В чем помогает икона «святое семейство» и что означает

Жизнь и творчество великого художника

Рембрандт Харменс ванн Рейн – известнейший живописец «Золотого века», который стремился через свои работы передать душу человека, поэтому многие его картины овеяны тайной. Художник родился в состоятельной семье, однако, несмотря на это, родители воспитывали детей в строгих католических правилах.


Рембрандт с самого детства отдавал предпочтение точным наукам и любил рисовать, именно поэтому родители отдали его на обучение к нидерландскому художнику Якобу ванн Сваненбургу. Обучение прошло успешно, и юноша быстро освоил технику рисования.

Талант молодого живописца замечали многие почитатели искусства, которые заказывали у Рембрандта религиозные работы. Настоящий успех к художнику приходит в Амстердаме, когда он знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ванн Эйленбюрх. Он был вдохновлен красотой своей возлюбленной, именно поэтому часто изображал ее на своих полотнах.

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в скрупулезном изучении натуры человека, поэтому все его полотна считались фотографичными. Он старался передать все эмоции изображенного человека. На его полотнах изображены не просто лица, а сюжеты со своей историей. При создании своих работ он использовал минимум красок, однако благодаря неповторимой игре света и тени делал их очень реалистичными.

Некоторые факты из истории

Престарелый Иосиф являлся опекуном и опорой Пречистой Марии. Дева получила благую весть о непорочном зачатии еще до обручения от архангела Гавриила. Младенец Иисус родился в законном и освященном церковной традицией браке. Когда покровитель Иосиф умер, с Марией и Христом оставались его сыновья и дочери. По достижении 30-летнего возраста Иисус покинул дом, оставив Богородицу на попечении своих сводных братьев, которые вскоре присоединились к Божьему Сыну как подвижники.

В последние минуты жизни на кресте Христос поручил Пречистую Матерь заботам любимого ученика Иоанна. Таким образом, становится понятно, что с Марией всегда находился благочестивый мужчина. Женщины не могли жить самостоятельно в то время. Без опекуна она снисходила до прошения средств у дальних родственников.

Икона «Святое семейство» создана итальянским живописцем эпохи Ренессанса Рафаэлем Санти, после чего стала популярной в католическом мире. В России она обрела известность только в конце XVIII века. «Святое семейство» создана итальянским живописцем Рафаэлем Санти

По одной из версий, икона в Россию завезена из Израиля богомольцами. В Иерусалиме к ней относились с особым трепетом и любовью. Но, предположительно, в России она появилась благодаря одному молодому человеку, который ездил в Европу получать образование. Он оставил ее на хранение у настоятеля московского Троицкого храма в Грязях.

Долгое время святой образ был незаслуженно забыт, но вскоре стали происходить чудеса, благодаря которым о ней вспомнили. Иконописцы написали копию иконы по православным канонам. Она получила название «Три радости». В центре – Мария с Христом, на заднем плане – Иосиф Обручник с Иоанном Предтечей.

Копия иконы хранится в Троицком храме на Грязях в Москве. Оригинал исчез в 1930-х гг. во времена бушующего атеизма, когда разрушались церкви и разворовывались святыни. Еще одно упоминание об иконе связано с действующим женским Спасским монастырем в с. Костомарово Воронежской области.

В России этот образ известен как «Трех радостей». На нем видны на первом плане Дева Мария с младенцем. Чуть дальше – св. Иосиф и юный Иоанн Креститель, которые умильно взирают на Предвечного Младенца, воплощающего в себе радость всего мира.

Название свое образ получил из-за дивных знамений, которые случились вскоре (через 40 лет) после переезда его в Москву.

Одна женщина взмолилась Богородице, прося Ее избавить от всех тех несчастий, которые свалились на голову несчастной. Муж осужден по ложному обвинению, имущество арестовано, сын пропал без вести на войне. И вот во сне она услышала повеление найти иконописный образ Святого Семейства и перед ним изложить все свои нужды.

Пришлось обойти все храмы Москвы, прежде чем обнаружился он на паперти Троицкого храма. После сердечной молитвы, окрыленная надеждой женщина отправилась домой и вскоре три радости посетили ее: муж и сын вернулись домой, имение вернули. Так и обрел сей лик свое название.

Икона сразу пришлась по душе русскому люду. Стали писаться списки, причем как в православной иконописной традиции, так и в западной католической. Если на итальянских иконах св. Иосиф и Иоанн Креститель находятся по одну сторону Богородицы, то на русских – по разные.

Оставив неоднозначное впечатление у ортодоксальных христиан, икона «Святое семейство» обрела большую популярность у народа. Могущество лика направленно на возвращение семье покоя и миролюбивой обстановки, а также на защиту против врагов. Икона дарится как молодоженам, так и семьям, прошедшим долгий путь. Если приобрести её в церковной лавке и искренне молиться, верующий обретет желаемое и избавится от неприятностей.

Молитвы иконе «Святое Семейство»

«О, Пресвятая Дева, Мать блаженнейшего Сына, и всеблагой обручник Иосиф, заступники и ходатаи всех христиан!

Услышьте наши молитвы, умолите Сына Вашего и Бога нашего Иисуса Христа, да дарует каждому по его потребностям: грешникам даст действенное вразумление, исправление и спасение, находящимся в бедах и скорбях — помощь и утешение, озлобленным — умягчение сердец, малодушным — терпение и надежду, живущим в радостях и процветании — постоянную благодарность Господу, больным — исцеление.

О, святые Родители божественного Сына, будьте милосердны ко всем, почитающим Вас, и свите нам всем мощный покров вашего заступничества от врагов видимых и невидимых. Утвердите в любви, верности и единомыслии пребывающих в супружестве, детей воспитайте, юношеству даруйте целомудрие и откройте их умы к восприятию учения.

Оградите от домашних ссор родственников и наградите их миром. Всем нам подайте друг ко другу любовь, согласие и понимание, благочестие и долгие дни жизни в хорошем здравии. Мы же, обретя в Вас прочных предстателей и ходатаев, возблагодарим и вместе с вами прославим Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Во веки веков! Аминь!»

Следует помнить, что наряду с прошением должны присутствовать и слова благодарения в адрес Богородицы и Господа. Люди не должны вспоминать Бога только в трудные минуты. Икону нужно купить и хранить у себя дома. Ее можно заказать через интернет или приобрести в церковных лавках под названием «Три радости».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Иисус в Евангелии

Господь Иисус Христос Сам снизошел на Землю, родившись от Девы Марии. Неверующие люди могут спорить о Его природе, Его Божестве, но никто не может поспорить с тем, что такой Человек (точнее, как мы знаем, Богочеловек) действительно существовал в истории. Он упоминается римскими историками, например, Иосифом Флавием.

Церковь почитает святых Иоакима и Анну — это праведные богоотцы, то есть прославленные в чине святых родители Самой Пресвятой Матери Божией. Они — дедушка и бабушка Иисуса Христа. Благодаря их терпению и молитвам Бог избрал их для рождения Матери Сына Своего, Иисуса Христа, на Землю.

Существует также икона Христа-Младенца или Отрока (ребенка), этот образ еще называют «Спас Эммануил». Господь изображен на нем без бороды, но в тех же красно-синих одеждах, 12-летним ребенком с коротко стриженными вьющимися волосами и большими глазами, естественно, без бороды. Часто Ему молятся перед этим образом об образовании детей или ставят в детской, чтобы дети сами молились ему об успешной учебе и помощи во всем.

Господь — это великая Сила и великая Любовь, нужно только верить — а значит доверять Ему свою жизнь и свою душу.

Да хранят вас Матерь Божия, праведный Иосиф и Сам Господь!

Памятные дни для молитвы

  • Рождество Богоматери.
  • Успение Святой Приснодевы.
  • Введение во храм Девы Марии.
  • Покров Пресвятой Богоматери.
  • Также каждая среда, кроме тех, что припадают на Великий Пост.

Не пропустите эти дни и особенно старательно отправляйте акафист и молитву Небесной Матери – заступнице страждущим. Она помогает нам и исцеляет всякие сердечные и душевные раны, ей возносим мы свои мольбы, смиренно склоняя головы. В ее руках вселенская милость и сострадание – молите Ее о милосердии к вашему горю, и Она даст вашим сердцам радость.

Начало  акафиста (полный текст смотрите в православных источниках).

Тропарь, глас 4

Таинственный старик, прячущий копыта

Иконография святого Иосифа имеет одну весьма любопытную особенность, вызывавшую прежде горячие дискуссии среди представителей научного мира. Дело в том, что на иконах наиболее древнего письма часто имелось нанесенное в нижнем углу изображение маленького, согбенного годами старичка. Сам же святой был представлен обращенным лицом к зрителям, но с закрытыми глазами.

На протяжении многих лет историки и искусствоведы пытались дать объяснение этому странному образу, пока ответ на вопрос не был найден среди записей старых палеховских мастеров-иконописцев. Как выяснилось, изображенный в углу старик символизирует врага рода человеческого − дьявола, во сне внушающего старцу Иосифу подозрения относительно супружеской неверности Девы Марии. Согбенная же поза служит для того, чтобы скрыть от искушаемого им Иосифа рога и копыта. Эта аллегорическая трактовка образа, заимствованная когда-то у западных иконописцев, постепенно вошла в традицию и на протяжении веков повторялась отечественными мастерами, подчас неверно понимавшими ее значение.

О чем можно просить перед образом

Изображение на иконе красноречиво дает понять, о чем можно молиться. «Святое семейство» – это символ крепости уз, связывающих мужчину и женщину, их ответственности друг перед другом и ребенком.

Верующие обращаются к образу, если есть проблемы в семье:

  • при ссорах между мужем и женой;
  • недопонимании и конфликтах с детьми;
  • изменах одного из супругов.

Просят у священного образа помощи, чтобы встретить достойного спутника/спутницу в жизни. Молитвенные обращения помогают для защиты чести и достоинства близких и родных людей, разрешения финансовых проблем.

В домашнем иконостасе иконе следует молиться в соответствии с установленными церковными правилами. Образ должен находиться в углу, ориентированным на восток, ниже икон с изображениями Господа, Троицы, Богоматери, святых.

Перед молитвой следует исповедоваться у батюшки, очистить душу и мысли от зависти, злобы. У образа зажигают свечку, освященную в церкви. Текст прошения следует выучить наизусть. Помолившись, трижды крестятся, поясно кланяются и целуют икону. Свечку оставляют гореть, пока не потухнет сама.

Икона «Святое Семейство», в каких бедах помогает

Этот образ призван хранить семейный очаг и напоминать о нерушимости уз бракосочетания. Помогает бороться с мирскими проблемами и неурядицами:

Полезные статьи:

СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ
1. Учите детей личным примером. Он во сто крат сильнее назидательных слов и поучений. «Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности (родителей) к житейскому». (Иоанн Златоуст)2. Не балуйте детей, воспитывайте их в скромной обстановке с твёр… Читайте далее

СОВЕТЫ — БАТЮШКИ. КАК СОХРАНИТЬ — СЕМЬЮ. Игумен Георгий (Шестун)
Мужчина должен знать:
НЕЛЬЗЯ — УНИЖАТЬ и оскорблять свою жену — ОБЗЫВАЯ её грубыми словами. Грубые слова — ЗАПОМНЯТСЯ, лягут — Раной на сердце и ИЗГОНЯТ оттуда — Любовь.Мужчина НЕ ИМЕЕТ права — КОМАНДОВАТЬ, кричать, обижать, и СИЛОЙ, насилием ПОДЧИНЯТЬ — жену себе.Му�… Читайте далее

ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ КАЖДОМУ! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕВУШКИ В МЕТРО
В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос. экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью в такт играющее песне и привычно придерживая карман, �… Читайте далее

ЧУДО ВЕРЫ
Саша был в чеченском плену — 5 лет; два года его – не кормили; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз — расстреливали, стреляли почти в упор, но так и – не смогли расстрелять!!!В 1995 году — первая чеченская война. Я был командиром штурмовой группы, а со… Читайте далее

К этому образу обращаются верующие, чтобы сохранить семью. Оберегает от ссор между супругами, сохраняет мир и понимание в семье.Просят образ защитить от супружеских измен.Помогает он вернуть честь человеку, которого не справедливо оклеветали.Молятся изображению и о грешниках, и о заключенных, чтобы помочь им найти богоугодный путь в жизни.Помогает святыня вернуть даже безнадежный долг.Помогает в обычных человеческих нуждах.Усмиряет несправедливое отношение окружающих.

Но не только супружеские пары обращаются к этому изображению, к нему приходят и люди с просьбами о даровании жены или мужа, с которыми можно провести всю оставшуюся жизнь в любви и понимании.

А вот и сама молитва, с которой принято обращаться к образу:

Как был создан образ «Трех радостей»

Одного из священнослужителей Троицкой церкви поразил образ «Святое семейство», привезенный из Италии. На его основании была создана православная икона «Трех радостей». Образ был помещен на паперти перед входом в Троицкую церковь.

Название нового образа связано с чудотворным событием, произошедшим через 40 лет после написания иконы. Одну женщину постигли многие несчастья, но она не теряла надежды на лучшее и вручила свою судьбу в руки Господа, ежедневно молясь и уповая на Его милость. Во сне Господь указал ей на этот образ Богородицы и наказал молиться именно у этой иконы. Много церквей, храмов и часовен объездила женщина, прежде чем нашла необходимый образ. По молитвам именно у этой иконы Богородицы в жизни женщины одно за другим произошли три счастливых события. После этих происшествий икона получила новое название «Трех радостей».

Традиционно на этой иконе присутствует поясное изображение Божьей Матери, которая держит на своих коленях Богомладенца Иисуса. Справа от Богородицы стоит Иосиф Обручник, изображенный в виде пожилого мужчины: его образ ассоциируется с мудростью и христианским смирением. По левую сторону Пречистой Девы стоит Иоанн Предтеча, который с любовью смотрит на маленького Иисуса.

Образ Божьей Матери выражает покой и умиротворенность. Одной рукой Пречистая Дева придерживает Богомладенца, вторая рука Ее опущена ладонью вниз. Одета Богородица в традиционные красно-синие одежды.

Икона «Труд Святого семейства»

автор Руслан Остров в Пн Авг 19, 2013 3:29 pm

Выложил икону «Святое семейство — учитель труда» и по горячим следам нашёл ещё интересные материалы . Икона Костомаровского женского скита «Святое Семейство – учитель труда»

И дополнительно по материалам

«Начиная с конца XVII в., а в особенности в XIX и начале ХХ столетия появляются живописные композиции, мало связанные с иконописной традицией, но живо и наглядно иллюстрирующие Предание, касающееся детских лет Спасителя. Примером может служить написанная в 1923 г. мстёрским иконописцем В. О. Мумриковым работа под названием «Физический труд Святого семейства». Написан образ аскетично и строго, но в основе его лежит нехарактерный для русской иконописи сюжет: Богородица, Младенец Иисус и святой Иосиф трудятся в плотницкой мастерской.»

Физический труд Святого Семейства

Худ. В.О. Мумриков. 1923. Мстера.

Иконография иконы «Труд Святого Семейства» более распространена в западной живописи с эпохи Возрождения.

Икону «Физический труд Святого Семейства» называют обновленческой. ОБНОВЛЕНЧЕСТВО — движение в Русской Православной Церкви (май 1922-1948 гг.), ставившее своей задачей приспособиться к советской действительности, реформировать культ. http://azbuka-h.com/new/o/obnovlenchestvo.html Встречаются и другие название иконы, так например, «Труд святого семейства», «Святое Семейство – учитель труда» Сюжет иконы идет из «Книги об Иосифе Плотнике».Божия Матерь пряла»настоящий пурпур и багрянец» для завесы Иерусалимского Храма. «Иосиф. взявшись за ремесло плотника, кормился от труда рук своих, как предписывал Закон Моисеев, он никогда не получал пропитания от чужих трудов».

Как мы видели выше, церковная традиция позволяет духовную интерпретацию плотницкого ремесла св. Иосифа как образа Бога-Отца, Творца мира. От бл. Августина идет традиция восприятия брака св. Иосифа и Марии как «мышеловки» для врага человеческого рода. Однако изображения, подобные костомаровскому, как это ясно следует из их композиции, изображая святого в его мастерской или с инструментами труда, преследуют сентиментально-утилитарную цель, минуя возможности для углубления своего символизма. Исключение составляет редкая икона из коллекции музея Возрождения г. Варны (Болгария). Икона (рис. 6) датируется 1850 годом; имеется надписание имени художника – Lefterion Turamadzidon Tuzarteidon.

Икона из коллекции музея Возрождения г. Варны (Болгария). 1850 г.Итак, подведем итог. Правильной самостоятельной иконой св. Иосифа Обручника, отвечающей традиционным изводам и находящейся в согласии с богословием Православной Церкви, будет изображение его в образе пожилого человека с небольшой, округлой бородой, держащего в руке двух голубей и/или свиток, содержащий стих Ис. 7.14 или подобный ему. Изображение св. Иосифа с Богомладенцем на руках по типу икон Божией Матери, равно как и изображение его на трехфигурных фронтальных иконах Св. Семейства, ведет к смешению его роли в Домостроительстве Сына Божия с ролью Богородицы, а следовательно противоречит учению о нем Церкви. Такие изображения не согласуются с посвященными ему литургическими текстами, в которых подобный сюжет отсутствует, и практически не имеют оснований в истории иконописи.

Описание и значение иконы

Для начала следует выяснить, почему не хотят канонизировать этот образ. Это решение связывают как с техникой выполнения изображения, так и с самой композицией. Так икона или картина?

  • На образе мы видим, как Иосиф Обручник обнимает Пречистую Богородицу, что, по мнению священнослужителей, символизирует супружеские отношения. А это недопустимо в православии.
  • Во время рождения Иисуса Христа, Исосиф был столетним стариком, что уже не соответствует изображению.
  • В Евангелии указывается, что отношения между Иосифом Обручником И Девой Марией более схожи на покровительство, чем на брачный союз. По церковному приданию, Иосиф и Мария были обручены, а не состояли в браке.
  • На полотне зритель видит спереди Христа в детском возрасте, а позади запечатлены его родители. Фигуры взрослых людей, склонивших головы, служат своеобразным обрамлением маленького Мессии.
  • Спаситель совершает благословляющий жест правой десницей, а левой устремляется к ладоням Марии и «Обручальника» Иосифа. Для православного метода такая постановка совершенно нетипична: огромная роль отводится соотношениям многих частей полотна, цветов и направлений.
  • Изображение одаривает настоящей теплотой, непогрешимой заботой и взаимопониманием.

Святыня нередко привозится с Иерусалима и дарится в память о великом паломничестве. Она подходит молодоженам, желающим укрепить брак, а также для годовщины свадьбы.

По характеру своего письма это греческая икона. Святое семейство на ней изображено, хотя и в рамках традиционной православной иконописи, но достаточно живо – так, что она ассоциируется не столько с религиозным изображением, сколько с фотографией из семейного фотоальбома. Эта икона пробуждает чувство тепла, домашней заботы, любви и понимания.

Существует, кстати, и другая икона «Святое семейство», где на переднем плане изображена Богоматерь с Младенцем, а на втором плане виднеются другие фигуры, в том числе Иосифа.

Но этот вариант не так популярен, вероятно ввиду того, что не располагает к столь сильным эмоциональным переживаниям. И еще он имеет второе название – “Три Радости”.

У данного образа, согласно определенным народным толкованиям, есть и своя сфера ответственности. Некоторые даже считают, что данный образ в чем-то кому-то помогает, но нужно сказать, что это из разряда народных суеверий.

Главное назначение иконы заключается в том, чтобы побуждать к молитве, а, так сказать, обратная связь – это дело прообраза, который на ней представлен. Такую же роль играет и упомянутый образ, если, конечно, данная конкретная икона «Святое семейство» – православная.

Значение ей, однако, придают и в качестве символа домашнего счастья, уюта и семейного благополучия. В этом качестве она и стала модным подарком семейным парам, в том числе во время бракосочетания. В принципе, в этом нет ничего плохого.

Икона «Святое семейство» – обоснование каноничности

Справедливости ради нужно сказать, что христиане, выступающие против данного изображения ради чистоты канонов, забывают о том, что в православии нет, собственно, ни одного прописанного канона о том, какой должна быть икона. Все правила, которые существуют в этой области – неформальные традиции, не подтвержденные ничьим авторитетом.

Единственное письменное упоминание о том, какими должны быть иконы в православных храмах, – это повеление Стоглавого собора: «Писать, как Андрей Рублев». Повеление, надо сказать, туманное, неясное и, чего уж там говорить, никогда никем не исполнявшееся, особенно с XVII века, когда православные храмы наводнили образцы академической живописи или банального убожества. Икона также, к сведению не в меру вспыльчивых христиан, не символична во всех своих частях.

Она сама по себе, в своей целости, является символом высшей реальности, а потому изыскивать значение тех или иных отдельно взятых жестов, поз, цветов, одежд – это признак упадка иконографической культуры. Икона «Святое семейство» – православная по своей сути, как передающая истину о факте биографии Христа, о его воплощении и жизни в человеческой семье.

В связи с этим обнимание Иосифом Марии – это изображение обычных семейных объятий, не имеющих отношения к их сексуальным взаимоотношениям. В конце концов, икону апостолов Петра и Павла никто же не истолковывает в сексуальном смысле.

Праздник иконы

Празднуется день памяти канонической иконы «Трех радостей» 8 января.

Множество прихожан стекаются в Троицкую церковь на Грязях в Москве в этот день. Верующие стремятся лицезреть святой лик и помолиться о заступничестве, мире и крепком союзе.

К сожалению, оригинал иконы был утерян во времена сталинских гонений на церковь, в церкви хранится список, сделанный со святыни. Известны и другие чудотворные копии.

  • https://ikona-i-molitva.info/ikona-svyatoe-semejstvo-znachenie-v-chem-pomogaet/
  • https://omolitvah.ru/ikony/ikona-svyatoe-semeystvo/
  • https://verovat.com/ikony/svyatoe-semejstvo.html
  • http://molitva-info.ru/ikony/ikona-svyatoe-semejstvo.html
  • https://1001molitva.ru/ikony/svyatoe-semejstvo.html

Молитвы иконе «Святое Семейство»

«О, Пресвятая Дева, Мать блаженнейшего Сына, и всеблагой обручник Иосиф, заступники и ходатаи всех христиан!

Услышьте наши молитвы, умолите Сына Вашего и Бога нашего Иисуса Христа, да дарует каждому по его потребностям: грешникам даст действенное вразумление, исправление и спасение, находящимся в бедах и скорбях — помощь и утешение, озлобленным — умягчение сердец, малодушным — терпение и надежду, живущим в радостях и процветании — постоянную благодарность Господу, больным — исцеление.

О, святые Родители божественного Сына, будьте милосердны ко всем, почитающим Вас, и свите нам всем мощный покров вашего заступничества от врагов видимых и невидимых. Утвердите в любви, верности и единомыслии пребывающих в супружестве, детей воспитайте, юношеству даруйте целомудрие и откройте их умы к восприятию учения.

Оградите от домашних ссор родственников и наградите их миром. Всем нам подайте друг ко другу любовь, согласие и понимание, благочестие и долгие дни жизни в хорошем здравии. Мы же, обретя в Вас прочных предстателей и ходатаев, возблагодарим и вместе с вами прославим Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Во веки веков! Аминь!»

Следует помнить, что наряду с прошением должны присутствовать и слова благодарения в адрес Богородицы и Господа. Люди не должны вспоминать Бога только в трудные минуты. Икону нужно купить и хранить у себя дома. Ее можно заказать через интернет или приобрести в церковных лавках под названием «Три радости».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Современная история чудотворного образа

(стар. ст –26 декабря),

Бесценной святыней Православной Церкви является чудотворная икона Божией Матери, на которой изображены еще Младенец Иисус со Святым Иоанном Крестителем да праведным Иосифом Обручником. Не счесть той великой милости, которую подарила Богоматерь людям в подарок за их усердное моление. Ибо великое сердце, переполненное добротой, дано ей. Акафист с выносом святыни читается в Московском храме по средам. Яко же нет возможности посещения храма на Грязях, то в этот день рекомендована молитва перед освященным списком. (архимандрит Московский и Радонежский Илларион)

Иисус в Евангелии

Господь Иисус Христос Сам снизошел на Землю, родившись от Девы Марии. Неверующие люди могут спорить о Его природе, Его Божестве, но никто не может поспорить с тем, что такой Человек (точнее, как мы знаем, Богочеловек) действительно существовал в истории. Он упоминается римскими историками, например, Иосифом Флавием.

Церковь почитает святых Иоакима и Анну — это праведные богоотцы, то есть прославленные в чине святых родители Самой Пресвятой Матери Божией. Они — дедушка и бабушка Иисуса Христа. Благодаря их терпению и молитвам Бог избрал их для рождения Матери Сына Своего, Иисуса Христа, на Землю.

Существует также икона Христа-Младенца или Отрока (ребенка), этот образ еще называют «Спас Эммануил». Господь изображен на нем без бороды, но в тех же красно-синих одеждах, 12-летним ребенком с коротко стриженными вьющимися волосами и большими глазами, естественно, без бороды. Часто Ему молятся перед этим образом об образовании детей или ставят в детской, чтобы дети сами молились ему об успешной учебе и помощи во всем.

Господь — это великая Сила и великая Любовь, нужно только верить — а значит доверять Ему свою жизнь и свою душу.

Да хранят вас Матерь Божия, праведный Иосиф и Сам Господь!

Почитание [ править ]

Праздник Святого Семейства — это литургическое празднование в католической церкви в честь Иисуса из Назарета, его матери, Пресвятой Девы Марии и его приемного отца, Святого Иосифа, как всей семьи. Основная цель этого праздника — представить Святое Семейство как образец для христианских семей.

С 17 века праздник отмечается на местном и региональном уровне, и на этом уровне его поддерживал Папа Лев XIII . В 1921 году Папа Бенедикт XV сделал его частью General римском календарь и набор в воскресенье в пределах октавы от Богоявления ; то есть в воскресенье с 7 по 13 января включительно (см. Общий римский календарь 1954 года ).

В Общем римском календаре 1954 года воскресенье в Октаве Рождества фактически отмечалось в воскресенье только в том случае, если оно приходилось на 29, 30 или 31 декабря, поскольку оно уступало место праздникам святого Стефана и Иоанна более высокого ранга. Апостол и Святые Невинные ; в противном случае он был перенесен на 30 декабря, и если праздник святого Фомы Бекета , одно из самых популярных дополнений к календарю в средние века, отмечался по двойному обряду (как это было повсеместно после 1907 года), то он тоже требовал приоритет над этим воскресеньем до реформ 1911 года, когда двойные пира уже не делались автоматически. Римский Миссал 1962 г., использование которого все еще разрешено в соответствии с motu proprio Summorum Pontificum 2007 года , следует Общему римскому календарю 1960 года , в котором воскресенье в Октаве Рождества ставится выше, чем у этих святых, и отмечается праздник Святого Семейства в воскресенье после Крещения .

Редакция 1969 от General римского календаря переместила праздник Святого Семейства в воскресенье в Октаве Рождества, то есть, в воскресенье между Рождеством и Нового годом (как эксклюзивный), или если оба Рождества и Торжество Мария, Богородица — воскресенье, 30 декабря, а это всегда пятница в такие годы. Когда не празднуется в воскресенье, это не священный день по обязательствам . В Общем римском календаре 1969 года праздник Святого Семейства превосходит различных святых, праздники которых приходятся на Октаву Рождества, а именно святых Стефана , святых.Иоанн Апостол и Святые Невинные в отступлении от Общеримского календаря 1954 года .

Споры вокруг каноничности

Несмотря на почитаемость и популярность иконы, споры вокруг ее каноничности не утихают. Многие считают ее обычным произведением живописи.

Изображение Иосифа, обнимающего Марию за плечи и смотрящего только на нее, вызвало шквал бурной критики со стороны церкви. Суровые церковные служители усмотрели в этом сексуальный подтекст. По Библии дева Мария зачала Иисуса от Святого духа, будучи непорочной. Иосиф был ее официальным супругом преклонного возраста, без супружеских отношений. На иконе он изображен в образе молодого мужчины.

Прежде чем поддерживать критиков, следует вспомнить, что у христиан нет четко прописанных канонов в части писания святых образов. Повеление Стоглавого Собора призывать иконописцев «творить по Рублеву» никем не регламентировалось и не воплощалось на практике.

Объятия супругов можно трактовать как символ гармоничной и любящей семьи. Что в этом плохого? Популярность изображения говорит о том, что она вызывает теплые чувства у верующих и заслуживает полного права считаться святыней. Многие церковные лавки продают этот образ, хотя икона официально не канонизирована.

Объятия супругов можно трактовать как символ любящей семьи

Святой хранитель

Традиция изображения маленького Христа в окружении родителей родом из западного искусства. Такой сюжет можно часто увидеть на работах средневековых мастеров. Есть также много картин, где Иосиф нарисован вместе со Христом — как младенцем, так и отроком. Например, на полотне Г. Рени убеленный сединами старец держит малыша, который играет его бородой.

Считается, что земной отец Иисуса умер вскоре после похода в Иерусалим, который описан в Евангелии. Более подробно о жизни святого повествуется в апокрифической (непризнанной) Книге Иосифа Плотника. Специалисты относят ее к 5 веку.

Как выглядит икона

Изображение считается картиной, написанной по сюжетам Библии, и называют его лжеиконой.Понятно, раз семейство — значит, это образ «семейный»: на нем запечатлены Пресвятая Богородица, обручник Иосиф и Богомладенец Иисус. А вот стиль изображения Святого Семейства многих смущает настолько, что до сих пор Церковь не признает это живописное произведение иконой в прямом ее смысле, называя картиной на библейскую тему.

Что же может настораживать в совершенно безобидном сюжете?

Предполагается, что здесь изображены явно супружеские отношения Девы Марии с Иосифом: он, дескать, обнимает ее за плечи, как жену; взгляд его обращен тоже на Нее, а не на Богомладенца, как следовало бы ожидать; и вообще они слишком близко склонились друг к другу, что, с ортодоксальной точки зрения, недопустимо.

Ведь из Библии известно, что престарелый Иосиф был скорее опекуном юной Богородицы, достигшей возраста невесты, и призван был заботиться о Ней и хранить Ее целомудрие.

Фигура маленького Иисуса выписана вроде вполне традиционно: правую ручку Он поднял в благословляющем жесте. Но вот левая, в которой обычно Спаситель держит фолиант или свиток, указывающие на Священное Писание, вроде предполагает соединиться с родительскими ладонями — чисто мирской жест, как бы символизирующий желание Иисуса Христа пребывать среди родных людей.

Как выглядит икона

Изображение считается картиной, написанной по сюжетам Библии, и называют его лжеиконой. Понятно, раз семейство — значит, это образ «семейный»: на нем запечатлены Пресвятая Богородица, обручник Иосиф и Богомладенец Иисус. А вот стиль изображения Святого Семейства многих смущает настолько, что до сих пор Церковь не признает это живописное произведение иконой в прямом ее смысле, называя картиной на библейскую тему. Что же может настораживать в совершенно безобидном сюжете?

Предполагается, что здесь изображены явно супружеские отношения Девы Марии с Иосифом: он, дескать, обнимает ее за плечи, как жену; взгляд его обращен тоже на Нее, а не на Богомладенца, как следовало бы ожидать; и вообще они слишком близко склонились друг к другу, что, с ортодоксальной точки зрения, недопустимо.

Ведь из Библии известно, что престарелый Иосиф был скорее опекуном юной Богородицы, достигшей возраста невесты, и призван был заботиться о Ней и хранить Ее целомудрие.

Фигура маленького Иисуса выписана вроде вполне традиционно: правую ручку Он поднял в благословляющем жесте. Но вот левая, в которой обычно Спаситель держит фолиант или свиток, указывающие на Священное Писание, вроде предполагает соединиться с родительскими ладонями — чисто мирской жест, как бы символизирующий желание Иисуса Христа пребывать среди родных людей.

Покровительства и обычаи [ править ]

Часть серии по
Josephology от католической церкви

Святой Иосиф (ок. 1640 г.) работы Гвидо Рени .


Общие статьи
  • Святой Иосиф
  • Святое семейство

    брак

  • Сны святого Иосифа
  • День святого Иосифа

Молитвы и молитвы
  • Молитва
  • Новена
  • Венок
  • Лопаточный
  • Шнур

Организации
  • Сестры святого Иосифа
  • Иосифитов
  • Облаты Святого Иосифа

Папские документы
  • Quamquam pluries
  • Redemptoris custos
 Портал католицизма

Члены Святого Семейства являются покровителями Конгрегации Святого Креста . Сестры Святого Креста посвящены Непорочному Сердцу Марии , Братья Святого Креста — Святому Иосифу и Жрецы Святого Креста — Святому Сердцу . Sons Святое семейство еще одна религиозная община посвящена Святому Семейству.

Собор Святого Семейства из Назарета есть посмотреть в епархии Талса в Оклахоме .

Благочестивая практика среди католиков — писать «JMJ» в верхней части писем и личных заметок как ссылку на Иисуса, Марию и Иосифа как на Святое Семейство.

Как просить у лика

Православный человек обязан жить праведно и верить в существование Творца, Божьего Сына, Святого Духа и Богородицы. Эти великие личности защищают нас от всяческих невзгод материального существования. Верующему недостаточно банально просить о помощи, следует чаще благодарить за настоящее.

Если икона «Святое семейство» будет храниться дома, она явится хорошим подспорьем на жизненном пути.

  • Молиться перед изображением следует по всем православным канонам.
  • Перед прошением необходима исповедь у священнослужителя. Если не очистить помыслы, молитва не будет иметь успеха.
  • Рекомендуется хорошо выучить текст прошения для «Святого семейства».
  • Во время чтения зажигаются свечи, символизирующие очищение огнем.
  • После молитвы нужно трижды перекреститься, глубоко поклониться и поцеловать икону. Свечи гасить не нужно.

На заметку! В православии существует аналогичная икона, но официально канонизированная. Она называется «Три Радости» и является удивительным примером объединения святыни и мастерства западного художника. Легенда гласит, что икона, написанная Рафаэлем, привезена в столицу художником, обучавшимся живописи на итальянской земле.

Это интересно: Икона святого архангела Михаила: внимательный взгляд на вопрос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector