Священная история ветхого завета
Содержание:
- Иосиф Обручник поминается церковью 8 января, сразу после Рождества Христова. Это именно его Господь называл папочкой, по-арамейски — авва, как позже взывал и к Отцу Своему Небесному.
- Толкователь снов
- Согласно Библии
- Обман и предательство
- [править] Ссылки
- [править] Источники
- Иосиф в культуре
- Совместимые с именем Иосиф библейские имена
- Известные люди с именем Иосиф
- История многострадального Иова
- Ветхий Завет заканчивается книгами пророков
- Другие категории и статьи раздела «Религия»
- Литература
- Патриарх Иосиф.
- История воздействия
- Отцовский любимец
- Литература
Иосиф Обручник поминается церковью 8 января, сразу после Рождества Христова. Это именно его Господь называл папочкой, по-арамейски — авва, как позже взывал и к Отцу Своему Небесному.
Что почитать? Рождество Христово — в чем настоящий смысл праздника
Иосифа «выбрали» посох и голубка
По Библии, Мессия должен был быть из рода Давидова, представителем этого царского рода и был Иосиф Обручник. И родословная Иосифа фактически стала родословной Иисуса Христа.
Библия об Иосифе сообщает крайне мало. Согласно же апокрифическому Протоевангелию Иакова, известно, что Иосиф стал мужем Марии и отцом Христа, по жребию Первосвященника Захарии (отца Иоанна Крестителя), которому ангел велел найти мужа для Марии среди вдовцов, так как она дала обет девства. Подтверждением верности выбора благочестивого старца стал знак от Бога — расцветший посох и голубка, взлетевшая над Иосифом.
Картина Василия Поленова — Иосиф и Мария с Иисусом
Что почитать? Назарет — Святая вода из крана, дом Христа и Богородица-китаянка
Иосиф Обручник — тоже сын двух отцов!
Из преданий известно также, что он был сыном двух отцов. Мать Иосифа вышла замуж за Илия, но тот вскоре умер, не оставив потомства. Тогда, по Закону, его брат Иаков женился на вдове, чтобы продолжить род брата. В этом браке и родился Иосиф, причисленный к потомству Илия.
В 40 лет он женился на Саломее, дочери Аггея, родного брата первосвященника Захарии. У них родились четыре сына Иаков, Симон, Иуда и Иосий и две дочери Есфирь и Фамар (Марфа). Некоторые исследователи считают, что была и третья дочь — Саломея.
Живя в Назарете, тогда деревушке в Галилее с населением не более 400 человек, работать он ездил в Сепфорис, за 6 км от Назарета, восстанавливал этот город, разрушенный римлянами еще в 4 веке до Р. Х.
-
Мраморный «экран» над домом Иосифа и Марии, находящийся в городе Лорето в Италии
-
По преданию, дом из Назарета перенесли в Италию в 13 веке ангелы, чтобы спасти от набега арабов. По другим данным, его перевезли по морю
-
Святыня в городе Лорето – дом Святого семейства, где рос Иисус
Что почитать? Вифлеем: чудо мел, ясли Христа и Врата Смирения — проект «Паломники»
Услышал Ангела
Овдовев, Иосиф жил скромно и благочестиво, и Мария была дана ему в жены в его весьма преклонном возрасте, когда ему было уже за 80. Порядочный и глубоко верующий, поняв, что жена его беременна, а он еще не знал о происхождении ребенка, Иосиф не стал гневаться и жаждать мести, а решил тихо отпустить Марию, сохранив жизнь и ей, и будущему Младенцу. Еврейское патриархальное общество незаконнорожденного и его мать приговаривало к смерти, чтобы удержать избранный народ от блуда.
Но чистый душой Иосиф мог слышать голос ангелов, и во сне Гавриил поведал ему, что молодая жена его не обманула, а ребенок — Сын Божий. Мария была девственницей не только в момент зачатия и рождения Христа, но и всю жизнь. Эта великая тайна остается непостижимой даже для ангелов. Потому хранителя обетованного девства и целомудрия Богородицы и зовут не мужем, а Обручником.
Бартоломе Мурильо. Святой Иосиф и Младенец Христос
Христос рос как обычный мальчишка
Иосиф любил Иисуса, как сына, и почитал как Бога. Как настоящий отец он заботился о своем чаде, плотницким трудом добывая ему и его матери еду и одежду, учил своего ребенка читать, молиться и работать.
Трижды в год Иосиф, как требовал того Закон, ходил с ним в Иерусалимский храм. Дорога в 65 км от Назарета до Иерусалима занимала 2 дня. 2 дня они молились в храме и 2 дня шли обратно.
Святой Иосиф с ребёнком-Христом. Живопись школы Куско (Перу)
Иосиф Обручник учит Христа плотничать
В храме-гроте Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим), где апостолы похоронили Пресвятую и откуда она вознеслась на Небо вместе с телом, есть придел и святого Иосифа Обручника. Он принадлежит Армянской церкви. Там можно увидеть совершенно необычные для многих из нас иконы, например, «Святое семейство», где запечатлены втроем Иосиф, Мария и Иисус. Или лик Иосифа с маленьким Христом, точь-в-точь как пишут Богородицу.
Икона Святое семейство
Иосиф Обручник с Христом на руках — нестандартная икона
Что почитать еще? Хеврон — дуб Авраама, Троица и усохшее пророчество в проекте Паломники
Post Views: 2 078
Толкователь снов
Учёные ухватились за эту деталь. В источниках разных времён обнаруживаются сообщения о ценах на рабов. В разное время они разные. Во времена Иосифа невольник стоил именно 20 сребреников. Если бы этот рассказ являлся выдумкой, то откуда, считают специалисты, автор мог знать цену раба десятивековой давности? Измазав разноцветное одеяние Иосифа козьей кровью, братья заявили Иакову, что его сын погиб. Иосифа увезли в рабство в Египет. Однако по приказанию фараона его сразу же освободили и привели во дворец. Оказывается, накануне фараону приснился сон, в котором он увидел сначала семь тучных, а потом семь худых коров. Иосиф, обладавший способностью разгадывать сны, объяснил — это значит, что Египет ожидают семь изобильных, а затем семь голодных лет. Фараон поверил, и с этого дня началось возвышение Иосифа. Правда, в документах того времени высокопоставленный чиновник по имени Иосиф не встречается. Объяснением этому может быть то, что имена иностранных рабов египтяне переиначивали на свой лад. Способность разгадывать сны сыграла в жизни Иосифа важную роль. По мнению учёных, если бы удалось выяснить, что он действительно обладал этой уникальной способностью, то библейская история сделалась бы более достоверной. Но, между прочим, предки Иосифа были родом из Месопотамии, где толкование снов было частью древней культуры. Таким образом, история эта становится все более правдоподобной. В 80-е годы XX века археологи обнаружили недалеко от Каира гробницу бывшего визиря по имени Апер-Эль. На еврейском языке слово «эль» обозначает «Бог». Значит, Апер-Эль был не египтянином, а евреем. Этот визирь был одним из самых приближённых чиновников фараона.
Согласно Библии
Как любимый сын отца (Иакова) (Быт. ), он был ненавистен своим старшим десятерым братьям, которые после одного случая даже захотели убить его. Во сне Иосиф увидел солнце, луну и 11 звёзд, поклонившихся ему (Быт. ). Был и другой подобный сон про клонившиеся снопы.
Однажды братья ушли пасти скот далеко. Тогда отец позвал Иосифа и послал посмотреть, как обстоят дела, и принести ответ. Послушный сын пошёл исполнять волю отца. Братья, увидев приближающегося Иосифа, замыслили убить его. Однако старший — Рувим, желая тайком позже спасти невинного младшего брата, уговаривает всех бросить живую жертву в ров, предварительно раздев. Иуда же предложил более хитрый план.
Случайно проходивший караван измаильтян или аравитян решил судьбу: Иосиф был продан по совету Иуды (Быт. ) за 20 серебреников и перепродан в Египет. Братья испачкали одежды Иосифа в крови заколотого козла, чтобы Иаков поверил в смерть от хищного зверя (Быт. ).
Фараон награждает Иосифа за толкование сна (Быт. ). Иллюстрация, 1869
Иаков узнаёт одежды Иосифа. Алексей Новоскольцев, 1880
Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару. Александр Иванов, 1826
В Египте честный Иосиф был заключён в темницу по наговору распутной жены своего хозяина Потифара, с которой он не захотел разделить ложе (Быт. ).
В тюрьме Иосиф правильно истолковывает сны своих товарищей по несчастью — провинившихся перед фараоном виночерпия и хлебодара (Быт. ): виночерпию он предсказывает, что через три дня тот вернёт должность, а хлебодару, что тот будет казнён повешением. Предсказание сбылось. Иосиф попросил виночерпия вызволить его из тюрьмы, но тот позабыл данное обещание.
Спустя 2 года фараону приснился странный сон, и тогда виночерпий вспомнил о Иосифе (Быт. ).
Иосиф истолковал фараону , пожирающих тучных, после чего достиг положения верховного министра (наместника фараона) богатейшей страны древнего мира, которую он спас от бедствий голода своей мудрой предусмотрительностью. Он истолковал два сновидения фараона, предсказав: ближайшие семь лет будут плодородными, затем наступят семь лет голода.
Фараон поверил толкованию сна (Быт. ), и оно сбылось. Владыка «поставил Иосифа над всей землёй Египетской», и сказал: «без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей, во всей земле Египетской». Фараон сделал его визирем Египта (англ.)русск. и возможно своим соправителем, нарёк имя Цафнаф-панеах и дал в жёны Асенефу, дочь Потифера, жреца Гелиополиса.
Во второй год голода Иосиф (возможно, соправитель фараона) предложил израильтянам жить на территории Египта в земле Гесем. Вот как это произошло: когда гонимые голодом братья Иосифа прибыли в Древний Египет за пищей (Быт. ), Иосиф постепенно открылся им и помирился. Затем переселил весь род Израиля (70 человек), с приведённым братьями по просьбе Иосифа престарелым отцом Иаковом во главе, в Египет, где фараон отвёл им для поселения округ Гесем (, ).
В течение всей своей жизни Иосиф покровительствовал своему роду, и даже после смерти Иакова, когда братья опасались, как бы он не отомстил им за их прежнюю жестокость, продолжал относиться к ним с братской любовью. Он скончался в возрасте 110 лет, и египтяне забальзамировали тело и положили в ковчег в Египте (Быт. ). Оставил после себя двух сыновей, внуков и правнуков.
Впоследствии, во время Исхода из Египта, Моисей вынес останки Иосифа, чтобы перезахоронить их в земле Израиля (Исх. ).
Мусульмане считают, что могила Иосифа тоже находится возле пещеры Махпелы (также Пещера Патриархов) в Хевроне, там же где и захоронены библейские праотцы Авраам, Исаак и Иаков.
Обман и предательство
Когда старшие сыновья просили Иакова разрешить им взять
молодого Иосифа в пустыню, чтобы тот поиграл там, страх пронзил сердце отца. С
первых слов он заподозрил предательство и выразил опасение, что волк может
схватить Иосифа. Иаков сказал:
«Мне грустно от того, что вы уведёте его. Я боюсь, что волк
растерзает его, когда вы оставите его без присмотра» (Коран 12:13).
Сатана тонко и лукаво работает со словами Иакова, сам
того не подозревая, отец невольно дает сыновьям будущее оправдание, идеальную
причину для исчезновения Иосифа. Братья сразу подумали, что можно будет
использовать вымышленного волка, и этот случай стал частью их подлого плана. В
конце концов, Иаков согласился отпустить Иосифа вместе с братьями в пустыню.
Они пошли прямо к колодцу и без угрызений совести взяли
Иосифа и бросили внутрь. Иосиф закричал от страха, но их жестокие сердца не
чувствовали жалости к младшему брату. Они спокойно ждали, когда придут путники
и найдут Иосифа, чтобы продать его как раба. Пока Иосиф рыдал от страха, братья
взяли небольшого козленка или овцу из своего стада, зарезали и вымазали одежду
кровью убитого животного. Полностью управляемые своей ненавистью, братья
поклялись держать в тайне этот ужасный поступок, после чего удовлетворенные и
довольные собой разошлись. Испуганный Иосиф вцепился за выступ в колодце, тогда
Бог поведал ему, что однажды он будет противостоять своим братьям. Он сказал
Иосифу, что придет день, когда тот будет говорить с братьями об этом подлом
деянии, но братья не будут знать, что они говорят с Иосифом.
«Когда они увели его и бросили на дно колодца, Мы внушили ему:
«Ты непременно напомнишь им об этом поступке, когда они даже не узнают тебя» (Коран
12:15).
[править] Ссылки
Иосиф Прекрасный относится к Египетским евреям |
|
---|---|
Этносы | Гиксосы • Хабиру • Чекеры • Данайцы • Колена Израилевы |
Личности | Агарь • Иосиф Прекрасный • Жена Потифара • Асенат • Апер-Эль • Бифья • Моисей • Мирьям • Циппора • Ониас IV • Анания, сын Онии IV • Хелкия бен-Ония • Досифей • Филон Александрийский • Тиберий Юлий Александр • Мария Хебреа • Саадия Гаон • Якуб ибн Киллис • Юсеф Аслан Каттауи Паша • Джозеф де Пиччиотто Бей • Овадия Харари • Давид Харари • Хаим Сабан • Ролан Морено • Эли Ронен |
Войны | Восстание евреев против Египта • Конфликт евреев Элефантины с египтянами • Конфликт александрийских евреев и самаритян • Конфликт евреев с самаритянами в Птолемеевском Египте • Участие евреев в завоевании Цезарем Египта • Еврейский погром в Александрии (38 год) • Еврейский погром в Александрии (41 год) • Битва в Дельте • Восстание евреев в Египте в конце Иудейской войны • Война Квиета • Аполлинополь • Мемфис • Оксиринх • Александрия • Истребление евреев в ходе Войны Квиета • При Юлиане • Битва евреев и христиан в Александрии (414) • Каирский погром 1945 года • Теракты в Каире 1948 года |
Материалы | Армия гиксосов • Аварис • Гесем • Исход евреев из Египта • Исход евреев из Египта по небиблейским источникам • Евреи в египетской армии • Евреи в персидской армии • Евреи в птолемеевской армии • Храм Ониаса • Онийский округ • Телль эль-Яхудия • Евреи в государстве Фатимидов • Дахаб • Эль-Ариш • Ямит |
[править] Источники
- Быт.
- Иосиф Флавий. The Antiquities of the Jews, Book II, 7.1.168
- Mehler, S. From Light Into Darkness: The Evolution of Religion in Ancient Egypt, (ISBN 1-931-88249-5 , ISBN 978-1-931-88249-1), 2005
- Иосиф Флавий. The Antiquities of the Jews, Book II, 6.1.91
- Пинхас Полонский Еврейский «национальный вид идолопоклонства» // Комментарии к Торе.
- Louis H. Feldman . — University of California Press, 1998. — 837 p.
- Joachim Friedrich Quack: Ein ägyptisches Handbuch des Tempels und seine griechische Übersetzung. In: Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik; vol. 119; Rudolf Habelt, Bonn 1997, page 297–300.
- C. H. Gordon: Before the Bible: The common background of Greek and Hebrew civilization; in: Orientalia, vol. 22; 1953, page 79–81.
- Shaul Bar: A letter that has not been read: dreams in the Hebrew Bible. Hebrew Union College Press, Michigan 2001, ISBN 0-87820-424-5, page 58 & 59.
Иосиф в культуре
- «Легенда об Иосифе» — балет в постановке М. М. Фокина () на музыку Р. Штрауса (Josephslegende, op. 63, 1912), написанный по заказу С. П. Дягилева для его труппы Русский балет Дягилева. Многие балетмейстеры осуществляли собственные постановки на эту музыку Штрауса.
- «Иосиф и его удивительный, разноцветный плащ снов» — мюзикл (1968).
Литература
- История Иосифа пересказана в романе Томаса Манна «Иосиф и его братья».
- Юсуф и Зулейха — исламская поэма.
- Кисса-и Йусуф — поэма булгарского поэта Кул-Гали.
- Jāzeps un viņa brāļi («Иосиф и его братья») — пьеса латышского поэта и драматурга Райниса.
Кинематограф
- 1995 — телевизионный фильм «Иосиф».
- 1995 — телевизионный фильм «Раб снов».
- 2000 — мультфильм «Царь сновидений».
- 2008 — телесериал «Пророк Юсуф» (Иран).
- 2014 — мини-сериал «Красный шатёр».
- 2014 — мини-сериал «Иосиф из Египта» (Бразилия).
Совместимые с именем Иосиф библейские имена
Аминадав, Анна, Анна, Аполлос, Архипп, Гавриил, Гадасса, Елиезер, Ермий, Захария, Зилот, Иафет, Иехония, Иорам, Керенгаппух, Клавдия, Малахия, Мелхола, Милка, Наама…
Проверьте также совместимость других имен с именем Иосиф.
Известные люди с именем Иосиф
- Сталин, Иосиф Виссарионович — Запросы «Сталин» и « Сталин» перенаправляются сюда; см. также другие значения терминов Сталин и Сталин. Виссарио́нович Ста́лин (настоящая…
- Броз Тито, Иосип — Боголюбском райисполкоме Омской области: Иосип вступил в брак под именем Брозович, Пелагея также взяла себе фамилию Брозович. В конце 1920 года супруги…
- Франц Иосиф I — Фра́нц I (нем. Franz Joseph I., венг. I. Ferenc József, чеш. František Josef I.; 18 августа 1830, дворец Шёнбрунн, Вена — 21 ноября 1916, дворец…
- Бродский, Иосиф Александрович — Алекса́ндрович Бро́дский (24 мая 1940 года, Ленинград, СССР — 28 января 1996 года, Бруклин, Нью-Йорк, США; похоронен на кладбище Сан-Микеле Венеции) —…
- Гайдн, Йозеф — он возведён в капельмейстеры при дворе нового князя Эстерхази — Миклоша Эстерхази, представителя одной из самых влиятельных и могущественных аристократических…
- Иосиф II — II (нем. Joseph II.; 13 марта 1741 (1741-03-13), Вена — 20 февраля 1790, Вена) — король Германии с 27 марта 1764, избран императором Священной Римской…
- Мандельштам, Осип Эмильевич — О́сип Эми́льевич Мандельшта́м (имя при рождении — ; 2 (14) января 1891, Варшава — 27 декабря 1938, Владивостокский пересыльный пункт Дальстроя во…
- Кобзон, Иосиф Давыдович — Давы́дович Кобзо́н (11 сентября 1937, Часов Яр, Украинская ССР, Сталинская область, СССР — 30 августа 2018, Москва) — советский и российский эстрадный…
- Франц II — Франц II (Франц Карл) (нем. Franz II Joseph Karl; 12 февраля 1768 (1768-02-12), Флоренция — 2 марта 1835, Вена) — последний император Священной…
- Иосиф Флавий — Фла́вий (др.-греч. Ἰώσηπος Φλάβιος, лат. Josephus Flavius; при рождении — Йосе́ф бен Матитья́ху (Йосе́ф, сын Матитья́ху), др.-евр. יוסף בן מתתיהו;…
- Иосиф Обручник — Обру́чник ( Плотник) — согласно Новому Завету (Мф. 1:18 и след.), обручённый муж Пресвятой Богородицы. , согласно евангельскому рассказу…
- Леопольд II (император Священной Римской империи) — Леопо́льд II (нем. Leopold II.; (Петер Леопольд Антон Иоахим Пий Готтард) (5 мая 1747 (1747-05-05), Вена — 1 марта 1792, там же) — король Германии…
- Дунаевский, Исаак Осипович — Исаа́к О́сипович Дунае́вский (полное имя Ицхак-Бер бен Бецалель-Йосеф Дунаевский; 18 января 1900, Лохвица, Полтавская губерния — 25 июля 1955, Москва) —…
- Григулевич, Иосиф Ромуальдович — Ромуа́льдович Григуле́вич (литовский вариант Юо́зас Григуля́вичус, лит. Juozas Grigulevičius; псевдонимы: Артур, Макс, Мигель, Юзик, Теодоро Б….
- Жозеф Бонапарт — Неаполя в 1806—1808 годах, король Испании в 1808—1813 годах под именем I Наполеон (исп. José I Napoleón). Наследник престола Первой Французской…
- Иосиф I (император Священной Римской империи) — I (нем. Joseph I.; 26 июля 1678, Вена — 17 апреля 1711, Вена) — римский король с 23 января 1690 года, император Священной Римской империи…
- Вольф, Максимилиан — Максимилиан Франц Йозеф Корнелиус Вольф (нем. Maximilian Franz Joseph Cornelius Wolf; 21 июня 1863, Гейдельберг — 3 октября 1932, Гейдельберг) — немецкий…
- Максимилиан I (король Баварии) — Максимилиан I Мария Михаэль Иоганн Баптист Франц де Паула Каспар Игнатий Непомук Баварский (нем. Maximilian I. Maria Michael Johann Baptist Franz…
- Беца, Йожеф Йожефович — Йожеф Йожефович ( Иосифович) Беца (венг. Becza József; 6 ноября 1929, Мукачево, Чехословакия — 24 февраля 2011, Мукачево, Украина) — советский футболист…
- Гурко, Иосиф Владимирович — Влади́мирович Роме́йко-Гу́рко (16 июля 1828 — 15 января 1901) — русский генерал-фельдмаршал, наиболее известный благодаря своим победам…
История многострадального Иова
В очень давние времена жил к востоку от Палестины праведный человек, по имени Иов. Это был справедливый и добрый человек, который всегда старался во всей жизни своей угодить Богу. Господь наградил его за благочестие большими благами. Он имел многие сотни крупного и тысячи мелкого скота. Утешала его большая и дружная семья: у него было семь сыновей и три дочери. Но диавол позавидовал Иову. Он стал клеветать Богу на праведного Иова: «Разве даром богобоязнен (праведен) Иов? Отними у него все, что у него есть, — благословит ли он Тебя?» Бог же, чтобы показать всем, насколько верен Ему Иов, и чтобы научить людей терпению в их страданиях, разрешил диаволу отнять у Иова все, что он имел. И вот, в один день, разбойники угнали у Иова весь его скот, слуг перебили, а страшный вихрь из пустыни разрушил дом, в котором собрались дети Иова, и все они погибли. Но Иов не только не стал роптать на Бога, а сказал: «Бог дал, Бог и взял: да будет благословенно имя Господне». Посрамленный диавол не удовлетворился этим. Он снова стал клеветать на Иова: «3а жизнь свою отдаст человек все, что есть у него: но коснись его костей, его тела (т. е. порази его болезнью), — увидишь, благословит ли он Тебя?» Бог разрешил диаволу лишить Иова еще и здоровья. И вот заболел Иов самою страшною болезнью — проказой. Тогда даже жена Иова стала уговаривать его сказать слово ропота против Бога, а друзья его, вместо утешения, только расстраивали невинного страдальца своими несправедливыми подозрениями. Но Иов остался тверд, не потерял надежды на милосердие Божие и только просил Господа засвидетельствовать, что он терпит все невинно. В беседе с друзьями Иов пророчествовал об Искупителе (о Спасителе) и о будущем воскресении: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю (увижу) Бога. Я узрю (увижу) Его сам; мои глаза, а не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19, 25-27). После этого Бог, показав всем пример верности и терпения в Своем рабе Иове, Сам явился и велел друзьям его, взиравшим на Иова, как на великого грешника, просить молитв за себя у него. Бог наградил Своего верного раба. Иову вернулось здоровье. У него было снова семь сыновей и три дочери, а скота стало вдвое больше прежнего, и жил Иов еще сто сорок лет в почете спокойно, благочестиво и счастливо. История многострадального Иова учит нас, что несчастья Бог посылает не только за грехи, но иногда Бог посылает несчастья и праведникам для еще большего утверждения их в добре, для посрамления диавола и для прославления правды Божией. Затем история жизни Иова раскрывает нам, что не всегда земное счастье соответствует добродетельной жизни человека и учит нас также быть сострадательными к несчастным. Иов, своими невинными страданиями и терпением, прообразовал Господа Иисуса Христа. Поэтому в дни воспоминания страданий Иисуса Христа (на Страстной седмице) в церкви читается повествование из книги Иова. Примечание: см. Библию, в «Книге Иова».
Ветхий Завет заканчивается книгами пророков
Книги пророков — заключительный раздел канонической Библии. Господь здесь обращается к верующим через разных людей, способных Его слышать. Имена трёх самых важных пророков широко известны:
- Исайя;
- Иезкииль;
- Иеремия.
Пророк Малахия — автор последней книги Ветхого Завета (Церковь Святых Апостолов в Салониках). Фото: fs3.fotoload.ru
Нельзя сказать, что эти и другие пророческие книги особенно популярны среди верующих. Если человек не ставит перед собой целью прочесть весь Ветхий Завет, то особых причин, почему его должна привлечь такое название, как, допустим, книга Михея, нет.
Основная масса людей знают эти тексты по цитатам. И эти цитаты, вырванные из контекста, часто становятся предметом ложных интерпретаций, а с ними — и спекуляций.
Пророческие книги отличаются по характеру: есть среди них и исторические, и символические и предсказательные книги. И всё же, о чём говорится в этих книгах? О дальнейшей судьбе народа Израиля в ожидании Мессии.
Чем заканчивается Ветхий Завет? Вот такой фразой:
(Малах, 4:5–6)
Другие категории и статьи раздела «Религия»
Христианство
Христианство — избранные публикации по теме Христианство. Христианство — одна из мировых религий. Христиане верят в существование Единого Бога и трех его ипостасей — Отца, Сына и Святого Духа, а так же в возможность достижения Царства Небесного после смерти. Весть об этом принес мессия — Сын Божий Иисус Христос, по проповедям и жизнеописанию которого составлен Новый Завет, наряду с Ветхим Заветом, составляющий священную книгу христиан — Библию.
- Православие о католицизме
- Молитва Михаилу Архистратигу
- Обет безбрачия
- Рождество в Гиперборее
- …и о домостроительстве желающих в мире жить
Другие религии
Другие Религии — различные публикации по теме религии: конфессии, религиозные традиции, а также течения, школы и учения и так далее.
- Религия Древнего Египта
- Колдун на свадьбе
- Самоосознание
- Божьи заповеди
- Религиозный поиск
Йога
Йога в Доме Солнца — избранные публикации по теме Йога. Йога — система психофизического совершенствования посредством специфических поз тела, дыхания, визуализации и медитации. Существуют разные виды йоги, цели которых также различны — от физического самосовершенствования до познания Духовных сфер.
- Социальные законы и природные законы
- Развитие голоса
- Тело света
- Система медленных упражнений
- Умри, йог, умри
Литература
- Богородский Я. А. Об Иосифе, библейском патриархе. — Казань, 1891.
- Лопухин A. П. Книга IV. Иосиф и его время // Библейская история при свете новейших исследований и открытий. — СПб., 1889—1895. — Т. I.
- // Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского : 12 кн., 2 кн. доп. — М.: Моск. Синод. тип., 1903—1916. — Т. VII: Март, День 31. — С. 628.
- Кугел, Джеймс. В доме Потифара: библейский текст и его перевоплощение. — М.: Текст, 2010. — ISBN 978-5-7516-0906-1.
F. Vigouroux. La Bible et les découvertes modernes en Palestine, en Egypte et en Assyrie. — Paris: Berche et Tralin, 1877. — Т. II.
Патриарх Иосиф.
Далее история повествует нам о некоторых сыновьях Иакова. Мы уже рассматривали историю Иуды и Фамари. Была история избиения сихемлян Симеоном и Левием. Но центральной фигурой повествования является предпоследний сын Иакова — Иосиф, в котором тоже ярчайшим образом проявляются грядущие черты служения Спасителя. Так, мы видим, что Иосиф за свою чистоту, за свою избранность ненавидим братьями, как и Господь Иисус Христос был ненавидим начальниками Иудейскими за Своё превосходство над ними. Эта нелюбовь выливается в желание его убить и, в конце концов, проявляется в деянии фактически равном убийству — в продаже его купцам. Сумма, за которую он продан — 20 серебренников — как бы нарочито несколько меньше той, за которую был продан Спаситель. И очень характерно имя брата, который придумал совершить эту сделку: Иуда. Затем — безвинное оклеветание его в Египте, заключение, тюрьма, и, наконец, оправдание и вознесение во славе до второго места во всём Египте. И через это — спасение Египта, и прощение, и спасение своих братьев, — причём спасение, которое доставляется им посредством дарования хлеба. Так же и Господь Иисус Христос по воскресении Своем прощает Своих распинателей, даёт им возможность спастись, подавая им в снедь Хлеб таинственный в таинстве Евхаристии. И даже само имя, которое даётся фараоном Иосифу в Египте Цафнаф-панеах (Быт. 41:45) — Спаситель мира — говорит само за себя.
Момент, который вызывает затруднения, и я на нём остановлюсь, хотя, на мой взгляд, это очень просто: для чего Иосиф устраивает это испытание с чашей, подложенной в мешок Вениамина? Иосиф открывается братьям только после того, как старшие братья готовы пожертвовать собой, остаться здесь в Египте вместо Вениамина. Когда они говорят: «мы наказываемся за грех против нашего брата; <…> за то и постигло нас горе сие» (Быт. 42:21), — то есть, когда в них открывается покаяние, когда в них открывается способность к самоотвержению — преодолению собственного эгоизма, — тогда только им открывается Иосиф. Опять это можно соотнести с тем, что Христос открывается душе человеческой, когда в ней есть покаяние, когда в ней есть преодоление своей самости, отступление от своей гордыни. Готовность принять спасение, идя путём жертвенной любви.
История книги Бытия кончается тем, что к Иосифу в Египет переселяется Иаков со всем семейством, и они приняты там благосклонно: получают себе в пользование некую землю к востоку от Нила и живут там мирно и счастливо. Кончается все смертью Иакова и погребением его там же, где и его предки, то есть в Ханаане и смертью Иосифа, которого погребли в Египте, но с заповедью отвезти и погрести его там, где погребены его предки, в Ханаане. В этом содержится пророчество о выходе израильтян из земли египетской в последующие времена.
Можно предположить, что переселение в Египет совпало со временем правления в Египте неегипетских династий. Вы, наверное, помните, что было нашествие гиксов, когда власть в Египте на время оказалась в руках чужестранцев. Это единственный период истории Египта, в который можно себе предположить такое явление, когда приходит некое чужеземное племя, которое так благосклонно принимается, и фараон даже просит Иакова его благословить. Учитывая традицию Египта не считать иноплеменников за полноценных людей, по-видимому, следует привязать это переселение ко времени неегипетских династий. Соответственно мы имеем возможность уточнить хронологию ветхозаветной истории, здесь уже что-то можем говорить о датировках этого переселения.
История воздействия
В исламе Иосиф — пророк, история которого описана в Коране (сура Юсуф) и который, как и символом совершенной красоты в персидской литературе .
Изобразительное искусство
Фридрих Овербек : Семь неурожайных лет , цикл фресок Каса Бартольди, Берлин , сегодня Старая национальная галерея (1816–1817)
В христианском мире история Иосифа часто типологически понималась как ветхозаветный эквивалент Иисуса из Назарета . Образ братьев, бросающих Иосифа в колодец, часто понимался в иконографии как образ крещения. Историю Иосифа в изобразительном искусстве можно встретить лишь эпизодически, начиная с IV века. Внешние щеки Максимианской кафедры середины VI века украшены сценами из легенды об Иосифе. Окно со сценами из истории Иосифа из Константинополя было сделано до 1204 года .
Два хоровых окна Эрфуртского собора 1390 года являются одними из самых важных средневековых образов. Несколько событий в истории Иосифа, такие как травление Иосиф рассказывал свои сны, были рассмотрены на Рембрандт ван Рейн .
В 19 — м веке, обширный цикл фреска был создан Назарян Петера фон Корнелиуса , Фридрих Овербек , Вильгельм фон Шадова и Филипп Фейт , так называемые фрески Каса Бартольди, которые были нарисованы на штукатурку, а затем удаляется , и теперь в Альте Можно увидеть Национальную галерею в Берлине в оригинальном подвесе 1879 года. Марк Шагал занялся историей Ветхого Завета в 20 веке .
литература
В ранний современный период Гуго Гроций написал трагедию, основанную на рассказе об Иосифе, под названием Sophompaneas , после того, как Даниэль Хейнсиус сказал в своем трактате De Tragoediae Constructione (О построении трагедии, 1611, 2-е изд. 1643) материала что у него это до слез.
В 17 веке два важных романа в стиле барокко создали историю Иосифа: « Ассенат» (1670) Филиппа фон Цезена и « Дес безупречно целомудренный Иосиф в биографии Египта» (1671) Ганса Якоба Кристоффеля фон Гриммельсхаузена . Самая важная литературная реализация материала Йозефа была создана Томасом Манны с романом — тетралогией Иосифом и его братьями ; но и драматическая трактовка этого предмета турецким поэтом Назимом Хикметом в роли Иосифа в Египте (1948 г.) считается пьесой международного значения, хотя в Западной Германии она почти не была известна.
Мистер Джозеф и миссис Потифар — баллада Георга Вирта . В Bar zum Krokodil (1927) — куплет Фрица Лёнера-Беды на эту же тему , поставленный на музыку Вилли Энгель-Бергера .
Музыка
В 1733 году Пьетро Метастазио написал либретто оратории Джузеппе Риконосциуто , которое впоследствии было положено на музыку более 50 раз.
В 1743 году Георг Фридрих Гендель написал свою ораторию « Иосиф и его братья» , HWV 59, на основе текста Джеймса Миллера . Премьера состоялась в Лондоне 2 марта 1744 года .
В 1807 году Этьен-Николя Мехул написал свою оперу « Жозеф» по либретто Александра Дюваля . Произведение приобрело большую популярность во всей Европе в 19 веке.
В 1914 году балет Josephs Legende , соч. 63, была премьера на Ричарда Штрауса в Сергея Дягилева балета в Париже. Хьюго фон Хофманнсталь разработал либретто вместе с Гарри Графом Кесслером .
Совсем недавно Эндрю Ллойд Уэббер поднял эту тему в своем мюзикле « Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов» .
Мюзикл «Josef — Eine Traumkarriere» 1988 года написали Юрген Верт (текст) и Йоханнес Нитч (музыка).
Кино
В 1982 году немецкий кинопродюсер Курт Линда занялся этой темой в « Шалом Фарао» .
В 1995 году американский режиссер Роджер Янг снял историю жизни Джозефа в рамках сериала «Библия» с Беном Кингсли в роли Потифара, Полом Меркурио в роли Йозефа, Мартином Ландау в роли Якоба и Лесли Энн Уоррен в роли жены Потифара ( Библия). — Джозеф ). Две части, три часа фильм получил Эмми за лучший фильм и Бен Кингсли в Emmy за лучшую мужскую роль второго плана .
Художественный фильм «Мечтатель» (2014) обновляет историю Иосифа в 21 веке.
Отцовский любимец
Иаков подарил Иосифу разноцветную одежду. Мучимые завистью братья возненавидели его. Почему же, подумали специалисты, какой-то цветной хитон вызвал такую бурную реакцию? Специалисты «пошли по следу». Оказывается, в те давние времена цветные одеяния были относительной редкостью. Для окрашивания ткани использовались дорогие красители. По цвету одежды можно было определить достаток её хозяина. Ведь получить одни цвета было сложнее, чем другие, потому и стоимость их была разной. Самыми дорогими являлись красный и пурпурный цвета. Именно они присутствуют в различных росписях, изображающих знатных евреев. Красную краску добывали из тычинок крокуса. В одном цветке всего 3-4 тычинки, а их для получения яркой краски нужны тысячи. Но самым важным цветом в древности был так называемый имперский пурпур. Краска для него добывалась из мельчайших морских моллюсков. Пурпурно-красное одеяние, подаренное Иосифу, было очень дорогим, и сыновья Иакова поняли, что тот — любимец отца. А это значило, что отцовское наследство могло достаться их брату. Вот тогда-то родственнички и решили от него избавиться. В Библии указано, что они продали Иосифа странствующим купцам за двадцать сребреников.
Литература
- Богородский Я. А. Об Иосифе, библейском патриархе. — Казань, 1891.
- Лопухин A. П. Книга IV. Иосиф и его время // Библейская история при свете новейших исследований и открытий. — СПб., 1889—1895. — Т. I.
- // Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского : 12 кн., 2 кн. доп. — М.: Моск. Синод. тип., 1903—1916. — Т. VII: Март, День 31. — С. 628.
- Кугел, Джеймс. В доме Потифара: библейский текст и его перевоплощение. — М.: Текст, 2010. — ISBN 978-5-7516-0906-1.
F. Vigouroux. La Bible et les découvertes modernes en Palestine, en Egypte et en Assyrie. — Paris: Berche et Tralin, 1877. — Т. II.