Франц иосиф i и его семья

Внешняя политика[править | править код]

Памятник в Уничове (Чехия)

Иосиф не мог сосредоточить все своё внимание на внутренних делах, так как постоянно впутывался в международные осложнения. Носясь с планами земельных приобретений, он не давал покоя соседям, главным образом — старому сопернику Австрии, прусскому королю

Особые выгоды представляло для Австрии присоединение Баварии, которое обеспечило бы за ней преобладание в Германской империи. После неудачной попытки в этом смысле при Марии Терезии (см.: Война за баварское наследство), Иосиф, во 2-й половине 1780-х годов, надеялся достигнуть цели путём уступки австрийских Нидерландов; но его захваты и бесцеремонное обращение с мелкими владетелями сплотили против него союз германских князей (Fürstenbund), с Фридрихом II во главе, так что пришлось отказаться от задуманного предприятия. Столь же неудачно было столкновение Иосифа с Голландией, из-за судоходства по реке Шельде.

Противостоя Пруссии и Турции, Австрия поддерживала оборонительный союз с Францией и была дружественна России, хотя и пыталась вывести Дунайские княжества из-под российского влияния.

Примечания

  1. ↑ Josef II von Österreich, Holy Roman Emperor //  (англ.)
  2. ↑ Habsburg, Joseph II. (нем.) // Biographisches Lexikon des Kaiserthums Oesterreich: enthaltend die Lebensskizzen der denkwürdigen Personen, welche seit 1750 in den österreichischen Kronländern geboren wurden oder darin gelebt und gewirkt haben
  3. Дерек Бил, Джозеф 21: против мира, 1780—1790, Cambridge University Press, 2009
  4. Саул К. Падовер, Революционный император, Иосиф Второй 1741—1790. (1934) с. 313
  5. Saul K. Padover, The Revolutionary Emperor, Joseph the Second 1741—1790. (1934) p. 313
  6. Митфорд, Нэнси «Фридрих Великий» 1970 стр.274.
  7. Маккей, Хилл, Баклер, Эбрей, Бек, История мировых обществ стр.551
  8. Вотруба, Мартин. «Император Иосиф II, Закон о немецком языке в администрации. 18 мая 1784 года» (PDF) . Словацкая программа исследований . Университет Питтсбурга.

Смерть Иосифа

126:2.1

Всё действительно шло хорошо вплоть до того рокового дня—вторника 25 сентября, когда гонец из Сепфориса принес в назаретскую семью трагическую весть: во время работы на строительстве резиденции для правителя Иосиф был тяжело ранен рухнувшим подъемником. На пути к дому Иосифа гонец из Сепфориса задержался в мастерской, чтобы сообщить Иисусу о несчастье, случившемся с его отцом, и они вместе пошли к дому, чтобы известить Марию о трагическом событии. Иисус хотел сразу же отправиться к отцу, но Мария и слышать ничего не хотела: она должна была сама поспешить к мужу. Она велела Иакову, которому в то время было десять лет, сопровождать ее в Сепфорис, а Иисусу оставаться с младшими детьми до ее возвращения, ибо она не знала, насколько серьезным было ранение Иосифа. Однако еще до прибытия Марии Иосиф скончался от полученных ран. Он был перевезен в Назарет и на следующий день похоронен рядом со своими предками.

126:2.2

Казалось, что именно в тот момент, когда появились хорошие перспективы и будущее представлялось в радужном свете, злой рок поразил главу этого назаретского семейства. Дела семьи расстроились, и все планы в отношении Иисуса и его будущего образования рухнули. Этот юноша-плотник, которому недавно исполнилось всего четырнадцать лет, осознал, что ему предстоит не только выполнить поручение своего небесного Отца и раскрыть божественную сущность на земле и во плоти, но что его молодой человеческой сущности придется взять на себя также заботу об овдовевшей матери и семи братьях и сестрах, равно как и о том ребенке, которому еще только предстояло родиться. Этот назаретский подросток стал единственной опорой и утешением столь внезапно осиротевшей семьи. Так было позволено произойти тем естественным для Урантии событиям, которые не могли не заставить этого юношу предначертанной судьбы столь рано взвалить на себя тяжелую, но имеющую огромное воспитательное и дисциплинирующее значение ответственность, появившуюся после того как он стал главой земной семьи—отцом для своих собственных братьев и сестер, опорой и защитой для своей матери, хранителем семьи своего отца,—единственной семьи, которую ему было суждено познать в этом мире.

126:2.3

Иисус с готовностью принял обязанности, которые так внезапно обрушились на него, и добросовестно исполнял их до конца. Во всяком случае, одна огромная проблема, грозившая осложнить его жизнь, получила трагическое разрешение—теперь ему не нужно было отправляться в Иерусалим, чтобы учиться у раввинов. Иисус поистине никогда «не был ничьим последователем». Он всегда был готов учиться даже у последнего ребенка, однако его полномочия проповедника истины никогда не исходили от людей.

126:2.4

Он по-прежнему ничего не знал о явлении Гавриила его матери до своего рождения. Он узнал об этом только от Иоанна в день своего крещения в начале общественного служения.

126:2.5

С течением времени этот молодой назаретский плотник всё чаще оценивал каждый общественный институт и каждый религиозный обычай одним и тем же мерилом: какую пользу они приносят человеческой душе? Приближают ли они Бога к человеку? Приближают ли они человека к Богу? Хотя этот юноша не отвергал полностью таких сторон жизни, как развлечение и общение, всё большую часть своего времени и энергии он уделял только двум целям: заботе о семье и подготовке к исполнению воли своего небесного Отца на земле.

126:2.6

В тот год соседи стали регулярно захаживать зимними вечерами, чтобы послушать игру Иисуса на арфе, услышать его рассказы (ибо юноша был прекрасным рассказчиком) и послушать, как он читает священные книги по-гречески.

126:2.7

Материальное положение семьи оставалось весьма благополучным, ибо в момент смерти Иосифа они располагали довольно крупной суммой денег. Уже в молодые годы Иисус обнаружил острый деловой ум и финансовую прозорливость. Он был великодушным, но бережливым; он был экономным, но щедрым. Он оказался мудрым и умелым управляющим состоянием своего отца.

126:2.8

Однако, несмотря на все старания Иисуса и соседей по Назарету, пытавшихся утешить семью, Мария и дети были охвачены скорбью. Иосифа не стало. Иосиф был необыкновенным мужем и отцом, и им всем не хватало его. И всё это казалось еще более трагичным при мысли о том, что он умер прежде, чем они успели поговорить с ним или услышать его прощальное благословение.

◄ 126:1
126:3 ►

Иосиф Оганесян сейчас

В начале 2018 года, во время очередного расставания, Оганесян пытался построить отношения с Дашей Лымарь. Однако парой они себя не объявляли, а Оганесян сделал выводы, что Дарья – девушка беспринципная и просто пиарилась за его счет. После этого Иосиф вновь помирился с Сашей.

Иосиф Оганесян и Даша Лымарь

В марте 2018 Оганесян решил, что пришло время познакомить родителей с избранницей. Саша Черно переживала, понимая, что мама Репсима Оганесовна не на стороне вспыльчивой девушки. Женщина давно говорила, что на месте Саши должна быть стройная и красивая «куколка», подстать сыну.

Встреча прошла без эксцессов: несмотря на то, что прозвучали претензии и вопросы со стороны старшего поколения насчет внешнего вида и поведения, были и хорошие моменты. Саша Черно подарила маме сережки и духи, мама – браслет и куски мыла ручной работы с выбитыми именами влюбленных. Оганесян остался доволен знакомством.

Иосиф Оганесян в 2018 году

Чуть раньше на официальной страничке в «Инстаграме» парень выложил фото, на котором держит очаровательного ребенка на руках. Подпись к кадру намекает на то, что Оганесян и Черно планируют завести малыша. На данный момент пара лидирует в конкурсе «Свадьба на миллион» — в случае победы состоится бракосочетание.

Крестьянская реформа

Иосиф II пашет плугом в Славиковице (1769)

С другим наследием средних веков — феодализмом — разгорелась столь же упорная борьба. Уничтожая привилегии магнатов и устанавливая равенство всех граждан перед законом, Иосиф признавал дворянство лишь как служилое сословие и допускал приток разночинцев в ряды чиновничества. Иосиф отменил крепостное право в Богемии (1 ноября 1781 года), а затем и в других провинциях, причём поощрял выкуп крестьянских наделов. Заботясь о подъёме благосостояния сельского населения, он собирался установить равномерное поземельное обложение, возвещённое патентом 20 апреля 1786 года, но ему не суждено было осуществить этого намерения.

Его политика возбудила всеобщее недовольство и разбилась о встреченное сопротивление. Феодалы и клерикалы всячески тормозили дело реформ, и хотя папа Пий VI напрасно совершил путешествие в Вену, в надежде охладить новаторский пыл императора, но ежедневное противодействие клерикалов не оставалось без результатов. Все слои общества тяготились настойчивой, суровой и подчас бестактной регламентацией, манией бюрократического вмешательства во все проявления жизни, начиная с богослужения и похорон и кончая ношением корсетов. Особенно затруднительно было положение Иосифа, когда обнаруживалось нетерпение тех именно общественных элементов, в пользу которых он боролся с реакцией, например, когда возмутились валашские крестьяне Трансильвании (). Причины неудачи Иосифа следует искать в попытке круто и бесповоротно завершить традиционную политику Габсбургов, заключающуюся в централизации, введении немецкого языка, уничтожении провинциальных вольностей, замене обломков сословно-представительного строя венской бюрократией.

Неудачная война и смерть

Началась русско-турецкая война (1787—1792). Надеясь славой побед восстановить свой пошатнувшийся авторитет, Иосиф не ограничился вспомогательной ролью союзника России, а двинул все свои силы против турок и сам стал во главе войска. Это роковое для него решение было плодом любви к военному делу, представлявшей, вместе с увлечением внешней политикой, основное противоречие в личности неутомимого реформатора. Скоро военные неудачи и смертельная болезнь лихорадка, усугубившая туберкулёз, схваченная в походе, принудили его вернуться в Вену, где император, видя безвыходность своего положения, при опасном внутреннем брожении, отменил все сделанные им распоряжения, кроме крестьянской реформы и закона о веротерпимости. На смертном одре, несмотря на тяжкие страдания, он продолжал заниматься государственными делами до последнего дня и умер 20 февраля 1790 года с большим достоинством и твёрдостью.

Иосиф II умер бездетным, и преемником его стал младший брат Леопольд II, а после короткого царствования последнего — племянник, Франц II.

Религиозная политика

Медаль времён правления Иосифа II, знаменующая предоставление им религиозной свободы евреям и протестантам.

В 1781 году он издал знаменитый указ 13 октября о веротерпимости и упразднил те монастыри и духовные ордена, которые не способствуют делу народного просвещения или призрения больных (20 декабря). На территории одних только Чехии и Моравии в результате религиозной реформы Иосифа II в —1785 годах было закрыто более 100 монастырей.

Церковь была поставлена в тесную зависимость от государства и связь её с римской курией значительно ограничена. Народное образование поставлено под надзор государства, причём начальное обучение стало предметом особой заботливости. Католическая церковь осталась господствующей, но православным, лютеранам и кальвинистам дарованы гражданские права, а иудеи получили различные облегчения. С 1782 года отступление от господствующей веры перестало считаться преступлением, но свободу совести правительство не решилось вводить в фанатической стране: право выбора вероисповедания ограничено было сроками и иными препятствиями, а к сектантам Иосиф относился иногда даже жестоко.

Как пример отношения императора к религиозным течениям находившимся вне лона католической церкви можно привести историю с абрамитами, насильственное обращение которых в католицизм было при нём прекращено.

Романтичный прагматик

Иосиф II, возможно, самая противоречивая фигура в истории Австрии. Причем противоречия были заложены в самом характере Императора. Необъяснимым образом в нем сочетались, с одной стороны, жесткость и прагматизм, с другой — склонность к рефлексии и восторженный романтизм. Все это привело к довольно занятному разделению. Жесткость с прагматизмом император проявлял во внутренней политике, а всю свою порывистость — в политике внешней. В историю Австрии Иосиф II вошел в итоге как великий реформатор и дипломат-неудачник. Он был старшим сыном великой Императрицы Марии Терезии, и на протяжении пятнадцати лет являлся еще и ее соправителем. Судя по всему, в вопросах политики они не сильно ладили. Иосиф требовал реформ, его царственная мать отвергала и заворачивала все его проекты. Однако в 1780-м Мария Терезия умерла, а ее сын стал единоличным правителем Австрии.

Своей главной целью он считал преодоление отсталости страны и превращение ее в могучую европейскую державу. Так начинались его реформы. Проблема заключалась в том, что Иосиф II не доверялся советникам и желал лично контролировать каждый сделанный им шаг. Не вдаваясь в подробности реформ, скажем лишь, что преобразования носили явно демократический характер. Иосиф, например, издал закон о печати, разрешавший критиковать императора и его действия. Кроме того, он дал широкие торговые права купеческому сословию, упразднил привилегии дворянства и частично отменил крепостное право. Впрочем, Иосиф так и не довел своих реформ до конца, ибо увлекся внешней политикой. На этой арене он потерпел ошеломительную неудачу, когда пытался создать союз германских государств против Пруссии. Итогом дипломатических усилий Иосифа стало возникновение широкой антиавстрийской коалиции под началом Пруссии.

Вошли в нее именно те государства, в которых император видел потенциальных союзников. Как раз в этот момент (1877-й год) вспыхнула очередная русско-турецкая война. Иосиф II решил поддержать Россию. К этому его обязывал союзный договор с Екатериной II, которую он считал своей близкой подругой. Маршал Эрнст Гидеон Лаудон и канцлер Венцель Кауниц советовали Иосифу в открытое военное противостояние с Османской Империей не ввязываться. В конце концов, Россия справится сама, а основным театром военных действий будет удаленное от Австрии побережье Черного моря. Тут бы хватило и формальной поддержки на дипломатическом уровне, но Император рассудил по-другому. Думая подправить свой авторитет, пострадавший после неудачи в германских делах, он объявил Турции войну и стал собирать армию. Больше того, Иосиф решил лично возглавить войска, ибо искренне любил военное дело.

Заметки

  • Иосиф Сид — единственный антагонист Far Cry 5, который выживает вне зависимости от концовки игры.
  • Образ персонажа взят с канадского актёра Грега Брайка (википедия: Грег Брайк), им же и озвучен в английской локализации игры.
  • Второй антагонист, который может остаться в живых в зависимости от выбранной концовки, первым является Пэйган Мин.
  • Олицетворяет первого Всадника Апокалипсиса — Чуму.
  • На теле Иосифа «вырезано» множество его грехов: лень, чревоугодие, жадность\алчность, похоть, гнев, гордость, зависть. При этом зависть зачёркнута, скорее всего это значит, что Иосиф избавился от этого греха.

Крестьянская реформа

Иосиф II пашет плугом в Славиковице (1769)

С другим наследием средних веков — феодализмом — разгорелась столь же упорная борьба. Уничтожая привилегии магнатов и устанавливая равенство всех граждан перед законом, Иосиф признавал дворянство лишь как служилое сословие и допускал приток разночинцев в ряды чиновничества. Иосиф отменил крепостное право в Богемии (1 ноября 1781 года), а затем и в других провинциях, причём поощрял выкуп крестьянских наделов. Заботясь о подъёме благосостояния сельского населения, он собирался установить равномерное поземельное обложение, возвещённое патентом 20 апреля 1786 года, но ему не суждено было осуществить этого намерения.

Его политика возбудила всеобщее недовольство и разбилась о встреченное сопротивление. Феодалы и клерикалы всячески тормозили дело реформ, и хотя папа Пий VI напрасно совершил путешествие в Вену, в надежде охладить новаторский пыл императора, но ежедневное противодействие клерикалов не оставалось без результатов. Все слои общества тяготились настойчивой, суровой и подчас бестактной регламентацией, манией бюрократического вмешательства во все проявления жизни, начиная с богослужения и похорон и кончая ношением корсетов. Особенно затруднительно было положение Иосифа, когда обнаруживалось нетерпение тех именно общественных элементов, в пользу которых он боролся с реакцией, например, когда возмутились валашские крестьяне Трансильвании (). Причины неудачи Иосифа следует искать в попытке круто и бесповоротно завершить традиционную политику Габсбургов, заключающуюся в централизации, введении немецкого языка, уничтожении провинциальных вольностей, замене обломков сословно-представительного строя венской бюрократией.

Расстрел брата

В начале 1860-х младший брат Франца Иосифа I Максимилиан при поддержке французского императора Наполеона III получил титул и корону Императора Мексики. В самом скором времени Максимилиан столкнулся с противодействием со стороны республиканцев во главе с Бенито Хуаресом. Максимилиан написал Хуаресу письмо с предложением объединить усилия в выводе страны из кризиса, получил отказ. А впоследствии и вовсе сильного политического оппонента, которого поддерживали США.

После того, как Наполеон III был вынужден отозвать Французский экспедиционный корпус из Мексики, судьба Максимилиана была предрешена. Начавшееся военное противостояние с Хуаресом закончилось победой последнего.

Император был захвачен в плен. Несмотря на просьбы всех европейских монархов, президента США Эндрю Джонсона, Дж. Гарибальди и Виктора Гюго, Хуарес, в соответствии с законным порядком, оставил судьбу Максимилиана в руках военного суда, который приговорил его к расстрелу.

Религиозная политика[править | править код]

Медаль времён правления Иосифа II, знаменующая предоставление им религиозной свободы евреям и протестантам.

В 1781 году он издал знаменитый указ 13 октября о веротерпимости и упразднил те монастыри и духовные ордена, которые не способствуют делу народного просвещения или призрения больных (20 декабря). На территории одних только Чехии и Моравии в результате религиозной реформы Иосифа II в —1785 годах было закрыто более 100 монастырей.

Церковь была поставлена в тесную зависимость от государства и связь её с римской курией значительно ограничена. Народное образование поставлено под надзор государства, причём начальное обучение стало предметом особой заботливости. Католическая церковь осталась господствующей, но православным, лютеранам и кальвинистам дарованы гражданские права, а иудеи получили различные облегчения. С 1782 года отступление от господствующей веры перестало считаться преступлением, но свободу совести правительство не решилось вводить в фанатической стране: право выбора вероисповедания ограничено было сроками и иными препятствиями, а к сектантам Иосиф относился иногда даже жестоко.

Как пример отношения императора к религиозным течениям находившимся вне лона католической церкви можно привести историю с абрамитами, насильственное обращение которых в католицизм было при нём прекращено.

Водный путь Иосифа

Скорее всего, фараон возвысил Иосифа не потому, что тот предсказал голод, а потому, что предложил меры по борьбе с ним

Иосиф понимал: голод возникал благодаря засухе, поэтому очень важно было обеспечить водоснабжение сельскохозяйственных районов. И в прошлом, и сейчас основным сельскохозяйственным районом Египта являлись и являются плодородные земли вокруг озера Карун на западе страны

В древности озеро получало воду из рукава Нила. Однажды во время страшной засухи вода этого рукава испарилась, и озеро иссякло. Чтобы избежать второй катастрофы, во времена Иосифа кто-то из чиновников предложил сделать этот рукав глубже и шире, очистив его от ила. Проект оказался настолько удачным, что им пользуются и в наши дни. Земли в этом районе стали плодородными. Канал вот уже на протяжении нескольких тысяч лет известен под именем Вар Юсеф, что в переводе с арабского означает Водный путь Иосифа. Скорее всего, человек, предложивший этот проект, и был сам Иосиф! Официально он носил другое имя, но его высокое положение позволяло называться и собственным.

Иосиф Обручник поминается церковью 8 января, сразу после Рождества Христова. Это именно его Господь называл папочкой, по-арамейски — авва, как позже взывал и к Отцу Своему Небесному.

Что почитать? Рождество Христово — в чем настоящий смысл праздника

Иосифа «выбрали» посох и голубка

По Библии, Мессия должен был быть из рода Давидова, представителем этого царского рода и был Иосиф Обручник. И родословная Иосифа фактически стала родословной Иисуса Христа.

Библия об Иосифе сообщает крайне мало. Согласно же апокрифическому Протоевангелию Иакова, известно, что Иосиф стал мужем Марии и отцом Христа, по жребию Первосвященника Захарии (отца Иоанна Крестителя), которому ангел велел найти мужа для Марии среди вдовцов, так как она дала обет девства. Подтверждением верности выбора благочестивого старца стал знак от Бога — расцветший посох и голубка, взлетевшая над Иосифом.

Картина Василия Поленова — Иосиф и Мария с Иисусом

Что почитать? Назарет — Святая вода из крана, дом Христа и Богородица-китаянка

Иосиф Обручник — тоже сын двух отцов!

Из преданий известно также, что он был сыном двух отцов. Мать Иосифа вышла замуж за Илия, но тот вскоре умер, не оставив потомства. Тогда, по Закону, его брат Иаков женился на вдове, чтобы продолжить род брата. В этом браке и родился Иосиф, причисленный к потомству Илия.

В 40 лет он женился на Саломее, дочери Аггея, родного брата первосвященника Захарии. У них родились четыре сына Иаков, Симон, Иуда и Иосий и две дочери Есфирь и Фамар (Марфа). Некоторые исследователи считают, что была и третья дочь — Саломея.

Живя в Назарете, тогда деревушке в Галилее с населением не более 400 человек, работать он ездил в Сепфорис, за 6 км от Назарета, восстанавливал этот город, разрушенный римлянами еще в 4 веке до Р. Х.

  • Мраморный «экран» над домом Иосифа и Марии, находящийся в городе Лорето в Италии

  • По преданию, дом из Назарета перенесли в Италию в 13 веке ангелы, чтобы спасти от набега арабов. По другим данным, его перевезли по морю

  • Святыня в городе Лорето – дом Святого семейства, где рос Иисус

Что почитать? Вифлеем: чудо мел, ясли Христа и Врата Смирения — проект «Паломники»

Услышал Ангела

Овдовев, Иосиф жил скромно и благочестиво, и Мария была дана ему в жены в его весьма преклонном возрасте, когда ему было уже за 80. Порядочный и глубоко верующий, поняв, что жена его беременна, а он еще не знал о происхождении ребенка, Иосиф не стал гневаться и жаждать мести, а решил тихо отпустить Марию, сохранив жизнь и ей, и будущему Младенцу. Еврейское патриархальное общество незаконнорожденного и его мать приговаривало к смерти, чтобы удержать избранный народ от блуда.

Но чистый душой Иосиф мог слышать голос ангелов, и во сне Гавриил поведал ему, что молодая жена его не обманула, а ребенок — Сын Божий. Мария была девственницей не только в момент зачатия и рождения Христа, но и всю жизнь. Эта великая тайна остается непостижимой даже для ангелов. Потому хранителя обетованного девства и целомудрия Богородицы и зовут не мужем, а Обручником.

Бартоломе Мурильо. Святой Иосиф и Младенец Христос

Христос рос как обычный мальчишка

Иосиф любил Иисуса, как сына, и почитал как Бога. Как настоящий отец он заботился о своем чаде, плотницким трудом добывая ему и его матери еду и одежду, учил своего ребенка читать, молиться и работать.

Трижды в год Иосиф, как требовал того Закон, ходил с ним в Иерусалимский храм. Дорога в 65 км от Назарета до Иерусалима занимала 2 дня. 2 дня они молились в храме и 2 дня шли обратно.

Святой Иосиф с ребёнком-Христом. Живопись школы Куско (Перу)

Иосиф Обручник учит Христа плотничать

В храме-гроте Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим), где апостолы похоронили Пресвятую и откуда она вознеслась на Небо вместе с телом, есть придел и святого Иосифа Обручника. Он принадлежит Армянской церкви. Там можно увидеть совершенно необычные для многих из нас иконы, например, «Святое семейство», где запечатлены втроем Иосиф, Мария и Иисус. Или лик Иосифа с маленьким Христом, точь-в-точь как пишут Богородицу.

Икона Святое семейство

Иосиф Обручник с Христом на руках — нестандартная икона

Что почитать еще? Хеврон — дуб Авраама, Троица и усохшее пророчество в проекте Паломники

Post Views: 2 078

Титулы, почести и геральдика

Памятник во внутреннем дворе Хофбурга в Вене

Титулы

С 1806 года он использовал титулы: «Мы, Франциск Первый, милостью Бога, император Австрии; король Иерусалима , Венгрии , Богемии , Далмации , Хорватии , Славонии , Галиции и Лодомерии ; эрцгерцог Австрии ; герцог Лотарингии , Зальцбург. , Вюрцбург , Франкония , Штирия , Каринтия и Карниола ; великий герцог Краковский ; великий принц Трансильвании ; маркграф Моравский ; герцог Сандомирский , Мазовецкий , Люблинский , Верхняя и Нижняя Силезия , Освенцим и Затор , Тешен и Фриул ; принц Берхтесгаден и Мергентхейм ; княжеский граф Габсбург, Гориция и Градиска и Тироль ; маркграф Верхней и Нижней Лузии и Истрии «.

Заказы и украшения

  • Габсбургская монархия :

    • Рыцарь золотого руна , 1768 г.
    • Большой крест военного ордена Марии Терезии , 1790 г.
    • Основатель и Великий Магистр Императорского Ордена Леопольда , 8 января 1808 г.
    • Основатель и Великий Магистр Императорского Ордена Железной Короны , 1815 г.
  • Франция :

    • Французская империя : Большой орел Почетного легиона , 1811 г.
    • Королевство Франции : Рыцарь Святого Духа , 1815 г.
  • Королевство Бавария : рыцарь святого Хуберта , 1813 г.
  • Швеция : Большой крест меча 1-й степени , 20 февраля 1814 г.
  • Великобритания : Stranger Knight of the Garter , 9 июня 1814 г.
  • Дания : Рыцарь слона , 12 ноября 1814 г.
  • Королевство Португалия : Большой крест пояса трех орденов , 1818 г.
  • Две Сицилии :

    • Рыцарь Святого Януария , 1821 г.
    • Большой крест Святого Фердинанда и заслуги
  • Королевство Сардиния : Рыцарь Благовещения , 3 января 1824 г.
  • Российская Империя :

    • Рыцарь Святого Андрея , 13 марта 1826 г.
    • Кавалер Святого Александра Невского , 13 марта 1826 г.
  • Бразильская империя :

    • Большой крест ордена Педро I , 1827 г.
    • Большой крест Южного креста , 1830 г.
  • Баден :

    • Большой крест ордена Дома верности , 1830 г.
    • Большой крест Церингерского льва , 1830 г.
  • Великое герцогство Тоскана : Большой крест Святого Иосифа

Геральдика

Символика Франциска II, императора Священной Римской империи
Герб как император Священной Римской империи (1792–1804) Герб императора Священной Римской империи и императора Австрии (1804–1806 гг.) Герб как император Австрии (1815–1835)

Крестьянская реформа

С другим наследием средних веков — феодализмом — разгорелась столь же упорная борьба. Уничтожая привилегии магнатов и устанавливая равенство всех граждан перед законом, Иосиф признавал дворянство лишь как служилое сословие и допускал приток разночинцев в ряды чиновничества. Иосиф отменил крепостное право в Богемии (1 ноября 1781 года), а затем и в других провинциях, причём поощрял выкуп крестьянских наделов. Заботясь о подъёме благосостояния сельского населения, он собирался установить равномерное поземельное обложение, возвещенное патентом 20 апреля 1786 года, но ему не суждено было осуществить этого намерения.

Его политика возбудила всеобщее недовольство и разбилась о встреченное сопротивление. Феодалы и клерикалы всячески тормозили дело реформ, и хотя папа Пий VI напрасно совершил путешествие в Вену, в надежде охладить новаторский пыл императора, но ежедневное противодействие клерикалов не оставалось без результатов. Все слои общества тяготились настойчивой, суровой и подчас бестактной регламентацией, манией бюрократического вмешательства во все проявления жизни, начиная с богослужения и похорон и кончая ношением корсетов. Особенно затруднительно было положение Иосифа, когда обнаруживалось нетерпение тех именно общественных элементов, в пользу которых он боролся с реакцией, например, когда возмутились валашские крестьяне (1784). Причины неудачи Иосифа следует искать в попытке круто и бесповоротно завершить традиционную политику Габсбургов, заключающуюся в централизации, введении немецкого языка, уничтожении провинциальных вольностей, замене обломков сословно-представительного строя венской бюрократией.

Предки

Иосиф II — предки
Никола II Франсуа (1609 — 1670)
Карл V (1643 — 1690)
Клод Франсуаза Лотарингская (1612 — 1648)
Леопольд I (1679 — 1729)
Фердинанд III (1608 — 1657)
Элеонора Мария Австрийская (1653 — 1697)
Элеонора Младшая (1628 / 1630 — 1686)
Франц I (1708 — 1765)
Людовик XIII (1601 — 1643)
Филипп I (1640 — 1701)
Анна Австрийская (1601 — 1666)
Елизавета Шарлотта Бурбон-Орлеанская (1676 — 1744)
Карл I Людвиг Пфальцский (1617 — 1680)
Елизавета Шарлотта Пфальцская (1652 — 1721 / 1722)
Шарлотта Гессен-Кассельская (1627 — 1686)
Иосиф II (1741 — 1790)
Фердинанд III (1608 — 1657)
Леопольд I (1640 — 1705)
Мария Анна Испанская (1606 — 1646)
Карл VI (1685 — 1740)
Филипп Вильгельм Пфальцский (1615 — 1690)
Элеонора Нейбургская (1655 — 1720)
Елизавета Амалия Гессен-Дармштадтская (1635 — 1709)
Мария Терезия (1717 — 1780)
Антон Ульрих Брауншвейг-Вольфенбюттельский (1633 — 1714)
Людвиг Рудольф (1671 — 1735)
(1634 — 1704)
Елизавета Кристина Брауншвейг-Вольфенбюттельская (1691 — 1750)
(1642 — 1683)
Кристина Луиза Эттингенская (1671 — 1747)
(1644 — 1674)

Толкователь снов

Учёные ухватились за эту деталь. В источниках разных времён обнаруживаются сообщения о ценах на рабов. В разное время они разные. Во времена Иосифа невольник стоил именно 20 сребреников. Если бы этот рассказ являлся выдумкой, то откуда, считают специалисты, автор мог знать цену раба десятивековой давности? Измазав разноцветное одеяние Иосифа козьей кровью, братья заявили Иакову, что его сын погиб. Иосифа увезли в рабство в Египет. Однако по приказанию фараона его сразу же освободили и привели во дворец. Оказывается, накануне фараону приснился сон, в котором он увидел сначала семь тучных, а потом семь худых коров. Иосиф, обладавший способностью разгадывать сны, объяснил — это значит, что Египет ожидают семь изобильных, а затем семь голодных лет. Фараон поверил, и с этого дня началось возвышение Иосифа. Правда, в документах того времени высокопоставленный чиновник по имени Иосиф не встречается. Объяснением этому может быть то, что имена иностранных рабов египтяне переиначивали на свой лад. Способность разгадывать сны сыграла в жизни Иосифа важную роль. По мнению учёных, если бы удалось выяснить, что он действительно обладал этой уникальной способностью, то библейская история сделалась бы более достоверной. Но, между прочим, предки Иосифа были родом из Месопотамии, где толкование снов было частью древней культуры. Таким образом, история эта становится все более правдоподобной. В 80-е годы XX века археологи обнаружили недалеко от Каира гробницу бывшего визиря по имени Апер-Эль. На еврейском языке слово «эль» обозначает «Бог». Значит, Апер-Эль был не египтянином, а евреем. Этот визирь был одним из самых приближённых чиновников фараона.

Спустя годы

Саркофаг Франциска I в Императорском склепе

2 марта 1835 года, через 43 года и день после смерти отца, Франциск умер в Вене от внезапной лихорадки в возрасте 67 лет в присутствии многих членов своей семьи и со всеми религиозными удобствами. Его похороны были великолепны, его венские подданные в течение трех дней уважительно проходили мимо его гроба в часовне дворца Хофбург . Франциск был похоронен в традиционном месте упокоения монархов Габсбургов, Императорском склепе Капуцинеров на площади Новый Маркт в Вене. Он похоронен в гробнице № 57 в окружении четырех своих жен.

Франциск передал главный пункт политического завещания, которое он оставил своему сыну и наследнику Фердинанду ; «сохранять единство в семье и считать ее одним из высших благ». На многих портретах (особенно портретах Питера Фенди ) он изображался патриархом любящей семьи в окружении своих детей и внуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector