровения.

2) Дар различения духов: Дар различения духов часто определяется, как сверхъестественная способность осознавать то, что происходит в духовном мире.

Видение, которое верующий видит своими глазами, или в разуме, может быть отнесено к различению духов. Этот дар может позволить видеть ангелов, демонов или даже Самого Иисуса, как это несколько раз случалось с апостолом Павлом (см. Деян. 18:9-10; 22:17-21; 23:11).

Когда Елисея и его слугу преследовала сирийская армия, они оказались окружены в городе Дофаим. В этот момент слуга Елисея посмотрел на множество солдат, собирающихся у стен города и испугался:

Вы знали о том, что ангелы ездят на духовных конях и духовных колесницах? Однажды вы увидите их на небесах, но слуге Елисея была дарована способность увидеть их на земле.

Благодаря этому дару верующий может распознать злого духа, угнетающего человека и точно сказать, что это за дух.

Этот дар включает в себя не только видение духовной области, но и ориентирование в духовном мире в целом. Это может быть, духовное слышание, например, голоса Божьего.

Но этот дар не является даром различения всего невидимого. Часто люди, считающие, что у них есть этот дар, говорят, что могут видеть мотивы других людей, но их дар правильнее было бы назвать „даром осуждения и критики”. Скорее всего у такого человека уже был этот „дар” до того, как он уверовал, но теперь, после обретения спасения, Бог хочет полностью освободить его от него!

Дары Святого Духа зримы

И Дух хоть незримо пребывает на и в человеке, но дары Его явны. Это — вера, знание, мудрость, понимание разных языков. Их толкование, пророчество, различение духов. Вот ещё Дары Святого Духа — исцеление, чудотворение и так далее (1 Кор. 12:4-11). Это и как плоды Его — любовь, радость, мир, долготерпение. А ещё благость, милосердие, вера. И, наконец, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал. 5:22-23).

Святые будут до второго пришествия Иисуса Христа, как пишет об этом в Апокалипсисе Иоанн Богослов (гл 11:4-12 (о двух пророках)) . Кто такой пророк? Ведь наш Господь Иисус Христос — Пророк, и в Евангелие об этом постоянно указывается.

«Пророк – это не ясновидящий, не человек, предсказывающий будущее. Это не главная часть его служения – предсказывать будущее, как мы привыкли считать. Пророчество – иное призвание, совершенно иной дар.

Служение

Обратите внимание на это выражение. В синодальном переводе переводчики добавили слова в скобках для связки речи

В моем переводе говорится то же самое – имеешь служение(сущ.) в служении(глагол). Первое слово – это существительное, а второе слово – глагол. Попробую объяснить. Господь хочет, чтобы кому-то послужили, что то сделали для Его овечки. К примеру, пастырь должен пасти этого человека. Учитель должен учить. Пророк (не пророчествующий, а служитель) должен наставлять словом от Бога. Евангелист служит тем, что говорит евангелие для спасения.

Есть примеры, когда Бог дает какому-то человеку финансовые
ресурсы для того, чтобы тот кому-то служил. Какой-то церкви или евангелистам.

Апостол Павел и Петр были призваны к служению апостольства. Но, помимо этого, они были и пресвитерами в церквях. То есть, в определенное время Бог использовал их в служении апостола, а в определенное – как пастыря, заботящегося об овцах. Понимаете? Служение апостола заключалось в том, чтобы поставлять и утверждать церкви в разных местах и управлять всей церковью. Но Павел подолгу находился в некоторых местах, чтобы учить людей. Далее он ставил пресвитеров и уходил в другое место. То есть он должен был находиться в том служении, что Бог давал.

Благотворитель ли

Я не знаю почему это слово переведено как «благотворитель». Точный
перевод звучит так

В нашем сегодняшнем понимании, благотворитель – это некий
меценат, богатый человек, который раздает деньги на благотворительность. Но греческий
текст не делает упор на деньгах. Скорее упор на деньгах сделан в «раздавателе».
Здесь же подчеркивается сострадание и сочувствие, милосердие. И говорится, что
этому человеку положено пребывать в веселии, радости. Достаточно странно
выглядит. Но давайте посмотрим на это с точки зрения молитвы этого человека,
его веры.

Есть очень чувственные люди. Когда они слышат о какой-то беде,
то начинают плакать с этим человеком, как бы разделяя его скорбь. И это помогает
иногда по плоти. Не решает проблему. Но здесь говорится пребывать в радости и
веселии. Я верю, что Бог дает мудрость людям показать любовь Божью в этом и
привести к радости человека в Боге.

Это прямое повеление Бога. И есть люди, которые могут помочь
это повеление исполнить, когда одному сложно пройти это искушение

Важно увидеть,
что это дар благодати, а не просто умение говорить и успокоить человека

Различные пути использования говорения на иных языках

Очень важно осознать разницу между говорением на иных языках в личной молитве и в присутствии других людей. Хотя каждый крещенный Духом Святым верующий может заговорить на языках в любой момент, это не означает, что Бог обязательно будет использовать его в этом даре на людях

В первую очередь, говорение на иных языках используется для личной молитвенной жизни. Однако коринфяне собирались вместе и одновременно говорили на языках, не истолковывая их. Естественно, это не приносило пользы слушающим и никто не получал назидания (см. 1 Кор. 14:6-12, 16-19, 23, 26-28).

Провести линию разграничения между личным и публичным использованием дара иных языков можно, назвав личное использование языков молитвой, а публичное – говорением. И то, и другое упоминается в 1 Кор. 14. В чем же разница?

Когда мы молимся на языках, наш дух молится Богу (см. 1 Кор. 14:2, 14). Но если на служении кому-то вдруг дается высказывание на иных языках, то это послание от Бога для церкви (см. 1 Кор. 14:5), и его можно понять только при наличии истолкования.

В соответствии с Писанием, мы можем молиться на языках когда захотим (см. 1 Кор. 14:15), но дар иных языков действует только тогда, когда этого хочет Дух Святой (см. 1 Кор. 12:11).

Дар иных языков должен обычно сопровождаться даром истолкования языков. Однако личная молитва на языках обычно не истолковывается. Павел сказал, что когда он молится на языках, его разум остается бесплодным (см. 1 Кор. 14:14).

Когда человек молится на языках, то получает назидание только он сам (см. 1 Кор. 14:4). Церковь же может получить назидание только если дар иных языков сопровождается истолкованием (см. 1 Кор. 14:4-5).

Каждый верующий должен молиться на языках каждый день. Такая молитва – часть его отношений с Господом. Одним из прекрасных преимуществ молитвы на языках является то, что она не требует участия разума. Павел говорит коринфянам: „Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками” (1 Кор. 14:18). Судя по всему он провел много времени в молитве на языках, если сумел превзойти в этом всю коринфскую церковь!

Также Павел говорит, что когда мы молимся на языках, то иногда благословляем Господа (1 Кор. 14:16-17). В моей жизни было три случая, когда присутствующие знали и понимали тот язык, на котором я молился. И все три раза это был японский язык. Первый раз я сказал Господу: „Ты такой прекрасный”. Второй раз – „Спасибо большое”. А в третий раз – „ Гряди, гряди, я жду”. Поразительно! Я никогда не изучал на японского, но, по крайней мере, три раза я благословил Господа на этом языке!

Дар пророчества

Посмотрим, что Слово ещё говорит о пророчестве. Вспомним ветхий завет и увидим, что ВСЕГДА пророки приносили людям СЛОВО БОГА. То Слово, которое было бы необходимо в тот момент. Как проявлялся этот дар? И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;         (Чис.12:6)

Достаточно ясно и понятно – видения относятся к пророчеству. И сны бывают пророческие. Но не все. Ещё раз повторюсь – дары и призвание – непреложные. Их нельзя потерять. Их можно НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, закопать. Либо использовать для корысти. Об этом очень ясно говорится в Писании. И вот ещё что.

Очень важно для пророчествующего ясно говорить о том, что он
видел или слышал. Не прибавляя и не убавляя ничего

Раздаватель ли

Есть такие умозаключения, что надо думать, кому и когда
давать

Хочу обратить внимание, что здесь говориться о том, что Бог в данный
момент времени дает благодать быть человеку раздавателем. То есть уже
определено твое состояние сейчас

Зачем задавать лишние вопросы или сомневаться
в Его воле? В книге Екклесиаста есть такое место.

Как видим, человек имеет богатство и это названо даром
Божиим. Но заметьте оговорку – брать свою
долю. К примеру, вам пришло 1млн рублей, но для вашей семьи и нужд нужно
только 100 тысяч. Это и есть ваша доля

Не важно, будете ли вы завтра зарабатывать
500тысяч или 500млн. Все остальное вы раздаете

Это ваш дар. И, думаю, каждый
поймет, что это на самом деле дар. Обычным для человека является тратить все,
что получаешь, и стремиться заработать больше.

Предсказания в Ветхом Завете и Евангелии

В Священном Писании тема духовных даров впервые раскрывается в Пс. . В этом стихе царь Давид, пророчески высказываясь о Христе, говорит: «Ты восшёл на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога». В Послании к Ефесянам в Новом Завете апостол Павел, цитируя Пс. , учит, что действие духовных даров в Церкви является буквальным исполнением пророчества Давида (Еф. ).

В качестве ещё одной пророческой иллюстрации духовных даров некоторые богословы выделяют притчу Иисуса о талантах в Мф. . Давая объяснение талантам, православный библеист А. П. Лопухин пишет: «Под талантом, который дается людям, разные экзегеты понимают всякий дар, получаемый человеком от Бога. Но в частных определениях этого общего понятия наблюдается некоторая разница. «Под талантами, — говорит Златоуст, — здесь разумеется то, что находится во власти каждого (ή εκάστου δύναμις — сила каждого), — или покровительство, или имение, или научение, или что-нибудь подобное. Другие понимали те дары, о которых говорит апостол в 1 Кор. 12».

Большинство исследователей Библии единодушны в том, что действие духовных даров берёт начало со дня Пятидесятницы в 33 году н. э., когда в результате сошествия Святого Духа во на свет родилась Христианская Церковь.

Цель – служитель

Практически все обличения таковых горе-пророков относятся к
служителям. По какой-то им одним известной причине они считают, что именно их
Бог использует, чтобы осудить или направить служителя в нужном направлении.

К сожалению, в сегодняшних собраниях, именно служитель
является тем, кто направляет. И уничтожив его, или уронив его авторитет в
глазах других, дьявол добивается того, что нам известно – украсть, убить и
погубить.

О том можно ли обвинять служителя и кто имеет право на обличение, поговорим здесь http://dom-na-vostoke.ru/mozhno-li-obvinyat-sluzhitelya-oblichit-ili-osudit/

Отличие пророка и пророчествующего мы разбираем на этой странице http://dom-na-vostoke.ru/prorok/

Виды пророчества более подробно описаны тут http://dom-na-vostoke.ru/kakie-est-prorochestva-kak-prorochestvovat-sverhestestvennoe/

Другие духовные дары

Хотя это конкретно не определяется как духовные дары в Библии, другие способности и способности рассматриваются некоторыми христианами как духовные дары. Некоторые из них можно найти в Новом Завете, например:

  • безбрачие ( )
  • общение
  • гостеприимство ( )
  • ходатайство ( )
  • брак ( )
  • (эффективное) свидетельствование ( Деяния 1: 8 , 5:32, 26:22, )

Другие встречаются в Ветхом Завете, например:

  • мастерство (например, особые способности, данные мастерам, построившим Скинию в Исходе 35: 30–33)
  • толкование снов (например, Иосиф и Даниил) в Бытие 43-50, Даниил 2
  • сочинение духовной музыки, стихов и прозы

Евангелическая традиция и точка зрения

Мартин Лютер

Мартин Лютер сформулировал в своем Малом катехизисе 1529 года следующее: «Святой Дух призвал меня через Евангелие и просветил меня своими дарами ». Мартин Лютер перевел латинский гимн Рабана Мауруса на немецкий язык для своего сборника псалмов Виттенберга 1524 года и провел его в предопределенной «Зибенфальтигкайт» духовных даров, определяющих то, что немецкий протестантский гимн 1996 года соответствовал гимну .

Основываясь на Мартине Лютере, теологи лютеранской ортодоксии 17 века сформулировали пневматологию, в которой часто развиваются и рассматриваются дары Святого Духа. Иоганн Конрад Даннгауэр (Страсбург, 1649) и Иоганн Андреас Квенштедт (Виттенберг, 1685) описывают духовные дары как семиступенчатые функции Святого Духа:

  • Призвание : Святой Дух призывает и призывает человека в Царство Божье (Vocatio)
  • Возрождение : как дети мира каждый рождается естественным образом, Святой Дух позволяет ему духовно родиться свыше как дитя Божье (регенерация).
  • Обращение : Святой Дух обращает нас к божественным силам и ведет к Богу и Его Царству (конверсио)
  • Оправдание : Святой Дух гарантирует, что Бог полностью утверждает конкретного человека, хотя он грешник в основе своего существа (iustificatio)
  • Покаяние : Святой Дух позволяет человеку отвернуться от зла ​​и в то же время обратиться к Богу (poenitentia).
  • Союз с Богом: Святой Дух гарантирует, что человек может соединиться с новым миром Бога ( unio mystica, таинственный союз: «быть посаженным как ветвь в лозе Христовой»)
  • Освящение : человек получает от Святого Духа силу, чтобы позволить различным плодам Духа расти; он обновляется в основе своего человеческого существования (Renovatio) .

Схема из семи частей, которая описывается как дифференцированный духовный путь, вернулась в Протестантскую Церковь через вдумчивую работу лютеранской высокой ортодоксии — через сто лет после Реформации. Дары духа в этой системе понимаются как динамичный духовный процесс.

19 век

В своей доктрине веры Фридрих Шлейермахер не делает различий между отдельными и конкретными дарами Святого Духа, но предполагает, что Святой Дух в целом пребывает в человеке:

20 век

В своей догматике христианской веры Герхард Эбелинг формально остается на линии Шлейермахера, сознательно избегая перечисления различных духовных даров и сосредотачиваясь на этой доктрине:

В своей догматике Вильфрид Джост подробно описывает дары Святого Духа и спрашивает: «Сделайте такие необычные эффекты настолько чуждыми нашей церковной жизни, потому что она стала слишком буржуазной, слишком приспособленной к нормальному миру, слишком мало Пасхальная радость и надежда исполнились? «

Духовное обновление собрания в Евангелической церкви в Германии опирается на список подарков Нового Завета и заявление , в соответствии с которым христиане должны стремиться к дарам Святого Духа, в соответствии с «принципом Sola Scriptura» (только Писания имеют значение для протестантов) учит об этом на семинарах и в книгах.

литература

  • Мартин Лютер: Малый катехизис. Виттенберг 1529 г.
  • Манфред Баумерт : Конечно, сверхъестественное: открытие и развитие харизмы. Практико-богословский вклад с систематико-теологической точки зрения с эмпирической конкретизацией (= European University Papers. Volume 921). Lang, Франкфурт-на-Майне и др., 2011, ISBN 978-3-631-61388-7 (с презентацией и оценкой подарочных тестов; также: пересмотренная версия: Pretoria, Univ., Diss., 2009, ud T. : Баумерт, Манфред: Открывая харизмы. ).
  • C Питер Вагнер: Дары Духа для церковного строительства. Как вы можете обнаружить и использовать свои дары (= ABC-Team. 872, рабочая тетрадь; Издание Community Building . Том 5). Переведено в Германии Матильдой Тилькер и Кристианом А. Шварцем. Schriftenmissions-Verlag, Neukirchen-Vluyn 1979; 4-е издание. 1990, ISBN 3-7958-2872-4 (евангелический; английский: ваши духовные дары могут помочь вашей церкви расти ).
  • Рейнхольд Улонска : Духовные дары в обучении и практике. Работа с харизмами Святого Духа. Leuchter-Verlag, Erzhausen 1983, ISBN 3-87482-103-X .
  • Кристиан А. Шварц: Три цвета ваших подарков. Как каждый христианин может открыть и развить свои духовные дары (= естественным образом развивать церковь ). C&P Verlag, Emmelsbüll 2001, ISBN 3-928093-56-8 (подарочный тест, который поможет вам обнаружить и развить свои собственные дары); Отредактированное новое издание, NCD Media, 2013, ISBN 978-3-928093-56-9 .
  • Эмануэль Хирш : Вспомогательная книга для изучения догматики. Догматика реформаторов и старых евангельских учителей задокументирована и переведена на немецкий язык источниками. 4-е издание. Де Грюйтер, Берлин, 1964, ISBN 3-11-082173-7 , стр. 344-457.
  • Гарольд Хортон: Дары Духа. Перевод Хорста Крюгера. 2-е издание. Leuchter-Verlag, Erzhausen 1980, ISBN 3-87482-070-X (на английском языке: Дары духа ).
  • Роберт и Уильям Мензис: Пятидесятница и духовные дары. Вопрос века на горизонте современной интерпретации. Богословский мост между пятидесятниками и евангелистами. Перевод Барбары Шулер. Franz, Metzingen / Württ .; Leuchter-Edition, Erzhausen 2001, ISBN 3-7722-0332-9 и ISBN 3-87482-236-2 (английский: Дух и сила ).
  • Эмиль Мал : Готика. Французский собор как произведение искусства. Перевод Герда Бец. 2-е издание, специальное издание. Belser, Штутгарт / Цюрих, 1994, ISBN 3-7630-2308-9 (французский язык: L’art Religieux du XIIIe siècle en France ).

Дары Духа Святого

Тема даров Святого Духа подробно рассматривается апостолом Павлом в 1-м послании к Коринфянам, в главах 12-14. Основополагающими считаются вступительные слова:

На основании этого текста принято выделять 9 даров Святого Духа:

  • 1 — слово мудрости
  • 2 — слово знания
  • 3 — вера
  • 4 — дары исцелений
  • 5 — чудотворение
  • 6 — пророчество
  • 7 — различение духов
  • 8 — разные языки
  • 9 — истолкование языков

Принято считать, что ключом к пониманию этих даров является слово «проявление». Святой Дух, обитающий внутри верующего, невидим. Но, благодаря действию даров, Дух Божий являет Себя органам чувств человека. Говоря иначе, каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Духа Святого, обитающего в верующем и действующего через него. И поскольку эти дары являют не верующего, но личность Духа Святого, то все они сверхъестественны по своему характеру. Феофан Затворник считает, что «слова „явление Духа“ значат явное действие Духа, обнаружение Его, заметное для всех».

В пятидесятничестве и харизматическом движении, где духовным дарам придаётся усиленное внимание, проявления Святого Духа общепринято классифицировать по трём различным группам:

  • Дары речи — дары, действующие через органы речи человека (пророчество, разные языки, истолкование языков) (Хотя все традиционные конфессии против самой идем того, что некая сила или Бог может использовать органы человека без полного контроля и воли человека, как это происходит у медиумов и шаманов в язычестве.)
  • Дары откровения — дары, предоставляющие сверхъестественные откровения (слово мудрости, слово знания, различение духов)
  • Дары силы — дары, демонстрирующие силу Божью в физической реальности (вера, дары исцелений, чудотворения)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector